Содержание
Конкурирующие модели
Принимая во внимание тот факт, что подобные автомобили пользуются повышенной популярностью ввиду своей стоимости и внешнего вида, т.е. цена — качество, то конкурентами будут Hyundai Kona, Citroen C3 Aircross, Peugeot 2008, Opel Crossland X. Также к конкурентам можно отнести популярные Рено Дастер и Ниссан Жук.
Внутреннее оформление новинки практически полностью повторяет таковое в Hyundai Solaris второй генерации, так что перед водителем располагается по-немецки лаконичная приборная панель, компактный и слегка усечённый снизу мультируль, а также по БМВ-шному развёрнутая к водителю центральная панель.
https://www.youtube.com/watch{q}v=R4t7ubC2XR4
К слову, главенствующая роль на центральной консоли отведена под 7 или 8-дюймовый экран мультимедийно-информационного блока, под которым ютится лаконичный, но в то же время стильный блок управления салонным климатом. Продолжая тему максимальной персонализации, покупатель может выбрать одну из нескольких расцветок декоративных внутрисалонных вставок, делающих интерьер более ярким и запоминающимся.
Салон Kia Stonic хоть и имеет пятиместную компоновку, но на практике с максимальным комфортом тут сможет расположиться лишь 4 пассажира. К услугам переднего пассажира и водителя хорошо спрофилированные кресла с качественной обивкой, ощутимыми валиками боковой поддержки и идеальным по жёсткости наполнением. Имеющихся регулировок с головой хватит большинству седоков.
Задний диван кроссовера при необходимости вмещает троих взрослых пассажиров, но на длинные дистанции предпочтительно размещение двух взрослых седоков. Свободного пространства пусть и не в избытке, но с лихвой хватит седокам среднестатистического роста и комплекции.
Объем багажника невелик и составляет 352 литра, чего может оказаться недостаточно для размещения ручной клажи для пятерых пассажиров, отправляющихся в длительное путешествие. Если пассажиров всего два, можно опустить спинку заднего дивана, получив почти в 2,5 раза большее погрузочное пространство.
В целом кроссовер Kia Stonic 2018 радует добротными материалами отделки, современной архитектурой и внушительными возможностями персонализации интерьера, что выгодно выделяет его на фоне большинства одноклассников.
Как и все последние Kia, модель Stonic уже в базовом оснащении оснащена минимальным джентельменским набором систем безопасности, а в топовом оснащении дополнена системами, которые прежде устанавливались на автомобили минимум на класс выше.
Список доступных систем безопасности представлен:
- Фронтальными эирбегами;
- Электронной системой распределения тормозного усилия и ABS;
- Иммобилайзером;
- Автоматической системой предупреждения других участников движения при экстренном замедлении;
- Системой TCS, призванная бороться с пробуксовкой;
- Системой стабилизации и ЭРА-ГЛОНАСС;
- Системами Lane Keeping Assist и Driver Attention Warning;
- Трёхточечными ремнями и креплениями детских кресел ISOFIX;
- Круиз-контролем;
- Камерой обзорности назад и прочим оборудованием.
Производитель отмечает, что кузов нового Kia Stonic более чем на 60% состоит из высокопрочных сортов стали, а также оборудован специальными зонами запрограммированной деформации, призванными гасить силу удара при столкновениях.
Основным критерием, на базе которого проводится сравнение автомобилей разных моделей и марок, являются технические и эксплуатационные характеристики. В первую очередь, рассмотрим тяговые возможности моторов.
Все бензиновые модели развивают максимальный крутящий момент на частоте вращения коленвала около 4000 об/мин. Для дизеля этот показатель составляет 2750 об/мин. Крутящий момент литрового турбомотора равен 172 Н*м, 1,2-литровая и 1,4-литровая модификации развивают момент в 122 и 133 Н*м соответственно. Дизельный ДВС выдает невероятные 260 Н*м.
Скоростные характеристики Киа Стоник, а также показатели его топливной экономичности в зависимости от модели двигателя даны в таблице ниже.
Модель ДВС |
1.0 T-GDi |
1.2 Mpi |
1.4 Mpi |
1.6 CRDi |
Вид топлива |
Бензин |
Бензин |
Бензин |
Дизель |
Мощность, л. с. |
120 |
84 |
100 |
110 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
165 |
172 |
180 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
10,3 |
13,2 |
12,6 |
11,3 |
Расход топлива в городе, л/100 км |
6,0 |
6,4 |
7,0 |
4,9 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
5,0 |
5,2 |
5,5 |
4,2 |
Расход топлива за городом, л/100 км |
4,5 |
4,6 |
4,6 |
3,8 |
Как видите, лучшую динамику разгона и максимальную скорость обеспечивает 1,0-литровый бензиновый турбомотор, при этом он обладает лучшей среди «собратьев по топливу» экономичностью. Но наименьшим расходом в купе с лучшей в линейке проходимостью может похвастаться 1,6-литровый дизель.
Что касается параметров ходовой части, тут Stonic даст фору многим внедорожникам. Так, колея передних колес модели составила 1532 мм, колея задних на 7 мм шире. Колесная база относительно короткая – всего 2580 мм, что улучшает курсовую устойчивость и маневренность автомобиля. Заявленный производителем диаметр разворота – 10,4 метра. Клиренс Киа Стоник составил 165 мм, а это совсем неплохо для паркетника.
Kia Stonic – это необычный кроссовер, который будет интересен, в первую очередь, молодежи больших городов. Он комфортен и надежен, обладает уникальным, ярким и запоминающимся дизайном. Особенно радует широкая гамма двигателей и возможность выбрать нужный пакет опций из множества вариантов. Хотя отсутствие каких-либо коробок передач, кроме классической «механики», равно как и отсутствие полного привода, огорчает. Остается подождать, пока автомобиль станет доступен в России, и посмотреть, как он проявит себя на дорогах нашей страны.
Начало продаж в России и ориентировочные цены
В Европе и США модель KIA Stonic поступит в продажу уже в конце 2017 года, чего нельзя сказать о России. Самые нетерпеливые могут пройти тест-драйв уже сейчас, для этого стоит заехать в одну из европейских стран. Дата выхода в России планируется не раньше марта 2018 года.
На рубеже 2017-2018 годов Kia Stonic успешно продавался на азиатском рынке, поставлялся в Европу и страны СНГ. А вот дата старта продаж в России постоянно отодвигалась – сначала на февраль 2018-го, затем – на апрель, теперь говорят о конце июля и начале августа. Официальная пресс-служба компании Kia воздерживается от комментариев, поэтому остается лишь гадать, когда Stonic появится в РФ. Некоторые особо нетерпеливые автолюбители приобрели модель в Украине, однако на их плечи легли и все таможенные сборы.
Независимые эксперты, проанализировавшие рыночную ситуацию в России, пришли к выводу, что прайс-лист модели, при условии, что ее все же экспортируют в нашу страну, будет выглядеть приблизительно так:
- Kia Stonic в комплектации Classic – от 800 000 рублей;
- Kia Stonic в комплектации Comfort – от 900 000 рублей;
- Kia Stonic в комплектации Premium – от 1 020 000 рублей.
Отзывы о Киа Стоник, поступающие от первых отечественных владельцев, положительные, но довольно сдержанные. Отмечается хорошая тяговая динамика, топливная экономичность, комфортный и на удивление просторный салон. Критике подвергается, в первую очередь, посредственная управляемость на бездорожье автомобилей без полного привода, а также несколько завышенная цена на Стоник в максимальной комплектации.
Конкуренты
https://www.youtube.com/watch{q}v=AY3QPeAMM40
Основной соперник автомобиля – Рено Дастер. Также дышат ему в спину Ниссан Жук, Хендай Кона и Лада X-Ray.
https://www.youtube.com/watch{q}v=nSvFsPI8vso
Кроссовер можно рассматривать как основного конкурента следующим автомобилям:
- Mazda CX-3.
- Nissan Juke.
- Citroen C3 Aircross.
- Honda HR-V.
- Peugeot 2008.
- Toyota C-HR.
Этот автомобиль имеет достаточно привлекательное оснащение и неплохое качество сборки при приемлемой цене. Именно поэтому многие уделяют внимание новинке, но стоит рассмотреть и возможность приобретения и других кроссоверов.