Колпак ступицы Киа Рио 3

Содержание

Передняя подвеска во время движения начала издавать странный стук?

Не затягивайте с диагностикой, возможно необходима замена шаровой опоры Киа Рио 3. Неисправность этого узла может стать причиной печальных последствий.

В оригинальном комплекте есть стопорное кольцо

От надежности деталей зависит долговечность эксплуатации авто. Подбирая качественные запчасти для автомобиля стоит обратить внимание на бренд, качество изготовления товара и цену. При покупке опоры шаровые на КИА Рио 2 (JB) рекомендуется проверить применимость запчасти к конкретному автомобилю.

В каталоге exist.ua вы найдете оригинальные опоры шаровые для KIA RIO II (JB) с объемом двигателя 1.4, 1.5, 1.6 л, а также аналоги оригинальных деталей. Запчасти поставляются в заводской упаковке.

Подобрать опоры шаровые к КИА Рио 2 (JB) можно такими способами:

  • по уникальному Vin-коду авто;
  • по номеру запчасти (артикулу);
  • по модели, модификации и году выпуска автомобиля RIO II (JB).

Доставка предусматривает различные сроки от 1 рабочего дня и более. Вы можете получить товар нашем магазине, через курьера или в почтомате. Доставка бесплатная, вам не придется доплачивать за вес и объем приобретенных деталей.

Покупайте надежные опоры шаровые для Рио 2 (JB), с которыми ваш автомобиль получит оптимальные качества эксплуатации и не подведет вас в дороге.

Содержание
  1. Каталог модификаций KIA RIO II (JB)
  2. Общая информация – наружный и внутренний шрус
  3. Причины выхода из строя шаровой Kia Rio 3
  4. Замена наружного шруса
  5. Признаки неисправности шаровой опоры
  6. Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
  7. Признаки необходимости замены шаровой опоры
  8. Замена шаровой опоры на Киа Рио 3
  9. Наружный и внутренний пыльник шруса
  10. Аналоги и дубликаты шруса
  11. Меняем шаровую
  12. Необходимые инструменты
  13. Замена шаровой опоры Kia Rio 3
  14. Замена шруса – демонтаж привода
  15. Замена внутреннего шруса
  16. Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры
  17. Заключение
  18. Дополнительно про Kia
Читайте также:  Как отрегулировать фары на Киа Соренто хм 2017 и как это сделать?

Каталог модификаций KIA RIO II (JB)

Типы привода: Привод на передние колеса.

Типы двигателя: Бензин. Дизельное топливо.

Годы выпуска: 2005-2014 г.

  • RIO II (JB)
  • 1.4 Л (75 л.с. л.с.) G4EE
  • 1.4 Л (94 л.с. л.с.) G4EE
  • 1.4 Л (97 л.с. л.с.) G4EE
  • 1.5 Л (110 л.с. л.с.) D4FA
  • 1.5 Л (88 л.с. л.с.) D4FA

Колпак ступицы Киа Рио 3

Пыльник наружного шруса

  • Артикул по каталогу :
  • Кол-во на машину :

Колпак ступицы Киа Рио 3

Универсальный пыльник наружного шруса

: Данный пыльник позволяет заменить его не снимая саму гранату. Последнее время качество пыльника сильно упало.

Колпак ступицы Киа Рио 3

: Подобранный пыльник от субару. Очень хорошо показал себя. Стоит не дорого, служит долго.

Колпак ступицы Киа Рио 3

: Плохое качество.Очень быстро рвется.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Колпак ступицы Киа Рио 3

Пыльник шруса внутренний

: Левый и правый имеют разные номера, по факту размеры одинаковые.

Появление стука со стороны передней подвески очень часто говорит о том, что требуется замена шаровой опоры. Выполнить ее на Киа Рио 3 своими руками не составит большого труда. Затягивать с ремонтом не стоит, так как неисправная подвеска может стать причиной попадания автомобиля в аварийную ситуацию.

Устанавливаемые с завода шаровые опоры имеют артикул 545302K000. В продаже имеются идентичные изделия с каталожным номером 5453025000. Стоимость шаровой опоры на Kia Rio составляет от 600 до 1200 рублей. Согласно отзывам владельцев оригинальное изделие служит порядка 60 тыс. км пробега.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Оригинальная шаровая опора

Помимо оригинальных шаровых опор на Киа Рио 3 хорошо зарекомендовали себя автозапчасти сторонних брендов. Наилучшие производители, которые рекомендованы опытными водителями, приведены в таблице ниже.

Общая информация – наружный и внутренний шрус

Наружный шрус – граната одинаковая для всех лет выпуска. Не зависит от коробки передач и стороны расположения. В оригинале продается только в сборе с приводом.

Часто на Рио в качестве замены предлагают шрус от Акцента. Геометрически они полностью одинаковые, а вот количество зубьев абс отличается.

Если после замены перестала работать абс и загорелась лампочка на панели, значит, дело именно в этом. Ничего страшного: кольцо можно переставить со старой гранаты.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Проверяйте кол-во зубьев

Колпак ступицы Киа Рио 3

Размеры внешнего шруса

бывает двух видов. Для всех механический коробок и 4 ступенчатого автомата один вариант, для 6 ступенчатой автоматической коробки свой.

Интересный момент: в оригинале левая и правая стороны имеют разные каталожные номера.

  • 495351R001 – Шрус правый для всех кроме 6ст-АКПП
  • 495361R001 – Шрус левый для всех кроме 6ст-АКПП
  • 495351R101 – правый 6ст АКПП
  • 495361R101 – левый 6ст АКПП

Производители аналогов такого различия не делают. У них одна граната как для левой так и правой стороны.

Возникает вопрос: в чем разница, стоит ли заморачиваться сторонами? Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что на оригинале ресурс сальника привода будет выше, т.к. сальники тоже направленные. Этот факт учитывается заводом.

Что с дублями? Как показала практика их тоже можно спокойно использовать. Какого-то сильного негативного эффекта на ресурс не замечено.

На что действительно следует обращать внимание при покупке, так это на саму гранату. Очень много путаницы с ними. Даже в каталогах запчастей есть ошибки, и продавцы зачастую не отличают одно от другого. В чем разница и куда смотреть при покупке, показано ниже.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Внутренний шрус, кроме 6ст АКПП

Колпак ступицы Киа Рио 3

Внутренний шрус 6ст АКПП

Как видно на фото, на одном бобышка есть, на другом нет. Вот и вся разница.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Колпак ступицы Киа Рио 3

Колпак ступицы Киа Рио 3

Колпак ступицы Киа Рио 3

Колпак ступицы Киа Рио 3

Колпак ступицы Киа Рио 3

Колпак ступицы Киа Рио 3

Колпак ступицы Киа Рио 3

Цена вопроса: 1 988 ₽
Пробег: 110 500 км

Причины выхода из строя шаровой Kia Rio 3

Колпак ступицы Киа Рио 3

Специалисты сервисных центров выделяют несколько причин, по которым шаровая опора в Киа Рио 3 может прийти в негодность:

  • Исчерпан ресурс. Ресурс оригинальной детали при условии аккуратной эксплуатации составляет около 90-100 тысяч километров.
  • Повреждённый пыльник. Этот резиновый элемент служит меньше, чем шаровый узел. Периодически проверяйте его состояние. При езде с поврежденным пыльником на внутренние части механизма будет оседать пыль, попадать вода, грязь, песок.
  • Дешёвые детали от неизвестных производителей или контрафактные.
  • Превышение допустимой нагрузки. Здесь могут сказаться два фактора. Первый — это неосторожная езда по разбитому асфальту, когда на элементы подвески действуют сильные удары. Второй — перевозка грузов, масса которых близка к предельно допустимой или превышает её.

Самый быстрый способ убить шаровую опору, ходовую часть — это загрузить машину по максимуму и, не снижая скорости, ездить по ухабистой дороге.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Устанавливайте оригинальные шаровые опоры или хорошие аналоги. Такие детали отличаются качеством материала и исполнения, а также типом, количеством закладываемой в них смазки.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Покупая запчасти для своего автомобиля, не гонитесь за дешёвыми. Такая экономия может очень быстро привести к новому ремонту, сопутствующим расходам.

54530 25000 артикул оригинальной шаровой Киа Рио 3.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Если по каким-то причинам вы не можете или не хотите купить оригинал, то можно подобрать аналог. Хорошие отзывы водителей имеют следующие бренды:

  • Swag 91941853;
  • CTR CBKK27;
  • Doohap DBKK20.

Уточняйте у продавца идут ли в комплекте с шаровой пыльник, стопорное кольцо, гайка. Если нет, обязательно заказывайте новые.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Колпак ступицы Киа Рио 3

Пыльник шаровой опоры

Колпак ступицы Киа Рио 3

Колпак ступицы Киа Рио 3

: Хорошее качество. МНОГО КОНТРАФАКТА.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Колпак ступицы Киа Рио 3

Колпак ступицы Киа Рио 3

Колпак ступицы Киа Рио 3

Колпак ступицы Киа Рио 3

: Низкий ресурс. Пыльник высыхает очень быстро.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Колпак ступицы Киа Рио 3

Колпак ступицы Киа Рио 3

Колпак ступицы Киа Рио 3

Колпак ступицы Киа Рио 3

Колпак ступицы Киа Рио 3

Колпак ступицы Киа Рио 3

: Низкий ресурс пыльника. С оригинальным пыльником шаровая ходит.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Колпак ступицы Киа Рио 3

Колпак ступицы Киа Рио 3

Колпак ступицы Киа Рио 3

Колпак ступицы Киа Рио 3

Колпак ступицы Киа Рио 3

Колпак ступицы Киа Рио 3

Замена наружного шруса

Начнем с замены наружного шруса. Снимаем старый пыльник и пробуем сбить молотком гранату, как показано на видео ниже. Снимаем старый пыльник и пробуем сбить молотком гранату как показано на видео ниже.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Обратите внимание на прикладываемое усилие.

Ваш браузер не поддерживает формат

Имейте в виду, что шрус может не сбиться. Если удары сильные, но он остается на месте, значит, закусило стопорное кольцо. В этом случае шрус придется спиливать болгаркой.

Почему его может закусить? Это зависит от типа стопорного кольца, которое применяет производитель. Оно бывает двух видов: круглое и овальное. В оригинале используется круглое. Края стопора при ударе молотком разжимаются и могут не дать шрусу выйти. У овального соответственно такой проблемы нет, поэтому граната сбивается всегда.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Чтобы снять наружную часть гранаты, проще выпилить сепаратор по кусочкам и достать шарики. После этого внешнюю часть можно будет снять.

Колпак ступицы Киа Рио 3

На приводе должна остаться только обойма.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Теперь смотрим – доступно ли стопорное кольцо, которое не давало сбить гранату. Если да, снимаем его отверткой и пробуем снять рукой обойму. Не снимается рукой – берем молоток и сбиваем ее.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Что делать, если стопор ушел под обойму? В этом случае ее лучше распилить, чем возвращать обратно молотком. При таком подходе шансы, что шлицы уцелеют, будут выше.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Стопор зашел под обойму

Установка нового шруса. Очищаем шлицы полуоси от старой смазки. Если машина долгое время эксплуатировалась с порванным пыльником и появилась вибрация, необходимо внимательно осмотреть состояние шлиц.

Есть ржавчина и коверны как на левом изображении, вибрация останется и после установки нового шруса. Здесь уже поможет только замена привода.

Колпак ступицы Киа Рио 3

слева – износ, справа – норма

Чтобы в будущем не пришлось пилить шрус, смотрим на стопорное кольцо, которое должно быть в комплекте с новым шрусом. Если стопор круглого типа, можно подогнуть края вовнутрь, чтобы избежать проблем с демонтажем в будущем.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Дорабатываем стопорное кольцо

После установки стопора на полуось, одеваем пыльник и закладываем новую смазку шруса. Количество смазки и способ нанесения показан в видео.

Если смазка осталась, можно заложить ее в пыльник, только не переборщите, некоторые производители ложат смазку с большим запасом. Не нужно полностью забивать пыльник!

Остается установить и защелкнуть шрус на привод.

Если тисков нет, можно посадить гранату о пол, только обязательно подложите деревяшку.

Признаки неисправности шаровой опоры

Колпак ступицы Киа Рио 3

Вам пора пристально проверить подвеску передних колёс Киа Рио, если появились следующие симптомы:

  • Kia Rio стал хуже держать дорогу, приходится постоянно подруливать;
  • при торможении машину уводит в сторону;
  • во время движения от одного из передних колёс доносится стук, усиливающийся при переезде трамвайных путей, лежачих полицейских, ям, других неровностей;
  • протектор на передней резине изнашивается неравномерно;
  • изменился сход-развал;
  • в поворотах из передней подвески доносится скрип.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Если заметили хотя бы один из этих признаков, рекомендуется проинспектировать не только состояние шаровой опоры Киа Рио 3, но и остальных элементов.

Обычно вместе с шарниром требуется замена других элементов ходовой части, рулевого управления.

Ранняя диагностика поможет обойтись без дорогого ремонта и обезопасит вас.

Обзор подвески Rio 3 поколения в этом материале.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для выполнения замены шаровой опоры на Рио 3 потребуются инструменты и материалы, которые перечислены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры

Признаки необходимости замены шаровой опоры

Наиболее часто неисправность шаровой опоры выявляется по нижеперечисленным признакам:

  • движение по неровностям дорожного покрытия сопровождается посторонними звуками, которые исходят со стороны передней подвески;
  • при вхождении в поворот на скорости наблюдается стук с колесных арок;
  • поворот руля происходит со скрежетом;
  • управляемость автомобиля ухудшается, что особо заметно при вхождении в поворот;
  • преодоление неровностей на дороге сопровождается снижением устойчивости автомобиля.

Все вышеперечисленные признаки являются косвенными. Они говорят об необходимости проверки подвески, в том числе и шаровых опор. При этом существует и прямой признак, указывающий на необходимость замены именно опоры. Порванный пыльник пропускает влагу и грязь внутрь узла. Поэтому при обнаружении повреждений на манжете, замена шаровой опоры является обязательной.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Надорванный пыльник шаровой опоры

Замена шаровой опоры на Киа Рио 3

Инструкция по замене шаровой опоры на Рио 3 приведена ниже. Придерживаясь ее, автовладельцу будет не сложно выполнить ремонт своими руками.

  • Зафиксировать машину стояночным тормозом и положить противооткатные упоры под задние колеса.
  • Поддомкратить автомобиль со стороны планируемых работ.
  • Открутить гайки крепления колеса и снять его.
  • Вывернуть руль для повышения удобства доступа к креплениям шаровой.
  • Очистить рабочую поверхность металлической щеткой и ветошью.
  • Открутить крепления шаровой.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Откручивание крепления шаровой

Колпак ступицы Киа Рио 3

Нанесение удара по месту крепления шаровой

Колпак ступицы Киа Рио 3

Откручивание рычага ключом «на 17»

Колпак ступицы Киа Рио 3

Заднее крепление рычага

Колпак ступицы Киа Рио 3

Болт в смазке

Колпак ступицы Киа Рио 3

Демонтаж пыльника при помощи отвертки

Колпак ступицы Киа Рио 3

Смесь смазки шаровой опоры с водой

Колпак ступицы Киа Рио 3

Снятие стопорного кольца

Колпак ступицы Киа Рио 3

Выпрессовка с помощью тисков

Колпак ступицы Киа Рио 3

Подготовленное посадочное место под шаровую опору

Колпак ступицы Киа Рио 3

Впрессовка шаровой опоры

Колпак ступицы Киа Рио 3

  • Собрать все в порядке обратном разборке.
  • Произвести пробный заезд, прислушиваясь к звукам подвески. При возможности желательно проверить автомобиль на углы схода и развала.

Наружный и внутренний пыльник шруса

С завода левый и правый имеют разные артикулы 49542-1R001 (правыый), 49543-1R001 (левый). Визуально не отличаются, в чем разница – не понятно. Все аналоги имеют один артикул как для правой, так и левой стороны.

На замену старому пыльнику часто покупают самые дешевые варианты. Ресурс большинства таких составляет считанные месяцы. Из-за копеечной детали можно потерять сам шрус. Ниже на изображении красным отмеченны низкокачественные производители, зеленым – то, что можно ставить. По не отмеченным, информации нет.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Отлично зарекомендовали себя пыльники японской фирмы MARUICHI или 1-56. На нашу машину пыльники они не делают. Удалось подобрать его от Мазды. Соотношение цена-качество отличное.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Часто возникает ситуация, когда пыльник нужен здесь и сейчас, возможности заказать и ждать нет. Приходится подбирать в магазинах из того, что есть. Здесь помогут размеры. Допуски все на фото.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Допуск размеров внтуреннего пыльника шруса

При подборе не запутайтесь и помните, что для внутрненней гранаты пыльник под трипойд (справа на фото) а не круглый.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Пыльник наружного шруса. С ним ситуация странная. Если внутренний пыльник, который служит всегда дольше, продают отдельно, то наружный в оригинале продается только в сборе с самой гранатой и полуосью!

Колпак ступицы Киа Рио 3

Оригинальный пыльник только в сборе

Всегда можно подобрать что-то от другого производителя. Некачественных вариантов полно, с качественными все намного сложней. Пробовали MANDO, MARUICHI, но в размер подобрать не получалось. Близко, но не то.

Несколько лет использовали универсальный пыльник, его можно установить на машину, не снимая привода и гранаты. Когда они только появились, качество было. Сегодня его нет вообще. Ходит несколько месяцев. Предложат такое на СТО, лучше отказаться.

Производитель этого пыльника постоянно переименовывается. Сегодня они называются ERT и Autofren. Наверное, через какое-то время название снова изменится и продавцы будут рассказывать, что это не то, что было раньше.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Универсальный пыльник шруса

В качестве замены оригиналу сегодня используем пыльник компании TRIALLI артикул FG0806. Контора китайская, не так давно появилась на российском рынке. Пока качество есть, но будет ли оно в будущем? Время покажет.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Если есть желание подобрать что-то свое, привожу допуски на размеры.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Размеры пыльника шруса

Аналоги и дубликаты шруса

Проблема большинства аналогов кроется в низком качестве резинового пыльника. Установив новый шрус, вы автоматически забываете о нем. К сожалению, порваться он может за считанные месяцы. Таковы реалии рынка запчастей.

Как ни странно, с самим железом шруса при условии герметичного пыльника проблем нет. Даже бренды, снискавшие себе дурную славу, типа SAT и FEBEST, ходят с целым пыльником.

После замены, необходимо периодически внимательно осматривать состояние пыльника. У одного и того же производителя из одной партии он может порваться за месяц, а из другой прослужить несколько лет. Стабильность качества от партии к партии может отличаться.

Из доступных вариантов нравится производитель GSP. Артикул 824131.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Щрус компании GSP 824131

Из вариантов “заплатил и забыл” – шрус от японской компании HDK артикул HY013A44. Но он для Акцента, при установке нужно переставить кольцо абс со старой гранаты.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Щрус компании HDK HY013A44

Внутренний шрус для 4 ступенчатого автомата и всех механических коробок GSP артикул 639052.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Внутренний шрус GSP 639052

Для 6 скоростного автомата есть выбор: или дорогой оригинал или FEBEST артикул 1211-I30ATLH. У фебеста пыльник очень низкого качества, его желательно заменить, хотя на внутренней гранате он служит дольше, чем на внешней. Есть еще вариант от компании ZEKKERT артикул GS-5151. Проблемы те же, что у фебеста.

Меняем шаровую

Многие владельцы Kia Rio 3 предпочитают доверять замену мастерам в автосервисе, но эту процедуру можно выполнить своими руками. Для этого следуйте описанной ниже инструкции.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Необходимые инструменты

Если шаровая опора Киа Рио 3 износилась, и вы решили поменять её самостоятельно, запаситесь следующими инструментами:

  • домкрат;
  • балонник;
  • гаечный ключи 17, 19 мм;
  • прочный вороток, головка 17 и 19 мм;
  • средний или тяжёлый молоток;
  • тиски или гидропресс;
  • оправка для распрессовки, запрессовки (подойдёт кусок трубы подходящей длины и диаметра);
  • смазка;
  • плоская отвёртка;
  • пассатижи или щипцы для стопорного колечка;
  • металлическая щётка, ветошь.

Кроме перечисленного могут понадобиться болгарка, дрель, зубило.

Замена шаровой опоры Kia Rio 3

Диагностику провели, необходимые запчасти купили, инструмент подготовили − пора приступать к ремонту.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Ниже представлена подробная инструкция, как поменять шаровый узел на автомобиле Киа Рио в гаражных условиях своими руками.

Балонником сорвите с места гайки на колесе и приподнимите машину домкратом.

Выверните колёса до упора в сторону, чтобы добраться до шаровой, открутите её ключом на 19. Перед тем как откручивать, желательно почистить резьбу железной щёткой и побрызгать «ВД-шкой».

Колпак ступицы Киа Рио 3

Молотком обстучите кронштейн крепления шарового узла, чтобы её палец вышел из конусного отверстия.

Открутите рычаг. С одной стороны его держит болт с шестигранной шляпкой на 17, с другой – болт с гайкой на 19.

Дальше со снятым рычагом удобней будет работать на верстаке. Подденьте отвёрткой и стащите резиновый пыльник.

Щёткой по металлу очистите всё от грязи.

Специальными разжимными пассатижами удалите стопорное колечко.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Выпрессовывать шаровую опору удобно в тисках, зажав её между двух кусков трубы, подходящей по диаметру, в крайнем случае, можно выбить молотком.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Протрите посадочное место в рычаге ветошью, ни в коем случае не зачищайте наждачкой или другими абразивами.

Колпак ступицы Киа Рио 3

С помощью тех же отрезков труб и тисков вгоните новый шарнир на место.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Зафиксируйте стопорным кольцом.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Собирайте всё в обратной последовательности.

Не забудьте смазать все болты и конусное посадочное место для пальца графитной смазкой. Замена шаровой опоры Kia Rio 3 на втором колесе происходит аналогичным образом.

Замена шруса – демонтаж привода

Для замены шруса необходимо снять привод с машины. Снимаем колесо и раскерниваем гайку шруса.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Вставляем мощную отвертку между тормозным диском и суппортом и головкой на 32 откручиваем гайку.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Откручиваем гайку шруса

Теперь откручиваем кронштейн тормозного шланга от кулака

Колпак ступицы Киа Рио 3

Откручиваем тормозной шланг

Очередь датчика абс. Откручиваем его.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Далее выкручиваем два болта крепления стойки. Размечать положение болтов не нужно т.к развал у нас не регулируется.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Пробуем вывести шрус из ступицы, прижимая одной рукой тормозной диск к себе, а второй – наоборот, выдавливаем сам шрус отверткой. Если он прикипел, выбиваем его через какую-нибудь надставку так, чтобы не повредить резьбу.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Выводим шрус из ступицы

Чтобы снять привод, необходимо вывести внутренний шрус из коробки передач. Если у вас 6ст АКПП, масло с коробки сливать не нужно. Если механика или 4 ст автомат, масло придется слить.

Есть еще один способ, без слива масла. Можно оставить внешнию часть гранаты в коробке, то есть под разобрать привод на машине. Для этого достаточно снять большой хомут с пыльника шруса и все, привод можно вытягивать на себя.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Внутренний шрус в сборе

Колпак ступицы Киа Рио 3

Внутренний шрус остается в коробке

На мой взгяд первый вариант проще. При втором необходимо нанести метки на полуось и корпус внутреннего шруса, чтобы при сборке трипойд был именно там, где был. В противном случае возможно появление вибрации из-за разницы в выработке.

Также, скорее всего, в смазку попадет какое-то количество грязи, т.к. под машиной всегда очень грязно. Поэтому нужно промыть внутренний шрус и заложить новую смазку, которую еще необходимо купить. Для внешнего и внутреннего шруса смазки разные.

Еще один момент, затяжку хомута придется производить под машиной, делать это будет не удобно.

Чтобы извлечь привод из коробки, используем монтажку или что-то подходящее. Упираемся в гранату ( выделено на фото) и коробку. Делаем резкое движение в сторону коробки. Без опыта, скорее всего, с первого раза не выйдет.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Замена внутреннего шруса

Работа простейшая, нюансов и подводных камней не возникает. Чтобы разобрать гранату, снимаем хомуты и стягиваем пыльник шруса с корпуса. Теперь снимаем гранату с трипойда потянув ее в сторону стрелки на фото.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Убираем старую смазку шруса ветошью, чтобы стало видно стопорное кольцо. Извлекаем стопор и пробуем снять трипойд руками. Если не снимается, берем молоток и легкими ударами через надставку сбиваем его. Следите за тем, чтобы не повредить шлицы.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Очищаем шлицы полуоси от старой смазки. Одеваем маленький хомут и новый пыльник шруса. Смазываем шлицы и устанавливаем новый трипойд. Обратите внимание, что у него есть направление. Скос должен смотреть в сторону наружной гранаты.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Если новый трипоид не одевается руками, можно использовать головку из набора как надставку и опять молотком садим его на место.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Не забываем установить стопор. Проверьте, чтобы он сел в свой паз.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Закладываем новую смазку в шрус. Обратите внимание – смазка для наружного и внутреннего шруса разная. Если в комплекте не оказалось ее, нужно покупать смазку для трипойда.

Больше смазки в наружную часть.

Колпак ступицы Киа Рио 3

И немного под сам пыльник.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Одеваем внешнюю часть шруса на трипойд. Обычно одевается руками, если не хочет – используем молоток и легкие удары. Места для удара на фото.

Колпак ступицы Киа Рио 3

4ст Акпп и всех МКПП

Если машина с 6 ступенчатой автоматической коробкой, бить лучше по центральной части через деревяшку или что-то мягкое.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Хомуты устанавливаем в последнюю очередь. Особое внимание маленькому – заднему хомуту. Убеждаемся, что пыльник находится в пазу, и только после этого затягиваем хомут.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Паз для пыльника шруса

Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры

Приобретая оригинальную шаровую опору, автовладелец получает комплект, в который также входят пыльник и стопорное кольцо. Поэтому покупка фирменного изделия избавляет от необходимости поиска перечисленных элементов.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Комплект, который идет совместно с оригинальной шаровой опорой

Приобретая аналоги родного изделия от сторонних производителей, наличие пыльника и стопорного кольца не гарантированно. Поэтому Киа предоставляет возможность покупки дополнительных элементов шаровой опоры отдельно.

Колпак ступицы Киа Рио 3

Колпак ступицы Киа Рио 3

Долговечность службы шаровой опоры напрямую зависит от качества и количества смазки внутри. Поэтому при самостоятельном ремонте автовладельцы перед установкой изделия на свой автомобиль снимают манжету и проверяют ее наполнение.

В результате этого резина может порваться. Решить возникшую проблему в таком случае можно приобретя пыльник отдельно от шаровой опоры.

Заключение

Подвеска Киа Рио 3 надежна, но время от времени проверяйте состояние шаровой опоры и её пыльника, при необходимости добавляйте смазку.

Самостоятельно произвести замену несложно, но вряд ли кому-то захочется заниматься этим слишком часто, поэтому покупайте качественные запчасти с хорошим сроком службы и не перегружайте подвеску автомобиля.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий