Содержание
- Что выбрать?
- А вне асфальта?
- Безопасность
- Вариатор
- Головной свет
- Двигатели для россии
- Динамика
- Динамика и расход топлива
- Достоинства
- Достоинства и недостатки
- Другое оборудование и системы
- Как устроен вариатор
- Каким будет новый кроссовер от kia
- Комплектации
- Комплектации kia seltos на механике
- Комплектации на механике
- Коробки передач
- Кпп для селтоса: какую лучше выбрать?
- Надежность
- Недостатки
- Общие данные
- Одноклассники селтоса. доля машин с механикой и полным приводом от общего объема продаж в 2022 году
- Особенности
- Паспортные данные
- Поделиться ссылкой:
- Полный привод киа селтос
- Полный привод киа селтос видео
- Преимущества
- Производство
- Режимы
- Ресурс вариатора
- Роботизированная кпп
- Рулевое управление и ходовая часть
- Салон
- Салон и багажник
- Стоит ли покупать селтос с вариатором?
- Топливная система
- Трансмиссия
- Шасси
- Эксплуатация
- Отзывы
- На ходу: внезапные выводы
- Итоги и выводы
- Дополнительно про Kia
Что выбрать?
Я считаю Seltos 1.6 с автоматом самой привлекательной модификацией. Вариатор, что ставится на двухлитровую версию, не боец на бездорожье. Как мы выяснили в прошлом тесте, очень быстро срабатывает защита от перегрева: длительную езду внатяг и пробуксовки он не любит.
На Селтос с турбомотором ставится роботизированная коробка — интересный вариант, но тоже с нюансами. И дорого. Версия с механикой дешевле, но среди горожан ворочать рычагом уже не принято.
Поэтому — автомат. А тип привода — по вкусу. Я взял бы полноприводный Seltos 1.6. Но переднеприводный — дешевле.
Kia Seltos 1.6 |
МТ 4×4 |
АТ 4×4 |
Длина / ширина / высота / база |
4370 / 1800 / 1615 / 2630 мм |
|
Объем багажника |
468 л |
|
Снаряженная масса |
1400 кг |
1430 кг |
Двигатель |
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1591 см³; 88,7 кВт/121 л.с. при 6200 об/мин; 148,3 Н·м при 4850 об/мин |
|
Время разгона |
12,9 c |
12,6 c |
Максимальная скорость |
175 км/ч |
170 км/ч |
Топливо / запас топлива |
АИ-95 / 50 л |
|
Расход топлива: городской / загородный / |
9,7 / 6,0 / 7,4 л / 100 км |
9,9 / 6,8 / 8,0 л / 100 км |
Трансмиссия |
полный привод, М6 |
полный привод, А6 |
Передаточные числа: |
3,91 / 2,12 / 1,39 / 1,08 / 0,88 / 0,76 / 3,73 |
4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44 |
Главная передача |
4,47 |
4,28 |
А вне асфальта?
По грязюке Seltos 1.6 с автоматом едет довольно уверенно, спокойно стартует в размытых колеях. А вот у машины на механике — проблемы. Когда отпускаешь сцепление, тяги остро не хватает, и машина после короткой пробуксовки глохнет. Пару раз я застревал в совсем смешных ямках. Надо газовать и поджигать сцепление.
Безопасность
Начиная с базовой комплектации корейский кроссовер оборудуется фронтальными подушками безопасности. Уверенное торможение обеспечивается дисковыми тормозами всех колес (спереди — вентилируемыми) с антиблокировочной системой. Другие элементы безопасности:
- система поддержания курсовой устойчивости;
- ассистент торможения на уклоне;
- ассистент старта в гору;
- система контроля давления в шинах;
- центральный замок и иммобилайзер;
- автоматическое запирание дверей при начале движения;
- система оповещения аварийных служб;
- крепления Isofix.
Обратите внимание! По итогам краш-тестов (методика EuroNCAP) KIA Seltos получил максимально возможные 5 звезд. Такие же результаты были получены в тестах по методике ANCAP (Австралия). А вот испытания ассоциации Global NCAP принесли корейцу лишь три звезды.
Вариатор
Несмотря на скандал с отказом вариатора у блогера еще на презентации авто половина, а то и больше Селтосов продается в России именно с такой трансмиссией. Конечно, во многом это заслуга двухлитрового мотора, ради которого многие смирились с непривычным вариантом, но у этого типа передачи есть и свои достоинства, перевешивающие, по мнению уже купивших, потенциальные проблемы.
Головной свет
Штатные галогенные лампочки в фарах вроде и светят, но не так, чтобы очень… Уже подумывал о замене фар на светодиодные, но, как оказалось, проблему можно решить куда проще, заменив сами лампы на светодиодные, подходящие по цоколю, а фары оставив «родные».
Киа Селтос 1,6 на механике вполне подходящая машина для водителей старой закалки, предпочитающих автомобилем именно управлять, и желательно с минимальным вмешательством электроники.
Но в условиях ажиотажного спроса дилерам выгоднее работать с богатыми комплектациями и найти такую машину может быть непросто.
Двигатели для россии
На территории РФ дизель был полностью исключён – лишь бензиновые моторы будут задействованы в Seltos. Объём будет достигать 1,6 или 2,0 литра в зависимости от выбранной комплектации. Атмосферный ДВС, работающий на бензине, способен разогнать машину до 100 км/час примерно за 8 секунд.
Динамика
Силовой агрегат Селтоса обеспечивает следующие показатели динамики:
- разгон до 100 км/ч — 12,2 (12,9) с;
- максимальная скорость —175 (170) км/ч.
Динамика и расход топлива
Многие считают мотор 1,6 слабоватым для Селтоса, но если не стесняться раскручивать движок за 4 000 об/мин, то его вполне хватает и по городу, и для обгонов по трассе. Другое дело, что алгоритмы борткомпьютера странноватые, ну или «заточены» под суперэкономичную езду: уже при 55 км/ч он рекомендует включать шестую передачу, хотя для нормального разгона там нужна третья.
Зато если забыть о интенсивных разгонах и слушаться электронику, то вполне реально «привозить» весьма умеренный средний расход бензина 6,5-7,5 л/100 км пробега. А кому что важнее, каждый решает сам.
Достоинства
Владельцы Селтоса отмечают ряд плюсов, присущих этому кроссоверу. Вот они:
- Безупречная работа и информативность механизма КПП. Перепутать передачи здесь практически невозможно даже начинающему водителю. Рычаг перемещается легко и бесшумно. Он будто сам «ныряет» в нужное положение после небольшого толчка. Управлять им можно даже одним пальцем.
- При движении по пересеченной местности или глубокому снегу механическая коробка позволяет рационально использовать крутящий момент и поддерживать оптимальные обороты двигателя. Выехать из сугроба также намного легче на механике, применив раскачку.
- Неисправный автомобиль с ручной коробкой передач можно без проблем отбуксировать на любое расстояние, а для машины с автоматом такой прием чреват поломкой коробки.
- Ремонт и обслуживание механики дешевле, чем автомата.
Достоинства и недостатки
https://www.youtube.com/watch?v=3Pfs1DIsCzQ
Среди плюсов вариатора в первую очередь можно отметить экономичность и комфорт вождения. Связано это с бесступенчатым изменением крутящего момента в нем, двигатель работает на близких к оптимальным оборотах, а водителю остается только регулировать движение педалью газа.
Но отсюда и следствие, тяжелые дорожные условия вариатору противопоказаны, даже заехать без разгона на бордюр может оказаться проблемой. Болячка вариатора, неспособность передавать большой крутящий момент, никуда не делась, и это стоит помнить водителю.
- экономия топлива;
- комфорт водителя.
- конструктивно вариатор «сыроват»;
- ограничение по крутящему моменту.
Этот классический гидроавтомат (A6GF1) ставится на модели Хюндай/Киа довольно давно и неплохо изучен сервисменами. По надежности он мало отличается от подобных агрегатов, проблемы возможны, но не чаще, чем у других.
Тип |
Автоматическая трансмиссия |
Модель АКПП |
A6GF1-2 |
Число передач |
6 |
Двигатель и привод |
Gamma 1.6 MPI 4х2 |
Главная передача |
3.957 |
1 передача |
4.400 |
2 передача |
2.726 |
3 передача |
1.834 |
4 передача |
1.392 |
5 передача |
1.000 |
6 передача |
0.774 |
Задняя передача |
3.440 |
Среди достоинств можно отметить:
- комфортность управления;
- способность (хотя и ограниченную по времени) работать в тяжелых условиях.
Основной недостаток это сравнительно высокий расход топлива у Селтоса с ним. По отзывам, скромные 1,6 л двигателя в паре с автоматом «кушают»:
- 7,5-9 л/100 км по трассе;
- 9-11,5 л/100 км по городу.
Скромными такие аппетиты точно не назовешь.
Механическая трансмиссия, как правило, проста и надежна. Но Киа искусственно сдерживает продажи Селтосов с такой коробкой, выставляя многомесячные сроки ожидания заказанной комплектации.
Причина проста, версии с механикой самые бюджетные и пока в России раскупают более дорогие комплектации, прибыль на которых больше, смысл предлагать дешевые?
Поэтому машины с МКПП занимают лишь третье место по типам трансмиссий среди проданных. Сам агрегат ставился на другие модели концерна и хороших отзывов не заслужил, но российские владельцы Селтосов на которых установлена механика пока на коробку не жалуются.
- простота и надежность (относительно других типов трансмиссии);
- сравнительная экономичность.
Недостаток — требует внимания и определенной квалификации от водителя.
Другое оборудование и системы
- Normal. Устанавливаются оптимальные параметры, позволяющие удовлетворять водителей, стиль вождения которых зависит от конкретной ситуации на дороге и даже настроения.
- Sport. Электромотор машины стаёт более чувствительным даже к мелким поворотам руля.
- Eco. Противоположное значение – водитель получает больший запас хода рулевого колеса.
Датчик давления в шинах даст знать о необходимости подкачать колёса, а люк с электроприводом облегчит открытие верхней части во время жары. Проекционный дисплей даст возможность не отвлекаться от дороги, видя всё происходящее на дороге вместе с картой.
Как устроен вариатор
Принципиальная схема работы вариатора показана на рисунке.
Конусные диски могут сдвигаться или раздвигаться, тем самым изменяя эффективный радиус ремня или цепи на ведомом и ведущем валах и меняя этим передаточное отношение.
Каким будет новый кроссовер от kia
Транспортное средство рассчитано на заправку топлива не ниже по качеству, чем АИ-92. KIA Seltos будет поставляться с передним и полным приводом – выбор зависит от требований клиента к устойчивости при управлении и проходимости по различной местности.
- система навигации с системой экстренного вызова;
- климат-контроль;
- новая модель КИА имеет мультимедийную систему Bose с экраном, диагональ которого 10,25 дюйма;
- покрышки с параметрами 215/55 R17, 235/45 R18 и 205/60 R16;
- использование камеры заднего вида для обеспечения дополнительной защиты и получения материалов в случае столкновения, в котором виноват водитель другой машины;
- автоматическое торможение при наличии препятствий, внезапно возникших на пути.
Селтос имеет габариты, совпадающие почти во всех аспектах с корейским вариантом (в мм):
- высота – 1630;
- расстояние между осями – 2630;
- длина – 4370 (в России) (4375 – в Корее);
- клиренс (просвет между днищем и дорожным покрытием) – 160.
Для удобства водителя и пассажиров предусмотрены USB-порты и полочка для зарядки телефонов, что исключит преждевременный разряд батареи, когда вы ожидаете звонка. Удобные сидения с подогревом и проветриванием сделают путешествие гораздо более комфортным – особенно, если нужно проехать несколько сотен километров, не вставая со своего места.
Комплектации
Вариатор КИА Селтос идет в паре только с одним двигателем – NU 2.0 MPI, объемом в 2 литра и мощностью в 150 л. с.
1.6-литровый атмосферник довольствуется традиционными механикой и автоматом. А вот для турбированного движка припасен «робот».
Купить машину с вариатором можно в 4-х комплектациях:
- Luxe;
- Style;
- Prestige;
- Premium.
Для базовых версий Classic и Comfort эта коробка, как и 2-литровый двигатель, недоступна.
Комплектации kia seltos на механике
Спор на тему «механика или автомат» — один из главных поводов для раздора в среде автомобилистов. Ярые приверженцы того или иного типа трансмиссии находят десятки аргументов в обоснование своих предпочтений.
Статистика же свидетельствует об устойчивом росте спроса на машины с автоматической КПП, хотя в России позиции механики все еще прочны — порядка 40% продаж на первичном рынке. Наличие Киа Селтос на механике в модельном ряду корейского концерна — дань сохраняющемуся спросу на подобные автомобили.
Комплектации на механике
Механической коробкой передач оснащаются только первые три комплектации KIA Seltos — Classic, Comfort и Luxe. Более дорогие версии кроссовера выпускаются с автоматом, вариатором и роботом. Первые две версии предлагаются только в переднеприводном исполнении. В модификации Luxe ручная КПП доступна как с передним, так и с полным приводом.
Таким образом, приверженцам «ручки» придется довольствоваться не самым обширным, но вполне достаточным набором опций.
Коробки передач
Другой вариант для потребителя – трансмиссия с 7 ступенями «робот» (7DCT), который, по текущим данным, в РФ может не попасть по причине плохой приспособленности к российским дорожным условиям:
- при въезде на бездорожье машина не может управляться максимально точно;
- в случае подъёма на крутые холмы вероятны откаты назад;
- в условиях города (например, Москвы) механика показывает себя гораздо лучше – простаивание в пробках на подобной трансмиссии отрицательно не сказывается.
При езде по дорожному покрытию с низким качеством исключается преждевременный износ подвески, амортизаторов и других элементов. Главное – не цеплять нижнюю часть машины камнями, металлическими элементами и не допускать постоянного воздействия влаги.
Механический вариант КПП может появиться в российском варианте – нужно следить за новостями, так как до начала 2020 года осталось немного.
Кпп для селтоса: какую лучше выбрать?
В случае с Селтосом складывается впечатление, что концерн Киа решил похвастаться умением производить практически все распространенные сегодня виды КПП. Казалось бы, для покупателя больше выбор, но каждая коробка агрегатируется лишь с одним мотором, так что выбор получается ограниченным:
- механика с мотором 1,6 л;
- автомат с мотором 1,6 л;
- вариатор с мотором 2,0 л;
- роботизированная с турбомотором 1,6 л.
Зато на вопрос, какие ставятся трансмиссии на Селтос, корейцы могут честно отвечать — любые. А вот ответ на вопрос, а какая лучше, уже гораздо сложнее, в силу различных приоритетов у каждого конкретного покупателя. Но попробуем разобраться.
Надежность
Начнем с надежности. Внутренняя статистика Киа недоступна, но в рунете пока известны полдесятка случаев внезапных отказов вариатора прямо в дороге. Всего Селтосов продано более 12 000, и если хотя бы половина с вариаторами, то процент отказа этого агрегата составляет менее 0,1, практически случайная величина, возможная в любой технике.
И дилеры от гарантийных обязательств не отказываются, поломавшиеся вариаторы меняют, хотя и тянут с дефектацией. Но это случайные отказы на первых тысячах километров, пробег новых Селтосов пока невелик, данные о реальном ресурсе еще не собрались.
А вот покупателям постгарантийных машин рисковать придется здорово: цена нового вариатора доходит до трети от стоимости авто. Можно предположить, что вариаторные машины будут быстро терять ликвидность на вторичном рынке, цена риска слишком высока.
Еще примерно у 40% авто на вариаторе отмечается неустойчивость оборотов двигателя при равномерном движении в начале подъема. Обычно приходится сбрасывать/добавлять газ и после этого работа силового агрегата нормализуется.
Недостатки
Есть у КИА Селтос на механике и ряд минусов:
- Многие владельцы и авторы тестов KIA Seltos обращают внимание на большую разницу в передаточных числах между первой и второй передачами, что затрудняет интенсивный разгон. И действительно, согласно паспортным данным, у полноприводной версии передаточное число первой передачи составляет 3,909, а второй — 2,120. На переднем приводе приблизительно такое же соотношение. Это вынуждает либо сильнее «раскручивать» мотор при старте на первой передаче, либо терпеть «задумчивость» при переключении на вторую с небольших оборотов.
- Сложность обучения вождению. Этот пункт особенно касается представительниц прекрасной половины человечества, для которых необходимость одновременно управляться с рулем, педалями и рычагами зачастую становится настоящей пыткой.
- Управление автомобилем с ручным переключением передач неизбежно сопряжено с тем, что 50% времени рулить приходится одной рукой. В случае экстремальной ситуации на дороге это может помешать быстрым и правильным действиям водителя.
- Еще один недостаток также не относится напрямую к KIA Seltos, потому что является общим для всех автомобилей на механике. Многолетняя езда с выжимом сцепления часто вызывает у водителей (особенно у профессионалов) боли в левом колене. Повышенная нагрузка на коленный сустав приводит к его остеохондрозу и другим патологиям.
Как видим, достоинства и недостатки механический коробки примерно уравновешивают друг друга.
Источник
Общие данные
Seltos построен на платформе К2, однако система 4х4 существенных изменений, по сравнению с той же Кретой, не претерпела.
Полный привод КИА Селтос подключаемый. Он реализован через многодисковую муфту с электронным управлением. Также имеется возможность принудительной блокировки муфты.
Управление режимами происходит посредством шайбы на центральной консоли, которая находится возле селектора КПП.
В процессе функционирования происходит обработка электронным блоком управления сигналов, поступающих от разных датчиков. Это позволяет системе оценить дорожные условия. Данная информация используется для управления многодисковой муфтой и изменения передачи крутящего момента, идущего на задние колеса.
Одноклассники селтоса. доля машин с механикой и полным приводом от общего объема продаж в 2022 году
Механическая коробка передач, % |
Полный привод, % |
|
Hyundai Creta |
27 |
32 |
Nissan Qashqai |
18,3 |
25,4 |
Renault Duster |
86 |
90 |
Renault Kaptur |
44 |
44 |
Suzuki SX4 |
29 |
33,8 |
Suzuki Vitara |
27,7 |
40,3 |
Тест-сравнение Kia Seltos: брать с АКП или на «ручке»
Особенности
Работа полного привода КИА Селтос имеет некоторые особенности, в зависимости от условий езды.
Круиз – Auto Mode
Передача мощности на передние колеса.
Поворот – Auto Mode
Осуществляется регулировка передачи тяги на задние колеса, что зависит от скорости и радиуса поворота.
Проскальзывание колеса – Auto Mode
Когда происходит проскальзывание переднего колеса (или обоих), система полного привода КИА Селтос перебрасывает тягу на задние колеса.
Режим для езды по пересеченной местности. Активируется только при условии скорости ниже 40 км/ч.
В целом, полный привод КИА Селтос по своим возможностям примерно такой же, как и конкурентов. Однако стоит понимать, что автомобиль – это, в первую очередь, городской паркетник. Следовательно, комплекс 4х4 призван обеспечить езду в мегаполисе, с его бордюрными камнями, ямами на дороге, снежной кашей зимой и т. д.
https://www.youtube.com/watch?v=Ok00hUya_AE
С этими задачами он вполне справляется. Но на серьезном бездорожье муфта быстро перегреется, так что испытывать ее на прочность не стоит. Тем не менее, полный привод, вкупе с неплохим клиренсом, позволит проехать на дачу, в деревню, выбраться на пикник и т. д.
Паспортные данные
Следствием из ограниченного перечня доступных комплектаций являются весьма посредственные технические характеристики КИА Селтос на механике. Впрочем, и они позволяют кроссоверу уверенно держаться как в городском потоке, так и на трассе. Полноприводная версия поможет не спасовать при преодолении легкого бездорожья.
Поделиться ссылкой:
Коробка автомат Киа Селтос: последний из могикан
Как понять что лучше: Kia Seltos или Sportage
Источник
Полный привод киа селтос
Новый Kia Seltos вышел на рынок России в 2020 году и сразу стал одной из наиболее примечательных моделей. Да, ситуация с поломкой вариатора на тесте несколько подмочила репутацию корейца, но он все равно остается очень популярным.
Естественно, автомобиль располагает комплексом 4х4, ведь без него современный паркетник просто немыслим. А потому давайте рассмотрим особенности полного привода КИА Селтос.
Полный привод киа селтос видео
Источник
Преимущества
Производитель выделяет следующие сильные стороны бесступенчатой трансмиссии:
- Экономичность – снижение расхода топлива за счет того, что коробка постоянно держит мотор в оптимальном диапазоне.
- Плавность хода – благодаря отсутствию передач нет рывков, которые характерны для классических АКПП во время переключений. Это крайне актуально во время городской езды, когда приходится постоянно набирать и сбрасывать скорость.
- Отзывчивость – двигатель более отзывчив на нажатие на педаль акселератора, так как Smartstream IVT оперативнее меняет передаточные числа и передает крутящий момент на колеса. Кроме того, имеется спортивный режим.
Выбор цепи вместо традиционного ремня делает вариатор КИА Селтос более надежным, а еще снижает шумовой фон. Также стоит отметить, что цепь не вытягивается и дает возможность расширить диапазон передаточных чисел. Естественно, как и у других моделей, имеется имитация переключения передач.
Производство
Отличительной чертой концерна Hyundai Motor Group является то, что он сам осуществляет проектировку и выпуск трансмиссий на собственных мощностях. Тогда как многие другие автокомпании закупают узлы у фирм, специализирующихся на производстве КПП.
По мнению руководства корейского автогиганта, такой подход гарантирует несколько преимуществ:
- Обеспечивает независимость компании от сторонних поставщиков;
- Рост конкурентоспособности;
- Безопасность.
А потому производство вариатора КИА Селтос налажено на мощностях HYUNDAI POWERTECH. Это дочерняя фирма, основание которой пришлось на 2001 год.
Режимы
Тесть разные режимы работы полного привода КИА Селтос.
1 |
В стандартных условиях эксплуатации паркетник работает в режиме, аналогичном обычному 2WD. Но при необходимости подключения полного привода, электроника перераспределяет момент на 4 колеса. Участие водителя не требуется. |
2 |
Во время езды по простым дорогам, движение происходит в режиме, аналогичному стандартному 2WD. |
LOCK MODE (блокировка муфты)
1 |
Применяется во время спуска с горы или подъема на гору, езды по бездорожью, песке и пр. Необходим для обеспечения максимальной тяги. |
2 |
Данный режим отключается при превышении скорости в 30 км/ч. А при превышении отметки в 40 км/ч электроника переходит в режим 4WD AUTO. При снижении до менее 30 км/ч снова активируется режим 4WD LOCK. |
Ресурс вариатора
Сами корейцы заявляют о ресурсе в 300 тыс. км. Верить им или нет, дело хозяйское, агрегат новый, практического подтверждения такого заявления нет и в ближайшем будущем не ожидается, пробеги у авто с этим агрегатом пока маловаты.
Обычно у вариаторов быстрее всего изнашивается цепь/ремень, деталь не дешевая, но и запредельно дорогой её не назовешь. Но официально эти узлы Селтоса в России не ремонтируются и по каждой поломке узел идет под замену.
Хорошо, пока гарантия, за свой счет замена на официальном сервисе обойдется в треть стоимости машины, а это реально дорого. Правда, есть и не авторизованные специалисты по вариаторам с более вменяемыми ценниками, но их даже в крупных городах маловато.
Роботизированная кпп
Самый непопулярный тип трансмиссии. 7-ступенчатая корейская РКПП выполнена по схеме с двумя сухими сцеплениями, от которой те же ВАГовцы, набив в свое время кучу шишек, отказались, признав бесперспективной.
Основная проблема такой схемы — быстрый износ сцеплений при движении в условиях городских пробок, причем корейцы такие случаи не рассматривают как гарантийные и ремонт сцеплений осуществляется за счет владельца.
А замена этой же РКПП в сборе на других моделях Киа на официальных сервисах обходилась в сумму свыше 800 тыс. руб. Однако отрицательных отзывов на эти коробки именно на Селтосе пока нет, но, возможно, это объясняется небольшим количеством проданных машин с РКПП и их пока еще незначительными пробегами.
Рулевое управление и ходовая часть
Редуктор рулевого управления KIA Seltos имеет конструкцию типа «рейка-шестерня» с электрическим усилителем. Его передаточное число — 12,8:1. Число оборотов между крайними положениями руля — 2,5, минимальный радиус разворота — 5,3 м.
На автомобиле применена передняя подвеска системы McPherson. Сзади устанавливается рычажная независимая подвеска для полного привода и полунезависимая с торсионной балкой — для переднего.
В комплектациях Стайл и Комфорт устанавливаются штампованные стальные диски размером 16 дюймов, в версии Люкс — легкосплавные такого же размера.
Салон
Для этой комплектации предусмотрена тканевая обивка сидений и, по моему, она получше обтяжки «из кожи молодого дермантина» для более дорогих версий. Передняя панель из недорогого, но аккуратного пластика вполне соответствует общему стилю исполнения автомобиля.
Машина в этой версии укомплектована не климат-контролем, а кондиционером, но нынешней зимой он точно не понадобится, куда важнее печка. Она работает неплохо, внутри может быть даже жарко, но промерзший после стоянки салон нагревается неспешно, хотя сам двигатель станет горячим быстро.
Выручает подогрев сидений, жаль, только передних. Вообще, электропакет «Теплые опции» для условий зимы — штука весьма полезная.
С распределением тепла слегка недоработали, обдув лобового стекла осуществляется всего одним, пусть и широким, воздуховодом, при этом даже на полной мощности вентилятора в ноги задним пассажирам теплый воздух едва доходит, а на уровне головы уже жарковато.
С наступлением морозов начал запотевать щиток приборов, а при температуре ниже -10 замерзает экран штатной «музыки», становясь бледным, но по мере подъема температуры в салоне все отпотевает и восстанавливает функциональность.
Ну и следствие борьбы за аэродинамические показатели, характерное для многих современных моделей — все грязь с передней части машины и лобового стекла летит на боковые, заодно и зеркалам достается. Похоже, придется дефлекторы к весне клеить, останавливаться протирать поднадоело.
В общем, комфорт в авто чуть повыше, чем у машин советских времен, словно неназойливо напоминая, что главная задача перемещение из точки А в точку Б, а для достижения максимального удобства диван в доме предназначен.
Салон и багажник
Обзор салона КИА Селтос обнаруживает обширный набор опций уже в базовой комплектации. Здесь есть кондиционер и мультимедийный центр, мультируль и регулировка водительского кресла по высоте, электростеклоподъемники всех дверей и регулируемые спинки задних сидений.
Багажное отделение имеет номинальный объем 468 л с докаткой и 433 л с полноразмерной запаской. При сложенном заднем ряде сидений этот показатель возрастает до 1428 и 1393 л соответственно.
Стоит ли покупать селтос с вариатором?
В этом вопросе надо тщательно взвесить все за и против, и свою готовность подстроить манеру вождения под данный тип трансмиссии.
Среди несомненных плюсов экономичность и комфорт вождения.
Но и минусов немало:
- ограничения по эксплуатационным условиям;
- сложности с возможным ремонтом
- перспективы серьезного падения стоимости авто в постгарантийный период.
И к слову сказать, Киа ограничивает выбор длительными сроками ожидания автомобилей с классическим автоматом и, особенно, механической коробкой. Так что не факт, что выбор, с учетом времени, и будет.
Топливная система
Двигатель KIA Seltos 1.6 оснащается распределенным впрыском с электронным управлением. Паспортные данные топливной системы:
- расход топлива (смешанный цикл) — 6,9 (7,8) л/100 км;
- расход топлива по городу — 8,7 (9,7) л/100 км;
- расход топлива по трассе — 5,8 (6,6) л/100 км;
- объем топливного бака — 50 л;
- экологический класс — Евро-5.
Трансмиссия
Характеристики трансмиссии на механике в переднеприводной версии:
- тип трансмиссии — 6-ступенчатая механическая;
- тип сцепления — сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной.
Автоматически подключаемый полный привод реализован через многодисковую муфту, управляемую электроникой. Предусмотрена и возможность ее принудительной блокировки для преодоления сложных участков дороги или диагонального вывешивания.
Шасси
По ходовой части нареканий особых нет, разве что стоит отметить заметную смену поведения автомобиля при смене резины. На летней я поездил всего несколько дней, но она хорошо запомнилась шумом и жесткостью.
Понятно, что зимняя резина будет заведомо мягче, но, похоже, штатная Кумхо и для лета не самый лучший выбор. Если кто всерьез озабочен комфортом, о смене автошин можно начинать думать заранее.
С нормальной резиной подвеска получается вполне сбалансированной, перед лежачими полицейскими ход сбавлять надо и по бордюрам резво не поскачешь, но с большинством дорожных неровностей машина справляется уверенно.
С морозами за -20 сюрприз выкинули стойки, начав беспощадно скрипеть на каждой кочке. Дилер заверил, что ничего страшного нет, а если и будет, то по гарантии поменяют. Будем надеяться…
Клиренса хватает проехать к дачному поселку или родственникам в деревне, для серьезного оффроуда Селтос не предназначен, да и нужды в нем нет. Впрочем, муфта подключения заднего моста, взятая от более крупных Киа, вселяет некоторую надежду на запас прочности в случае чего.
Рулевое настроено аналогично: от малейшего движения руля авто шарахаться не будет, но и наматываться на баранку при развороте не придется. О тормозах сказать особо нечего, они работают нормально.
Эксплуатация
Особенности эксплуатации, присущие механической КПП на KIA Seltos, сводятся к необходимости замены масла в коробке каждые 45 000 км.
Передний привод КИА Селтос обеспечивает достаточную предсказуемость автомобиля в движении, но полноприводная версия более стабильна в условиях, отличных от идеальных.
Отзывы
Для России данная коробка относительно новая, а потому к ней сейчас много вопросов. В первую очередь, они касаются надежности. Не секрет, что вариаторы, при прочих равных, менее надежны, сравнительно с классическими автоматами. Особенно это актуально для тех, кто предпочитает активный стиль езды.
Тем не менее, пока что информации относительно надежности почти нет, равно, как и отзывов, ведь автомобиль только вышел на рынок России.
Тем не менее, модели KIA с вариатором Smartstream IVT уже не первый месяц продаются в США, и пока серьезных нареканий на них нет. Кроме того, компания заявляет, что испытания Kia Seltos, проведенные на Дмитровском полигоне НАМИ, подтвердили надежность автомобиля, в том числе и IVT .
На ходу: внезапные выводы
Seltos с механикой — воплощение покладистости. В потоке мотора хватает, шестиступенчатая механика подкупает избирательностью и короткими ходами рычага. И педальный узел «собран» правильно — расстояние между педалями оптимальное, без перепада по высоте, усилия выверенные. Сел и поехал.
А вот для напористого разгона возможностей силового агрегата капитально не хватает. Пока коленвал не раскрутится до 2500 об/мин, ни о какой активности и речи быть не может. И мешает большая ступенька между первой и второй передачами. На первой мотор уже верещит, переключаешься на вторую — тяги не хватает.
На этом провале теряется минимум секунда в разгоне до сотни, который, по нашим замерам, занимает 13,9 с. Так себе результат. Понятно, что Seltos — не гоночный автомобиль, но удобство управления разгонной динамикой — крайне важный момент. Равнодушной ко всем этим нюансам будет лишь живущая на равнине бабушка, которая по выходным ездит в церковь. А если она обитает в горах — то «механический» Seltos не устроит и ее.
Итоги и выводы
За комфортность управления и топливную экономичность вариаторов, скорее всего. придется расплачиваться вторым и третьим владельцам вариаторного Селтоса, а отсюда и будущие сложности с его перепродажей.
https://www.youtube.com/watch?v=KWJszHbulfo
Но пока большинство покупателей предпочли комфорт и экономию сейчас проблемам в будущем.