Компания KIA вывела на российский рынок новые версии Sportage, Seltos, Soul и Cerato. Озвучены особенности

Компания KIA вывела на российский рынок новые версии Sportage, Seltos, Soul и Cerato. Озвучены особенности KIA Seltos

Содержание

Содержание
  1. Сравнение kia seltos и kia sportage по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. что лучше – kia seltos или kia sportage
  2. Начало продаж
  3. Classic
  4. Comfort
  5. Kia seltos
  6. Premium
  7. Premium
  8. Prestige
  9. Style
  10. Безопасность
  11. Больше и мощнее
  12. Варианты задней подвески
  13. Геометрия
  14. Двухцветное исполнение
  15. Дизайн
  16. Достоинства и недостатки
  17. Ездовые ощущения
  18. Еще немного «плюшек»
  19. Загибайте пальцы:
  20. Задний ряд
  21. Интерьер
  22. Компания kia вывела на российский рынок новые версии sportage, seltos, soul и cerato. озвучены особенности
  23. Комплектации и цены
  24. Комплектации и цены (сводная таблица)
  25. Конкуренты
  26. Полный привод
  27. Проходимость
  28. Самое интересное спереди.
  29. Спецверсия edition plus
  30. Сравнить kia seltos 2.0 premium cvt awd 149 hp,kia sportage premium 2.4 at awd и kia sportage luxe 2.0 at awd. комплектации и характеристики на драйве
  31. Тест киа селтос: первый взгляд
  32. Техника: мотор и трансмиссия
  33. Технические характеристики
  34. Управляемость и внедорожные характеристики
  35. Экстерьер
  36. Дополнительно про Kia

Сравнение kia seltos и kia sportage по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. что лучше – kia seltos или kia sportage

Начало продаж

В связи с тем что обновления на 2022 год коснулись только списка бортового оборудования, Seltos в данном исполнении появился в России более года назад.

Classic

Seltos в начальном исполнении оценивается практически в 1,3 миллиона рублей. В этой версии предусматриваются только стартовый мотор и механическая КПП. По умолчанию корейская модель оснащается стальными колесными дисками радиусом 16 дюймов, ручным стояночным тормозом, галогенной оптикой и электрорегулируемыми внешними зеркалами с подогревом. В салоне Seltos можно найти:

  • мультифункциональный  руль;
  • 3,5-дюймовый информационный дисплей на панели приборов;
  • 4 электростеклоподъемника;
  • 4 подушки безопасности;
  • кондиционер;
  • стереосистему с шестью динамиками.

В базовой версии Seltos можно найти еще и центральный замок с дистанционным управлением, датчики контроля давления в колесах, неполноразмерную «запаску», ассистентов при движении по склону, а также системы электронной стабилизации, помощи при экстренном торможении и антиблокировки тормозов.

Comfort

Версия Comfort, оцененная в минимальные 1,37 миллиона рублей, доступна с базовым мотором и опциональными «автоматом» и полным приводом. Эта комплектация дополняет стартовую за счет:

  • электроподогрева сидений первого ряда;
  • подогрева рулевого колеса;
  • руль с кожаной оплеткой;
  • круиз-контроля;
  • аудиосистемы с поддержкой hands-free.

В остальном перечень бортового оснащения полностью идентичен базовому.

Kia seltos

У него дурацкое название, привлекательная концепция и потенциал бестселлера. Seltos — это Creta с человеческим лицом. Он длиннее на десять сантиметров, багажник объемнее на сто литров, а внешность не заставляет грустить. На фотографиях кроссовер Kia выглядит хуже, чем в жизни: на самом деле, интересные дизайнерские элементы неплохо уживаются в едином ансамбле. Особенно понравилась находка в виде длинных линий светодиодных ходовых огней. Правда, в простых версиях вместо эффективной светодиодной оптики будет простая галогеновая. Такое же разделение у нового паркетника Kia Soul, и там начальные фары светят никудышно.

Компания KIA вывела на российский рынок новые версии Sportage, Seltos, Soul и Cerato. Озвучены особенности

Внутри Seltos ничем не уступает более статусному кроссоверу Kia Sportage и приятнее, чем Renault Arkana. Мне вообще кажется, что концерн Hyundai-Kia в масс-маркете нащупал правильную формулу обустройства передней панели. Ясные приборы, понятный блок микроклимата, шустрая мультимедийная система, удобные кармашки и подвальчик на центральном тоннеле. Здесь приятно. Посадка высокая, кресло — с регулировкой поясничного подпора и вялой боковой поддержкой. Переживающих за чувство габаритов порадует классная обзорность: если сесть повыше, можно увидеть даже углы капота. Зеркала крупные, стойки тонкие, а вот камера заднего вида так себе: вечером картинка сильно снежит.

Компания KIA вывела на российский рынок новые версии Sportage, Seltos, Soul и Cerato. Озвучены особенности

Задний диван радует хорошей геометрией посадки и возможностью менять угол наклона спинки, пускай всего и в двух положениях. Дополнительные четыре сантиметра длины колесной базы относительно Креты заметны: зазор перед коленями остается даже у высоких пассажиров, а запас места над головой чуть ли не избыточный. Багажник отделан просто, фальшпол можно поставить в двух положениях, и даже в нижнем под ним останется место для докатки — хорошо бы и для российских кроссоверов использовали ее, а не полноразмерное колесо, которое съест часть полезного объема.

Компания KIA вывела на российский рынок новые версии Sportage, Seltos, Soul и Cerato. Озвучены особенности

Технически Seltos — это не Creta, а Kona, неведомый нам компактный кроссовер, который продается в Корее и Европе. У них даже элементы подвесок взаимозаменяемы, хотя некоторые настройки у Селтоса оригинальные. У переднеприводных версий сзади скручивающаяся балка, а полный привод — с многорычажкой. В целом никаких инженерных откровений здесь нет, и это мне нравится. У российских кроссоверов, сборка которых начнется в Калининграде месяцев через шесть—семь, будут только атмосферные моторы 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (149 л.с.), классические «автоматы» или обычная «механика».

Компания KIA вывела на российский рынок новые версии Sportage, Seltos, Soul и Cerato. Озвучены особенности

Но главное, что автомобили для нашего рынка будут иметь оригинальные пружины и амортизаторы. Потому что сейчас у Селтоса серьезные проблемы с плавностью хода, которые не спишешь исключительно на 18-дюймовые колеса, стоявшие на тестовых кроссоверах. Тряско, жестко, со стуками на отбой при проезде «лежачих полицейских». И при этом без особого вкуса в управляемости. Kia нормально стоит на прямой, однако в поворотах заметны крены и диагональная раскачка при попытке поехать быстрее. Надеюсь, это удастся исправить до начала продаж, чтобы не повторилась история с первым Солярисом, которому дважды меняли подвеску уже по ходу конвейерной жизни. Впрочем, на продажи это никак не повлияло.

Компания KIA вывела на российский рынок новые версии Sportage, Seltos, Soul и Cerato. Озвучены особенности

В остальном Seltos — это просто Kia наших дней: автомобиль, который тебя не напрягает. Здесь довольно тихо, реакции на руль ожидаемы, усилие на нем невелико, а тормоза чуткие. Хорошо, что дуэт турбомотора 1.6 (177 л.с.) и «робота» с двумя сцеплениями не появится в России: крайне странный силовой агрегат без нормального контроля тяги. Коробка передач не умеет ползать в пробках и постоянно размыкает-смыкает сцепления. У двигателя хорошо заметна турбояма, а все вместе это не слишком удобоваримо.

Компания KIA вывела на российский рынок новые версии Sportage, Seltos, Soul и Cerato. Озвучены особенности

К тому же вне дорог «робот» беспомощен: стоит остановиться на подъеме, как он сразу ослабляет хватку — и машина откатывается назад. У Селтоса, кстати, сразу три внедорожные программы контроля тяги, но при диагональном вывешивании в любой из них он едет не слишком уверенно. Так что если и съезжать на бездорожье, то лучше дачное: с дорожным просветом 160 мм можно даже траву на участке не стричь, не застрянет.

С одной стороны, в Kia, конечно, прошляпили момент вывода на наш рынок компактного кроссовера, но с другой — вместо модели для китайского рынка, как в случае с Hyundai Creta, мы получаем более дизайнерский и приятный автомобиль, который ориентирован на требовательные рынки Кореи и США. Правда, и цена Селтоса наверняка будет выше, чем у Креты. Мне думается, что его главный рыночный конкурент — это Renault Arkana, которая стоит от одного до полутора миллионов рублей. У Арканы хуже салон, многих отпугивает тандем турбомотора 1.3 и вариатора, но подвеска настроена куда лучше. Теперь главное, чтобы Kia не Seltos в лужу с российской адаптацией, и тогда у покупателей будет приятный выбор между двумя вполне достойными автомобилями, а у нас — интересный сравнительный тест.

Читайте также:  Купить новый Kia Seltos I в Москве | Цены на Киа Селтос I внедорожник 5-дверный на Авто.ру

Premium

Предпоследняя комплектация поставляется только с 2-литровым «атмосферным» или 1,6-литровым турбированным двигателями. Поэтому цены на кроссовер в данном исполнении стартуют с отметки в 2,025 миллиона рублей. В эту сумму вошли еще и стояночный тормоз с электронным управлением, чувствительные к дождю стеклоочистители, внешние зеркала с указателями поворотов, проекционный дисплей и передние кресла с электроприводом и вентиляцией.

Все сидения в модификации Premuim обшиты искусственной кожей. Кроме того, в комплекте поставляются платформа для беспроводной зарядки, адаптивный круиз-контроль и системы удержания в полосе, слежения за «слепыми» участками», предупреждения столкновений и мониторинга состояния водителя. В салоне корейской модели появляется атмосферная светодиодная подсветка.

Premium

Топовая версия Seltos, поставляемая исключительно с турбомотором, в России оценена в 2,205 миллиона рублей. Она дополняет комплектацию Premium только электрическим люком.

Prestige

Kia Seltos 2022 года в исполнении Prestige обойдется в минимальные 1,775 миллиона рублей. В этой модификации встречаются:

  • салонное зеркало с функцией автоматического затемнения;
  • 10,25-дюймовый сенсорный экран;
  • навигация;
  • премиальная стереосистема;
  • система бесключевого доступа в салон;
  • электрообогрев лобового стекла и задних сидений.

Посадочные места в версии Prestige по умолчанию обшиты сочетанием кожи и ткани. В этой комплектации есть также 7-дюймовая цифровая панель приборов и светодиодные фары головного света.

Style

Начиная с комплектации Style, все модификации Seltos идут только с полным приводом. Данная версия стоит минимальные 1,645 миллиона рублей. За эти деньги покупателям предложены в дополнении к приведенным ранее опциям колесные диски на 18 дюймов, светодиодная оптика (за исключением фар головного света) и полноразмерная «запаска».

Безопасность

Характериcтики безопасности Seltos сильно меняются в зависимости от типа выбранной модификации. Объясняется это тем, что в топовых версиях кроссовера появляются системы оповещения о риске лобового и бокового ударов. Но несмотря на сказанное, Seltos, согласно результатам независимого исследования, не обеспечивает должный уровень безопасности даже в топовом исполнении.

Больше и мощнее

Еще одна большая разница между Kia Seltos и Kia Sportage скрывается под капотом. Sportage предлагает более мощные двигатели в отличие от Seltos. Доступный 2,0-литровый турбонаддув в Sportage развивает мощность до 240 л.с. и крутящий момент в 260 Нм, что делает его одним из самых мощных доступных компактных внедорожников. 

1,6-литровый турбодвигатель мощностью 175 л.с. — это самый мощный вариант двигателя, который доступен в Seltos.

Варианты задней подвески

Kia Seltos предлагает две настройки подвески в зависимости от выбранной конфигурации трансмиссии. Выбирая передний привод, покупатель получит торсионную балку задней подвески. Модели, оснащенные полным приводом, вместо этого получают более сложную независимую многозвенную компоновку. 

Для сравнения, Kia Sportage получает независимую заднюю подвеску независимо от конфигурации трансмиссии.

Kia Seltos получает последнюю версию мультимедийной системы Hyundai / Kia с 10,25-дюймовым сенсорным экраном. Он также получает самую быструю версию интерфейса на сегодняшний день и даже поставляется с функцией разделения экрана, которая позволяет настраивать домашний экран. 

Sportage использует более старую версию с 8,0-дюймовым сенсорным экраном меньшего размера, который нельзя изменить так же широко, как в новых моделях Kia. Поэтому, если для вас важны новейшие технологии, нет сомнений в том, какой компактный из этого сравнения Kia Seltos и Kia Sportage выбрать.

Геометрия

Из диагонального вывешивания Селтос уверенно едет вверх, даже несмотря на вариатор. Стоя на двух колесах можно открыть багажник и даже закрыть его обратно с небольшим перекосом. Главное, опасайтесь острых углов крышки, они выглядят травмоопасными.

Однако, серьезный внедорожный тест у Селтоса еще впереди. В Австрии, где проходило первое знакомство, тяжелое бездорожье, если и встречается, то только на частных землях, заезжать на которые категорически нельзя.

В сумерках приятно удивили светодиодные фары. Среди компактных кроссоверов они есть только у Арканы. Селтос же предлагает на выбор 3 варианта головного света.

В базе линзованые галогенки. С комплектации Style доступны светодиодные противотуманки и ходовые огни. Две верхние версии оснащены уже полноценным светодиодным светом с автоматическим переключением с ближнего на дальний.

Подводя итог, мы нашли, что отличий Селтоса от Креты даже больше, чем сходств. Подтверждается это и местом производства. Если Хендай собирает кроссоверы под Санкт-Петербургом вместе с Солярисом и Рио, то сборка Селтоса будет налажена в Калининграде на Автоторе.

Двухцветное исполнение

Как и маленькая, переднеприводная Soul, Kia Seltos доступна с классной двухцветной цветовой гаммой кузова. Два цвета будут предлагаться с черной крышей; Темно-синий океан может быть с черной или белой крышей.

Дизайн

Стилистически обновленный Seltos ничем не отличается от своего предшественника. Кроссовер все также оснащается суженной головной оптикой, разделенной на несколько сегментов и упирающейся в фирменную радиаторную решетку. Спереди у кроссовера располагается бампер с большим воздухозаборником, который переходит в глубокие вентиляционные отверстия, содержащие светодиодные противотуманные фонари.

Спортивная корма у Seltos дополняется развитым антикрылом, на котором в некоторых модификациях крепится стоп-сигнал. Крупная задняя оптика объединена между собой за счет металлической планки. Ниже под ней предусматриваются вырезы под дополнительные стоп-сигналы. В задний бампер встроена декоративная металлическая вставка, которая обрамляет выходы патрубков выхлопной системы.

Салон у нового Seltos выдержан в фирменной для бюджетных моделей Kia стилистике. Но при этом в топовых версиях появляются декоративные вставки, характерные для премиальных автомобилей. Одной из особенностей Seltos является уникальный для Kia блок управления климатом с матовой поверхностью.

Достоинства и недостатки

Среди достоинств корейской модели можно выделить следующее:

  • широкий выбор комплектаций и оборудовани;
  • моторы и трансмиссии, проверенные в России;
  • вариатор с цепью, которая увеличивает его срок службы;
  • комфортный и эргономичный салон.

Один из главных недостаток Seltos — плохая шумоизоляция салона. Также следует отметит неудачное расположение муфты: ее очень легко повредить во время движения по бездорожью. Кроме того, автомобиль в сравнении с Creta не обеспечивает плавный ход.

Ездовые ощущения

По ощущениям в городе и на трассе, вариатор, скорее, понравился.

При среднем ускорении, коробка плавно подстраивается под желания водителя, без рывков выбирая оптимальные обороты мотора. Зависания в одном диапазоне практически нет, стрелка тахометра плавно движется по шкале. Ассоциация с бормашиной, за которую мы так не любим CVT отсутствует.

При разгоне в пол, коробка работает как настоящий автомат. Двигатель раскручивается до 6500 об/мин, а затем вариатор «переключается» на 5500 и так далее.

Если доплатить еще 200 тысяч, можно будет (с июня) получить Селтос с турбомотором 1,6 л мощностью 177 л.с., сухим роботом с двумя сцеплениями. Это будет не Soul GT-line на заниженной подвеске, а обыкновенный кроссовер с немного улучшенной динамикой.

Еще немного «плюшек»

Доступная аудиосистема Bose с восемью динамиками в Kia Seltos 2021 года добавляет немного больше изящества с ее пульсирующим окружающим освещением. Когда играет музыка, узорчатый динамик пульсирует разноцветными огнями, придавая интерьеру прохладную атмосферу, отсутствующую в большом Sportage.

Загибайте пальцы:

— Электрорегулировки кресел водителя и пассажира (в Тойоте РАВ4 за 2,6 млн пассажир тянет или толкает кресло сам).

Читайте также:  Киа Селтос 2020 уже в России! Фото, цены, характеристики

— Вентиляция передних кресел (нет ни у кого из японцев кроме Мазды). Здесь пожаловаться можно только на сомнительного качества кожзам, но зато он с эффектной дышащей перфорацией.

— 10-дюймовая мультимедиа, кроме корейцев такого в бюджете до 3 млн рублей нет ни у кого.

— проекция на ветровое стекло, реализована через выдвижное стеклышко. На мой вкус больше мешает, чем помогает, но и у нее найдутся поклонники.

— Цветомузыка — сомнительный плюс, но он есть.

Ну, а если серьезно, главная фишка — комплекс активных ассистентов водителя. Адаптивный круиз-контроль, функция экстренного торможения, подруливание в полосе и движение в пробке Stop and Go. Да, да, двигаясь на круизе Селтос может сам замедлиться до полной остановки и затем начать движение дальше. В настоящий момент Киа — это самый дешевый способ получить полуавтопилот.

Задний ряд

Вот кто точно никогда не спутает Крету с Селтосом, это задние пассажиры. 4 дополнительных сантиметра базы — это хороший бонус. Сзади есть воздуховоды, USB и удобные подстаканники в дверях и подлокотнике.

Самая главная фишка Киа — регулировка спинки по углу наклона. Такого среди одноклассников нет ни у кого.

Интерьер

На первый взгляд, кажется, что больший размера Kia Sportage, даст больше внутреннего пространства, но к сожалению, это не так. 

Seltos, в этом плане предлагает куда больше пространства и свободы внутри.  Объем багажника со сложенными задними сиденьями, здесь на 7 литров больше чем у Sportage, Seltos предлагает больше максимальной грузоподъемности, чем Sportage.

Компания kia вывела на российский рынок новые версии sportage, seltos, soul и cerato. озвучены особенности

С началом весны текущего года корейский бренд KIA сообщил о начале продаж на территории России особой версии Edition Plus, которая полагается для моделей Sportage, Seltos, Soul, а также Cerato.

alt

Для данной модификации указанных моделей производитель предусмотрел установку дополнительного оснащения, среди которого можно отметить наличие новой системы мультимедиа со встроенной поддержкой сервисов от Яндекс.Авто, а также особого шильдика на кузове, который позволяет отличить машины от классических вариаций.

Сообщается, что компактный паркетник Seltos Edition Plus построен на базе комплектации Luxe. Для данной модели полагается переднеприводная система, коробка-«автомат» либо вариатор, а также один из двух моторов на выбор – 1,6- либо 2-литровый «атмосферники». Стоимость этой версии начинается с 1 526 900 рублей, что выше цены классической версии на 52 тысячи рублей.

alt

Для нового KIA Sportage Edition Plus полагается комплектация Comfort с улучшенным списком доступного оборудования, а также пересмотренной отделкой салона. Специальная версия кроссовера отличается дополнительным черным декором, рейлингами, головной оптикой на светодиодах, обновленной мультимедиа, датчиком света и камерой заднего вида. Цена на данную вариацию в ведущим передним приводом составляет 1 917 900, что превышает стоимость классического Sportage Comfort на 78 тысяч рублей. Полноприводная модификация обойдется в 1,99 либо 2,11 миллиона рублей в зависимости от типа двигателя.

alt

Новая KIA Cerato, дополненная LED-фарами и колесными дисками на 17 дюймов, обойдется в 1 426 900 либо 1 471 900 рублей с 1,6- либо 2-литровым двигателем соответственно. KIA Soul Edition Plus, построенный на базе Luxe, оснащен задними фонарями на светодиодах, рейлингами, улучшенным интерьером, бесключевым доступом в салон, а также обогревом ветрового стекла. Цена на новинку составляет 1,399 либо 1,459 миллиона в зависимости от типа силового агрегата.

alt

Автор: Константин Старченко

Комплектации и цены

В России Киа Селтос сегодня представлен в восьми исполнениях. Причем разница в стоимости комплектаций достигает практически миллиона рублей.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT 4WD Comfort 2020 — 1439900 Полный (4WD) МКПП 6 1591 12.9 121 (89) / 6200 7,8
2 1.6 MT 4WD Luxe 2020 — 1564900 Полный (4WD) МКПП 6 1591 12.9 121 (89) / 6200 7,8
3 1.6 AT 4WD Comfort 2020 — 1489900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8
4 1.6 AT 4WD Luxe 2020 — 1604900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8
5 1.6 AT 4WD Prestige 2020 — 1774900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8
6 1.6 AT 4WD Style 2020 — 1644900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8
7 1.6 MT 2WD Classic 2020 — 1299900 Передний МКПП 6 1591 12.2 123 (90) / 6300 6,9
8 1.6 MT 2WD Comfort 2020 — 1369900 Передний МКПП 6 1591 12.2 123 (90) / 6300 6,9
9 1.6 AT 2WD Специальная серия «Edition Plus» 2021 — 1576900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
10 1.6 AT 2WD Classic 2020 — 1339900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
11 1.6 AT 2WD Comfort 2020 — 1409900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
12 1.6 AT 2WD Luxe 2020 — 1524900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
13 1.6 AT 2WD Style 2020 — 1564900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
14 1.6T SAT 4WD Premium 2020 — 2184900 Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6
15 1.6T SAT 4WD Premium 2020 — 2204900 Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6
16 1.6T SAT 4WD Prestige 2020 — 1974900 Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6
17 2.0 CVT 2WD Специальная серия «Edition Plus» 2021 — 1616900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
18 2.0 CVT 2WD Luxe 2020 — 1564900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
19 2.0 CVT 2WD Prestige 2020 — 1734900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
20 2.0 CVT 2WD Style 2020 — 1604900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
21 2.0 CVT 4WD Специальная серия «Edition Plus» 2021 — 1696900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3
22 2.0 CVT 4WD Premium 2020 — 2024900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3
23 2.0 CVT 4WD Prestige 2020 — 1814900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3
24 2.0 CVT 4WD Style 2020 — 1684900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Конкуренты

К конкурентам корейской модели относятся:

Скоро к этому списку прибавится Vokswagen Taos.

Полный привод

В стремлении расширить привлекательность, Kia Seltos получит полноприводную стандартную комплектацию для всех моделей, кроме S-образной, которая получает только передний привод. 

На более крупном Kia Sportage придется доплачивать за полный привод на всех комплектациях, даже за более мощную версию с турбонаддувом. 

Проходимость

Клиренс у Селтоса такой же, как и у Креты – 190 мм (у моделей с 16-дюймовыми колесами — 185 мм). Тем не менее, геометрическая проходимость явно хуже.

В целом по пропорциям, Селтос ощущается скорее приподнятым над дорогой универсалом, чем кроссовером. Легкий проселок, как раз для него. Подвеска на удивление не слишком жесткая даже с 18-дюймовыми колесами. Стыки на асфальте она ощущает, однако по гравию едет мягко. Главное, избегать больших волн, а то может случиться и пробой.

Читайте также:  Призываем соперников Chery Tiggo 7 Pro пока не разбегаться — ДРАЙВ

Самое интересное спереди.

В базовых, самых продаваемых комплектациях Селтос вряд ли сильно впечатлит или разочарует. Тканевые или комбинированные кресла. Средняя боковая поддержка, однозонный климат-контроль и тёплые опции. Всё как у большинства соперников. Пластик, разумеется, жесткий, но без запаха. Сиденья удобные, но без ярких восторгов.

Но если взять топовую комплектацию за 1,8 миллиона, тут есть чему удивиться. В компактном кузове опции, которых не найдешь у многих более крупных соперников.

Спецверсия edition plus

Данная модификация, предложенная с выходом Kia Seltos 2022 года за минимальные 1,577 миллиона рублей, оснащается улучшенной стереосистемой, которая сочетается с 10,25-дюймовым сенсорным дисплеем. Встречаются в этой комплектации также передний парктроник, система запуска двигателя без ключа и алюминиевые диски колес на 17 дюймов.

Сравнить kia seltos 2.0 premium cvt awd 149 hp,kia sportage premium 2.4 at awd и kia sportage luxe 2.0 at awd. комплектации и характеристики на драйве

Тест киа селтос: первый взгляд

Кроссовер получил новое шасси, более жесткое и длинное, чем у Креты. База выросла на 40 мм, а общая длина сразу на 100 мм. На 35 мм подрос задний свес. Так что объем багажника варьируется от 433 до 468 литров в зависимости от размера запасного колеса.

В начальных комплектациях с 16 дюймовыми колесами это докатка с возможностью регулировки высоты пола. Селтос с 18-дюймовыми шинами: когда риск повреждения диска возрастает, под пол кладут полноразмерное легкосплавное колесо. На некоторых рынках есть версии без запаски совсем. В таком случае багажник достигает почти 500 литров, но это не наш вариант.

Техника: мотор и трансмиссия

2-литровый мотор также обновился и получил вариатор. Двигатель теперь способен работать по циклу Аткинсона. Для этого потребовалось изменить форму камеры сгорания, но впрыск остался традиционным во впускной коллектор.

Немного сократился крутящий момент, но это в пределах погрешности КПД трансмиссии. Самое главное, 2-литровый двигатель теперь экономичнее, чем старый добрый 1,6.

Над самим вариатором корейцы работали давно. С таким агрегатом в Китае уже продается обновленная Крета (завозить ее к нам планов нет). В Америке с ним катается Cerato. В Европе вариаторы используются на гибридных моделях вроде Kia Niro и Hyundai Kona.

Зная нашу нелюбовь к вариатору, корейцы используют аббревиатуру IVT, вместо традиционной CVT, но принцип один.

Партнером в разработке вариатора выступила немецкая фирма Luc. Ранее сотрудничавшая с Audi и помогавшая создавать цепной Multitronic. Он относительно надежно трудится с более моментными турбомоторами. Цепь, как и у всех одноклассников, полностью металлическая, без резиновых элементов.

В качестве  сцепления используют гидротрансформатор, плановая замена масла рекомендуется раз в 90 тысяч километров.

Отвечая на вопрос, зачем было менять отличный 6-ступенчатый автомат на вариатор, корейцы отвечают сразу двумя аргументами.  CVT экономичнее, а самое главное, он дешевле в производстве. Как показывает опыт эксплуатации коробок Jatco, ремонт требуется чаще, чем классических автоматов, но обходится дешевле.

Технические характеристики

По ряду параметров Киа Селтос 2022 года является уменьшенной копией Спортэйдж. При этом «младший» кроссовер получил совершенно новый кузов, благодаря которому, как показывают официальные фото, он ничем не напоминает «старший». Но комплектации обоих автомобилей достаточно сильно перекликаются между собой, несмотря на то, что цены на корейские модели установлены совершенно разные. Также сходство между кроссоверами прослеживаются как в конструкции, так и технических характеристиках.

По умолчанию основу Seltos составляют стойки МакФерсон и торсионная балка. Но в полноприводных версиях, вместе с которыми идет многодисковая муфта с электронным управлением, сзади располагается рычажно-пружинная подвеска. Трансмиссия для Seltos также позаимствована у Sportage.

Стандартно Seltos в России комплектуется безнаддувным мотором объемом 1,6 литра. Он развивает до 123 л.с. мощности и 150 Н*м крутящего момента. В полноприводных версиях оба параметра соответственно уменьшаются на 2 л.с. и 2 Н*м. В первом случае кроссовер оснащается 6-ступенчатой «механикой», во втором — 6-скоростным «автоматом».

Средний расход топлива у такого варианта корейской модели равен 6,9 литра, а разгон до 100 км/ч занимает 12,2 секунды. В более дорогих модификациях появляется второй безнаддувный агрегат объемом 2 литра. Его заявленная мощность вне зависимости от типа трансмиссии составляет 149 л.с., а крутящий момент равен 180 Н*м.

В комплекте с таким мотором идет только бесступенчатый вариатор, вместе с которым данный агрегат потребляет в среднем до 6,8 литра бензина и обеспечивает ускорение до 100 км/ч за 9,6 секунды. В топовых версиях корейской модели появляется турбированный двигатель объемом 1,6 литра, выдающий до 177 л.с. полезной мощности и 265 Н*м тягового момента.

Управляемость и внедорожные характеристики

Seltos относится к той группе автомобилей, характеристики которых сложно оценить. Дело в том что ходовые качества корейской модели существенно меняются в зависимости от типа двигателей и трансмиссии, установленных на автомобиль. Но в качестве «усредненного» варианта можно рассмотреть кроссовер с 2-литровым «атмосферником», вариатором и полным приводом.

Трансмиссия у такой версии Seltos обеспечивает плавное и достаточно быстрое переключение передач. Причем эта особенность проявляется как на ровной, так и на холмистой дорогах. Чтобы стрелка тахометра оказалась в красной зоне, кроссовер должен идти под большим уклоном.

Инженеры Kia заявили, что изменили конструкцию подвески под Россию. Из-за этого она стала мягче, что плохо сказалось на комфорте в салоне. Внутри кроссовера заметны вибрации даже на дороге с незначительными неровностями и на невысокой скорости. Относительно хорошо ведет себя и многодисковая муфта, оперативно подключающая и отключающая полный привод.

Но эта трансмиссия скорее рассчитана на повышение устойчивости автомобиля на мокром асфальте и во время маневрирования. Превратить Seltos в полноценный внедорожник она не способна. С другой стороны, клиренс у корейской модели достигает 190 мм, что позволяет выезжать на ней на природу. Также следует отметить наличие помощников при движении по склонам вверх и вниз, что упрощает эксплуатацию на бездорожье.

Экстерьер

Внешний вид, пожалуй, самая большая и очевидная разница между Kia Seltos и Kia Sportage. Дизайн Sportage гораздо «мягче» с массой плавных линий и обтекаемых форм, начиная с передней части увенчанной высоко расположенными фарами, заканчивая задним бампером.  

«Малыш» Seltos, в этом плане, полная противоположность Sportage. В экстерьере преобладают квадратные формы и угловатые линии. Кроссовер, как бы «играет мышцами», что совершенно несвойственно для такого класса автомобилей, что резко контрастирует с более плавными и округлыми линиями Sportage.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector