Содержание
Установив камеру заднего вида на автомобиль, её следует подключить к какому-либо экрану — планшету, зеркалу, видеорегистратору и т.д. Чаще всего изображение КЗВ выводится на дисплей автомагнитолы. Сделать это довольно просто и под силу любому автолюбителю.
Как настроить картинку с камеры заднего вида
Проверка работоспособности камеры заднего вида проводится таким образом:
Если установка была произведена по всем правилам, на экране автомагнитолы в этот момент должно появиться изображение все того, что происходит сзади вашей машины.
При отсутствии картинки или её нечётком показе попробуйте произвести такие действия:
Теперь, когда всё функционирует нормально, можете пробовать парковаться. Правда, чтобы это прошло успешно, нужно ещё кое-что предпринять.
Какие опции участвуют в настройке
Попробуйте откалибровать парковочную разметку. Вы должны точно представлять себе, какому реальному расстоянию соответствует каждый из цветов — красный, жёлтый, зелёный.
Не забудьте про регулировку угла наклона глазка. Желательно достигнуть широты картинки по максимуму, но проследив, чтобы расстояние при этом искажалось как можно меньше.
Разберитесь с опцией отзеркаливания, включив или отключив функцию MIR. Если изображение показывается в перевёрнутом виде, отключите кнопку FLP. Можно попробовать передвинуть окуляр камеры на 180 градусов.
При наличии микрофона зайдите в настройки громкости записи и отрегулируйте их в соответствии с вашими предпочтениями.
Чтобы камера заднего вида давала хорошую картинку в ночное время, следует во время покупки обращать внимание на разрешающую способность матрицы. Желательно, чтобы этот показатель составлял не менее 0.3 Мп.
Если вас не устраивают заводские параметры глазка, фокуса, угла обзора, тоже поработайте над ними в настройках автомагнитолы.
Особое внимание уделите качеству показываемой картинки. Она должна быть чёткой, яркой, контрастной, с достаточным уровнем цветопередачи.
Поддаются регулировке и дополнительные опции:
Правда, они присутствуют далеко не в каждой модели.
Настройки камеры заднего вида проводятся по данному алгоритму практически в любой автомагнитоле. Даже если у вас китайское устройство на Андроиде, меню не будет существенно отличаться. Возможно применение других названий разделов. Но всё равно будет интуитивно понятно, что речь идёт о настройках КЗВ.
Подойдет не подойдет решать вам. а реализовать просто единственное если огранечительные полосы будут на экране. все делается с помощью реле.
DenisL
подключить то можно, и включать вручную когда надо, а как сделать так чтобы при маленькой скорости вперед до 5 кмч она включалась автоматом ? как это сделано на Hyundai EQUUS.
Prestige GF96 AWD CRDI 136 л.с. N AVI: Версия системы: 7.5.8 Версия базы карт: 313Е7AE Мой расход топлива на EZWAY
RIPPER
Можно подключить ее через аукс, тогда, при необходимости, нужно будет нажимать кнопку медиа на шгу или соответствующую на руле. Или вместо вх.сигнала от задней камеры подключить свич (с переключателем источника видео сигнала), а в него заднюю и переднюю. Я себе присмотрел у китайцев свич на 3 входных источника видео с механическим переключателем (немного для другой функции), а если такой сделать не ручным, а автоматическим (от выбранной передачи), то получите желаемое.
а как реализовать на автоматоме ? мозги у авто знают на какой она передаче и скорости едет, а как эти данный в какой либо сигнал извлеч ?
От скорости – не знаю, а от передачи. Если буковки разные подсвечиваются (“D”, “R”), то значит на них питание подается? Но стоит ли так глубоко заморачиваться?
КИАвод
А можно вопрос, для каких целей камера спереди? Просто если она постоянно при малых скоростях включаться будет, то в городских пробках постоянно отвлекать будет. Да и загадится мгновенно при сырой погоде.
Gutta
Понимаете. женщина. тяжело парковаться, не может рассчитать расстояние до впереди стоящей машины. У нас не так грязно, да и почистить камеру проблем нет, мазь пальцем. и она чистая, пробок тоже не много, так что вариант с фронтальной камерой был-бы идеален. Потеплее станет, попробую подключить с помощью видеосвитча с питанием от лампочки “D” (автомат), спасибо за наводку.
Для женщины попробуйте вариант как на праворуких японцах – антенки-маячки. Поставьте 2 штуки по сторонам спереди, будет видно габариты, потом привыкнет и можно будет снять. Конечно немножко пострадает внешний вид, но имхо проще и дешевле )) Кроме того при движении задним ходом тоже необходимо передний габарит чувствовать.
PS, поставить кстати можно на какие-нить пластиковые прищепки прямо на кромку капота.
Crazy_Rat
Хоть тема и старая, но все же. Камера для наших словаков со стандартной решеткой радиатора есть. Бралась
Ставится под логотип, не зеркалит Качество картинки не хуже чем с задней камеры. Для коммутации камер использовал
Их море разных, алгоритм работы примерно одинаков. Врезаются в разрыв сигнала заднего хода и камеры, идущих на бубнитолу. Задняя камера работает как и раньше. При переключении с з.х. на куда нибудь еще на 20-30 секунд включается передняя камера. Есть кнопка ее принудительного включения. Что, куда и как: Камеру на решетку. Держится хорошо, не дребезжит. 1-я засада – короткий провод от камеры до преобразователя напряжения питания, по внешнему виду негерметичного. Идея положить кабель по тыльной стороне решетки пошла прахом. Пришлось выводить провод вверх и тянуть по сухому верху решетки. Некрасиво, зато не намокнет. Опять же видно только если капот открыть. Видеокабель из салона под капот. Провел вдоль тросика привода замка капота. Крепил к этому же тросику хомутами. Кабель пришлось резать, уплотнители не дадут протолкнуть тюльпан. Ничего сложного, но варнинг! гинекология таки детектед. 2-я засада – тросик выходит под капот в очень неудобном месте. Поймать стальку-поводок непросто. Подключение коммутатора. Режем провод direction (2-й вроде бы, на всякий случай уточняем дерганьем ручки селектора. В положении R там 12 вольт, иначе земля) на секции “а” разьема iso (на ней висит питание). Провод, идущий в жгут, подключаем к управляющему входу коммутатора, провод , идущий к ШГУ, на выход коммутатора. На белом разьеме режем 15й (красный) провод. Это видеосигнал со штатной камеры. То, что идет в ШГУ, цепляем на выход коммутатора, то, что в жгут – на вход rear cam коммутатора. Провод питания, выходящий на разьем rear cam, обрезаем и изолируем. Туда коммутатор подает 12 В для питания задней камеры, это питание нам не нужно, а коротнуть может. Кнопку управления я поставил на свободную заглушку регулятора наклона фар (в престиже это место свободно), ее провод с кабелем камеры протянул вдоль приборки в пространство над бардачком. Передняя камера цепляется к коммутатору на свой вход как по видео так и по питанию. Засад нет, схема к коммутатору приложена , просто мелкая работа с короткими концами проводов (лохматить косички не хотелось). Масса видео по датшиту должна быть на 16й ноге разьема, но она у нас пустая. Оплетки видеокабелей повесил на 14ю ногу разъема, это вроде как масса питания задней камеры -ну хоть с камерой связано питание брать откуда нравится. Я питание с ШГУ и взял. Закрепил все в пространстве над бардачком. Благо места полно. Побольше стяжек, чтобы ничего не гремело. Засада последняя. Теперь для меня преимущество, но кому как. Камеру можно заказать как с гайдлайнами, так и без них. Причем если не указывать что они нужны, то вышлют без гайдлайнов. Я заказал с ними. Вспомнил что у нас разметку рисует винда только когда камера уже приехала. Плюс первый. Камера рисует разметку более под себя, чем виндовая. Плюс второй. Когда спереди и сзади одинаковые морды машин, а припаркован впритык, камеры легче различать. Минус. Элементов морды для привязки к местности не видно, как скажем кусок бампера на картинке задней камеры. Но в узком месте ориентироваться намного легче. При переключениях “вперед- назад” ШГУ находится в режиме ЗХ и скажем песенки не попереключаешь. Но на парковке и не до этого, обычно. Результаты: качество картинки с задней камеры не пострадало. Появилась передняя. Выглядит так: Зачем все это было? Как обычно- патамушта гладиолус! Заморачиваться с датчиками скорости и прочей автоматикой не буду. В режиме зх ШГУ управляется не полноценно и не хочется чтобы в это лезла хоть небольшая но автоматика
А это провод видеокабеля и питания из комплекта камеры.
Собственно сама камера с ИК-подсветкой и регулировкой угла наклона.
Камеру буду закреплять на этой пластиковой заглушке.
Чтоб вытащить заглушку, а так же добраться к проводке фонаря заднего хода, снимаем обшивку крышки багажника. Откручиваем крестовой отверткой 9 пластиковых пистонов и 2 шурупа в ручке.
Подключаем провода питания камеры и провод “+” который пойдет на ШГУ, к проводке фонаря заднего хода. Синий — плюс, черный — минус. Я это делал методом врезки — вырезал участок посредине провода, приматывался к нему и изолировал. Конечно это по варварски, но и так сойдет. Кто знает более разумные способы — подключайте как надо.
Тюльпаны и штекеры питания обматываем изолентой, так надежнее будет.
Далее провод который пойдет к ШГУ тянем по гофре (там в штатные усики засовываем). Потом снимаем пистоны с обшивки багажника левого крыла. Саму обшивку снимать полностью не надо, нам достаточно ее слегка оттянуть по верху, чтоб закинуть за нее проводку. Далее откидываем заднее пассажирское кресло и выводим проводку под сидением к порогу. Снимаем пластиковый порог заднего пассажира (сперва выкручиваем 2 шурупа по сидением). Протягиваем провод по порогу и далее запихиваем его снизу под центральную пластиковую стойку (ее снимать не надо, провод и так туда хорошо зайдет). Снимаем порог водителя (с ним надо поаккуратнее, он довольно хрупок и норовит треснуть).
Потом снимаем пластиковую накладку где ручка открытия капота. Предварительно открутив саму ручку, там один шуруп.
Вынимаем крышку отсека предохранителей для удобства протяжки под рулем.
Так же оттягиваем верх подрулевой накладки, предварительно открутив один шуруп.
Протягиваем провод под рулевой колонкой и приматываем его изолентой к какому нибудь штатному проводу, чтоб не болтался. Осталось вытащить саму магнитолу. Аккуратно отщелкиваем панельку под блоком управления климатом. И откручиваем шуруп крепления рамки магнитолы.
Потихонечку вытягиваем из пазов саму рамку, откидываем ее наверх. Магнитола крепится на 4 шурупа, откручиваем их и вынимаем магнитолу.
Вытягиваем нашу проводку.
Присоединяемся к коннектору.
Сматываем излишки проводки в пучок.
Ну а далее втыкаем все коннекторы в свои разьемы на магнитоле и прежде чем собирать и прикручивать все на свои места, проверяем работоспособность нашей системы.
Все работает, отлично, теперь все прикручиваем и прищелкиваем на свои места.
Ну, собственно вот и конец фильма))) За качество фотографий извиняюсь, фотик на телефоне не айс)))
Процесс установки по шагам описан в прилагаемой цветной инструкции. Но есть несколько «сюрпризов», которые будут описаны ниже.
Детали консоли подогнаны ОЧЕНЬ плотно.
Инструмент для работы: обернутая изолентой тонкая отвертка.
У меня верхняя часть отделилась от нижней, но это не правильно. Тащить нужно обе вместе. Очень сильно. Защелки очень тугие!
Вот виновница торжества:
С подключенными проводами: Родной антенный провод очень короткий, Можно только немного его вытащить, но лучше подключать в предпоследнюю очередь.
«сюрприз» №1: почему-то не сделали переходничек на данный разъем (видео с камеры заднего вида). Пришлось наращивать проводами.
Использую свой «тюльпанчик» для подключения видео входу задней камеры.
Туда запрятана GPS антенна, там, что-то типа полочки. Ловит отлично, даже там. Кабель радио антенны пока рядом.
«Сюрприз» №2. Направляющие для магнитолы. На оригинальной они четко входят в соответствующие углубления в корпусе. На новой тоже, но вот в чем вопрос: если на оригинальной декоративная панель на магнитоле ставится и защелкивается сверху, то на новой магнитоле эта панель привернута к корпусу изнутри. Поэтому вставить и закрутить на оригинальные винты точно не получится. Но это еще полбеды.
Отгибаю аккуратно и пробую вставить.
Это что получилось пока понял, что поцарапал наклейку.
Пробую вставить, не забывая кнопку аварийку. Но магнитола до конца не вставляется. Остается миллиметров пять, на глаз ощущение, что магнитола своим корпусом упирается в эти металлические направляющие. Долго бился, но в результате убрал их совсем. На защелках держится тоже очень плотно.
Пластик похож на оригинальный. Прошел первое ТО, вопросов не было.
Андроид бокс и USB разъемы в перчаточном ящике. ( На передней панели USB не работает, не смотря на настройки в WinCE).
ТВ конечно интересная фишка, но в машине весьма сомнительная (какой-то один канал поймал в ручном режиме), поэтому антенна была убрана в ящик.