Когда менять масло в двигателе Kia Sorento (периодичность замены)

Когда менять масло в двигателе Kia Sorento (периодичность замены) KIA Sorento

Как понять, что масло в двигателе старое

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя – на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет – тем хуже его свойства. Специалисты “Крутящего Момента” рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.

Основные советы по замене моторного масла

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, – приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Замена масла киа соренто на бензине

Работа с бензиновым двигателем несильно отличается от вышеописанной методики.

  1. Под поднятым капотом необходимо обнаружить заливную горловину, с которой удаляется пробка.
  2. Спускаемся под машину, подвигаем приготовленную тару и удаляем пробку слива.
  3. Заглушка демонтируется с использованием ключа или головки на 17.
  4. Не забывайте, что из-за специфического размещения сливной пробки, в поддоне может остаться 200 миллилитров старого масла. Которые также следует откачать с использованием резиновой груши или шприца, совмещенного со шлангом.
  5. Выкачав средство до последней капли, демонтируем использованный фильтр, установленный на двигателе. Подобная работа проводится с использованием специализированного инструмента, который продается в каждом автомагазине.
Читайте также:  Чёрный дым — KIA Sorento, 2.4 liter, 2006 year on DRIVE2

Тем не менее, и народный способ, состоящий в использовании старого ремня, велосипедной цепи или отвертки имеет право на жизнь и применение. Сохраняйте бдительность, чтобы наверняка установить каждую из ранее снятых деталей.

Замена масла киа соренто на дизеле

Пошаговая инструкция:

  1. Замена масла Киа Соренто на дизеле начинается со стандартного – с поднятия капота.
  2. Затем следует найти заливную горловину, расположенную на моторе, с которой предстоит убрать крышку.
  3. На данном этапе придется повозиться, ведь масло меняется из-под автомобиля. Под место слива необходимо поместить тару соответствующего объема, которая станет последним пристанищем отслужившего состава. Подойдет даже обрезанная канистра или простое ведро.
  4. Не покидая днища машины, удаляем сливную пробку, используя ключ или головку на 17.
  5. Идентифицировав пластиковый фиксатор, используем шестигранник на 6, дабы открутить слив. Отработанное масло медленно польется в подставленную емкость.
  6. В конце работы следует удалить и корпус детали, применяя головку 27 «калибра».

Работая подобным образом, в кратчайшие сроки получится удалить максимум изъезженного состава.

Монтируем фильтр, заливаем новое масло

Не заметив течи и удалив использованную жидкость, можно смело приступать к обновлению состава. Для этого вооружитесь прокладкой-шайбой, оригинальным масляным фильтром.

Отметим, что моторы на дизеле с объемом в 2,2 литра не нуждаются в подборе особых диаметров.

Однако обратите внимание на наличие уплотнителя в комплектном наборе к фильтру. Убедившись в том, что требуемые детали готовы, можно приступать к реализации данной последовательности действий:

  1. Сливная пробка размещается на прежнем месте, но с новой шайбой;
  2. Фильтр для масла фиксируется и прикручивается;
  3. Новый состав заливается через горловину;
  4. Используем щуп, который, при достаточном уровне, показывает средний уровень между максимальным и минимальным количеством масла;
  5. Мотор следует завести, а через 15 секунд заглушить;
  6. Даем составу 5 минут на усвоение, а затем повторно проверяем уровень щупом.

Завершив работу в домашних условиях, следует сбросить сервисный интервал.

  1. Открутите ключ на включенное положение, дождитесь загорания индикатора, а затем откройте опцию «Требование обслуживания».
  2. Стрелочкой вниз доходим до параметра сброса интервала, после чего нажимаем на данную строку.
Читайте также:  Ремонт раздатки Киа Соренто: снятие, разбор, артикулы, замена, раздаточная коробка Sorento

Проведение обновления используемого масла требуется раз в год или после преодоления отметки в 15 тысяч пройденных километров.

Задавшись вопросом в стиле «какое масло лучше для Киа Соренто», следует учитывать заводские особенности собственного автомобиля.

  • Для машины с бензиновым двигателем на 3,8, 3,5 и 3,3 литра подойдет состав Shell Helix Ultra. Возможно использование Kia Turbo Syn.
  • А вот для дизельных моторов на 2,0, 2,2 и 2,5 литра необходимы составы, на подобии Kia Premium DPF Diesel.

Рекомендуем своевременно менять масла, чтобы избежать распространенных проблем, вроде протечек и упадка мощности двигателя. Желаем удачи и легкой работы.

Последствия эксплуатации двигателя с загрязнённым маслом

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности.

Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора.

Промываем двигатель

Прежде чем решить, какое масло залить в Киа Соренто, потребуется проведение промывки смазочных каналов. Но зачастую машины с одним владельцем не нуждаются в данных работах.

Однако купив пользованный автомобиль с маслом, оставшимся от прошлого хозяина или нарушив сервисные интервалы, следует промыть каналы. Масляные протоки также очищаются при возникновении перегревов, смене используемых составов.

Условно применяемые средства делятся на химикаты моментального действия, отложенного эффекта. Допускается использование отдельных промывочных масле или вовсе применение тех составов, которые будут использоваться в качестве основных компонентов.

Читайте также:  Автобоксы и багажники на крышу Kia Sorento в Москве и регионах | KIBERCAR

Сливаем отработанное средство

Отслуживший состав получится удалить и в стандартном гараже, но наличие смотровой ямы значительно упростит проведение работы.

В противном случае предстоит откручивание защиты мотора, которое, тем не менее, не создаст затруднений даже для начинающего автолюбителя. Для наглядности рассмотрим проведение операции как на дизельном, так и на бензиновом двигателе.

Техническое состояние агрегата и особенности его эксплуатации

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector