Киа Церато vs Хендай Элантра: сравнение, что лучше

Киа Церато vs Хендай Элантра: сравнение, что лучше KIA Spectra

Содержание

Содержание
  1. Что выбрать
  2. Эксперты объяснили, почему вместо новой skoda octavia лучше купить hyundai elantra или kia cerato
  3. Gt line и gt line
  4. Kia cerato 2022: купить новый киа церато в москве, комплектации и цены – официальный дилер
  5. Kia cerato premium – бизнес уровень за доступную стоимость
  6. Kia cerato prestige – больше, чем автомобиль
  7. Kia cerato комфорт – базовый уровень с комфортными характеристиками
  8. Kia cerato характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации
  9. Багажник
  10. Безопасность
  11. Внешний вид автомобилей
  12. Выгодные бонусы от платформы autospot
  13. Габаритные размеры и клиренс
  14. Дата выхода
  15. Двигатели и трансмиссии
  16. Дизайн
  17. Динамика и экономичность
  18. Интересные факты
  19. История
  20. История модели
  21. Качество материалов и эргономика в салонах
  22. Киа серато или хендай элантра: какой модели отдать предпочтение?
  23. Комплектации и цены
  24. Комплектации и цены kia cerato 2021
  25. Конкуренты
  26. Кузов
  27. Новый кузов
  28. Обзор (внешность и салон)
  29. Плюсы и минусы
  30. Почти одинаковые
  31. Праздники и будни
  32. Салон
  33. Стоимость владения
  34. Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год
  35. Сходства и различия
  36. Управляемость и проходимость
  37. Ходовые качества
  38. Цены и комплектации
  39. Элегантные седаны kia cerato и hyundai elantra: сравниваем бюджетные авто с-класса
  40. Отзывы водителей
  41. Дополнительно про Kia

Что выбрать

По отзывам владельцев, оба автомобиля имеют отличный дизайн, хорошие характеристики и экономичность обслуживания. Если сравнить Элантра 2022 года или Церато 2022 года, однозначно лучшим выбором будет Хендай. Производители Церато за это время значительно улучшили дизайн и качество автомобиля. Если сравнивать автомобили 2022 года, следует ссылаться на вкусовые качества покупателей.

Эксперты объяснили, почему вместо новой skoda octavia лучше купить hyundai elantra или kia cerato

Автомобили, представляющие класс С, несмотря на значительный прирост в спросе, который демонстрируют кроссоверы, все еще являются очень популярными и востребованными на рынке. Отечественные эксперты решили провести сравнение и выяснить, во сколько автолюбителю обойдется владение наиболее востребованными моделями из данного сегмента.

В качестве исследуемых автомобилей были взяты две корейских модели – Hyundai Elantra и KIA Cerato, а также чешский бизнес-седан Skoda Octavia. Все автомобили оснащены 1,6-литровым силовым агрегатом, производительность которого находится в пределах от 110 до 128 лошадиных сил, а также укомплектованы автоматической трансмиссией и системой с ведущим передним приводом. Кроме того, по отношению к машинам были установлены ограничения в плане пробега – 100 тысяч км, либо срока эксплуатации – 5 лет. В учет были приняты расходы, которые понес водитель за время владения той или иной моделью.

Как оказалось, с точки зрения уплаты налогов и оформления страховки, наиболее выгодным автомобилем оказался чешский Skoda Octavia. В соответствии со статистикой, на покупку всех необходимых полисов страхования за 5 лет владелец авто тратит 188,7 тысяч рублей. Аналогичная статья затрат для модели KIA Cerato составляет 273 тысячи, а Hyundai Elantra обходится автомобилисту в 303 тысячи.

Уплата транспортного сбора также выгоднее всего для чешского автомобиля – 13,8 тысячи, в то время, как за владение корейскими автомобилями собственник должен будет заплатить 22,4 тысячи рублей. А вот техническое обслуживание, напротив, более выгодно для машин из Южной Кореи. Затраты, связанные с регулярным ТО для Hyundai Elantra и KIA Cerato составляют 76 и 78 тысяч рублей соответственно. Чешский седан оказывается более дорогим в обслуживании и обходится в 100 тысяч.

Еще одна статья, в которой преимущество находится на стороне корейского автопрома — размер потери первоначальной стоимости. Так, для Hyundai Elantra данная сумма составляет 394 тысячи, а для KIA Cerato – 437 тысяч рублей. Skoda Octavia утрачивает от своего первоначального ценника до 500 тысяч.

Таким образом, размер ежемесячных расходов, связанных с владением KIA Cerato, равен 18,5 тысяч рублей, что в пересчете на 1 км пути составляет 11,1 рублей. Владение Skoda Octavia обходится немного дороже – 18,7 тысяч и 11,2 рубля соответственно. Ну а наиболее дорогим в содержании оказывается Hyundai Elantra – 19,2 тысячи рублей на месяц либо 11,5 рублей на 1 километр пути.

Запись перемещена в архив

Gt line и gt line

У следующего варианта GT Line имеются: спортивные руль и сиденья с развитой боковой поддержкой, подрулевые лепестки переключения передач, металлические накладки на педали, решетка радиатора с красными вставками, накладки на пороги, задний спойлер, черные корпуса зеркал и мониторинг «слепых» зон.

Флагманская комплектация Церато под названием GT Line пополняет Киа такими приятными вещами, как кожаная отделка салона, электрические регулировки передних кресел с запоминанием параметров, автоматический стояночный тормоз и система предотвращения столкновений.

Kia cerato 2022: купить новый киа церато в москве, комплектации и цены – официальный дилер

Официальная премьера автомобиля четвертого поколения состоялась в США на Детройтском автосалоне 2022 года. В России новинка дебютировала на ММАС-2022. 

Kia Cerato получил иные пропорции кузова по сравнению с предыдущим поколением. Габаритные размеры авто составляют:

  • В длину – 4640 мм ( 80 мм);
  • В ширину – 1800 мм ( 20 мм);
  • В высоту – 1 450 мм ( 5 мм);
  • Колесная база – 2 700 мм.

Под капотом нового Cerato находится один из двух бензиновый двигателей, оборудованных 6МКПП или 6АКПП:

  • 1.6-литровый мотор мощностью 128 л. с.;
  • 150-сильный двигатель объемом 2.0 литра.

Автомобиль оснащается широким спектром современных систем активной и пассивной безопасности: 6 AirBag, системами ABS, VSM, HAC, BAS, BSD, RCTA, передними и задними датчиками парковки, круиз-контролем и прочим.

Модель доступна в семи исполнениях: Comfort, Luxe, Prestige, Premium, Premium , GT Line и GT Line .

Kia cerato premium – бизнес уровень за доступную стоимость

Комплектация KIA Cerato Premium полностью дублирует опций из предыдущих пакетов, а также усиливает функциональность автомобиля следующими нововведениями – у автомобиля в наличие:

  • Система помощи при выезде с парковки задним ходом;
  • Бесключевой доступ к салону автомобиля и запуск мотора кнопкой;
  • Опций контроля и звукового оповещения о слепых зонах;
  • Автоматическое складывание зеркал при парковке с помощью электропривода;
  • Модифицированная система открывания багажного отделения;
  • Приборная панель с цветным дисплеем;
  • Специальный порт для быстрой подзарядки мобильных гаджетов;
  • Функция беспроводной зарядки смартфонов;
  • Опция обогрева сидения по периметру салона.

Рулевое колесо и селектор КПП обшивается натуральной кожей, салон и кресла – алькантарой или кожей по выбору. Стартовая стоимость за автомобиль в максимальной комплектации начинается от 1 320 000 рублей и может увеличиваться при установки дополнительных опций по дилерскому каталогу.

Также за дополнительную плату на KIA Cerato Premium возможно установка декоративных вставок внутри салона и окраска кузова транспортного средства стилизованными дизайнерскими рисунками.

Kia cerato prestige – больше, чем автомобиль

Основным преимуществом предпоследнего по укомплектованности пакета функциональности является полный дубляж функций из предыдущих комплектаций. Также версия KIA Cerato Prestige дополнительно обеспечивает владельца таким набором функций как:

  • Система экстренной связи;
  • Возможность выбора режимов функционирования силового агрегата;
  • Подогрев форсунов стеклоомывателя;
  • Светодиодные ДХО и задние фонари;
  • Легкосплавные диски;
  • Полный пакет электростеклоподъемников и датчиков парковки;
  • Опция подогрева рулевого колеса;
  • Бортовой компьютер с камерой заднего вида;
  • Улучшенная аудиосистема с мониторов в 8 дюймов, поддерживающая большинство популярных форматов;
  • Салонное зеркало с опцией автоматического затемнения.

Салон и кресла автомобиля обшиваются велюром или алькантарой по выбору, а передние кресла получили возможность регулировки положение по высоте и уровню наклона. Начальная стоимость KIA Cerato Prestige начинается от 1 220 000 рублей.

Kia cerato комфорт – базовый уровень с комфортными характеристиками

За функциональную начинку в базовой версии Киа Черато отвечает масса опций и дополнительного оборудования, среди которого ярко выделяются:

  • Пара фронтовых подушек безопасности для передней части салона;
  • Подушки по бокам, защитные шторки и подушка для колен водителя;
  • Система антиблокировки колес и тормоза дискового типа по всему периметру автомобиля;
  • Иммобилайзер и центральный замок с дистанционным управлением с помощью ключа;
  • Системы экстренного торможения и подъема в гору при старте с места;
  • Датчик диагностики давления в шинах;
  • ДХО и боковые зеркала с обогревом и электрорегулировкой.

Интерьерная часть автомобиля может похвастаться наличием бортового компьютера, подогрева передних сидений и системы кондиционирования воздуха с салонным фильтром. Сидения салона в базовой комплектации обшиты тканью, передние регулируются по высоте, а спинки задних – могут складываться. Стоимость Черато в комплектации комфорт напичкается от 1 070 000 рублей.

Kia cerato характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Технические характеристики автомобиля обеспечиваются прежней линейкой силовых агрегатов, которая предусматривает два атмосферных двигателя MPI с четырьмя цилиндрами. Оба мотора оснащались алюминиевым блоком цилиндров и головкой блока цилиндров из этого же материала. Стоит отметить многоточечный впрыск топлива и выпускной коллектор, изготовленный из пластика. Также на силовых агрегатах присутствует система изменения фаз газораспределения.

Базовым мотором KIA Cerato четвертого поколения считается силовой агрегат на 1.6 литра рабочего объема. Максимальная мощность, которую он способен выдавать, составляет 128 лошадиных сил, и она достигается на 6.3 тысячах оборотов в минуту. Если раскрутить ДВС до 4850 оборотов, то можно снять с него пиковый крутящий момент в 155 Нм. Автомобиль, на котором стоит этот мотор, способен разгоняться до первой сотни за 10.6 секунд, а его максимальная скорость составляет 200 км/час (ограничена электроникой, поэтому тюнинг Киа Церато 4 поколения может дать дополнительный потенциал даже на этапе простой замены программного обеспечения). По технической документации от производителя, автомобиль расходует 9 литров топлива на 100 км во время движения по городу, а в режиме езды по трассе потребуется 6 литров бензина.

Читайте также:  KIA SORENTO | Гарант Блок Люкс 168.E/f замок блокиратор на руль ФЛИМ для KIA SORENTO с 2009 по 2012 купить с установкой.

