Kia запустила продажи совершенно нового кроссовера EV6 за 5,4 млн рублей

Содержание

Ev6 на любой вкус

Kia предлагает EV6 в пяти различных конфигурациях (даже шести, если учесть 1500 экземпляров стартовой версии First Edition, которые были быстро распроданы). Начальный уровень – это EV6 Light RWD (запас хода по оценке EPA 373 км) с батареей на 58 кВтч, топовый – EV6 GT-Line AWD (запас хода по оценке EPA 441 км) с пакетом 77,4 кВтч.

EV6 Light RWD — единственная версия EV6, в которой доступна уменьшенная батарея (на рынке Северной Америки), а базовая рекомендованная розничная цена составляет $42 115, включая доставку. Также отметим, что в Америке любой EV6 немного дороже аналогичной версии своего собрата, Hyundai Ioniq 5.

Самый большой запас хода – у двух моделей: RWD EV6 Wind и RWD EV6 GT-Line. Обе могут похвастаться 500 км пробега без подзарядки по оценке EPA.

А ещё в ближайшем будущем Kia собирается предложить GT-версию EV6 – и уже дразнила нас видео, где такая гоняется с целой толпой суперкаров. В этом ролике EV6 GT обходит Lamborghini Urus, Mercedes AMG GT, Porsche 911 Targa 4 и Ferrari California, а уступает только Mclaren 570S. Что ещё раз доказывает, как невероятно быстры могут быть электромобили — даже те, которые “на каждый день”.

Читайте также:  Сколько стоили машины в 2012 году и сейчас. Сравнительная таблица :: Autonews

Kia запустила продажи совершенно нового кроссовера ev6 за 5,4 млн рублей

Kia запустила продажи совершенно нового кроссовера EV6 за 5,4 млн рублей

Kia EV6 2021 года будет стоить 40 895 фунтов стерлингов в Великобритании, а максимальная – 51 895 фунтов стерлингов.

Компания Kia подробно описала линейку EV6, которая будет предлагаться в Великобритании. Поставки электрокара начнутся позже в этом году, а его стоимость стартует с отметки в 40 895 фунтов стерлингов (почти 4,26 млн рублей). Флагманская версия GT-Line S оценивается в 51 895 фунтов стерлингов (чуть более 5,4 млн рублей). Приём предзаказов на новинку уже закрыт, на конец апреля забронировать электрокар успели 1250 британцев. 

Базовый Kia EV6 – заднеприводный со стандартной аккумуляторной батареей на 77,4 кВтч и 226-сильным электромотором. Такой электрокар получает темно-серые 19-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары, задние фонари и ДХО, обивку из экокожи, подогрев передних сидений и рулевого колеса, кондиционер, систему помощи при вождении на шоссе и пр.

Следующая версия носит название GT-Line и стоит минимум 43 895 фунтов стерлингов.

Kia запустила продажи совершенно нового кроссовера EV6 за 5,4 млн рублей
© KIA
Новый электрокар KIA EV6

Такой электрокар будет заднеприводным, причём в этом варианте исполнения доступен и полный привод. Правда, стоить такой автомобиль будет дороже – от 47 395 фунтов стерлингов. Причём мощность силовой установки полноприводной модификации вырастает до 321 л.с. При отделке салона здесь используют не только экокожу, но и замшу.

Kia запустила продажи совершенно нового кроссовера EV6 за 5,4 млн рублей
© KIA
Салон электрического KIA EV6

Из оснащения – передние датчики парковки, сиденья премиум-класса для релаксации, водительское кресло с функцией памяти и передние пассажирские сиденья с электроприводом, беспроводная зарядка для гаджетов и многое другое. EV6 GT-Line S получает более крупные колёса на 20 дюймов, кресла с функцией обогрева и вентиляции, багажную дверь с электроприводом, панорамный люк на крыше, аудиосистему Meridian с 14 динамиками, передовые водительские ассистенты и проекционный дисплей с дополненной реальностью.

Модернизированный вариант GT появится в Великобритании во второй половине 2022 года. Его мощность составит не менее 577 л.с. Такой электрокар разгонится до сотни за 3,5 секунды. Цены на этот вариант еще не назывались.

Kia запустила продажи совершенно нового кроссовера EV6 за 5,4 млн рублей
© KIA
Прайс-лист нового электрокара KIA EV6

Ранее наш портал рассказывал, что компания GAC обновила свой минивэн GAC M6 для Китая. Новинка получила подретушированную внешность, новые опции и приставку PRO в названии. 

Внешний вид

От однотипных европейских и азиатских аналогов новый Киа ЕВ6 2021 модельного года отличается футуристическим стилем кузовного оформления, высоким уровнем дорожной безопасности, эргономичной компоновкой посадочных мест и улучшенными выходными параметрами штатных, а также дополнительных комфортообразующих и функциональных опций.

На рекламных фото и видеосюжетах увеличенный по внешним габаритам кросс-хэтчбек первого поколения демонстрирует элементы внешнего сходства с моделью Hyundai Ioniq 5. Во фронтальном ракурсе новый кузов с видоизменёнными пропорциями смотрится наиболее стильно и презентабельно. В зоне внимания:

  • сдвоенные продольные профили боковин декорированного брендовой символикой аэродинамичного капота;
  • компактный формат декоративной облицовки передка;
  • клиновидная конфигурация и энергичные росчерки ДХО комбинированных блоков ксеноновой бюджетной или светодиодной топовой головной оптики.

В конструкционных свойствах нижней части передка – плавные обводы бампера с площадкой для регистрационного знака, фактурная рельефная решетка вентиляционного воздухозаборника и дополненные светодиодными противотуманными плафонами пятиугольные воздушные диффузоры, отвечающие за охлаждение дисковых тормозов переднего моста.

В профиль Киа ЕВ6 2021 смотрится не менее эффектно, чем во фронтальном ракурсе. В дизайне боковин доминируют компоновочные особенности динамичного спортивного и даже несколько агрессивного стиля. Положительное визуальное восприятие формирует:

  • пологий наклон купольной крыши;
  • чёрный глянцевый каркас трёхсекционных окон;
  • модерновые зеркала;
  • сосредоточенные на колёсных арках ступенчатые рельефы.

Боковой антураж кросс-хэтча «Киа ЕВ6» образца 2021 года также включает в себя эксклюзивное оформление двухцветных 18-дюймовых колёсных дисков. Характерная особенность новинки – это нетиповой для кроссоверной компоновки низкий клиренс и отсутствие на кузове внедорожных навесок.

Большая часть футуристических дизайнерских решений сосредоточена на кормовой плоскости кузова. В наличии:

  • характерный для кроссоверного стиля козырёк наклонного остекления;
  • расположенная по периметру спойлерного выступа светодиодная цепочка декоративной подсветки;
  • вогнутый профиль украшенной серебристой накладкой компактной двери;
  • нестандартная конфигурация дополненных вертикальными ходовыми огнями компактных блоков задних фонарей.

В комплектации массивного пластикового обвеса присутствует комплект противотуманной оптики, а также совмещающая декоративные и защитные функции металлическая панель. Судя по комментариям и отзывам очевидцев, внешний облик кросс-хэтча Kia EV6 2021 по многим параметрам превосходит европейские и азиатские аналоги премиального ассортимента.

Запитать целый дом? нет, не выйдет

EV6 умеет заряжать другие электромобили (V2L) и небольшие электрические девайсы через адаптер, который подключается к порту зарядки. Это не совсем то же самое, что Ford F-150 Lightning, который способен питать целый дом в случае отключения электричества.

Под задними сиденьями на всех Wind, GT-Line и Forst Edition (но не на EV6 Light) также имеется розетка на 120 вольт.

Ещё Kia предлагает тепловой насос: он входит в стандартное оборудование First Edition, опционален для Wind и GT-Line и недоступен для базового RWD Light мощностью 58 кВтч. Вариантов цвета девять: Glacier Off-White, Steel Grey, Interstellar Grey, Gravity Blue, Snow White Pearl, Aurora, Black Pearl, Runway Red, Yacht Blue и Steel Matte Grey.

В оснащение EV6 также входит полный набор электронных помощников водителя, включая систему помощи в удержании полосы движения, адаптивный круиз-контроль, предупреждение о помехе в слепой зоне и многое другое. Есть даже проекционный дисплей с дополненной реальностью.

Заряжается классно – но кое-чего не хватает

При зарядке от сети 240 В (уровень 2) EV6 может потреблять 10,9 кВт, что в сочетании с зарядной станцией на 48 А или выше позволит тратить на заполнение батареи 58 кВтч чуть менее 6 часов, а 77,4 кВт – чуть больше 7.

EV6 также можно заряжать от стандартной бытовой розетки на 120 В, хотя и очень медленно – запас хода растёт примерно на 6,5 км в час. Однако для этого придется докупить зарядный шнур уровня 1 на 120 В – в стандартную комплектацию EV6  портативное зарядное устройство не входит.

Фактически это первый электромобиль, с которым мы когда-либо сталкивались, у которого нет никакого зарядника! Поэтому строить планы насчёт покупки или аренды EV6 имеет смысл, если дома у вас уже установлено зарядное оборудование: иначе ехать туда будет просто незачем, зарядиться-то не сможете.

Зато быстрая зарядка постоянным током — это то, в чём EV6 по-настоящему силён. При зарядке от устройства постоянного тока мощностью 350 кВт Kia обещает поднять запас энергии от 10% до 80% всего за 18 минут. EV6 с батареей 58 кВтч может принимать до 180 кВт, а пакет на 77,4 кВтч поддерживает пиковую мощность зарядки в 240 кВт. Kia утверждает, что при низком уровне заряда запас хода на 112 км набирается менее чем за 5 минут.

Нам очень хотелось проверить возможности быстрой зарядки EV6 – и вот под вечер Kia разрешила нам доставить автомобиль на ближайшую зарядную станцию ​​Electrify America и подключиться к быстрой зарядке постоянного тока мощностью 350 кВт. Мы смогли опустошить батарею только до 20% и планировали сеанс быстрой зарядки от 20% до 90% – чтобы посмотреть, уложится ли он в обозначенное Kia время зарядки от 10% до 80%.

К сожалению, ничего похожего на обещанную скорость зарядки нам получить не удалось. Когда мы только подключились к сети, мощность зарядки достигла 173 кВт, но всего лишь на минуту, после чего упала до 113 кВт. На этом уровне она держалась 24 минуты, пока уровень заряда не достиг 78%. Затем мощность опустилась до 57 кВт и держалась там до тех пор, пока батарея не зарядилась до 88%.

Затем скорость зарядки упала до 1 кВт и в течение 5 минут не поднялась. Так что мы просто отключили питание, так и не набрав 90% SOC, которых планировали достичь. Не знаем, была ли разочаровывающая зарядка вызвана неисправностью станции Electrify America или самого EV6, и обратились за комментариями к обоим.

Зарядка Киа EV6

В нашем тесте Kia EV6 потребовалось 30 минут, чтобы зарядить аккумулятор на 65% — с 20% до 85%

Какой kia ev6 привезут к нам?

Вообще технические параметры и возможные вариации нового корейского электромобиля давно известны. Для EV6 заготовили две батареи на выбор – емкостью 58 либо 77,4 кВт*ч. Каждая способна сочетаться с одним или двумя электромоторами, таким образом потребитель получает четыре основные модификации, отличающиеся мощностью, динамикой и запасом хода.

Батарея
58 кВт*ч
58 кВт*ч
77,4 кВт*ч
77,4 кВт*ч
Тип привода
Задний
Полный
Задний
Полный
Мощность
170 л.с.
235 л.с.
228 л.с.
326 л.с.
Запас хода
394 км
371 км
528 км
506 км
Разгон 0-100 км/ч
8,5 с
6,2 с
7,3 с
5,2 с

Киа ев6 (kia ev6) gt line/gt 2022 e-gmp – независимый обзор электромобиля

В независимом обзоре мы расскажем о новом электрическом кросс-хэтчбеке Киа ЕВ6 (Kia EV6) 2022 модельного года, построенный на модульной электроплатформе E-GMP с электродвигателями 58 кВт/ч 170/235 л.с, 77 кВт/ч 228/325 л.с и 77 кВт/ч 585 л.с, в зависимости от вида комплектации. Из статьи вы узнаете технические особенности, основные характеристики, варианты исполнения и предельный запас хода южнокорейской модели.

Рекомендуем к прочтению: Честный обзор электрокара Porsche Taycan Cross Turismo 2022

Kia запустила продажи совершенно нового кроссовера EV6 за 5,4 млн рублей

Время летит незаметно. Вроде бы только вчера в компании Kia из Южной Кореи освоили новый дизайн, где особое место было отведено радиаторной решетке Tiger Nose — разработка Питера Шрайера. Оказывается, с тех пор уже минуло 14 лет и сегодня производитель кардинально меняет имидж, что затронуло общий дизайн, логотип и даже слоган компании. Все это было удачно скомпоновано в корейском электрокаре Киа ЕВ6 (Kia EV6) 2022 модельного года. Данная модель — это первенец в семействе электромобилей южнокорейского концерна. На мировом рынке он также известен, как Digital Tiger Face.

Kia запустила продажи совершенно нового кроссовера EV6 за 5,4 млн рублей

У модели Киа EV6 та же платформа E-GMP, что и у недавно представленного мировой общественности Ioniq 5. Впрочем, при идентичной базе колёс в 2900 миллиметров машины выглядят по-разному. Модель Ioniq уводит нас к минивэнам, а EV6 это почти классический хэтчбек или купе-кроссовер, как кому удобней. Однако сам производитель относит свою новую модель электромобиля к кросс-хэтчбекам или просто кросс-хэтчам.

Kia запустила продажи совершенно нового кроссовера EV6 за 5,4 млн рублей

Для справки заметим, что Киа ЕВ6 слегка крупнее универсала Kia Ceed SW так, например, длина — 4680 миллиметров (плюс 80 миллиметров), ширина — 1880 миллиметров (плюс те же 80 миллиметров), а высота — 1550 миллиметров (плюс 75 миллиметров). Однако разбежка в показателях колесной базы куда серьезней — 2900 миллиметров у «электрички» против 2650 миллиметров у Киа Сид в кузове универсал. Благодаря этому электромобиль с незамысловатым названием Kia EV6 может похвастать более просторным салоном, а на втором ряду сидений имеется еще и ровный пол.

Kia запустила продажи совершенно нового кроссовера EV6 за 5,4 млн рублей

Стоит отметить, новый Киа ЕВ6 все же уступает Киа Сид СВ в объёме багажного отсека: 520 против 625 литров. А дело все в том, что на корме у электрической модели размещается батарея. Правда инженеры нашли способ несколько исправить данный недостаток снабдив электрокар ещё одним багажником на носу кузова. Он небольшой, у версии с задним приводом его объем составляет всего 52 литра, а у полноприводной версии – 20 литров. Как говорится, но и на том спасибо.

Kia запустила продажи совершенно нового кроссовера EV6 за 5,4 млн рублей

Кстати у Киа EV6 2022 более крупные габаритные размеры, чем у конкурента линейки Hyundai Ioniq 5, причем, как в салоне (заметно больше свободного пространства благодаря удлиненной базе и плоскому полу), так и снаружи.

Kia запустила продажи совершенно нового кроссовера EV6 за 5,4 млн рублей

В салоне электромобиля Kia EV6 более спортивная обстановка. Рельефная передняя панель оборудована парой дисплеев по 12,3 дюйма, а центральная консоль, полностью оцифрованная с функцией дополненной реальности. Также есть в наличии крупный проекционный экран, который учитывая подсказки навигатора отображает сигнал выводя его непосредственно на дорогу. Рулевое колесо совершенно новое, двухспицевое. Что касается обивки, то она выполнена по последнему писку моды, а именно с использованием вторичного сырья (переработанных бутылок из пластика).

В наборе доступных опций, корейская компания предлагает полноценный “умный” автопилот самого продвинутого 2-го поколения, в состав которого входит адаптивный круиз-контроль с режимами удержания автомобиля в полосе, функцию распознавания дорожных знаков и автопарковщик с возможностью дистанционного управления.

Вопрос о массовом производстве уже решен, причем выпускать новый электрокар будут только в Южной Корее на головном заводе компании Kia. Несмотря на то, что машины ещё не появились у официальных дилеров, их довольно активно заказывают по всей планете. На европейском рынке автоновинка, предположительно, должна появиться уже осенью 2021 года, ну а там и до отечественного, российского рынка «рукой подать». На достигнутом производитель Kia Motors останавливаться не намерен и планирует уже к 2026 году наполнить свою модельную гамму до 10-12 электромобилей самых разнообразных классификаций.

Двигатели, трансмиссии и комплектации. Краткие технические характеристики

Новый электромобиль будет поставляться в пяти фиксированных комплектациях. В базовом варианте исполнения будет предложена Standard Range с тяговой батареей ёмкостью 58 кВт/ч, а также задний привод, оборудованный электромотором, вырабатывающим 170 лошадиных сил мощности и 350 Ньютон на метр крутящего момента. У полноприводной версии два силовых агрегата, которые суммарно выдают 253 лошадиных сил мощности и 605 Ньютон на метр тяги. На одном заряде батареи электрокар способен проехать по циклу WLTP, соответственно 400 и 380 километров.

Kia запустила продажи совершенно нового кроссовера EV6 за 5,4 млн рублей

Будет также представлена и более мощная версия Киа ЕВ6 с батареей ёмкостью 77,4 кВт/ч. В модификации с задним приводом силовая отдача составит 228 лошадиных сил и 350 Ньютон на метр крутящего момента, а с полным приводом — 325 лошадиных сил и 605 Ньютон на метр крутящего момента. Автомобиль сможет покрывать расстояние 510 и 490 километров соответственно.

Kia запустила продажи совершенно нового кроссовера EV6 за 5,4 млн рублей

Также для целевой аудитории предусмотрена возможность заказа электрической модели в версии GT Line. У Kia EV6 GT Line немного измененное оформление экстерьера (агрессивный обвес), более восприимчивый механизм руля и перенастроенное шасси. Справочно заметим, что Киа ЕВ6 предложит на выбор покупателя 3 уровня рекуперации и самый эффективный режим i-Pedal, который позволяет управлять скоростью движения всего лишь одной педалью акселератора.

Kia запустила продажи совершенно нового кроссовера EV6 за 5,4 млн рублей

Наконец, на пике гаммы силовых установок располагается комплектация GT, которая сразу скажем на любителя. Электромотор, обслуживающий переднюю ось выдает мощность 218 лошадиных сил, на заднюю приходится 367 лошадей. В сумме Киа EV6 в версии GT обладает суммарной мощностью 585 лошадиных сил и крутящим моментом 740 Ньютон на метр. Это довольно внушительный показатель, не правда ли? Имеется также опция электронной имитации блокировки межосевого дифференциала и кнопка включения спортивного режима движения, расположившаяся на рулевом колесе. До 100 км/час Kia EV6 GT разгоняется всего за 3,5 секунды, прям как новый Порше Тайкан, а максимальная скорость равна 250 км/час (ограничена электроникой). Для справки заметим, что предыдущая модель ехала не быстрее 185 км/час.

В заключении добавим, что электрифицированная платформа E-GMP нового Киа ЕВ6 2022 дает возможность заряжать автомобиль от самых «быстрых» зарядных терминалов, напряжение в которых достигает 800 Вольт с мощностью до 350 кВт/ч. В данном случае батарея электромобиля способна принять необходимый заряд для пробега на 100 километров всего за 5 минут, а перезарядка на 80-85% займет по времени всего 20 минут.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Комплектации и цены

На мировой электромобильный рынок Kia EV6 2021 будет поставляться в пяти модификациях. В зависимости от технических и эксплуатационных особенностей цена кросс-хэтчбека будет варьироваться в диапазоне 44500-63600 евро.

Крутейшая рекуперация

Сразу скажу: система рекуперативного торможения EV6 великолепна! Возможно, это лучшая реализация рекуперации, с которой я когда-либо сталкивался.

Я очень ценю возможность выбора настроек рекуперативного торможения, потому что разным людям нравятся разные уровни регенерации. Кроме того, некоторые (включая меня) предпочитают разные уровни для разного стиля вождения. Для повседневной езды мне нравится реген а-ля мой кофе – самый крепкий из возможных. Однако при длительной быстрой езде по шоссе уже хочется немного наката, когда отпустишь педаль газа.

Некоторые электромобили вовсе не предлагают настройки рекуперативных тормозов. Иные другие для этого заставляют вас перелистывать экраны в мультимедиа-центре, что на ходу, мягко выражаясь, не оптимально.

Франк

Франк как бы есть, но крохотный и бесполезный

В EV6 для прокрутки пяти различных режимов рекуперации (0,1,2,3, Max – или I-Pedal, как его называет Kia) служат подрулевые лепестки. В “0” автомобиль движется практически по инерции: “практически” я говорю потому, что вы действительно не ощущаете сопротивления, но водительский дисплей всё же отмечает некоторую рекуперацию энергии, так что это не совсем движение накатом.

Когда последовательно выбираешь режимы от “1” до “3”, дергая за левый лепесток, рекуперация усиливается. А следующий рывок включает “I-Pedal” – вот он-то и есть настоящий режим езды “в одну педаль”. В режиме I-Pedal автомобиль с отпущенным “газом” замедляется до полной остановки и удерживается на месте до тех пор, пока снова не нажмёшь на акселератор.

Если левый лепесток потянуть и удержать, автомобиль тут же перейдет в режим I-Pedal и применит самый агрессивный уровень рекуперации – удобно, чтобы быстро замедлиться или, например, остановиться перед светофором. А как только отпустишь лепесток, EV6 вернётся к тому уровню регенерации, который был выбран раньше.

При этом система обладает интеллектом – сама увеличивает регенерацию при нажатии педали фрикционного тормоза и регулирует её интенсивность в зависимости от режима движения и уровня заряда батареи… Короче, я ставлю ей заслуженную пятерку с плюсом. Браво!

Версия
Привод
Батарея,
кВтч
Запас
хода
по EPA, км
0-96
км/ч,
с
Kia EV6 Light RWD SR 19″
RWD
58,0
373
8,0
Kia EV6 Wind RWD LR 19″
RWD
77,4
500
7,2
Kia EV6 Wind AWD LR 19″
AWD
77,4
441
5,1
Kia EV6 GT-Line RWD LR 19″
RWD
77,4
500
7,2
Kia EV6 GT-Line AWD LR 19″
AWD
77,4
441
5,1
Kia EV6 First Edition AWD LR 20″
AWD
77,4
426
5,1

На дороге

Для первого тест-драйва СМИ Kia выбрала красивый маршрут по холмам округа Сонома в калифорнийской винодельческой стране. У нас была возможность провести около 90 минут за рулем заднеприводного EV6 GT-line и столько же – на аналогичной полноприводной версии.

У EV6 предусмотрено четыре режима движения: Eco, Normal, Sport и Snow. Спортивный обеспечивает самое динамичное вождение: меняется распределение крутящего момента между двигателями, рулевое управление “тяжелеет” для более внятного отклика рулевого управления.

Кроме того, что в повороты EV6 заправляли все четыре колеса, у полноприводного GT-Line , на котором я ездил, колеса были больше, а шины (255/45R20) шире, чем у заднеприводного (235/55R19), что усилило его превосходство на виражах. Полноприводной EV6 показал себя превосходно – почти не кренился, четко и точно следовал за рулём и на извилистых горных дорогах, и на трассе.

А вот о заднеприводной GT-Line этого не скажешь. Я пересел в неё из AWD GT-Line и в восторг не пришёл. Даже в спортивном режиме разгон с низких скоростей был вялым и, по ощущениям, более медленным, чем у Volkswagen ID.4, чего теоретически быть не должно.

Мой вывод: полноприводный EV6 – классный исполнитель! Он полностью устроит большинство людей, которым необходим спортивный кроссовер – и семью перевезти, и порезвиться от души. А вот RWD EV6 больше подходит для поездок на работу и исполнения семейных обязанностей, чем для подъёма уровня адреналина.

Поэтому перед покупкой обязательно протестируйте оба автомобиля. На мой взгляд, скидка в $4700 – слабый аргумент в пользу RWD. Полноприводный EV6 гораздо интересней и универсальней.

Надежды и обязательства

С одной стороны, российский офис Kia видит позитивные сдвиги в сфере электротранспорта. Правительство приняло обширную программу развития соответствующей техники и инфраструктуры до 2030 года, сулит участникам экологического движения льготы и поддержку, а в некоторых регионах прямая выгода от езды на батарейках уже есть – те же бесплатные парковки (Москва) или обнуленный транспортный налог (Калужская область).

Плюс тенденция последней пятилетки такова, что год к году ассортимент моделей без ДВС расширяется, а продажи новых электрокаров в РФ неизменно растут, причем бурными темпами – от 17 единиц в 2022-м до 387 штук в 2020-м. Прогноз на 2021-й – порядка тысячи машин. Логика ясна: не застолбишь место сегодня – завтра будет поздно.

С другой стороны, у Kia не остается выбора. Огласив на весь мир планы по трансформации компании из классического автопроизводителя в «провайдера средств мобильности» (так называемая стратегия Plan S), марке уже неудобно давать задний ход.

Едва в декабре прошлого года концерн Hyundai-Kia представил первую чисто электрическую модульную платформу E-GMP (Electric – Global Modular Platform), как уже в феврале 2021-го дебютировал построенный на этой «тележке» серийный Hyundai Ioniq 5, а в марте за ним последовал Kia EV6. Недавно показали и премиальный Genesis GV60.

Тест-драйв Hyundai Ioniq 5

Hyundai Ioniq 5

Экстерьер Genesis GV60

Genesis GV60

И если конвертированные из топливных машин электромобили вроде батарейного «Соула» считались промежуточным этапом, необязательным для отдельных регионов (в РФ, например, дальше экспериментов дело не пошло), то свежая модель – без вариантов глобальная история, призванная укрепить прочие сдвиги в политике марки вроде смены логотипа, развития телематики и сервиса подписки Kia Flex. Вот почему и России пришлось приготовиться всерьез.

Пан или пропал?

EV6 — очень хороший электромобиль. У него отличные возможности по зарядке (по крайней мере, так нам сказали), большой запас хода, а полноприводная версия обладает отличной динамикой и дарит настоящее удовольствие от езды. Пассажирский салон просторный, сиденья очень удобные, дисплеи яркие и отзывчивые, Apple CarPlay и Android Auto на месте.

С другой стороны, заднеприводные версии показались недостаточно мощными для электромобиля: может быть, я просто избалован тем, насколько круты сейчас многие электрокары? Багажник (608 л с разложенными и 1420 л со сложенными задними сиденьями) не так уж велик по сравнению с конкурентами аналогичного класса. И стоимость зашкаливает за ценовой диапазон основного конкурента.

Франк (front trunk, передний багажник) есть, но он настолько мал, что практически бесполезен. Туда не влез бы даже зарядный шнур – если бы, конечно, входил в комплектацию EV6. Но он не входит – и как нам кажется, владельцы EV6 будут недовольны отсутствием в автомобиле портативного зарядного устройства.

И если бы Kia смогла выставить EV6 в дилерских центрах по цене примерно на 10% ниже нынешней, я был бы куда больше уверен в его успехе. Готовы ли клиенты отдавать от 50 000 до 60 000 долларов (3,8 – 4,5 млн рублей в эквиваленте) за электрическую Kia – очень хорошую, но не лишённую недостатков? Скоро мы это узнаем – потому что EV6 появится в дилерских центрах США в середине февраля.

Салон

На бюджетный статус нового электромобиля указывают недорогие, но достаточно красивые и долговечные материалы салонного декоративно-отделочного ассортимента. Тем не менее будущие владельцы получат широкий функционал продвинутой бортовой электроники.

В перечне предложений: блочная компоновка виртуального приборного щитка и медийно-командного монитора центральной консоли, сенсорный тачпад комбинированного пульта, 14-канальная аудиосистема Meridian, упрощающие вождение в сложных условиях электронные ассистенты и системы активной безопасности.

Часть кнопок активации бортового оборудования удобно расположена на широких боковых спицах многофункционального руля. Отсутствие в тоннеле механического сегмента сказалось на увеличении количества комфортообразующих органайзеров и других полезных опций.

Сервис эргономичных и отлично спрофилированных полуспортивных кресел первого ряда с ярко выраженной боковой поддержкой ограничен номинальным набором регулировок. Гостеприимный диван второго ряда обеспечивает достойный уровень посадочного и дорожного комфорта трём взрослым седокам.

Его конструкция предусматривает возможность трансформации для увеличения загрузочного объёма 520-литрового багажного отсека до 1300 литров. Вместительность переднего багажника для мелкой клади составляет 52 литра.

Старт продаж в россии

Автомобили с электрической тягой на нашем рынке пользуются весьма умеренным спросом, поэтому дата выхода в России предположительно будет перенесена на более поздние сроки.

Техническая база

Как и Hyundai Ioniq 5, EV6 построена на новой батарейной платформе корейского концерна: E-GMP (Electric Global Modular Platform) ляжет в основу множества будущих электромобилей обоих брендов. E-GMP –”скейтборд” с батареей, и компактной, легкой системой электромоторов и силовой электроники.

Пакеты аккумуляторов с жидкостным охлаждением (варианты на 58,0 кВтч и 77,4 кВтч) расположены между передней и задней осями: в заднюю ось интегрирован ведущий мост и электродвигатель с масляным охлаждением. В полноприводных версиях используется ещё один электромотор, приводящий в движение передние колеса и образующий электрическую систему отключаемого полного привода.

Заднеприводный EV6 Light имеет мощность 167 л.с., момент 350 Нм и способен разгоняться от 0 до 96 км/ч за 8 секунд. У заднеприводных EV6 Wind и GT-Line уже по 225 л.с.

Все полноприводные EV6 развивают 320 л.с. и 605 Нм крутящего момента и, по данным Kia, разгоняются от 0 до 96 км/ч за 5,1 секунды. За рулём такого EV6 GT-line мне показалось, что на разгон до 96 км/ч ему нужно меньше 5 секунд, но спецприборами я не пользовался, это лишь мои ощущения.

Технические характеристики

В активе основателя нового модельного ряда:

  • увеличенные до 4680 x 1880 x 1550 мм наружные габаритные размеры;
  • комбинированная стоечно-макферсоновская и многорычажная подвеска полноприводного шасси с межосевой базой 2900 мм;
  • тормозные механизмы дискового типа;
  • стабилизаторы устойчивости и системы безопасности.

Переднеприводные модификации нового кросс-хэтча комплектуются одним электромотором мощностью 170-125 л.с. и аккумулятором энергоёмкостью 77,5 кВт·ч, обеспечивающим длину пробега более 400 км.

Топовые модификации с полным приводом приводятся в движение двумя моторами суммарной мощностью 532 л.с., с показателем крутящего момента 740 Н·м. В последнем варианте тест-драйв показал время размена второй сотни 3,8 сек и максимальную скорость до 260 км/ч.

Электрокар kia ev6 представил новый дизайнерский язык марки — драйв

Электрокар Kia EV6 рассекречен. Но пока без технических характеристик. Зато пятидверка наглядно показывает новую философию дизайна марки — Opposites United (соединение противоположностей), которая базируется на пяти принципах: смелость для природы, радость для разума, сила для прогресса, технология для жизни и напряжение для безмятежности (спокойствия).

Слоган KIA — Movement that inspires («Движение, которое вдохновляет»), его можно представить как бренд. Глава KIA по дизайну Карим Хабиб полагает, что бренд и эстетика должны работать совместно для создания будущего. А в дизайне компания продвигает идею объединения противоположностей. Например, сосуществование природы и современности (творения людей), использование напряжённости для ощущения безмятежности.

Первенец KIA на платформе Hyundai E-GMP технически должен пойти по стопам пятидверки Hyundai Ioniq 5, а значит, получить задний или полный привод с моторами от 170 до 306 сил и батареями на 58 либо 72,6 кВт•ч (до 480 км хода). Полная премьера Kia EV6 состоится до конца марта (по некоторым данным, двадцать первого).

Электромобиль, который открывает новую страницу в истории kia

EV6 — трижды первый Kia. Первый автомобиль, cозданный в соответствии с новой философией дизайна. Первый серийный электро­мобиль без аналога с двигателем внутреннего сгорания.

Вывод

Kia EV6 грамотно построен по современным законам электромобильного жанра. Модель не просит частой зарядки, способна при необходимости пополнить батарею от 800-вольтового терминала мощностью 350 кВт, сполна использует преимущества специализированной платформы.

Российская премьера Kia EV6

От 800-вольтового терминала на 350 кВт Kia EV6 способен зарядиться до 80% за 18 минут. Вот только опросы Kia показывают, нынешние владельцы электромобилей в России не парятся по поводу продолжительности «заправки» и действуют по принципу «вечером приехал, воткнул в розетку, утром уехал». Что как бы намекает на загородный образ жизни аудитории: в «человейниках» не каждый имеет собственное парковочное место с электропитанием.

И все же с точки зрения российского потребителя убедительных бытовых плюсов, заставляющих признать традиционные топливные модели однозначным пережитком прошлого, батарейный «кореец» не демонстрирует. Во всяком случае, в рамках первого шапочного знакомства.

Kia EV6, дебют в Москве

Коэффициент лобового сопротивления Kia EV6 составляет 0,28.

А с учетом потенциально явно немаленькой цены (для справки: в Германии прайс стартует с 45 000 евро – 3,7 миллиона рублей по курсу) EV6 способен стать знаменем, символом трансформации бренда в России, но вряд ли определяющей ее частью в плане массовости и продаж.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий