Конфликт Clickoncar и KIA: «Сломался вариатор — Бан!» — Новости — Журнал «Без руля.ру»

Как устроен вариатор

Принципиальная схема работы вариатора показана на рисунке.

Конусные диски могут сдвигаться или раздвигаться, тем самым изменяя эффективный радиус ремня или цепи на ведомом и ведущем валах и меняя этим передаточное отношение.

Какой стоит вариатор?

У Селтоса как раз, впервые в практике Киа, применена цепь в вариаторе. По сравнению с ремнем, цепь может передавать более высокие нагрузки, а её недостаток, шумность при работе, конструкторы из Кореи компенсировали усилением шумоизоляции моторного отсека.

Достоинства вариатора:

  • бесступенчатое изменение крутящего момента;
  • высокий КПД;
  • простота управления автомобилем с вариатором.

Недостаток, и существенный, ограничение передаваемого крутящего момента.

Но простейший вариатор не может обеспечить размыкание двигателя и ведущих колес (например, для кратковременной остановки) и движение задним ходом. Для решения этих задач в вариатор вводят дополнительные узлы, гидротрансформатор и планетарную передачу. Принцип работы хорошо показан на видео.

Интересно, что такая схема позволяет двигаться задним ходом с такой же скоростью, как и вперед. Правда, во многих авто эта возможность заблокирована

Проблемы у всех вариаторов похожие, трогание с места в тяжелых дорожных условиях, когда сопротивление вращению колес значительно больше обычного. В этот момент конуса ведущего вала раздвинуты, ремень/цепь находится в положении минимального эффективного радиуса, следовательно, и линия контакта конусов и торцов цепи невелика. А крутящий момент на валу большой.

Возникает риск пробуксовки цепи на валу, масляная пленка в таких условиях срывается и начинается аварийный (ускоренный) износ вариатора.

В вариаторе Селтоса своеобразным предохранителем служит гидротрансформатор, он демпфирует ударные нагрузки в трансмиссии и обеспечивает плавное нарастание крутящего момента при трогании. Но гидротрансформатор не всемогущ, водителю тоже стоит подстроить свой стиль езды под конструкцию вариатора.

Читайте также:  Оформление кредита на покупку автомобиля Kia в Москве у официального дилера

Например, даже на хорошей дороге о стартах с педалью газа в полу лучше забыть. Когда машина поедет — хоть пробейте пол педалью, но трогаться стоит аккуратно.

На бездорожье оптимальный вариант — преодолевать препятствия с ходу, стараясь не допускать буксования колес. Если автомобиль все же застрял, газовать бессмысленно, вариатор очень быстро перегреется, лучше по возможности попробовать выехать назад по своей колее.

Ну и надо помнить, что Селтос, даже полноприводный, это кроссовер, а не полноценный внедорожник. Кардинально улучшить его проходимость можно, разве что переставив его на гусеницы.

Конфликт clickoncar и kia: «сломался вариатор — бан!» — новости — журнал «без руля.ру»

KIA Seltos

Совсем недавно состоялся премьерный показ нового компактного кроссовера от корейского производителя автомобилей — KIA. Думаю, вы и без меня догадались, что речь идёт о кроссовере Seltos. На радость журналистам были предоставлены автомобили в максимальных комплектациях с переработанным двигателем 2.0 на 150 лошадиных сил, оснащённые системой полного привода и главное — вариатором!

Именно и он стал причиной конфликта, который сейчас существует между корейским автопроизводителем и командой Ютуб-канала «Clickoncar«. Дело в том, что в ходе рядового теста этого кроссовера, ребята, как и в обычных своих тестах показать все стороны автомобиля. Так, на заявления производителя, что Киа Селтос — это кроссовер, Clickoncar отправились в лес, чтобы проверить, как работают электронные имитации блокировок.

KIA Seltos

Но видимо, эта поездка стала роковой для новой коробки передач, а именно того самого нового вариатора IVT. Дело в том, что уехав из леса и уже двигаясь по обычным дорогам, тяга стала стремительно пропадать. А если быть точнее, переставать передаваться от двигателя к колёсам. Появились странные звуки, а вскоре авто не смог больше ехать. Пропала задняя передача, передняя, а из под капота пошёл дым.

Читайте также:  Характеристики автомобиля КИА Селтос 2020–2021 модельного года.

KIA Seltos

Казалось бы, ну не может такое случится через 4000 км! Чтобы ты не делал с авто, ведь у него должна быть защита, охлаждение и прочие вещи. Но видимо, здесь что-то не чисто… Clickoncar предложил компании произвести экспертизу трансмиссии, чтобы узнать что произошло. Что привело к поломке и кто на самом деле виноват в этом. На что получил однозначный ответ — БАН от компании KIA. Она полностью разорвала с ним отношения без разбирательств или ещё чего-либо!

Да, автомобиль сломался, да у них. Но они не первые, кто снимал этот автомобиль и не первые, кто его испытывал. До них было ещё 2 группы журналистов-блогеров. И думаю никто не согласен с позицией компании KIA в том, что именно Clickoncar являемся причиной поломки автомобиля.

О надежности

В итоге больше половины покупателей выбирают именно такую трансмиссию, и, судя по отзывам в сети, не жалуются. Процент отказов вариатора даже с рядом предположений и допущений не превышает 0,1, то есть надежность новых агрегатов на вполне приличном уровне.

Официальной статистики отказов по России в открытом доступе нет, но по США, где такой же вариатор вышел в свет на год раньше, цифра отказов ввиду большего количества проданных маших и их пробегов известна точнее — у 0,029% автомобилей с этим вариатором он уже вышел из строя.

Но неизвестно, какая часть этих отказов вызвана неграмотной эксплуатацией. Ведь при всей внешней простоте управления авто с вариатором этот механизм имеет определенные ограничения, обусловленные его конструкцией.

И вряд ли все водители, пересев на вариатор, озадачили себя вниканием в устройство нового узла или хотя бы чтением инструкции, прямо прописывающей ряд эксплуатационных ограничений.

Читайте также:  Kia обвинила блогера Clickoncar в поломке вариатора Seltos на тест-драйве и забанила его. Продолжение скандала (видео)

Ресурс вариатора

Сами корейцы заявляют о ресурсе в 300 тыс. км. Верить им или нет, дело хозяйское, агрегат новый, практического подтверждения такого заявления нет и в ближайшем будущем не ожидается, пробеги у авто с этим агрегатом пока маловаты.

Обычно у вариаторов быстрее всего изнашивается цепь/ремень, деталь не дешевая, но и запредельно дорогой её не назовешь. Но официально эти узлы Селтоса в России не ремонтируются и по каждой поломке узел идет под замену.

Хорошо, пока гарантия, за свой счет замена на официальном сервисе обойдется в треть стоимости машины, а это реально дорого. Правда, есть и не авторизованные специалисты по вариаторам с более вменяемыми ценниками, но их даже в крупных городах маловато.

Стоит ли покупать селтос с вариатором?

В этом вопросе надо тщательно взвесить все за и против, и свою готовность подстроить манеру вождения под данный тип трансмиссии.

Среди несомненных плюсов экономичность и комфорт вождения.

Но и минусов немало:

  • ограничения по эксплуатационным условиям;
  • сложности с возможным ремонтом
  • перспективы серьезного падения стоимости авто в постгарантийный период.

И к слову сказать, Киа ограничивает выбор длительными сроками ожидания автомобилей с классическим автоматом и, особенно, механической коробкой. Так что не факт, что выбор, с учетом времени, и будет.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.