Содержание
Официальный регламент завода изготовителя, предусматривает замену свечей зажигания на Kia Rio 3 каждые 60 000 км пробега. То есть если автомобиль обслуживается у официального дилера, на ТО-4 и ТО-8 будет проводиться замена свечей зажигания Kia Rio 3. Если вы обслуживаете автомобиль самостоятельно, советуем производить замену не позднее указанных заводом изготовителем сроков или раньше.
Процедура замены свечей:
1. Открутить четыре болта крепления пластиковой крышки (со значком KIA) на двигателе торцевым ключом на 10.
Вы увидите четыре четыре катушки (прикрученные болтами), к которым идут высоковольтные провода.
2. Выкрутить болты, которыми катушки крепятся к двигателю. Аккуратно извлеките провода из U-образных креплений, в которых они фиксируются на клапанной крышке. При этом желательно не прикладывать чрезмерные усилия к проводам или перегибать их.
3. Последовательно с помощью свечного ключа вывернуть и извлечь все свечи.
4. Установку новых свечей нужно производить в обратной последовательности, учитывая что свечи рекомендуется затягивать моментом около 10 Н*м. Т.е. не нужно упираться из всех сил, а лучше использовать динамометрический ключ.
- Система смазки
- Меняем свечи на Kia Rio 3 своими руками
- Признаки неисправности
- Смена элементов зажигания
- Диагностика мотора по свечам
- Заключение
- Видео
- Меняем свечи на Kia Rio 4
- Признаки изношенных элементов зажигания
- Выбираем свечи для Киа Рио 4
- Замена свечек Kia Rio 4
- Анализ состояния двигателя по нагару на свечных электродах
- Как определить нужна ли замена свечей
- Аналоги свечей 18855-10080
- Лучшие свечи зажигания. Что поставить?
- Покупка свечей. Как избежать контрафакта
- Иридиевые свечи, есть ли смысл?
- Заводские оригинальные свечи
- Диагностика и осмотр свечей зажигания
- Работа по замене свечей
- Инструкция по самостоятельной замене свечей на Рио 3
- Искровой зазор свечи и сроки замены
- Дополнительно про Kia
Система смазки
Сервисные данные и спецификация
Моменты затяжки резьбовых соединений
Сообщение от simext
А что бы сломать изолятор и перетянуть свечку, близко
А почему изолятор должен сломаться? Свечку же тянут не за изолятор. Да и черт с ним с изолятором, если даже он и сломается то заменить свечу, а вот свернуть резьбу в алюминиевой башке – это гораздо печальнее.
Сообщение от simext
для нашей резьбы м12
В ваших данных по фото нет параметра длины резьбы свечи.
М12 может быть и коротюсенькая мопедная и длинющая как у нас.
Всех под одну гребенку из-за М12?
Посему думаю лучше руководствоваться значениями в мануалах 15-25.
Сообщение от Roman1975
М12 может быть и коротюсенькая мопедная и длинющая как у нас.Всех под одну гребенку из-за М12?
нжк и денсо рекомендуют для своих свечей, где длина резьбы 26.5, М12, т.е для наших, момент 15-20н/м
Сообщение от simext
нжк и денсо рекомендуют для своих свечей, где длина резьбы 26.5, М12, т.е для наших, момент 15-20н/м
Значит приобрету более точный динамометрический и буду тянуть 17 нМ.
И вашим и нашим угодишь.
Сообщение от Roman1975
Значит приобрету более точный динамометрический и буду тянуть 17 нМ.
А можно проще поступать, при закручивании новых свечей делать всего половину оборота после соприкосновения уплотнительного кольца свечи с головкой.
А что; и не дорого.)
Да уж, засада.
Ну тогда затяну от руки, как все время и делал.
Сообщение от Roman1975
И вашим и нашим угодишь.
ну и для кучи и отвёртку!!!!
Сообщение от Roman1975
Ну тогда затяну от руки,
ну а я как всегда привык читать инструкцию к детали
Сообщение от антип
делать всего половину оборота после соприкосновения уплотнительного кольца свечи с головкой
так и нарисовано на упаковке свечи 1578)))))
И та и та,лачетти продал.
Какие 20-30Н*м? Для резьбы М12 что Денсо, что Нжк рекомендуют 15-20Н*м, золотая середина 17Н*м. Вы что тут советуете?
Сообщение от simext
Вы что тут советуете?
