Содержание
Передняя подвеска во время движения начала издавать странный стук?
Не затягивайте с диагностикой, возможно необходима замена шаровой опоры Киа Рио 3. Неисправность этого узла может стать причиной печальных последствий.
В оригинальном комплекте есть стопорное кольцо
От надежности деталей зависит долговечность эксплуатации авто. Подбирая качественные запчасти для автомобиля стоит обратить внимание на бренд, качество изготовления товара и цену. При покупке опоры шаровые на КИА Рио 2 (JB) рекомендуется проверить применимость запчасти к конкретному автомобилю.
В каталоге exist.ua вы найдете оригинальные опоры шаровые для KIA RIO II (JB) с объемом двигателя 1.4, 1.5, 1.6 л, а также аналоги оригинальных деталей. Запчасти поставляются в заводской упаковке.
Подобрать опоры шаровые к КИА Рио 2 (JB) можно такими способами:
- по уникальному Vin-коду авто;
- по номеру запчасти (артикулу);
- по модели, модификации и году выпуска автомобиля RIO II (JB).
Доставка предусматривает различные сроки от 1 рабочего дня и более. Вы можете получить товар нашем магазине, через курьера или в почтомате. Доставка бесплатная, вам не придется доплачивать за вес и объем приобретенных деталей.
Покупайте надежные опоры шаровые для Рио 2 (JB), с которыми ваш автомобиль получит оптимальные качества эксплуатации и не подведет вас в дороге.
- Каталог модификаций KIA RIO II (JB)
- Общая информация – наружный и внутренний шрус
- Причины выхода из строя шаровой Kia Rio 3
- Замена наружного шруса
- Признаки неисправности шаровой опоры
- Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
- Признаки необходимости замены шаровой опоры
- Замена шаровой опоры на Киа Рио 3
- Наружный и внутренний пыльник шруса
- Аналоги и дубликаты шруса
- Меняем шаровую
- Необходимые инструменты
- Замена шаровой опоры Kia Rio 3
- Замена шруса – демонтаж привода
- Замена внутреннего шруса
- Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры
- Заключение
- Дополнительно про Kia
Каталог модификаций KIA RIO II (JB)
Типы привода: Привод на передние колеса.
Типы двигателя: Бензин. Дизельное топливо.
Годы выпуска: 2005-2014 г.
- RIO II (JB)
- 1.4 Л (75 л.с. л.с.) G4EE
- 1.4 Л (94 л.с. л.с.) G4EE
- 1.4 Л (97 л.с. л.с.) G4EE
- 1.5 Л (110 л.с. л.с.) D4FA
- 1.5 Л (88 л.с. л.с.) D4FA
Пыльник наружного шруса
- Артикул по каталогу :
- Кол-во на машину :
Универсальный пыльник наружного шруса
: Данный пыльник позволяет заменить его не снимая саму гранату. Последнее время качество пыльника сильно упало.
: Подобранный пыльник от субару. Очень хорошо показал себя. Стоит не дорого, служит долго.
: Плохое качество.Очень быстро рвется.
Пыльник шруса внутренний
: Левый и правый имеют разные номера, по факту размеры одинаковые.
Появление стука со стороны передней подвески очень часто говорит о том, что требуется замена шаровой опоры. Выполнить ее на Киа Рио 3 своими руками не составит большого труда. Затягивать с ремонтом не стоит, так как неисправная подвеска может стать причиной попадания автомобиля в аварийную ситуацию.
Устанавливаемые с завода шаровые опоры имеют артикул 545302K000. В продаже имеются идентичные изделия с каталожным номером 5453025000. Стоимость шаровой опоры на Kia Rio составляет от 600 до 1200 рублей. Согласно отзывам владельцев оригинальное изделие служит порядка 60 тыс. км пробега.
Оригинальная шаровая опора
Помимо оригинальных шаровых опор на Киа Рио 3 хорошо зарекомендовали себя автозапчасти сторонних брендов. Наилучшие производители, которые рекомендованы опытными водителями, приведены в таблице ниже.
Общая информация – наружный и внутренний шрус
Наружный шрус – граната одинаковая для всех лет выпуска. Не зависит от коробки передач и стороны расположения. В оригинале продается только в сборе с приводом.
Часто на Рио в качестве замены предлагают шрус от Акцента. Геометрически они полностью одинаковые, а вот количество зубьев абс отличается.
Если после замены перестала работать абс и загорелась лампочка на панели, значит, дело именно в этом. Ничего страшного: кольцо можно переставить со старой гранаты.
Проверяйте кол-во зубьев
Размеры внешнего шруса
бывает двух видов. Для всех механический коробок и 4 ступенчатого автомата один вариант, для 6 ступенчатой автоматической коробки свой.
Интересный момент: в оригинале левая и правая стороны имеют разные каталожные номера.
- 495351R001 – Шрус правый для всех кроме 6ст-АКПП
- 495361R001 – Шрус левый для всех кроме 6ст-АКПП
- 495351R101 – правый 6ст АКПП
- 495361R101 – левый 6ст АКПП
Производители аналогов такого различия не делают. У них одна граната как для левой так и правой стороны.
Возникает вопрос: в чем разница, стоит ли заморачиваться сторонами? Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что на оригинале ресурс сальника привода будет выше, т.к. сальники тоже направленные. Этот факт учитывается заводом.
Что с дублями? Как показала практика их тоже можно спокойно использовать. Какого-то сильного негативного эффекта на ресурс не замечено.
На что действительно следует обращать внимание при покупке, так это на саму гранату. Очень много путаницы с ними. Даже в каталогах запчастей есть ошибки, и продавцы зачастую не отличают одно от другого. В чем разница и куда смотреть при покупке, показано ниже.
Внутренний шрус, кроме 6ст АКПП
Внутренний шрус 6ст АКПП
Как видно на фото, на одном бобышка есть, на другом нет. Вот и вся разница.
Цена вопроса: 1 988 ₽
Пробег: 110 500 км
Причины выхода из строя шаровой Kia Rio 3
Специалисты сервисных центров выделяют несколько причин, по которым шаровая опора в Киа Рио 3 может прийти в негодность:
- Исчерпан ресурс. Ресурс оригинальной детали при условии аккуратной эксплуатации составляет около 90-100 тысяч километров.
- Повреждённый пыльник. Этот резиновый элемент служит меньше, чем шаровый узел. Периодически проверяйте его состояние. При езде с поврежденным пыльником на внутренние части механизма будет оседать пыль, попадать вода, грязь, песок.
- Дешёвые детали от неизвестных производителей или контрафактные.
- Превышение допустимой нагрузки. Здесь могут сказаться два фактора. Первый — это неосторожная езда по разбитому асфальту, когда на элементы подвески действуют сильные удары. Второй — перевозка грузов, масса которых близка к предельно допустимой или превышает её.
Самый быстрый способ убить шаровую опору, ходовую часть — это загрузить машину по максимуму и, не снижая скорости, ездить по ухабистой дороге.
Устанавливайте оригинальные шаровые опоры или хорошие аналоги. Такие детали отличаются качеством материала и исполнения, а также типом, количеством закладываемой в них смазки.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Покупая запчасти для своего автомобиля, не гонитесь за дешёвыми. Такая экономия может очень быстро привести к новому ремонту, сопутствующим расходам.
54530 25000 артикул оригинальной шаровой Киа Рио 3.
Если по каким-то причинам вы не можете или не хотите купить оригинал, то можно подобрать аналог. Хорошие отзывы водителей имеют следующие бренды:
- Swag 91941853;
- CTR CBKK27;
- Doohap DBKK20.
Уточняйте у продавца идут ли в комплекте с шаровой пыльник, стопорное кольцо, гайка. Если нет, обязательно заказывайте новые.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Пыльник шаровой опоры
: Хорошее качество. МНОГО КОНТРАФАКТА.
: Низкий ресурс. Пыльник высыхает очень быстро.
: Низкий ресурс пыльника. С оригинальным пыльником шаровая ходит.
Замена наружного шруса
Начнем с замены наружного шруса. Снимаем старый пыльник и пробуем сбить молотком гранату, как показано на видео ниже. Снимаем старый пыльник и пробуем сбить молотком гранату как показано на видео ниже.
Обратите внимание на прикладываемое усилие.
Ваш браузер не поддерживает формат
Имейте в виду, что шрус может не сбиться. Если удары сильные, но он остается на месте, значит, закусило стопорное кольцо. В этом случае шрус придется спиливать болгаркой.
Почему его может закусить? Это зависит от типа стопорного кольца, которое применяет производитель. Оно бывает двух видов: круглое и овальное. В оригинале используется круглое. Края стопора при ударе молотком разжимаются и могут не дать шрусу выйти. У овального соответственно такой проблемы нет, поэтому граната сбивается всегда.
Чтобы снять наружную часть гранаты, проще выпилить сепаратор по кусочкам и достать шарики. После этого внешнюю часть можно будет снять.
На приводе должна остаться только обойма.
Теперь смотрим – доступно ли стопорное кольцо, которое не давало сбить гранату. Если да, снимаем его отверткой и пробуем снять рукой обойму. Не снимается рукой – берем молоток и сбиваем ее.
Что делать, если стопор ушел под обойму? В этом случае ее лучше распилить, чем возвращать обратно молотком. При таком подходе шансы, что шлицы уцелеют, будут выше.
Стопор зашел под обойму
Установка нового шруса. Очищаем шлицы полуоси от старой смазки. Если машина долгое время эксплуатировалась с порванным пыльником и появилась вибрация, необходимо внимательно осмотреть состояние шлиц.
Есть ржавчина и коверны как на левом изображении, вибрация останется и после установки нового шруса. Здесь уже поможет только замена привода.
слева – износ, справа – норма
Чтобы в будущем не пришлось пилить шрус, смотрим на стопорное кольцо, которое должно быть в комплекте с новым шрусом. Если стопор круглого типа, можно подогнуть края вовнутрь, чтобы избежать проблем с демонтажем в будущем.
Дорабатываем стопорное кольцо
После установки стопора на полуось, одеваем пыльник и закладываем новую смазку шруса. Количество смазки и способ нанесения показан в видео.
Если смазка осталась, можно заложить ее в пыльник, только не переборщите, некоторые производители ложат смазку с большим запасом. Не нужно полностью забивать пыльник!
Остается установить и защелкнуть шрус на привод.
Если тисков нет, можно посадить гранату о пол, только обязательно подложите деревяшку.
Признаки неисправности шаровой опоры
Вам пора пристально проверить подвеску передних колёс Киа Рио, если появились следующие симптомы:
- Kia Rio стал хуже держать дорогу, приходится постоянно подруливать;
- при торможении машину уводит в сторону;
- во время движения от одного из передних колёс доносится стук, усиливающийся при переезде трамвайных путей, лежачих полицейских, ям, других неровностей;
- протектор на передней резине изнашивается неравномерно;
- изменился сход-развал;
- в поворотах из передней подвески доносится скрип.
Если заметили хотя бы один из этих признаков, рекомендуется проинспектировать не только состояние шаровой опоры Киа Рио 3, но и остальных элементов.
Обычно вместе с шарниром требуется замена других элементов ходовой части, рулевого управления.
Ранняя диагностика поможет обойтись без дорогого ремонта и обезопасит вас.
Обзор подвески Rio 3 поколения в этом материале.
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Для выполнения замены шаровой опоры на Рио 3 потребуются инструменты и материалы, которые перечислены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры
Признаки необходимости замены шаровой опоры
Наиболее часто неисправность шаровой опоры выявляется по нижеперечисленным признакам:
- движение по неровностям дорожного покрытия сопровождается посторонними звуками, которые исходят со стороны передней подвески;
- при вхождении в поворот на скорости наблюдается стук с колесных арок;
- поворот руля происходит со скрежетом;
- управляемость автомобиля ухудшается, что особо заметно при вхождении в поворот;
- преодоление неровностей на дороге сопровождается снижением устойчивости автомобиля.
Все вышеперечисленные признаки являются косвенными. Они говорят об необходимости проверки подвески, в том числе и шаровых опор. При этом существует и прямой признак, указывающий на необходимость замены именно опоры. Порванный пыльник пропускает влагу и грязь внутрь узла. Поэтому при обнаружении повреждений на манжете, замена шаровой опоры является обязательной.
Надорванный пыльник шаровой опоры
Замена шаровой опоры на Киа Рио 3
Инструкция по замене шаровой опоры на Рио 3 приведена ниже. Придерживаясь ее, автовладельцу будет не сложно выполнить ремонт своими руками.
- Зафиксировать машину стояночным тормозом и положить противооткатные упоры под задние колеса.
- Поддомкратить автомобиль со стороны планируемых работ.
- Открутить гайки крепления колеса и снять его.
- Вывернуть руль для повышения удобства доступа к креплениям шаровой.
- Очистить рабочую поверхность металлической щеткой и ветошью.
- Открутить крепления шаровой.
Откручивание крепления шаровой
Нанесение удара по месту крепления шаровой
Откручивание рычага ключом «на 17»
Заднее крепление рычага
Болт в смазке
Демонтаж пыльника при помощи отвертки
Смесь смазки шаровой опоры с водой
Снятие стопорного кольца
Выпрессовка с помощью тисков
Подготовленное посадочное место под шаровую опору
Впрессовка шаровой опоры
- Собрать все в порядке обратном разборке.
- Произвести пробный заезд, прислушиваясь к звукам подвески. При возможности желательно проверить автомобиль на углы схода и развала.
Наружный и внутренний пыльник шруса
С завода левый и правый имеют разные артикулы 49542-1R001 (правыый), 49543-1R001 (левый). Визуально не отличаются, в чем разница – не понятно. Все аналоги имеют один артикул как для правой, так и левой стороны.
На замену старому пыльнику часто покупают самые дешевые варианты. Ресурс большинства таких составляет считанные месяцы. Из-за копеечной детали можно потерять сам шрус. Ниже на изображении красным отмеченны низкокачественные производители, зеленым – то, что можно ставить. По не отмеченным, информации нет.
Отлично зарекомендовали себя пыльники японской фирмы MARUICHI или 1-56. На нашу машину пыльники они не делают. Удалось подобрать его от Мазды. Соотношение цена-качество отличное.
Часто возникает ситуация, когда пыльник нужен здесь и сейчас, возможности заказать и ждать нет. Приходится подбирать в магазинах из того, что есть. Здесь помогут размеры. Допуски все на фото.
Допуск размеров внтуреннего пыльника шруса
При подборе не запутайтесь и помните, что для внутрненней гранаты пыльник под трипойд (справа на фото) а не круглый.
Пыльник наружного шруса. С ним ситуация странная. Если внутренний пыльник, который служит всегда дольше, продают отдельно, то наружный в оригинале продается только в сборе с самой гранатой и полуосью!
Оригинальный пыльник только в сборе
Всегда можно подобрать что-то от другого производителя. Некачественных вариантов полно, с качественными все намного сложней. Пробовали MANDO, MARUICHI, но в размер подобрать не получалось. Близко, но не то.
Несколько лет использовали универсальный пыльник, его можно установить на машину, не снимая привода и гранаты. Когда они только появились, качество было. Сегодня его нет вообще. Ходит несколько месяцев. Предложат такое на СТО, лучше отказаться.
Производитель этого пыльника постоянно переименовывается. Сегодня они называются ERT и Autofren. Наверное, через какое-то время название снова изменится и продавцы будут рассказывать, что это не то, что было раньше.
Универсальный пыльник шруса
В качестве замены оригиналу сегодня используем пыльник компании TRIALLI артикул FG0806. Контора китайская, не так давно появилась на российском рынке. Пока качество есть, но будет ли оно в будущем? Время покажет.
Если есть желание подобрать что-то свое, привожу допуски на размеры.
Размеры пыльника шруса
Аналоги и дубликаты шруса
Проблема большинства аналогов кроется в низком качестве резинового пыльника. Установив новый шрус, вы автоматически забываете о нем. К сожалению, порваться он может за считанные месяцы. Таковы реалии рынка запчастей.
Как ни странно, с самим железом шруса при условии герметичного пыльника проблем нет. Даже бренды, снискавшие себе дурную славу, типа SAT и FEBEST, ходят с целым пыльником.
После замены, необходимо периодически внимательно осматривать состояние пыльника. У одного и того же производителя из одной партии он может порваться за месяц, а из другой прослужить несколько лет. Стабильность качества от партии к партии может отличаться.
Из доступных вариантов нравится производитель GSP. Артикул 824131.
Щрус компании GSP 824131
Из вариантов “заплатил и забыл” – шрус от японской компании HDK артикул HY013A44. Но он для Акцента, при установке нужно переставить кольцо абс со старой гранаты.
Щрус компании HDK HY013A44
Внутренний шрус для 4 ступенчатого автомата и всех механических коробок GSP артикул 639052.
Внутренний шрус GSP 639052
Для 6 скоростного автомата есть выбор: или дорогой оригинал или FEBEST артикул 1211-I30ATLH. У фебеста пыльник очень низкого качества, его желательно заменить, хотя на внутренней гранате он служит дольше, чем на внешней. Есть еще вариант от компании ZEKKERT артикул GS-5151. Проблемы те же, что у фебеста.
Меняем шаровую
Многие владельцы Kia Rio 3 предпочитают доверять замену мастерам в автосервисе, но эту процедуру можно выполнить своими руками. Для этого следуйте описанной ниже инструкции.
Необходимые инструменты
Если шаровая опора Киа Рио 3 износилась, и вы решили поменять её самостоятельно, запаситесь следующими инструментами:
- домкрат;
- балонник;
- гаечный ключи 17, 19 мм;
- прочный вороток, головка 17 и 19 мм;
- средний или тяжёлый молоток;
- тиски или гидропресс;
- оправка для распрессовки, запрессовки (подойдёт кусок трубы подходящей длины и диаметра);
- смазка;
- плоская отвёртка;
- пассатижи или щипцы для стопорного колечка;
- металлическая щётка, ветошь.
Кроме перечисленного могут понадобиться болгарка, дрель, зубило.
Замена шаровой опоры Kia Rio 3
Диагностику провели, необходимые запчасти купили, инструмент подготовили − пора приступать к ремонту.
Ниже представлена подробная инструкция, как поменять шаровый узел на автомобиле Киа Рио в гаражных условиях своими руками.
Балонником сорвите с места гайки на колесе и приподнимите машину домкратом.
Выверните колёса до упора в сторону, чтобы добраться до шаровой, открутите её ключом на 19. Перед тем как откручивать, желательно почистить резьбу железной щёткой и побрызгать «ВД-шкой».
Молотком обстучите кронштейн крепления шарового узла, чтобы её палец вышел из конусного отверстия.
Открутите рычаг. С одной стороны его держит болт с шестигранной шляпкой на 17, с другой – болт с гайкой на 19.
Дальше со снятым рычагом удобней будет работать на верстаке. Подденьте отвёрткой и стащите резиновый пыльник.
Щёткой по металлу очистите всё от грязи.
Специальными разжимными пассатижами удалите стопорное колечко.
Выпрессовывать шаровую опору удобно в тисках, зажав её между двух кусков трубы, подходящей по диаметру, в крайнем случае, можно выбить молотком.
Протрите посадочное место в рычаге ветошью, ни в коем случае не зачищайте наждачкой или другими абразивами.
С помощью тех же отрезков труб и тисков вгоните новый шарнир на место.
Зафиксируйте стопорным кольцом.
Собирайте всё в обратной последовательности.
Не забудьте смазать все болты и конусное посадочное место для пальца графитной смазкой. Замена шаровой опоры Kia Rio 3 на втором колесе происходит аналогичным образом.
Замена шруса – демонтаж привода
Для замены шруса необходимо снять привод с машины. Снимаем колесо и раскерниваем гайку шруса.
Вставляем мощную отвертку между тормозным диском и суппортом и головкой на 32 откручиваем гайку.
Откручиваем гайку шруса
Теперь откручиваем кронштейн тормозного шланга от кулака
Откручиваем тормозной шланг
Очередь датчика абс. Откручиваем его.
Далее выкручиваем два болта крепления стойки. Размечать положение болтов не нужно т.к развал у нас не регулируется.
Пробуем вывести шрус из ступицы, прижимая одной рукой тормозной диск к себе, а второй – наоборот, выдавливаем сам шрус отверткой. Если он прикипел, выбиваем его через какую-нибудь надставку так, чтобы не повредить резьбу.
Выводим шрус из ступицы
Чтобы снять привод, необходимо вывести внутренний шрус из коробки передач. Если у вас 6ст АКПП, масло с коробки сливать не нужно. Если механика или 4 ст автомат, масло придется слить.
Есть еще один способ, без слива масла. Можно оставить внешнию часть гранаты в коробке, то есть под разобрать привод на машине. Для этого достаточно снять большой хомут с пыльника шруса и все, привод можно вытягивать на себя.
Внутренний шрус в сборе
Внутренний шрус остается в коробке
На мой взгяд первый вариант проще. При втором необходимо нанести метки на полуось и корпус внутреннего шруса, чтобы при сборке трипойд был именно там, где был. В противном случае возможно появление вибрации из-за разницы в выработке.
Также, скорее всего, в смазку попадет какое-то количество грязи, т.к. под машиной всегда очень грязно. Поэтому нужно промыть внутренний шрус и заложить новую смазку, которую еще необходимо купить. Для внешнего и внутреннего шруса смазки разные.
Еще один момент, затяжку хомута придется производить под машиной, делать это будет не удобно.
Чтобы извлечь привод из коробки, используем монтажку или что-то подходящее. Упираемся в гранату ( выделено на фото) и коробку. Делаем резкое движение в сторону коробки. Без опыта, скорее всего, с первого раза не выйдет.
Замена внутреннего шруса
Работа простейшая, нюансов и подводных камней не возникает. Чтобы разобрать гранату, снимаем хомуты и стягиваем пыльник шруса с корпуса. Теперь снимаем гранату с трипойда потянув ее в сторону стрелки на фото.
Убираем старую смазку шруса ветошью, чтобы стало видно стопорное кольцо. Извлекаем стопор и пробуем снять трипойд руками. Если не снимается, берем молоток и легкими ударами через надставку сбиваем его. Следите за тем, чтобы не повредить шлицы.
Очищаем шлицы полуоси от старой смазки. Одеваем маленький хомут и новый пыльник шруса. Смазываем шлицы и устанавливаем новый трипойд. Обратите внимание, что у него есть направление. Скос должен смотреть в сторону наружной гранаты.
Если новый трипоид не одевается руками, можно использовать головку из набора как надставку и опять молотком садим его на место.
Не забываем установить стопор. Проверьте, чтобы он сел в свой паз.
Закладываем новую смазку в шрус. Обратите внимание – смазка для наружного и внутреннего шруса разная. Если в комплекте не оказалось ее, нужно покупать смазку для трипойда.
Больше смазки в наружную часть.
И немного под сам пыльник.
Одеваем внешнюю часть шруса на трипойд. Обычно одевается руками, если не хочет – используем молоток и легкие удары. Места для удара на фото.
4ст Акпп и всех МКПП
Если машина с 6 ступенчатой автоматической коробкой, бить лучше по центральной части через деревяшку или что-то мягкое.
Хомуты устанавливаем в последнюю очередь. Особое внимание маленькому – заднему хомуту. Убеждаемся, что пыльник находится в пазу, и только после этого затягиваем хомут.
Паз для пыльника шруса
Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры
Приобретая оригинальную шаровую опору, автовладелец получает комплект, в который также входят пыльник и стопорное кольцо. Поэтому покупка фирменного изделия избавляет от необходимости поиска перечисленных элементов.
Комплект, который идет совместно с оригинальной шаровой опорой
Приобретая аналоги родного изделия от сторонних производителей, наличие пыльника и стопорного кольца не гарантированно. Поэтому Киа предоставляет возможность покупки дополнительных элементов шаровой опоры отдельно.
Долговечность службы шаровой опоры напрямую зависит от качества и количества смазки внутри. Поэтому при самостоятельном ремонте автовладельцы перед установкой изделия на свой автомобиль снимают манжету и проверяют ее наполнение.
В результате этого резина может порваться. Решить возникшую проблему в таком случае можно приобретя пыльник отдельно от шаровой опоры.
Заключение
Подвеска Киа Рио 3 надежна, но время от времени проверяйте состояние шаровой опоры и её пыльника, при необходимости добавляйте смазку.
Самостоятельно произвести замену несложно, но вряд ли кому-то захочется заниматься этим слишком часто, поэтому покупайте качественные запчасти с хорошим сроком службы и не перегружайте подвеску автомобиля.