Содержание
- Когда нужно менять свечи зажигания?
- Как заменить свечи зажигания на Киа Рио Х-Лайн?
- Подбор свечей зажигания для Киа Рио Х-Лайн
- Видео по теме
- Прежде чем начать
- Подготовка
- Оригинальные свечи зажигания
- Регламент о сроках замены свечей
- Когда менять свечи зажигания
- Покупка новых свечей
- Замена свечей зажигания — текстовый формат
- Замена свечей зажигания – видео формат
- Замена свечей зажигания – текстовый формат
- Дополнительно про Kia
Когда нужно менять свечи зажигания?
Свечи зажигания играют важную роль в работе двигателя автомобиля. Они отвечают за создание искры, которая воспламеняет топливо в цилиндрах. Как и любая деталь, со временем свечи изнашиваются и требуют замены.
Производитель автомобиля Киа рекомендует заменять свечи зажигания в модели Рио Х-Лайн каждые 30 000 километров или раз в два года, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, если вы заметили проблемы с запуском двигателя, неравномерную работу или ухудшение динамики автомобиля, то возможно, свечи зажигания следует заменить и раньше рекомендованного срока.
Как заменить свечи зажигания на Киа Рио Х-Лайн?
Замена свечей зажигания – процедура, которая не требует специальных навыков, и ее можно выполнить самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Вот пошаговая инструкция:
Подбор свечей зажигания для Киа Рио Х-Лайн
При замене свечей зажигания важно правильно подобрать их тип и модель. Для модели Киа Рио Х-Лайн рекомендуется использовать свечи, соответствующие спецификациям производителя. Наиболее распространенные типы свечей:
Перед покупкой свечей не забудьте проверить их соответствие модели и году выпуска вашего автомобиля. Лучше всего обратиться к специалистам или консультантам в автозапчастях, чтобы подобрать наиболее подходящий вариант.
Видео по теме
Киа Рио 4 – это популярный автомобиль, который не требует особых навыков, чтобы провести регулярное обслуживание. Один из таких регулярных ремонтных работ – замена свечей зажигания. В этой статье я подробно расскажу вам, как поменять свечи на Киа Рио 4, чтобы вы смогли справиться с этой задачей самостоятельно.
Прежде чем начать
Перед началом работ убедитесь, что двигатель полностью остыл. Работать с горячим двигателем может быть опасно и привести к ожогам. Также вам понадобятся некоторые инструменты: гаечный ключ, специальный ключ для свечей зажигания и щетка для чистки свечей. Убедитесь, что инструменты находятся в хорошем состоянии и соответствуют требуемому размеру и типу свечей зажигания для Киа Рио 4.
Подготовка
Теперь, когда вы знаете, как поменять свечи на Киа Рио 4, вы можете проводить эту процедуру самостоятельно. Помните, что регулярное обслуживание свечей зажигания поможет поддерживать нормальную работу двигателя и снизит расход топлива. Если у вас возникли затруднения или вопросы, лучше обратиться к профессионалу или сертифицированному дилеру Kia.
Производство автомобилей корейской компании KIA Rio было начато в 2000 году. Эта марка оснащается инжекторными, бензиновыми и дизельными двигателями. Свечи зажигания Kia Rio следует выбирать в соответствии с поколением автомобиля.
Оригинальные свечи зажигания
В новом поколении автомобилей свечи зажигания для двигателей 1.4 и 1.6 теперь отличаются.
Свечи зажигания для двигателя 1.4L Iridium устанавливаются с завода. Артикул 18844-10060. внутри — продукт компании NGK, которая является одним из поставщиков Hyundai-Kia. Номер штекера — SILKR6C10E.
Эти заглушки устанавливались на автомобили с заводским стилем с 2017 до конца 2020 года.
Написание SILKR6C10E: S — свеча зажигания повышенной надежности, I — иридий, L — длинная резьба, K Ø12 — диаметр резьбы, R — уплотнительное кольцо, размер шестигранного ключа 16 мм, R — антипомеховый резистор, 6 — класс нагревания, C — специальная конструкция, 10 — межэлектродный зазор 1 мм, E — специальное сопротивление.
В конце 2020 года заглушки получили новый номер детали 18843-10063. Эти заглушки устанавливаются в переоборудованные автомобили.
Регламент о сроках замены свечей
Большинство владельцев убеждены, что замена происходит после 60 тыс. км. Но это не совсем то, что написано в руководстве.
То, что срок замены является ориентировочным, написано в руководстве. В нем есть дополнения. При чтении обратите особое внимание на правую колонку, где находятся несколько букв.
В большинстве случаев обычные свечи зажигания заменяются до 60 000 км. В современных крупных городах она обычно составляет 35-45 тыс. км. Иридиевые используются на высоте 90-120 тыс. км.
Когда менять свечи зажигания
Решение о замене свечей зажигания принимается после проверки состояния электродов. Коричневое кольцо на изоляторе не является показанием к замене. Это не утечка газа через изолятор.
Если человек распилит свечу зажигания, он легко сможет это увидеть. Многие мастера, работающие на АЗС, не знают этого и преждевременно осуждают пробки.
Срок службы свечи зажигания зависит от количества часов (времени работы двигателя) и качества материалов электродов, которые могут различаться в зависимости от марки. Оригинальные обычно имеют больший зазор уже после 60 000 км, большинство аналогов — после 20-30 000 км.
Очень большой зазор обычно проявляется в виде дребезжащего шума при работе двигателя на холостом ходу. Скрежет на оригинальных свечах зажигания может начаться ближе к 60 000 км, но обычно возникает при более позднем пробеге.
Логичное предположение: трясло двигатель — замените свечи, работает нормально — не трогайте его. Недостатком такого подхода является значительное сокращение срока службы катушек зажигания и, как следствие, будущие перезарядки. Для получения искры на таких свечах требуется повышенное напряжение на обмотке, что приводит к преждевременному износу.
Всегда лучше проверить состояние свечей зажигания, не дожидаясь, пока двигатель начнет трястись.
Для двигателя 1,6 л достаточно раз в 20-25 тыс. км вынимать одну пробку и проверять зазор. Она может быть немного больше. Проверьте состояние среднего электрода: если он ровный и зазор находится в пределах 0,1-0,3 мм, можно согнуть боковой электрод так, чтобы зазор между ними составлял 1 мм, если состояние как на фото выше, необходима замена.
Двигатель 1,4 л не имеет этой проблемы. Иридиевые свечи зажигания менее требовательны к напряжению, к тому же зазор уменьшается при гораздо большем пробеге. Поэтому замена катушек здесь производится редко.
Покупка новых свечей
Свечи зажигания Hyundai-Kia, Denso и NGK — одни из самых популярных у пиратов. Вот как защитить себя от подделок.
Сегодня существует множество материалов, рассказывающих о том, как отличить одну подделку от другой, но нужно понимать, что видов подделок много, и визуальный осмотр может отсеять только низкокачественные подделки, доля которых на рынке сегодня снижается. Появляется все больше подделок, которые визуально неотличимы от настоящих.
Если вы уже купили свечи, вы можете попытаться определить, настоящие они или нет. Используйте веб-сайт No Counterfeit. Наберите в поисковой системе номер артикула свечей и получите информацию о номере. Имейте в виду, что это не панацея. Веб-сайт — это лишь малая часть того, что вы можете найти на нем.
Замена свечей зажигания — текстовый формат
Открутите 4 винта головкой на 10 и снимите крышку свечи зажигания.
Теперь открутите винты катушки зажигания.
Снимите катушки со штекеров. Начните с маслозаливной горловины. Штекеры не нужно отсоединять.
Открутите заглушки. Используйте свечной ключ на 16 мм. Если внутри есть резина, лучше приклеить ее сразу, иначе в какой-то момент она останется на штекере, и вам придется комбинировать, чтобы удалить ее.
Если вы покупаете ключ для свечей зажигания, я рекомендую использовать его с магнитом, а не с резинкой. Номер детали — 75355, и вы можете заказать их в любом крупном розничном магазине.
При установке свечей зажигания не опускайте их в свечное отверстие! Расстояние между электродами может быть уменьшено.
Если у вас есть динамометрический ключ, затяните пробку с моментом 17-20 Нм или 3,5-4 кг.
Если нет, вы можете сделать следующее: закрутите свечу зажигания руками до соприкосновения плоскости уплотнения и уплотнительного кольца свечи зажигания. Это выглядит так: свеча зажигания вкручивается легко, и вдруг усилие резко возрастает. Это контакт.
Теперь необходимо произвести окончательную затяжку. Используйте обычную трещотку. Расположите его так, чтобы он был обращен к вам (на 6 часов).
После регулировки зазора и затяжки старой свечи зажигания поверните трещотку на 30 градусов. Чтобы затянуть новый, поверните его на 200 градусов. Разница заключается в том, что кольцо уже затянуто на встроенном дюбеле, но не на новом.
Не должно быть никакого высокого крутящего момента! Резьба в головке алюминиевая.
Решение о замене свечей принимается после осмотра состояния электродов. Коричневый поясок на изоляторе не является показателем к замене. Это не прорыв газов через изолятор.
Не повод для замены
Если распилить свечу, в этом легко убедиться. Многие мастера, работающие на СТО, этого не знают и приговаривают свечи раньше времени.
Прорыва газа нет
Ресурс свечи зависит от моточасов (времени работы двс) и качества материалов электродов, которое может отличаться от бренда к бренду. Оригинальные чаще всего уже имеют повышенный зазор к 60 тыс. км, большинство аналогов – к 20-30 тыс.км.
Очень большой зазор выдает себя, как правило, потряхиванием при работе двс на холостом ходу. На оригинальных свечах тряска может начаться ближе к 60 тыс.км, но обычно это происходит на более поздних пробегах.
Номинальный и увеличенный искровой зазор
Логично предположить: затрясло мотор – меняем свечи, работает нормально – не трогаем. Минус такого подхода заключается в заметном снижении ресурса катушек зажигания и, следовательно, будущей переплате. Для образования искры на таких свечах требуется увеличенное напряжение на обмотках, что и ведет к преждевременному износу.
Всегда выгодней проверить состояние свечей не дожидаясь, когда мотор начнет трясти.
Для этого на двигателе 1.6л достаточно раз в 20-25 тыс.км открутить одну свечку и проверить зазор. Возможно, он уже будет немного увеличен. Осмотрите состояние центрального электрода: если он плоский и зазор ушел в пределах 0.1-0.3 мм, можно подогнуть боковой электрод так, чтобы зазор между ними составил 1 мм, если состояние как на фото выше, то нужна замена.
У двигателя 1.4л такой проблемы нет. Иридиевые свечи менее требовательны к напряжению, плюс зазор уходит на гораздо более высоких значениях пробега. Поэтому замена катушек здесь редкость.
Большинство владельцев уверены, что замена производится через 60 тыс.км. Но в руководстве записано не совсем так.
Рекомендация руководства Киа Рио 4
О том, что срок замены ориентировочный, написано в руководстве. В нем есть дополнения. При чтении нужно обратить особое внимание на крайний правый столбик, где стоят какие-то буквы.
Дополнение из руководства Киа Рио 4
Дополнение 2 из руководства Киа Рио 4
Обратите внимание: срок замены для простых и иридиевых свечей указан одинаковый, хотя звестно, что простые служат меньше иридиевых. Необходимо добавить, что такая запись встречается в электронных версиях руководства. В бумажной, которая идет с автомобилем, указана цифра 150 000 км.
Второй странный момент: это упорство компании считать ресурс в километраже, а не в часах работы мотора – моточасах. В 21 веке машины живут и эксплуатируются по-разному, а Киа все считает в км. Неужели так сложно сделать учет времени работы мотора? Из-за такого подхода цифра в мануале это некое среднее значение, а не точное число.
В большинстве случаев простые свечи сдаются раньше 60 тыс.км. В современных больших городах обычно 35-45 тыс.км. Иридиевые служат 90-120 тыс.км. Более подробно поговорим об этом в следующем разделе.
Замена свечей зажигания – видео формат
Более расширенная версия чем текстовый вариант. По сути в видео объединены все предыдущие разделы, показаны сроки замены в оригинальном руководстве, что является показанием к замене свечи, как заменить и затянуть свечи без динамометрического ключа, и очень подробно разобрана покупка новых свечей, как не нарваться на контрафакт.
На новом поколении машин свечи для двигателя 1.4 и 1.6 теперь разные.
С завода устанавливаются иридиевые свечи. Артикул . Внутри продукция от компании которая является одним из поставщиком . Номер свечей .
Такие свечи ставились на дорестайлинговые машины с 2017г. и до конца 2020.
Свечи двс 1.4, 2017-2020
Оригинальнаые свечи NGK SILKR6C10E
: S – повышенная надёжность искрообразования, I – иридиевая, L – удлиненная резьбовая часть, K Ø12 – диаметр резьбы, R – уплотнительное кольцо, размер шестигранника ключа 16mm, R – резистор уменьшающий помехи, 6 – калильное число, С – специальный дизайн, 10 – зазор между электродами 1 мм, Е – специальное сопротивление.
В конце 2020г. свечи получили новый артикул . Такие стали ставить на рестайлинговые машины. В чем разница, пока не знаю. Как будет информация, она обязательно здесь появится. Пока даже не понятно – иридиевые они или простые. В оригинальном каталоге по этому поводу ничего, только сам артикул.
Свечи двс 1.4, 2020-
. Применялись только простые свечи, иридиевых с завода не было.
Как и у двс 1.4, артикула два. Первый и хорошо знакомый . Использовался еще на Рио 3. Устанавливались такие на дорестайлинговые версии авто с 2017 и практически до конца 2020г.
Свечи двс 1.6, 2017-2020
В упаковке свечи , номер .
Свечи NGK – LZKR6B10E
С появлением рестайлинга в конце 2020 г. номер изменился. Свечи получили новый артикул .
Свечи двс 1.6, с 2020
Обычно замена номера у происходит при смене поставщика. Но в новой упаковке те же самые свечи. Почему изменился артикул не ясно.
Замена свечей зажигания – текстовый формат
Откручиваем 4 болта головкой на 10 и снимаем крышку свечей.
Теперь откручиваем болты катушек зажигания.
Снимаем катушки со свечей. Начинаем от маслозаливной горловины. Штекера отсоединять не нужно.
Откручиваем свечи. Свечной ключ на 16 мм. Если он с резинкой внутри, лучше ее сразу приклеить, иначе однажды она останется на свече, и чтобы ее снять, придется повозиться.
Если будете покупать свечной ключ, рекомендую с магнитом а не резинкой. Артикул 75355. Можно заказать в любом крупном интернет-магазине.
При установке свечей, не бросаем их в свечной колодец! Зазор между электродами может уменьшиться.
Если есть динамометрический ключ, затягиваем свечу моментом 17-20Нм или 3.5-4 кг.
Если нет, проделываем следующее: руками вкручиваем свечу до соприкосновения плоскости гбц и уплотнительного кольца свечи. Будет это так: свеча вкручивается легко и, вдруг, усилие резко возрастает. Это и есть касание.
Теперь необходимо произвести финальную затяжку. Делаем это обычной трещеткой. Устанавливаем ее так, чтобы она смотрела на вас (на 6 часов).
Если вы просто отрегулировали зазор и закручиваете старую свечку, то проворачиваем трещетку на 30 градусов. Чтобы затянуть новую – проворачиваем на 200 градусов. Такая разница связанна с тем, что на строй свече кольцо уже обжатое а на новой нет.
Никакого большого усилия быть не должно! Резьба в головке алюминиевая.
Свечи Hyundai-Kia, Denso и NGK одни из самых популярных у пиратов. Ниже описан способ, позволяющий защититься от подделок.
Сегодня много различного контента, рассказывающего как отличить одно от другого, но нужно понимать, что видов подделок огромное количество и визуальным осмотром можно отсеять только низкокачественный контрафакт, доля которого на рынке сегодня снижается. Все больше встречаются подделки визуально практически не отличимые от настоящих.
Если вы уже купили свечи, можно попробовать определить настоящие они или нет. Используйте сайт “Контрафакта нет”. В поисковик введите артикул свечей и получите информацию по номеру. Имейте в виду, что это не панацея. На сайте только часть от того, что встречается.
Если свечи еще не куплены, приобретайте их в интернет-магазинах которые указывают поставщика. К сожалению не все магазины открыто указывают склады. Приходится пиарить Автодок и Авто-питер. Они дают возможность понять у кого вы покупаете свечи. О БРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ЧТО В ЭТИХ МАГАЗИНАХ ОТСУТСТВУЕТ КОНТРАФАКТ. Если свечи еще не куплены, приобретайте их в интернет-магазинах, которые указывают поставщика. К сожалению, не все магазины открыто указывают склады. Приходится пиарить Автодок и Авто-питер. Они дают возможность понять, у кого вы покупаете свечи. О БРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ЧТО В ЭТИХ МАГАЗИНАХ ОТСУТСТВУЕТ КОНТРАФАКТ.
. Нам нужны оригинальные свечи под номером . Дилерский склад так и называется ДИЛЕР. Выделил их розовой рамкой. Склады, имеющие буквенные обозначения, это риск – кто продавец, вы не знаете. Логика обывателя проста: все свечи оригинальные, поэтому беру самые дешевые. На это и рассчитывают пираты. У них цена всегда будет выгодней.
Автодок – Дилерский склад
В интернет-магазине Автопитер, дилер отмечен флажком.
Автопитер – Дилерский склад
Теперь посмотрим на примере свечей . Видим изменения, склад для не оригинальных запчастей будет называться дистрибьютор.
Автодок – склад дистрибьютора
Смотрим теперь в Автопитере. Видим здесь склад обозначается таким же значком как дилер.
Автопитер – склад дистрибьютора
Наверняка у кого-то появится вопрос: что с Экзистом и Емексом? У них все по старинке, упорно не хотят показывать склады дилеров и дистрибьюторов. Может у них просто нет контрафакта? Был, есть и будет. Перестал работать с этими площадками именно из-за контрафакта.