Код 310.29.10.2

Содержание

Иерархия ОКОФ до кода 310.29.10.2

310.29.10.2 — Автомобили легковые

Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Ещё семинары и курсы

Отключить мобильную версию

3 (3-5 лет)3 (3-5 лет)3 (3-5 лет)5 (7-10 лет)4 (5-7 лет)5 (7-10 лет)3 (3-5 лет)4 (5-7 лет)4 (5-7 лет)3 (3-5 лет)4 (5-7 лет)5 (7-10 лет)4 (5-7 лет)4 (5-7 лет)4 (5-7 лет)4 (5-7 лет)3 (3-5 лет)5 (7-10 лет)5 (7-10 лет)4 (5-7 лет)4 (5-7 лет)4 (5-7 лет)4 (5-7 лет)4 (5-7 лет)4 (5-7 лет)3 (3-5 лет)5 (7-10 лет)5 (7-10 лет)4 (5-7 лет)4 (5-7 лет)4 (5-7 лет)4 (5-7 лет)4 (5-7 лет)5 (7-10 лет)Возможна ускоренная амортизация4 (5-7 лет)5 (7-10 лет)4 (5-7 лет)5 (7-10 лет)4 (5-7 лет)5 (7-10 лет)4 (5-7 лет)5 (7-10 лет)4 (5-7 лет)5 (7-10 лет)4 (5-7 лет)5 (7-10 лет)4 (5-7 лет)5 (7-10 лет)4 (5-7 лет)5 (7-10 лет)4 (5-7 лет)5 (7-10 лет)4 (5-7 лет)5 (7-10 лет)4 (5-7 лет)4 (5-7 лет)5 (7-10 лет)4 (5-7 лет)5 (7-10 лет)4 (5-7 лет)5 (7-10 лет)4 (5-7 лет)4 (5-7 лет)Возможна ускоренная амортизация4 (5-7 лет)4 (5-7 лет)5 (7-10 лет)4 (5-7 лет)5 (7-10 лет)4 (5-7 лет)5 (7-10 лет)4 (5-7 лет)5 (7-10 лет)4 (5-7 лет)5 (7-10 лет)4 (5-7 лет)4 (5-7 лет)5 (7-10 лет)4 (5-7 лет)4 (5-7 лет)5 (7-10 лет)2 (2-3 лет)5 (7-10 лет)4 (5-7 лет)5 (7-10 лет)4 (5-7 лет)5 (7-10 лет)3 (3-5 лет)5 (7-10 лет)Возможна ускоренная амортизация3 (3-5 лет)5 (7-10 лет)6 (10-15 лет)7 (15-20 лет)3 (3-5 лет)5 (7-10 лет)6 (10-15 лет)7 (15-20 лет)3 (3-5 лет)6 (10-15 лет)7 (15-20 лет)9 (25-30 лет)10 (свыше 30 лет)9 (25-30 лет)9 (25-30 лет)9 (25-30 лет)9 (25-30 лет)9 (25-30 лет)9 (25-30 лет)9 (25-30 лет)6 (10-15 лет)7 (15-20 лет)8 (20-25 лет)10 (свыше 30 лет)7 (15-20 лет)8 (20-25 лет)10 (свыше 30 лет)9 (25-30 лет)7 (15-20 лет)7 (15-20 лет)7 (15-20 лет)7 (15-20 лет)7 (15-20 лет)6 (10-15 лет)6 (10-15 лет)6 (10-15 лет)6 (10-15 лет)6 (10-15 лет)9 (25-30 лет)9 (25-30 лет)9 (25-30 лет)9 (25-30 лет)9 (25-30 лет)5 (7-10 лет)6 (10-15 лет)7 (15-20 лет)5 (7-10 лет)6 (10-15 лет)7 (15-20 лет)5 (7-10 лет)6 (10-15 лет)7 (15-20 лет)5 (7-10 лет)6 (10-15 лет)7 (15-20 лет)5 (7-10 лет)6 (10-15 лет)7 (15-20 лет)5 (7-10 лет)6 (10-15 лет)7 (15-20 лет)5 (7-10 лет)6 (10-15 лет)7 (15-20 лет)6 (10-15 лет)7 (15-20 лет)8 (20-25 лет)10 (свыше 30 лет)5 (7-10 лет)6 (10-15 лет)7 (15-20 лет)5 (7-10 лет)6 (10-15 лет)7 (15-20 лет)5 (7-10 лет)6 (10-15 лет)7 (15-20 лет)5 (7-10 лет)6 (10-15 лет)7 (15-20 лет)5 (7-10 лет)6 (10-15 лет)7 (15-20 лет)5 (7-10 лет)6 (10-15 лет)7 (15-20 лет)5 (7-10 лет)6 (10-15 лет)7 (15-20 лет)3 (3-5 лет)5 (7-10 лет)6 (10-15 лет)7 (15-20 лет)3 (3-5 лет)5 (7-10 лет)6 (10-15 лет)7 (15-20 лет)3 (3-5 лет)5 (7-10 лет)3 (3-5 лет)5 (7-10 лет)7 (15-20 лет)7 (15-20 лет)7 (15-20 лет)9 (25-30 лет)9 (25-30 лет)9 (25-30 лет)9 (25-30 лет)9 (25-30 лет)6 (10-15 лет)8 (20-25 лет)7 (15-20 лет)7 (15-20 лет)7 (15-20 лет)7 (15-20 лет)5 (7-10 лет)7 (15-20 лет)7 (15-20 лет)5 (7-10 лет)7 (15-20 лет)7 (15-20 лет)8 (20-25 лет)7 (15-20 лет)6 (10-15 лет)7 (15-20 лет)8 (20-25 лет)6 (10-15 лет)7 (15-20 лет)8 (20-25 лет)6 (10-15 лет)7 (15-20 лет)8 (20-25 лет)7 (15-20 лет)6 (10-15 лет)7 (15-20 лет)8 (20-25 лет)5 (7-10 лет)7 (15-20 лет)10 (свыше 30 лет)7 (15-20 лет)7 (15-20 лет)7 (15-20 лет)7 (15-20 лет)7 (15-20 лет)7 (15-20 лет)7 (15-20 лет)7 (15-20 лет)7 (15-20 лет)7 (15-20 лет)8 (20-25 лет)7 (15-20 лет)9 (25-30 лет)9 (25-30 лет)8 (20-25 лет)7 (15-20 лет)9 (25-30 лет)7 (15-20 лет)4 (5-7 лет)6 (10-15 лет)7 (15-20 лет)9 (25-30 лет)9 (25-30 лет)8 (20-25 лет)7 (15-20 лет)8 (20-25 лет)6 (10-15 лет)5 (7-10 лет)3 (3-5 лет)8 (20-25 лет)6 (10-15 лет)6 (10-15 лет)6 (10-15 лет)6 (10-15 лет)6 (10-15 лет)6 (10-15 лет)6 (10-15 лет)6 (10-15 лет)6 (10-15 лет)6 (10-15 лет)6 (10-15 лет)6 (10-15 лет)6 (10-15 лет)3 (3-5 лет)3 (3-5 лет)3 (3-5 лет)3 (3-5 лет)3 (3-5 лет)3 (3-5 лет)3 (3-5 лет)3 (3-5 лет)3 (3-5 лет)3 (3-5 лет)3 (3-5 лет)3 (3-5 лет)3 (3-5 лет)3 (3-5 лет)3 (3-5 лет)3 (3-5 лет)3 (3-5 лет)3 (3-5 лет)3 (3-5 лет)3 (3-5 лет)3 (3-5 лет)3 (3-5 лет)3 (3-5 лет)3 (3-5 лет)3 (3-5 лет)3 (3-5 лет)3 (3-5 лет)4 (5-7 лет)Возможна ускоренная амортизация3 (3-5 лет)5 (7-10 лет)6 (10-15 лет)7 (15-20 лет)

Читайте также:  Замена штатного двигателя на Киа сид 2009 года

Жирным шрифтом выделены позиции, присутствующие непосредственно в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановление Правительства РФ N 1 от 01.01.2002 г.).

* Данные о принадлежности к амортизационной группе в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановление Правительства РФ N 1 от 01.01.2002 г.). Определено путем сопоставления кодов по Классификатору и кодов по ОКОФ.

** Примечание из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановление Правительства РФ N 1 от 01.01.2002 г.).

Принятие на баланс легкового автомобиля в качестве основного средства или в целях его предоставления во временное владение и пользование требует от бухгалтера определения срока полезного использования такого имущества, исходя из которого в дальнейшем будут производиться расчеты сумм его амортизации как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Однако, по состоянию на начало 2016 года, до сих пор является дискуссионным вопрос установления сроков полезного использования для автомобилей, считающихся «представительскими». Практикующие налоговые юристы аудиторской консалтинговой группы Wiseadvice Consulting Group рассматривают в настоящей статье возможные решения этой проблемы в контексте конкретного налогового спора.

Согласно ПБУ 6/01 (пункт 20) и Методическим указаниям по бухгалтерскому учету основных средств (пункт 59) срок полезного использования в бухгалтерском учете должен определяться исходя из «ожидаемого срока использования объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью, ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта и нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды)», то правила начисления амортизации, учитываемой при исчислении налога на прибыль организаций, предписывают устанавливать срок полезного использования объекта на основании классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ.

С 1 января 2002 года для целей Главы 25 НК РФ применяется Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1. Согласно этому нормативному акту, многочисленные виды основных средств разбиты на десять амортизационных групп с установлением для каждой минимального и максимального сроков полезного использования. При этом конкретные виды амортизируемого имущества поименованы в Классификации с использованием определений и соответствующих кодов, предусмотренных Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94).

Казалось бы, что подобная жесткая регламентация порядка начисления амортизации для целей налогового учета не должна была вызывать вопросов, однако практическое применение Классификации обнаружило пробел в нормативно-правовом регулировании, обусловивший различные подходы налогоплательщика и налогового органа к решению вопроса о сроках полезного использования легковых автомобилей.

Так, Классификацией установлено, что транспортные средства, соответствующие коду 15 3410010 «Автомобили легковые» (в соответствии с ОК 013-94), подлежат включению в третью амортизационную группу с установлением срока полезного использования свыше трех лет и до пяти лет включительно. Исключениями из этого правила являются:

Согласно Классификации, «автомобили легковые малого класса для инвалидов» включаются в четвертую амортизационную группу (срок полезного использования – свыше пяти лет и до семи лет включительно), а легковые автомобили, классифицируемые по кодам ОКОФ 15 3410130, 15 3410131, 15 3410140 и 15 3410141, – в пятую амортизационную группу с установлением срока полезного использования свыше семи лет и до десяти лет включительно.

Следовательно, для разрешения вопроса о включении легкового автомобиля в ту или иную амортизационную группу налогоплательщик, прежде всего, должен определить класс легкового автомобиля исходя из критериев классификации, предусмотренных ОК 013-94, и во вторую очередь – назначение использования легкового автомобиля: для инвалидов, для индивидуального и служебного пользования, для служебного пользования.

Анализ содержания ОК 013-94 выявляет, что основой классификации легковых автомобилей является рабочий объем двигателя, а именно:

Однако ни ОК 013-94, ни Классификация не предусмотрели критерии отнесения легковых автомобилей к упоминаемому в них «высшему классу», в результате чего в данном вопросе возникла неопределенность, которая до настоящего времени не получила каких-либо разъяснений со стороны Минфина РФ.

В связи с этим, руководствуясь принципом толкования неустранимых сомнений, противоречий и неясности актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика, наш клиент (крупная лизинговая компания России) принял решение об амортизационной группе и о сроках полезного использования лизингового имущества исходя исключительно из известных рабочих объемов двигателей легковых автомобилей, указанных в паспортах транспортных средств.

Однако такой подход к определению сроков полезного использования не нашел поддержки со стороны налогового органа, который посчитал, что легковые автомобили из люксовых линеек AUDI, BMW и MERCEDES-BENZ должны быть отнесены к «высшему классу» с соответствующим пересмотром (в сторону увеличения) срока их полезного использования.

Признавая нарушенным со стороны налогоплательщика порядок начисления амортизации, налоговый орган сослался на то, что при распределении легковых автомобилей по амортизационным группам налогоплательщик необоснованно не применил «Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления» РД 37.009.015-98, утвержденное Минэкономики РФ 4 июля 1998 года, в котором налоговый орган обнаружил упоминание «высшего» класса применительно к легковым автомобилям габаритной длиной свыше 4,9 м.

Не согласившись с решением о доначислении налогов по таким основаниям, налогоплательщик подал апелляционную жалобу в Управление ФНС России по г. Москве, в которой доказывал недопустимость использования Методического руководства как с точки зрения области его применения (она была ограничена вопросами выплат страхового возмещения и оценки стоимости ремонта автомототранспортных средств), так и ввиду непризнания его нормативно-правовым актом в принципе (по причине отказа в его государственной регистрации).

Несмотря на упорное нежелание налоговых органов признать свою позицию хотя бы небесспорной лизингодатель, для которого спор создавал неопределенность в дальнейшем начислении амортизации, был вынужден обратиться за его разрешением в Арбитражный суд города Москвы.

Заявленные в ходе судебного разбирательства возражения налогового органа ожидаемо продублировали доводы оспариваемого решения и решения по апелляционной жалобе, но и были дополнены ссылкой на «европейскую» классификацию легковых автомобилей, где спорные модели AUDI, BMW и MERCEDES-BENZ включены в группу F (Luxury cars).

Поэтому помимо некорректности применения Методического руководства РД 37.009.015-98 налогоплательщик доказывал недопустимость отнесения легковых автомобилей к высшему классу исходя из субъективной оценки их качественных характеристик или на основании классификации маркетингового характера.

В итоге суд согласился с налогоплательщиком в том, что подход налогового органа к исследованному вопросу противоречит принципу определенности налогообложения, поскольку основан на использовании критериев оценочного характера и, как следствие, допускает неединообразное их применение; а это чревато новыми спорами в ситуациях, когда включение автомобиля в пятую амортизационную группу влечет право налогоплательщика на «ускоренную» амортизацию за счет применения повышающего коэффициента в соответствии со статьей 259.3 НК РФ.

Январь 2016 г.

Подготовлено практикующими налоговыми юристами – Арбитражное адвокатское бюро «Абрамов, Рульков и партнеры» группы компаний Wiseadvice Consulting Group

Подгруппировки

Группировка 310.29.10.2 в ОКОФ содержит 4 подгруппировки

Амортизационные группы и сроки полезного использования

Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы. Группа и сроки по коду ОКОФ.

Определить амортизационную группу и сроки полезного использования по коду ОКОФ.

Классификатор основных средств служит для назначения срока амортизации материальных ценностей и использует коды Общероссийского классификатора основных фондов. Для основных средств, введённых в эксплуатацию с 2017 года, сроки полезного определяются кодами нового ОКОФ ОК 013-2014. Для основных средств, введённых до 2017 года, сроки определены кодами старого ОКОФ ОК 013-94. Если по новому классификатору основное средство относится к другой группе организации, то сроки не меняются. По налоговому учёту ориентироваться на пп.8 п.4 ст.374 НК РФ и п.58 ст.2 Закона от 30 ноября 2016 №401-ФЗ.

В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 310.29.10.2 числится в следующих группах:

Переходные ключи

Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:

Расшифровка

ОКОФ ОК 013-2014 310.29.10.2 Автомобили легковые 4 1 Прямых переходных ключей: 1

Оцените статью
Киянова.ру