а вот что на коробке свечей NGK нарисовано
Сообщение от simext
Изучайте
Сообщение от greh211
там чёрным по белому написано 9.8-11.7 Н.м(1.0-1.2 кгс.м).
Это момент для катушек, для свечей по мануалу 15-25Нм. Но это не значит что нужно крутить до 25Нм, это уже предельное усилия, дальше срыв резьбы
Последний раз редактировалось simext; 26.03.2019 в .
Сообщение от simext
Это момент для катушек,
Вроде так, для болтов крепления катушек.
Сообщение от simext
для свечей по мануалу 15-25Нм
14,7~24,5 если точно чего написано в мануале.
Сообщение от simext
это уже предельное усилия, дальше срыв резьбы
Думаю до срыва резьбы еще далеко.
Ну а так думаю тянем посерединке – 20 н/м.
Че там изобретать велосипед.
Сообщение от Roman1975
Ну а так думаю тянем посерединке – 20 н/м.Че там изобретать велосипед.
Лучше думаю придерживаться момента производителя свечи, т.е 17н/м для нашей резьбы м12
Сообщение от Roman1975
Думаю до срыва резьбы еще далеко.
Сообщение от simext
сломать изолятор и перетянуть свечку
ну коль ума нет можно и лом сломать
Последний раз редактировалось Димася; 26.03.2019 в .
Сообщение от simext
Лучше думаю придерживаться момента производителя свечи, т.е 17н/м для нашей резьбы м12
У меня динамометр грубоват, для таких точностей.
Короче уяснил для себя, на Киа Рио тянуть около 20-ки.
Последний раз редактировалось Roman1975; 26.03.2019 в .
Болты крепления головки блока цилиндров, шатунные болты и болты крышек коренных подшипников, затягиваемые по пределу текучести, должны заменяться новыми после каждого снятия, поскольку они удлиняются во время затяжки. Поэтому повторная затяжка таких болтов может привести к их поломке или не обеспечит требуемого прижимного усилия.
Меняем свечи на Kia Rio 3 своими руками
Регламент ТО Kia Rio 3 поколения говорит, что замена свечей зажигания на Киа Рио 3 требуется после каждых 60 тысяч километров. Но, доказано, что транспорт прослужит гораздо дольше, если совершать проверку элементов зажигания во время каждого ТО. Интервал, которых 15 тыс. км.
Состояние автомобильных свечей оценивают по имеющемуся на них нагару. «Уход» за воспламеняющими элементами двигателя делится на два этапа: очистка нагара, настройка промежутков между электродами(стандарт — 1.0 — 1.1 мм).
На Kia Rio 3 устанавливают следующие «воспламенители»: NGK LZKR6B (артикул – 18855-10060), но подойдут и «неродные», к примеру, Champion RER8MC (артикул — 18855-10080).
Признаки неисправности
Оригинальные свечи для Kia Rio 3 — арт. 18855-10060.
Но, к сожалению, случаются и ситуации, когда вопрос «как же поменять свечи на Киа Рио 3?» встает раньше предполагаемого срока.
Как проявляется неисправность устройства воспламенения топливной смеси:
- Резкое снижение мощности автомобиля.
- Увеличение потребления топлива.
- Сложности с запуском двигателя.
- Увеличение выброса угарного газа.
Если наблюдается хотя бы один из признаков, то вашему Киа Рио требуется замена свечей зажигания.
Смена элементов зажигания
Как же самостоятельно заняться заменой воспламенительной детали двигателя?
Для замены свечей на Киа Рио 3 необходимо иметь:
- Длинную головку на 16 с удлинителем (свечной ключ).
- Плоскую отвертку.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Порядок выполнения необходимых действий.
Все этапы осуществляются на выключенном и остывшем движке.
- Первый этап — снятие крышки мотора. Для этого выкручиваем 4 болта, которые и крепят верхнюю панель. Откручивать нужно ключом на 10.
- Завершив первый этап, вы заметите катушки, которые будут подключены к свечам. Для их снятия, отсоединяем проводные колодки. Отвертка вам в помощь, но будьте аккуратны, фиксатор хрупкий.
- Затем, выкручиваем болты, крепящие катушек зажигания, а после, снимаем их. Не забудьте хронологию установки катушек.
- Далее, вам станут доступны «воспламенители». Перед их выкручиванием, желательно, выдуть пыль, мелкий мусор. Чтобы они не упали в цилиндры. Для выкручивания используйте длинную головку на 16.
