Kia/Hyundai — двигатель 2.0 G4NA: характеристики, обслуживание, ресурс, плюсы и минусы

Kia/hyundai — двигатель 2.0 g4na: характеристики, обслуживание, ресурс, плюсы и минусы

Сегодня мы узнаем о характеристиках, надежности, ресурсе, преимуществах и недостатках двигателя 2.0 G4NA, которым оснащаются Kia Sportage/Soul/Cerato/Optima и Hyundai Tucson/i35/Elantra/i40

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2.0 G4NA (KIA SPORTAGE/CERATO, HYUNDAI TUCSON/CRETA): ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕСУРС, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Добрый день, сегодня мы расскажем о характеристиках, ремонтопригодности, надежности, регламенте обслуживания, ресурсе, преимуществах и недостатках корейского бензинового двигателя линейки “NU” серии G4NA с объемом 2. литра, которым оснащаются многие автомобили Kia/Hyundai, в том числе на Kia Sportage/Soul/Cerato/Optima, а также Hyundai Tucson/i35/Elantra/i40.


А теперь давайте более подробно поговорим про отличительные особенности и технические характеристики корейского двухлитрового двигателя с заводским индексом G4NA. Итак, данный мотор относится к классическим 16-ти клапанным силовым установкам, оснащенный системой DOHC с 2-мя распределительными валами и гидрокомпенсаторами. Ниже в таблице показаны основные характеристики 2.0 литрового мотора серии G4NA.

Как устроен силовой агрегат 2.0 G4NA? Бензиновый мотор корейского производства с рабочим объемом цилиндров в два литра компонуется механизмом распределенного впрыска топлива – MPI. Блок цилиндров и его голова отлиты из жаропрочного алюминия (справочно: сделано это для уменьшения общего веса автомобиля, с целью экономии топлива). Система впуска имеет изменяемую геометрию и изготавливается из ударопрочной пластмассы. Двигатель включает два распредвала с рокерами на 16 клапанов. Отличительной особенностью мотора G4NA по сравнению с другими двс линейки “NU” является смещенный относительно оси цилиндров коленчатый вал. 

Kia/Hyundai - двигатель 2.0 G4NA: характеристики, обслуживание, ресурс, плюсы и минусы
Какие автомобили оснащаются мотором семейства “NU” серии G4NA? Данный силовой агрегат устанавливается на многие модели корейского концерна Kia/Hyundai. Список моделейHyundai Elantra 5-го поколения (2021-2021 годы выпуска), Hyundai Elantra 6-го поколения (с 2021 по настоящее время), Hyundai iX 35 2-го поколения (2021-2021 годы выпуска), Hyundai i40 1-го поколения (с 2021 по настоящее время), Hyundai Creta 1-го поколения(с 2021 по настоящее время) Hyundai Tucson 3-го поколения (с 2021 по настоящее времяи Kia Optima 3-го поколения (2021-2021 годы выпуска), Kia Cerato 3-го поколения (с 2021 по настоящее время), Kia Soul 1-го поколения (2021-2021 годы выпуска), Kia Soul 2-го поколения (с 2021 по настоящее время), Kia Sportage 3-го поколения (2021-2021 годы выпуска), Kia Sportage 4-го поколения (с 2021 по настоящее время).


Какими плюсами и минусами обладает двигатель 2.0 G4NA? К достоинствам корейского мотора можно отнести то, что данный силовой агрегат достаточно редко беспокоит автовладельца мелкими поломками, а также он довольно прост в обслуживании и вполне ремонтопригоден. Кроме того, доступность и широчайший выбор запчастей можно также отнести к преимуществу этого двс. Положительной стороной двигателя 2.0 G4NA можно назвать и то, что он хорошо переносит суровые условия в процессе эксплуатации. Кроме того, силовая установка семейства “NU” не требует дорогостоящих расходных деталей. За исключением некоторых проблем, которые имеются у мотора G4NA, в целом его можно отнести к более-менее надежным и практичным двс.

Kia/Hyundai - двигатель 2.0 G4NA: характеристики, обслуживание, ресурс, плюсы и минусы

К минусам двигателя 2.0 G4NA несомненно относится скандальная история с образованием задиров на стенках цилиндров (по статистике задиры появляются примерно у 3% двс данной сериив процессе эксплуатации автомобиля, причем на небольших пробегах (до 60-80 тысяч километров). Кроме того, недостатком мотора является довольно шумная работа на холостых оборотах, появление чрезмерной вибрации на включенной передачи и сторонние стуки со стороны моторного отсека в процессе функционирования двс. Стоит сказать, что цепь ГРМ также является слабым местом мотора, так как она попросту растягивается на малых пробегах (до 50-70 тысяч километров). К недостатку двухлитрового силового агрегата G4NA можно еще отнести и очень скромную динамику в соотношении с повышенной мощностью (от 150 до 166 лошадиных сил).

