Когда нужно проходить ТО на Kia Rio: десйствующий регламент

Содержание

Замены по сроку эксплуатации

На Rio четвёртого поколения замен ремня генератора не входит в перечень регламентных работ, но за его состоянием необходимо следить (как минимум – на каждом ТО). Если имеются видимые дефекты или следы физического износа, ремень привода меняется на новый. Для 1,4-литрового G4FA и 1,6-литрового G4FC годится поликлиновый ремень 25212-2B000 оригинального производства.

Точно так же не предусмотрена замена цепи ГРМ – считается, что она может выходить, пока не умрёт сам мотор. Но обычно на пробегах порядка 200-250 тысяч километров уже можно наблюдать признаки растяжения цепи, характеризующиеся стуками и характерным бряканьем. Если капитальный ремонт двигателя не планируется, такую цепь нужно всё равно менять.

Артикулы оригинальных изделий и сопутствующих комплектующих:

  • цепь (артикул – 24321-2B200);
  • правая/левая направляющие планки (024420-2B0000/24431-2B000 соответственно);
  • гидронатяжитель цепи (артикул 024410-025001).
Читайте также:  Абсолютно новый Kia Sportage 2022 - Расчет кредита

Особенности регламента ТО Kia Rio

Периодичность посещения автосервисов Kia Rio с целью проведения ТО составляет 15 000 километров. При этом перечень работ будет зависеть от пробега машины с момента приобретения в автосалоне. Базовые операции – это осмотр и диагностика основных узлов и компонентов корейского седана.

Если Rio эксплуатируется в тяжёлых условиях (таковыми считается езда в сельской, запылённой местности, частые поездки на короткие расстояния с большими временными промежутками, движение в нагруженном состоянии или ЧС прицепом, передвижение в городских пробках с минимальной скоростью), периодичность ТО укорачивается до 10 000 км. В особо тяжелых случаях межсервисный интервал сокращается до 7 500 км.

Что входит в ТО, а также график проведения регламентных работ мы приведём в виде таблицы позже, а пока заострим внимание на следующем моменте: замену ОЖ следует проводить после наезда 210 тысяч километров (или через 10 лет эксплуатации седана). Затем антифриз необходимо менять через 30 тысяч км. или каждые 2 года.

Первое ТО

После покупки автомобиля первый техосмотр следует выполнить в авторизованном центре после 15 тыс. км или 12 месяцев. За этот период происходит притирка узлов силового агрегата и износ расходных деталей и жидкостей.

Гарантия не теряется, если на спидометре допустимое расстояние не превышено на 500 км или по сроку – на 30 суток.

Перед тем как проходить ТО регламентное, водителю необходимо самостоятельно проконтролировать:

  • воздушное давление внутри колес;
  • уровень жидкости в омывателе лобового стекла;
  • уровни масла в силовом агрегате, коробке передач;
  • уровни тормозной жидкости, антифриза;
  • состояние ремней безопасности;
  • состояние днища машины (есть ли протечки масла, топлива, антифриза).

При обнаружении проблем автомобиль необходимо отогнать на ремонт к дилеру.

Регламент ТО «Киа Рио» разработан для оптимальных условий эксплуатации, поэтому в суровых условиях промежуточные этапы прохождения сокращаются до 7500 км пробега, вместо стандартных 15000 км. Замена воздушного, топливного и масляного фильтров также проводится раньше обычного срока.

По состоянию на 2022 г. регламент ТО «Киа Рио» для моделей QB FL выпуска 2022, 2022, 2022, 2022 гг. предполагает проверку следующих деталей и узлов:

  • кузова (целостность декоративного покрытия, навесных элементов);
  • фар и поворотников (работоспособность индикаторов их включения);
  • аккумулятора;
  • резиновых трубок забора воздуха (проверяется их целостность);
  • шлангов вентиляции картера;
  • рулевой колонки и гидроусилителя;
  • компрессора и кондиционера;
  • систем охлаждения силового агрегата (радиаторов, трубок, охлаждающей рубашки силового агрегата);
  • тормозных дисков, колодок, трубок (контроль уровня жидкости в системе);
  • топливных модулей (бака, топливопровода);
  • ходовой (ступицы, ШРУСа, приводов, мест креплений к кузову);
  • бачка привода сцепления и узлов охлаждения (уровня жидкостей);
  • воздушного фильтра.

Специалисты сервисного центра снимают данные бортового компьютера с целью обнаружения ошибок и их устранения.

Вентиляционный фильтр, установленный на торпеде в салоне, конструктивно имеет «грубую» и «тонкую» части. «Грубая» регулярно чистится и вставляется обратно. «Тонкую» необходимо менять на новую при каждом ТО.

При обнаружении неполадок выполняется ремонт или замена узлов. При каждом сервисном обслуживании меняются расходные материалы и рабочие жидкости.

Проводится обязательная замена масла в силовом агрегате вместе с фильтром, а также замена фильтра вентилирования салона. Замену масла турбированных агрегатов T-GDI следует выполнять через 6-7 тыс. км или каждые 6 месяцев.

В моделях «Рио» QB 2022, 2022, 2022 и 2022 гг. обязательная замена фильтра вентиляции салона не выполнялась, проводился только осмотр.

Перечень мероприятий при пробеге 120 000 км.

Кроме регламентных работ, входящих в ТО-4, проводится замена трансмиссионного масла на автомобилях с механической КПП. Заводская жидкость для смазки деталей двигателя – синтетика Shell Spirax GL4/5 (75w90), артикул 0550027967. Допускается заливка полусинтетического ТМ MTF 75W85 (04300-000110).

Перечень работ Kia Rio 4 при ТО-1

Первое техобслуживание, проводимое после наезда 15 000 километров, включает следующие мероприятия:

  • замену масла двигателя. Рекомендуемые оригинальные жидкости – SHELL Helix ULTRA, артикул 550046778/0550046777;
  • замену масляного фильтра. Оригинальный расходник для бензинового силового агрегата – изделие с артикулом 26300-002502;
  • замену шайбы болта отверстия для слива масла в картере (артикул – 021513-023001);
  • замену салонного фильтра (артикул 97133-D01000).

В рамках ТО-1 проводятся следующие проверки:

  • состояния АКБ;
  • воздушного фильтра;
  • системы, отвечающей за уменьшение токсичности выхлопа;
  • вакуумной трубки;
  • трубопроводов магистрали тормозной системы;
  • рулевого механизма;
  • покрышек (износ, давление);
  • шаровых шарниров;
  • уровня тормозной жидкости.

Перечень работ Kia Rio при ТО-2

Второе техобслуживание, проводимое после наезда 30 000 километров, включает все мероприятия, входящие в состав первого техобслуживания, а также следующие работы:

  • замену ТЖ, а также технической жидкости в сцеплении (для модификаций с механической коробкой). Рекомендуемая тормозная жидкость – Brake Fluid с артикулом 01100-00130, для сцепления – DOT4;
  • проверку состояния фильтра бака для горючего;
  • приводных ремней;
  • узлов подвески (валов, подшипников, ШРУСа);
  • патрубков, шлангов картера двигателя, входящих в систему его вентиляции;
  • топливного фильтра;
  • тормозных дисков/колодок.

Перечень работ Kia Rio при ТО-4

Каждые 60 000 километров необходимо выполнять работы, входящие в базовый перечень, плюс замену фильтров (топливного, адсорбера бака с горючим), свечей зажигания.

Рекомендуемый фильтр очистки топлива – оригинальное изделие с артикулом 031112-F9000. Замена топливного фильтра может выполняться и внепланово, если замечены следующие симптомы его загрязнённости:

  • проблемы с пуском мотора;
  • заметное снижение мощности;
  • наличие неисправностей в работе систем, отвечающих за уменьшение токсичности выхлопа.

Воздушный фильтр абсорбера присутствует не на всех модификациях (его можно найти на нижней стороне бака). Оригинальный фильтр имеет артикул 031453-H5000.

Свечи зажигания меняются на модификациях Rio с бензиновым 1,6-литровым мотором. Рекомендуемый свечи – 18855-10061 (оригинал), или NGK LZKR6B-10E.

Кроме того, при проведении четвёртого ТО производятся следующие проверки:

  • уровня трансмиссионной жидкости в МКПП;
  • состояния трубопроводов топливной магистрали;
  • уровня ОЖ.

Проверять уровень ТЖ в автоматической коробке не нужно на протяжении всего срока эксплуатации, но на практике рекомендуется оценить её состояние.

Перечень работ при 150 000 км.

Повтор всех работ, характерных для ТО-2. Проведение замены свечей для 1,4-литрового мотора (артикул оригинальных свечей – 18844-10060).

Перечень работ при 210 000 км.

Выполняются все регламентные мероприятия из состава ТО-2. Кроме того, производится замена антифриза (артикул оригинального раствора Hyundai longlife coolant, характеризующегося зелёным оттенком – 07100-00400/07100-00200).Периодичность и регламент ТО Kia Rio

Следующая замена ОЖ производится при 330 000 км. и далее через каждые 120 тысяч (или через пять лет). На возрастных авто рекомендуется менять антифриз раз в три года.

Перечень работ при проведении ТО-3

В регламент третьего технического обслуживания Kia Rio (проводимого при 45 000 километрах пробега) входят мероприятия, осуществляемые в рамках ТО-1, добавляется замена воздушного фильтра (рекомендуемое оригинальное изделие – фильтр с артикулом 028113-H8100). В условиях загрязнённости мегаполисов процедуру следует выполнять вдвое чаще.

Перечень регламентных работ при пробеге 75 000 км.

Список выполняемых мероприятий полностью идентичен ТО-1, включает те же проверки и замену масла двигателя и фильтров (салона, воздушного, масляного).

Потеря прав на гарантийное обслуживание и гарантийный ремонт

Если поломка случалась из-за неправильного технического обслуживания, нарушения правил эксплуатации, и тем более в результате дорожной аварии, то все ремонтные работы, безусловно, оплачиваются за счёт владельца автомобиля. Также не оплачивается ущерб, понесенный в результате эксплуатации не заводского оборудования и не «родных» запасных частей, из-за применения не соответствующих горюче-смазочных материалов, пренебрежения за периодическим техническим уходом за автомашиной.

К сожалению, даже когда Рио находится на гарантийном ремонте расходы, связанные с невозможностью её использовать в этот период тоже не оплачиваются. В целом существует официальный перечень случаев, при которых автовладелец теряет право на гарантию. Наиболее часто отмечающиеся моменты, из-за которых происходит преждевременное прекращение гарантии следующие:

Работы по очистке, регулировке или замене проводятся по согласованию с владельцем и за его счет.

План ТО RioFB (2022-2022)
(бензиновый, 1.4, 6 MT, Передний, AA)
ТО №1
ТО №2
ТО №3
ТО №4
ТО №5
ТО №6
ТО №7
ТО №8
ТО №9
ТО №10
Производимые работы
Периодичность
Км 1×1000
15000
30000
45000
60000
75000
90000
105000
120000
135000
150000
Месяцы
12
24
36
48
60
72
84
96
108
120
Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Компьютерная диагностика электронных систем
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Наружные световые приборы и индикаторы
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Аккумуляторная батарея
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Приводные ремни
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Вакуумные трубки и шланги
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Шланги системы вентиляции картера двигателя
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Компоненты рулевого управления
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Педаль тормоза
I
I
I
I
I
Педаль сцепления
I
I
I
I
I
Стояночный тормоз
I
I
I
I
I
Система кондиционирования, компрессор
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
I
I
I
I
I
Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Компоненты передней и задней подвески
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Трубки, шланги и соединения тормозной системы
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Топливопроводы, шланги и соединения
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Герметичность системы выпуска
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Шины (не включая запасное колесо)
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Дисковые тормоза, диски и колодки
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии)
I
I
I
I
I
Фильтр топливный (Прим.2)
I
R
I
R
I
Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии)
I
R
I
R
I
Свечи зажигания
R
Жидкость системы охлаждения двигателя
I
I
I
I
I
I
I
R
I
I
Жидкость тормозная и в приводе сцепления (Прим.4)
I
R
I
R
I
R
I
R
I
R
Жидкость в механической коробке передач (Прим.1)
I
I
I
I
I
Масло в двигателе и масляный фильтр (Прим.1)
R
R
R
R
R
R
R
R
R
R
Фильтр воздушный двигателя
I
I
R
I
I
R
I
I
R
I
Фильтр вентиляции салона
R
R
R
R
R
R
R
R
R
R
Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Аккумулятор «ЭРА-ГЛОНАСС» (прим.7)
R
R
R