- Чтобы сохранить ГБЦ, важно вкручивать свечи Kia Rio 3 предельно аккуратно, используя удлинитель без самого воротка.Если что-то пойдет не так, к примеру, элемент зажигания начнет перекашиваться при вкручивании, то его необходимо немедленно выкрутить и попробовать снова, но, впредь, уже правильно, по резьбе. Если вы уже смогли наживить «воспламенитель», то можно воспользоваться и воротком для заключительного вкручивания.
Сила закручивания должна быть равна – 25 H.м. Если пережать, резьба придет в негодность.
Диагностика мотора по свечам
Вы владелец Киа Рио 3 и не собираетесь менять свечи на автомобиле, а хотите, лишь провести проверку их состояния. Тогда после поездки в 200 — 300 км извлеките и осмотрите воспламеняющие элементы. Нужна ли вам замена свечей или же нет?
- Если двигатель работает идеально, то нагар должен быть минимальным.
- Если покрыт черным налетом – двигатель работает на «богатой» воздушно-топливной смеси. Основные причины проблемы: засорение фильтра, неисправность инжектора.
- Если налет светлый, то значит – двигатель работает на «бедной» воздушно-топливной смеси. Нужно срочное изменение настроек, ведь если этого не сделать, то такая проблема приведет к очень плохим последствиям.
- Если ваши свечи заимели красно-рыжий цвет, то значит, что вам нужно сменить топливо, ведь ваше, содержит огромное количество посторонних «добавок». При продолжительном использовании плохого топлива на воспламеняющих элементах остается налет, который проводит ток. По итогу, из-за этого налета может загореться топливо в двигателе.
- Масляные следы на свечах – неисправность маслозадерживающих колпачков.
- Если ваши топливные «воспламенители» имеют налет, состоящий из золы, а с выхлопным газом из трубы идет и синеватый дым, то значит, что у вас произошла выработка съемных поршневых колец.
Средние цилиндры при работе имеют температуру выше, чем боковые, механики предлагают банальную, но действенную вещь, просто поменять воспламеняющие элементы местами.
Заключение
Теперь вы знаете когда и как заменить свечи на Киа Рио 3 поколения.
Видео
Меня зовут Михаил Петрович – я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
Меняем свечи на Kia Rio 4
Динамика автомобиля, расход бензина и плавность работы двигателя находятся в прямой зависимости от состояния свечек воспламеняющих топливновоздушную смесь.
Замена свечей в Киа Рио 4 — обязательна, так как эти части машины относятся к основополагающим для ее продуктивной работы. При неисправности свечек могут возникнуть проблемы, устранение которых обойдется дорого.
Водитель может сам следить за техническим состоянием автомобиля. Поменять свечи своими руками не представляется проблемой.
Оригинал в другой коробке
Признаки изношенных элементов зажигания
Заметить, что автомобиль нуждается в замене свечей можно и без отправки машины к мастеру. В Киа Рио 4 возможно заметить явные сигналы, которые будут свидетельствовать об этом:
- запуск мотора с трудом
- прокручивание стартера с запуском двигателя только через 6 — 7 секунд
- снижения мощности
- бензина расходуется много, если сравнивать с установленными стандартами.
Когда только стали заметны эти признаки, нужно произвести проверку состояния свечек зажигания.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 4 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Производитель Kia Rio 4 2018 предписывает замену элементов зажигания на двигателе 1.6 G4FG (серия Gamma) раз в 60 тыс. км. Мотор же 1.4 G4LC относится к другому семейству Kappa, на него устанавливаются свечки с иридиевым электродом. Согласно регламенту технического обслуживания они должны меняться раз в 150 тыс. км.
Если будете менять воспламеняющие узлы чаще, чем рекомендовано, хуже двигателю точно не станет.
Выбираем свечи для Киа Рио 4
Свечки для Киа Рио 4 покупаются разные.
Если машина имеет 1,6 литровый мотор, то соответственно нужно купить запчасть артикулом 1885510061, они же NGK 1578 LZKR6B-10E.
Однако на мотор 1.6 G4FG можно устанавливать и свечи для Kia Rio 3 (предыдущее поколение).
В гамме четвертого поколения есть двигатель объемом 1,4 л. В свечах зажигания электрод из иридия. Артикул оригинальной запчасти — 1884410060, они же NGK SILZKR6B-10E.
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Замена свечек Kia Rio 4
Подробно опишем процесс замены свечей на Киа Рио 4. Перед началом ремонтных работ нужно подготовить свечки и необходимые инструменты (свечной ключ на шестнадцать и обычный на десять).
- Актуальная информация перед тем как поменять запчасть: замена свечей производится только на холодном моторе.
- Открываем капот и демонтируем крышку мотора, которая играет защитную функцию. Четыре болта крепят ее. Для откручивания используют вороток на десять.
- Под панелью расположены катушки зажигания, подключенные к свечкам. Аккуратно, используя отвертку, необходимо демонтировать фиксатор проводов. Важно проявлять осторожность, ведь запчасть хрупкая.
- Катушки нужно снять, их крепят одним болтом. Используем для этого ключ на десять.
- Вытаскиваем катушки. Протираем их от частей мусора.
- Продуваем свечные колодцы.
- Откручиваем старые свечки спецключем на 16 и меняем их на новые запчасти. Нужно следить, чтоб они закручивались прямо, а не под наклоном (в противном случае, нужно повторить манипуляции до их полного закручивания). Важно закрутить их не слишком сильно, иначе есть вероятность нанести повреждения резьбе.
- Ставим на место катушки, подключаем к ним проводку.
- Устанавливаем крышку двигателя, фиксируя четырьмя болтами.
Анализ состояния двигателя по нагару на свечных электродах
О возникших неполадках двигателя может сообщить цвет нагара и визуальные черты, которые можно заметить при осмотре свечек Киа Рио 4. Говорить о проблеме можно спустя двести-триста километров пробега перед осмотром. Нагар может быть следующих цветов:
- Нормальная работа мотора. Отложений минимум, нет и следов масла.
- Черный. Говорит о том, что бензин сгорает не полностью, отсюда перерасход топлива.
- Белый. Такой цвет нагара сигнализирует об излишней концентрации бензина в смеси. В результате может повыситься температура, что приведет к разрушению свечек. После установления комплекса причин, важно срочно произвести замену свечек.
- Красный нагар — в бензине содержится много присадок и металлов. В итоге свечи зажигания могут выйти из строя.
По оттенку нагара можно найти причины поломок, не отправляя ТС на станцию технического обслуживания.
Изучив материал о свечах, вы сможете произвести замену элемента Киа Рио 4 своими руками, потратив на работу пять минут личного времени.
Как определить нужна ли замена свечей
Если к примеру вы недавно купили автомобиль и не знаете когда производилась замена свечей, тогда первым делом следует проверить их состояние. При проверке свечей необходимо обратить внимание на белый изолятор. Если на его поверхности есть желтые полоски или ярко выраженная полоса, такие свечи требуют обязательной замены.
На панели приборов может загореться ошибка Check, что так же может свидетельствовать о необходимости замены свечей.
Тяга двигателя может пропадать из-за свечей зажигания отработавших свой ресурс.
Со временем, зазор свечей может увеличиваться, по мере их износа, в результате запуск двигателя будет труднее, а тяга слабее.
С завода устанавливаются оригинальные свечи зажигания Hyundai/KIA 18855-10080. Стоимость одной свечи составляет от 200 рублей. Примечательно, что в коробке с оригинальными свечами по указанному выше артикулу лежат свечи NGK. Их можно купить по артикулам:
- NGK 1578 производства Корея
- NGK LZKR6B10E — производства Япония
Данные свечи абсолютно идентичны оригинальным и отличаются лишь страной производства и соответственно ценой.
Аналоги свечей 18855-10080
- BERU Z 362 от 270 руб
- Bosch 0 242 129 515 от 160 руб
- Bosch 0 242 135 519 от 240 руб
- Brisk QR15LC1 от 120 руб
- Champion OE201/T10 от 120 руб
- Denso IXUH2-2I от 700 руб
- Denso XU22HD-R9 от 250 руб
- Denso XUH22-TT от 200 руб
Прежде чем покупать свечи аналоги, убедитесь в том, что они действительно подходят для вашего автомобиля. Актуальную стоимость свечей можно посмотреть к примеру на зетзап.
У нас вы можете найти полезную информацию про салонный фильтр Рио 4, а так же о лампах Рио 4 поколения ближнего, дальнего света.
Лучшие свечи зажигания. Что поставить?
Вечные вопросы: какой бренд лучше? Самое распространенное: что лучше DENSO или NGK? Пишутся ролики, разгораются споры, а ясности похоже не прибавляется.
Специалистам ответы давно известны. Надеюсь прочитав материал, вопросов не останется.
Когда-то поиск “лучших свечей” не давал мне покоя. Работая в сервисе, всегда старались проверить новые свечки на приборе.
Суть проверки, посмотреть на искру под давлением.
Как определяли качество? Если искра четко проходит между боковым и центральным электродом, данный бренд можно ставить.
Если искру водило по сторонами или пробивало на корпус, свечи браковали.
Так сами не подозревая, мы рождали мифы о лучших и худших брендах. Помню как довольно долго сидели на BOSCH, который со временем по нашему мнению превратился в плохой. Перешли на NGK и история повторилась.
Данный прибор не панацея. Даже более продвинутые аналоги не способны определить качество. Им можно отсеять только откровенное барахло.
Возможно кто-то уже догадался, дело не в производителе. Все известные бренды являются качественными по определению. Дело было и остается в контрафакте!
Сегодня данная проблема тотальна. Простом визуальным осмотром подделку не вычислить. Количество и качество контрафакта разнообразны.
Откровенно кривые свечи, которые можно было выявить простым визуальным осмотром уходят в прошлое. Куча роликов с показами и рассказами где сравнивается почему-то только один вид с оригиналом. А куда пропали другие? Что делать с полностью визиуально идентичными экземплярами?
Метод сравнения с оригиналом может отсеять много свечей, если у вас с собой есть оригинал и острый внимательный глаз.
Даже у специалистов сегодня нет возможности сказать на 100% что перед ним. Пока не поставишь, не поездишь не получится узнать.
Весь левак можно разделить на три вида качества:
- “Хорошее” – работает, но служит меньше оригинала.
- Среднее – сначала работает, но через 8-15 тыс.км начинаются пропуски.
- Плохое – мотор начинает потряхивать через несколько тысяч километров. Особенно в мощностном режиме на высоких оборотах.
Первый и второй вариант обычно проходят проверку на аппарате. Третий нет. Сегодня единственно надежным способом защиты от плохих свечей является этап покупки. Часть интернет-магазинов начинает предоставлять клиентам такую возможность. Пока мне известно только о двух.
Почему столько подделок? Какие основные ориентиры при покупке? Бренд и цена. Круг замкнулся: кто привезет настоящие свечи, например DENSO, “устанет” их продавать, потому что в соседнем магазине DENSO в два раза дешевле.
Скорей всего у вас сложится мнение, что первый товарищ просто неприлично жадный. Его рассказ о реальном положении, попытка ее оправдать.
Покупка свечей. Как избежать контрафакта
Метод обкатанный и работает как часы. Тьфу-тьфу. Работает только в двух магазинах Автодок и Автопитер.
Рассмотрим на примере покупки оригинала и аналога. Будет небольшое отличие. В данном случае покупал иридиевые NGK 18846-10060. Смотрим предложения в Автодоке.
Обратите внимание на крайний правый столбик. Здесь указаны поставщики. Два склада выделены зеленой рамкой. Склад – Дилер. Подвоха не было ни разу. Хотя начеку все время.
Далее иду смотреть в Автопитер. Здесь проверенный склад обозначен знаком (выделил). Другой значок похожий на щит с галочкой, означает “надежного поставщика”. Короче покупая где флажок, можно не волноваться. Где щит, пока лотерея. Надежности мало.
Заказываю по итогу, где цена будет дешевле. В данном случае в Автодоке.
Теперь разберем пример покупки аналога. В конкретном случае свечи DENSO. При покупке дубля название в Автодоке проверенного склада меняется на Дистрибьютор.
Смотрим в Автопитере, здесь ничего не меняется. Склады с флажками можно брать. Щиты, выделенные красным, как повезет.
Надеюсь, остальные известные магазины начнут реализовывать подобный функционал, расширяя возможность выбора и повышая информативность своих площадок.
Недавно у Hyundai-Kia появились проверочные коды. Код с упаковки можно ввести на сайте и узнать – оригинальные свечи или нет.
Работа проверочной системы будет зависеть от алгоритма проверки. Если код можно вводить неограниченное количество раз, система обречена на провал.
В чем проблема получить настоящие коды с проданных свечей и использовать дальше? Нормальная система, должна оповещать пользователя – используется данный код впервые или уже ранее вводился многократно.
Иридиевые свечи, есть ли смысл?
На Рио устанавливали только обычные свечи. Иридий подбирают самостоятельно. В основном ставят оригинальные , артикул от других моделей компаний.
Лежат внутри , которые можно купить в своей упаковке по номеру .
После перехода на такие наступает быстрое разочарование. Почему? Разница в цене между простыми и иридиевыми в среднем составляет 200-300 рублей на свечку. Поэтому многие клюют на цену.
К увеличенному пробегу обещают увеличение мощности и снижение расхода. По факту наоборот. Настоящий иридий будет стоить примерно в два раза дороже обычных. Купив “дешевый”, получаем очень тоненький электрод из дешевого материала. Откуда взяться ресурсу? Естественно, искра выедает такой очень быстро.
Проедет такой 10-20 тыс.км.
Как купить нормальные настоящие смотрите раздел: Покупка свечей. Как избежать контрафакта .
Уже купленные перед установкой можно проверить простым способом.
Ваш браузер не поддерживает формат
Главный осязаемый плюс иридиевых свечей – ресурс катушек. При соблюдении сроков замены менять их вряд ли придеться.
Про увеличение мощности и уменьшение расхода больше маркетинга, чем дела. Если простые свечи менять вовремя, преимущества иридиевых минимальны. Был ролик, надо найти и добавить ссылку. Ребята на стенде сравнивали свечи.
Заводские оригинальные свечи
Двигатели 1.4 и 1.6 свечи одинаковые.
Сначала посмотрим и разберем оригинальный каталог . Видим до 2015г, каталожный номер .
В упаковке , могла быть продукция от компании или . Под одним номером! В только .
Несмотря на разницу в одной цифре, технически свечи одинаковые! Есть мнение, что на рейстайлинг начали устанавливать иридий, поэтому изменили номер. Это заблуждение.
ходит меньше. Возможно поэтому данный поставщик впоследствии исчез.
Внутри лежат , которые можно купить отдельно в своей фирменной упаковке. Обратите внимание цифры выделенные стрелкой. При покупки через интернет-магазины работают оба.
NGK LZKR6B10E или 1578
Сейчас на новый упаковке даже стали указывать номер поставщика, который лежит внутри. Раньше такое не встречалось.
Самые новые упаковки
PRODUCT LINE 2, артикул S18855-10061
Бренд запчастей для автомобилей после гарантии. Если кратко – запчасти часто более низкого качества, только не в нашем случае. Внутри будет или .
Большим плюсом является отсутствие подделок. Не понятно с ценой. Стоимость гуляет постоянно. Часто цена выше заводской упаковки. Короче каждый раз необходимо проценивать.
Следующие . Еще один поставщик на конвейер Киа-Хендай. Имеет собственный номер , по которому пока найти предложения не получится. Возможно, в будущем ситуация изменится, поэтому лишним не будет.
Последние уже знакомые Чемпион под другим артикулом .
Диагностика и осмотр свечей зажигания
После снятия старых свечей зажигания не лишним будет провести их диагностику. По свечам можно определить какие есть проблемы у автомобиля с топливной смесью или дроссельным узлом.
- Если электрод свечи белого, либо светло-серого цвета, то это указывает на работу двигателя на обедненной воздушно-топливной смеси.
- Если на свечах зажигания имеются следы масла и двигатель расходует масло больше обычного, возможно потребуется замена маслосъемных колпачков.
- Если свечи имеют цвет красного кирпича, смените топливо или заправку, т.к. бензин, который вы используете, содержит большое количество присадок.
- Если центральный электрод свечи зажигания покрыт черным нагаром, то это может свидетельствовать о работе двигателя на богатой воздушно-топливной смеси.
- Если свечи зажигания имеют электроды, обросшие зольными отложениями, а с выхлопной трубы идет синий дым, то произошла выработка маслосъемных поршневых колец.
Работа по замене свечей
Работа идентична для двигателя 1.4 и 1.6.
Откручиваем четыре болта пластиковой заглушки и просто снимаем ее.
Откручиваем болты катушек зажигания. На каждой по одному болту.
Далее два варианта действий. Можно снять штекера и вытащить катушки как показано на видео.
Можно сразу вынимать катушки не трогая штекера. Снимать начинаем с крайней левой и далее слева направо.
Теперь можно выкрутить старые свечи. Если откручиваете обычной головкой без резинки или магнита, свеча останется внутри колодца. Вытащить ее можно катушкой.
При установке новых свечей не бросайте их в свечной колодец. Может измениться искровой зазор между электродами!
Необходимо аккуратно заложить свечу. Можно использовать щипцы, пинцет – короче, что-то подходящее. Свечку берем за металлический кончик.
Берем свечу за кончик
Как правильно затянуть? Понятно что динамометрический ключ скорей всего отсутствует. Если есть, затягиваем моментом 25 Нм.
Без ключа закручиваем свечу до тех пор, пока она идет легко без усилия. Как только уплотнительное кольцо коснется плоскости (появилось усилие), делаем доворот. Обычно на 1/2 или 2/3 от полного оборота. Смотрите инструкцию на упаковке производителя.
Если не дотянуть или перятянуть, можно ухудшить теплоотвод от свечи.
Если свечи выкручивались для проверки или коррекции зазора и устанавливаются обратно, то доворот делаем с 12 до 13.30. Почему так мало? Уплотнительное кольцо на старых свечах уже обжато. Поэтому угол небольшой.
Инструкция по самостоятельной замене свечей на Рио 3
Итак, открываем капот и с помощью ключа или головки с удлинителем на 10мм откручиваем болты крепления декоративной пластиковой крышки.
Снимаем крышку и с помощью все того же ключа или головки откручиваем болты крепления катушки зажигания.Вытаскиваем катушки из колодца и убираем ее в сторону.
Теперь с помощью свечного ключа на 16 откручиваем свечу и достаем ее из посадочного места.
Берем новую свечу и закручиваем не прилагая особо сильные усилия, иначе можно сорвать резьбу в колодце.
Производим сборку в обратной последовательности и приступаем к замене остальных трех свечей.
Замена свечей зажигания Kia Rio 3 производится сразу комплектом все 4 свечи, поштучно их менять смысла нет.
Вот так выглядят оригинальные свечи после пробега 60 000 км
Искровой зазор свечи и сроки замены
Решение о замене правильно принимать на основе реального состояния электродов.
Центральный и боковой электрод
Новая и изношенная свеча
Ориентироваться на периодичность 60 000 км приведенную в руководстве не стоит.
Сроки замены – руководство
О чем есть запись в самом руководстве.
Дополнение в руководстве
Износ зависит от моточасов (которые на рио не считаются блоком управления) и качества используемого бренда.
Если попадется контрафакт или низкое качество, здесь обычно износ электродов идет быстро: 15-25 тыс.км. Можно столкнуться с другой ситуацией: электроды в порядке, но машину трясет, особенно часто в режиме разгона.
Причина – пробой искры на корпус. Искра не всегда образуется между электродами. Данный момент заснят на фотографии при проверке на стенде.
Зеленая стрелка показывает на искру
Многие хвалятся более поздней, чем указано в руководстве, заменой. На хороших свечах действительно можно проехать больше, проблема в другом. Какие бренды не ставь – к большим пробегам будет большой зазор. Катушки зажигания работают под большой нагрузкой, сокращая свой ресурс.
Такое безразличное отношение к интервалам замены в будущем будет оплачено заменой всех катушек. Причем, покупают как правило самые дешевые, приходится платить и менять уже новые. Какие катушки покупать чтобы не выбросить деньги, смотрите в разделе катушка.
Владельцы внимательные к состоянию свечей, редко сталкиваются с заменой.
Рекомендация к искровому зазору. Полезно контролировать зазор в ходе эксплуатации. Например качественные свечи обычно нужно менять к 50 000 км, будет полезно на 25 000 км, выкрутить и проконтролировать зазор. При необходимости скорректировать.
Открутите одну свечу. Номинал для оригинала 0.95 – 1мм. Новые аналоги могут иметь 1.1 мм. Такой нужно корректировать. Если зазор в норме, оставшиеся свечи выкручивать смысла нет. Помните, бу свечи без динамометрического ключа затягиваются по-другому.
Зазор проверяем щупом или сверлом.
Можно встретить распространенное заблуждение: при появлении пояса на изоляторе нужна замена. Ориентируйтесь только на вышеописанные примеры. В данной ситуации изолятор остается герметичным и на работу не влияет.
На распиленной свече видно, что поясок присутствует только в верхней части. Внутри изолятор белый. Никакой потери герметичности нет!