Содержание
Kia Seltos в 2020 относилась к 1 поколению, выпускалась в кузове: джип/suv 5 дв. Автомобиль комплектовался моторами объёмом: 1.6, 2.0 л. В 2020 году Kia Seltos осталась без рестайлинга.
Компактный Seltos увидел свет ровно три года назад, и сейчас Kia готовит к дебюту рестайлинговую машину. Официальная премьера состоится 15 июля на мотор-шоу в Пусане, и тогда будут обнародованы все подробности. А пока опубликованы первые изображения, которые позволяют увидеть перемены во внешности и интерьере.
Слева — было, справа — стало
Подтяжка лица прошла без радикального вмешательства: характерная двухуровневая архитектура фар осталась. Однако изменены и сами светодиодные фары, и все пластиковое оперение передка, включая бампер. Решетка радиатора стала шире, а интегрированные в нее дополнительные секции ходовых огней теперь расположены ниже.
Корма изменилась масштабнее. Новые задние фонари объединены функциональной перемычкой, а секции на крыльях сделаны вертикальными. Изменен задний бампер, а также пластиковые накладки на дверях и порогах. Наконец, пересмотрен дизайн колес, которые могут иметь диаметр до 18 дюймов.
Ну а самые серьезные перемены — в салоне. Передняя панель полностью новая — с двумя экранами диагональю по 10,25 дюйма, хотя они установлены не в единой плоскости: тачскрин медиасистемы слегка повернут к водителю. Центральная консоль переделана: блок климат-контроля стал компактнее и лишился вращающейся рукоятки регулировки температуры (теперь за это отвечают кнопки), а под ним разместились клавиши и рукоятки аудиосистемы. А вместо привычного рычага «автомата» Seltos обрел вращающуюся шайбу.
Впрочем, не исключено, что все это будет только в дорогих версиях, а у комплектаций попроще салон окажется другим. Все это, а также технические характеристики обнародуют на автосалоне в Пусане. Дореформенный Seltos предлагается в Южной Корее только с бензиновым турбомотором 1.6 T-GDI (177 л.с.) и семиступенчатым «роботом», привод — передний или полный. Вслед за Южной Кореей обновленный Seltos появится и в других странах, где будут предложены разные силовые агрегаты.
Компактный Seltos увидел свет три года назад и уже стал второй по объему продаж моделью Kia. В 2020 и 2021 годах по всему миру расходилось по 318 тысяч машин — популярнее только Sportage. Теперь к выходу на рынок готов обновленный Seltos: его дебют состоялся в Южной Корее, где продажи начнутся уже в ближайшие дни.
Радикального вмешательства в дизайн не произошло: характерная двухуровневая архитектура фар сохранена. Однако изменены и сами светодиодные фары, и все пластиковое оперение передка, включая бампер. Решетка радиатора стала шире, а интегрированные в нее дополнительные секции ходовых огней теперь расположены ниже. В корейской гамме сохранилась топ-версия Gravity, которая снаружи отличается обильным черным декором.
Корма изменилась масштабнее. Новые задние фонари объединены функциональной перемычкой, а секции на крыльях сделаны вертикальными. Изменен задний бампер, а также пластиковые накладки на дверях и порогах. Наконец, пересмотрен дизайн колес, которые могут иметь диаметр до 18 дюймов. С новыми бамперами длина машины выросла на 15 мм (до 4390 мм).
Салон переделан масштабнее. Передняя панель полностью новая — с двумя экранами диагональю по 10,25 дюйма, хотя они установлены не в единой плоскости: тачскрин медиасистемы слегка повернут к водителю. Центральная консоль переделана: блок климат-контроля стал компактнее и лишился вращающейся рукоятки регулировки температуры (теперь за это отвечают кнопки), а под ним разместились клавиши и рукоятки аудиосистемы. А вместо привычного рычага «автомата» Seltos обрел вращающуюся шайбу. Дорогие версии теперь имеют лобовое стекло с дополнительным шумоизолирующим слоем.
До сих пор кроссоверы Kia Seltos предлагались только с бензиновым турбомотором 1.6 (хотя поначалу был еще и дизель), но теперь снова появился выбор. Базовая версия отныне имеет знакомый нам тандем двухлитрового атмосферника (149 л.с., 179 Нм) и вариатора. Турбомотор 1.6 T-GDi форсирован со 177 до 198 л.с., хотя крутящий момент прежний (265 Нм). А вместо семиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями этому двигателю теперь полагается восьмиступенчатый «автомат». Прежде у Селтоса такой коробки передач не было. Можно выбрать передний или полный привод.
В Южной Корее обновленный Seltos стоит от 15700 долларов. Следом рестайлинговые машины появятся и в других странах. Крупнейшие рынки сбыта для Селтоса (помимо самой Кореи) — Индия, США и Китай (там он продается под названием Kia KX3). Не исключено, что для них тоже будут подготовлены новые силовые агрегаты.
Новый компактный паркетник Kia Seltos дебютировал неделю назад в Индии, но для нас интереснее его корейская версия, которая впоследствии доберется до российского рынка. Теперь рассекречена и она, причем в Южной Корее продажи модели начнутся даже раньше, чем в Индии: дилеры уже открыли прием заказов, а живые машины появятся в июле.
Seltos для корейского рынка чуть крупнее индийского. Длина увеличена с 4315 до 4375 мм (против 4270 мм у соплатформенного кроссовера Hyundai Creta), а размер колесной базы достигает 2630 мм вместо 2610 у индийской версии (и 2590 у Креты). Хотя различия в дизайне — на уровне мелкого декора. Для корейской машины заявлены шины размерности 205/60 R16, 215/55 R17 или 235/45 R18.
Теперь у нас есть возможность разглядеть интерьер Селтоса, и здесь отличий от индийской версии больше. Если у нее комбинация приборов и медиасистема визуально объединены в один корпус, то у корейского кроссовера они разделены. Вместо механического «ручника» появилась кнопка сервопривода, отличаются оформление центральной консоли и обивка сидений.
На выбор представлены три комплектации. Уже «в базе» есть шесть подушек безопасности, ESP, кондиционер, задний парктроник, электростеклоподъемники. Набор опций включает кожаный салон, широкоформатный экран медиасистемы (диагональю 10,25 дюйма), проекционный дисплей, климат-контроль, камеры кругового обзора, вентиляцию передних и подогрев задних сидений, аудиосистему Bose, светодиодные фары и адаптивный круиз-контроль. Стрелочные приборы — с монохромным дисплеем на 3,5 дюйма или с цветным семидюймовым экраном по центру.
Набор силовых агрегатов для корейского рынка в итоге отличается от заявленного первоначально. Местным покупателям предложены турбодизель 1.6 (136 л.с.) и бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI (177 л.с.). Оба работают только в паре с семиступенчатым преселективным «роботом», зато в обоих случаях можно выбрать между передним или полным приводом. Как и у Креты, в первом случае сзади установлена полузависимая подвеска, а во втором — многорычажка.
Все модификации имеют три ездовых режима (Eco, Normal, Sport), а версии с передним приводом — еще и возможность выбора настройки противобуксовочной системы (снег, грязь или песок). Машины с четырьмя ведущими колесами, судя по всему, в такой поддержке не нуждаются.
Цены в Южной Корее уже известны. Базовый Seltos оценивается в 16700 долларов, а топ-версия — в 23100 долларов. Для ориентира: Kia Sportage здесь стоит от 19300 долларов. Вскоре Kia Seltos выйдет на рынок США, а в 2020 году мы ждем этот паркетник в России — с адаптированным набором силовых агрегатов, среди которых будет двухлитровый атмосферник.
В салоне — передняя панель лаконичных форм и горизонтальной архитектуры. На российском рынке Kia Seltos предлагается в шести фиксированных комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium. В максимальной комплектации Seltos имеет 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы, вентилируемые передние сиденья с электроприводом, видеокамеры кругового обзора, кожаный салон, люк, аудисистему Bose с восемью динамиками, проекционный дисплей 8” перед лобовым стеклом, а также комплекс продвинутых систем безопасности Drive Wise, включающий целый ряд «помощников». Что касается самой недорогой комплектации Classic, то в ней есть все нужное: электропривод и подогрев зеркал, подогрев форсунок стеклоомывателей, электрические стеклоподъемники, аудиосистема с шестью динамиками, мультифункциональный руль, кондиционер, бортовой компьютер; рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а сиденье водителя имеет механическую регулировку по высоте.
Для России предложены три бензиновых мотора: атмосферные 1.6 и 2.0, а также турбированный 1.6. Первый носит индекс G4FG-5 и развивает 123 л.с. мощности в варианте для переднеприводной версии и 121 л.с. — для 4×4. Второй мотор имеет индекс G4NH-5 и выдает 149 л.с. Наконец, турбированный агрегат называется G4FJ-5 и развивает 177 л.с. Базовый мотор сочетается с 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом», с передним или полным приводом. 2,0-литровый вариант доступен только с бесступенчатым вариатором, но привод тоже может быть либо передний, либо полный. Турмоботор сочетается только с 7-ступенчатым преселективным «роботом» и полным приводом. Все модели достаточно экономичны (в смешанном цикле от 6,9 до 8 литров бензина на 100 км), а в динамике, разумеется, наиболее выигрышный вариант — версия 1.6 турбо: 8,4 секунды до 100 км/ч.
В переднеприводной модификации Kia Seltos имеет переднюю независимую подвеску типа МакФерсон и заднюю полузависимую торсионную балку. В полноприводной сзади установлена независимая рычажно-пружинная подвеска. Система полного привода такая же, как у Sportage: задние колеса подключаются через многодисковую муфту. Длина, ширина, высота Kia Seltos составляют 4370, 1800 и 1615 мм соответственно, колесная база — 2630 мм. Передний свес — 865 мм, а задний — 875 мм. Клиренс — 185-190 мм. Колеса устанавливаются трех типоразмеров — 205/60 R16, 215/55 R17 или 235/45 R18 в зависимости от комплектации. Снаряженная масса — 1325-1575 кг. Максимальная полная масса не превышает 1925 кг. Посадка в автомобиле достаточно высокая, сзади достаточно места, чтобы не упираться коленями в передние сиденья. Багажник имеет фальшпол, в его самом нижнем положении объем — 498 литров, а в верхнем — 433 литра. Сложив задний диван можно получить почти ровный пол.
Kia Seltos «в базе» предложит четыре подушки (передние и боковые), системы ABS и ESP, помощи на подъеме, датчик давления в шинах. В версии Comfort — круиз-контроль, а в исполнении Luxe — шторки безопасности, задние камеру и парктроник, датчики света и дождя. Комплектация Prestige отличается светодиодными фарами, салонным зеркалом с автозатемнением, подогревом лобового стекла, передними датчиками парковки. В самом дорогом исполнении Premium установлен электромеханический стояночный тормоз и набор систем безопасности Drive Wise, который включает проекцию показаний приборов на лобовое стекло, адаптивный круиз-контроль, автоматическую систему экстренного торможения, контроль за движением по полосе, мониторинг «слепых зон», ассистент выезда с парковки задним ходом, систему безопасного выхода, автоматическое управление дальним светом и контроль усталости водителя.
Модель представили в июне 2019 года, ее производство одновременно стартовало в Южной Корее и Индии. В последней автомобиль довольно быстро стал настоящим хитом. С сентября кроссовер производят в Китае — под именем Kia KX3. На российском рынке Seltos так же обещает стать очень популярным. По мнению экспертов Drom.ru, он занимает рыночную нишу между сегментами B-SUV и С-SUV, то есть будет конкурировать как с Kaptur, Duster и Creta, так и с Qashqai, Arkana и Karoq. Стоит отметить, что дорожный просвет у Kia Seltos не так уж велик и всего лишь на 7 мм выше, чем у корейских версий. Моторы и коробки нельзя сочетать произвольно по желанию покупателя. При этом в более мощных модификациях в Kia приоритет отдают вариатору и «преселективному» роботу.
Для России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Киа Селтос технические характеристики, комплектации и цены
Для Южной Кореи
Для Юго-Восточной Азии
Модельный ряд Kia Seltos для России
Kia Seltos (SP2)
06.2019 – 12.2022
Модельный ряд Kia Seltos для Южной Кореи
Kia Seltos (SP2)
06.2019 – 07.2022
Модельный ряд Kia Seltos для Юго-Восточной Азии
Kia Seltos (SP2)
07.2022 – н.в.
1 поколение, рестайлинг
Сводные данные по Kia Seltos
Запчасти и шины на Kia Seltos
Двигатели Kia SeltosШины на Kia SeltosФары Kia SeltosКПП на Kia SeltosФильтры Kia SeltosБамперы Kia Seltos
Контрактный Двигатель Kia, проверен, в Москве.
МКПП 2WD Hyundai KIA 1.6 ZG70KJ 6 ступка
120 000 ₽
Фонарь задний левый Kia Seltos 1
24 000 ₽
Новый двигатель G4FJ двс Hyundai KiA
137 000 ₽
Двигатель Kia Seltos 1 2.0 4WD G4NM
250 000 ₽
Отзывы владельцев Kia Seltos
Kia Seltos 2022Kia Seltos 2020Kia Seltos 2020Kia Seltos 2020Kia Seltos 2020
Продажа Kia Seltos
Kia Seltos Отзывы
Тест-драйвы Kia Seltos
Запчасти на Kia Seltos