Регламент Kia Rio 3

Техобслуживание №3 проводится после 45 тыс. км или через 36 месяцев. В ТО «Киа Рио» 3 включен такой же перечень работ, как и в 1-й. Дополнительно проводится обязательная замена воздушного фильтра и аккумулятора навигационного блока «ЭРА-ГЛОНАСС».

Внутренний аккумулятор навигационного блока требует обязательной замены каждые 3 года, однако его стоимость не входит в перечень плановых работ Регламента ТО «Киа Рио» 3. Поэтому дилер с владельцем должен согласовывать замену.

Регламент ТО «Киа Рио» 4

Выполнение 4-го ТО проводится после пробега автомобиля 60000 км или 48 месяцев. Проводится обслуживание и ремонт всех узлов и конструкций. В ТО 4 «Киа Рио» включен перечень работ, входящий в ТО 3. Дополнительно заменяется топливный фильтр и свечи зажигания.

В дизельных двигателях замена топливных фильтров проводится по показаниям датчика вне зависимости от пробега. Это связано с тем, что в ДТ при резких перепадах температур может накапливаться конденсат. Фильтр отделяет и задерживает эту воду. Ее требуется периодически сливать. Если этого не делать в холодный период, то вода в фильтре может замерзнуть и он выйдет из строя.

Регламент ТО автомобилей Kia Rio – Официальный дилер АвтоГЕРМЕС

Регламентные работы
Запись
ТО-1
Визуальный осмотр элементов подвески и силовых агрегатов;
Замена масла в ДВС;
Замена масляного фильтра;
ТО-2
Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки; фильтра салона. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*
ТО-3
Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки; фильтра салона. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*
ТО-4
Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки; фильтра салона. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*
ТО-5
Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки; фильтра салона. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*
ТО-6
Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки; фильтра салона. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*
ТО-7
Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки; фильтра салона. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*
ТО-8
Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки; фильтра салона. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*
ТО-9
Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки; фильтра салона. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*
ТО-10
Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки; фильтра салона. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*
ТО-11
Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки; фильтра салона. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*
ТО-12
Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*
ТО-13
Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*
Визуальный осмотр элементов подвески и силовых агрегатов;
Замена масла в ДВС;
Замена масляного фильтра;
Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки; фильтра салона. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*
Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки; фильтра салона. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*
Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки; фильтра салона. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*
Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки; фильтра салона. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*
Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки; фильтра салона. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*
Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки; фильтра салона. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*
Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки; фильтра салона. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*
Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки; фильтра салона. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*
Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки; фильтра салона. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*
Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки; фильтра салона. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*
Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*
Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*

Регламент ТО-2

Второе сервисное обслуживание осуществляется два года спустя или через 30 тыс., преодоленных расстояний, с проведением манипуляций:

  • согласно ТО-1;
  • замены жидкости тормозов (DOT-4, 0,8 л.) ;
  • а также проводится замена свечей (4 шт. 1881411051).

Регламент ТО-3

Согласно сетки регламента третье обслуживание должно быть проведено по прошествии трех лет или в результате 45 тысячного пробега и помимо всех операций мануала ТО-2,  необходимо заменить;

  • воздушный фильтр (281131G000);
  • антифриз;
  • адсорбирующий элемент для топлива (314531G000). Между прочим, ставится  в бак.

Регламент ТО-4 и выше

В точности повторяет манипуляции ТО-2 и плюс к ним – следует заменить фильтр топливный (311121G000).
Регламент технического обслуживания Kia Rio X 2021

Если следовать порядку штатных номерных обслуживаний Киа Рио Икс по восходящей, то будет выявлена закономерность, что все нечетные ТО будут соответствовать выполнению регламентных работ, в точности как при ТО-1, а все нечетные – как при манипуляциях ТО-2.

Правда, при осуществлении ТО-6 или при достижении побега в 90 тыс. или 6 летнего срока эксплуатации кросс-хетчбека образца 2021-го, помимо процедур, соответствующих ТО-2 нужна замена ремня ГРМ (2431226050).

Потом следует заменить трансмиссионную смазку в коробке МКПП ( 75W-90), а также в АКПП (ATF SP-III).

А при осуществлении сервисных работ в рамках проведения ТО-8, когда достигнет 8 летний срок эксплуатации либо 120 тыс. пробега, то обслуживание проводится по мануалу ТО-4 или с заменой элемента очистки топлива.

Что касается приведенных в обзоре марок технических жидкостей и артикулов расходников, то они носят, далеко не исключительный, а ориентировочный характер.

Кроме этого следует признать, что обойдены вниманием манипуляции замены колодок и тормозных дисков (требуется отдельный обстоятельный разговор), так как осуществляются в результате выявленных во время проведения регулярных осмотров предельных износов.

А интенсивность изнашивания тормозов в свою очередь зависит от условий эксплуатации машин.

Сложные условия эксплуатации Киа Рио Икс

Вся вышеизложенная информация справедлива, если кросс-хэтчбеки используются в нормальных условиях, но помимо стандартных , существуют еще и тяжелые условия использования машин, где просто жизненно необходимо уменьшать регламенты ТО. И этими тяжелыми условиями являются:

  • агрессивный стиль вождения;
  • использование машин преимущественно в городе;
  • горная и сельская местность, где нет нормальной дорожной инфраструктуры;
  • использование автомобилей с прицепами:
  • а также в пустынях и в условиях низких температур.

Однако четких критериев в регламенте относительно определения тяжелых условий нет, поэтому не существует и четких требований насчет сокращения интервалов ТО. Могут быть лишь рекомендации.Чаще осуществлять:

  • контроль состояния тормозов с немедленной заменой колодок и дисков в случае достижения предельных износов;
  • замену моторной смазки;
  • замену как воздушного, так и топливного фильтров.

Несколько раньше, чем по регламенту должна быть проверка и замена ремня ГРМ, а также замена свечей и прочих расходников.

И тогда будут гарантированы в поездках на Киа Рио X максимум удовольствия и максимум безопасности.

Список работ на ТО-5

По графику ТО 5 «Киа Рио» выполняется после проезда 75000 км или 60 месяцев.

В ТО 5 «Киа Рио» включен перечень работ по диагностике:

  • ЛКП кузова, декоративных элементов;
  • бортового компьютера, датчиков и индикаторов;
  • приводных ремней, шлангов, трубок;
  • электрики (аккумулятора, фар, проводки);
  • рулевой колонки, гидроусилителя;
  • климатической системы (компрессора, кондиционера, соединительных трубок);
  • ходовой части (подвески, поворотного механизма, ШРУСа, рычагов, валов колес);
  • тормозных дисков, колодок;
  • герметичности выпускного клапана;
  • уровня тормозной и охлаждающей жидкостей;
  • воздушного фильтра.

В ТО 5 «Киа Рио» подлежит замене моторное масло и фильтр, а также фильтрующий элемент салона, расположенный в торпеде.

В случае обнаружения других нерегламентированных проблем мастера сервиса могут рекомендовать владельцу решить их за дополнительную плату.

Стоимость ТО

По сравнению со многими другими иномарками, в том числе корейского происхождения, стоимость ежегодного обслуживания седана четвёртого поколения не так уж высока.

Как и у некоторых других моделей, самым затратным является ТО-8, поскольку здесь требуется замена практически всех масел и смазок, а также ряда фильтров, ТЖ и свечей зажигания.

Примерная стоимость ТО для Rio 2022 года с 1,4/1,6-литровым мотором и МКПП:

  • ТО-0: 1086;
  • ТО-1: 1886;
  • ТО-2: 4671;
  • ТО-3: 2526:
  • ТО-4: 7321;
  • ТО-5: 1886;
  • ТО-6: 5331;
  • ТО-7: 1886;
  • ТО-8: 9921 (1,4), 11496 (1,6);
  • ТО-9: 2526;
  • ТО-10: 7021 (1,4), 4671 (1,6);
  • ТО-11: 1886;
  • ТО-12: 8481 (1,4), 9981 (1,6);
  • ТО-13: 1886;
  • ТО-14: 4671.

Стоимость ТО для Rio с АКПП:

  • ТО-0: 1086;
  • ТО-1: 1886;
  • ТО-2: 3941;
  • ТО-3: 2526:
  • ТО-4: 7091 (1,4), 7591 (1,6);
  • ТО-5: 1886;
  • ТО-6: 4601;
  • ТО-7: 1886;
  • ТО-8: 9191 (1,4), 10766 (1,6);
  • ТО-9: 2526;
  • ТО-10: 6291 (1,4), 3941 (1,6);
  • ТО-11: 1886;
  • ТО-12: 7751 (1,4), 9251 (1,6);
  • ТО-13: 1886;
  • ТО-14: 3941.

Техническое обслуживание KIA Rio 6

ТО 6 нужно проводить после 90000 км по показаниям приборов или 72 месяцев эксплуатации Kia Rio. Список обязательных для осмотра узлов и агрегатов автомобиля совпадает со списком в ТО 4. Есть несколько изменений:

  • осматриваются зазоры клапанного механизма двигателя;
  • топливный фильтр не осматривается и не производится его замена;
  • выполняется замена воздушного фильтра, а не только осмотр;
  • заменяется встроенный аккумулятор «ЭРА-ГЛОНАСС».

Зазоры в клапанах силового агрегата за такой срок эксплуатации могли износиться. Определить это можно по посторонним звукам или повышенным шумам. В результате могут появляться вибрации, перебои с запуском мотора, нестабильная работа в холостом режиме или под нагрузкой.

Цена на каждый нерегламентированный вид работ зависит от центра, в который обратились, типа деталей и расходников. Официальный дилер подбирает все элементы конструкций по каталогу.

Актуальность работ нужно уточнять у дилеров, поскольку могут вноситься некоторые изменения в зависимости от моделей и комплектаций. При обнаружении повреждений дилер использует детали в наличии или заказывает с завода. Иногда решение о замене узлов может согласовываться с собственником автомобиля.

Осмотры и ремонты «Киа Рио» следует проводить в соответствии с требованиями производителя. Пропуски запланированных работ могут стать причиной появления серьезных поломок и лишения гарантии. При эксплуатации в сложных условиях нужно сократить интервалы в 2 раза, чаще следить за уровнями жидкостей, фильтрами и работой силового агрегата.

Техобслуживание Kia Rio IV на 90 000 км.

Кроме перечня работ, входящих в ТО-1/ТО-2, необходимо выполнить проверку зазора клапанов (для модификаций седана с 1,6-литровым мотором) и замену трансмиссионного масла на экземплярах с автоматической коробкой.

Необходимость регулировки клапанов определяется наличием стуков и вибраций при работе силового агрегата.

Для замены масла рекомендуется оригинальная синтетическая смазывающая жидкость ATF SP-IV с артикулом 0450000115. Операция выполняется с применением методы вытеснения, одновременно с заменой ТМ рекомендуется поменять фильтрующий элемент (артикул оригинального изделия – 46321-2F000).

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий