Содержание
- Nobless
- Prestige
- Внедорожная версия специально для россии
- Внешний вид
- История модели
- Комплектации и цены в россии
- Комплектации и цены в южной кореи
- Комплектации и цены для россии
- Комплектация signature
- Kia sportage hev
- Плюсы и минусы корейского кроссовера
- Мировая премьера пятого поколения кроссовера kia sportage
- Новый kia sportage для россии: известны все цены – колеса.ру – автомобильный журнал
- Обзор
- Плюсы и минусы корейского кроссовера
- Салон
- Салон и багажник автомобиля
- Технические характеристики
- Экстерьер нового киа спортейдж
- Комплектация trendy
- Дополнительно про Kia
Nobless
Стоящая на более высокой ступени версия Nobless (от 29.230.000 ₩ или 1,796 млн рублей) дополняется:
- подогревом задних сидений;
- электроприводом двери багажника и переднего пассажирского кресла;
- подрулевыми лепестками;
- датчиком дождя.
Устанавливается автоматический 2-зонный климат-контроль, аудиосистема с восемью динамиками, колеса 235/60 R18.
Экстерьер отличается хромированной отделкой и черными глянцевыми накладками на бамперах, также в другом стиле выполнена и решетка радиатора.
Оформление салона доступно в черном, темно-сером или коричневом цвете, и только начиная с этой версии, применяется электронный поворотный селектор переключения передач SBW.
Prestige
Следующая по заряженности комплектация Prestige со стоимостью от 26,73 млн ₩ (1,64 млн руб.).
Дополнительно включает в себя:
- рейлинги на крышу;
- электропривод основных регулировок и поясничной опоры у водительского сиденья;
- вентиляцию и подогрев передних кресел;
- кнопочный и дистанционный запуск двигателя;
- дефлекторы обдува для второго пассажирского ряда;
- кожаную отделку руля и ручки КПП (стоит отметить, что в двух «младших» комплектациях для корейского рынка применяется не селектор-шайба, а обычный рычаг переключения передач).
Внедорожная версия специально для россии
Новое поколение Kia Sportage 2022 года представлена на всех крупнейших рынках, причем на домашнем корейском и американском можно найти т. н. внедорожные модификации кроссоверов. У себя на родине машина получила оригинальную версию X-Line, которую выделяют особые бампера, увеличенные рейлинги, крупные 19-дюймовые колеса и обильный черный декор.
В США покупатели имеют доступ к версии X-Pro, на которую ставятся высокопрофильные покрышки BFGoodrich на 17”, и где в списке настроек ездовой электроники появляется дополнительный режим Snow (к уже имеющимся Normal, Sport и адаптивному Smart).
Интересно, что такие комплектации появятся и в России, что следует из параметров, заявленных при сертификации Kia Sportage пятого поколения. В частности, в документах указаны диапазоны высоты и размера колесной колеи, в которые вписываются обе Х-версии нового Спортейджа 2022 модельного года.
Внешний вид
Бойцовский и несколько агрессивный характер новинки просматривается на фото и видеосюжетах нового дизайна передка. В наличии:
- видоизменённый брендовый логотип;
- затянутая крупноячеистой фактурной сеткой эксклюзивная радиаторная облицовка;
- оформленные в футуристическом стиле и дополненные «бумерангами» ДХО ромбовидные блоки фронтальной оптики, а также большое количество динамичных ступенчатых рельефов.
Нижний сегмент передка привлекает внимание компактным форматом расположенного на одной линии с воздушными диффузорами вентиляционного воздухозаборника, рельефной конфигурацией защитной панели переднего обвеса. В фасадном ракурсе Киа Спортейдж образца 2022 года смотрится стильно, по-настоящему выразительно и по-современному презентабельно.
В оформлении боковин новый кузов сохранил основные особенности кроссоверного компоновочного стиля. В профильном ракурсе обновлённая версия Киа Спортейдж 2022 нового поколения эффектно демонстрирует:
- аэродинамические контуры короткого капота, линии пологой крыши и вертикального обреза кормы;
- восходящие к массивным задним стойках подоконники боковых окон;
- модерновые зеркала и фирменный набор сосредоточенных на дверях и обводах внедорожных арок ребристо-ступенчатых рельефов.
Внедорожный потенциал новинки просматривается в коротких свесах, высоте вездеходного клиренса, наличии на нижнем кузовном периметре защитно-декоративных навесок. Антураж кроссовера в боковой проекции гармонично дополняет эксклюзивный дизайн легкосплавных 18- или топовых 19-дюймовых колёсных дисков.
Даже в плотном транспортном потоке новую модель в пятом поколении можно идентифицировать:
- по острой кромке и фигурных стойках спойлера;
- форме и графике соединённых перемычкой фонарей;
- фирменным поперечным профилям двери багажного отсека;
- рельефной фактуре мощного пластикового обвеса и декоративному оформлению защитной панели.
В конструкционных особенностях кормовой части – горизонтальная компоновка противотуманных плафонов и большой калибр характерных для мощных двигателей выхлопных патрубков. Судя по опубликованным в книге посетителей отзывам и комментариям, рестайлинг кроссовера в целом получил положительную оценку участвовавших в презентации молодых автолюбителей и представителей старших возрастных категорий.
История модели
Первый Kia Sportage появился в 1994-ом, и он стал тем автомобилем, который позволил марке оказаться в только набирающем популярность сегменте SUV. Это был настоящий рамный внедорожник с полным приводом и неразрезным мостом в задней подвеске, правда, его двигатели не могли похвастать хорошей мощностью. Бензиновые 2.
Спустя 9 лет появился Sportage второго поколения, который уже можно было отнести к паркетникам – с новой Hyundai-Kia J3 platform, несущим кузовом и муфтой полного привода на задней колесной оси. Мощность базовых силовых агрегатов выросла до 140 л. с., а в результате нескольких рестайлингов в экстерьере авто несколько раз менялись фары, радиаторная решетка и накладка багажника.
Третье поколение Kia Sportage (2022-2022 гг.) подарило новый фирменный стиль, который и сегодня многими ценителями автомобильного дизайна считается одним из самых удачных для машин данного класса (это косвенно подтверждает получение моделью сразу нескольких наград, включая Red Dot Design Award).
Автомобиль также заметно прибавил в оснащении и лишился главного недостатка прошлой версии – крайне неудовлетворительных показателей прочности кузова, которые были выявлены во время полностью проваленных официальных краш-тестов). Технически же модель оставалась классической – с базовыми 2.0-литровыми атмосферными моторами и парой «механика/автомат».
Четвертая генерация популярного кроссовера вышла на рынок в 2022-ом. Очередная смена стиля и очередные награды от экспертов в сфере дизайна снова вдохновили поклонников модели, но Спортейдж все же продолжал оставаться крепким середняком своего сегмента. Его слабым местом называли относительно низкое качество ряда комплектующих и крайне небольшой ресурс подвески.
Это отмечали и эксперты, однажды поместившие Sportage в список самых не надежных подержанных автомобилей. Тем не менее, к чести производителя стоит отметить его быстрое реагирование на любые возникающие замечания, проявившиеся, в том числе и в повышении качества оригинальных деталей.
У Спортейджа пятого поколения, вышедшего в 2021-ом, есть большие перспективы навязать борьбу основным конкурентам: новому Mitsubishi Outlander, Hyundai Grand Santa Fe, Volkswagen Teramont и огромной армии китайских компактных кроссоверов.
Такое соперничество уже требует внедрения новых технологий, в том числе гибридных. Соответствующая модификация у Kia Sportage уже есть, ведь в США в перечне версий появится 230-сильный кроссовер – аналог Hyundai Tucson с бензиновым мотором 1.6 T-GDI и небольшим электродвигателем на 60 л. с., находящемся в автоматической «коробке передач».
Метки:
Комплектации и цены в россии
В каком исполнении стоит ожидать новый Sportage в России, пока сказать сложно, но с большой долей вероятности он не будет поставляться с двигателем-гибридом, да и вряд ли стоит ожидать модификации с «роботом» 7DCT.
Что касается длины колесной базы, здесь озвучены разные прогнозы, но стоит отметить, что аналогичный корейский кроссовер Хендай Туссан со стартом российских продаж 06.2021 г. приехал к нам в длиннобазной версии.
И относительно цены: автомобиль сейчас можно приобрести в российских автосалонах от 1,855 млн руб., а надеяться, что он станет в следующем поколении дешевле, наверное, необоснованно.
Поэтому остановится на обзоре комплектаций для рынка Южной Кореи так как есть большая вероятность, что они в Россию будут поставляется схожие модели.
Комплектации и цены в южной кореи
Для корейского рынка кроссовер Sportage 5 поколения доступен для продажи в модификациях с силовыми установками:
- 1,6L Turbo (бензин);
- 1,0L Diesel;
- 1, 6L Hybrid.
Коробками передач: робот 7DCT и 6AT. По стандарту оснащается передним колесным приводом 2WD.
Автомобиль представлен в комплектациях:
- Trendy;
- Prestige;
- Nobless;
- Signature.
Минимальная стоимость нового кроссовера Спортейдж в Корее с ДВС Smartstream G1.6 T-GDI и роботизированной трансмиссией – от 24 880 000 корейских вон, что в переводе на российскую валюту по курсу начала октября 2021 года примерно равно 1,53 млн рублям.
Комплектации и цены для россии
Пакеты оснащения с подробным описанием комплектаций производитель обещал опубликовать непосредственно перед началом продаж внедорожников, но чтобы потенциальные покупатели смогли оценить грядущие изменения, он огласил рекомендованную цену машины в базовом оснащении Comfort.
«Отсчет» предлагается вести с модификации, имеющей передний привод, 150-сильный мотор и «автомат». Стоимость – 2 330 000 рублей. В таком авто предполагается наличие 17-дюймового «литья», LED-оптики, двухзонного «климата», 8-дюймовой мультимедийки, камеры заднего вида, подогрева рулевого колеса и всех сидений, заднего парктроника и салонного отопителя.
Такое оснащение можно считать более богатым, нежели пакет Комфорт для Киа Спортейдж уходящего поколения. Напомним, что сейчас в нем присутствуют кондиционер, галогеновые фары и черная тканевая отделка, но отсутствует, например, камера заднего вида. Последняя версия списка комплектаций, которая все еще приводится на официальном сайте российского отделения Kia, выглядит так:
- Comfort,
- Luxe,
- Luxe Black Edition,
- Prestige Black Edition,
- GT Line,
- Premium
- Black Edition.
Дополнительный тюнинг-пакет Black Edition предлагает целый ряд элементов в черном цвете: колесные диски, рейлинги, накладки на бампера, боковые молдинги, радиаторную решетку. Плюс к этому такое авто будет украшено затемненными эмблемами KIA и черной эмблема SPORTAGE на двери багажника.
Также пока в доступе находится и крайне востребованный в нашей стране пакет «теплых опций», где подогревы получают все сидения, обод рулевого колеса, боковые наружные зеркала и ветровое стекло в зоне покоя «дворников». Здесь же и появляющийся на приборной панели индикатор нехватки омывающей жидкости.
Комплектация signature
Самый богатый по оборудованию Kia Sportage Signature (от 32.530.000 вон или 2,0 млн руб.).
Наделяется расширенным пакетом электронных помощников ADAS с интеллектуальным круиз-контролем на основе навигации, стандартно оснащается большими панорамными дисплеями 12,3 “ мультимедиа и комбинации приборов.
Используется светодиодное внутреннее освещение, в салоне добавлены вставки под дерево, присутствует двойная строчка на отделочном материале.
Обшивка сидений – натуральная кожа, прочие дополнительные опции:
- беспроводная зарядка смартфонов;
- автоматические электростеклоподъемники с защитой от защемления на водительской и передней пассажирской двери;
- обновление навигации по «воздуху»;
- цифровой ключ Kia;
- передние подголовники-«вешалки».
Помимо всего прочего для «верхних» комплектаций Nobless и Signature доступны модификации Gravity, отличающиеся эксклюзивным экстерьером, то есть другой радиаторной решеткой, накладками на бамперы, несколько другой светодиодной оптикой.
В «Гравити» автомобиль оснащается задними комбинированными фонарями «высокого класса», колесами 235/55R19. Доплата за такие версии – 1.200.000 вон или 73,7 тыс. рублей.
Kia sportage hev
Гибридный вариант кроссовера Sportage NQ5 для продажи в Корее предлагается с бензиновым мотором SmartStream 1.6 и электродвигателем 44,2 кВт, с 6-ступенчатым гидротрансформаторным «автоматом».
Автомобиль доступен в комплектациях Prestige, Nobless и Signature, стартовая стоимость гибрида – от 33.110.000 корейских вон (2,03 млн руб.), самая дорогая версия Signature Gravity оценивается в 39.060.000 ₩ (2,4 млн рублей).
Плюсы и минусы корейского кроссовера
Об автомобиле предыдущего поколения Kia Sportage отзывов в положительном ключе оставлено много, и хочется надеяться, что и новый корейский кроссовер будет не хуже, а может быть, даже лучше своего предшественника.
Из плюсов этой машины автовладельцы отмечают:
- достаточно большой набор дополнительных опций;
- надежную работу АКПП;
- неплохой уровень комфорта;
- маневренность;
- оптимальные габариты;
- относительно недорогое обслуживание.
Спортейдж – востребованная и популярная модель в РФ, соответственно, ее без особых потерь можно продать на вторичном рынке.
Минусы данного транспортного средства: слабая шумоизоляция, жесткая подвеска, не лучше обзорность из-за широких передних стоек кузова, не во всех комплектациях есть газовые упоры моторного отсека.
Мировая премьера пятого поколения кроссовера kia sportage
6 июля 2021 г.
Сеул, 6 июля 2021 г. – Состоялась мировая премьера пятого поколения Kia Sportage. Инновационность новой модели выводит ее на новый уровень и созвучна
трансформации бренда Kia. Кроссовер символизирует дух лидерства, который лежит в основе бренда Kia.
Пятое поколение Sportage создано на новой платформе Kia N3. Интерьер кроссовера сочетает премиальное качество и ориентированный на водителя дизайн. Одним из самых ярких элементов в салоне стал изогнутый панорамный интегрированный дисплей, открывающий доступ к новейшим достижениям в области мультимедиа.
Дизайнеры уделили значительное внимание созданию в салоне пространства, где водителю и пассажирам будет приятно и удобно проводить время. Продуманное использование объема и оснащение модели обеспечивают рекордное пространство в области головы и ног. Кроссовер устанавливает также новые стандарты объема багажного отсека. Все в новом Sportage подчеркивает его практичность в повседневном семейном использовании.
Новое поколение Sportage готово стать лидером по уровню как пассивной, так и активной безопасности, благодаря высокотехнологичным системам Drive Wise.
Разработчики стремились сделать новый Sportage динамичным, наделить его увлекательным и в то же время сбалансированным характером в движении. Электронная система управления E-Handling улучшает динамические качества автомобиля, повышает его стабильность и маневренность. Новое поколение электронно-управляемой подвески ESC (Electric Control Suspension) обеспечивает комфорт и высокий уровень безопасности.
Система выбора режимов движения Terrain Mode обеспечивает новому Sportage выдающиеся ходовые качества в более сложных условиях – на снегу, в грязи или песке.
Благодаря линейке самых передовых силовых агрегатов, новый Sportage в реальной эксплуатации максимально экономичен и имеет низкий уровень вредных выбросов. Экономичность сочетается с плавной и отзывчивой отдачей мощности, что делает кроссовер энергичным, спортивным, интересным в управлении.
Новое поколение Sportage станет первым в истории Kia автомобилем, который в зависимости от региона будет предлагаться в длиннобазной или короткобазной версиях. В своем пятом поколении эта модель сможет полностью соответствовать специфике любого из рынков, отвечать разнообразным потребностям клиентов. «Новый Sportage привносит вдохновение в сегмент кроссоверов, – прокомментировал старший вице-президент компании Kia, глава подразделения глобального развития бренда и работы с клиентами Артур Мартинс (Artur Martins). – Он не требует идти на компромисс ни в каком аспекте – будь то футуристичный внешний дизайн, роскошный интерьер, оснащенность, эффективные и динамичные двигатели или высокий уровень безопасности».
Мгновенный внешний эффект
Новый дизайн основан на философии смелости и целеустремленности
Облик нового поколения Sportage устанавливает новые стандарты в дизайне и задает тон стилистики всей линейки моделей нового поколения.
Напряженные, четко прорисованные линии протянулись по тщательно проработанным поверхностям кузова, подчеркивая ярко выраженную эмоциональность стиля. При этом сами поверхности – чистые и рельефные – гармонично сочетаются со сложным рисунком. Такое решение придает облику кроссовера динамику и напористость.
«Работа над новым Sportage открыла великолепную возможность сделать что-то принципиально новое. Трансформация бренда Kia и премьера электромобиля EV6 давали нам творческую энергию, и мы стремились поделиться ею с клиентами. С пятым поколением Sportage мы не просто хотели сделать шаг вперед, мы хотели выйти на новый для сегмента кроссоверов уровень», – рассказал старший вице- президент и руководитель глобального дизайн-центра Карим Хабиб (Karim Habib).
В основу разработки нового поколения Sportage легла новая концепция «Единство противоположностей» (Opposites United). Она была представлена в этом году и высоко оценена профессиональным дизайнерским сообществом. Новая концепция оказала влияние на все возможные аспекты – от облика автомобиля до его характера в движении.
Смелая и приглашающая к размышлениям философия «Единство противоположностей» опирается на пять ключевых принципов: «Радость как цель», «Энергия для прогресса», «Технологии для жизни», «Умиротворение через напряженность», «Смелость природы». На разработку дизайна нового поколения Sportage основное влияние оказал пятый принцип – «Смелость природы». Этот автомобиль стал воплощением природного мира, его облик смел, эмоционален, современен, но полностью естественен.
Новое поколение Sportage разрабатывалось в сотрудничестве дизайн-центров Kia в Корее, Германии, США и Китае.
Дизайн передней части нового Sportage сложен и очень подробно проработан. Черная решетка радиатора протянулась по всей ширине автомобиля, её рисунок сформирован из четких геометрических элементов. Такая техническая графика объединяет основные элементы передней части кроссовера в единый впечатляющий ансамбль. Широкая решетка позволила совместить фирменную «улыбку тигра» Kia с футуристичной формой светодиодных дневных ходовых огней-«бумерангов». А они, в свою очередь, обозначили четкие границы для эффектных основных фар, выполненных по матрично-светодиодной технологии.
Профиль нового Sportage сохранил внедорожный характер. По бортам автомобиля пролегли напряженные четкие линии. Они гармонично объединяют контрастирующие тщательно проработанные объемные поверхности в единое целое. Впервые для модели Sportage предусмотрен вариант с черной крышей, контрастирующей с основным цветом кузова. Такое сочетание подчеркивает спортивность силуэта и формирует дополнительный акцент на динамичной форме стойки крыши за задними боковыми дверями, которая стала важным элементом архитектуры кроссовера. Хромированный молдинг на нижней границе остекления имеет резкий изгиб вверх по задней стойке крыши, который гармонично перекликается с линиями заднего спойлера, подчеркивая спортивный характер автомобиля.
Задняя часть нового Sportage подчеркивает уверенность образа. Развитые, широкие задние крылья воплощают стабильность и силу и словно перетекают в фонари, форма которых дает ощущение интегрированности в кузов. Сужение фонарей к центру автомобиля переходит в соединяющую их тонкую световую полосу. Это решение визуально делает Sportage шире при взгляде сзади.
В зависимости от версии и комплектации, на новый Sportage могут устанавливаться колеса размерности от 17 до 19 дюймов. Будет предложено семь вариантов колесных дисков с различным рисунком и покрытием, в разных цветах.
Тщательно проработанное пространство салона
Сочетание современного стиля, передовых технологий и высочайшего качества
В салоне Sportage нового поколения гармонично и качественно обыграны идеи решительности характера, благородной мягкости и технических инноваций.
Дизайнерам удалось найти идеальный баланс между революционными технологиями, элементами роскоши, современным стилем и премиальным качеством материалов.
Красивый и тонкий изогнутый панорамный сенсорный дисплей и детально проработанные дефлекторы воздуховодов стали основным элементом дизайна передней части салона. Дисплей как будто огибает водителя, за счет ширины и глубины делая пространство визуально более просторным.
Высокотехнологичный 12-дюймовый сенсорный экран и вытянутый сенсорный дисплей органов управления стали своеобразной «центральной нервной системой» автомобиля. Они открывают водителю и пассажиру доступ ко всем функциям и настройкам кроссовера. Алгоритм пользования дисплеем и контроллером прост и понятен на интуитивном уровне. Все управление реализуется при помощи мягких, легких прикосновений. Еще один 12-дюймовый дисплей приборной панели выполнен по новейшей технологии тонкопленочных транзисторов, что обеспечило максимально точную и четкую графику. Для расширенного и безопасного доступа в информационные сети также использованы самые современные технологии, что открыло в новом Sportage возможности обновления программного обеспечения и навигационных карт по беспроводным каналам связи.
Продумана с точки зрения эргономики и центральная консоль, отделанная глянцем. Она расположена оптимально и для водителя, и для переднего пассажира. В консоли разместились органы управления, отсеки для хранения мелких вещей и подстаканники. На приподнятом сегменте рядом с электронным контроллером трансмиссии расположен блок управления некоторыми функциями комфорта. Все
кнопки выполнены по технологии soft-touch. В непосредственной близости размещена и панель высокоскоростной беспроводной зарядки смартфона.
Салон отделан высококлассными, тактильно приятными материалами. Дополнительную яркость и насыщенность дают опциональные цветовые решения в отделке. Сиденья водителя и переднего пассажира имеют современную тонкую конструкцию.
Новое поколение Sportage имеет компактную колесную базу – 2 755 мм. Ширина автомобиля составляет 1 865 мм, габаритная длина – 4 660 мм, а высота – 1 660 мм. Компоновка салона обеспечила рекордный запас пространства в области ног и головы, а также багажный объем. Пространство в области ног для пассажиров второго ряда – 1 050 мм, а в области головы – 1 000 мм. Объем багажника составляет 637 л при замерах по методике VDA. Задние сиденья можно быстро сложить при помощи простого нажатия на кнопку – при этом образуется ровный пол для погрузки крупногабаритных предметов.
В новом Kia Sportage устанавливается акустика от признанного лидера в области аудиотехники – Harman Kardon. Система объемного звучания премиального класса дарит полное погружение в звуковую картину всем находящимся в салоне.
Впервые в истории модели Sportage разработана версия с более внедорожным дизайном и напористым характером. Sportage X-Line получил иную форму бамперов и рейлингов, а также оригинальные накладки порогов. В отделке салона использован эксклюзивный оттенок «шалфей» зеленого цвета. Эффектные опции рельефной прострочки и декоративных вставок «черное металлическое дерево» еще ярче раскрывают самобытный и уверенный характер нового кроссовера.
Противоположные X-Line, более актуальные для городской жизни, черты характера автомобиля акцентированы в другой версии Sportage – GT-Line. Такие кроссоверы отличаются оригинальными – насыщенными и эмоциональными – цветовыми решениями. В интерьере обыграны резкие контрасты черного и белого. Sportage GT- Line ориентирован на полную жизненной энергии и спортивного духа окружающую среду.
Передовые силовые агрегаты
Эффективная бережливость, мощность и динамика
Для нового поколения Sportage будет предложена разнообразная линейка мощных, динамичных и экономичных двигателей. В нее войдут бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания новейшего поколения, с улучшенными экологическими показателями. Использование двигателей с самыми современными технологическими решениями, по изначальным идеям конструкторов, должно сделать Sportage одним из самых экономичных и экологически чистых кроссоверов из предлагающихся на рынке.
С момента начала продаж нового поколения Sportage будет предложен высокотехнологичный двигатель 1,6 TGDI с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Мощность такого двигателя составит 180 л. с., а крутящий момент 265 Н•м.
Также с момента выхода модели на рынок будет предложен новый высокоэффективный двухлитровый дизельный двигатель R2.0. В нем использована передовая технология изменения геометрии турбонаддува. Двигатель имеет мощность 186 л. с. и крутящий момент 417 Н•м, он был разработан как ответ на становящиеся всё более жесткими экологические требования.
Двигатель 1,6 TGDI агрегатируется с 7-ступенчатой преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями (7DCT) или с шестиступенчатой механической коробкой передач. Двигатель R2.0 предлагается со значительно модернизированной 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Повысить топливную эффективность позволило использование многодискового гидротрансформатора с демпферным управлением. Он расширил диапазон работы трансмиссии в замкнутом состоянии. Такое решение, помимо прочего, положительно сказывается на ходовых качествах нового Sportage.
Новая платформа N3, на которой создано пятое поколение Sportage, предусматривает использование самых современных технологий силовых установок, в том числе – ииспользующих электрическую энергию. Для нового кроссовера будут предложены гибридная силовая установка (HEV) и гибридная силовая установка с возможностью подзарядки от внешнего источника (PHEV, plug-in hybrid). Они обеспечивают автомобилю еще более дружественные к окружающей среде экологические показатели. Более подробную информацию о линейке силовых установок для нового Sportage Kia представит ближе к дате начала продаж.
Оптимальные ходовые качества в любой ситуации
Дебют новых систем: Terrain Mode, E-Handling и ECS
Новая платформа Kia N3 позволила проработать буквально каждый элемент пятого поколения Sportage так, чтобы вывести его ходовые качества на премиальный уровень.
Одной из технических премьер, которые демонстрирует пятое поколение Sportage, стала полностью обновившаяся система выбора режимов движения Terrain Mode. Она разработана для тех владельцев, которые предпочитают выезжать за город. Высокотехнологичная система Terrain Mode автоматически адаптирует настройки Sportage таким образом, чтобы автомобиль сохранял оптимальные динамические качества в самых разных дорожных условиях, в том числе – на снегу, в грязи или песке.
Если система Terrain Mode отключена, то по умолчанию в новом Sportage используется система выбора режимов движения Drive Mode. Она дает водителю возможность выбора между наборами настроек Comfort, Eco, Sport или Smart. Для удобства и дополнительной безопасности выбранный режим движения отображается на цифровой панели приборов высокого разрешения. Наглядная и четкая графика на экране аудио-видео-навигационной системы демонстрирует что именно меняется в настройках автомобиля при переходе из одного режима Drive Mode в другой.
Использование новой платформы также значительно повлияло на ходовые качества Sportage пятого поколения. Конструкторы смогли добиться сочетания изысканного ездового комфорта, стабильности с динамикой и острой, точной управляемостью. Помогли достичь такого баланса, в частности, усовершенствованная система рулевого управления и тщательная настройка подвески. Передняя подвеска нового Sportage выполнена по схеме со стойками MacPherson, сзади использована четырехрычажная схема.
Новая электронная система управления подвеской ECS (Electric Control Suspension) позволяет в любой момент поддерживать оптимальный комфорт и высокий уровень безопасности. Это достигается за счет постоянного управления настройками амортизаторов в режиме реального времени. Электронная система полного привода обеспечивает оптимальное распределение крутящего момента между передними и задними колесами в зависимости от условий движения. Полный привод помогает повысить не только динамические качества, но и степень безопасности движения.
В дополнение к упомянутым системам, гибридные версии HEV и PHEV получат еще одну новейшую высокотехнологичную разработку Kia – систему электронного рулевого управления E-Handling. Она улучшает маневренность и стабильность при входе в повороты и на выходе из них.
Лидер в области безопасности
Новейшие технологии активной и пассивной безопасности, системы помощи
водителю
При разработке нового кроссовера безопасность была высшим приоритетом. Sportage пятого поколения стал одним из самых безопасных автомобилей своего сегмента.
Плавный и стремительный облик нового Sportage скрывает прочную и легкую структуру кузова с высокой жесткостью на кручение. Кроссовер оснащен различными конструктивными решениями для повышения безопасности и набором удерживающих устройств. Он комплектуется фронтальными подушками безопасности водителя и переднего пассажира, боковыми подушками и шторками безопасности, а также нижними боковыми подушками безопасности.
Уже имеющая широкую известность в мире разработка Kia – комплекс технологий и систем безопасности и помощи водителю Drive Wise – помогает избегать потенциальных опасностей. Он обеспечивает в каждой поездке максимальную защиту как находящимся в автомобиле, так и остальным участникам дорожного движения. Одной из систем комплекса Drive Wise для нового Sportage будет лучшая в своем классе система предотвращения фронтальных столкновений FCA. При резком замедлении движущегося впереди автомобиля, или возникновении риска столкновения с остановившимся перед Sportage автомобилем, пешеходом или велосипедистом – FCA генерирует предупреждающий сигнал. Если после подачи сигнала риск столкновения нарастает, система автоматически активирует экстренное торможение.
Ассистент движения по автомагистрали HDA помогает поддерживать заданную скорость и дистанцию до автомобиля, движущегося в попутном направлении впереди, а также удерживает новый Sportage по центру своей полосы движения.
Интеллектуальный круиз-контроль на базе навигационной информации (NSCC) помогает новому Sportage двигаться по шоссе с безопасной скоростью, в реальном времени используя данные навигации. Система способна автоматически снижать скорость движения перед поворотом или изгибом дороги. После возвращения на прямую траекторию, NSCC восстанавливает скорость до исходного заданного уровня.
Новая система предотвращения столкновений с объектами в слепой зоне (ВСА) при включении указателя поворота при перестроении и обнаружении риска столкновения с движущимся позади в попутном направлении автомобилем подаст водителю предупреждение. Если после подачи сигнала риск всё равно нарастает, система автоматически осуществляет подруливание, чтобы избежать столкновения. ВСА такжеактивируется при маневрах параллельной парковки, помогая избежать столкновений с автомобилями позади.
Помимо этого, новый Sportage оснащается монитором слепых зон (BVM) – системой, которая при перестроении выводит в реальном времени изображение от камеры, контролирующей слепую зону позади автомобиля, на приборную панель.
Интеллектуальный ассистент дистанционной парковки RSPA помогает водителю на расстоянии, находясь вне автомобиля, ставить его на парковку или выводить с парковочного слота.
Более подробная информация о пятом поколении Kia Sportage будет представлена ближе к дате вывода модели на мировой рынок в этом году.
Примечание:
Некоторые технические функции доступны только на отдельных рынках. Подробности о новой модели для каждого рынка будут подтверждены и опубликованы ближе к дате начала продаж.
Новый kia sportage для россии: известны все цены – колеса.ру – автомобильный журнал
На российском рынке кроссовер нового поколения представлен с двумя бензиновыми «атмосферниками» на выбор. Помимо стандартного SUV клиентам также доступна «внедорожная» версия X-Line.
В родной Корее Kia Sportage пятой генерации с заводским индексом NQ5 дебютировал еще летом 2021-го. Нашу версию анонсировали под конец прошлого года, причем тогда же назвали цену комплектации Comfort, которая, как тогда считали в компании, должна была стать одной из самых ходовых. В феврале 2022-го, всего за несколько дней до начала всем известных событий, объявили о старте сборки нового Sportage на калининградском «Автоторе». Но затем Kia, как и многие другие бренды, поставила на «паузу» свою деятельность в РФ. И вот на российском сайте опубликован полный – и уже новый – прайс-лист «пятого» кросса: видимо, Kia решила распродать паркетники, которые успели произвести. Отметим, официального пресс-релиза о старте продаж на момент публикации новости не было.
У нас представлен «растянутый» SUV – как в Корее, Штатах и Австралии. Впрочем, салон все равно строго пятиместный. Длина такого Kia Sportage равна 4660 мм, расстояние между осями – 2755 мм. У длиннобазного кросса имеются дополнительные окошки в задних стойках, в отличие от «короткой» модели, адресованной в основном европейцам (длина – 4515 мм, колесная база – 2680 мм). Кроме того, россиянам предложена «внедорожная» модификация X-Line, ее особенности – более внушительные бамперы и полноценные рейлинги на крыше.
В России новый кроссовер доступен с двумя бензиновыми «атмосферниками»: это четырехцилиндровые 2.0 (150 л.с., 192 Нм) с распределенным впрыском и 2.5 (190 л.с., 242 Нм) с комбинированным впрыском, оба способны «питаться» АИ-92. Базовому мотору положены шестиступенчатые «механика» или «автомат», с ним Sportage может быть как с передним, так и с полным приводом. Старший движок сочетается с 8АКП, с ним «кореец» исключительно полноприводный.
Цены, разумеется, выросли: если в конце прошлого года за вторую по старшинству комплектацию Comfort планировали просить от 2 329 900 рублей, то теперь это исполнение стоит от 2 949 900 рублей. Базовый же паркетник стоит от 2 849 900 рублей. Ну и не забываем про возможные «накрутки» дилеров.
Комплектации и цены KiaSportage нового поколения
Комплектация |
2.0 MPI (150 л.с.), 6МT, 2WD |
2.0 MPI (150 л.с.), 6AT, 2WD |
2.0 MPI (150 л.с.), 6МT, 4WD |
2.0 MPI (150 л.с.), 6AT, 4WD |
2.5 GDI (190 л.с.), 8AT, 4WD |
Classic |
2 849 900 р. |
2 949 900 р. |
– |
– |
– |
Comfort |
– |
3 029 900 р. |
3 069 900 р. |
3 129 900 р. |
– |
Luxe |
– |
3 124 900 р. |
– |
3 224 900 р. |
3 464 900 р. |
Prestige |
– |
– |
– |
3 414 900 р. |
3 654 900 р. |
Style |
– |
– |
– |
3 609 900 р. |
3 849 900 р. |
X-Line |
– |
– |
– |
– |
3 939 900 р. |
X-Line |
– |
– |
– |
– |
4 039 900 р. |
Все новые Sportage по умолчанию имеют светодиодные ходовые огни, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, систему курсовой устойчивости, систему ЭРА-Глонасс, дефлекторы обдува для пассажиров второго ряда и подогрев передних сидений. Самая дешевая версия Classic – это еще 17-дюймовые колеса, рефлекторные светодиодные фары, кондиционер (у машин с «автоматом» — двухзонный климат-контроль), мультимедиа-система с 8-дюймовым экраном и камера заднего вида. Начиная с исполнения Comfort появляются обогрев форсунок омывателя лобового стекла, подогрев рулевого колеса и задних сидений, задний парктроник. В арсенале комплектации Luxe значатся 18-дюймовые колеса, система бесключевого доступа и кнопка запуска двигателя, телематика Kia Connect, передний парктроник.
Kia Sportage Prestige – это камеры кругового обзора, мультимедиа с экраном диагональю 12,3 дюйма, расширенный функционал Kia Connect, системы контроля «слепых» зон и предупреждения бокового столкновения при выезде с парковки задним ходом. У версии Style есть 19-дюймовые диски, проекционные светодиодные фары, виртуальная «приборка» на 12,3 дюйма и беспроводная зарядка для смартфона, плюс у этого исполнения также «внедорожный» дизайн.
Кросс в исполнении X-Line имеет панорамную крышу с люком, передние кресла с вентиляцией, подрулевые лепестки переключения передач. Наконец, топ-версия X-Line — это еще адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, предотвращения столкновения при повороте на перекрестке и удержания в полосе движения, система предотвращения бокового столкновения при выезде с парковки задним ходом.
Обзор
Видео тест-драйв:
Kia Sportage входит в десятку самых продаваемых кроссоверов в России, и пусть он значительно уступает по показателям реализации Крете, Тигуану, японскому Рав4 и даже российской Ниве, в 2022 году обновление модели становится, чуть ли не самым обсуждаемым событием на рынке.
Новая фирменная стилистика KIA под названием «Единение противоположностей» (Opposite united) берет свое начало с Kia EV6 – электрокара, который был «нарисован» бывшим дизайнером Infiniti канадцем Каримом Хабибом. Некоторые черты этого автомобиля прослеживаются и в новом Kia Sportage, но экстерьер последнего гораздо более замысловат.
Первой на себя обращает внимание головная оптика, которая сформирована фарами необычной формы с примыкающими к ним «бумерангами» ходовых огней. Если присмотреться, то на передке можно найти и постепенно уходящий в историю «тигриный нос» с фактурным сетчатым наполнением.
Переводить взгляд на корму нового Kia Sportage 2022 года следует только через боковины. Контуры бокового остекления заметно обновлены, что хорошо видно по оформлению задних стоек. Вместе с ниспадающей крышей и выпирающими «ребрами» на задних крыльях профиль кроссовера становится более динамичным, и это ощущение только усиливается, глядя на дизайн задней части, где снова тон задает необычная оптика, а помогает ей в этом контрастный фальш-диффузор на заднем бампере, выполненный в форме краба.
Плюсы и минусы корейского кроссовера
Об автомобиле предыдущего поколения Kia Sportage отзывов в положительном ключе оставлено много, и хочется надеяться, что и новый корейский кроссовер будет не хуже, а может быть, даже лучше своего предшественника.
Из плюсов этой машины автовладельцы отмечают:
- достаточно большой набор дополнительных опций;
- надежную работу АКПП;
- неплохой уровень комфорта;
- маневренность;
- оптимальные габариты;
- относительно недорогое обслуживание.
Спортейдж – востребованная и популярная модель в РФ, соответственно, ее без особых потерь можно продать на вторичном рынке.
Минусы данного транспортного средства: слабая шумоизоляция, жесткая подвеска, не лучше обзорность из-за широких передних стоек кузова, не во всех комплектациях есть газовые упоры моторного отсека.
Салон
Достижения корейских инженеров в развитии модели лучше всего оценивать по «топовой» версии оснащения кроссовера. Дело не ограничилось появлением цифровой приборной панели и составляющим ему пару тачскрином мультимедийной системы.
Из-за полной смены передней консоли пересмотрена вся ее архитектура, «опустившая» консоль на 30 мм. ниже. Кожух центрального тоннеля, напротив, оказался приподнят для более удобного использования находящихся на нем кнопок, рычагов, шайб и пр. (в зависимости от комплектации машины).
Салон и багажник автомобиля
По сравнению с предыдущей моделью Kia Sportage 2022 модельного года имеет более современный интерьер, и теперь вместо небольшого сенсорного дисплея по центру торпедо применяется панорамная моноблочная конструкция, объединяющая в себе 12,3-дюймовый экран мультимедиа и такого же размера цифровую приборную панель.
В салоне Спортейдж стало мало физических кнопок, а вместо обычного рычага КПП установлен электронный переключатель в виде поворотного диска-селектора.
Отмечаются и другие особенности:
- передняя центральная консоль выполнена с глянцевой отделкой, в ней предусмотрены ниши для хранения мелочи, подстаканники и сенсорные переключатели;
- передние подголовники в топовой комплектации имеют весьма необычную форму: они похожи на большие крючки, что позволяет задним пассажирам вешать на них одежду и сумки;
- в заряженных версиях используется аудиосистема премиум-класса Harman Kardon, которая должна понравиться аудиофилам;
- на цифровом щитке приборов добавлен боковой монитор заднего вида, отображающий при включении указателя поворотов дорожную картину сзади;
- под мультимедийным экраном расположены узкие центральные дефлекторы, еще ниже находится сенсорный блок управления климат-контролем, однако у него есть и два механических поворотных переключателя.
Еще здесь предусмотрена салонная система очистки воздуха с автоматическим режимом, она оборудована датчиком, реагирующим даже на самую мелкую пыль.
Применяется высокоэффективный фильтр кондиционера, очищение производится по мере необходимости в зависимости от условий загрязнения.
У корейской модели LWB спинки заднего дивана, разделенные между собой в соотношении 60/40, складываются так, что образуют почти идеально ровный пол для размещения грузов, без каких-либо заметных выступов и зазоров.
В европейском варианте SWB спинки второго ряда сидений разделены между собой 40/20/40, но здесь также все очень ровно, разве что сам объем багажника примерно на 300-400 л меньше, чем в длиннобазной версии.
В наиболее заряженных комплектациях автомобиль оснащается электроприводом багажника, и «умная» задняя дверь может регулироваться при открытии по высоте в соответствии с условиями загрузки и ростом человека.
Технические характеристики
Киа Спортейдж 5 в кузове NQ5 – компактный кроссовер 4660x1865x1660 мм в южнокорейском и 4515x1865x1660 мм в европейском исполнении, с колесной базой 2755 и 2680 мм соответственно, с учетом рейлингов высота составляет 1665 миллиметров.
Автомобиль имеет пять пассажирских мест и такое же количество дверей, два ряда сидений.
Прочие характеристики:
- привод колесный – передний (2WD) или полный (4WD);
- колея колесная передняя (для шин R17/R18 или R19) – 1620 или 1615 мм;
- колея колесная задняя (R17/R18 или R19) – 1627 или 1622 мм;
- масса снаряженная с бензиновым двигателем 1.6T – от 1525 до 1615 кг,
- масса снаряженная с дизелем 2.0D – от 1615 до 1715 кг;
- емкость топливного бака – 54 л (для Sportage Hybrid – 52 л);
- объем багажника стандартный/максимальный для LWB – 1097/2108 л;
- объем багажника для SWB – 620/1800 л.
Этот «кореец» наделяется дисковыми тормозами с вентиляцией на передней оси, независимыми подвесками:
- спереди – классический МакФерсон;
- сзади – Multi-Link (многорычажная).
Используется электрический усилитель рулевого управления (MDPS), стояночный тормоз для всех модификаций – электромеханического типа.
Бензиновый турбодвигатель 1.6L (1598 см3) в корейском варианте – это рядная «четверка», при 5500 оборотах в минуту обладает максимальной мощностью 180 лошадиных сил.
Крутящий момент max при 1500-4500 об/мин составляет 265 Ньютон-метров, ДВС идет в паре с роботизированной трансмиссией 7DCT.
В таком агрегатировании автопроизводителем заявлен топливный расход: город – 8,7-10,2, трасса – 7,2-8,2, смешанный режим – 8,0-9,3 л на 100 км (меньшие значения – для привода 2WD и колес R17, наибольшие – для 4WD и R19).
Другой силовой агрегат – дизель 2.0L с турбонаддувом, также имеет 4 цилиндра в ряд, развивает мощность до 186 л. с. при 4000 оборотах в минуту.
Его максимальный крутящий момент при 2000-2750 об/мин – 417 Н*м, дизельный движок поставляется в связке с шестиступенчатым гидротрансформаторным «автоматом».
Расход топлива для модификаций 2.0D/6AT: в городской черте – 7,5-8,7, на загородном шоссе – 6,2-7,1, в комбинированном варианте – 6,8-7,9 л/100 км.
Экстерьер нового киа спортейдж
Как и обновленный соплатформенник Hyundai Tucson, Sportage в пятом поколении имеет достаточно смелый и инновационный дизайн, по сравнению с предыдущей версией в нем использованы более агрессивные и технологичные элементы.
Компактный внедорожник обрел более острые и четкие грани, «мускулистые» задние крылья, также ему характерны:
- черная фирменная решетка радиатора в стиле «тигриный нос», визуально разделенная продольным молдингом в цвет кузова на 2 части (узкую и широкую). Она по сравнению со Спортейджем предыдущего поколения стала заметно массивнее;
- ромбовидные передние фары на светодиодах, выразительно подчеркнутые с лицевой стороны светлыми зигзагами дневных ходовых огней;
- новые логотипы Kia, обозначенные на клюве капота и сзади машины по центру;
- остроконечные комбинированные задние фонари с треугольными световыми элементами на крышке багажника;
- стильные боковые зеркала с очерченными гранями на корпусах, с тонкими полосами повторителей поворотов.
Для продажи в КНДР этот автомобиль представлен в 8 различных окрасках кузова, при этом Sportage впервые выпущен с контрастной черной крышей.
Доступные цветовые решения:
- Snow White Pearl (белоснежная жемчужина);
- Steel Gray (стальной серый);
- Gravity Gray (гравитационный серый);
- Downing Red (красный);
- Vesta Blue (синий);
- Jungle Wood Green (зеленые джунгли, только для модификаций Sportage Gravity);
- Shadow Matte Gray (матовый мрачный серый, недоступен для версий Gravity).
Шесть вариантов кузовных цветов автопроизводитель предлагает покупателям без доплаты, и только Snow White Pearl получается дороже на 80.000 корейских вон, а Shadow Matte Gray – на 300. 000 ₩.
Для корейских пользователей на авто предоставляется трехгодичная гарантия, по пробегу – 60 тысяч километров.
Комплектация trendy
В набор базового оборудования входит:
- шесть подушек безопасности;
- светодиодные фары и ДХО;
- электростеклоподъемники;
- кондиционер с ручным управлением;
- набор электронных систем ADAS: предотвращения столкновений/ обнаружения пешеходов и велосипедистов/ предупреждения о выезде авто с полосы движения/ слежения за внимательностью водителя;
- круиз-контроль;
- колеса 235/65R17 на литых дисках;
- наружные электрозеркала с обогревом и электроскладыванием, встроенными повторителями поворотов;
- 4,2-дюймовый TFT/LCD дисплей комбинации приборов;
- мультифункциональный руль;
- аудиосистема с шестью динамиками;
- bluetooth;
- солнцезащитные козырьки с зеркалами и освещением;
- разъем USB-C для зарядки смартфонов и 12- вольтовая розетка на торпедо.
В комплектации Trendy автомобиль наделяется черным салоном с обшивкой сидений из искусственной кожи, кресло водителя регулируется по высоте (механические настройки).
Рулевая колонка может менять свое положение как по наклону, так и по вылету, уже в базе предусматривается электронный стояночный тормоз с автоматическим удержанием на склоне (EPB).
Доплата за дизель в корейском варианте составляет 1,95 млн вон (120 тыс. руб.), опциями за дополнительную плату являются:
- привод колес 4WD;
- 12,3-дюймовый мультимедийный дисплей с навигацией;
- панорамный люк на крыше;
- пакеты High-tech, Style и Premium;
- «умный» автопилот Drive Wise;
- премиальная аудиосистема KRELL;
- встроенная камера.