Второй двигатель Киа Церато 2022 с рабочим объемом 2.0 на 150 л.с, которые достигаются при 6.2 тысячах оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент достигается на 4 тысячах оборотов мотора, и составляет 192 Нм. Этот вариант несколько мощнее, что позволяет улучшить динамику машины. Разгон до первой сотни уменьшился на 0.8 секунды, но к максимальному показателю скорости прибавилось всего 3 километра в час. При этом, расход топлива Киа Церато 2022 с мотором 2 литра на 150 л.с увеличился всего на литр, что довольно хороший показатель, которого практически незаметно во время стабильной езды по городу и размеренной эксплуатации.

Стоит сразу выделить проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы КИА с мотором на 1.6 литра (G4FG).  У автомобилей с такими моторами есть типичные неисправности в виде плавания оборотов, которая решается впускного коллектора. Могут возникнуть и масляные пятна в районе клапанной крышки – это сигнал к необходимости замены уплотнительной манжеты. Мотор может просто начать свистеть во время работы, в таком случае требуется заменить вспомогательный ремень. Могут возникнут и проблемы с задирами в блоке цилиндров, в этом случае стоит заменить катализатор, так как в нем скапливается керамическая пыль.

Если своевременно заменять расходные материалы и использовать топливо высокого качества, а также хорошую смазывающую жидкость, то срок службы силового агрегата будет намного больше, чем заявляет производитель (180 тысяч километров). Да и в случае возникновения серьезных проблем, можно будет купить контрактный мотора за 40-120 тысяч.

На КИА с двухлитровым двигателем G4NA также возникают определенного рода проблемы. Этот силовой агрегат может принести намного больше проблем, поскольку Корейцы решили внести максимальное количество новшеств, чтобы исключить возможность самостоятельного ремонта. Поэтому, если у вас возникает вопрос о том, какой двигатель надежнее на Киа Церато 2022, то ответ будет однозначным – 1.6 литровый вариант.

Основными недостатками двухлитровых моторов является то, что даже после пробега в 20 тысяч километров на внутренних стенках цилиндров могут образоваться задиры. Отремонтировать самостоятельно блок из алюминия не получится, да и к качеству масла он очень чувствителен, что может вызвать дополнительные проблемы. Давление масла под крышкой клапанов может неожиданно подскочить вверх, что не является преимуществом. Коленчатый вал ремонту также не подлежит. Купить отдельные шатунные вкладыши при необходимости не получится, так как они поставляются только в комплекте с шатунами.

Багажник

Заявленный объем багажника составляет 502 литра, что по меркам класса «C » является очень хорошим показателем. При этом, несмотря на кузов седан, задние сиденья складываются в пропорции 60/40 для провоза длинномеров, правда, образуют при этом небольшую ступеньку.

Безопасность

Новая модель Cerato проходила независимые испытания в рамках австралийской методики безопасности ANCAP. Седан удостоился четырех звезд из пяти возможных. Защита водителя и пассажиров составила 90 процентов, а ребенок в детском кресле защищен на 83%. Основному нареканию подверглось недружелюбие к пешеходам, где рейтинг оценен лишь на 55 процентов.

Внешний вид автомобилей

У Kia Cerato с 2022 года был выпущен модельный ряд с улучшенным дизайном кузова, четко выделенными линиями, большим агрессивным передним бампером интересной формы. Дорогая комплектация оснащена фарами LED, а более дешевая версия имеет галогенные с фирменными ходовыми диодными огнями.

Задние фары хорошо смотрятся с яркой перемычкой. Указатели поворотов находятся отдельно, по бокам в нижней части бампера вместе с огнями заднего хода. На стойке крыши сзади оборудованы небольшие окна.

Новая модель немного изменилась в габаритах:

  • ширина – 180 см;
  • длина – 464 см;
  • высота – 145 см.

У Hyundai Elantra с 2022 года внешний вид значительно изменился, а в 2022 году производитель полностью усовершенствовал кузов. Были обновлены: крышка багажника, капот, бампера и оптика. Резкие линии на кузове напоминают треугольные формы. Фонари оснащены светодиодными огнями.

Задний номерной знак был перемещен с крышки багажника на бампер, разработан новый дизайн колесных дисков: 15, 16, 17-дюймовых размеров.

Hyundai Elantra имеет такие габариты:

  • ширина – 180 см;
  • длина – 457 см;
  • высота – 145 см.

Только показатель длины уступает аналогичному у Киа Церато.

Выгодные бонусы от платформы autospot

Невзирая на то, какой модели пользователь отдаст предпочтение, интернет-площадка предлагает доступ к пакету дилерских услуг. Автовладелец может воспользоваться такими опциями:

  • автокредитование на льготных условиях, которые включают уменьшенный размер первого взноса и сниженную годовую ставку;
  • оформление сделки по программе Трейд-ин, в рамках которой дилер выкупает старый автомобиль, а для полной оплаты новой модели достаточно погасить разницу в цене;
  • онлайн-регистрация полисов КАСКО и ОСАГО, благодаря чему можно получить электронную копию на почту уже после оплаты, а также курьерскую доставку оригинала.

В подарок от сайта покупатель получает дополнительные 12% скидки. Кроме того, в рамках партнерских программ каждый клиент может получить скидочный купон на скидки при техническом обслуживании машины. Благодаря этому на посещении планового ТО и ремонте можно сэкономить до 10 000 рублей.

Габаритные размеры и клиренс

Проведенный рестайлинг не повлиял на габаритные размеры Киа Церато 2022, а по сравнению с предыдущим поколением кузов седан вырос по всем статьям: 4640 ( 80) х 1800 ( 20) х 1450 ( 5) мм. Колесная база 2700 мм осталась неизменной, равно как и клиренс, который по-прежнему составляет 150 мм.

Дата выхода

Официальная премьера четвертого поколения (BD) прошла более трех лет назад. Сначала Kia Cerato дебютировал как K3 в Южной Корее и как Forte в США, после чего добрался до России. Дата выхода модели после рестайлинга состоялась в сентябре этого года. Чтобы сохранить конкурентоспособность комплектаций и цен, для седана была организована локальная сборка на заводе Автотор в Калининграде. Недавно проведенная модернизация означает, что в следующем 2022 году изменений не предвидится.

Двигатели и трансмиссии

Начальный двигатель G1.6 MPi относится к семейству Smartstream и развивает 128 сил и 155 Нм крутящего момента. Агрегат работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или с 6-диапазонным автоматом. Флагманский «атмосферник» 2.0 MPi имеет обозначение Nu и работает только в составе автоматической трансмиссии. Отдача составляет 150 л.с. и 192 Нм. Производитель допускает использование 92-го бензина.

Дизайн

Самым ярким приобретением обновленного Киа следует признать ходовые огни пунктирного вида в стиле электрокара EV6. Сами фары также изменили свою форму, приобретя больше острых граней в своих очертаниях и теперь соединены между собой решеткой радиатора, которая стала длиннее и уже.

Решетки и воздуховоды у Церато 2022 стали более лаконичными и уменьшились в размерах, от чего передний и задний бамперы стали выглядеть массивнее, что придает облику дополнительной надежности и мужественности. Остальные изменения в дизайне экстерьера отсутствуют, и российский вариант четырехдверки полностью повторяет облик корейского K3.

Динамика и экономичность

Базовый Kia Cerato 2022 года способен разменять первую сотню за 10,6 секунды, достигнув 200 км/ч и в среднем потребляя 7,1 литра на 100 км. Автоматическая трансмиссия умеряет пыл динамики до 11,6 секунды и 195 км/ч, увеличивая расход топлива до 7,2 литра.

Интересные факты

После начала продаж данной модели на российском рынке производитель решил сохранить также и предшественника, который в итоге переименовали в Kia Cerato Classic, сборка которого налажена на предприятии «Автотор» в Калининграде.

В США данная модель продается под именем Kia Forte, при этом за океаном существует еще и вариант в кузове хэтчбек, который к нам никогда официально не поставлялся.

История

Для начала давайте вспомним историю. В данный момент Элантра продается уже в шестом поколении, а Церато – всего лишь в четвертом. Причиной такой разницы является более долгая история модели от Хендай – первое поколение увидело свет еще в 1990 году. В то время, когда миру явили первый Киа Серато в 2003-м, Elantra «переживала» третью генерацию.

В итоге у корейцев появились два седана C-класса, которые призваны были конкурировать практически на равных с представителями американского и европейского автопрома. Кстати, модель от Hyundai в этом качестве себя вполне зарекомендовала. Элантра 4 поколения в 2006-2007 гг. занимала второе место среди седанов компакт-класса в категории самых эффективно использующих топливо среди негибридных автомобилей.

В 2008-м она удостоилась первого места в рейтинге «Лучший выбор» авторитетного издания Consumer Reports. В 2009 году Элантра признана самым качественно изготовленным автомобилем по результатам исследования маркетингового агентства J.D. Power and Associates. Выпускавшийся в то время Церато 2 поколения ничем примечательным особо не выделялся.

История модели

Новая модель пришла на смену седану Sephia (также продававшемуся как Mentor, Shuma, Timor) в далеком 2003 году. История второго поколения берет свое начало в 2008-ом. Третье поколение Киа Церато увидело свет в 13-ом году. На протяжении всех поколений кореец всегда имел родную сестру под названием Хендай Элантра, которая использовала общее шасси.

Качество материалов и эргономика в салонах

Эргономика автомобилей Kia и Elantra на высоком уровне, салоны имеют некоторые незначительные различия.

Салон Кия Церато стал просторнее и комфортнее. Производители позаботились об удалении некоторых кнопок. Многими функциями можно управлять при помощи 8-дюймового сенсорного экрана, расположенного в центре консоли.

Отделка салона в новой модели выполнена из более качественных материалов.

За безопасность людей в салоне отвечает:

  • система контроля дорожной разметки;
  • круиз-контроль с дополнительной функцией экстренного торможения;
  • система предупреждения о фронтальных столкновениях;
  • система контроля за слепыми зонами.

Также Kia Cerato оснащена:

  • вентиляцией передних сидений;
  • современной аудиосистемой Harman;
  • опцией чтения вслух SMS-сообщений;
  • беспроводной зарядкой гаджетов;
  • двухзонной установкой климат контроля.

Дизайн салона Hyundai Elantra значительно изменился. На панель управления добавился монохромный дисплей и 3 селектора.

Между ними внизу расположены кнопки управления. На панели находится USB вход и розетка на 12 В. Вокруг рычага коробки передач установлены кнопки управления подогрева сидений.

Обивка салона тканевая, со вставками кожи и пластика под дерево. Имеет разные расцветки, в зависимости от комплектации.

Модель получила руль с кнопками управления, дизайнеры позаимствовали его у нового внедорожника Tucson. Седан Hyundai, в отличие от Cerato, имеет повышенную систему безопасности:

  • боковые, передние и коленные аэрбеги;
  • контроллер состояния водителя;
  • автоматическое открытие дверей после ДТП;
  • система помощи при спуске;
  • мониторинг слепых зон;
  • система информирования;
  • парктроник;
  • блокировка открытия задних дверей;
  • датчик света и дождя.
Читайте также:  Характеристики Киа Рио 3 поколения: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, технические размеры

Производители усилили кузов и двери.

Киа серато или хендай элантра: какой модели отдать предпочтение?

Обе модификации автомобилей отлично зарекомендовали себя при поездках в черте города в плане отличной динамики и маневренности. Клиренс на 150 мм позволяет легко преодолевать бордюры и лежачих полицейских. Однако на дороге с ямами и выбоинами следует поберечь днище.

  • Объем багажника. Габариты моделей практически совпадают, но Cerato имеет багажник на 502 литра, что существенно больше, чем у его конкурента.
  • Экологический класс. Elantra имеет устаревшую систему фильтров, а потому количество выбросов соответствует требованием стандарта Евро-4. У аналога же более современные очистительные системы.
  • Расход. Элантра потребляет за 100 км пути 7,2 литра топлива, а у Серато более экономный расход – всего 6,4 л.

Под капотом у обеих модификаций установлен бензиновый двигатель на 1,6 литра. Он обеспечивает мощность до 128 л. с. Несмотря на схожесть параметров, Хендай разгоняется резвее – 10,1 против 11,6 с.

Комплектации и цены

Обнародованные комплектации и цены Киа Церато 2022 года способны предложить 6 уровней исполнения, отличающихся списком оборудования. С учетом того, что технические характеристики имеют в своем распоряжении 2 атмосферных бензиновых двигателя, механическую и автоматическую коробки передач, различные сочетания «железа» и оснащения насчитывают 12 базовых вариантов.

Комплектации и цены kia cerato 2021

Комплектация
Цена, руб.
1.6 (128 л.с.) Comfort MT6
1 349 900
1.6 (128 л.с.) Comfort AT6
1 389 900
1.6 (128 л.с.) Luxe MT6
1 419 900
2.0 (150 л.с.) Comfort AT6
1 444 900
1.6 (128 л.с.) Luxe AT6
1 459 900
1.6 (128 л.с.) Специальная серия “Edition Plus” AT6
1 486 900
2.0 (150 л.с.) Luxe AT6
1 514 900
1.6 (128 л.с.) Prestige AT6
1 519 900
2.0 (150 л.с.) Специальная серия “Edition Plus” AT6
1 541 900
2.0 (150 л.с.) Prestige AT6
1 574 900
2.0 (150 л.с.) GT Line AT6
1 649 900
2.0 (150 л.с.) GT Line AT6
1 709 900

MT6 — механика 6-ст., AT6 — автомат 6-ст.

  • Комплектация Comfort сразу же включает шесть подушек безопасности, ABS и ESP, зеркала с электроприводом и подогревом, кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев передних сидений и форсунок омывателя, а также штатуню аудиосистему.
  • Версия Luxe дополнительно имеет противотуманки, двухзонный климат-контроль и электрический отопитель, кожаный руль с подогревом, круиз-контроль, а также задние датчики парковки.
  • Исполнение Prestige — это, ко всему прочему, мультимедийка с восьмидюймовым экраном и камерой заднего вида, передние парктроники, подогрев заднего дивана, система выбора режимов ездовой электроники, плюс легкосплавные колесные диски.
  • Комплектация Premium может похвастать диодной оптикой, цветным дисплеем бортового компьютера вместо монохромного, функцией беспроводной зарядка для смартфона, системой мониторнига «слепых» зон, а также бесключевым доступом в салон и кнопкой запуска двигателя.
  • А еще для нового Церато добавилась версия Premium , только в которой предусмотрены электропривод водительского кресла и кожаный салон.

Конкуренты

Skoda Octavia

Hyundai Elantra

Renault Taliant

Volkswagen Jetta

Кузов

Начнем с обзора экстерьера. Как и большинство современных автомобильных компаний, в последнем обновлении оба производителя сделали ставку на молодую аудиторию. Облик моделей получился довольно динамичным и спортивным. Изюминкой экстерьера Elantra стала большая фигурная решетка радиатора, верхний край которой плавно перетекает в узкий прищур галогеновых фар.

Габариты Церато составляют 4640 мм в длину, 1800 мм в ширину и 1450 мм в высоту. Объем багажника модели равен 502. Элантра чуть длиннее (4650 мм), шире (1825 мм) и ниже (1430 мм) конкурента, багажник рассчитан на 474 л. Клиренс обеих моделей равен 150 мм.

Новый кузов

С момента дебюта Kia Cerato в новом кузове четвертого поколения (BD) прошло более трех лет. У себя на родине в Южной Корее модель продается под именем K3, тогда как в Северной Америке седану присвоено название Forte. Проведенный недавно рестайлинг исключает наличие серьезных изменений в 2022 году.

Обзор (внешность и салон)

Новый Киа Церато 4 поколения был впервые представлен публике на январском автосалоне в Детройте 2022, а в России модель показали в августе того же года на выставке в Москве. Со сменой поколения седан не только слегка прибавил в габаритах, но и получил более взрослую внешность.

Прежде всего, дизайнеры KIA постарались минимизировать количество хромированных элементов декора, что особенно заметно по передней части автомобиля, где четырехдверка получила фирменную решетку радиатора «нос тигра» с зачерненной сетчатой структурой, более крупные боковые воздухозаборники в переднем бампере и хмурые светодиодные фары.

Силуэт Киа Церато 2021 в новом кузове стал заметно динамичнее. Для этого стилисты достаточно серьезно сдвинули кабину назад, а также изменили ниспадающую линию крыши, которая теперь плавно переходит в массивные задние стойки. Также нельзя не отметить рельефные боковины и аккуратный спойлер на крышке багажника.

На корме внимание к себе привлекают изящные фонари, объединенные между собой тонкой красной полоской, при этом поворотники и огни заднего хода корейцы расположили в нижних секциях заднего бампера.

Не менее существенные изменения произошли в салоне Kia Cerato 4. Интерьер машины получил более современный дизайн, при этом в компании отказались от вмонтированного в центральную консоль экрана мультимедийки в пользу отдельно стоящего планшета.

Тачскрин последнего здесь имеет диагональ 8,0 дюймов и возвышается по центру передней панели. Сразу под ним расположен блок горячих клавиш с «крутилками», а еще ниже можно увидеть дефлекторы вентиляции и блок управления микроклиматом.

Плюс нельзя не отметить пухлый трехспицевый мультируль и броско размеченную аналоговую приборку. Последняя радует четкими и хорошо читаемыми шрифтами, а также горизонтально ориентированным экранчиком борт-компьютера. К услугам водителя и переднего пассажира предложены удобные эргономичные кресла с развитыми валиками боковой поддержки, а сзади расположен отпрофилированный под трех человек диван.

Впрочем, сесть и поехать сразу не получится. Чтобы расположиться с комфортом водителю придется поискать «свою» посадку. Это немного огорчает, особенно с учетом того, что регулировка поясничного упора полагается исключительно Cerato в топовом исполнении.

Сам же по себе салон Киа Серато достаточно просторен, благодаря чему сзади смогут разместиться даже пассажиры ростом под 190 см. Нет каких-либо вопросов и к его эргономике: в авто удобный обод трехспицевого руля и грамотное расположение кнопок, так что привыкание к салону происходит быстро и безболезненно.

Плюсы и минусы

В плюсы Киа Серато можно отнести: хорошую эргономику салона, довольно прозрачную обзорность кузова, неплохую, по меркам класса, шумоизоляцию, шуструю работу мультимедиа комплекса с высоким быстродействием и пристойной графикой. Помимо этого, новая модель способна дарить эстетическое удовольствие от дизайна внешности и интерьера.

Серьезных минусов практически нет, можно лишь пожурить недостаточную для семейного автомобиля плавность хода подвески. Усилие на руле искусственно перетяжелено, а педали акселератора, наоборот, не хватает обратного действия. Блок управления климат-контроля и его эффективность также могут вызывать некоторые нарекания.

Почти одинаковые

Технические характеристики

Марка автомобиля:
Hyundai Elantra
KIA Cerato
Страна производитель:
Корея (Сборка — Россия, Калининград)
Корея (Сборка — Россия, Калининград)
Тип кузова:
Седан
Седан
Число мест:
5
5
Число дверей:
4
4
Объём двигателя, куб. см:
1591
1591
Мощность, л. с./об. мин.:
132/6300
130/6300
Максимальная скорость, км/ч:
200
190
Разгон до 100 км/ч, с:
10,1
10,3
Тип привода:
Передний
Передний
КПП:
6 МКПП
6 МКПП
Тип топлива:
Бензин АИ-95
Бензин АИ-95
Расход на 100 км:
В городе 8,6 / За городом 5,2
В городе 8,7 / За городом 5,4
Длина, мм:
4550
4560
Ширина, мм:
1775
1780
Высота, мм:
1445
1445
Клиренс, мм:
150
150
Размер шин:
195/65 R15
195/65 R15
Снаряженная масса, кг:
1259
1178
Полная масса, кг:
1770
1680
Объём топливного бака:
50
50

Несмотря на то, что автомобили построены на общей платформе и почти не различаются в техническом плане, они всё же имеют некоторые индивидуальные черты. В частности, KIA Cerato не обладает столь стильным салоном, однако намного удобнее для задних пассажиров и при необходимости транспортировки грузов.

Кроме того, KIA позволяет легко управлять динамикой за счёт очень удачного подбора передаточных чисел трансмиссии. Hyundai Elantra же не вызывает никаких неприятных ощущений даже при проезде достаточно крупных неровностей, и комфортабельнее спереди.

Праздники и будни

Киа Церато vs Хендай Элантра: сравнение, что лучше

Год назад в сегменте С-седанов, который из-за доминирования Kia мы прозвали Cerato-классом, были и Jetta, и Mazda 3. А теперь… исчезли обе! Да и Corolla под угрозой: меньше тысячи машин за полгода. По сути, выбор невелик: новая Elantra или обновленный Cerato? Мы взяли самые популярные 150-сильные двухлитровые модификации, а третьим стал… Да-да, лифтбек марки Skoda. Настолько ли Octavia 1.4 TSI лучше, насколько дороже?

«No Kia — connecting people». Старая шутка времен кнопочных телефонов о том, что отсутствие Kia соединяет людей, нынче неактуальна. Это у Октавии и Элантры в России пока нет мобильной телематики, разве что у Hyundai есть дистанционный запуск двигателя. А Cerato уже со средней версии Prestige имеет Kia Connect: вдобавок к дистанционному запуску мотора (со смартфона, не с ключа, как у Элантры) есть еще удаленное охлаждение салона, отслеживание местоположения автомобиля, сервисная и путевая статистика плюс управление доступом к машине. В зоне покрытия мобильной сети это действительно впечатляет.

Киа Церато vs Хендай Элантра: сравнение, что лучше

Elantra вас пугает дикостью пересечений поверхностей и надуманностью ломаных линий? Да, Cerato выглядит поспокойнее, хотя и он ярок, даже несмотря на спорные штрихпунктиры ходовых огней спереди и склонные к быстрому загрязнению низкие поворотники сзади. Но дизайн Hyundai смелее и прогрессивнее — Elantra выглядит просто бомбически, особенно в ярких цветах. Кстати, корма «клином внутрь» у Hyundai точь-в-точь как у Шкоды. Впрочем, на фоне корейского панк-рока Octavia — сама интеллигентность и сдержанность. Словно дирижер в бабочке и смокинге.

А в солидном салоне Шкоды ощущение автомобиля классом выше только усиливается: всюду мягкий пластик и алькантара, то бишь искусственная замша, в которую затянули не только центр кресел, но и добрую четверть передней панели. Жаль, все это богатство и красота имеют мало общего с удобством. Сиденья плоские, малочисленные кнопки нажимаются жестко и дешево, а в дебрях меню, куда фактически сведено 90% функций и регулировок, не заплутают только скринейджеры.

Киа Церато vs Хендай Элантра: сравнение, что лучше

Кресло Элантры даже в топ-версии не выглядит пафосно, но радует мощью боковых поддержек, хорошим рельефом и неплохим набором электрорегулировок

Читайте также:  Где собирают Киа Мохаве на каком заводе производят Kia Mohave для России

То ли дело старомодно аналоговый салон Cerato: все под рукой, тело радушно принимают спорткресла (в версии GT Line и GT Line , у остальных комплектаций «стулья» попроще), а перед глазами реальные шкалы и стрелки. Но пересаживаешься в Hyundai — и сразу понимаешь, что элантровский интерьер уже нового поколения. Бюджетность материалов удачно замаскирована смелостью линий, виртуальные приборы с нормальной графикой и современная мультимедийка — что твой Tucson, однако дисплеи еще и образуют мини-кокпит, в котором ­хай-тек органично дополнен нормальными кнопками и регуляторами. А спортантураж поддержан рельефными креслами и поручнем, отделяющим кокпит от пассажира.

Киа Церато vs Хендай Элантра: сравнение, что лучше

Шестиступенчатый «автомат» Hyundai, в отличие от Kia, не имеет адаптивного режима Smart. А хуже то, что даже в Спорте гидромеханика Элантры не обеспечивает должного темпа и логики переключений

Салон

Отличия в салоне от дореформенного варианта минимальны. Прежний мультифункциональный руль отличается лишь эмблемой. Кстати, Cerato стал первой новой моделью в России, сменившей фирменный логотип с овала на стилизованные буквы. Плюс ко всему за дополнительную цену в дорогих комплектациях можно обнаружить клавишу автоматического стояночного тормоза вместо привычной рукояти.

Как опция предлагаются виртуальная панель приборов и модернизированный мультимедиа комплекс с увеличенным до 10,25 ( 2,25) дюймов сенсорным экраном и телематическим сервисом Connect. Последний представляет собой совокупность модуля Kia Link и мобильного приложения MyKia 2.0 для отслеживания местоположения автомобиля и дистанционного управления некоторыми функциями.

Стоимость владения

Пришло время поговорить о стоимости технического обслуживания этих двух корейских седанов. Давайте сравним, какие расходы предстоят будущему владельцу автомобиля с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач в минимальной комплектации до пробега в 60 тысяч километров (включительно).

Цены будут взяты со страниц сайтов официальных дилеров в Москве. Итак, Церато vs Элантра: ТО-1 (15 тыс. км) — 9 185 р. vs 10 442 р., ТО-2 (30 тыс. км) — 9 625 р. vs 14 921 р., ТО-3 (45 тыс. км) — 10 370 р. vs 10 442 р. и ТО-4 (60 тыс. км) — 16 159 р. vs 19 918 р. Общая сумма: 45 339 р. vs 55 723 р., т.е.

И, конечно же, сравним стоимость КАСКО для обеих моделей. Для этого воспользуемся существующими онлайн-калькуляторами. В качестве владельца выберем неженатого 25-летнего мужчину с 5-летним стажем, а автомобиль возьмём за 1 200 000 рублей мощностью 128 л.с. с использованием в Москве.

В зависимости от страховой компании и вида полиса стоимость для Cerato vs Elantra получается: «Антикризисное КАСКО» в Росгосстрахе — 39 804 р. vs 38 228 р.; «Необходимая защита» в Ренессансе — 80 940 р. vs 87 336 р.; «Стандарт» в МАКСе — 200 700 р. vs 176 700 р.

Как мы видим, страховщики по-разному оценивают риски в этой паре седанов. Кто-то использует повышающий коэффициент для Элантры, а кто-то для Церато. Поэтому, если вы страхуетесь всегда в одной и той же компании, необходимо заранее узнать стоимость будущего полиса, чтобы потом это не стало неприятным сюрпризом.

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Возможные расходы за год пользования автомобилем Кия Серато:

  • замена передних и задних колодок – 2150 р.;
  • автостраховка – 9500 р.;
  • замена рулевых наконечников – 2400 р.;
  • развал-схождение – 800 р.;
  • замена масла в АКПП – 3250 р.;
  • замена шаровых опор – 1400 р.;
  • замена моторного масла и фильтров – 11 000 р.;

В итоге было потрачено за год эксплуатации с пробегом 30000 км: 30 500 р. – на страховку и ремонт и 100000 р. – на топливо.

Расходы на эксплуатацию Хендай Элантра или Киа Серато значительно не отличаются. Зависят от качества запчастей, выбора станции технического обслуживания.

Сходства и различия

По внешним признакам сравнение Киа Церато и Хендай Элантра 2022 года особых различий не выявит. Оба автомобиля соответствуют европейскому стилю. Незначительная разница в размерах кузова.

При выборе Kia или Elantra можно начать с оценки салона. Элантра имеет кожаную обивку, дополнительный электропривод водительского сидения и 2 USB разъема. Отсутствует в Хундае отделка мягким пластиком, бардачок без подсветки и вентиляции.

В Серато сидения имеют ручную регулировку. Оборудован один USB порт. Салон оснащен мягкой пластмассой, бардачок имеет подсветку и вентиляцию.

Эргономика на седанах схожа, несмотря на разное строение передней панели. Руль на автомобилях с подогревом по всей окружности. Багажник имеет одинаковую высоту, но у Хендая его объем на 4 литра больше. В двух моделях есть место для запасного колеса и набора инструментов.

Сравнение Киа Церато и Хендай Элантра 2022 года по комфорту и простору салона практически не отличаются. Имеют одинаковое расстояние между головой и крышей, коленями и сидением. Подогрев кресел регулируется и оснащен отдельной функцией обдува.

Управляемость и проходимость

Настройка управляемости Киа лишена какой-либо драйверской изюминки, однако Церато демонстрирует довольно безопасную настройку шасси. Нарекания может вызвать лишь относительно высокое усилие на рулевом колесе, что может доставить лишних проблем у представительниц прекрасного пола, особенно в парковочных режимах.

Корейский седан с передним приводом и дорожным просветом 15 см изначально не предназначен для преодоления серьезного бездорожья. Даже электронный помощник старта в гору предлагается за доплату к цене в дорогих комплектациях. Любителям внедорожных вылазок лучше выбрать полноприводный Kia Seltos.

Ходовые качества

И, напоследок, сравним ходовые качества корейских седанов.

В свое время было много отзывов о том, что корма Элантры 2022 начинает раскачиваться на скоростях выше 120 км/ч и, соответственно, зад начинает кидать. Кто-то уточнял, что не свыше 120, а свыше 150-160 км/ч. Один видеоблогер даже проверил это, записав все на видео.

Вдобавок к удержанию прямой, в данном поколении отмечаются минимальные крены в поворотах, четкое рулевое управление. Подвеска достаточно длинноходная, но упругая, хорошо отрабатывает все неровности. Кстати, педаль газа жесткая.

У Хендай Элантра 2021 подвеска в меру жесткая, комфортная и достаточно энергоемкая для наших дорог. Отмечается хорошее рулевое управление и правильная настройка педали газа.

Киа Церато 2022-2022 может похвастаться электроусилителем руля с тремя степенями регулировки. Автомобиль также имеет хорошую курсовую устойчивость. Подвеска жестковата, но комфортна. Кстати, владельцы говорят о хорошем свете головной оптики, в особенности удачно выполнен ближний свет фар.

Цены и комплектации

Последняя модель Хундай Элантра поступает в продажу в четырех разных комплектациях:

Стандартный вариант комплектации не отличается от прошлой версии:

  1. Электрические стеклоподъемники окон 4-х дверей.
  2. Кондиционер.
  3. GPS-навигатор.
  4. Регулируемый мультимедийный руль 2-х положений.
  5. Центральный замок с дистанционным управлением.
  6. Система ABS.
  7. Розетка на 12 В.
  8. Подушки безопасности.
  9. Система при подъеме на уклон.

Топовая версия дополнит функции:

  1. Доступ без ключа.
  2. Круиз-контроль.
  3. Камера кругового обзора.
  4. Обогрев передних сидений.
  5. Плюс 4 подушки безопасности.
  6. Датчик автоматического включения стеклоочистителей и переключения света с ближнего на дальний.

Стандартная комплектация автомобиля обойдется 950000 рублей, с максимальным оснащением – 1250000 рублей.

Кия Церато 2022 года представлена в 4-х комплектациях:

Comfort – базовая версия оснащена:

  • кондиционером;
  • электрическими подъемниками на все окна;
  • аудиосистемой на 4 динамика;
  • обогревом руля и наружных зеркал;
  • системой AB и ESP;
  • подушками безопасности – 6 шт;
  • регулировкой и подогревом сидений.

Цена комплектации «Комфорт» с механической коробкой будет составлять 1 030 000 рублей.

Luxe – версия обновилась добавлениями:

  • мультимедийной системой на 6 динамиков;
  • двухзонным круиз контролем;
  • предпусковым подогревом топлива;
  • центральным замком на пульт управления.

Модель доступна только с автоматической коробкой. Стоимость автомобиля – 1 155 000 рублей.

Prestige – комплектация полностью аналогична предыдущей версии. Только внесены изменения:

  • добавлена система помощи при движении в гору;
  • увеличены колесные диски с R17 на R19.

Цена комплектации «Престиж» будет составлять 1 200 000 рублей.

Premium – эта версия оснащена 2-литровым атмосферным двигателем с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Также были добавлены такие функции:

  • вместо зеркала заднего вида – камера;
  • распознавание слепых зон;
  • бесключевой доступ;
  • жидкокристаллический дисплей.

Максимальная стоимость автомобиля полной комплектации – 1 315 000 рублей.

Элегантные седаны kia cerato и hyundai elantra: сравниваем бюджетные авто с-класса

Модели такого плана подойдут для тех, кто ценит комфорт и мобильность. Несмотря на невысокую стоимость, экстерьер авто выполнен в лучших традициях премиальных автомобилей. Плавные линии кузова делают силуэт современнее, а также улучшают аэродинамику.

Хендай Elantra после очередного рестайлинга приобрел более европейскую внешность. В очертаниях массивной радиаторной решетки и воздухозаборниках геометрической формы прослеживается сходство с моделями марки Jaguar. Киа Cerato после обновления приобрел более элегантный экстерьер. Головная оптика вписана в общий рисунок, придавая дизайну сдержанности и солидности.

В салоне Hyundai все выглядит роскошно и добротно. Для отделки использован заменитель кожи. Также производители полностью отказались от мягкого пластика, заменив его на более прочные и долговечные аналоги. Салон Kia обит текстилем. В обеих комплектациях доступна опция регулировки угла наклона спинки для переднего ряда, что позволяет водителю адаптировать место под себя и обеспечить комфорт даже при поездках на большие расстояния.

Отзывы водителей

Юрий, г. Гуково, 54 года.

Купил Hyundai Elantra минимальной комплектации, езжу мало, только на работу и домой. Очень понравился внешний вид, объем салона и багажник. По сравнению с Элантрой 2022 года, все на высшем уровне. Версия с двигателем объемом 1.6 – экономичная, авто довольно бодро ведет себя на дороге.

Игорь, г.Сочи, 43 года.

Решил поменять свой кроссовер на седан Киа Церато. Передвигаюсь только по городу, поэтому седан будет более экономным вариантом. Очень понравился внешний вид машины. Просторный салон позволяет легко помещаться людям с ростом 1.95 м. Понравилась комплектация салона и хорошая щумоизоляция.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector