Рестайлинговый кроссовер Kia Sportage четвертой генерации дебютировал весной этого года, паркетник уже вышел на все основные рынки, включая и Россию. Но до Китая посвежевшая модель доберется лишь в 2021-м, там кросс зовется KX5. И если дореформенный «поднебесный» вариант внешне не отличался от глобального, то у модернизированного KX5 теперь совсем другой дизайн. Предсерийный прототип обновленного SUV показали в ноябре на автосалоне в Гуанчжоу, а сегодня в базе министерства промышленности Китая появились фотографии товарной машины.

Экстерьер у конвейерного Kia KX5 такой же, как у ноябрьского концепта: радиаторная решетка и фары визуально объединены, еще для китайской версии разработали новые бампер, капот и крылья, оригинальными также сделали задние фонари и багажную дверь. При этом, судя по снимкам, опубликованным сертификационным органом Поднебесной, у кросса будет две версии – в Гуанчжоу показали топовую, у базовой же иные поворотники и рисунок решетки, «одинарные» противотуманки вместо «двойных». Длина обновленного KX5 выросла на 70 мм и достигла 4550 мм, колесная база не изменилась – 2670 мм.

Двигатели у кроссовера прежние: в Китае модель доступна с бензиновыми «атмосферником» 2.0 (165 л.с., 203 Нм) и «турбочетверкой» 1.6 (177 л.с., 265 Нм). Первый мотор сочетается с шестиступенчатым «автоматом», второй работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой. Полный привод положен только турбоверсии.

Производство KX5 налажено на местном заводе СП Kia и Dongfeng, в продажу обновленный кроссовер поступит в первой половине следующего года, цена пока не объявлена. Дореформенный паркетник стоит от 171 800 юаней, что эквивалентно примерно 1 656 000 рублей по актуальному курсу. Кстати, прежний KX5 в Поднебесной провалился. Так, в прошлом году кроссовер разошелся по стране тиражом в 20 641 экземпляр – это на 67% меньше, чем в 2021-м. А в январе-октябре 2021-го в Китае продано и вовсе 4949 таких автомобилей (-68%).

Между тем в Китае с апреля этого года еще доступен «просто» Sportage (от 119 900 юаней или 1 156 000 рублей), этот кроссовер построен на базе глобального Спортэйджа предыдущей, третьей генерации, который в Поднебесной был известен под именем Sportage R. Совокупный объем продаж нового «просто» Kia Sportage и старого Sportage R (покинул рынок совсем недавно) по итогам января-октября 2021-го – более 64 000 единиц.

За пределы китайского рынка KX5 с другим дизайном не выберется.

В России продажи Sportage, напротив, растут: за одиннадцать месяцев текущего года выбор на модели остановили 29 912 клиентов, что на 33% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. У нас обновленный кроссовер представлен с бензиновыми 2.0 MPI (150 л.с.) и 2.4 GDI (184 л.с.), а также с дизелем 2.0 CRDi (185 л.с.). Базовый мотор сочетается с 6МКП или 6АКП, двигатель 2.4 работает в паре только с 6АКП, дизель укомплектован 8АКП. Цена – от 1 344 900 рублей.