Содержание
- Двигатели и трансмиссия kia rio 2020-2021
- Как поднять клиренс?
- Клиренс под передним бампером
- Колёса
- Колесами увеличенной размерности
- Комплектации kia rio 2020-2021
- Новый кузов kia rio 2020-2021
- Обслуживание и гарантия kia rio 2020-2021
- Под двигателем
- Подвеска, тормоза и колеса kia rio 2020-2021
- Проставки в пружины
- Проставки для амортизаторов
- Пружины
- Салон kia rio 2020-2021
- Системы безопасности kia rio 2020-2021
- Увеличиваем дорожный просвет
- Хэтчу kia rio увеличили дорожный просвет, но до «кроссоверов» lada «кореец» так и не дорос – колеса.ру – автомобильный журнал
- Цены kia rio 2020-2021
- Заключение
- Дополнительно про Kia
Двигатели и трансмиссия kia rio 2020-2021
На российском рынке для Рио доступны два мотора. Это бензиновые 4-цилиндровые рядные моторы с поперечным расположением. Оба мотора имеют по 4 клапана на цилиндр, распределенный впрыск топлива, систему регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске D-CVVT. Двигатели поставляются с китайского завода Хендэ. Моторная гамма унифицирована с Солярисом.
Двигатели сочетаются с механическими и автоматическими коробками (“автомат” корейского производства). “Автомат” прогнозируемо работает, мягко переключается и, в целом, хорошо сочетается с топовым мотором. Привод только на передние колеса.
Моторы получили важное обновление. Дело в том, что во время запуска мотора при низких температурах, из-за резкого перепада температур, были случаи разрушения керамических сот внутри катализатор, которые позже попадали в цилиндры и создавали задиры. Rio 2021 модельного года получил модернизированную конструкцию катализатора и перенастроенную программу управления двигателем. По заверению инженеров это должно решить проблему с задирами в цилиндрах.
Базовый мотор G4LC семейства Kappa объемом 1,4 литра развивает 100 л.с. (при 6000 об/мин). Крутящий момент 132 Н•м достигается на 4000 “оборотах”.
Топовый 1,6-литровый мотор Gamma G4FG развивает 123 л.с. на 6300 “оборотах”. Максимальный крутящий момент 151 Н•м достигается на 4850 об/минуту.
Оба двигателя прошли адаптацию для российских условий. Они имеют более мощный генератор и аккумулятор на 60 А ч. Важно отметить, что полный зимний пакет, с подогревом задних сидений, доступен только для мотора 1.6.
В таблице указаны динамические характеристики и расход топлива.
Версия |
Разгон 0-100 км/час, сек |
Макс. скорость, км/час |
Расход, в городе, л/100км |
Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
1.4 6MT |
12,2 |
185 |
7,2 |
4,7 |
1.4 6AT |
12,9 |
183 |
8,5 |
5,1 |
1.6 6MT |
10,3 |
193 |
8 |
4,8 |
1.6 6AT |
11,2 |
192 |
8,9 |
5,3 |
Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро 5 и заправляются бензином марки Аи-92. Объем бензобака – 50 литров.
Как поднять клиренс?
Представители нашего гаражного сообщества с помощью, как они говорят молотка и какой-то матери, научно говоря, применяя методы тюнинга, на коленках разработали несколько способов увеличения клиренса. А именно с помощью:
- Проставок, как под пружины, так и под амортизаторы;
- Монтажа новых пружин;
- А также путем установки колес большей размерности.
Клиренс под передним бампером
У большинства выпускаемых в наше время автомобилей на нижней части бампера есть накладка из гибкого неокрашенного пластика — так называемая «юбка». Это не декор, а своеобразный звуковой сигнализатор о том, что в опасной близости высокий бордюр, камень или другое препятствие.
Накладка — расходник и стоит не дорого. При необходимости её не трудно заменить собственными силами. Желая увеличить клиренс Киа Рио под передним бампером, некоторые водители сразу после покупки снимают эту деталь. Таким способом можно выиграть 2-3 сантиметра, но минус в том, что при соприкосновении с бордюром можно повредить, а то и вовсе оторвать бампер.
Чтобы не беспокоиться за сохранность передней части авто, можно установить отключаемый парктроник. При этом желательно закрепить датчики пониже.
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Колёса
Это дорогой вариант, но самый надёжный.
Правда клиренс увеличится не сильно, максимум на 2-3 сантиметр.
Суть заключается в том, чтобы купить и установить диски и шины, диаметр которых будет больше чем у штатных. Дорожный просвет Киа Рио увеличится, если вместо 15-х колёс поставить 16-е. Главное чтобы у новой резины профиль был такой же как у старой. Если же вы поставите низкопрофильные покрышки, то клиренс либо не изменится, либо уменьшится.
Есть и другие нюансы. Так, например, если поставить колеса чрезмерно большого размера, то в поворотах они будут задевать арку.Спидометр и счётчик пробега будут выдавать заниженные данные. Из-за того что диски и шины большего диаметра тяжелее, незначительно увеличится расход бензина, а максимальная скорость и динамические показатели снизятся.
Материал о колесах Киа Рио тут, в нем много полезной информации.
Колесами увеличенной размерности
Данный способ повышения клиренса, например, вместо 15-дюймовых, ставить 16-дюймовые и даже большего размера колеса ограничивается геометрией колесных ниш. Однако этот тюнинг чреват повышением расходов горючего и потерей управляемости.
Важно! Все не заводские способы увеличения клиренса приводят к существенному снижению управляемости и к некорректной работе системы ESP или стабилизации, а, значит, и к значительной потери безопасности.
Комплектации kia rio 2020-2021
Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.
Новый кузов kia rio 2020-2021
Внешность оригинального Рио 2022 (заводской индекс FB) разрабатывалась калифорнийским и немецким дизайн-центрами КИА. Рио получил более стремительный силуэт – удлинился капот и передний свес, багажник, наоборот, стал более поджарым. Фирменная радиаторная решетка “Улыбка тигра” осталась на месте. Новую внешность высоко оценили специалисты – работа дизайнеров получила премии Red Dot Award 2022 и iF Design Award 2022.
Обновление 2020 года принесло новый дизайн для передней и задней части кузова. В этот раз внешностью российской версии Rio занимался Олег Сон из китайского дизайн-бюро KIA Motors. Спереди Рио 2021 модельного года получил новую переднюю оптику, решетку радиатора и бампер с треугольными вставками.
В простых комплектациях установлены галогенный фары, в средних версиях галогенные с линзами (Style и Prestige). В топ версии Premium полностью светодиодные фары – ближний, дальний и поворотный свет. В комплектации Style и Premium доступны задние фонари на светодиодах.
Для версии Prestige и Premium теперь доступны электроприводы складывания зеркал. Электропривод и подогрев зеркал входят в стандартное оборудование.
Версию Style можно легко определить по встакам красного цвета в решетке радиатора и переднем бампере.
Длина кузова 4420 мм, ширина – 1740 мм, высота – 1470 мм. Колесная база 2600 мм (стала длиннее на 30 мм в сравнении с прошлым поколением). Снаряженная масса, в зависимости от комплектации, – 1150 – 1259 кг. Объем багажника, из-за переработанной задней подвески, стал немного меньше – 480 литров.
Для кузова доступны 8 цветов:
- белый Crystal White (PGU);
- серебристый Sleek Silver (RHM);
- серый Ice Wine (W4Y);
- синий Marina Blue (N4U);
- красный Fiery Red (R4R);
- темно-серый Urban Gray (U4G);
- коричневый Siena Brown (S4N);
- черный Phantom Black (MZH).
Обслуживание и гарантия kia rio 2020-2021
Гарантия на все автомобили KIA составляет 5 лет или 150 000 километров пробега. Межсервисный пробег составляет 15 000 километров или один раз в 12 месяцев. Гарантия на оригинальные запасные части при негарантийном ремонте достигает 12 месяцев или 20 000 километров. Гарантия на катализатор в двигателе – 3 года или 100 000 километров.
Под двигателем
Следующее за что может зацепиться Киа Рио, преодолевая препятствие — это поддон картера мотора. Он расположен ниже всех других деталей под капотом. Есть ещё элементы рулевого управления и подвески, но они страдают реже и цена ремонта несопоставима с двигателем.
Избежать повреждений можно установив защиту. Штатная накладка из пластика защитит разве что от попадания грязи в моторный отсек. Лучше установить металлическую или углепластиковую защиту.
Выполненная из карбона прочнее, но её минус в том, что в случае лобового столкновения мотор не опустится в низ, а пойдёт по пути наименьшего сопротивления в салон.
Из-за защитной накладки под моторным отсеком Kia Rio клиренс уменьшится на несколько сантиметров, зато большая часть механизмов под капотом будет в сохранности.
Поддон картера не единственный элемент, который можно повредить, наехав на препятствие. В зоне риска находятся выхлопная система, протянувшаяся вдоль днища и бензобак.
Кроме этого полузависимая подвеска Киа Рио тоже имеет выступающие части, которыми можно зацепиться.
Подвеска, тормоза и колеса kia rio 2020-2021
Подвеска по архитектуре осталась неизменной. Спереди независимая пружинная со стойками McPherson и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади – скручивающаяся балка на пружинах. Подвеска, как и моторы с трансмиссией, во многом унифицированы с Солярисом.
В ходе обноления 2020 года изменились только сайлент-блоки задних рычагов, но на поведение автомобиля в движении это никак не повлияло.
Подвеска хорошо подходит для плохих дорог – энергоемкая, хорошо держит удар. Но на ходу Рио, из-за более жестких пружин и амортизаторов, более жесткий чем соплатформенный Солярис. Управляемость для некоторых водителей может показаться избыточной.
Рулевое управление теперь снабжено электроусилителем, вместо гидропривода. Руль легкий – в городе это удобно. В других режимах движения может не хватать реактивного усилия на руле. На плохом покрытии на руль передаются вибрации.
Передние тормоза дисковые на всех версиях. Сзади возможны варианты: в доступных модификациях предусмотрены барабанные тормоза, в более дорогих версиях – дисковые. ABS доступна в базовом оснащении.
Для простых версии предусмотрены 15-дюймовые стальные колеса с декоративными колпаками с шинами размером 185/65R15. Начиная с комплектации Prestige, устанавливаются 15-дюймовые легкосплавные колеса. У самой дорогой версии Premium 16-дюймовые литые колеса с шинами 195/55R16. В базовое оснащение входит система контроля давления в шинах.
Проставки в пружины
Приподнять Киа Рио над дорогой можно установив проставки для увеличения клиренса. Это резиновые прокладки, которые устанавливают между витками пружины. При этом их толщина должна быть больше чем расстояние от витка до витка. Сжатие пружины станет минимальным в месте, где установлена проставка и увеличится там где её нет.
Минус этого способа в том, что сильно увеличится жёсткость подвески, станет хуже управляемость, а ESP может работать не корректно. Плюс заключается в простоте установки и низкой цене.
Проставки для амортизаторов
Таким же простым и дешевым, как и первый, является и второй способ увеличения клиренса хетчей Киа Рио, а именно установкой проставок между креплениями на кузове и самими амортизаторами.
Что касается этих элементов осуществления тюнинга, то они могут быть как из пластика, так и из алюминия. При этом лучше остановить свой выбор на алюминиевых деталях, несмотря на то, что они дороже, но зато намного надежней, чем из пластика.
С помощью пружин
Можно значительно увеличить дорожный просвет, начиная с 50 мм и вплоть до 100 мм. Но этот способ наиболее подходит для внедорожников.
А для паркетников установка новых неоригинальных деталей (концерн не производит оригинальных пружин с увеличенными размерными параметрами) чревато не только потерей управления в процессе движения, но и к разрушениям этих элементов подвески с возможностью возникновения аварийных ситуаций.
Пружины
С помощью установки других пружин можно увеличить клиренс на 5-10 см. Так часто делают владельцы внедорожников, но на легковом автомобиле это не лучший вариант.
- Во-первых, оригинальных запчастей вы не найдёте, компания Киа не выпускает детали для подобного тюнинга. А значит можно нарваться на пружины откровенно плохого качества.
- Во-вторых, бюджетным такой способ назвать трудно. И главное — сильно снизится управляемость, увеличатся крены в поворотах, Kia Rio будет вести себя нестабильно. Это снизит безопасность и комфорт при передвижении по трассе.
Салон kia rio 2020-2021
Салон по архитектуре напоминает другие модели KIA и выдержан в сдержанном “европейском” стиле. Основная тенденция современных салонов КИА это практичность и хороший список комфортных опций.
Обновленный интерьер отличает горизонатльная декоративная накладка серебсристого или красного (Style) цвета. Передняя панель сделана из жесткого пластика, но собрана качественно. В самом верху центральной консоли находятся воздуховоды. Ниже разместился экран медиасистемы – наверно единственный просчет в компоновке передней панели, нужно опускать взгляд на экран.
В базовых версиях экран монохромный, на 5 дюймов, и не поддерживает сенсорное управление. У версии 2021 модельного года для комплектации Premium доступна система с цветным сенсорным экраном на 8 дюймов. Такая версия может похвастаться красивой графикой и быстродействием.
К слову, такая же система используется на старшей модели K5. Она снабжена штатной навигацией и камерой заднего вида с динамическими направляющими. Более простые версии Style и Prestige имеют такой же 8-дюймовый экран, но без навигации. Bluetooth для подключения телефона доступен начиная с версии Luxe.
Ниже экрана находится оригинальный блок климатической установки с отдельным экраном и кнопки управления теплыми опциями, если такие предусмотрены комплектацией. Для передних седоков доступны USB разъем и две 12 В розетки.
Приборная панель выполнена в лучших традициях современных КИА. Аналоговый спидометр и тахометр имеют отличную читаемость. Между ними разместился монохромный экран бортвого компьютера. Для версии Premium с 2020 года предусмотрен цветной 4.2-дюймовый экран Supervision с красивой графикой и плавной анимацией.
Трехспицевый руль с функциональными кнопками регулируется по высоте и вылету (кроме Classic и Classic Audio). Обогрев и кожаная отделка руля (и рычага коробки передач) доступны начиная с версии Comfort.
Передние кресла с удобной посадкой, со множеством регулировок. Хотя рослым водителям подушка кресла может показаться короткой. Также недоступна регулировка поясничного подпора (в версии Premium с электроприводом). Между передними креслами есть пара подстаканников и подлокотник, с откидывающейся крышкой для мелкой поклажи (нет в базовой комплектации).
В сравнениий с моделью прошлого поколения (заводской индекс QB, 2022-2022), пространство на заднем ряду стало немного больше, все таки база увеличилась на 3 см. Есть крепления для детских кресел ISOFIX. Диван складывается в пропорции 40/60. Откидывающегося центрального подлокотника нет.
Салон имеет тканевую обивку с вставками из искусственной кожи (отделка руля, рычага коробки и центральный подлокотник). В самой дорогой комплектации Premium доступна отделка сидений искусственной кожей – уникальная опция для класса.
Детальнее о комплектациях и оборудовании смотрите в соответствующем разделе ниже.
Шумоизоляция не самая сильная сторона Рио. На 80 км/час появляется гул шин, а на скоростях свыше 100 км/час к нему добавляются аэродинамические шумы. Дополнительная шумоизоляция будет не лишней. Правда в обновлении 2020 года немного улучшили шумоизоляцию в задней части и в районе колесных арок – сзади использовали увеличенные шумоизоляционные маты, также изменился материал “подкрылок”.
Объем багажника 480 литров. Спинки заднего дивана складываются не в ровный пол. Под фальшполом есть полноразмерная запаска.
Детально о комплектациях и ценах КИА Рио 2020-2021 года можно найти в специальном разделе ниже.
Системы безопасности kia rio 2020-2021
Рио четвертого поколения прошел испытания Euro NCAP в 2022 году. Было проведено два теста – для базовой комплектации и с опциональными системами безопасности.
В первом тесте, в базовой версии с 2 подушками безопасности, Рио получил 3 звезды из 5 возможных. Защита взрослых оценена на уровне 85%, защита детей – 84%, защита пешеходов 62%. Системы безопасности базовой комплектации оценены на уровне 25%.
Версия с опциональным пакетом безопасности (входит в комплектации Prestige и Premium) получила высшие 5 звезд. Защита водителя и переднего пассажира на уровне 93%, защита детей – 84%, защита пешеходов – 71%. Системы безопасности (активной и пассивной) в целом получили 59%.
Активные системы безопасности:
- Антиблокировочная система тормозов ABS;
- Система курсовой устойчивости (ESC);
- Интегрированная система активного управления (VSM);
- Cистема помощи при трогании на подъеме (HAC);
- Система предупреждения об экстренном торможении (ESS);
- Система контроля давления в шинах;
- Камера заднего вида с направляющими (в топовых версиях);
- Парктроник (спереди и сзади).
Пассивные системы безопасности:
- Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (в базе);
- Передние боковые подушки безопасности (комплектация Prestige и выше);
- Подушки-шторки для первого и второго рядов (комплектация Prestige и выше).
Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС входит в базовое оснащение.
Увеличиваем дорожный просвет
Дорожный просвет Киа Рио (за исключением модификации Х-Лайн) не самый большой в классе.
Поэтому водители, которым часто приходится съезжать на просёлочную дорогу или живущие в регионах со снежными зимами стремятся его увеличить. При этом надо помнить, что такой тюнинг незначительно, но всё же изменит управляемость в худшую сторону и снизит динамику. Кроме этого есть риск снижения уровня жёсткости подвески.
Хэтчу kia rio увеличили дорожный просвет, но до «кроссоверов» lada «кореец» так и не дорос – колеса.ру – автомобильный журнал
Российский офис Kia объявил о выходе на наш рынок модернизированной «пятидверки» Rio X-Line. Вместе с дорожным просветом подросли и цены.
Кросс-версия хэтчбека Rio дебютировала в России в ноябре 2022 года. До сих пор у модели был самый маленький дорожный просвет по сравнению с конкурентами – 170 мм. Однако теперь Kia исправила эту «оплошность». Автомобиль сравнял показатель с Renault Sandero Stepway и Lada Xray – 195 мм от земли до самой нижней точки центральной части машины. Однако до Xray Cross с 215 мм «корейцу» российской сборки ещё расти и расти. Не догнал он и Lada Vesta SW Cross: у универсала дорожный просвет – 203 мм.
Чтобы увеличить дорожный просвет, хэтчу Rio перенастроили подвеску. Как нам рассказали в российском офисе Kia, в ходе обновления были заменены амортизаторы и пружины, а на передней подвеске также поменяли рычаги и поворотные кулаки.
Отметим, 195 мм – это максимальный показатель, которым может похвалиться только комплектация Premium (она теперь штатно оснащается всесезонными шинами 195/60R16). Остальные версии подросли лишь на 20 мм и их дорожный просвет составляет теперь 190 мм. Изменение показателя привело к подорожанию: ценник всех версий, выпущенных с 17 января 2022 года, увеличился на 20 тыс. рублей (до 874 900 – 1 124 900 рублей).
Никаких других изменений в автомобиле нет. Как и седан, «псевдокроссовер» по-прежнему оснащается 100- и 123-сильными бензиновыми двигателями объёмом 1,4 и 1,6 л соответственно. Они работают в паре с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом».
Любопытно, что продажи Kia Rio X-Line шли неплохо и со скромным дорожным просветом: по данным компании, в 2022 году выбор на «пятидверке» остановили 40 745 покупателей. Таким образом, кросс-хэтч Rio обошёл своих соперников, ведь Lada в прошлом году продала 22 838 Vesta SW Cross и 34 807 Xray (из них на Xray Cross, который вышел на рынок в конце 2022-го, пришлось 2 855 единиц). Заметно меньше показатель у Renault Sandero Stepway – куплено 18 653 «высоких» хэтчбека.
На сегодняшний день Kia X-Line можно назвать (конечно «с натяжкой») самым дешёвым кроссовером в российской линейке марки, ведь следующий по старшинству «паркетник» – Soul – обойдётся уже минимум в 991 900 рублей (указана цена для машин 2022 года выпуска). Однако, как ранее рассказали kianova.ru в российском офисе Kia, в 2020-ом у нас появится новый кросс B-класса. В компании пока не делятся подробностями о новинке.
Между тем недавно в Индии стартовало производство кросса с заводским индексом SP2i (товарное название объявят позже). Скорее всего, именно этот SUV и доберётся до РФ. При этом российским клиентам вероятно предложат машины локальной сборки.
Цены kia rio 2020-2021
Модификация |
Мотор |
Привод |
Коробка передча |
Цена |
---|---|---|---|---|
Classic 1.4 6MT |
бензиновый, 1.4 (100 л.с.) |
передний |
механическая, 6-ступ. |
814 900 руб. |
Classic Audio 1.6 6AT |
бензиновый, 1.6 (123 л.с.) |
передний |
механическая, 6-ступ. |
914 900 руб. |
Comfort 1.4 6AT |
бензиновый, 1.4 (100 л.с.) |
передний |
автоматическая, 6-ступ. |
914 900 руб. |
Comfort 1.6 6MT |
бензиновый, 1.6 (123 л.с.) |
передний |
механическая, 6-ступ. |
899 900 руб. |
Comfort 1.6 6AT |
бензиновый, 1.6 (123 л.с.) |
передний |
автоматическая, 6-ступ. |
939 900 руб. |
Luxe 1.6 6MT |
бензиновый, 1.6 (123 л.с.) |
передний |
механическая, 6-ступ. |
934 900 руб. |
Luxe 1.6 6AT |
бензиновый, 1.6 (123 л.с.) |
передний |
автоматическая, 6-ступ. |
974 900 руб. |
Style 1.6 6AT |
бензиновый, 1.6 (123 л.с.) |
передний |
автоматическая, 6-ступ. |
1 029 900 руб. |
Prestige 1.6 6AT |
бензиновый, 1.6 (123 л.с.) |
передний |
автоматическая, 6-ступ. |
1 079 900 руб. |
Premium 1.6 6AT |
бензиновый, 1.6 (123 л.с.) |
передний |
автоматическая, 6-ступ. |
1 169 900 руб. |
Заключение
Для передвижения по городу клиренс Киа Рио достаточен.
При желании его значение нетрудно увеличить, но надо помнить, что такая переделка неизбежно скажется на управляемости. В этом случае разумным решением будет просто купить Kia Rio X-Line или другой автомобиль с увеличенным дорожным просветом.