Содержание
- Запчасти для смены привода ГРМ
- Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ
- Определение дефектов
- Выбор нового расходника
- Когда и как это делать
- Процесс замены
- Плюсы и минусы цепи ГРМ
- Признаки неисправности цепи ГРМ
- Игнорировать проблему нельзя!
- Инструменты и запчасти
- Меняем ГРМ G4KD
- Снятие поддона, крышки и цепи
- Установка привода газораспределения
- Монтаж поддона и клапанной крышки
- Какой тип ГРМ на Киа Спортейдж 3?
- ГРМ — ремень или цепь Kia Sportage 3?
- Замена цепи ГРМ КИА Сид
- Гнет ли клапана на КИА Сиде
- Снятие крышки клапанов
- Устанавливаем первый поршень в ВМТ
- Снятие правой опоры двигателя и ремня генератора
- Демонтаж шкива коленвала и генератора
- Снимаем крышку и цепь ГРМ
- Установка цепи ГРМ и сборка
- Заключение
- Видео
- Дополнительно про Kia
Запчасти для смены привода ГРМ
(ссылка на источник фото)
Перед началом работ важно правильно выбрать комплектующие, так как от их качества зависит дальнейшая работа двигателя.
лучше покупать оригинальные запчасти на Kia Sid JD, одобренные производителем автомобиля.
Необходимые детали можно найти по кодам:
- Элемент цепи привода ГРМ — 243212B200;
- Каталожный номер натяжителя — 2441025001;
- Код направляющей цепи 244202B000;
- Ведущий номер — 244312B000;
- Код уплотнительного кольца BC согласно каталогу — 214212B030.
Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ
Цепной привод спрятан внутри двигателя, в отличие от зубчато-ременного привода, который расположен снаружи силового агрегата. Это можно считать как достоинством, так и недостатком. С одной стороны, изолированный механизм создает меньше шума и обильно смазан маслом, что увеличивает срок службы агрегата. С другой стороны, обслуживание и замена привода ГРМ становится затруднительным, так как крышку клапана также необходимо снимать для визуального осмотра механизма.
Неисправность цепи ГРМ в основном выражается в появлении характерного грохота под крышкой во время работы двигателя Киа. Этот звук слышен со стороны газораспределительного механизма, спутать его с каким-то другим шумом крайне сложно.
Определение дефектов
Ременный привод размещен снаружи силового агрегата, но цепь отличается от него тем, что находится внутри. Конечно, в этом есть и положительный момент: мало шума и идет постоянная смазка расходного материала, но для этого до цепи дотянуться сложнее. Чтобы определить его состояние, нужно снять крышку. Первое, на что нужно обратить внимание, это необычный гул, который начал появляться при работающем двигателе. Этот шум сложно спутать ни с чем другим. Это происходит из-за времени. Услышав это, вы должны действовать. Иначе цепь начнет прыгать на зубьях. Это наглядно показано на фото ниже.
Ослабление натяжения может быть вызвано следующими причинами:
- цепь растянулась настолько, что натяжитель больше не может удерживать люфт;
- неисправен натяжитель;
- амортизаторы изношены или сломаны;
- изношены все расходные материалы механизма: натяжитель, амортизаторы, шестерни.
Конечно, сначала нужно попробовать натянуть натяжитель. Для этого ослабляется гайка, удерживающая плунжер. Затем необходимо провернуть коленчатый вал на 2 полных оборота и снова затянуть гайку.
Но современные натяжители больше не предназначены для ручных подтягиваний. Здесь все происходит автоматически. Чтобы убедиться, что натяжитель данного типа неисправен, его необходимо разобрать. Для этого потребуется разобрать весь механизм. Так много за меньшее количество современных технологий.
Предупреждение: при обнаружении грохота, исходящего от двигателя, цепь необходимо заменить. В противном случае отказ агрегата гарантирован. Его серьезность может зависеть только от вашей удачи. Клапаны и поршни могут столкнуться. После этого двигатель придется серьезно отремонтировать.
Выбор нового расходника
Вам просто нужно покупать расходные материалы для авто у проверенных продавцов. Не покупайте эти предметы у ремесленников. И на рынке они вполне могут быть «проданы» вам в упаковках известного бренда. Проверьте прогиб цепи. При размещении на ладони он не должен превышать 10 мм. На покупаемой вами цепочке должны быть ярлыки. Цепи изготовлены из закаленного металла, поэтому их не нужно подпиливать.
Помимо самой цепочки, вам потребуется приобрести другие расходные материалы. Это шестерни, амортизаторы, талрепы, прокладки и сальники. Если сальники с сальниками необходимо заменить в обязательном порядке, шестерни меняют только при необходимости. То же самое и с натяжителем. Если вы сами не можете оценить их состояние, пригласите для этого специалиста.
Когда и как это делать
В некоторых автомобилях работа распредвала и коленчатого вала сочетается с цепным приводом, который имеет почти идеальную надежность. Например, замена цепи привода ГРМ на Kia может потребоваться только в редких случаях, когда деталь сильно растянута или порвана. Однако, несмотря на то, что ресурс такой трансмиссии практически неограничен по сравнению с ремнем ГРМ, цепь необходимо периодически менять даже при отсутствии повреждений
Процесс замены
Итак, мы подготовили все необходимые расходные материалы. Но какие инструменты нам понадобятся для проведения ремонта:
- гаечные ключи и головки с насадками;
- домкрат и деревянная опора;
- пустые емкости для охлаждающей жидкости и масла;
- молоток;
- плоскогубцы;
- отвертки;
- тряпки.
А теперь о действиях, которые необходимо выполнить.
1. Слейте антифриз и моторное масло.
2. Снимите нижний блок-картер и крылья, так как они наверняка будут мешать.
3. Снимите переднее правое колесо.
4. Обесточить автомобиль, отсоединив клемму от АКБ.
5. Снимите крышку с клапанной системы.
6. Поднимаем двигатель и откручиваем опорные кронштейны.
7. Снимите подушку двигателя.
8. Снимите ремень генератора и оба ролика.
9. Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.
10. Снимите насос с двигателя и открутите крепления генератора. Забираем в сторону.
11. Заблокируем маховик отверткой и ослабляем шкив коленвала. После этого снимаем шкив. Постарайтесь не потерять ключ.
12. Снимите крышку, открутив все крепежные болты.
13. Все сиденья должны быть очищены от грязи и герметика.
14. Проверяем коленвал и совмещаем все отметки на звездочках с отметками на корпусе мотора или другими ориентирами.
15. Ослабьте натяжитель и снимите цепь.
16. Новая цепь натягивается согласно меткам.
17. Все остальные детали устанавливаются в обратном порядке.
Плюсы и минусы цепи ГРМ
Среди автомобилистов часто возникают споры, какая трансмиссия лучше — ременная или цепная. Чтобы разобраться в этой проблеме, необходимо знать преимущества и недостатки использования цепного привода ГРМ, его назначение и особенности конструкции.
Цепь ГРМ давно используется в качестве привода. Некоторые новички думают, что эта концепция устарела, но на самом деле это не так. Подобное решение успешно реализовано в самых современных автомобилях, выпускаемых крупными автопроизводителями, такими как BMW, Toyota, Mitsubishi, Kia и так далее. Использование цепной передачи в ремне ГРМ обусловлено объективными преимуществами:
Цепная передача ГРМ не лишена недостатков:
Признаки неисправности цепи ГРМ
- Появление щелкающего звука во время движения — ключевой признак того, что цепь ГРМ Kia нуждается в замене;
- Превышение расхода топлива, показатели, указанные производителем;
- Двигатель теряет мощность;
- Появление громкого шума в глушителе и в области двигателя;
- Резкое повышение температуры в двигателе;
- Выход серого дыма из выхлопной трубы.
Как правило, эти признаки появляются в совокупности, чаще всего сразу. Это означает, что Киа нуждается в срочном ремонте.
Игнорировать проблему нельзя!
Отсутствие обращения в автосервис из-за обрыва или натянутой цепи чревато серьезными последствиями: выход из строя клапанов силовой установки, повреждение распредвала, поломка прокладки блока цилиндров. Загвоздка в этом деле приведет к необходимости замены всех перечисленных вместе с цепью компонентов. Если вовремя не заменить только одну цепь, можно значительно увеличить объем работ в сочетании с оплатой ремонта. Чем раньше автомобилисты обратятся в этих случаях к профессиональным мастерам, тем больше у них шансов сократить финансовые затраты, в том числе временные.
- https://autonissancar.ru/kia/ceed/ceed-jd-2/glaza-boyatsya-a-ruki-delayut-zamena-tsepi-grm-kia-sid
- https://pocomp.ru/menyaem-tsep-grm-kia-sid/
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-tsepi-na-grm/
- https://olden-avto.ru/remont/zamena-tsepi-kia-sid.html
- https://avtogrm.ru/zamena-cepi-grm-kia-sid-1-6.html
- https://kianova.ru/tsep-dvigatelya-eed
- https://kip-pribor.ru/obsluzhivanie/stoimost-zameny-tsepi-grm-kia-sid.html
Инструменты и запчасти
Набор необходимых инструментов
При замене распределительного блока вам понадобится следующий инструмент:
- ключ с удлинителем;
- головки размером 10, 12, 14 и 22 мм;
- торцевой ключ на 12 мм;
- отвертка плоская;
- нож;
- приспособление, фиксирующее шкив коленвала.
Требуются оригинальные запчасти
Список необходимых оригинальных запчастей для G4KD с номерами деталей:
- торговая сеть — 24321-25000;
- натяжитель цепи — 24410-25001;
- болт — 24349-25001;
- соска — 24431-25001;
- соска — 24420-25002;
- механический натяжитель в сборе — 24460-25001;
- болт — 24388-25001;
- болт — 24348-25001 (2 шт.);
- прокладка клапанной крышки — 22441-2G100;
- сальник коленвала передний — 21421-25002;
- уплотнительное кольцо насоса — 25130-25002;
- ремень полиэтиленовый клиновой — 25212-2Г750;
- натяжитель ремня с роликами — 25280-2G100 (2G105);
- ролик натяжной — 25287-25110;
- герметик термостойкий — 7031141420.
Цепь ГРМ на Киа Спортейдж 3 рекомендуется заменять в зависимости от типа двигателя и используемой цепи, проехав 100-150 тысяч километров. Однако стоит обратить внимание на состояние узла ГРМ гораздо раньше, во время профилактического осмотра и других профилактических работ при достижении 50000 и более километров пробега.
Срочная процедура замены может производиться при появлении в двигателе детонаций, которые особенно ярко проявляются при той или иной скорости вращения. Как правило, это свидетельствует о том, что уровень натяжения цепи снизился из-за поломки натяжителя, поломки зуба или износа одной из шестерен механизма.
Актуальность ремонта связана с тем, что оборванная с валов цепь может серьезно повредить ГРМ. Цилиндры двигателя выходят из строя даже на высоких оборотах из-за снижения крутящего момента при вращении. В результате вместо замены цепи потребуется провести полный ремонт двигателя.
Меняем ГРМ G4KD
Первым делом нужно удалить с двигателя все, что мешает замене цепи.
Снятие поддона, крышки и цепи
- Снимите два нижних болта, удерживающих компрессор кондиционера.
Откручиваем два нижних болта крепления компрессора кондиционера. - Снимите кронштейн, к которому крепится компрессор.
Снимите кронштейн, к которому крепится компрессор. - Внизу G4KD откручиваем болты по периметру чашки и опускаем. Таким образом, вы не повредите контактную плоскость на поддоне и не заблокируете ее.
- Снимите масляный поддон двигателя
- Снимите крышку, скрывающую механизм ГРМ. Соблюдайте осторожность, даже здесь важно не испортить посадку самолетов.
- Снимите крышку цепи привода ГРМ.
- Проверить положение коленчатого вала. Шпонка на нем должна быть на одном уровне с плоскостью сопряжения крышки, закрывающей коренной подшипник.
- Это означает, что поршень в первом цилиндре находится в верхней мертвой точке.
- Отодвиньте шток натяжителя до упора и зафиксируйте стопорным штифтом.
Снимите башмак натяжителя цепи и закрепите натяжитель цепи штифтом. - Снимите натяжитель (A) вместе с рычагом (B).
- Снимите два болта, которыми натяжитель крепится к блоку цилиндров, и снимите натяжитель вместе со штифтом.
- Теперь вы можете приступить к замене цепи привода ГРМ и ее направляющей (A).
- Снимите распылитель смазки (A) и нижнюю звездочку цепи и снимите цепь, приводящую в движение балансирный вал.
Снимите цепь с двигателя.
Установка привода газораспределения
- Заменить звездочку коленчатого вала.
- Закрепите распылитель смазки (A) моментом затяжки 7,8–9,8 Нм.
- Поверните коленчатый вал в положение, при котором шпонка будет совмещена с плоскостью сопряжения крышки на коренном подшипнике.
- При замене трансмиссии впускной и выпускной валы должны находиться в положении, при котором метка ВМТ на обеих звездочках находится на уровне верхней плоскости ГБЦ. Тогда поршень в первом цилиндре займет наивысшее положение (такт сжатия).
- Проверьте совмещение меток A (окрашенные звенья) на цепи привода ГРМ с метками на звездочках B распредвалов впускных и выпускных клапанов. Кроме того, метки B на звездочках впускного и выпускного распределительных валов должны быть обращены друг к другу.
- Прикрутите направляющую (A) с помощью динамометрического ключа с усилием 9,8-11,8 Нм.
Прикрутите направляющую - Установите новую цепь привода ГРМ на G4KD. Чтобы избежать выхода из строя между коленчатым валом и распределительным валом, соблюдайте последовательность: звезда коленчатого вала (A) — направляющая (B) — звезда системы впуска CVVT (C) — звезда системы выпуска CCVT (D). На каждой звездочке есть отметки, они должны совпадать с цветными отметками на цепи привода ГРМ.
- Зафиксируйте натяжной рычаг (9,8-11,8 Нм).
- Закрепите рычаг натяжителя
- Установите автоматический натяжитель цепи привода ГРМ (A) и снимите ранее установленную шпильку (9,8-11,8 Нм).
- После поворота коленчатого вала на два оборота по часовой стрелке установите метки, как показано.
- Очистите все контактные поверхности от старого герметика и обезжирьте их.
- Нанесите герметик на опорную поверхность крышки цепи (ширина полосы 3 мм) и прикрутите ее.
Контрольный штифт блока цилиндров и отверстия в кожухе газораспределительного механизма необходимо установить в соответствии с процедурой сборки (фиксатор резьбы M6: 7,8 — 9,8 Нм, резьба M8: 18,6 — 22, 5 Нм).
Монтаж поддона и клапанной крышки
Дальнейшая сборка после замены цепи ГРМ выглядит следующим образом:
Какой тип ГРМ на Киа Спортейдж 3?
Обычно это происходит через 80 км. В некоторых случаях они ограничиваются ремонтом, а не заменой всего стыка. В остальном элементы трансмиссии полного привода неприхотливы. Карданный вал имеет длительный срок службы и не требует обслуживания. Износ задних пыльников, которыми ГРМ на Киа Спортейдж 3 встречается очень редко, а также потеря сальников заднего редуктора. Достаточно своевременно заменить в нем масло.
Средний ресурс тормозных дисков и колодок всего 20 км! И все из-за некачественных корейских оригинальных запчастей. Иногда колодки не подходят к скобам — они стачиваются.
Аналоговые части немного дороже, но намного долговечнее. Полная замена родных расходников на неоригинальные купоны повысит эффективность тормозов. Болты регулировки развала колес на задних рычагах закисают и срезаются.
Какая тут удача — причина в некачественном креплении. Подшипники ступицы меняют по кругу через 40-60 км. Хорошо, что есть недорогие и более живучие аналоги.
Третий Sportage оснащен гидроусилителем или электроусилителем, встроенным в рулевую колонку. Опять же, сложно найти схему: к счастью, обе системы проблем не доставляют: на полноприводном Sportij, в основном на легковых автомобилях — 40 км выпуска лет, какая трансмиссия ГРМ на Kia Sportage 3 — это соединительный шлиц проходящий через распределитель промежуточного вала и правую трансмиссию.
Соединение разрывается настолько, что вал мойки вращается на холостом ходу, а правый привод остается на месте. Оба предмета подлежат замене. Производитель заменил дефектные детали по гарантии на такие же новые.
Узлы не модернизировали, просто исправили производственную ошибку — уменьшили допуски на зазоры в пазах.
Из-за износа этой пары сальник раздаточной коробки иногда начинал течь, что само по себе не вызывает особых опасений по поводу ГРМ на Киа Спортейдж 3. Многих не устраивает подвеска — амортизаторы у них редко превышают 60 км. На рынке представлены неоригинальные, но более комфортные аналоги по привлекательной цене, но подходят они не для всех автомобилей.
Данные испытаний укажут на изменение фаз газораспределения двигателя. Все производители автомобилей делают акцент на качестве масла и указывают, что обрыв цепи ГРМ происходит при несоблюдении правил эксплуатации, касающихся частоты и качества замены масла. При использовании автомобиля используйте только те виды масел, которые рекомендованы производителем.
Преждевременная замена цепи ГРМ, цена которой значительна, а стоимость ремонтных работ высока, ждет владельцев автомобилей Daewoo, Kia, SangYong, Hyundai, Chevrolet и других марок, нерегулярно меняющих масло в двигателе. Если автовладелец не контролирует расход масла, давление в системе падает, в результате чего происходит ослабление натяжения цепи.
Кроме того, к причинам преждевременного износа цепи привода ГРМ можно отнести: Преждевременная замена поврежденной цепи привода ГРМ приводит к проскальзыванию, разрушению зубьев звездочки и повреждению головки блока. После разборки необходимо промыть их в бензине, просушить и осмотреть поверхность.
Часто трещины и прочие ГРМ на Киа Спортейдж 3, говорящие о готовящемся поломке зуба, незаметны на первый взгляд и после установки новой цепи, сделав большой объем, вскоре придется переделывать работу по замене шестерен.
По окончании работы необходимо залить масло и антифриз.
ГРМ — ремень или цепь Kia Sportage 3?
Рекомендуется регулярно проверять цепь ГРМ при переходе к следующему комплексному ТО. Потеря необходимого уровня напряжения существенно влияет на мощность двигателя.
Таким образом, периодическая регулировка и замена изношенных узлов хронометража сохранят производительность на достойном уровне. Устали платить штрафы? Это первый и единственный раз, когда у Sportage было несколько вариантов кузова.
Корейский производитель создал свой первый внедорожник на базе автомобиля Mazda. В Sportage используется рамная конструкция.
Чаще всего внедорожник бывает заднеприводным, передний подключается жестко.
- https://kiamc.ru/dvigateli/menyaem-czep-grm-na-g4kd/
- https://minitraktor34.ru/avtomarki/zamena-grm-kia-sportejdzh.html
- https://kia-bash.ru/kia-sportage/zamena-tsepi-grm-na-kia-sportejdzh-3-svoimi-rukami.html
- https://mototehnika21.ru/dvigatel/zamena-tsepi-grm-kia-sportejdzh-3.html
- https://akord-auto.ru/remont-i-obsluzhivanie/zamena-tsepi-grm-kia-sportejdzh-3.html
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-tsepi-na-grm/
- https://sgp55.ru/kia-motors/zamena-tsepi-grm-kia-sportejdzh-3.html
- https://www.autoservice-korean.ru/inf/sportage/zamena-remna-grm/
- https://avtorazbor59.ru/stati/zamena-tsepi-grm-kia-sportejdzh-3.html
- https://razborov.net/kia/zamena-cepi-grm-kia-sporteydzh-3.html
Замена цепи ГРМ КИА Сид
- Процесс замены
- Гнет ли клапана на КИА Сиде
- Выбор детали
- Вывод
Периодичность замены цепи ГРМ на КИА Сид составляет 120,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку цепи ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 150,000 км.
Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры
С 2010 года при выпуске KIA Ceed были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.
Схема привода газораспределительного механизма на КИА Сид:
1. Крышка цепи привода ГРМ. 2. Крышка цепи «С» привода ГРМ. 3. Автоматический натяжитель цепи «С» привода ГРМ. 4. Рычаг цепи «С» привода ГРМ. 5. Направляющая (1) цепи привода ГРМ. 6. Направляющая (2) цепи привода ГРМ. 7. Цепь «А» привода ГРМ. 8. Звездочка ТНВД. 9. Звездочка коленчатого вала. 10. Автоматический натяжитель цепи «А» привода ГРМ. 11. Рычаг цепи «А» привода ГРМ. 12. Направляющая (1) цепи привода ГРМ. 13. Кожух цепи привода ГРМ. 14. Прокладка кожуха цепи привода ГРМ. 15. Звездочка распределительного вала
Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Сиде будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ КИА Сид своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.
Сборка проводится в противоположном порядке.
Гнет ли клапана на КИА Сиде
Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на КИА Сид. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Сид «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.
Цепь ГРМ: оригинал натяжитель цепи привода Hyundai/Kia 243212B000. Стоимость 2500 рублей. Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. . Цена оригиналов составит 3000 руб.
Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.
Направляющий цепи ГРМ
Как видно провести замену механизма привода газораспределения на КИА Сид достаточно проблематично, поэтому многие автолюбители делают эти операции на автосервисе. Но, многие владельцы автомобиля уже давно сами научились проводить данные работы самостоятельно в гараже.
Передает вращение с коленвала на распредвал, за счет чего чередуется открытие и закрытие впускных, выпускных клапанов, цепь ГРМ. Замена цепи ГРМ Киа Сид может понадобиться спустя 100-200 тысяч км пробега.
Мы подготовили для владельцев этой модели подробную инструкцию по снятию и установке нового привода ГРМ.
На бензиновых двигателях Kia Ceed JD привод газораспределительного механизма меняется примерно одинаково.
Перед началом работы важно правильно выбрать компоненты, поскольку от их качества зависит дальнейшая работа двигателя.
Лучше покупать оригинальные запчасти для Киа Сид JD, одобренные производителем машины.
- Артикул цепи ГРМ – 243212B200;
- Каталожный номер натяжителя – 2441025001;
- Код цепной направляющей 244202B000;
- Номер направляющей – 244312B000;
- Код уплотнительного кольца БЦ по каталогу – 214212B030.
Текст о техническом обслуживании Киа Сид 2 поколения со всеми артикулами и интервалами замены найдете по ссылке.
Работы по замене цепи ГРМ на Киа Сид проводятся с использованием подъемника. Это достаточно сложный процесс, который при наличии необходимого инструмента можно выполнить за 5 часов. Ремонт можно провести самостоятельно без посторонней помощи.
Набор необходимого инвентаря состоит из:
- Ключей размерностью 14, 17, 19, 22 миллиметра;
- 14-, 17-, 19-миллиметровых торцевых ключей;
- Плоской отвертки;
- Воротка;
- Удлинителя.
Прежде чем приступать к демонтажу, снимите минусовую клемму с АКБ.
Достоинства и недостатки Kai Ceed JD в этом тексте.
Снятие крышки клапанов
Последовательность действий при снятии крышки клапанов на двигателе Киа Сид JD для последующей замены цепи ГРМ:
В пунктах 2-3 описаны дополнительные действия, которые актуальны только для установок 1.6 G4FG
- Снимите с двигателя декоративную крышку.
- Сжатием фиксирующих креплений отсоедините провода, питающие регулятор фаз газораспределения Киа Сид.
- Выкрутив фиксирующий винт, демонтируйте электромагнитный клапан.
- Сжимая фиксаторы, снимите провода катушек зажигания.
- На установках 1.6 G4FG при разъединении проводов, датчика положения выпускного распредвала нужно сжать фиксаторы.
- Освободите штуцер крышки ГБЦ от шланга, обеспечивающего вентиляцию в картере. Для этого сожмите выступы на зажимном хомуте, продвиньте фиксатор по шлангу.
- Повторите процедуру для второй вентиляционной трубки.
- Выкрутив фиксирующий болт, демонтируйте колодку проводов, которая питает катушки зажигания.
- Выкрутите болты, которые фиксируют крышку ГБЦ (18 штук), в порядке, обратном нумерации из изображения.
- Демонтируйте крышку.
- Если будете менять прокладки, снимите находящийся в пазах крышки ГБЦ уплотнитель. Достаньте прокладки, уплотняющие отверстия в свечных колодцах, корпус распределителя фаз. Обратите внимание: демонтируйте элементы, только если у вас есть новый комплект!
- Вытрите с пазов крышки, поверхности ГБЦ масло.
- Поставьте новые прокладки.
- Зафиксируйте защитный элемент креплениями в последовательности, соответствующей нумерации на изображении 5.7. Закручивайте крепления в два этапа. Первый раз закручивайте моментом затяжки 3,9-5,9 Нм, после чего затяните все фиксаторы с усилием, соответствующем 7,8-9,8 Нм.
Обзор силовых установок Киа Сид разных поколений в этом материале.
Устанавливаем первый поршень в ВМТ
Избавьтесь от правого брызговика двигателя. Далее нужно установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки, чтобы при замене цепи ГРМ Kia Ceed не сбить фазы распределения топлива и не спровоцировать некорректную работу мотора. При фиксации в ВМТ все точки поршня максимально удалены от оси вращения коленвала. Используйте торцевую головку на 22 мм. Ставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ нужно, ориентируясь на метки шестерен распредвалов. Затем проверьте, совпали ли метки маховика коленвала Киа Сид. В случае несовпадения первый поршень не занял правильное положение.
Для корректной установки демонтируйте цепь и совместите метки, проворачивая коленчатый вал.
Ход выполнения процедуры:
- На шкиве коленвала нанесена ориентирующая метка. Ориентировочная точка крышки прилива цепи обозначена меткой 0. Эти метки должны совпасть при повороте коленвала за крепление шкива;
- Метки шестерен распредвалов и верхняя поверхность ГБЦ Киа Сид 2016 должны совпадать.
- Проверьте, чтобы засечки звездочек были расположены друг напротив друга.
Снятие правой опоры двигателя и ремня генератора
При замене цепи ГРМ Киа Сид 2 нужно демонтировать правую опору силовой установки и привод генератора.
Перед началом работы избавьтесь от смазки, которая скопилась в поддоне мотора.
Далее следуйте инструкции:
- Уберите защитную накладку двигателя.
- Зафиксируйте моторный картер на опоре с помощью резиновой или деревянной проставки.
- Выверните фиксаторы, которые соединяют держатели опоры и двигателя (держатся на болте и двух гайках);
- Разъедините держатель и опору, вывернув соединительную гайку, демонтируйте опорный кронштейн.
- Сняв болты, которые соединяют опору и кузов, избавьтесь от опоры подвески ДВС.
- Приступаем к демонтажу приводного механизма вспомогательных агрегатов Kia Ceed. При выполнении работ воспользуйтесь ключом с размерностью 12 мм.
- Ослабьте затяжку болта, соединяющего генератор, натяжную планку.
- Избавьтесь от регулировочного болта.
- Смещением агрегата к БЦ ослабьте натяжение ремня, снимите его с маховиков.
Демонтаж шкива коленвала и генератора
После снятия ремня вспомогательных агрегатов снимаем маховик коленчатого вала и генератор Киа Сид 2015:
- Вставьте в полости шкива коленвала специальный инструмент, который обездвижит узел и будет препятствовать проворачиванию. Достаньте фиксирующий болт, снимите приводное колесо.
- Отсоедините жгут проводов питания генератора Киа Сид.
- Откройте колпачок, который защищает вывод установки.
- Освободите от гайки крепление наконечника силового провода и разъедините его с генератором;
- Держатель колодки проводов держится на крышке генератора Kia Ceed с помощью защелок. Сожмите их и отсоедините.
- На несколько оборотов выверните крепление, которое выполняет функцию нижнего фиксатора на установке.
- Избавьтесь от болта, который соединяет генератор, натяжную планку.
- Осторожно выводя нижний крепящий болт из паза на держателе двигателя, проведите демонтаж генератора, а затем, после снятия нижнего и верхнего болтов разъедините его с держателем.
После этого можно переходить к разборке и замене цепи ГРМ Киа Сид.
Снимаем крышку и цепь ГРМ
- Крышка ГРМ Киа Сид держится на 16 болтах. Выкручиваем их.
- В отверстие корпуса натяжителя вставьте тонкую отвертку и движением вверх откройте храповик.
- Вдавите вытеснитель натяжителя внутрь корпуса, зафиксировав натяжительную деталь с помощью штифта.
- Снимите болты фиксации натяжителя, демонтируйте элемент.
- Избавьтесь от натяжительного башмака, закрепленного двумя креплениями.
- Выкрутив два болта, демонтируйте успокоитель цепи Киа Сид.
- Освободите шестерни распредвалов и коленвала от цепи ГРМ.
Установка цепи ГРМ и сборка
- Установочный штифт коленвала должен быть направлен вверх.
- Соберите обратно успокоитель, башмак натяжителя.
- Уберите старый герметик с поверхностей натяжителя и БЦ, смажьте 3-5 миллиметровым слоем нового герметика.
- Установите натяжительное звено, уберите штифт.
- Нанесите герметик на крышку цепи ГРМ Kia Ceed 2014, зафиксируйте болтами. Момент затяжки 10-мм болтов должен соответствовать 9,8-11,8 Нм. Для затяжки 12-миллиметровых фиксаторов прикладывайте усилие, равное 18,6-23,5 Нм;
- Соберите все демонтированные детали.
Каждый раз, когда снимаете крышку цепи Киа Сид, рекомендуется также проводить замену сальников коленвала.
Заключение
Процесс замены цепи ГРМ на автомобилях Киа Сид достаточно сложный и длительный из-за особенностей размещения узла – он находится внутри ДВС.
Однако, следуя нашим инструкциям, с ремонтом можно справиться за 3-4 часа без посторонней помощи.
Видео
После отпуска в районе глушителя появился звук как у 40летней ваз 2106. За замену гофры огромное спасибо 69makson.
Всем привет. 👋Моторчик омывателя работал уже еле еле и чуть морозик видимо его добил. Замена заняла пару минуток.
Всем спасибо за внимание и все отличного настроения) 😉
Плохо пырскали форсунки омывателя лобового, купил две от i30 так как они взаимозаменяемы и стоят дешевле почти в два раза.
Старые при демонтаже просто рассыпались в руках как и плафон.
Очередная замена моторного масла все прошло на ура)))
Ручник держит только одно колесо
Какие аналоги есть?
Оригинал дороговато получается
11.1 л было бы красивее)