Когда менять масло в коробке киа рио 2020

Содержание

Содержание
  1. Какое масло залито с завода
  2. 1 пользователь сказал — Спасибо Ramirez, за Ваше сообщение
  3. Как проверить уровень масла в коробке Киа Рио 3?
  4. 1 пользователь сказал — Спасибо Варвар59, за Ваше сообщение
  5. Материалы и инструменты
  6. Замена масла в АКПП Kia Rio
  7. Топ подборка масел со скидками на январь 2023
  8. 5W-40
  9. В КПП, ГУР, раздатку
  10. Трансмиссионное масло
  11. Зачем масло в коробке передач и нужно ли его менять?
  12. Киа Рио 4 масло в АКПП (6 ступенчатый автомат)
  13. 1 пользователь сказал — Спасибо КОЛЮНЯ, за Ваше сообщение
  14. Нюансы замены
  15. Частичная или полная замена
  16. Особенности частичной замены
  17. Особенности полной замены
  18. Инструкция по частичной замене масла
  19. Инструкция по полной замене масла
  20. Какое масло лить в коробку автомат на Киа Рио 3?
  21. Когда менять масло
  22. Когда нужно менять масло раньше срока
  23. Что будет, если вовремя не заменить масло
  24. Как определить годность масла по его цвету
  25. Блокировка при редкой замене масла и к чему она приводит
  26. Оптимальный интервал замены масла
  27. Инструкция по замене масла
  28. Выбор масла
  29. Объём
  30. Периодичность замены и заправочный объем
  31. Инструкция по замене масла АКПП
  32. Какое масло заливать?
  33. Какое масло следует заливать в АКПП Рио?
  34. Особенности замены масла и фильтра в 6-ступенчатом автомате Hyundai/KIA
  35. Киа рио замена масла в акпп через сколько по регламенту
  36. Рекомендуемое масло
  37. Характеристики Hyundai-Kia ATF SP-4
  38. Плюсы Hyundai-Kia ATF SP-4
  39. Количество заливаемой жидкости АТФ
  40. Сколько заливать
  41. Что будет, если своевременно не следить за уровнем и заменой масла?
  42. Зачем менять масло в АКПП?
  43. Выбор бренда
  44. Как меняют масло в АКПП Hyundai/KIA?
  45. Последовательность работ
  46. Зачем менять масляную жидкость?
  47. Как часто менять масло?
  48. Порядок замены масла в АКПП Киа Рио
  49. Какая модель автомата в 4 поколении
  50. Технические характеристики Hyundai A6GF1
  51. Недостатки коробки передач A6GF1
  52. Нужно ли менять масляный фильтр?
  53. Что выбирают водители. Топ 3
  54. ZIC ATF SP IV
  55. Преимущества ZIC ATF SP IV
  56. Характеристики ZIC ATF SP IV
  57. Артикулы и форма выпуска
  58. Преимущества Ravenol ATF SP IV
  59. Характеристики Ravenol ATF SP IV
  60. Преимущества Mitasu ATF SP-IV
  61. Характеристики Mitasu ATF SP-IV
  62. Какое масло подходит для автомата
  63. Инструменты для замены
  64. Лучшее моторное масло. существует ли оно?
  65. Как поменять фильтр?
  66. Полная замена масла в коробке автомат Киа
  67. Противотуманные фары (ПТФ) Kia Rio
  68. Замена передних и задних тормозных колодок Kia Rio 3
  69. Как снять передние и задние бампера на Kia Rio 4
  70. Каковы особенности смены?
  71. Дополнительно про Kia
Читайте также:  Ошибка на киа С1611 как растолковать

Какое масло залито с завода

В коробку передач автомобиля Киа Рио 4 с шестиступенчатым автоматом с завода заливают синтетическое масло с допуском ATF SP4. Этот допуск имеет высококачественную масляную основу и оптимальную вязкость. Кроме того, ATF SP4 отличается широким набором полезных свойств благодаря тщательно подобранным присадкам, которые способствуют эффективной защите от преждевременного износа. Вместе с тем, обеспечивается длительная защита от окислительных и коррозионных процессов внутри коробки передач. Еще такое масло обладает хорошими фрикционными характеристиками.

1 пользователь сказал — Спасибо Ramirez, за Ваше сообщение

Эти темы только на русских форумах муссируются. )))

Зачем лезть в исправный агрегат раньше срока?

Не мешайте механизму работать, следуйте инструкции производителя, не придумывайте лишних проблем для себя. Мы же ведь все не планируем жить вечно?)))) И всю эту вечность ездить на одной машине.

У меня один знакомый, купив новую машину, даже новые тканевые коврики не развернул от целлофана и при этом перевернул их обратной стороной (ворсом вниз, чтобы ворс не замялся) и там ездил, пока не умер по естественным причинам.

Вопрос: Для кого он так берег коврики и всю свою машину.

Как проверить уровень масла в коробке Киа Рио 3?

Для проверки масла в коробках разного типа, нужно для начала поставить автомобиль на ровную поверхность.

Для определения уровня в МКПП нужно:

  • Заглушить двигатель.
  • Подождать 2-3 минуты, дать смазке стечь и немного остыть.
  • Открутить горловину, вставить щуп.
  • Определить уровень, ориентируясь на метки Min и Max.
  • Закрутить горловину.

В АКПП Киа Рио 3 проверка масла имеет сложности и нюансы, так как коробки бывают со щупом и без него. Замер должен производиться также, как и в случае с МКПП – на заглушенном двигателе.

АКПП со щупом:

  • Открутить горловину, вставить щуп.
  • Достать и определить уровень, норма которого находится между Min и Max.
  • Завернуть горловину обратно.

Проделывать эту процедуру нужно несколько раз с разницей минимум в 1 день. Это требуется потому, что в АКПП очень много полостей, которые заполняются маслом, в зависимости от ситуации. Поэтому уровень во время первой проверки может оказаться недостоверным.

В АКПП без щупа проверить обычным способом уровень не получится, его можно только выставить, заливая масло. В такой коробке имеется система перелива, состоящая из трубки в сливном отверстии и пробки, при выкручивании которой лишняя жидкость вытекает и остается только нужный объем.

Для выставления правильного уровня масла в АКПП без щупа нужно:

  • Подвесить немного прогретый автомобиль на подъемник в горизонтальном положении. Если поездка была длительной, то нужно подождать, пока жидкость немного остынет.
  • Открутить сливную пробку, при этом заранее подставить под нее емкость, так как вытечет немного масляной смазки, попавшей в трубку во время работы АКПП. Осмотрев его, можно определить степень загрязнения.
  • Долить около 100 мл нового масла. Оно должно начать капать из трубки. Если этого не произошло, то надо добавить еще немного, пока жидкость не появится в трубке.
  • Дождаться вытекания излишков и закрутить крышку обратно.

Такая сложная система сделана для предотвращения перелива масла, который крайне вреден для такого типа КПП.

1 пользователь сказал — Спасибо Варвар59, за Ваше сообщение

KIA cee’d JD 1.6 АКПП LE FIFA (Comfort)

Сообщение от unicum1980

С какой периодичностью необходимо производить замену масла в АКПП.

По сетке ТО на ТО6 через 90 тысяч или 72 месяца

Когда менять масло в коробке киа рио 2020

Материалы и инструменты

Для замены масла в АКПП на «Киа Рио» вам потребуется собрать определённый набор из инструментов и материалов.

  • новый фильтр;
  • новое трансмиссионное масло в нужном количестве;
  • свежие прокладки и герметик;
  • головки или рожковые ключи;
  • пустая тара, куда будет сливаться старое масло;
  • воронка для более удобного залива смазки;
  • ветошь.

Скажем сразу, что замена своими руками без использования специального аппарата позволяет слить около 60% всего масла, которое находится в системе автоматической трансмиссии «Киа Рио». Это не зависит от того, какого года выпуска ваш автомобиль – 2012 либо 2015 – 2017. Мало у кого в гараже имеется устройство для обновления всего масла в системе.

Когда менять масло в коробке киа рио 2020

Потому приходится ограничиваться частичной заменой. Если делать её согласно рекомендуемой периодичности, это позволит сохранять АКПП в оптимальном техническом состоянии. Плюс замена трансмиссионной смазки аппаратом не рекомендуется для машин, пробег которых составляет больше 100 тысяч километров. Это обусловлено тем, что такая процедура способна вывести из строя АКПП.

Замена масла в АКПП Kia Rio

В автомобиль Kia Rio ставят автоматическую коробку передач A4CF1 совместной разработки Hyundai и Mitsubishi. Она работает в паре с силовой установкой объемом до 2 литров. Ресурс коробки при условии соблюдения интервалов технического обслуживания и использования только рекомендованной смазки составляет порядка 250 тыс. км.

Топ подборка масел со скидками на январь 2023

  • Синтетическое моторное масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л (везде от 5600 р.)
  • Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л (такая же цена и на сайте ВсеИнструменты, везде от 4600 р.)
  • Синтетическое моторное масло ZIC X7 LS 5W-30, 4 л. Цена 1900 — 1950 р. Подходит для большинства японских авто и не только. (Озон и Сбермегамаркет)

5W-40

  • Синтетическое моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40, 4 л (везде от 3400 р.) Стандарт API: SN, CF. Походит для бензиновых, дизельных и работающих на газу.
  • Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л. (везде 3200 — 3400 р.) Низкий угар по отзывам
  • НС-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 4л (везде 4300 — 5200 р.)
  • Синтетическое моторное масло Mannol Extreme 5W-40, 4 л (почти на всех площадках цена примерно такая же) Выбор покупателей по критерию цена/качество

В КПП, ГУР, раздатку

  • Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
  • Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л (везде от 2100)
  • Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL, 75W-90, 4 л. (везде от 7100) Немецкое качество. Оригинал

Трансмиссионное масло

Масло на весь срок службы АКПП, частичная замена и прочий бред!

Зачем масло в коробке передач и нужно ли его менять?

В МКПП или АКПП любого автомобиля по заводу залито трансмиссионное масло, выполняющее важные функции.

Масло в механической коробке передач нужно для:

  • уменьшения силы трения металлических элементов, а также их защиты от коррозии и преждевременного износа;
  • отвода избыточного тепла от трущихся деталей, во избежание их перегрева, деформации и заклинивания шестерен;
  • уменьшения шума и вибрации;
  • снижения ударной нагрузки на элементы коробки;
  • сокращения энергетических потерь при трении.

Для АКПП масло выполняет те же функции, что и для МКПП, но существует главная особенность – при его отсутствии в автоматической коробке автомобиль даже не тронется с места, так как с его помощью передается крутящий момент от двигателя к колесам.

Производители автомобилей утверждают, что замена трансмиссионного масла не нужна на протяжении всего срока эксплуатации. Это объясняется тем, что средний срок службы коробки передач – 10 лет, но обычно они служат гораздо дольше, поэтому проверка состояния масла в КПП и его замена обязательно нужны.

Для пяти- и шестиступенчатых механических коробок Киа Рио 3 производитель рекомендует использовать Hyundai MTF SAE 75W-85 API GL-4. Оно подходит для данных автомобилей любого поколения.

Когда менять масло в коробке киа рио 2020

Среди аналогов самые подходящие масла марки Shell. Также подойдут Mobil, Toyota Gear Oil, Castrol, ZIC, Лукойл ТМ-5 такой же вязкости SAE 75W-85.

Объем масла в МКПП, который потребуется для замены – 1,9 литра.

Киа Рио 4 масло в АКПП (6 ступенчатый автомат)

Киа Рио 4 – компактный автомобиль, выпускаемый в России с 2017 года. Его ближайшими конкурентами являются Лада Веста, Хендай Солярис и Фольксваген Поло. Машина основана на модернизированной платформе предшественника, а также имеет обновленную моторную гамму из бензиновых двигателей объемом 1.4 (100 л. с.) и 1.6 л (122 л. с.). Базовая версия оснащается шестиступенчатой механикой, а для 1.6-литрового мотора можно заказать шестиступенчатый автомат. На базе Рио 4-го поколения выпускается кросс-хэтчбек Rio X-Line, который отличается увеличенным клиренсом, защитными накладками и доработанной подвеской. С 2020 года выпускается обновленный Киа Рио. Машина получила дополнительное оснащение и отличается улучшенным дизайном.

1 пользователь сказал — Спасибо КОЛЮНЯ, за Ваше сообщение

Всем привет. Нужен совет бывалых, нашел в www.exist.ru масло для КПП (руч.) Нормальное масло.

Поменял в МКПП через 5000 следующую сделаю на 40000.В АКПП первая 60000 потом через каждые 40000.

Вы бы видели какое было оригинальное масло в МКПП когда я его сливал на пробеге 65 000км.))) Чернючее напрочь! Залил Хадо 75w-90 GL 3-4-5(на базе ПАО) и пару тюбиков серпентинов добавил. 35 000 на нём наездил-всё отлично.Конечно надо бы 75w-85,в следующий раз залью Равенол 75w-85 GL-4 МТF

При замене сколько влезает масла в коробку? 2л. хватит?

Сообщение от Murometz

Нюансы замены

Производитель не рекомендует менять масло на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. К сожалению, с этим утверждением нельзя согласиться, ввиду непростой ситуации с российскими дорогами и суровым климатом в нашей стране. В связи с этим необходимо периодически проверять состояние качества масла – делается это с помощью мерного щупа. Его необходимо вытащить и посмотреть на отпечаток масло – насколько он грязный или чистый. Такую профилактику целесообразно проводить раз в 15 тысяч километров. В российских условиях эксплуатации масло приходит в негодность обычно через 40-50 тысяч км, а то и раньше.

Во время замены смазочного материала необходимо заменить масляный фильтр. Это сделать необходимо по той простой причине, что при использовании старого фильтра новое масло быстро придет в негодность и будет нуждаться в замене. При этом важно иметь ввиду, что срок службы одного фильтра составляет 60 тыс. км. Однако если масло пришлось заменить раньше этого срока, тогда вместе с ним придется заменить и фильтр.

Частичная или полная замена

Следуя определенному регламенту замены масла, можно быть уверенным в надежности коробки передач в процессе длительной эксплуатации автомобиля. Качественное масло уменьшает трение между шестернями, удаляет продукты износа и способствует эффективному охлаждению механизмов. При отсутствии всех этих полезных свойств коробка передач работает с запаздываниями и тугими переключениями.

В худшем случае трансмиссия выходит из строя. Именно поэтому важно соблюдать регламент замены или исходить из условий эксплуатации. Кроме того, не менее важно правильно выбрать способ замены масла, которая может быть частичной или полной.

Частичная замена – предусматривает заправку свежим маслом в объеме 40-60% в зависимости от того, сколько было слито старого масла. То есть сначала сливается отработанная жидкость и потом заливается новая.

Особенности частичной замены

  • для одной заправки требуется меньше масла
  • требуется меньше финансовых затрат
  • минимальный риск поломать элементы трансмиссии при самостоятельном обслуживании, поскольку не требуется глубокого вмешательства в конструкцию КПП
  • регламент для частичной замены более короткий

Полная замена – предусматривает промывку коробки передач и охлаждающего контура от загрязнений, замену расходных материалов и заливку нового масла в полном объеме.

Особенности полной замены

  • процедура выполняется с помощью специального прибора, который при подключении к АКПП подает в коробку промывочную жидкость для очистки всей системы
  • для полной замены требуется в два раза больше масла
  • после полной замены коробка работает лучше: отсутствуют рывки и запинки, переключения происходят быстрее
  • при полной замене из коробки удаляется весь мусор
  • улучшается работа гидротрансформатора

Инструкция по частичной замене масла

Понадобится: тара с мерками, новое масло, воронка

  • Машина загоняется на эстокаду, включается двигатель для прогрева масла
  • Кулиса КПП прогоняется по всем передачам с зажатой педалью тормоза
  • Выключение двигателя, снятие пробки с отверстия слива на поддоне АКПП
  • Подождать, пока стечет масло в отработанную тару с мерками
  • После слива масла закручивают сливную пробку и замеряют количество отработанной жидкости
  • В заливное отверстие вставляют воронку и доливают необходимое количество свежего масла (столько, сколько было слито старой жидкости)
  • Включают двигатель и снова прогоняют кулису АКПП во всем диапазоне передач до тех пор, пока два вида масла не смешаются друг с другом. Если коробка хорошо прогрета, то на это уйдет несколько минут
  • Выключают двигатель и определяют количество масла с помощью щупа. При необходимости доливают.

Инструкция по полной замене масла

Понадобится: свежее масло, тара с мерками, новые резиновая прокладка и масляный фильтр, герметик и помощник.

  • Проезжают 5-10 км для прогрева автомата
  • Загоняют автомобиль на эстакаду, снимают пробку для слива и подставляют под поддон емкость с мерками
  • После слива отработанного масла выворачивают винты из поддона, снимают его и проверяют на наличие грязного масла, которого должно быть около 0,5 л
  • Прочищают поддон от налета и металлической стружки, меняют старую прокладку
  • Протирают внутреннюю часть поддона, чтобы он оставался сухим и чистым
  • Устанавливают новый фильтр
  • На прокладку поддона аккуратно наносят силикон, затем устанавливают поддон на место
  • Закручивают пробку и заливают новое масло. Его количество не должно превышать объем слитой отработанной жидкости
  • Снимают один шланг охлаждения, расположенный по ходу движения, затем вставляют его в заранее подготовленную емкость объемом 5 л
  • Включают ручной тормоз, а коробку передач переводят в нейтральный режим. Запускают двигатель, после чего остатки старого масла должны продавиться вновь залитым маслом – таким образом, чтобы в итоге отработанная жидкость посредством шланга оказалась в пятилитровой бутылке. Процесс слива происходит до того момента, пока масло не начнет светлеть. Появление светлой жидкости означает, что пошло новое масло и на этом слив можно прекратить
  • Доливают новое масло в том объеме, который был слит
  • Обратно закручивают шланг охлаждения
  • Проезжают 5-10 км и проверяют уровень, при необходимости доливают еще немного масла.

Какое масло лить в коробку автомат на Киа Рио 3?

Для 4-х и 5-ти ступенчатой автоматической коробки производитель рекомендует использовать ZIC SP-III компании SK Lubricants, а для 6-тиступки – ZIC SP-IV.

Когда менять масло в коробке киа рио 2020

В качестве аналогов в АКПП можно залить масло марки Total, Mobil, Chevron со спецификацией, соответствующей оригиналу.

Для полноценной замены понадобится около 7 литров масла.

Когда менять масло

Многие автомобильные собственники полагают, что масло в автомате рассчитано на 150 тысяч километров пробега или еще больше. Таким образом, о замене смазочного материала и вовсе можно забыть на весь период эксплуатации автомобиля. Однако в российских условиях все может быть совсем иначе, особенно если двигатель и коробка ежедневно подвергаются высоким нагрузкам и постоянно перегреваются.

В таком случае интервал замены масла придется сократить даже несмотря на то, что большинство автопроизводителей и вовсе не рекомендует менять жидкость до истечения срока эксплуатации автомобиля. Однако опытные автомобилисты советуют полагаться не только на официальные данные, но и условия окружающей среды, в которых находится автомобиль большую часть времени. Исходя из этого, оптимальный регламент замены масла в АКПП составляет 60 тысяч км, однако эта цифра может отличаться в большую или меньшую сторону в зависимости от различных факторов.

Период замены масла в зависимости от условий, возраста и года выпуска автомобиля

Условия: эксплуатация в тяжелых условиях с жарким климатом или морозной зимой, либо в городах с сырым климатом, а также постоянная езда с резкими и холодными стартами

Срок замены – 40-60 тыс. км

Условия: умеренные климатические и дорожные условия с ровным покрытием, езда в мегаполисе без холодных и резких стартов, аккуратное вождение без резких перегазовок

Срок замены – 50-80 тыс. км

Зачем соблюдать интервал между первой и последующей заменой масла Насколько часто будет проходить замена, зависит от количества пройденного пробега и условий. Исходя из этого, период замены определяется на основании километража и временного интервала.

Например, бывают случаи, когда трансмиссионное масло приходится менять после четырех-пяти лет простоя автомобиля в гараже или на автостоянке. Иными словами, жидкость имеет свойство приходить в негодность даже при условии, если автомобиль не эксплуатируется

Когда нужно менять масло раньше срока

  • при высоких нагрузках и в случае низкого уровня масла
  • при частых поездках по пересеченной местности, по грязным и не заасфальтированным дорогам
  • в городских пробках с рваным ритмом езды, когда приходиться газовать и тормозить каждые пять секунд
  • при пробуксовках на обледенелой дороге или в песке
  • при сильно высоких и низких температурах. В таких условиях масло не успевает нагреться или наоборот перегревается, что приводит к быстрой утрате полезных свойств, заложенных заводом-изготовителем

Что будет, если вовремя не заменить масло

Несвоевременная замена масла является причиной неполадок в гидравлической системе, которая выходит из строя в первую очередь. Это связано с тем, что отработанное масло утрачивает все свои полезные свойства и негативно влияет на механические детали КПП. В результате возникают следующие неполадки:

  • перегрев
  • отсутствие давления в узлах КПП
  • сухое трение между деталями
  • накапливание продуктов износа, негативно влияющих на работоспособность мелких и слабых узлов КПП

Как определить годность масла по его цвету

  • розовый цвет указывает на наличие в трансмиссии воды
  • красный цвет означает, что масло в хорошем состоянии (практически новая и свежая жидкость)
  • темно-красный оттенок свидетельствует о наличии небольших загрязнений и износа
  • коричневый цвет является признаком того, что масло сильно загрязнено
  • черный цвет указывает на то, что масло давно пора менять

Когда менять масло в коробке киа рио 2020

Блокировка при редкой замене масла и к чему она приводит

Если масло вовремя не менять, тогда велик риск столкнуться с неприятными неполадками:

  • Блокировка клапанов – существенно замедляет скорость переключения передач, и при этом даже велика вероятность перескакивания коробки через одну передачу
  • Блокировка главного фильтра – происходит после переполнения грязью металлической сетки, которая является составной частью масляного фильтра. В результате сетка забивается мусором и металлической пылью настолько сильно, что масло перестает поступать в коробку передач. Более того, блокировка фильтра впоследствии может стать причиной перегрева, а в конечном итоге произойдет и полная блокировка коробки передач.

Оптимальный интервал замены масла

Если пользователь не может найти заводской инструкции, касающейся рекомендуемого интервала замены масла, то в таком случае необходимо придерживаться так называемых временных отрезков, которые складываются из следующих признаков:

  • если в ходе проверки уровня и состояния масла было впервые обнаружено потемнение жидкости, тогда очередная замена масла должна выполняться через 20 тысяч км
  • срочная замена может понадобиться в том случае, если появились стуки и автомат начал пинаться. И все же, сперва необходимо проверить состояние масла (его уровень, цвет, запах и т. д.)
  • при отсутствии каких-либо признаков, указывающих на негодность масла, можно не спешить с самостоятельным обслуживанием и просто дождаться планового ТО. Иными словами, лезть в коробку передач следует только в крайнем случае

Инструкция по замене масла

На Киа Рио 3 замена масла в АКПП производиться согласно такой инструкции:

  • Прогреть коробку автомат до рабочей температуры.
  • Установить автомобиль на смотровую яму или поднять на автоподъемнике. В крайнем случае, можно приподнять машину при помощи домкрата.
  • Снять защиту. Очистить сливную пробку от грязи.

Когда менять масло в коробке киа рио 2020

Когда менять масло в коробке киа рио 2020

Когда менять масло в коробке киа рио 2020

Когда менять масло в коробке киа рио 2020

Когда менять масло в коробке киа рио 2020

Очистить поддон от остатков герметика и прокладки.

Когда менять масло в коробке киа рио 2020

Когда менять масло в коробке киа рио 2020

Когда менять масло в коробке киа рио 2020

Выбор масла

Чтобы масло в коробке автомат автомобиля «Киа Рио» эффективно выполняло свои функции, следует использовать смазочные жидкости с определёнными характеристиками и спецификациями. В плане выбора масла для коробки автомат производитель в лице корейской компании Киа рекомендует использовать ATF SP III производства фирмы Diamond. Такой состав заливают с коробку с завода, потому при доливке или полной смене следует использовать аналогичную трансмиссионную смазку.

Но у указанного масла есть аналоги производства других компаний:

Главное, чтобы заливаемое в коробку масло было идентичным по спецификации, составу и используемым присадкам. Старайтесь использовать качественные смеси, которые обеспечат полноценную смазку всех элементов и продлят срок службы автоматической коробки вашего автомобиля «Киа Рио».

Когда менять масло в коробке киа рио 2020

Объём

Определившись с тем, какое масло заливать в коробку автомат, подбираем нужное количество. Автомобили «Киа Рио» выпускаются в нескольких кузовных версиях. От этого напрямую зависит используемый объём масла в АКПП.

Потому отталкивайтесь от этого показателя.

  • для кузова JB с автоматической коробкой передач используется 6,1 литра трансмиссионной жидкости;
  • если у вас кузов UB, тогда для полноценной замены смазки потребуется 6,2 литра;
  • самым объёмным является кузов DC, в АКПП которого вмещается 6,2 литра.

Периодическая проверка уровня масла в АКПП автомобиля «Киа Рио» позволит контролировать его состояние и объём. Для этого старайтесь хотя бы раз в сезон доставать измерительный щуп и проверять, не изменился ли уровень жидкости и не требуется ли её добавить или полностью поменять.

Периодичность замены и заправочный объем

Как часто менять масло в АКПП Рио 3? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передаче должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 лет эксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.

Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбители интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Рио 3. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки. Если замены с промывкой, — то понадобится приблизительно 8 л.

Выбирая какое масло лить в коробку Рио 3, следует прислушаться к рекомендациям производителя. Автокомпанией Kia Motors были разработаны и утверждены стандарты смазки для автоматической коробки передачи, они должны соответствовать спецификации DIAMOND ATF SP-III. На заводе в АКПП Kia Rio 3 льют масло Hyundai ATF SP-III. Код товара для приобретения смазки – 0450000400.

Стоимость масла АКПП варьируется в цене, в зависимости от разных производителей. Рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для Киа Рио 3 обойдётся приблизительно в 2000 руб. Код товара четырёх литровой канистры 0450000400.

Аналоги трансмиссионной смазки: от производителя ZIC синтетическое масло «ATF SP 3» 167123, 4 литра. Цена 2100 руб. От ТМ Mitsubishi трансмиссионное масло «DiaQueen ATF SP-III», артикул 4024610В 4 л. будет стоить 2500 рублей.

Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia код товара 4632123001, стоимость 500 рублей. Аналогичные замены: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; RoadRunner RR4632123001; Zekkert OF4432G. Дисперсия стоимости для этих фильтров составит 500-800 рублей.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Инструкция по замене масла АКПП

  • Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры 70-80°С.
  • Установите автомобиль на смотровую яму и снимаем защиту двигателя.
  • Открутите пробку и сливаем смазку АКПП.
  • Заверните сливную пробку АКПП обратно.
  • Снимите шланг с патрубка радиатора охлаждения рабочей жидкости АКПП и слейте смазку.
  • После того как жидкость слилась, установите шланг обратно.
  • Выньте щуп и начните заливать новую рабочую жидкость АКПП.
  • Осуществите запуск мотора и нажмите на педаль тормоза.
  • Двигайте последовательно рычаг переключения передач по всем режимам чтобы масло слилось со всех соленоидов.
  • Установите селектор в положение «N» (нейтральное) или «Р» (парковка).
  • Продолжайте доливать масло. Как только по прозрачному шлангу пойдёт чистое масло, глушите двигатель и подсоедините трубку.
  • Подождите 10-15 минут и проверьте уровень масла.

Какое масло заливать?

Оригинальным маслом для Kia Rio является Hyundai ATF SP III с артикульным номером 0450000400.

Kia Motors Corporation разработала собственные стандартные смазки для АКПП. Для Kia Rio требуется трансмиссионная жидкость, которая соответствует спецификации DIAMOND ATF SP III. Наилучшим образом в автоматических коробках Rio показали себя синтетические смазки ZIC «ATF SP 3» с артикулом 167123 и Mitsubishi «DiaQueen ATF SP III» с каталожным номером 4024610В. Смазки от сторонних производителей полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к трансмиссионным жидкостям для коробок автомат Киа Рио.

Когда менять масло в коробке киа рио 2020

Какое масло следует заливать в АКПП Рио?

По умолчанию в коробку передач Kia Rio заливается продукт ATF SP 3. Его главные характеристики — высокий уровень вязкости (35 мм2/с) и корректная пропорция присадок. Из других особенностей оригинального масла следует выделить:

Когда менять масло в коробке киа рио 2020

  • Температура застывания материала: -40 градусов.
  • Цвет: красный.

Эти особенности позволяют эффективно защищать АКПП от преждевременного износа. Идентичными характеристиками обладают трансмиссионные масла, которые являются аналогами оригинала: Chevron ATF SP 3, HyundaI ATF SP 3, Aisin ATF AFW и ZIC ATF SP 3. Владельцы Киа Рио могут использовать техжидкости и других марок. Главное — перед этим изучить технические характеристики масла и сверить их с рекомендациями производителя, нарушение которых чревато серьезными неприятностями.

Особенности замены масла и фильтра в 6-ступенчатом автомате Hyundai/KIA

Южнокорейские автомобили производства концерна Hyundai/KIA среди отечественных автомобилистов пользуются высоким уровнем спроса. Им характерна относительно невысокая стоимость, хорошее техническое оснащение, надежные и выносливые двигатели. Сегодня на многие популярные модели производитель устанавливает 6-ступенчатую автоматическую коробку. На Optima JF, Sportage QL, Soul PS и многих других авто с подключаемым полным приводом и мотором до 2.4 литра установлена коробка A6MF1. Наиболее слабой АКПП, которой оснащают автомобили с двигателем до 2.0 литра и 160 Нм крутящего момента, считается A6GF1. Современные 6-ступенчатые автоматы сконструированы на основе 4-ступенчатых A4CF1 и A4CF2 и в целом считаются надежными. Тем не менее, окончательный ресурс агрегата во многом зависит от действий водителя: стиля вождения, качества обслуживания, своевременности обращения в СТО за диагностикой и ремонтом коробки передач.

Согласно регламенту техобслуживания, замена масла в АКПП Киа Рио должна происходить каждые 90 тысяч километров пробега. При этом существуют и субъективные факторы, способные скорректировать график ТО южнокорейского седана. В частности, Kia Rio не рассчитан на чрезмерно активную езду и эксплуатацию в условиях холодного климата. На срок службы смазочной жидкости также влияют городские пробки. Если вы проводите много времени в дорожных заторах, менять масло в АКПП придется чаще.

Еще одним важным фактором является качество используемой смазки. Неоригинальное и/или низкокачественное масло теряет вязкость и способность поддерживать подходящую температуру гораздо раньше. Из-за этого в конструкции АКПП снижается давление, плохо продавливаются фрикционы и, как итог, передачи постепенно перестают реагировать на переключение.

Нарушение норм эксплуатации приводит к падению вязкости трансмиссионного масла и замещению его состава продуктами трения. По наблюдениям специалистов, эти процессы начинаются после 50-60 тысяч километров пробега, то есть замена масла потребуется на 20-30 тысяч км раньше.

Когда менять масло в коробке киа рио 2020

Киа рио замена масла в акпп через сколько по регламенту

Когда менять масло в коробке киа рио 2020

Третье поколение машин Kia Rio от южнокорейского производителя помимо механической КПП на автомобили с двигателями объёмами 1.4 и 1.6 литров устанавливали 4-х ступенчатую коробку передач, получившая модификацию A4CF1.

Как осуществить замену жидкости ATF в АКПП в Рио 3 рамках подготовки к очередному ТО автомобиля смотрите в этом фотоотчёте.

Рекомендуемое масло

Если автомобиль новый и находится на гарантии, тогда в автомат рекомендуется заливать оригинальное синтетическое масло Hyundai-Kia ATF SP-4 с артикулом 04500-00115. Эта жидкость относится к группе премиальных масел, которые используют обычно для автомобилей высшего класса. При этом масло Hyundai-Kia ATF SP-4 подходит и для недорогих машин, таких как Киа Рио. Его особенностью является поддержание состояния коробки передач в первозданном виде вплоть до следующей плановой замены масла.

Характеристики Hyundai-Kia ATF SP-4

Тип – синтетическое Спецификация – Honda DW-1, Hyundai SP-IV, Kia SP-IV, Mitsubishi SP-IV, Toyota WS Допуск – SP-IV Артикул – 1041017 Бренд Hyundai XTeer

Когда менять масло в коробке киа рио 2020

Плюсы Hyundai-Kia ATF SP-4

  • устойчивость полезных свойств масла к резким перепадам температур
  • отличные моющие свойства
  • увеличивает срок службы шестерен и других нагруженных узлов
  • устойчивость к вспениванию
  • совместимость с коробками передач большинства автомобилей
  • высокая текучесть и эффективная фильтрация

Количество заливаемой жидкости АТФ

Независимо от номера поколения авто Kia Rio, можно использовать марку масла, одинаковую для транспортных средств, подходящих для машин всех возрастов. Для современных авто третьего поколения подходят привычные масла, которые заливались в коробки передач предшествующих моделей. Основные отличия имеются только в количестве заливаемой жидкости.

Машины Kia Rio первого поколения, выпущенные в период 2000 – 2005 гг.:

  • рекомендованное масло – ATF SP-III;
  • количество – 6,8 л.

Второе поколение, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 гг.:

Третье поколение, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 гг.:

Сколько заливать

Для частичной замены масла в шестиступенчатом автомате Hyundai ATF SP-IV, которым оснащается Киа Рио 4, требуется 4 литра масла. При полной замене объем масла должен составлять 7.3-7.5 литра в зависимости от того, сколько вылилось старой жидкости.

Что будет, если своевременно не следить за уровнем и заменой масла?

Для механической коробки несвоевременная замена масла приведет к следующему:

  • передачи будут переключаться с большим трудом;
  • стружка от несмазанных деталей попадет в фильтр и забьет его;
  • появится сильный гул во время движения;
  • возможна поломка сцепления или звездочек в коробке передач.

Трансмиссии заднеприводных автомобилей на порядок выносливее, так как элементы коробки не нагреваются так сильно, как у переднеприводных.

Когда менять масло в коробке киа рио 2020

На АКПП это может отразиться в следующем:

  • увеличение расхода топлива;
  • неправильное переключение передач;
  • поломка АКПП вплоть до замены.

Масло для коробки передач также важно, как и для двигателя автомобиля. Оно предотвращает разрушение деталей, продлевает срок службы агрегата, способствует его правильной работе. Главное – контролировать состояние, а также уровень трансмиссионного масла, и тогда коробка прослужит долгие годы.

Зачем менять масло в АКПП?

Для нормальной работы автомобилю необходима трансмиссионная жидкость ATF. Со временем рабочая жидкость коробки передач утрачивает первоначальные свойства. Происходит это в силу разных обстоятельств: частые перегревы автомата, агрессивный стиль управления транспортным средством, грязь от радиатора в сочетании с металлической стружкой, образованной накладками блокировки гидротрансформатора. Чаще всего в автомастерской сливают 50 грамм ATF-ки для оценки состояния жидкости: стойкий запах горелого, изменившийся цвет, пена – все это будет указывать на износ материала, и, возможно, наличие серьёзных механических неисправностей АКПП. Если конструкция коробки позволяет снять поддон, его демонтируют для проверки магнитов: обильное количество стружки подскажет о необходимости снятия, чистки и ремонта автоматической коробки передач.

Стоит учитывать, если масло абсолютно чистое и не пахнет жженым, с возрастом оно все равно теряет свои характеристики. Прибавив к этому непременно вырабатывающиеся продукты износа составных частей АКПП, получим достаточно серьёзную картину: грязное масло может стать причиной поломки агрегата. Кроме накладок блокировки ГДТ и фрикционов источником стружки становятся подшипники, редуктор. Производитель учел тот факт, что фрикционы часто загрязняют масло, поэтому делают их, как правило, из мягкого картона, а не из керамики, поскольку частицы первого материала не так сильно вредят АКПП. Впрочем, если не менять ATF в четко регламентированный срок, даже абразивы из картона образуют на поверхности клапанов и алюминия гидроблока целые каверны.

Выбор бренда

Помимо типа масла и его спецификаций, немаловажное значение имеет и его завод-изготовитель. Безусловно, чем известнее бренд и чем выше его репутация на мировом рынке, тем выше стоимость продукта. И в большинстве случаев не бывает такого, чтобы более дешевое масло по качеству оказалось лучше самой дорогой жидкости. Тем не менее, есть исключения – например, вместо оригинального масла можно подобрать относительно недорогой альтернативный продукт, который по качеству будет не хуже. Из таких масел можно выделить самые популярные смазочные материалы, подходящие для автомата Киа Рио 4:

Как меняют масло в АКПП Hyundai/KIA?

Несмотря на то, что некоторые дилеры заявляют о том, что АКПП – «необслуживаемый» агрегат, менять ATF-ку следует в четко установленный и регламентированный срок. Для 6-ступенчатых автоматов Hyundai/KIA периодичность в 50-60 тыс. км считается идеальной. Часто после покупки машины на вторичном рынке перед новым владельцем авто стоит непростой выбор – менять или не менять масло в коробке. Пробег часто сматывают, сервисную книжку не всегда заполняют правильно, доходит до того, что о смене забывают сами дилеры. В итоге, автомобилист не знает, что делать.

Если масло не меняли 100 тыс. км или больше, то автомат действительно легко вывести из строя. С подключением специального аппарата для полной замены ATF происходит следующее: вымываются различные отложения, которые не препятствовали нормальной работе АКПП, забиваются каналы, что ведет к ухудшению охлаждения агрегата. В результате коробка передач без нормального охлаждения быстро «умирает».

Когда водитель не знает, когда была произведена замена трансмиссионной жидкости, но желает устранить рывки, пинки и другие признаки неправильной работы автомата, специалисты выписывают щадящий метод обслуживания АКПП – частичная замена ATF

Без аппарата невозможно слить весь объем масла, поскольку большая часть материала даже после слива будет находиться в движущихся полостях агрегата. Но за 2-3 частичные смены с интервалом 200-300 км жидкости вполне реально обновить 70-90% масла. Логика таких действий проста: новая ATF-ка, попадая в коробку, обновляет старую жидкость и способствует восстановлению изначальных характеристик. Как показывает практика, так довольно часто устраняются следующие симптомы поломки трансмиссии:

  • пинки, рывки автомобиля при наборе скорости;
  • неправильное включение передач;
  • дерганье авто в начале движения.

Но стоит понимать, что переход АКПП на аварийный режим работы, взлет оборотов в начале движения (пробуксовка) и другие признаки могут указывать на наличие серьёзной поломки агрегата. Замена ATF в коробке Hyundai/KIA – не «лечение», а профилактика «заболеваний». Если поломки нет, коробка исправно работает, то она точно также будет исправно работать и после полной/частичной смены жидкости. Аппарат разумно подключать, когда автовладелец исправно обслуживал агрегат каждые 50-60 тыс. км. Полностью обновив рабочую жидкость, можно поспособствовать серьёзному увеличению ресурса агрегата.

Последовательность работ

  • Прогреть двигатель, загнать автомобиль на эстакаду, выключить зажигание, и перевести селектор АКПП в нейтральный режим
  • Открыть капот, найти пробку заливного отверстия, открутить ее, вытащить мерный щуп
  • Зайти под днище автомобиля, и выкрутить сливной болт. Кстати, до этого нужно заранее подготовить поддон для слива масла. После откручивания болта начнет постепенно выливаться жидкость. Обратим внимание, что наилучшего доступа к сливному отверстию придется демонтировать поддон, который удерживает коробку передач
  • После слива масла закрутить болт обратно, затем установить новый масляный фильтр
  • С помощью специального шприца влить новую трансмиссионную жидкость. Делать это нужно через основное отверстие, расположенное в подкапотном пространстве автомобиля. Вместо шприца подойдет и воронка. Сделать ее можно с помощью обычной пластиковой бутылки – для этого ее надо разрезать вдоль пополам
  • После залива масла необходимо подождать несколько минут, пока оно стечет по коробке вниз. Затем запустить мотор, дать ему поработать на холостых оборотах. В этот момент можно переключить КПП в различные положения, чтобы смазка лучше распространилась по всем компонентам
  • Заглушить мотор, провести контрольный замер уровня жидкости. На щупе для этого есть специальные отметки Max и Min.
  • При необходимости еще раз затянуть все винтовые соединения, чтобы избежать масляных потеков. На этом процесс замены трансмиссионного масла в АКПП Kia Rio 2 можно считать завершенным.

Зачем менять масляную жидкость?

Жидкость, присутствующая в моторе и коробке передач, выполняет защитную функцию — обволакивает детали, снижает силу трения, продлевает их срок службы. Понижает высокие рабочие температуры внутри системы, ограждает узлы авто от перегрева. В период морозов не позволяет им замерзнуть.

В процессе эксплуатации в составе масляной жидкости образуются нагар и копоть. Компонент теряет свою вязкость или, наоборот, становится слишком густым. В таком состояние масло уже не выполняет защитные функции, а оказывает негативное воздействие на детали машины.

Именно поэтому время от времени необходимо заменять смазку на новую.

Когда менять масло в коробке киа рио 2020

Как часто менять масло?

Замена масла в двигателе или коробке передач — вопрос индивидуальный для каждого автомобиля. Как правило, производители ТС сами устанавливают периодичность выполнения процедуры.

Однако есть рекомендуемый интервал для всех машин — не реже одного раза в год.

Стоит учитывать, по ряду причин менять смазывающий компонент в моторе может потребоваться чаще. Например, когда автомобиль стоял без эксплуатации в течении длительного времени.

Долгая стоянка авто способствует образованию в масле конденсата, который негативно влияет на свойства состава и может привести к поломке важных узлов и деталей транспортного средства.

На интервал замены моторной смазки в двигателе также влияют:

  • состояние авто — для новых машин интервал составляет от 3 до 5 тысяч км пробега;
  • манера езды — агрессивная езда приводит к более быстрой выработке горюче-смазочных компонентов, поэтому следить за состоянием моторной жидкости нужно тщательнее;
  • качество используемого бензина — плохое топливо содержит в своем составе много плохих примесей, которые негативно влияют на работу двигателя.

Что касается замены смазки в КПП, общий рекомендуемый интервал — от 50 до 60 тысяч км пробега. Эти сроки одинаковы для АКПП и МКПП.

Большое значение имеет основа масляной жидкости. Синтетические масла могут эксплуатироваться от 10 до 15 тысяч км пробега. Полусинтетические — в районе 8–9 тысяч км. Минеральные — до 7 тысяч км пробега.

Рекомендуемое время эксплуатации смазки производители указывают на упаковке. Обращайте внимание на данную информацию.

Согласно рекомендациям автопроизводителя, замена масла в АКПП Киа Рио требуется через каждые 90 тыс. км.

Произвести замену жидкости нужно и в случае, если прошло 6 лет с момента прошлой заливки. Помимо того, через каждые 15 тыс. км следует производить контроль уровня смазки. Автомат является более требовательным к соблюдению сроков замены, чем МКПП.

Менять жидкость можно несколькими способами. От способа замены зависит и интервал между ТО АКПП.

Частичный слив жижи через пробку в поддоне и заливка через горловину щупа

6.1-6.8 (объем зависит от поколения автомобиля)

Подача смазки под давлением при помощи спецоборудования

Полная разборка АКПП, заливка свежей жидкости

Заправочный объем АКПП Киа Рио зависит от года выпуска автомобиля. Информация о том, сколько жидкости заливать при полной смене смазки — в таблице ниже.

III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.)

Сократить сроки замены нужно при таких симптомах:

  • появление запаха горелого;
  • толчки при переключении передач коробки;
  • наличие инородных механических примесей в смазке;
  • работа АКПП со значительными нагрузками;
  • перегрев коробки автомат;
  • попадание инородных технических жидкостей в трансмиссионное масло.

Затягивать с заменой трансмиссионной жидкости не рекомендуется. Это может привести к необратимым повреждениям деталей АКПП, и тогда капитальный ремонт не заставит себя долго ждать.

Порядок замены масла в АКПП Киа Рио

Перед непосредственной заменой смазочной АТФ жидкости в АКПП Киа необходимо подготовить расходные материалы, запчасти, инструменты и вспомогательные приспособления:

  • Новое свежее масло ATF SP3.
  • Масляный фильтр.
  • Прокладка поддона коробки передач.
  • Рабочие перчатки.
  • Салфетки из ткани х/б.
  • Емкость под слив отработанного материала.

При достаточной подготовке и определенных технических навыках мастера, длительность процедуры займет не более одного часа. Перед началом операций необходимо разогреть коробку передач до рабочей температуры масла АТФ. Это способствует разжижению смазочной жидкости, чтобы слить максимальное количество устаревшего состава. Для этого нужно проехаться на расстояние около 10 км.

  • установить машину на возвышенную смотровую площадку;
  • заглушить мотор;
  • включить стояночный тормоз;
  • демонтировать поддон АКПП (при этом необходимо соблюдать осторожность, т. к. в коробке находится раскаленное масло);

Когда менять масло в коробке киа рио 2020

  • отвинтить сливную пробку;
  • слить отработанную жидкость из АКПП;
  • извлечь засоренный масляный фильтр;
  • установить на его место новое устройство;
  • очистить посадочное место поддона от остатков старой прокладки и поставить новую прорезиненную запасную часть на слой свежего герметика;

Когда менять масло в коробке киа рио 2020

  • залить новую порцию смазочной жидкости через отверстие под замерный щуп;
  • отсоединить шланг от радиатора, который ведет к теплообменнику;

Когда менять масло в коробке киа рио 2020

  • включить двигатель, при этом из теплообменника по шлангу потекут остатки отработанного старого масла (продолжительность данной операции – не дольше 30 секунд);
  • когда появится чистое масло на выходе из шланга, заглушить мотор;
  • проверить надежность всех винтовых соединений, а также мест крепления шлангов.

Дальше по плану следует проверка уровня залитой жидкости ATF. Данная операция проводится при помощи специального контрольного щупа. Если объем залитого масла находится ниже контрольной метки на щупе, нужно долить недостающее количество через заливную горловину.

Какая модель автомата в 4 поколении

Киа Рио 4-го поколения оснащается шестиступенчатым автоматом Hyundai A6GF1, который поступил в производство в 2009 году и доступен для различных моделей Hyundai-Kia компактного и среднего класса. Трансмиссия рассчитана на крутящий момент 216 Н/м и установку в автомобили с передним приводом.

Технические характеристики Hyundai A6GF1

  • Тип – гидроавтомат
  • Назначение – для машин с передним приводом и объемом двигателя до 2,0 л
  • Тип масла – ATF SP-IV
  • Объем масла при полной/частичной замене – 7,5/4,5 литра
  • Период замены масла/фильтра – 60/120 тыс. км
  • Ресурс – 180-250 000 км

Недостатки коробки передач A6GF1

На старте производства шестиступенчатая гидромеханика А6GF1 обладала следующими дефектами:

  • откручивание болтов центральной шестерни и выход трансмиссии из строя
  • рывки при переключении передач (со временем их удалось побороть с помощью прошивок)
  • рывки и толчки еще могли возникать из-за забитых клапанов гидроблока, если долго не менялось масло
  • масляное голодание при большом пробеге
  • хруст дифференциала при активной эксплуатации с частыми пробуксовками
  • проворот втулки насоса из-за перегрева
  • выход из строя шлейф-проводки соленоидов
  • выход из строя датчика температуры смазки
  • при перетяжке болтов на пластиковом поддоне могут появляться трещины

Нужно ли менять масляный фильтр?

Многие автовладельцы уверены, что менять масляный фильтр необязательно и рекомендации о его замене — маркетинговый ход СТО. Однако это не так.

Фильтр — элемент, который собирает копоть, нагар и прочие примеси, образующиеся в смазочной жидкости в результате работы двигателя. С течением времени фильтрационные отверстия засоряются, и не позволяют горюче-смазочным компонентам очищаться в нужной мере.

В результате масляная смазка быстрее утрачивает свои свойства и приходит в негодность. Моторная система подвергается ускоренному износу.

Чтобы избежать серьезных поломок, специалисты рекомендуют регулярно менять масляный фильтр вместе с моторной смазкой.

Сотрудники официальных дилерских центров и крупных СТО в Минске предлагают выгодные цены на комплексные работы, включающие заливку нового масла и установку нового масляного фильтра. Регулярно обслуживайте автомобиль и своевременно меняйте все расходники, чтобы избежать серьезных поломок транспортного средства.

Что выбирают водители. Топ 3

Владельцы автомобилей Киа Рио 4 с автоматом предпочитают трансмиссионные масла с допуском ATF SP-IV, которому соответствует оригинальная жидкость. В качестве альтернативы ему можно рассматривать допуск Dexron VI. Таким образом, можно подобрать относительно недорогое и качественное масло, которое может быть даже лучше фирменного продукта. Ниже представлены оптимальные варианты масел для автоматической коробки Киа Рио 4.

ZIC ATF SP IV

ZIC ATF SP IV – синтетическое смазывающее средство, основой которого является масло Yubase и комплекс полезных присадок, которые улучшают базовые характеристики масла. Этот смазочный материал часто заливают прямо на заводе. Он имеет характерный красный цвет, как у всех масел ZIC. Продукт используется для шестиступенчатых автоматов Киа и Хендай.

Когда менять масло в коробке киа рио 2020

Преимущества ZIC ATF SP IV

  • сравнительно невысокая цена
  • удачное сочетание моющих, антикоррозионных и антиокислительных присадок
  • минимальный расход
  • защита от перегрева и эффективное охлаждение деталей КПП
  • плавное переключение передач и отсутствие рывков благодаря прочной масляной пленке
  • эффективный запуск при низких температурах

Характеристики ZIC ATF SP IV

  • Плотность при 15 гр. – 0,85 г/куб. см
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 25,7/5,4 мм кв./с
  • Температура застывания – минус 52,5 гр.
  • Кислотный показатель – 2,20 мг КОН/г
  • Температура вспышки – 204 гр.
  • Вязкость по Брукфильду при минус 40 гр. – 7656 Мпа-с
  • Цвет – красный

Артикулы и форма выпуска

Ravenol ATF SP IV – трансмиссионная синтетика от известного немецкого производителя. Имеет в своем составе гидрокрекинговую основу и специальные присадки для автомобилей Киа и Хендай. На упаковке с таким маслом указана аббревиатура HC-Synthetic, указывающая на гидрокрекинговую основу. Наличие допуска SP-VI означает, что это масло совместимо со всеми требованиями концерна Хендай-Киа. Масло имеет красный цвет и подходит для шестиступенчатых автоматических коробок.

Когда менять масло в коробке киа рио 2020

Преимущества Ravenol ATF SP IV

  • низкий расход топлива
  • длительный интервал замены
  • оптимальная вязкость и текучесть для надежной работы в жарких и морозных условиях
  • защитный моющий комплекс присадок с очищающим эффектом

Характеристики Ravenol ATF SP IV

Mitasu ATF SP-IV – синтетическое масло для современных шестиступенчатых автоматов, которые устанавливаются на автомобили Hyundai и Kia. Масло взаимозаменяемо с оригинальным смазочным материалом SPH-IV-RR (№00232-19052), а также отвечает спецификациям SPH-IV Hyundai и Kia ATF SP.

Преимущества Mitasu ATF SP-IV

  • защита от вибраций
  • экономия топлива
  • стабильные эксплуатационные характеристики при высоких и низких температурах
  • защита от износа благодаря новейшим технологиям Mitasu Oil Corporation
  • масло взаимозаменяемо с оригинальной жидкостью

Характеристики Mitasu ATF SP-IV

  • Объем – 4 л
  • Тип – синтетика
  • Плотность при 15 гр. – 0,8486
  • Температура вспышки/застывания – 207/минус 45 гр.
  • Цвет – красный
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 28,63/6,00

Какое масло подходит для автомата

Для шестиступенчатого автомата A6GF1, который доступен для 1.6-литровой версии Киа Рио 4, следует подбирать масло двух типов:

Полусинтетическое – для самых экономных автолюбителей. При изготовлении такой жидкости добавляется минеральная жидкость, которую ни в коем случае не рекомендуется заливать в автомат Киа Рио. Поэтому полусинтетика является некой золотой серединой, несмотря на наличие минерального масла, разбавленного небольшим количеством синтетики. Безусловно, полусинтетика гораздо лучше минералки, однако обладает ее типичными недостатками, хоть и в меньшей степени: это склонность к замерзанию при низких температурах и проблемы с запуском зимой. Поэтому такое масло предпочтительно использовать летом.

Когда менять масло в коробке киа рио 2020

Синтетическое – лучшее масло, рекомендованное для всех современных автомобилей, включая Киа Рио с шестиступенчатым автоматом. Такая жидкость по целому ряду параметров превосходит и минералку, и полусинтетику. Ее можно рекомендовать для эксплуатации в жарких и зимних условиях, поскольку такое масло совершенно не склонно к замерзанию и обеспечивает эффективный запуск. Более того, чистая синтетика наделена широким набором полезных моющих присадок, поддерживающих двигатель в абсолютной чистоте вплоть до следующей плановой замены масла. Единственным недостатком синтетики является высокая текучесть, из-за чего эту жидкость не рекомендуют использовать для коробок передач автомобилей с большими пробегами, у которых велика вероятность протечек из-за наличия микротрещин.

Инструменты для замены

  • Оригинальное масло с параметрами APIG4 SAE 75W-85, от известных компаний – Shell, Castrol, Mobil, ZIC и других.
  • Набор ключей и головок на 14 и 17
  • Шприц
  • Ветошь
  • Поддон для слива старой жидкости

Автоматическая коробка переключения передач в современном Kia Rio отличается долгим сроком службы при правильной эксплуатации. Одна из причин, по которой АКПП может дать сбой, — несвоевременная замена масла. Чтобы силовой агрегат автомобиля работал четко и бесперебойно, замену масла в коробке Kia Rio следует выполнять в строгом соответствии с рекомендациями завода-производителя.

Когда менять масло в коробке киа рио 2020

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Киа Рио белый-белый Prestige 1.6 АКПП

В сервисной книжке написано.

Как поменять фильтр?

Для замены масла в коробке A6GF1, A6MF1/2/3 потребуется масляный фильтр (46321-23000). Он установлен непосредственно в АКПП. Его следует менять при каждом капитальном ремонте или переборе агрегата. Также потребуется:

  • герметик Reinz артикул 70-31414-30;
  • непосредственно масло трансмиссионное полусинтетическое;
  • прокладка сливной пробки артикул 21513-21000.

Фильтр можно поменять самостоятельно. Нужно иметь необходимый инструмент под рукой: головки на 10 и 24 мм, трещотки.

Процесс смены фильтра:

  • Поставить автомобиль на яму.
  • Головкой на 24 открутить сливную пробку.
  • Подождать, когда масло выльется в тару.
  • Закручиваем головкой пробку.
  • Снимаем болты поддона головкой на 10 и демонтируем его.
  • Держим тазик «наготове», еще около 1 л масла выльется.
  • Открываем поддон, головкой на 10 откручиваем болты фильтра, убираем магниты.
  • По периметру убираем старый герметик.
  • Вместо старого фильтра ставим новый, не забываем почистить магниты от стружки.
  • Обезжириваем поверхность и наносим свежий герметик.

После установки лучше выждать 30-40 минут, чтобы герметик подсох и схватился. После этого можно заливать новое трансмиссионное масло.

Полная замена масла в коробке автомат Киа

Чтобы выполнить полную (или аппаратную) замену смазки в АКПП Rio, необходимо придерживаться такого порядка действий:

  • Прогрейте коробку передач до 60 °C.
  • Приподнимите автомобиль с помощью домкрата и выключите двигатель.
  • Снимите пробку со сливного отверстия и подставьте под него какую-либо емкость, размеченную для фиксации объема слитой жидкости.
  • Слейте все отработанное масло.
  • Демонтируйте поддон и вылейте из него оставшееся внутри масло.
  • Снимите загрязненный фильтр и впоследствии замените его новым.
  • Обезжирьте и очистите снятую ранее пробку сливного отверстия, а затем наденьте на нее свежую прокладку.
  • Прикрутите обратно поддон, предварительно нанеся на место прикручивания специальный герметик.
  • Влейте необходимое количество нового масла через горловину. Жидкость следует заливать до того момента, пока она не станет полностью красной.
  • Включите двигатель и совершите тестовую поездку.

Когда менять масло в коробке киа рио 2020

Процедуру можно выполнить самостоятельно. Но, если вы сомневаетесь в своих силах, лучше обратиться в сервисный центр.

Противотуманные фары (ПТФ) Kia Rio

В этой статье мы подробно разберем вопрос, как установить противотуманные фары на Киа Рио последнего поколения.

Замена передних и задних тормозных колодок Kia Rio 3

Тормозные колодки — это рабочий элемент тормозной системы автомобиля. За счет их взаимодействия с поверхностью катания тормозных дисков возникает сила трения и тормозной момент.

Как снять передние и задние бампера на Kia Rio 4

В современном автомобиле, которым является Kia Rio 4, бампер — не просто буфер, предотвращающей повреждение кузова спереди и сзади при парковке или столкновении с другими транспортными средствами.

Каковы особенности смены?

Одной из самых надежных коробок считается A6MF1. Ориентировочный ресурс – 300 тыс. км. Чтобы агрегат смог выработать весь заложенный производителем потенциал, необходимо каждые 65-70 тыс. км менять масло (ATF SP-IV) в объеме 7.3 литра и ставить новый оригинальный фильтр. Другой автомат A6GF1 оказался менее надежным – ресурс около 250 тыс. км. Оптимальная периодичность обслуживания этого агрегата – раз в 55-60 тыс. км. Для замены потребуется 7.3 литра новой ATF и оригинальный фильтр. В эту коробку также стоит лить рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.

Многие автовладельцы предпочитают обслуживать автомобиль, включая трансмиссию, самостоятельно. Отсюда возникает вопрос: «как самостоятельно сменить масло в коробке?». Стоит придерживаться такой инструкции:

  • Откручиваем сливную пробку, полностью сливаем ATF.
  • Затягиваем пробку (момент затяжки 34.3 -1 Нм).
  • Ставим новое уплотнительное кольцо.
  • Через заливной верхний болт льем новую ATF SP-IV.
  • Проверяем окончательный уровень трансмиссионной жидкости.

Частичная смена подойдет для автомобилей со средней степенью запущенности. Если коробка на протяжении всей эксплуатации обслуживалась исправно, можно смело полностью менять ATF с подключением аппарата.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий