Содержание
- Начало продаж
- Classic
- Comfort
- Premium
- Premium
- Prestige
- Style
- Безопасность
- Дизайн
- Достоинства и недостатки
- Комплектации и цены
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Конкуренты
- Обзор kia seltos: возможно, лучший кроссовер в классе
- Спецверсия edition plus
- Технические характеристики
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Начало продаж
- Classic
- Comfort
- Premium
- Premium
- Prestige
- Style
- Безопасность
- Дизайн
- Достоинства и недостатки
- Комплектации и цены
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Конкуренты
- Обзор kia seltos: возможно, лучший кроссовер в классе
- Спецверсия edition plus
- Технические характеристики
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Дополнительно про Kia
Начало продаж
В связи с тем что обновления на 2022 год коснулись только списка бортового оборудования, Seltos в данном исполнении появился в России более года назад.
Classic
Seltos в начальном исполнении оценивается практически в 1,3 миллиона рублей. В этой версии предусматриваются только стартовый мотор и механическая КПП. По умолчанию корейская модель оснащается стальными колесными дисками радиусом 16 дюймов, ручным стояночным тормозом, галогенной оптикой и электрорегулируемыми внешними зеркалами с подогревом. В салоне Seltos можно найти:
- мультифункциональный руль;
- 3,5-дюймовый информационный дисплей на панели приборов;
- 4 электростеклоподъемника;
- 4 подушки безопасности;
- кондиционер;
- стереосистему с шестью динамиками.
В базовой версии Seltos можно найти еще и центральный замок с дистанционным управлением, датчики контроля давления в колесах, неполноразмерную «запаску», ассистентов при движении по склону, а также системы электронной стабилизации, помощи при экстренном торможении и антиблокировки тормозов.
Comfort
Версия Comfort, оцененная в минимальные 1,37 миллиона рублей, доступна с базовым мотором и опциональными «автоматом» и полным приводом. Эта комплектация дополняет стартовую за счет:
- электроподогрева сидений первого ряда;
- подогрева рулевого колеса;
- руль с кожаной оплеткой;
- круиз-контроля;
- аудиосистемы с поддержкой hands-free.
В остальном перечень бортового оснащения полностью идентичен базовому.
Premium
Предпоследняя комплектация поставляется только с 2-литровым «атмосферным» или 1,6-литровым турбированным двигателями. Поэтому цены на кроссовер в данном исполнении стартуют с отметки в 2,025 миллиона рублей. В эту сумму вошли еще и стояночный тормоз с электронным управлением, чувствительные к дождю стеклоочистители, внешние зеркала с указателями поворотов, проекционный дисплей и передние кресла с электроприводом и вентиляцией.
Все сидения в модификации Premuim обшиты искусственной кожей. Кроме того, в комплекте поставляются платформа для беспроводной зарядки, адаптивный круиз-контроль и системы удержания в полосе, слежения за «слепыми» участками», предупреждения столкновений и мониторинга состояния водителя. В салоне корейской модели появляется атмосферная светодиодная подсветка.
Premium
Топовая версия Seltos, поставляемая исключительно с турбомотором, в России оценена в 2,205 миллиона рублей. Она дополняет комплектацию Premium только электрическим люком.
Prestige
Kia Seltos 2022 года в исполнении Prestige обойдется в минимальные 1,775 миллиона рублей. В этой модификации встречаются:
- салонное зеркало с функцией автоматического затемнения;
- 10,25-дюймовый сенсорный экран;
- навигация;
- премиальная стереосистема;
- система бесключевого доступа в салон;
- электрообогрев лобового стекла и задних сидений.
Посадочные места в версии Prestige по умолчанию обшиты сочетанием кожи и ткани. В этой комплектации есть также 7-дюймовая цифровая панель приборов и светодиодные фары головного света.
Style
Начиная с комплектации Style, все модификации Seltos идут только с полным приводом. Данная версия стоит минимальные 1,645 миллиона рублей. За эти деньги покупателям предложены в дополнении к приведенным ранее опциям колесные диски на 18 дюймов, светодиодная оптика (за исключением фар головного света) и полноразмерная «запаска».
Безопасность
Характериcтики безопасности Seltos сильно меняются в зависимости от типа выбранной модификации. Объясняется это тем, что в топовых версиях кроссовера появляются системы оповещения о риске лобового и бокового ударов. Но несмотря на сказанное, Seltos, согласно результатам независимого исследования, не обеспечивает должный уровень безопасности даже в топовом исполнении.
Дизайн
Стилистически обновленный Seltos ничем не отличается от своего предшественника. Кроссовер все также оснащается суженной головной оптикой, разделенной на несколько сегментов и упирающейся в фирменную радиаторную решетку. Спереди у кроссовера располагается бампер с большим воздухозаборником, который переходит в глубокие вентиляционные отверстия, содержащие светодиодные противотуманные фонари.
Спортивная корма у Seltos дополняется развитым антикрылом, на котором в некоторых модификациях крепится стоп-сигнал. Крупная задняя оптика объединена между собой за счет металлической планки. Ниже под ней предусматриваются вырезы под дополнительные стоп-сигналы. В задний бампер встроена декоративная металлическая вставка, которая обрамляет выходы патрубков выхлопной системы.
Салон у нового Seltos выдержан в фирменной для бюджетных моделей Kia стилистике. Но при этом в топовых версиях появляются декоративные вставки, характерные для премиальных автомобилей. Одной из особенностей Seltos является уникальный для Kia блок управления климатом с матовой поверхностью.
Достоинства и недостатки
Среди достоинств корейской модели можно выделить следующее:
- широкий выбор комплектаций и оборудовани;
- моторы и трансмиссии, проверенные в России;
- вариатор с цепью, которая увеличивает его срок службы;
- комфортный и эргономичный салон.
Один из главных недостаток Seltos — плохая шумоизоляция салона. Также следует отметит неудачное расположение муфты: ее очень легко повредить во время движения по бездорожью. Кроме того, автомобиль в сравнении с Creta не обеспечивает плавный ход.
Комплектации и цены
В России Киа Селтос сегодня представлен в восьми исполнениях. Причем разница в стоимости комплектаций достигает практически миллиона рублей.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT 4WD Comfort | 2020 — | 1439900 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1591 | 12.9 | 121 (89) / 6200 | 7,8 |
2 | 1.6 MT 4WD Luxe | 2020 — | 1564900 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1591 | 12.9 | 121 (89) / 6200 | 7,8 |
3 | 1.6 AT 4WD Comfort | 2020 — | 1489900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8 |
4 | 1.6 AT 4WD Luxe | 2020 — | 1604900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8 |
5 | 1.6 AT 4WD Prestige | 2020 — | 1774900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8 |
6 | 1.6 AT 4WD Style | 2020 — | 1644900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8 |
7 | 1.6 MT 2WD Classic | 2020 — | 1299900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 12.2 | 123 (90) / 6300 | 6,9 |
8 | 1.6 MT 2WD Comfort | 2020 — | 1369900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 12.2 | 123 (90) / 6300 | 6,9 |
9 | 1.6 AT 2WD Специальная серия «Edition Plus» | 2021 — | 1576900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
10 | 1.6 AT 2WD Classic | 2020 — | 1339900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
11 | 1.6 AT 2WD Comfort | 2020 — | 1409900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
12 | 1.6 AT 2WD Luxe | 2020 — | 1524900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
13 | 1.6 AT 2WD Style | 2020 — | 1564900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
14 | 1.6T SAT 4WD Premium | 2020 — | 2184900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1591 | 8.4 | 177 (130) / 5500 | 7,6 |
15 | 1.6T SAT 4WD Premium | 2020 — | 2204900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1591 | 8.4 | 177 (130) / 5500 | 7,6 |
16 | 1.6T SAT 4WD Prestige | 2020 — | 1974900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1591 | 8.4 | 177 (130) / 5500 | 7,6 |
17 | 2.0 CVT 2WD Специальная серия «Edition Plus» | 2021 — | 1616900 | Передний | Вариатор | 1999 | 9.6 | 149 (110) / 6200 | 6,8 |
18 | 2.0 CVT 2WD Luxe | 2020 — | 1564900 | Передний | Вариатор | 1999 | 9.6 | 149 (110) / 6200 | 6,8 |
19 | 2.0 CVT 2WD Prestige | 2020 — | 1734900 | Передний | Вариатор | 1999 | 9.6 | 149 (110) / 6200 | 6,8 |
20 | 2.0 CVT 2WD Style | 2020 — | 1604900 | Передний | Вариатор | 1999 | 9.6 | 149 (110) / 6200 | 6,8 |
21 | 2.0 CVT 4WD Специальная серия «Edition Plus» | 2021 — | 1696900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1999 | 10.4 | 149 (110) / 6200 | 7,3 |
22 | 2.0 CVT 4WD Premium | 2020 — | 2024900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1999 | 10.4 | 149 (110) / 6200 | 7,3 |
23 | 2.0 CVT 4WD Prestige | 2020 — | 1814900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1999 | 10.4 | 149 (110) / 6200 | 7,3 |
24 | 2.0 CVT 4WD Style | 2020 — | 1684900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1999 | 10.4 | 149 (110) / 6200 | 7,3 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Конкуренты
К конкурентам корейской модели относятся:
Скоро к этому списку прибавится Vokswagen Taos.
Обзор kia seltos: возможно, лучший кроссовер в классе
Современный и качественный интерьер автомобиля ― под стать внешности. На презентации новой модели президент KIA Motors Хан Ву Пак (Han-Woo Park) сказал так: «Seltos является важным автомобилем для KIA, поскольку он будет играть центральную роль в расширении нашего глобального присутствия. Мы адаптировали все сильные стороны в дизайне, качестве и технологиях, чтобы удовлетворить потребности клиентов на мировом рынке. Seltos ориентирован на молодых, технически подкованных покупателей и наполнен нашими самыми передовыми технологиями и оборудованием».
Усилиями дизайнеров интерьер выглядит дороже своих «одноклассников», хоть и соткан из традиционных для этого сегмента материалов. Все органы управления под руками, а оснащение новейшими электронными системами превращает обычную поездку в удовольствие. Естественно, максимальный «фарш», включая аудиосистему Bose, доступен в дорогих комплектациях, но даже на начальном уровне на щитке приборов между легко читаемыми спидометром и тахометром присутствует 5′ дисплей, а мультимедиа управляется кнопками и 8-дюймовым дисплеем на торпедо.
В более навороченных версиях на щитке 7′ цветной дисплей, а основной сенсорный дисплей мультимедийной системы имеет диагональ 10,25 дюйма. Хорошо, что под ним сохранены физические клавиши быстрого доступа к меню, не надо отвлекаться на перелистывание страниц. Такими же «горячими» клавишами оборудован и блок управления климат-контроля. Под ним расположена полка беспроводной зарядки смартфона, разъемы USB и 12-вольтовая розетка.
Особый дизайнерский шарм консоли придает металлизированная рукоятка со стороны пассажира, хотя функционального смысла в ней нет. При нажатии на клавишу с левой стороны под рулем из панели приборов выдвигается экранчик данных о скорости и маршруте. Отдельный экран ― это не современная проекция на лобовое стекло, но все же в компактных кроссоверах такого еще не было.
Спецверсия edition plus
Данная модификация, предложенная с выходом Kia Seltos 2022 года за минимальные 1,577 миллиона рублей, оснащается улучшенной стереосистемой, которая сочетается с 10,25-дюймовым сенсорным дисплеем. Встречаются в этой комплектации также передний парктроник, система запуска двигателя без ключа и алюминиевые диски колес на 17 дюймов.
Технические характеристики
По ряду параметров Киа Селтос 2022 года является уменьшенной копией Спортэйдж. При этом «младший» кроссовер получил совершенно новый кузов, благодаря которому, как показывают официальные фото, он ничем не напоминает «старший». Но комплектации обоих автомобилей достаточно сильно перекликаются между собой, несмотря на то, что цены на корейские модели установлены совершенно разные. Также сходство между кроссоверами прослеживаются как в конструкции, так и технических характеристиках.
По умолчанию основу Seltos составляют стойки МакФерсон и торсионная балка. Но в полноприводных версиях, вместе с которыми идет многодисковая муфта с электронным управлением, сзади располагается рычажно-пружинная подвеска. Трансмиссия для Seltos также позаимствована у Sportage.
Стандартно Seltos в России комплектуется безнаддувным мотором объемом 1,6 литра. Он развивает до 123 л.с. мощности и 150 Н*м крутящего момента. В полноприводных версиях оба параметра соответственно уменьшаются на 2 л.с. и 2 Н*м. В первом случае кроссовер оснащается 6-ступенчатой «механикой», во втором — 6-скоростным «автоматом».
Средний расход топлива у такого варианта корейской модели равен 6,9 литра, а разгон до 100 км/ч занимает 12,2 секунды. В более дорогих модификациях появляется второй безнаддувный агрегат объемом 2 литра. Его заявленная мощность вне зависимости от типа трансмиссии составляет 149 л.с., а крутящий момент равен 180 Н*м.
В комплекте с таким мотором идет только бесступенчатый вариатор, вместе с которым данный агрегат потребляет в среднем до 6,8 литра бензина и обеспечивает ускорение до 100 км/ч за 9,6 секунды. В топовых версиях корейской модели появляется турбированный двигатель объемом 1,6 литра, выдающий до 177 л.с. полезной мощности и 265 Н*м тягового момента.
Управляемость и внедорожные характеристики
Seltos относится к той группе автомобилей, характеристики которых сложно оценить. Дело в том что ходовые качества корейской модели существенно меняются в зависимости от типа двигателей и трансмиссии, установленных на автомобиль. Но в качестве «усредненного» варианта можно рассмотреть кроссовер с 2-литровым «атмосферником», вариатором и полным приводом.
Трансмиссия у такой версии Seltos обеспечивает плавное и достаточно быстрое переключение передач. Причем эта особенность проявляется как на ровной, так и на холмистой дорогах. Чтобы стрелка тахометра оказалась в красной зоне, кроссовер должен идти под большим уклоном.
Инженеры Kia заявили, что изменили конструкцию подвески под Россию. Из-за этого она стала мягче, что плохо сказалось на комфорте в салоне. Внутри кроссовера заметны вибрации даже на дороге с незначительными неровностями и на невысокой скорости. Относительно хорошо ведет себя и многодисковая муфта, оперативно подключающая и отключающая полный привод.
Но эта трансмиссия скорее рассчитана на повышение устойчивости автомобиля на мокром асфальте и во время маневрирования. Превратить Seltos в полноценный внедорожник она не способна. С другой стороны, клиренс у корейской модели достигает 190 мм, что позволяет выезжать на ней на природу. Также следует отметить наличие помощников при движении по склонам вверх и вниз, что упрощает эксплуатацию на бездорожье.