К сожалению, некоторые неисправности и конструкторские недочеты все же не обошли стороной двигатель G4NA, не зря же его наравне с серией G4KD называют “задиристым“. Как вы уже поняли, к основной проблеме мотора относят образование задиров (справочно: возможной причиной задиров являются всасываемые обратно в цилиндры мелкие керамические обломки каталитического нейтрализатора отработанных газов). Кроме того, зачастую на не прогретом моторе стучат и цокают гидрокомпенсаторы (проблема решается сменой масла и промывкой каналов). Неприятной проблемой для автовладельца также может стать троение и нестабильная работа двс из-за растяжения цепи (решается прочисткой канала гидронатяжителя). Запотевания моторного масла в местах прилегания крышки клапанов, является не менее частой неприятностью, которая в какой-то степени решается заменой уплотнительной прокладки. Ниже на изображении отражен список основных проблем, с которыми может столкнутся автовладелец автомобиля, который оснащен корейским двухлитровым двигателем серии G4ND (НАЖМИТЕ НА ФОТО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).


При возникновении летальных проблем с корейским двигателем и по достижении им своего предельного ресурса с прямым выходом на капремонт, автовладельцам стоит помнить, что покупка будь то нового или поддержанного (контрактного) мотора серии G4NA может влететь им в кругленькую сумму. Справочно заметим, что на сегодняшний день минимальная стоимость бэушного двигателя со средним пробегом (65-100 тыс. км) составит не менее 59 тысяч российских рублей (900$ в эквиваленте), а цена нового мотора без пробега в среднем равняется 300 тысяч российских рублей (4700$ в эквиваленте).


Видео: “Киа/Хендай: двигатель 2.0 G4NA – надежность и ресурс”

В заключении отметим, что по утверждениям многих автоэкспертов и специалистов, если мы своевременно, согласно регламенту завода изготовителя, обслуживаем свой автомобиль с двигателем серии G4NA (замена моторного масла с фильтрами каждые 8-10 тысяч километров пробега, а лучше еще раньше), то силовая установка отработает до капитального ремонта или замены не менее 180-200 тысяч километров без разного рода задиров, причем на практике, срок службы может составлять и 250 тысяч километров пробега. Таким образом, ресурс двигателя G4NA в большей степени зависит от хозяина, а именно от его правильного и своевременного ухода за ключевым узлом машины.


 
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДЕЛИТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ.

Багажник

Крышка багажника седана открывается с кнопки, в «заряженной» версии предусмотрено автоматическое открытие, если сзади к машине подойти с ключом в кармане.

Читайте также:  Киа Сид СВ 2019 новый кузов, комплектации, цены, фото, видео теста

Объем багажного отсека составляет 502 л, и это на 20 литров больше, чем у Церато предшествующей модели.

Полноразмерное запасное колесо спрятано в нише, шумоизоляции здесь никакой нет, нижний отсек закрывается полкой с пластиковой основой и ворсистым материалом снаружи.

Спинки задних сидений складываются непосредственно из багажника, для этого рядом с багажными петлями предусмотрены две клавиши, похожие на ручки открывания капота.

Отделение для грузов отличается очень простой конструкцией, никаких приспособлений и дополнительных опций в нем не предусмотрено, не установлены даже газовые упоры.

Двигатели

В российском варианте Kia Cerato 4 поколения оснащается 1,6-литровым двигателем марки G4FG с мощностью 128 л. с. и 2,0-литровым 150-сильным мотором G4NA.

Оба силовых агрегата – четырехцилиндровые, рядные, атмосферные, типа инжектор, с четырьмя клапанами на цилиндр, работают на бензиновом топливе Аи-92. Блоки цилиндров и ГБЦ движков отлиты из алюминия.

Силовой агрегат G4FG выпускается с 2021 года, наделяется системой изменения фаз ГРМ Dual CVVT, его основные характеристики следующие:

  • точный объем – 1591 см;
  • максимальная мощность – от 121 до 132 л. с. (в зависимости от модификации);
  • крутящий момент max при 4850 об/мин – 155 Н*м;
  • диаметр цил./ ход поршня – 77/ 85,4 мм;
  • степень сжатия – 10.5;
  • тип ГРМ – DOHC (с двумя распредвалами);
  • наличие гидрокомпенсаторов – нет.

Этот движок ставится не только на Церато, но и на другие автомобили Киа (Soul, Rio, Ceed), а также на машины Хендай (Elantra, i30, Creta).

ДВС модели G4NA также производится с 2021-го года, имеет объем 1999 см, мощность в зависимости от модификации – 150-166 лошадиных сил.

Двигатель обладает крутящим моментом 192 Н*м (на 4000 об/мин), наделен Dual CVVT и гидрокомпенсаторами, двумя распредвалами. Степень сжатия здесь равна 10,3, ход поршня – 97 миллиметров, диаметр цилиндра – 81 мм.

Интерьер

Места для пассажиров в новом Cerato достаточно много, и салон здесь однозначно просторнее, чем у «родственного» хэтчбека Киа Сид. Тем не менее, потолок сзади расположен низковато, и рослые люди могут его задевать головой.

Сам задний диван имеет вполне комфортную посадочную высоту, а центральный тоннель пола практически не ощущается. Из удобств и каких-либо дополнительных опций на «галерке» можно отметить:

  • откидывающийся подлокотник с двумя интегрированными подстаканниками;
  • кнопки стеклоподъемников на внутренних обшивках дверей;
  • потолочный фонарь с выключателем, он находится почти по центру крыши;
  • центральные дефлекторы обдува;
  • карман-сеточку для мелких вещей, но только сзади спинки пассажирского переднего кресла (со стороны водителя сетки нет);
  • клавиши обогрева заднего дивана, опять же эта функция доступна лишь в машине с богатой комплектацией.

Салон Cerato 4 выполнен в довольно строгом дизайне, хотя все здесь смотрится аккуратно, в том числе и небольшой трехспицевый руль.

Материал приборной панели нельзя назвать слишком мягким, но он и не «дубовый», оригинально выглядят боковые круглые дефлекторы на торпедо с ручками по центру, они внешне напоминают небольшие турбины.

Передний салонный подлокотник обеспечивает удобное положение правой руки водителя, перед рычагом КПП предусмотрена полка для размещения смартфона и других мелких вещей.

Читайте также:  KIA Sorento - обзор, цены, видео, технические характеристики КИА Соренто

В топовом исполнении авто оснащается мультимедиа с 8-дюймовым цветным дисплеем, в бюджетном варианте доступен лишь небольшой монохромный экран.

Комплектации luxe, prestige и premium

Модификация «Люкс» 1.6L/МТ – второй вариант оснащения, где предлагается механическая коробка передач, во всех остальных версиях устанавливается 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

Дополнительно к базовым опциям Comfort в комплектациях Luxe приплюсовывается:

  • светодиодные ходовые огни;
  • датчик света;
  • задние парковочные датчики;
  • круиз-контроль;
  • монохромный 3,5-дюймовый экран на комбинации приборов;
  • кожаный руль с обогревом;
  • дополнительный отопитель салона.

Вместо обычного кондиционера в «люксовой» комплектации предусмотрен двухзонный климат-контроль, а стальные диски R15 заменены на R16.

Модификация Luxe на «механике» предлагается российским покупателям по цене 1 млн 174,9 тыс. руб., в вариантах 1.6L/АТ и 2.0L/АТ – 1214900 и 1244900 рублей соответственно.

Пакет опций Prestige на Киа Церато 2021 представлен в исполнениях 1.6L/АТ (1284000 руб.) и 2.0L/АТ (1314000 руб.), помимо всего прочего оснащения включает в себя:

  • светодиодные задние фары;
  • салонное зеркало с автозатемнением;
  • парковочные датчики по кругу;
  • камеру заднего вида;
  • подогрев не только передних, но и задних сидений;
  • 8-дюймовый экран мультимедиа.

Начиная с комплектации «Престиж», автомобиль оснащается кнопкой Drive Mode Select, которая позволяет выбрать нужный режим движения (стандартный, спортивный или экономичный).

К тому же здесь уже нет обычных «штамповок», вместо них установлены 16-е литые колесные диски.

Kia Cerato Premium и Premium Plus – самые навороченные и дорогие комплектации, доступны покупателям по цене 1384900 и 1444900 рублей, идут с автоматической трансмиссией и двухлитровым мотором.

Ко всему уже имеющемуся оборудованию в этих версиях добавлены опции:

  • полностью светодиодные фары;
  • кнопочный запуск ДВС;
  • бесключевой доступ в салон и бесконтактное открытие багажника;
  • системы помощи при парковке задним ходом и мониторинга слепых зон;
  • цветной дисплей 4.2” (вместо монохромного экрана 3,5”) на приборном щитке;
  • беспроводная зарядка смартфонов;
  • складывание наружных зеркал с помощью электропривода.

В самой дорогой версии «Премиум Плюс» еще предусмотрена электрорегулировка передних кресел с запоминанием положений, имеется регулируемая поясничная опора для водителя. Сиденья здесь обшиты не тканевым материалом, а кожей.

Комплектация comfort и цены

Седан Киа Церато 2021 года на российском рынке предлагается всего в десяти модификациях, предусмотрено пять разных по оснащению комплектаций:

  • «Комфорт»;
  • «Люкс»;
  • «Престиж»;
  • «Премиум»;
  • «Премиум плюс».

Базовой версией является Kia Cerato Comfort с ДВС 1.6 л и МТ, со стартовой ценой 1 млн 134,9 тыс. руб. (по состоянию на июнь 2021 года).

В набор стандартного оборудования входит:

  • стальные диски колес R15;
  • тканевая обивка сидений;
  • электрозеркала с обогревом;
  • кондиционер;
  • системы – ABS, ЭРА-Глонасс, экстренного торможения, слежения за давлением в шинах, помощи на подъеме, курсовой устойчивости;
  • подогрев передних кресел;
  • центральный замок с ДУ;
  • мультифункциональный руль;
  • иммобилайзер;
  • обогрев форсунок омывателя;
  • аудиосистема с FM-радио и шестью динамиками, с поддержкой MP3 и функцией Hands Free;
  • электростеклоподъемники всех боковых дверей;
  • бортовой компьютер.

Автомобиль оборудуется шестью подушками безопасности (фронтальными, боковыми передними и шторками), регулируемой по наклону/ вылету рулевой колонкой.

Для беспроводного подключения смартфона предусмотрен Bluetooth, регулировки сидений – механические, водительское кресло может изменять свое положение и по высоте.

Также комплектация Comfort доступна в вариантах 1.6L/АТ (1174900 руб.) и 2.0L/АТ (1204900 рублей).

Немного из истории

В России авто под маркой Церато стал продаваться с 2004-го, поначалу производился в кузовах sedan и hatchback, но с 2007 года выпуск хэтчбека прекратился (был заменен моделью Kia Ceed).

Седан подвергся небольшой модернизации, продержавшись на конвейере еще около года, затем произошла смена поколений.

Вторая генерация Cerato стала доступна для покупки в странах СНГ, начиная с марта 2009-го, производство автомобилей было налажено не только в Корее, но также в Китае и Казахстане (на заводе «Азия Авто»).

Легковой автомобиль третьего поколения, известный в США как Forte и Kia K3 в Корее, дебютировал на международной выставке в Лос-Анжелесе в 2021-м, сборка машины в России с 2021-го производилась на Калининградском предприятии «Автотор».

Модель в Калининграде выпускалась только в кузове седан, комплектовалась бензиновыми 1.6L и 2.0L двигателями, механической (МТ) и автоматической (АТ) трансмиссией с шестью передачами.

Премьера Kia Cerato четвертой генерации состоялась в самом начале 2021-го, а уже первого октября этого же года был объявлен старт продаж авто на территории РФ.

Новая модель впервые получила светодиодную оптику (в топовой версии), был полностью изменен экстерьер, но вот балка задней подвески, КПП и двигатели у автомобиля остались прежними.

Технические и эксплуатационные характеристики

Киа Церато в четвертом поколении – легковой авто среднего класса, с длиной, высотой и шириной 4.64, 1,45 и 1,80 м соответственно.

Седан имеет колесную базу 2700 мм и радиус разворота минимальный 5,3 м. Прочие технические характеристики этого транспортного средства:

  • количество рядов сидений/ мест в салоне – 2/ 5;
  • привод колес – передний (4 х 2);
  • боковых дверей – 4;
  • ширина колеи колес (ось передняя) – 1563 мм (для R15);
  • ширина колеи колес (ось задняя) – 1572 мм (для R15);
  • емкость бензобака – 50 л;
  • грузоподъемность максимальная – 465 кг;
  • масса снаряженная – от 1195 до 1322 кг (зависит от модификации);
  • масса полная – 1660-1720 кг;
  • размеры шин – 195/65R15 (в базовой комплектации) и 205/55R16 (в других вариантах);
  • просвет дорожный – 150 мм.
Читайте также:  Kia Rio X-Line 2019: фото, цена, комплектации

Модель Церато 4 оснащается электроусилителем руля, аккумуляторной батареей 70 А*ч, генератором 110 или 120 Ампер, стартером мощностью 1,2 кВт.

Обе колесных оси наделяются дисковыми тормозами, спереди установлены вентилируемые тормозные диски.

Стояночный тормоз здесь обычный, механический, без электронного управления, передняя подвеска – Макферсон, задняя – полузависимого типа, с торсионной балкой.

Все технические характеристики новой модели.

Максимальная скорость Kia Cerato 2021/2021 зависит от типа устанавливаемого двигателя и КПП, ее значения – от 195 до 203 километров в час. Время разгона авто до «сотни» с механической коробкой и мотором 1.6L составляет 10,6 секунд, с АКПП и 1,6-литровым ДВС – 11,6 с, на «автомате» с мотором 2.0L – 9,8 с.

Топливный расход также несколько отличается у машин с разными движками и коробками передач, но незначительно, среднее потребление горючего на 100 км равно 7,1-7,4 литров.

По городу автомобиль может расходовать от 9,3 до 10,2 литров «девяносто второго» бензина, на трассе – 5,7-5,8 л. И нужно учитывать, что здесь приведены данные, полученные в результате заводских испытаний, в реальных условиях эксплуатации потребление топлива обычно несколько больше.

Экстерьер

Как и обновленный хэтчбек Ceed, седан Cerato построен на платформе K2, в отличие от предыдущего поколения наделен более прочным кузовом, обладает чуть большими габаритами.

Передние кузовные стойки у этой машины теперь несколько сдвинуты назад, немного увеличились свесы бамперов.

Характерными особенностями во внешнем облике Киа Церато 4 поколения являются:

  • вытянутые, в виде приподнятых усов, головные линзованные фары;
  • эффектно смотрящиеся передние боковые секции воздуховодов с узкими поворотниками сверху;
  • интегрированные в нижнюю бамперную решетку черного цвета круглые противотуманки, при этом сам бампер окрашен в цвет кузова;
  • «акулий плавник» антенны над задним стеклом;
  • объединенные в одной целое декоративной планкой задние фонари на крышке багажника;
  • низко расположенные треугольные секции задних поворотников.

Сбоку кузов автомобиля ничем не примечателен, и как многие современные легковушки, имеет характерную выштамповку на дверях, хромированное обрамление стекольных проемов.

Повторители поворотов на этой машине встроены в боковые зеркала, наружные дверные ручки окрашены в кузовной цвет.

Преимущества и недостатки автомобиля из полученных отзывов

Cerato 2021 модельного года – современный среднеразмерный седан, отличающийся достаточно надежными двигателями и трансмиссией, хотя 1,6-литровый мотор все-таки не обеспечивает должную динамику.

Отзывы владельцев Киа Церато в сети практически все написаны в положительном ключе, а если и отмечены недостатки, то они в основном незначительные.

К преимуществам этого корейского авто следует отнести:

  • привлекательный внешний вид;
  • просторный салон, в котором вполне комфортно могут разместиться даже люди высокого роста и немалой комплекции;
  • вместительный багажник;
  • не сильно бьющие цены на техобслуживание и расходные материалы;
  • в меру жесткая подвеска;
  • неплохая шумоизоляция, но колесные арки лучше сразу обработать антикоррозийным составом;
  • продуманная система активной и пассивной безопасности.

Основные недостатки Киа Церато:

  • небольшой дорожный просвет;
  • отсутствие газовых упоров на капоте и крышке багажника;
  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • раскачивание «задка» на поворотах при большой скорости (конструктивная особенность машин с балочной задней подвеской).

Еще потенциальных покупателей может настораживать возможное появление задиров в цилиндрах ДВС по причине разрушения катализатора, но автопроизводитель Kia Cerato в 4-м поколении вроде бы этот вопрос уже закрыл, тем более, на основные агрегаты и узлы он дает пятилетнюю гарантию (или 150 тыс. км по пробегу).

И самое приятное – корейский седан в максимальной комплектации имеет достаточно внушительный набор опций (разве что отсутствует датчик дождя и люк на крыше), при этом отличается весьма небольшой ценой, выигрывает здесь у многих конкурентов в данной ценовой категории.

Cerato 4 поколения является автомобилем, рекомендуемым к покупке, хотя он в России почему-то не так популярен, как, например, хэтчбек Kia Ceed.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.