Содержание
- Classic
- Comfort
- Kia seltos 2021 технические характеристики: дорожный просвет, объем и габариты кузова
- Kia seltos на российском рынке
- Premium
- Prestige
- Style
- Базовое оборудование
- Базовое оснащение
- Двигатель, трансмиссия той или иной комплектации киа селтос
- Киа селтос: какие динамические характеристики или сколько авто потратит топлива?
- Комплектации
- Комплектации и цены киа селтос
- Комплектации киа селтос
- Паспортные данные
- Подвеска и рулевое управление киа селтос, а также наличие опций
- Тест-драйв kia seltos: все о главной премьере года в россии :: autonews
- Техника
- Трансмиссия и двигатели kia seltos на корейском и индийском рынке
- Цвета кузова
- В качестве итогов
- Итоги
Classic
Комплектация Классик КИА Селтос доступна только для машины с базовым 123-сильным мотором и передним приводом. Трансмиссия – автомат либо механика.
Кроме перечисленного выше базового оборудования, эта версия также располагает электроприводом и подогревом зеркал, тканевым салоном с серыми вставками, аудиосистемой, кондиционером и приборкой с дисплеем на 3.5 дюйма.
Цена – 1 229 900 – 1 269 900 рублей.
Comfort
Данная версия дороже базовой на 70 000 руб. Мотор тот же, но появляется полный привод. За такую доплату покупатель Kia Seltos получит подогрев передний сидений и рулевого колеса, кожаный руль и рычаг КПП, Bluetooth и круиз-контроль.
Цена – 1 299 900 – 1 419 900 рублей.
Kia seltos 2021 технические характеристики: дорожный просвет, объем и габариты кузова
Основным конкурентом нового паркетника станет южнокорейский кроссовер Hyundai Creta. Какая из машин больше и вместительнее? Сравним габариты кузова и другие основные характеристики.
Длина, мм |
Ширина, мм |
Высота, мм |
Колесная база, мм |
Клиренс, мм |
Снаряженная масса, кг |
Объем бака, л |
|
Kia Seltos |
4315 |
1800 |
1620 |
2610 |
190 |
От 1345 |
50 |
Hyundai Creta |
4270 |
1780 |
1630 |
2590 |
190 |
От 1345 |
55 |
Модели имеют похожие габариты, однако новая KIA оказалась чуть больше. К тому же на неё можно поставить шины не только R16, но и R17 и даже R18, тогда как у Creta только один вариант – R16. Вместительнее оказался и багажник. Если у конкурента объем составляет 402 л, то у Seltos – все 433 л.
Разработчики оправдали ожидания автомобильного рынка. Они изначально заявили, что новая машина будет немного крупнее южнокорейского конкурента. Долго не было точных данных. Но когда стали известны размеры, стало понятно, что компания сдержала свои обещания.
Kia seltos на российском рынке
Новый Киа Селтос 2021 фото технические характеристики на российском рынке пока не появился. Это произойдет в 2020 году. Компания планирует предложить россиянам такие же двигатели и трансмиссии, как и корейцам. Ближе к старту продаж появится более точная информация.
Возможно, на рынок поступит автомобиль и с традиционным 6-ступенчатым автоматом, как альтернатива вариатору и роботизированной коробке передач. Но это только предположение. В любом случае ориентиром для компании выступает корейская модель Seltos, а не индийский вариант.
Premium
Это топовая комплектация КИА Селтос. В плане цены происходит еще один скачок. Однако это обусловлено наличием дополнительного пакета безопасности. Тут есть комплекс безопасного выхода, определения усталости водителя, экстренного торможения, удержания в полосе и пр.
Если же рассматривать опции, то за такой ценник автомобиль оснащают проекционным экраном (HUD), электромеханическим ручником, передними сиденьями с электроприводом и вентиляцией, салоном полностью из экокожи и некоторыми другими «плюшками».
Цена – 1 954 900 – 2 114 900 рублей.
Prestige
Именно с этой версии и начинается первый существенный скачок стоимости, что связано с появлением турбированного бензинового двигателя, объемом в 1.6 л и мощностью в 177 л. с., который работает в паре с 7-диапазонным роботом.
Что касается непосредственно оснащения, то внешне комплектация Престиж отличается светодиодными головными фарами и хромированными дверными ручками. Салон щеголяет комбинированной отделкой из ткани и экокожи, черными вставками и светодиодной подсветкой.
Удобство повышается за счет наличия подогрева заднего сиденья и лобового стекла, мультимедиа с экраном на 10.25 дюйма, устанавливается премиальная акустика Bose. Передний подлокотник теперь можно регулировать, а еще появляется задний с подстаканниками. Дополнительно есть бесключевой доступ, электропривод складывания зеркал и приборная панель Supervision с дисплеем 7″.
