Содержание
Знаковой моделью для корейского автопрома стала Kia Ceed – с этих машин для компании-изготовителя началось завоевание европейского рынка. Выход каждого нового поколения встречается увеличением продаж, что связано с постоянным ростом качества, улучшением технической оснащенности и комфорта. Первое поколение модели завоевало призовые места на европейских конкурсах, пройдя тесты качества Euro NCAP.
В материале описано, какие у Киа Сид JD плюсы и минусы, что о модели говорят эксперты и владельцы, а также, с какими типичными для модификации проблемами можно столкнуться.
При каждом ТО рекомендуется проверять на целостность сайлентблоков Киа Сид JD.
Они оказывают существенное влияние на управляемость Kia Ceed II. При выявлении трещин, вспучивания резины или люфта резинометаллического шарнира понадобится выполнить техническое обслуживание подвески. Оно заключается в замене задних или смене передних сайлентблоков. Рассмотрим, что для этого нужно, и какие операции понадобится выполнить.
(ссылка на источник фото)
- Артикулы оригинальных сайлентблоков задней подвески Kia Ceed
- Аналоги
- Готовимся к замене своими руками
- Замена верхнего развального рычага
- Заключение
- Конструкция передней ходовой Kia Ceed JD
- Задняя подвеска
- Ресурс, слабые места ходовой и рулевого управления
- Момент затяжки резьбовых соединений подвески
- Новая подвеска JD с 5 мая 2014
- Достоинства по мнению реальных водителей
- Возможные проблемы и болячки Киа Сид
- Двигатели
- Болячки коробок передач
- Слабые места ходовой и тормозов
- Проблемы салона и электрики
- Плюсы Kia Ceed по мнению экспертов и журналистов
- Дополнительно про Kia
Артикулы оригинальных сайлентблоков задней подвески Kia Ceed
Для замены сайлентблоков задней подвески Киа Сид 2014 на оригинальные, используются следующие артикулы запасных частей:
Обзор ходовой Kia Ceed II в этом тексте.
Аналоги
Достоинства и недостатки Kai Ceed JD в этом тексте.
Готовимся к замене своими руками
Для замены задних сайлентблоков Киа Сид 2015 потребуется:
- Керамическая паста LIQUI MOLY 3418.
- WD-40.
Замена сайлентблоков задней подвески и поворотного кулака Kia Ceed 2016 выполняется следующим образом:
Замена верхнего развального рычага
Для смены верхнего развального рычажного механизма Киа Сид 2 поколения потребуется выполнить следующие операции:
При замене механизмов задней подвески Kia Ceed JD обязательно производится обработка крепежных болтов керамической пастой LIQUI MOLY 3418. Это предотвратит образование окисла и прикипание фиксирующих элементов.
Заключение
При выходе из строя сайлентблоков задней подвески Киа Сид JD на смену можно использовать оригинальные или аналоговые запасные части.
Замена своими руками требует достаточного количества свободного времени и терпения. Заводские крепежи часто не поддаются откручиванию. Потребуется использовать WD-40, молоток, прогревание или в крайнем случае болгарку для спиливания крепежей. Но при самостоятельном выполнении работ указанная проблема в дальнейшем исключается, за счет применения специальных смазок.
Ресурс резинометаллических шарниров Киа Сид второго поколения составляет приблизительно сто тысяч километров пробега. При этом необходимо учитывать время эксплуатации автомобиля. Как правило, по истечении четырех лет резиновые элементы шарниров Kia Ceed II теряют свои свойства.
Меня зовут Михаил Петрович – я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
Корейские конструкторы задействовали на Kia Ceed JD независимую ходовую с передней и задней части.
Подробно рассмотрим ее основные элементы, а также какими минусами обладает подвеска Киа Сид JD.
Конструкция передней ходовой Kia Ceed JD
Текст о техническом обслуживании Киа Сид 2 поколения со всеми артикулами и интервалами замены найдете по ссылке.
Передняя независимая подвеска Киа Сид 2016 типа McPherson с рычагами и пружинами состоит из следующих элементов:
Задняя подвеска
Обзор силовых установок Киа Сид разных поколений в этом материале.
Задняя подвеска Киа Сид 2015 независимого типа с многорычажной конструкцией.
С каждой стороны Kia Ceed JD задействован один продольный и три поперечных рычага. Конструкцией задней ходовой Kia Ceed JD предусмотрено наличие амортизирующих устройств, СПУ.
В качестве направляющих механизмов использованы продольные, управляющие, поперечные рычаги, которые оснащены шарнирами из металла и резины. Это позволяет реализовать функцию пассивного подруливания. Колеса сзади в момент вхождения Kia Ceed JD в поворот, также меняют траекторию на маленький угол. В результате повышается устойчивость, контролируемость машины.
Амортизирующий механизм сверху фиксируется к кузову, а снизу – к поперечному рычагу. На штоке амортизатора установлен буфер сжатия с пыльником и верхняя опора. Что позволяет гасить колебания.
Нижние рычажные элементы подвески Kia Ceed JD подключены к СПУ. Посредством шарниров шарового типа выполнено крепление между стойками СПУ и стабилизационной штангой, а также поперечными рычагами снизу. Непосредственно стабилизационная штанга фиксируется скобами с подушками из резины к поперечине задней подвески.
Материал о замене сайлентблоков задней подвески Kia Ceed 2 найдете по этой ссылке.
Ресурс, слабые места ходовой и рулевого управления
Несмотря на то, что Kia Ceed 2 поколения оснащен независимой подвеской спереди и сзади, в процессе движения ощущается жесткость конструкции.
Особенно в моменты передвижения по плохому дорожному полотну. При этом узловые детали ходовой достаточно надежны. Соблюдая умеренный режим эксплуатации, их ресурс может достигать до ста пятидесяти тысяч километров пробега.
К слабым местам ходовой части и рулевого управления Киа Сид относятся:
Чтобы отсрочить ремонт подвески Киа Сид 2014, рекомендуется своевременно производить техническое обслуживание. Оно заключается в протяжке фиксирующих элементов, смазывании развальных болтов (иначе они закиснут), обработке силиконом резиновых защитных чехлов шаровых опор, сайлентблоков и ШРУСов. Силикон способствует длительному сохранению эластичности резинового материала, что обеспечивает целостность пыльников.
Момент затяжки резьбовых соединений подвески
Передняя и задняя подвеска Киа Сид JD способна прослужить долго при своевременном обслуживании.
Главный недостаток – жесткость ходовой, которая сильно проявляется на плохих дорогах. При езде по качественным дорогам указанный минус можно и не заметить.
Новая подвеска JD с 5 мая 2014
3. Да, пробивает. Особенно зад. Впрочем, дружбан на С4 жалуется ровно на то же самое. Есть тема заменить аморты и все пройдет.
На машинах, выпущенных до 5 мая 2014 года, действительно может пробивать. Приходится ездить аккуратнее.
В машинах, выпущенных после 5 мая 2014 года, ситуация должна была сильно улучшиться, т.к. производитель, реагируя на жалобы клиентов, внес коррективы в пружины и амортизаторы (существенно изменены ход отбоя и ход сжатия). Спросите у владельцев этих машин.
Так же были изменены следующие детали подвески:
– опорный подшипник переднего амортизатора;
– опора стойки амортизатора;
Проверить какая подвеска стоит у вас можно по ссылке http://kia-ceed.net/vin.php , если Сид выпущен после 5 мая 2014, то скорее всего у Вас новая подвеска.
Я на драйве2
Продал своего верного друга 25 августа 2020 года. Вместе были 6 лет 10 месяцев.
гдеб партнамбер взять новых пружин?
5-дверный хетч JD:
Перечислено в порядке убывания жесткости.
Напоминаю, что, кроме амортизатора и пружины, в передней подвеске внесены изменения в следующие детали:
– опорный подшипник переднего амортизатора;
– седло пружины;
– опора стойки амортизатора;
– самоблокирующаяся гайка.
У меня JD SW – “июльская” (2014). Никаких пробоев нет, хотя уже не раз перевозил 200-250кг. в багажнике.
Мне остается непонятным, что мне на своём SW поменять (какие партномера), чтобы пропали пробои сзади.
Последний раз редактировалось BlaiR; 10.09.2014 в .
другое дело что делать всем остальным у кого пробивает
Новые задние амортизаторы для JD
Новые передние пружины- – – Updated – – –
Новые передние амортизаторы
Новый подшипник опоры передней стойки
Насчет седла пружины и самоблокирующейся гайки пошутил.
Достоинства по мнению реальных водителей
Среди достоинств модели владельцы Киа Сид JD отмечают техническую оснащенность даже в базовых комплектациях, хотя не все из предложенных функций имеют реальную практическую ценность. Еще один плюс – прочность материалов, используемых для оформления салона, хотя мягкие пластиковые элементы не устойчивы к повреждениям. Внимания заслуживает дизайн экстерьера – Kia Ceed выглядит современно, стильно, отличается плавностью форм, привлекательными изгибами.
Среди преимуществ – приятная динамика, управляемость, которыми не обладают конкуренты в этом ценовом сегменте.
Отзывы взяты с сайта drom.ru Кликните для увеличения
Возможные проблемы и болячки Киа Сид
Качество ходовой – минус для владельцев, которые эксплуатируют Киа Сид 2 на плохом покрытии. Постоянные ухабы, ямы приводят к быстрому износу стоек и втулок стабилизатора. Также разбитые дороги сказываются на состоянии ступичных подшипников, рулевых наконечников. Проблемы возникают с лампами, элементами управления.
Со временем на Kia Ceed (включая рестайлинговые модификации 2015, 2016, 2017 и 2018 года) изнашивается обивка и наполнители передних кресел, часто происходят сбои в работе системы подогрева сидений, а пружинный каркас теряет форму.
Комплектации с двигателями мощностью 100 л.с. часто используются в такси, поэтому при выборе со вторичного рынка нужно тщательно проверять техническое состояние автомобиля.
По результатам европейских тестов качества Euro NCAP в 2012 году защита пассажиров и водителя Киа Сид составляет 89%, дети защищены на 88%, пешеходы – на 61%. Системы безопасности надежны на 86%.
Двигатели
Киа Сид JD агрегировали двумя типами бензиновых двигателей: 1,4-литровой 100-сильной установкой и мотором объемом 1,6 л и мощностью 135 л.с. Главное отличие этих двух представителей семейства Gamma – увеличенный ход поршня коленвала более мощной модели. Поскольку остальные составляющие конструкции одинаковые, недостатки у этих установок общие.
Привод газораспределительного механизма представлен цепью, которая растягивается после 100-150 тысяч. Гидронатяжитель изнашивается через 200000.
Еще один минус силовых агрегатов Kia Ceed 2015 – шумы, которые возникают в двигателе. Со щелчками, цокотом, стрекотанием работают цепи и форсунки. Ремень генератора при работе свистит. Поскольку конструкция не оборудована гидрокомпенсаторами, после первых 100 000 км клапаны становятся источником дополнительного шума, избавиться от которого можно, отрегулировав тепловые зазоры, заменив толкатели.
Вибрации, плавающие обороты на холостом ходу возникают из-за изношенных свечей и скопившихся загрязнений в дроссельном узле. Если средние обороты сопровождаются вибрацией, а увеличение оборотов приводит к вхождению в резонанс, необходимо обновить программное обеспечение электроблока управления.
Часто владельцы Киа Сид 2 сталкиваются с износом опор ДВС, поломками катушек зажигания, которые при несвоевременной замене приведут к ускорению износа катализатора (по опыту, его ресурс не превышает 150 тыс.). Разрушение катализатора может привести к задирам, потере компрессии.
По заявлениям изготовителя, силовые установки рассчитаны на 200 тысяч км. Однако бережное использование и техническое обслуживание способны увеличить ресурс до 300000, а иногда и до 500 000 пробега.
Болячки коробок передач
Kia Ceed JD комплектуются 6-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками. Характерная проблема МКПП – текущие сальники, которые способствуют износу других узлов. Неплотное прилегание уплотнителей первичного вала выводит из строя корзину сцепления. Иногда при включении 6-й передачи МКПП издает гул из-за вышедшего из строя подшипника закрытого типа – он установлен в крышке коробки. Гудящий звук после 100 тысяч км может появляться также из-за выработки на шестерне в месте соприкосновения с втулкой.
Замена сцепления на Киа Сид 2 с механикой может понадобиться уже после 100-150 тысяч.
Коробки-автоматы работают плавно. Рывки при переключении передач говорят о необходимости перепрошивки блока ТСМ. Хотя такое решение позволяет избавиться от болячки на длительный срок, не стоит покупать дергающийся б/у Киа Сид 2 – в таких машинах трансмиссия может работать на последних издыханиях.
Среди минусов АКПП – датчик выходной скорости. После 60-80 тысяч часто происходит окисление контактов, из-за чего коробка начинает работать в автоматическом режиме. В большинстве случаев нужно зачистить контакты, очистить кэш БУ.
На Киа Сид 2012-2014 отворачиваются болты, фиксирующие центральную шестерню. Это вызывает сбой в работе поршня тормоза переднего хода, а затем выводит из строя сцепление. К минусам относится также то, что режим драйв долго «думает».
Регулярно проверяйте количество смазки в коробке, поскольку даже небольшое уменьшение уровня рабочей жидкости выводит из строя гидроблок.
Еще один минус АКПП состоит в том, что коробка медленно реагирует на нажатие газа.
Слабые места ходовой и тормозов
Передняя, задняя подвески Kia Ceed JD надежные. Ресурс главных элементов при своевременном обслуживании достигает 150 тысяч пробега.
Стойки стабилизатора подлежат замене через 40-60 тысяч, срок эксплуатации рулевых наконечников – 50-70 000. Подшипники ступичного узла выходят из строя после 100000 км. Срок службы шаровых передних рычагов можно увеличить, если следить за состоянием защитных резиновых чехлов и регулярно наносить на них силикон. Пыльники ШРУСа и резинометаллические втулки многорычажной подвески также нужно смазывать во время каждого технического обслуживания ходовой. Степень износа амортизаторов зависит от стиля вождения.
Распространенный минус Киа Сид 2 – закисание развальных болтов. Спастись от этой болячки можно, регулярно смазывая крепления.
Электроусилитель рулевой рейки нужно время от времени калибровать. Стук в механизме, вероятно, связан с повреждением пластиковой втулки. Замена рейки подпадает под гарантийный случай. При отсутствии сервисной книжки можно временно подтянуть элемент.
Тормоза практически без минусов. Иногда срабатывают датчики ABS, тогда на приборке загораются индикаторы.
Проблемы салона и электрики
Несмотря на привлекательный дизайн и комплектацию Киа Сид 2013, использованные для салона материалы быстро портятся.
Первый минус – некачественное покрытие руля, которое изнашивается очень быстро. Еще одно слабое место – сидения переднего ряда из-за некачественного наполнителя быстро теряют форму. Спинка водительского кресла скрипит из-за растяжения каркасных пружин. Недостатком считается также уровень шумоизоляции.
Огромный минус салона Kia Ceed JD – электроника.
Электрические компоненты, обеспечивающие подогрев сидений, часто дают сбои. Бесключевой доступ Smart Key не работает из-за поломок сенсоров. Неисправный контактный палец рулевой колонки становится причиной того, что рулевые кнопки не работают.
Часто наблюдаются сбои в работе парктроников, штатной антенны и микрофона. Из вентилятора отопителя может доноситься свист, однако критических неполадок в этом нет.
Плюсы Kia Ceed по мнению экспертов и журналистов
Одним из плюсов Киа Сид 2 поколения стала доступная цена. За такие деньги покупатель получает сочетание эстетики, практичности, поскольку автомобиль не только привлекательный, но и вместительный. Все рабочие узлы конструкции имеют большой ресурс. Конкурентным преимуществом модели можно считать доступность обслуживания – цены на детали и комплектующие дешевле, чем у конкурентов.
Внимание экспертов привлекает дизайн, удобство кресел. Однако это достоинство переходит в разряд минусов в процессе эксплуатации автомобиля.
Главным достоинством силовых установок, которыми комплектовались Kia Ceed JD (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018), считается надежность. Ресурс многих экземпляров при регулярном техническом обслуживании превышает 300 тысяч километров. После того, как машина пройдет первую сотню тысяч, может потребоваться замена цепи ГРМ. После 150 тысяч пробега требуется замена или полное снятие нейтрализатора.
Обращать внимание также нужно на состояние дроссельной заслонки, которая при загрязнении отвечает нестабильными оборотами мотора на холостом ходу. Неполадки могут возникать в катушках зажигания.
Установка требовательна к качеству моторного масла, свечам, поэтому на этих расходниках лучше не экономить.
Рестайлинговая модель укомплектована новым 135-сильным атмосферным ДВС 1.6 GDI. Топовые комплектации оснащены коробкой-роботом, которая, не учитывая повышенной шумности, не беспокоит владельцев по мелочам.
Автомобили Киа Сид 2 заработали репутацию качественных автомобилей благодаря надежности основных агрегатов.
При регулярном техническом обслуживании реальный срок эксплуатации большинства элементов превышает заявленный производителем ресурс. Среди часто встречающихся недостатков – громкая работа двигателя, износ ходовой при езде по неровной дороге. Существенным минусом можно считать салон, для оформления которого выбраны некачественные и не стойкие материалы обивки и кресел. Среди других слабых мест – частые сбои в электронике. При покупке б/у автомобилей тщательно проверяйте состояние агрегатов и кузова, поскольку некоторые комплектации часто используются в такси.