Цена – 1 704 900 – 1 904 900 рублей.
Style
По техническим характеристикам комплектация КИА Селтос Стайл отличается от Люкса только наличием связки мотора 2.0 и полного привода, однако она стала еще богаче, особенно по части экстерьера.
Внешне такая версия выделяется дисками на 18 дюймов, глянцевыми вставками на радиаторной решетке и светодиодной оптикой (ДХО, габариты, противотуманки и стопы).
Цена – 1 494 900 – 1 614 900 рублей.
Базовое оборудование
Независимо от комплектации, КИА Селтос щедро оснащен базовым оборудованием.
Экстерьер
- Боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова
- Серебристые накладки на передний и задний бампер
- Передние и задние брызговики
Безопасность
- Передние и задние дисковые тормоза
- Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- Система курсовой устойчивости (ESC)
- Система помощи при торможении на склоне (DBC)
- Система помощи при трогании на подъеме (HAC)
- Система контроля давления в шинах ( TPMS)
- Крепление для детского кресла ISOFIX
- Центральный замок
- Иммобилайзер
- Автоматическое запирание дверей при движении
- Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС
Интерьер
- Задние сиденья с регулировкой угла наклона
- Задние сиденья со спинками, складывающиеся в соотношении 60/40
- Крючки для крепления сетки в багажнике
Комфорт
- Передние и задние стеклоподъемники с электроприводом
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
- Механическая регулировка сиденья водителя по высоте
- Подсветка багажника
Мультимедиа
- 6 динамиков
- Аудиосистема с радио, MP3, RDS, USB вход
Базовое оснащение
Если оценивать базовое оборудование кроссовера, заметно, что маркетологи сделали упор на безопасность, укомплектовав машину фронтальными и боковыми эйр-бегами, а также всеми необходимыми электронными системами. Это подтверждается и результатами краш-теста кроссовера.
Внешний вид неплох, чему способствуют выкрашенные в цвет кузова зеркала и серебристые накладки на бампера. С другой стороны, отсутствие легкосплавных дисков сразу же бросается в глаза.
В салоне опций достаточно, но только для невзыскательных автовладельцев и пассажиров.
Двигатель, трансмиссия той или иной комплектации киа селтос
Известно, что для россиян южнокорейский кроссовер будет предлагаться в пяти комплектациях в зависимости от моторов и трансмиссий, а также в зависимости от оснащения теми или иными опциями:
- – переднеприводная комплектация Luxe будет оснащена 2-литровым «атмосферником» на бензине IVT. Трансмиссия – либо 6 режимная механическая КПП или вариатор. Размерность «обуви» – R16;
- – Style – такая же переднеприводная комплектация с 2-литровым мотором на бензине и в паре с трансмиссиями 6МКПП или с вариатором. Что касается дисков и шин, то это R18;
- – в комплектации Prestige будут предложены на выбор, как с приводом на передок, так и полноприводные Селтос. Как 2 –литровые движки атмосферники, так и турбированные 1.6-литровые силовые агрегаты. Что касается трансмиссий, то это широкий выбор, начиная от 6МКПП и 6АКПП вплоть до 7 режимного робота или вариатора;
- – комплектация Premium будет лишь полноприводной и оснащаться либо 2-литровым «атмосферником». Либо агрегатом в 1.6 –литра с турбиной (DCT), а также с трансмиссиями в зависимости от предпочтений покупателей. Либо вариатором или роботом;
- – что касается Premium , то это полный привод, мотор 1.6 DCT. Трансмиссия – или вариатор, либо робот.
Тип кузова | Универсал (кроссовер) | ||||||
Кузов | |||||||
Количество мест | 5 | ||||||
Габаритные размеры, мм | Длина | 4370 | |||||
Ширина | 1800 | ||||||
Высота без рейлингов (диаметр дисков) | 1615 (16″) / 1620 (17″/18″) | ||||||
Высота с рейлингами (диаметр дисков) | 1630 (16″) / 1635 (17″/18″) | ||||||
Колесная база, мм | 2630 | ||||||
Минимальный дорожный просвет (клиренс), мм | 177 | ||||||
Объем багажника, л (со сложенными/разложенными задними сиденьями) | Полноразмерное запасное колесо | 433 / 1393 | |||||
Докатка | 468 / 1428 |
Как сообщается на сайте российского клуба Киа Селтос, что вышеперечисленные комплектации – это не окончательные варианты версий модели. В будущем возможны изменения или корректировки, как оснащения силовыми агрегатами, так и новшества в трансмиссиях.
В частности, вполне возможно появления в российской версии Киа Селтос в качестве движка дизельного 1.6 литрового турбированного агрегата (CRDi), который есть в комплектациях южнокорейской версии кроссовера.
Киа селтос: какие динамические характеристики или сколько авто потратит топлива?
Относительно испытаний Киа Селтос в российских условиях дорог и климата, то информации о таком тест драйве нигде не выявлено, а вот в южнокорейских условиях кроссовер был испытан корреспондентом «За рулем». Который указал в своем отчете, что дорожное покрытие в Южной Корее имеет среднюю степень «паршивости», с наличием ям и «лежачих полицейских». Все эти неровности Киа Селтос «глотает» легко, преодолевая их почти незаметно.
Расход топлива | |||||||
Городской цикл, л/100 км | 9,5 | 8,8 | |||||
Загородный цикл, л/100 км | 6,3 | 5,5 | |||||
Смешанный цикл, л/100 км | 7,6 | 6,8 |
Если такие калибровки подвески Киа Селтос для России останутся, как для и дорог Кореи, то, по мнению испытателя, это будет вполне приемлемым вариантом ходовых качеств кроссовера для российской целевой аудитории.
Испытатель тестировал кроссовер, оснащенный 1.6 литровым турбированным движком на бензине 177 конями в упряжке и трансмиссией с двумя сцеплениями. Хотя этот мотор ему и показался ему несколько флегматичным, тем не менее, со старта до сотни он легко разгоняет авто за 8 сек. А что касается расхода, то в среднем – это около 6 литров в комплексном режиме движения.
Комплектации
Покупатели паркетника получают возможность выбрать одну из 6 комплектаций КИА Селтос. Кроме того, цена напрямую зависит от технических характеристик модели.
Комплектации и цены киа селтос
Комплектации | Двигатель и трансмиссия | Цена (руб.), 2020 год производства |
Classic | 1.6 MPI,123 л. c.,Бензин | Механика | Передний привод | 1 229 900 |
1.6 MPI,123 л. c.,Бензин | Автомат | Передний привод | 1 269 900 | |
Comfort | 1.6 MPI,123 л. c.,Бензин | Механика | Передний привод | 1 299 900 |
1.6 MPI,123 л. c.,Бензин | Автомат | Передний привод | 1 339 900 | |
1.6 MPI,121 л. c.,Бензин | Механика | Полный привод | 1 369 900 | |
1.6 MPI,121 л. c.,Бензин | Автомат | Полный привод | 1 419 900 | |
Luxe | 1.6 MPI,123 л. c.,Бензин | Автомат | Передний привод | 1 454 900 |
1.6 MPI,121 л. c.,Бензин | Механика | Полный привод | 1 494 900 | |
1.6 MPI,121 л. c.,Бензин | Автомат | Полный привод | 1 534 900 | |
2.0 MPI,149 л. c.,Бензин | Вариатор | Передний привод | 1 494 900 | |
Style | 1.6 MPI,123 л. c.,Бензин | Автомат | Передний привод | 1 494 900 |
1.6 MPI,121 л. c.,Бензин | Автомат | Полный привод | 1 574 900 | |
2.0 MPI,149 л. c.,Бензин | Вариатор | Передний привод | 1 534 900 | |
2.0 MPI,149 л. c.,Бензин | Вариатор | Полный привод | 1 614 900 | |
Prestige | 1.6 MPI,121 л. c.,Бензин | Автомат | Полный привод | 1 704 900 |
2.0 MPI,149 л. c.,Бензин | Вариатор | Передний привод | 1 664 900 | |
2.0 MPI,149 л. c.,Бензин | Вариатор | Полный привод | 1 774 900 | |
1.6 T-GDI,177 л. c.,Бензин | Робот | Полный привод | 1 904 900 | |
Premium | 2.0 MPI,149 л. c.,Бензин | Вариатор | Полный привод | 1 954 900 |
1.6 T-GDI,177 л. c.,Бензин | Робот | Полный привод | 2 114 900 |
Premium |
1.6 T-GDI,177 л. c.,Бензин | Робот | Полный привод |
2 134 900 |
Комплектации киа селтос
Комплектации/Оснащение | Classic | Comfort | Luxe | Style | Prestige | Premium |
ПАКЕТ ТЕПЛЫЕ ОПЦИИ | ||||||
Подогрев передних сидений | — | |||||
Подогрев задних сидений | — | — | — | — | ||
Подогрев рулевого колеса | — | |||||
Электрообогрев ветрового стекла | — | — | — | — | ||
Подогрев форсунок стеклоомывателя | ||||||
Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом | ||||||
Воздуховоды для задних пассажиров в центральной консоли | ||||||
ЭКСТЕРЬЕР | ||||||
Стальные диски 16″с шинами 205/60 R16 | — | — | — | — | ||
Легкосплавные диски 16″ с шинами 205/60 R16 | — | — | — | — | — | |
Легкосплавные диски 17″ с шинами 215/55 R17 | — | — | — | — | — | |
Легкосплавные диски 18″ с шинами 235/45 R18 | — | — | — | — | ||
Решетка радиатора с черными глянцевыми вставками | — | — | — | |||
Внешние дверные ручки с отделкой хромом | — | — | — | — | ||
Галогенные фары проекционного типа | — | — | ||||
Светодиодные (LED) фары | — | — | — | — | ||
Светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL) | — | — | — | |||
Противотуманные фары | — | — | — | — | — | |
Светодиодные (LED) противотуманные фары | — | — | — | |||
Светодиодные (LED) задние фонари | — | — | — | |||
Светодиодные (LED) габаритные огни | — | — | — | |||
Двухцветная окраска кузова (опционально) | — | — | ||||
Рейлинги на крыше | — | — | ||||
ИНТЕРЬЕР | ||||||
Вставки серого цвета | — | — | ||||
Вставки из черного глянца с принтом | — | — | — | — | — | |
Вставки с имитацией прострочки | — | — | — | — | — | |
Рулевое колесо и ручка селектора трансмиссии с отделкой кожей | — | |||||
Сиденья с отделкой тканью | — | — | ||||
Сиденья с комбинированной отделкой ткань эко кожа | — | — | — | — | — | |
Сиденья с отделкой эко кожей | — | — | — | — | — | |
Полка багажного отделения | — | |||||
Светодиодная (LED) подсветка салона | — | — | — | — | ||
Декоративная подсветка интерьера Mood Lamp | — | — | — | — | ||
БЕЗОПАСНОСТЬ | ||||||
Фронтальные и боковые подушки безопасности | ||||||
Шторки безопасности | — | — | ||||
Стальное запасное колесо временного использования | — | — | — | |||
Полноразмерное запасное колесо | — | — | — | |||
МУЛЬТИМЕДИА | ||||||
Аудиосистема с 3.8″ монохромном дисплеем | — | — | — | — | ||
Мультимедиа с 8″ цветным дисплеем, с поддержкой Android Auto и Apple Carplay | — | — | — | — | ||
Навигационная система с 10.25″ цветным дисплеем, с поддержкой Android Auto и Apple Carplay | — | — | — | — | ||
Аудисистема Bose | — | — | — | — | ||
Дополнительные разъемы зарядки USB | — | — | ||||
Беспроводная зарядка для мобильных устройств в центральной консоли | — | — | — | — | — | |
Bluetooth для подключение мобильных устройств | — | |||||
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ DRIVE WISE | ||||||
Интеллектуальный круиз-контроль (SCC) c функцией Stop & Go | — | — | — | — | — | |
Автоматическая система экстренного торможения (FCA) | — | — | — | — | — | |
Система удержания в полосе (LKA) | — | — | — | — | — | |
Система предупреждения столкновения с автомобилем в слепой зоне (BCA) | — | — | — | — | — | |
Система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCCA) | — | — | — | — | — | |
Система безопасного выхода (SEA) | — | — | — | — | — | |
Ассистент управления дальним светом (HBA) | — | — | — | — | — | |
Система распознавания усталости водителя (DAW) | — | — | — | — | — | |
КОМФОРТ | ||||||
Датчик света | — | — | ||||
Датчик дождя | — | — | — | — | — | |
Вентиляция передних сидений | — | — | — | — | — | |
Электропривод регулировок передних сидений (8 направлений) | — | — | — | — | — | |
Регулировка поясничного подпора сиденья водителя | — | — | — | — | — | |
Регулируемый центральный подлокотник | — | — | — | — | ||
Задний подлокотник с подстаканниками | — | — | — | — | ||
Бескаркасные стеклоочистители «Aero Blade» | — | — | — | |||
Стеклоподъемник водителя с функцией Auto (вверх/вниз) | — | — | ||||
Система выбора режима движения Drive Mode Select (кроме версий с механической трансмиссией) | ||||||
Салонное зеркало с автоматическим затемнением (ECM) | — | — | — | — | ||
Система бесключевого доступа Smart Key и запуска двигателя кнопкой | — | — | — | — | ||
Кондиционер | — | — | — | — | ||
Климат-контроль | — | — | ||||
Электропривод складывания зеркал заднего вида | — | — | — | — | ||
Задние датчики парковки | — | — | ||||
Передние датчики парковки | — | — | — | — | ||
Камера заднего вида с динамическими линиями парковки | — | — | ||||
Приборная панель с дисплеем 3.5″ | — | — | ||||
Приборная панель с дисплеем 7″ Supervision | — | — | — | — | ||
Проекционный экран (HUD) | — | — | — | — | — | |
Электромеханический стояночный тормоз (EPB) | — | — | — | — | — | |
Круиз-контроль | — |
Паспортные данные
Kia Seltos | 1.6 MT | 1.6 AT | 2.0 IVT | 1.6T DCT |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4370 | 4370 | 4370 | 4370 |
Ширина, мм | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 |
Высота c рейлингами, мм | 1630 | 1630 | 1630 | 1630 |
Колёсная база, мм | 2630 | 2630 | 2630 | 2630 |
Колея передняя/задняя, мм | 1555–1571/1568–1584 | 1555–1571/1568–1584 | 1555–1571/1568–1584 | 1555–1571/1568–1584 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1250–1290 (1325–1365)* | 1280–1370 (1355–1445) | 1295–1385 (1375–1465) | 1410–1500 |
Полная масса, кг | 1720 (1790) | 1800 (1875) | 1815 (1890) | 1925 |
Объём багажника, л | 468–1428[433–1393]** | 468–1428[433–1393] | 468–1428[433–1393] | 468–1428[433–1393] |
Двигатель | ||||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1591 | 1591 | 1999 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 123/6300 (121/6200) | 123/6300 (121/6200) | 149/6200 | 177/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 150/4850 (148/4850) | 150/4850 (148/4850) | 179/4500 | 265/1500–4500 |
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая | клиноцепной вариатор | роботизированная, преселективная, семиступенчатая |
Привод | передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) | передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) | передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс |
Ходовая часть | ||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) | полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) | полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рулевом валу |
Шины | 205/60 R16 | 205/60 R16 | 205/60 R16 | 215/55 R17 |
Дорожный просвет, мм | 185 | 185 | 185 | 190 |
Эксплуатационные характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 175 (170) | 175 (170) | 190 | 200 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,2 (12,9) | 12,3 (12,6) | 9,6 (10,4) | 8,4 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
— городской цикл | 8,7 (9,7) | 9,7 (9,9) | 8,8 (9,4) | 9,5 |
— загородный цикл | 5,8 (6,6) | 6,0 (6,8) | 5,6 (6,1) | 6,3 |
— смешанный цикл | 6,9 (7,8) | 7,4 (8,0) | 6,8 (7,3) | 7,6 |
Экологический класс | пятый | пятый | пятый | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 |
Топливо | АИ-92–98 | АИ-92–98 | АИ-92–98 | АИ-92–98 |
* В скобках приведены данные для полноприводных версий. | ||||
** В квадратных скобках приведены данные для версий с полноразмерным запасным колесом. |
Подвеска и рулевое управление киа селтос, а также наличие опций
Как переднеприводный, так и полноприводный вариант кроссовера имеет независимый тип подвески, а именно компактную конструкцию K2.
Подвеска | |||||||
Подвеска | Передняя | Независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости | |||||
Задняя | 2WD: полузависимая, пружинная, с амортизаторами и торсионной балкой 4WD: независимая, многорычажная |
||||||
Тормоза | Передние | Вентилируемые дисковые: Ø305 мм | Вентилируемые дисковые: Ø280 мм | ||||
Задние | Дисковые: Ø284 мм | Дисковые: Ø262 мм | |||||
Рулевое управление | |||||||
Тип | Электроусилитель (ЭУР), с регулировкой по высоте и вылету | ||||||
Минимальный радиус поворота, м | 5,3 |
Что касается рулевого управления, то это надежный электрический усилитель. Помимо рулевого управления подобным приводом оснащены электрогидравлические муфты привода задней пары колес при движении авто в трудных дорожных условиях, когда скорость падает менее 40 км/час.
А в том случае, когда кроссовер разгоняется выше, чем 40 километровая скоростная отметка, то с помощью электроники муфта отключает задний привод и автоматически трансмиссия становится переднеприводной.
Среди наличия опций, которые доступны для тех или иных комплектаций Киа Селтос, следует выделить:
- – видеокамеры обзора по кругу;
- – системы стабилизации, контроля слепых зон, экстренного торможения;
- – датчики парковки, как сзади, так и спереди;
- – система вентиляции сидений;
- – экран управления медиа большого размера, а именно 10,25 дюймовый;
- – климат контроль селективного и адаптивного типа;
- – интеллектуальный круиз контроль с наличием функций, как полной остановки, так и последующего движения или системы Stop&Go;
- – виртуальные датчики приборов. В том числе и с проекцией их показаний на ветровое стекло;
- – надежную безопасность при помощи 6 аварийных подушек;
- – светодиодная или LED оптика дневных фар, ходовых и задних огней.
Если богатые комплектации будут оснащены максимальным перечнем опций, то совершенно предсказуемо, что базовые или бюджетные комплектации будут оснащаться скромным наличием дополнительных опций.
Тест-драйв kia seltos: все о главной премьере года в россии :: autonews
Еще в конце прошлого года было понятно, что новейший кроссовер марки Kia станет самой ожидаемой автомобильной новинкой российского рынка — любые новости на тему Seltos посетители kianova.ru читали впятеро лучше остальных, а новообразованный интернет-форум Seltos.club работал активнее коллег даже с учетом того, что живых машин никто не видел. На форуме даже успели раньше времени опубликовать неверные цены, а актуальный прайс-лист появился примерно за месяц до начала продаж, которые должны стартовать в марте.
Чем Kia Seltos отличается от Hyundai Creta
Если Creta построена на платформе компактного хэтчбека Hyundai i20, то Seltos базируется на более новом корейском шасси K2, которое легло в основу семейства Ceed и паркетника Soul. Изначально заявлялось, что Seltos будет немного крупнее, чем Creta, но по факту это не слишком заметно. Длина Kia составляет 4370 мм, что на 10 см больше, чем у Hyundai, а по ширине и высоте обе машины практически идентичны. Наконец, колесная база Seltos составляет 2630 мм, что на 4 см больше.
Визуально Seltos заметно ярче утилитарной Creta, и дело не только в изначально более спортивной стилистике Kia. У модели новая облицовка радиатора в стиле «Улыбка тигра», сложная двухэтажная оптика (доступно аж три варианта), задорный рисунок бамперов и контрастная крыша, визуально отделенная от задних стоек, — полный набор нехитрых, но эффективных стилевых приемов. Кроме того, в Америке уже показали внедорожное исполнение Seltos X-Line, и не исключено, что такой вседорожный вариант в перспективе может появиться в России.
Что интересного внутри
Еще одно принципиальное отличие от Creta — более нарядный салон. Экран медиасистемы по последней моде сделан в виде пристроенного на панель планшета, климат-контроль расположен на максимально удобной высоте, а сам салон может быть двухцветным. Приборы — с традиционными стрелками, но разными вариантами дисплея внутри.
Есть три варианта отделки кресел, причем в топ-версии они помимо подогрева оснащаются электроприводами и даже вентиляцией. Изюминка старших комплектаций — проекционный дисплей, камера заднего вида с функцией зеркала в движении, система дистанционного пуска, а также настраиваемая фоновая подсветка, которая может работать в такт музыкальной системе.
Есть ощущение, что по запасу пространства сзади Seltos обходит Creta, и в нем точно просторнее, чем в Renault Arkana с ее ниспадающей крышей. Но бонусов не много: отдельного «климата» нет, USB-розетка только одна. Багажник вмещает 498 л, но только если поместить фальшпол на нижний уровень, а это возможно только в исполнении с докаткой вместо полноценной запаски.
Что с двигателями и трансмиссией
Набор двигателей у Seltos и Creta очень похож, но различия есть и тут. Базовым для Seltos является атмосферник объемом 1,6 л мощностью 123 или 121 л. с. для версий с механической и автоматической коробками передач. Более мощные варианты оснащаются двухлитровым мотором с отдачей 149 л. с., но в случае с Seltos этот мотор уже работает только в паре с вариатором. А дальше — сюрприз: у топ-версии Seltos есть еще и турбомотор 1,6 GDI мощностью 177 л. с., который работает с 7-ступенчатым преселективным «роботом».
Как и Hyundai, компания Kia изначально предлагает полноприводные версии кроссовера даже в простых исполнениях с начальным мотором и механической коробкой передач. В случае с двигателем 1,6 полный привод возможен с любой из коробок, двухлитровые варианты с вариатором также могут быть как передне-, так и полноприводными, а турбоверсия — только с приводом на все колеса.
В зависимости от типа привода отличается и подвеска: у полноприводных версий сзади стоит многорычажка вместо простой балки. Полный привод — с муфтой, у Seltos есть и клавиша блокировки муфты, которая не выключается на высокой скорости, а также помощник спуска с горы.
Как он едет
Общая для компактов Kia платформа K2 делает Seltos очень похожим на паркетник Soul с той разницей, что при адаптации кроссовера подвеску сделали помягче, и это очень хороший вариант для российских дорог. На гладких австрийских дорогах, где проходило знакомство с новинкой, шасси показалось вполне европейским, но совсем не зажатым. Стоило съехать на условное бездорожье, как стало ясно, что с энергоемкостью в целом порядок, а мелкие дорожные изъяны машина и вовсе проходит почти незаметно.
Двухлитровый мотор не порадовал и не разочаровал — по характеру такой Seltos умеренно динамичен и вполне предсказуем в любых режимах. Главное, что вариатор не заставляет двигатель выть на высоких нотах при разгоне и адекватно имитирует переключения в спортивном режиме шасси.
Задняя многорычажка не прививает кроссоверу эталонные повадки VW Golf, не провоцирует на острую езду, но машина всегда остается послушной. Там, где нужен полный привод, задняя ось включается быстро, хотя скромные ходы не позволяют ездить в совсем уж плохих условиях. Клиренс в зависимости от диаметра колес составляет 180–190 мм, так что для городских и дачных условий возможностей машины хватает с головой.
Что есть в комплектации
В базовом наборе Classic у Seltos есть ассистент трогания на подъеме, система контроля давления в шинах, аудиосистема и кондиционер. Версия Comfort дополнительно получила круиз-контроль и модуль Bluetooth. Комплектация Luxe оснащается датчиком света, задними датчиками парковки, климат-контролем, мультимедийной системой с камерой заднего обзора. Кроссовер в комплектации Style внешне отличается 18-дюймовыми колесными дисками, черными глянцевыми вставками решетки радиатора и серебристыми молдингами.
В версии Prestige водителю доступны система декоративной подсветки, премиальная аудиосистема Bose, навигационная система с большим дисплеем, а также система бесключевого доступа. Топовая комплектация Premium дополнительно получила проекционный дисплей и радарный круиз-контроль. В наборе электронных ассистентов — функция экстренного торможения, система удержания в полосе движения, система контроля слепых зон, ассистент управления дальним светом и система распознавания усталости.
Техника
Силовой диапазон вариатора очень широк ― 6,96. Причём достигнут он без дополнительных редукторов, как у
Jatco
или
Тойоты
, а лишь за счёт гибкости цепи на малых диаметрах шкива. Для этого шаг звеньев уменьшен, причём ради снижения шума он сделан неравномерным. Акустический комфорт обеспечивают также направляющие цепи и «кокон» из шумоизоляции вокруг корпуса. Действительно, никаких специфических звуков в ходе теста нами замечено не было. Ресурсные испытания, в том числе с участием специалистов НАМИ, как правило, проводились так, чтобы имитировать 150 тысяч километров обычной эксплуатации. Но в ходе отдельных тестов эквивалентный пробег доводили даже до 300 тысяч километров.
Трансмиссия и двигатели kia seltos на корейском и индийском рынке
Наиболее интересные для модели Киа Seltos технические характеристики – это тип двигателя и разновидность трансмиссии. Компания предлагает несколько вариантов на выбор. Какими они будут, зависит от автомобильного рынка страны. Пока что известны комплектации для Кореи и Индии.
Начнём обзор с индийского варианта. На рынок поступили машины, которые работают на дизеле и бензине. Дизельные двигатели объемом 1,5 литра (CRDi) имеют мощность 115 лошадиных сил. Бензиновые моторы представлены в двух вариациях:
- Атмосферный – 1,5 литра, 115 лошадиных сил, 144 Нм;
- Турбомотор (GDI) – 1,4 литра, 140 лошадиных сил, 242 Нм.
Как эти двигатели будут сочетаться с трансмиссией? Рассмотрим все возможные варианты.
Тип двигателя/ тип трансмиссии |
МКПП 6 ступеней |
Вариатор |
АКПП 6 ступеней |
Робот 7 ступеней |
Дизельный |
Есть |
Нет |
Есть |
Нет |
Атмосферный бензиновый |
Есть |
Есть |
Нет |
Нет |
Бензиновый турбомотор |
Есть |
Нет |
Нет |
Есть |
На корейском авторынке новая Киа Селтос технические характеристики имеет совершенно другие. Двигатели отличаются и объемом, и мощностью. Жителям Кореи доступно 3 варианта мотора:
- Дизельный турбомотор (CRDi). Мощность составляет 136 лошадиных сил. А объем равен 1,6 литра.
- Атмосферный бензиновый (MPI). Второй по мощности вариант (150 лошадиных сил), но первый – по объему (2 литра).
- Бензиновый турбомотор (T-GDI). Самый мощный двигатель с отдачей 177 лошадиных сил. Имеет объем, как и дизельный вариант – 1,6 литра.
По крутящему моменту лидирует мотор, работающий на дизеле. Он выдает 320 Нм. Второе место занимает бензиновый турбомотор с показателем 265 Нм. И бронза достается «атмосфернику» – 180 Нм.
Какие трансмиссии доступны для каждого двигателя? Помимо механической коробки передач, дизель предлагается с роботизированной 7-ступенчатой трансмиссией. Похожий вариант предусмотрен и для бензинового турбомотора. А вот для «атмосферника» компания выбрала инновационный вариатор IVT.
Если вас интересует Киа Селтос технические характеристики цена, самым дешевым вариантом будет модель с МКПП. За другие типы трансмиссий придется доплатить.
Цвета кузова
Цвета кузова КИА Селтос также частично зависят от комплектаций.
Комплектации/Цвет | Classic | Comfort | Luxe | Style | Prestige | Premium |
БАЗОВЫЕ ЦВЕТА | ||||||
Clear White (UD) | — | |||||
МЕТАЛЛИК | ||||||
Starbright Yellow / Cherry Black (GA7) 10 000 руб. | — | — | ||||
Starbright Yellow / Clear White (GA6) 10 000 руб. | — | — | ||||
Dark Ocean Blue / Cherry Black (GA5) 10 000 руб. | — | — | ||||
Dark Ocean Blue / Clear White (GA4) 10 000 руб. | — | — | ||||
Mars Orange / Clear White (GA3) 10 000 руб. | — | — | ||||
Gravity Gray / Platinum Gold (SE1) 10 000 руб. | — | — | ||||
Stargright Yellow (B4Y) 10 000 руб. | — | — | ||||
Dark Ocean Blue (BU3) 10 000 руб. | — | — | ||||
Snow White Pearl (SWP) 10 000 руб. | ||||||
Silky Silver (4SS) 10 000 руб. | — | |||||
Gravity Gray (KDG) 10 000 руб. | — | — | ||||
Steel Gray (KLG) 10 000 руб. | — | — | ||||
Neptune Blue (B3A) 10 000 руб. | ||||||
Runway Red (CR5) 10 000 руб. | — | |||||
Mars Orange (M3R) 10 000 руб. | — | — | ||||
Gravity Blue (B4U) 10 000 руб. | — | |||||
Glittering Metal (K3G) 10 000 руб. | — | |||||
Aurora Black Pearl (ABP) 10 000 руб. | — | |||||
Cherry Black (9H) 10 000 руб. | — | — |
В качестве итогов
По мнению корреспондента «За рулем» в классе компактных кроссоверов Киа Селтос имеет потенциал возглавить список российских продаж в будущем 2020-м благодаря максимуму достоинств и минимуму недостатков.
Что касается достоинств, то это наличие:
Из недостатков следует выделить наличие между капотом и облицовкой радиатора довольно широкой щели и отсутствие в этом месте резинового уплотнения. Что является источником загрязнения двигателя в пыльных условиях и попадания на движок влаги при нахождении в пути в условиях дождя и снега.
Итоги
Если рассматривать комплектации и цены КИА Селтос, сразу заметен огромными разрыв в стоимости между базовой и топовой версиями – разница составляет 900 000 рублей!
Что касается выбора, то если ваш бюджет ограничен или вы аскет и готовы довольствоваться минимальными «благами», вместе с посредственной динамикой, смело берите базовую модификацию. В любом случае, получите интересую внешность, стильный интерьер и солидный уровень безопасности.
Тем, кого Classic не устраивает из-за отсутствия полного привода, лучше присмотреться к Comfort, которая дороже на 70 000 руб.
Если необходима динамика, то выбирать нужно комплектацию Luxe или выше, так как с нее появляется двигатель, объемом в 2 литра, к тому же попутно можно получить немало приятных опций, которых нет в Classic и Comfort.
Style подойдет тем, кто хочет получить связку 2-литрового мотора и полного привода. В остальном технические данные те же и различие только в опциях.
Желающим купить КИА Селтос с турбированным двигателем и роботом, нужно выбирать версию Престиж или топовую Премиум. Причем последняя отличается не только опциями, но и существенно доработанной безопасностью.
Судя по всему, наибольшей популярностью будут пользоваться комплектации Luxe и Style. У них есть все опции, которые необходимы большинству покупателей, а также проверенные временем атмосферные двигатели.
Впрочем, топовые комплектации КИА Селтос наверняка тоже найдут своих почитателей.