Содержание
- Kia sportage hev
- Nobless
- Prestige
- Базовое оснащение
- Внедорожная версия специально для россии
- Внешний вид
- Габариты и масса
- Габариты и платформа
- Дата выхода в россии
- Дата выхода в россии
- Поделиться:
- Двигатель киа спортейдж
- Динамические характеристики
- Интерьер салона
- История модели
- Комплектации и цены
- Комплектации и цены в россии
- Комплектации и цены в южной кореи
- Комплектации и цены для россии
- Комплектации и цены на киа спортейдж 2022 модельного года
- Комплектации и цены
- Комплектация signature
- Kia sportage hev
- Плюсы и минусы корейского кроссовера
- Конкуренты kia sportage
- Конкуренты kia sportage 2022 года
- Коротко о новом kia sportage
- Мультимедийные системы
- Обзор
- Общие сведения о kia sportage 5-го поколения (nq5)
- Плюсы и минусы киа спортейдж
- Плюсы и минусы корейского кроссовера
- Революционный дизайн
- Салон
- Салон и багажник автомобиля
- Системы безопасности
- Техническая начинка
- Технические характеристики
- Управляемость
- Экстерьер kia sportage
- Экстерьер нового киа спортейдж
- Комплектация trendy
- Дополнительно про Kia
Kia sportage hev
Гибридный вариант кроссовера Sportage NQ5 для продажи в Корее предлагается с бензиновым мотором SmartStream 1.6 и электродвигателем 44,2 кВт, с 6-ступенчатым гидротрансформаторным «автоматом».
Автомобиль доступен в комплектациях Prestige, Nobless и Signature, стартовая стоимость гибрида – от 33.110.000 корейских вон (2,03 млн руб.), самая дорогая версия Signature Gravity оценивается в 39.060.000 ₩ (2,4 млн рублей).
Nobless
Стоящая на более высокой ступени версия Nobless (от 29.230.000 ₩ или 1,796 млн рублей) дополняется:
- подогревом задних сидений;
- электроприводом двери багажника и переднего пассажирского кресла;
- подрулевыми лепестками;
- датчиком дождя.
Устанавливается автоматический 2-зонный климат-контроль, аудиосистема с восемью динамиками, колеса 235/60 R18.
Экстерьер отличается хромированной отделкой и черными глянцевыми накладками на бамперах, также в другом стиле выполнена и решетка радиатора.
Оформление салона доступно в черном, темно-сером или коричневом цвете, и только начиная с этой версии, применяется электронный поворотный селектор переключения передач SBW.
Prestige
Следующая по заряженности комплектация Prestige со стоимостью от 26,73 млн ₩ (1,64 млн руб.).
Дополнительно включает в себя:
- рейлинги на крышу;
- электропривод основных регулировок и поясничной опоры у водительского сиденья;
- вентиляцию и подогрев передних кресел;
- кнопочный и дистанционный запуск двигателя;
- дефлекторы обдува для второго пассажирского ряда;
- кожаную отделку руля и ручки КПП (стоит отметить, что в двух «младших» комплектациях для корейского рынка применяется не селектор-шайба, а обычный рычаг переключения передач).
Базовое оснащение
В автомобиле южнокорейского концерна находится полный комплекс систем активной и пассивной безопасности. В их числе:
- Шоссейный автопилот.
- Интеллектуальный круиз-контроль.
- Парковочный ассистент.
Электронные системы позволяют активировать следующие ездовые режимы:
Внедорожная версия специально для россии
Новое поколение Kia Sportage 2022 года представлена на всех крупнейших рынках, причем на домашнем корейском и американском можно найти т. н. внедорожные модификации кроссоверов. У себя на родине машина получила оригинальную версию X-Line, которую выделяют особые бампера, увеличенные рейлинги, крупные 19-дюймовые колеса и обильный черный декор.
В США покупатели имеют доступ к версии X-Pro, на которую ставятся высокопрофильные покрышки BFGoodrich на 17”, и где в списке настроек ездовой электроники появляется дополнительный режим Snow (к уже имеющимся Normal, Sport и адаптивному Smart).
Интересно, что такие комплектации появятся и в России, что следует из параметров, заявленных при сертификации Kia Sportage пятого поколения. В частности, в документах указаны диапазоны высоты и размера колесной колеи, в которые вписываются обе Х-версии нового Спортейджа 2022 модельного года.
Внешний вид
Новинка модельного ряда заявлена в модификациях со стандартным и удлинённым кузовом, отредактированными внешними габаритами, наличием во внедорожных и спортивных версиях специальных фирменных навесок и оригинальных элементов фирменного кузовного декора.
В городском транспортном потоке Киа Спортейдж PHEV образца 2022 года без особых усилий идентифицируется по особенностям фронтального дизайна. На фото кроссовера в лобовом ракурсе рестайлинг обозначил себя:
- интересной интерпретацией фирменного логотипа;
- крупноячеистой фактурой сетки чёрной, независимо от комплектации, радиаторной облицовки;
- ромбовидными контурами блоков передних фар со светодиодной фурнитурой;
- эксклюзивной серповидной формой LED-ходовых огней.
Не менее интересно оформление нижнего сегмента передка со ступенчатым профилем выступающего бампера, компактной трапецией решетки нижнего воздуховода и динамичными контурами боковых воздушных диффузоров с интегрированными двухъярусными блоками противотуманных огней.
В профильной проекции продолжатель модельного ряда сохранил основные конструктивные и компоновочные решения предшественника. В поле зрения:
- чёрный глянец декоративных рейлингов ниспадающей к корме крыши;
- выразительный контраст восходящих к задним стойкам серебристых подоконников и чёрных стоек трёхэлементных боковых окон;
- чёрные массивные стойки стильных зеркал и компактные дверные ручки;
- мускулистые выступы ребристых кузовных рельефов.
В спортивный антураж боковин гармонично вписаны оборудованные внедорожными пластиковыми вставками объёмные колёсные арки и эксклюзивный «турбинный» рисунок усиленных 18-дюймовых дисков. В соответствии с внедорожным статусом, Киа Спортейдж PHEV 2022 демонстрирует короткие свесы, высокий вездеходный кузовной просвет и характерные для кроссоверной компоновки внедорожные навески.
В дизайне кормы соблюдены все каноны кроссоверной компоновочной классики. Тыльная сторона кузова демонстрирует:
- пологий наклон заднего окна и острую полукруглую кромку спойлера;
- заточенный профиль декоративного антикрыла, визуально соединяющего интересные по форме и графике блоки габаритно-стоповых фонарей;
- ребристую конфигурацию дополненной шильдиками и фирменной символикой двери багажника.
В комплектации нижней части кормы внимание привлекают массивный пластиковый обвес и интересный дизайн серебристой защитно-декоративной панели. По заключению очевидцев, новый кузов кроссовера по основным параметрам соответствует европейским премиальным стандартам.
Габариты и масса
Длина кузова в сравнении с предшественником 2021 модельного года была увеличена на 175 мм, ширина – на 10 мм, а высота – на 25 мм. Расстояние между осями колес увеличилось на 85 мм.
Снаряженная масса Kia Sportage 2022 зависит от компоновки двигателя и составляет от 1485 кг до 1690 кг для бензинового и дизельного агрегата соответственно.
Габариты и платформа
«Спортейдж» 5 поколения подрос в размерах: габаритная длина составляет 4660 ( 175), ширина — 1865 ( 10), а высота — 1660 ( 25) миллиметров. Размер колёсной базы увеличился до 2755 ( 85), а клиренс по-прежнему составляет 182 мм.
В основе новинки лежит модульная архитектура от «собрата» Hyundai Tucson последней генерации NX4. Платформа предусматривает независимую подвеску на обеих осях — стойки МакФерсон спереди и многорычажку со стабилизатором поперечной устойчивости сзади.
Дата выхода в россии
Новый Kia Sportage 2022 модельного года в своей удлиненной версии получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) 10 декабря 2021 года, что позволяет калининградскому заводу Автотор официально приступить к сборке машин. Старт производства намечен на январь 2022-го, а первые поставки автомобилей в салоны корейской компании дилеры ожидают в марте-апреле.
Купить KIA Sportage с пробегом в маркетплейсе подержанных авто Fresh Auto.
Дата выхода в россии
Недавно в Сеть слили документы, подтверждающие начало производства нового поколения «Киа Спортейдж» в июне 2021-го. Продажи кроссовера на южнокорейском рынке начнутся во второй половине текущего года. В Россию автомобиль приедет в первом полугодии 2022-го.
Двигатель киа спортейдж
На данный момент производитель представляет вниманию публики атмосферный четырхцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 187 лошадиных сил. Данный мотор работает в тандеме с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, которая передает мощность на передние колеса.
При выборе полноприводной версии Sportage AWD добавляется 1,5 дюйма к дорожному просвету. Когда внедорожник дебютировал на внутреннем рынке в Южной Корее компания заявила, что автомобиль оборудован ассистентом движения, который переключается в четырех предустановленных режимах.
После того, как выйдет первоначальная версия кроссовера, компания планирует презентовать Sportage Hybrid. За основу будут брать технологию, которая используется в Hyundai Tucson Hybrid. Он оснащен турбированным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 литра и электродвигателем мощностью 44,2кВт, который обладает общей мощностью 226 лошадиных сил.
Динамические характеристики
Kia Sportage с базовым 2-литровым 150-сильным двигателем и механической коробкой передач сможет развивать 186 км/ч, тогда как версия с идентичным мотором, но автоматической трансмиссией будет разгоняться только до 180 км/ч. Модель с 2,4-литровым бензиновым агрегатом и АКПП обеспечит разгон до 185 км/ч. Владельцы версии с дизельным 2,5-литровым двигателем и автоматической коробкой передач смогут развить скорость 201 км/ч.
Интерьер салона
В кабине автомобиля находятся 2 дисплея диагональю 12,3 дюйма, которые предназначены для отображения информации с приборного щитка и мультимедийного центра. При этом увеличенные размеры мониторов не ухудшают обзорность с водительского кресла, поскольку передняя панель была опущена на 30 мм.
Блок управления климат-контролем представлен специальной панелью с комбинацией сенсорных и механических кнопок. На центральном тоннеле находится стильная шайба.
В новом салоне присутствует большое количество интересных деталей и аксессуаров, которые наполняют внутреннюю обстановку уютом и комфортом. Посадочные места имеют выверенный профиль и усиленную боковую поддержку, которая удерживает водителя и пассажиров при вхождении в повороты на больших скоростях.
На педалях находятся металлические вставки, контрастирующие с обводами дефлектора и ручками дверей.
На заднем диване смогут комфортно разместиться 2 взрослых человека. В премиальных пакетах поставки предусмотрен подогрев всех сидений.
История модели
Первый Kia Sportage появился в 1994-ом, и он стал тем автомобилем, который позволил марке оказаться в только набирающем популярность сегменте SUV. Это был настоящий рамный внедорожник с полным приводом и неразрезным мостом в задней подвеске, правда, его двигатели не могли похвастать хорошей мощностью. Бензиновые 2.
Спустя 9 лет появился Sportage второго поколения, который уже можно было отнести к паркетникам – с новой Hyundai-Kia J3 platform, несущим кузовом и муфтой полного привода на задней колесной оси. Мощность базовых силовых агрегатов выросла до 140 л. с., а в результате нескольких рестайлингов в экстерьере авто несколько раз менялись фары, радиаторная решетка и накладка багажника.
Третье поколение Kia Sportage (2022-2022 гг.) подарило новый фирменный стиль, который и сегодня многими ценителями автомобильного дизайна считается одним из самых удачных для машин данного класса (это косвенно подтверждает получение моделью сразу нескольких наград, включая Red Dot Design Award).
Автомобиль также заметно прибавил в оснащении и лишился главного недостатка прошлой версии – крайне неудовлетворительных показателей прочности кузова, которые были выявлены во время полностью проваленных официальных краш-тестов). Технически же модель оставалась классической – с базовыми 2.0-литровыми атмосферными моторами и парой «механика/автомат».
Четвертая генерация популярного кроссовера вышла на рынок в 2022-ом. Очередная смена стиля и очередные награды от экспертов в сфере дизайна снова вдохновили поклонников модели, но Спортейдж все же продолжал оставаться крепким середняком своего сегмента. Его слабым местом называли относительно низкое качество ряда комплектующих и крайне небольшой ресурс подвески.
Это отмечали и эксперты, однажды поместившие Sportage в список самых не надежных подержанных автомобилей. Тем не менее, к чести производителя стоит отметить его быстрое реагирование на любые возникающие замечания, проявившиеся, в том числе и в повышении качества оригинальных деталей.
У Спортейджа пятого поколения, вышедшего в 2021-ом, есть большие перспективы навязать борьбу основным конкурентам: новому Mitsubishi Outlander, Hyundai Grand Santa Fe, Volkswagen Teramont и огромной армии китайских компактных кроссоверов.
Такое соперничество уже требует внедрения новых технологий, в том числе гибридных. Соответствующая модификация у Kia Sportage уже есть, ведь в США в перечне версий появится 230-сильный кроссовер – аналог Hyundai Tucson с бензиновым мотором 1.6 T-GDI и небольшим электродвигателем на 60 л. с., находящемся в автоматической «коробке передач».
Метки:
Комплектации и цены
В близкой перспективе новый Киа Спортейдж (электро) 2022 модельного года выйдет на мировой рынок в нескольких модификациях: с бензиновым, дизельным, гибридным и электрическим приводом. По мнению специалистов, цена новинки в базовом исполнении будет формироваться в диапазоне 22-32 тысячи долларов.
Комплектации и цены в россии
В каком исполнении стоит ожидать новый Sportage в России, пока сказать сложно, но с большой долей вероятности он не будет поставляться с двигателем-гибридом, да и вряд ли стоит ожидать модификации с «роботом» 7DCT.
Что касается длины колесной базы, здесь озвучены разные прогнозы, но стоит отметить, что аналогичный корейский кроссовер Хендай Туссан со стартом российских продаж 06.2021 г. приехал к нам в длиннобазной версии.
И относительно цены: автомобиль сейчас можно приобрести в российских автосалонах от 1,855 млн руб., а надеяться, что он станет в следующем поколении дешевле, наверное, необоснованно.
Поэтому остановится на обзоре комплектаций для рынка Южной Кореи так как есть большая вероятность, что они в Россию будут поставляется схожие модели.
Комплектации и цены в южной кореи
Для корейского рынка кроссовер Sportage 5 поколения доступен для продажи в модификациях с силовыми установками:
- 1,6L Turbo (бензин);
- 1,0L Diesel;
- 1, 6L Hybrid.
Коробками передач: робот 7DCT и 6AT. По стандарту оснащается передним колесным приводом 2WD.
Автомобиль представлен в комплектациях:
- Trendy;
- Prestige;
- Nobless;
- Signature.
Минимальная стоимость нового кроссовера Спортейдж в Корее с ДВС Smartstream G1.6 T-GDI и роботизированной трансмиссией – от 24 880 000 корейских вон, что в переводе на российскую валюту по курсу начала октября 2021 года примерно равно 1,53 млн рублям.
Комплектации и цены для россии
Пакеты оснащения с подробным описанием комплектаций производитель обещал опубликовать непосредственно перед началом продаж внедорожников, но чтобы потенциальные покупатели смогли оценить грядущие изменения, он огласил рекомендованную цену машины в базовом оснащении Comfort.
«Отсчет» предлагается вести с модификации, имеющей передний привод, 150-сильный мотор и «автомат». Стоимость – 2 330 000 рублей. В таком авто предполагается наличие 17-дюймового «литья», LED-оптики, двухзонного «климата», 8-дюймовой мультимедийки, камеры заднего вида, подогрева рулевого колеса и всех сидений, заднего парктроника и салонного отопителя.
Такое оснащение можно считать более богатым, нежели пакет Комфорт для Киа Спортейдж уходящего поколения. Напомним, что сейчас в нем присутствуют кондиционер, галогеновые фары и черная тканевая отделка, но отсутствует, например, камера заднего вида. Последняя версия списка комплектаций, которая все еще приводится на официальном сайте российского отделения Kia, выглядит так:
- Comfort,
- Luxe,
- Luxe Black Edition,
- Prestige Black Edition,
- GT Line,
- Premium
- Black Edition.
Дополнительный тюнинг-пакет Black Edition предлагает целый ряд элементов в черном цвете: колесные диски, рейлинги, накладки на бампера, боковые молдинги, радиаторную решетку. Плюс к этому такое авто будет украшено затемненными эмблемами KIA и черной эмблема SPORTAGE на двери багажника.
Также пока в доступе находится и крайне востребованный в нашей стране пакет «теплых опций», где подогревы получают все сидения, обод рулевого колеса, боковые наружные зеркала и ветровое стекло в зоне покоя «дворников». Здесь же и появляющийся на приборной панели индикатор нехватки омывающей жидкости.
Комплектации и цены на киа спортейдж 2022 модельного года
Новинка от Kia выпускается в 6 комплектациях с 2 типами силовых агрегатов, полно- и переднеприводной платформой, а также механической или автоматической трансмиссией. Среди доступных пакетов поставки:
Версия |
Цена в руб. |
Особенности |
Classic |
1 774 900 |
Кондиционер, качественная акустика, электрические стеклоподъемники, подогрев передних сидений, 6 подушек безопасности |
Comfort |
1 819 900 |
Климат-контроль, парковочный ассистент, противотуманные фары и датчик освещения |
Luxe |
1 949 900 |
Мультимедийный комплекс с сенсорным управлением и совместимостью с Apple CarPlay/Android Auto, камера заднего вида |
Prestige |
2 179 900 |
Кожаная обшивка салона, бесключевой доступ, запуск кнопкой, светодиодная оптика |
Premium |
2 394 900 |
Полноприводная платформа без доплаты, электрические регулировки передних посадочных мест, премиальная акустика |
GT-Line |
2 504 900 |
Адаптивные фары и круиз-контроль, система отслеживания «слепых» зон, автоматический парковочный ассистент |
Комплектации и цены
Накануне KIA официально раскрыла комплектации и цены на новый Sportage 2022, правда, пока для домашнего рынка. Базовую версию LX с передним приводом оценили в 24 090 долларов (1,8 млн рублей). За вариант AWD придётся отдать 25 590 долларов (1,9 млн руб.).
В стандартное оборудование входят проекторные фары, 17-дюймовые диски, бесключевой доступ, цифровая приборка, кондиционер, круиз-контроль с органами управления на руле, тканевая обивка сидений и виниловые вставки в дверных картах.
За безопасность отвечают следующие системы: предупреждение фронтального столкновения с распознанием пешеходов и велосипедистов, удержание в полосе движения, интеллектуальный помощник при парковке, контроль мёртвых зон, ассистент при движении в пробке, интеллектуальный ограничитель скорости, системыкругового обзора и предотвращения столкновений при езде задним ходом.
Второй вариант исполнения — Nightfall стоимостью 28 090 или 29 790 долларов (2-2,2 млн руб.) в зависимости от типа привода. Отличается тёмными элементами отделки экстерьера и 18-дюймовыми колёсными дисками.
Следующая версия KIA Sportage 2022 — EX — с FWD оценена в 28 390 долларов или 2,1 млн рублей. За AWD придётся заплатить 29 890 долларов или 2,2 миллиона «деревянных». Здесь тоже предусмотрены 18-дюймовые диски, а вместо ткани предложена эко-кожа. В комплектацию добавились смарт-ключ для удалённого доступа в салон, двухзонный автоматический климат-контроль и подогрев наружных зеркал.
Топовый вариант SX Turbo стоит уже 33 750 и 35 250 долларов (2,5 или 2,6 млн рублей). Диски сменились на 19-дюймовые, в мультимедийную установку встроен навигатор и сервисы UVO Link, предусмотрены аудиокомплекс Harman Kardon и умный круиз-контроль с функцией Stop & Go.
Комплектация signature
Самый богатый по оборудованию Kia Sportage Signature (от 32.530.000 вон или 2,0 млн руб.).
Наделяется расширенным пакетом электронных помощников ADAS с интеллектуальным круиз-контролем на основе навигации, стандартно оснащается большими панорамными дисплеями 12,3 “ мультимедиа и комбинации приборов.
Используется светодиодное внутреннее освещение, в салоне добавлены вставки под дерево, присутствует двойная строчка на отделочном материале.
Обшивка сидений – натуральная кожа, прочие дополнительные опции:
- беспроводная зарядка смартфонов;
- автоматические электростеклоподъемники с защитой от защемления на водительской и передней пассажирской двери;
- обновление навигации по «воздуху»;
- цифровой ключ Kia;
- передние подголовники-«вешалки».
Помимо всего прочего для «верхних» комплектаций Nobless и Signature доступны модификации Gravity, отличающиеся эксклюзивным экстерьером, то есть другой радиаторной решеткой, накладками на бамперы, несколько другой светодиодной оптикой.
В «Гравити» автомобиль оснащается задними комбинированными фонарями «высокого класса», колесами 235/55R19. Доплата за такие версии – 1.200.000 вон или 73,7 тыс. рублей.
Kia sportage hev
Гибридный вариант кроссовера Sportage NQ5 для продажи в Корее предлагается с бензиновым мотором SmartStream 1.6 и электродвигателем 44,2 кВт, с 6-ступенчатым гидротрансформаторным «автоматом».
Автомобиль доступен в комплектациях Prestige, Nobless и Signature, стартовая стоимость гибрида – от 33.110.000 корейских вон (2,03 млн руб.), самая дорогая версия Signature Gravity оценивается в 39.060.000 ₩ (2,4 млн рублей).
Плюсы и минусы корейского кроссовера
Об автомобиле предыдущего поколения Kia Sportage отзывов в положительном ключе оставлено много, и хочется надеяться, что и новый корейский кроссовер будет не хуже, а может быть, даже лучше своего предшественника.
Из плюсов этой машины автовладельцы отмечают:
- достаточно большой набор дополнительных опций;
- надежную работу АКПП;
- неплохой уровень комфорта;
- маневренность;
- оптимальные габариты;
- относительно недорогое обслуживание.
Спортейдж – востребованная и популярная модель в РФ, соответственно, ее без особых потерь можно продать на вторичном рынке.
Минусы данного транспортного средства: слабая шумоизоляция, жесткая подвеска, не лучше обзорность из-за широких передних стоек кузова, не во всех комплектациях есть газовые упоры моторного отсека.
Конкуренты kia sportage
Киа Спортейдж 2023 года будет уверенно конкурировать в линейке, заполненной крупносерийными моделями. Среди них следует отметить такие модели как Honda CR-V, Nissan Rogue и Toyota RAV4. Основную конкуренцию кроссовер составит следующим автомобилям:
Kia Sportage нового поколения имеет дерзкий и современный вид. Внешне он потерпел по настоящему революционные изменения. Он стал гораздо больше и получил новые черты, стал отвечать последним требованиям современных технологий. Презентация автомобиля намечен на конец 2022 года, а в серийное производство компания рассчитывает запустить в 2023 году.
Видео обзор нового кроссовера КИА Стпортейдж 2022
Видео ролик тест-драйва Kia Sportage 2022
Конкуренты kia sportage 2022 года
Ключевым соперником для Kia Sportage является Nissan Qashqai, который тоже ожидает смену поколений. Также с южнокорейской новинкой конкурирует модель Skoda Karoq, которую можно купить на 320 тыс. руб. дешевле, имеет автоматическую трансмиссию и неплохое бортовое оснащение. Из более дорогих соперников – Toyota Rav 4.
Коротко о новом kia sportage
Официальная презентация паркетника на европейском рынке должна состояться в августе 2021 г., но автомобиль уже был замечен на дорогах. Ранее корейский блогер поделился роликом с черным кроссовером, а вскоре была опубликована последняя подборка «живых» снимков новинки в белоснежном кузове.
От предыдущего выпуска в версии 2022 модельного года практически ничего не осталось.
Глобальные изменения затронули как оформление экстерьера и салона, так и параметры силовых агрегатов и бортового оснащения.
Мультимедийные системы
Центральную часть автомобиля занимает изогнутый панорамный дисплей размером 25 дюймов. Это новейшая технология мультимедийных систем, которая оснащена системами Apple CarPlay и Android Auto. Приборная панель оборудована двумя цифровыми дисплеями размером 12,3 дюйма Более бюджетные версии оборудованы одним цифровым дисплеем, который имеет размер 12,2 дюйма и восьмидюймовым мультимедийным дисплеем.
В мультимедийную систему загружены спутниковое радио, навигационная система последнего поколения с функцией распознавания голоса. Также она имеет совместимость с Amazon Alexa и Google Assistant. Все дисплеи автомобиля имеют антибликовое покрытие, которое позволяет считывать информацию под любым углом.
Для комфортного прослушивания аудиокомпозиций автомобиль оборудован премиальной аудиосистемой Harman Kardon. При регистрации и оформлении подписки Kia Connect владельцам открывается доступ к сети интернет, которая позволяют загружать последние обновления и управлять автомобилем , используя наиболее актуальную информацию о дорожной ситуации и погодных условиях.
Под мультимедийным дисплеем расположена сенсорная панель управления микроклиматом в салоне автомобиля и переключения между функциями автомобиля. Интерьер нового Sportage просто кричит своей технологичностью. Он не оставит равнодушным никого и найдет большое количество поклонников.
Обзор
Видео тест-драйв:
Kia Sportage входит в десятку самых продаваемых кроссоверов в России, и пусть он значительно уступает по показателям реализации Крете, Тигуану, японскому Рав4 и даже российской Ниве, в 2022 году обновление модели становится, чуть ли не самым обсуждаемым событием на рынке.
Новая фирменная стилистика KIA под названием «Единение противоположностей» (Opposite united) берет свое начало с Kia EV6 – электрокара, который был «нарисован» бывшим дизайнером Infiniti канадцем Каримом Хабибом. Некоторые черты этого автомобиля прослеживаются и в новом Kia Sportage, но экстерьер последнего гораздо более замысловат.
Первой на себя обращает внимание головная оптика, которая сформирована фарами необычной формы с примыкающими к ним «бумерангами» ходовых огней. Если присмотреться, то на передке можно найти и постепенно уходящий в историю «тигриный нос» с фактурным сетчатым наполнением.
Переводить взгляд на корму нового Kia Sportage 2022 года следует только через боковины. Контуры бокового остекления заметно обновлены, что хорошо видно по оформлению задних стоек. Вместе с ниспадающей крышей и выпирающими «ребрами» на задних крыльях профиль кроссовера становится более динамичным, и это ощущение только усиливается, глядя на дизайн задней части, где снова тон задает необычная оптика, а помогает ей в этом контрастный фальш-диффузор на заднем бампере, выполненный в форме краба.
Общие сведения о kia sportage 5-го поколения (nq5)
Новый кроссовер Sportage 5 от Kia впервые был официально презентован 8 июня 2021 года в Корее, получил заводской индекс NQ5.
Новая машина создана на модульной платформе Hyundai-Kia N3, впервые представленной в 2022-м, на ней базируются автомобили Kia K5/K8/Sorento/Carnival, а также Hyundai Sonata/Santa Cruz/Mistra/Santa Fe/Staria/Tucson.
У себя на родине новый Sportage дебютировал с тремя силовыми агрегатами:
- бензиновым 1,6-литровым турбодвигателем;
- дизелем 2.0L Турбо;
- гибридом HEV, включающим в себя ДВС G1.6 T-GDi линейки Smartstream (180 ps) и электродвигатель (44,2 kW), суммарная мощность гибридного варианта составила 230 лошадиных сил.
Автомобиль получил обновленный комплекс электронных помощников ADAS, в который вошли усовершенствованные системы:
- предупреждения о лобовом столкновении (FCA);
- оповещения о выезде с полосы движения и безопасном выходе из автомобиля;
- автоматического переключения с дальнего на ближний свет (High Beam Assist);
- интеллектуальный автопарковщик (Remote Smart Parking Assist):
- мониторинг слепых зон:
- «умный» круиз-контроль на основе навигации (NSCC).
В целом же для разных рынков компания Киа разработала два варианта данного внедорожника, и короткобазная европейская версия (SWB) этой модели была анонсирована в начале сентября 2021 года.
Она отличается от корейской модели меньшей длиной (на 135 мм) и колесной базой (на 75 мм), имеет измененную лицевую часть, иные задний бампер/кузовные стойки, соответственно, автомобиль лишен боковых форточек багажника.
В целом «европеец» больше напоминает хэтчбек, хотя при этом выглядит более спортивно.
И еще в исполнении для Европы автопроизводитель предлагает гибридные версии HEV, PHEV и BAHV (обычный, подключаемый и мягкий гибрид).
Если в России кроссовер ожидается в 2022-м, то в Северной Америке он будет доступен для продаж еще позднее, уже как модель 2023 года.
Глобальная длиннобазная версия (LWB) имеет длину 4660 мм, ширину и высоту – 1865 и 1660 мм соответственно, колесная база равна 2755 миллиметрам.
Стоит отметить, что по сравнению с предыдущим поколением этот автомобиль «подрос» по всем параметрам, то есть стал длиннее на 175, шире на 10 и выше на 15 мм, увеличилось на 85 мм и расстояние между колесными осями.
Новшеством для пятого поколения является «внедорожная» отделка салона в стиле X-Line (в корейском варианте – это Gravity), ранее доступная для более крупного кроссовера Sorento.
Также Спортейдж стал первой моделью Киа, получившей селектор режимов движения Terrain для езды по бездорожью, что позволяет автоматически подстраиваться под такие дорожные условия как песок, грязь или снег.
Плюсы и минусы киа спортейдж
В списке сильных сторон паркетника следующие пункты:
- Стильный дизайн экстерьера и роскошное оформление салона.
- Сдержанный расход бензина или дизельного топлива.
- Надежная подвеска и высокое качество сборки.
- Вместительный багажный отсек.
- Качественная тормозная система.
- Маневренность.
К недостаткам следует отнести сравнительно небольшую мощность двигателей и умеренную скорость разгона.
Какие особенности нового Спортейдж понравились вам больше всего? Или у предыдущей версии было больше положительных качеств?
Плюсы и минусы корейского кроссовера
Об автомобиле предыдущего поколения Kia Sportage отзывов в положительном ключе оставлено много, и хочется надеяться, что и новый корейский кроссовер будет не хуже, а может быть, даже лучше своего предшественника.
Из плюсов этой машины автовладельцы отмечают:
- достаточно большой набор дополнительных опций;
- надежную работу АКПП;
- неплохой уровень комфорта;
- маневренность;
- оптимальные габариты;
- относительно недорогое обслуживание.
Спортейдж – востребованная и популярная модель в РФ, соответственно, ее без особых потерь можно продать на вторичном рынке.
Минусы данного транспортного средства: слабая шумоизоляция, жесткая подвеска, не лучше обзорность из-за широких передних стоек кузова, не во всех комплектациях есть газовые упоры моторного отсека.
Революционный дизайн
«Спортейдж» 5 поколения шокировал автосообщество изменениями в дизайне. От предшественника не осталось практически ничего, кроме узнаваемой формы радиаторной решётки «тигриный нос» и волнообразной кромки ветрового стекла.
Над разработкой экстерьера кроссовера трудились дизайнеры из Южной Кореи, Китая, США и Германии. Их целью было создание лаконичного профиля в сочетании со сложными элементами передней и задней частей. Этот стиль называется Opposites United (единение противоположностей) и в будущем будет применяться ко всем моделям корейского производителя.
Во внешности Sportage 2022 угадываются черты футуристичного электрокара EV6 и последнего Sorento. Компактный кроссовер получил новый логотип KIA, пересмотренный передний бампер, дугообразные светодиодные ДХО и широкую агрессивную решётку, сливающуюся с узкими фарами сложной формы.
Профиль машины выглядит не менее привлекательно. Благодаря множеству острых линий и наклонённым передним стойкам автомобиль выглядит намного спортивнее, чем предшественник.
Зеркала заднего вида расположились на дверных панелях, а в нижней части кузова появились хромированные и чёрные пластиковые вставки. Особое внимание привлекают колёсные диски «корейца», которые подчёркивают агрессивную внешность.
В задней части абсолютно нового «Киа Спортейдж» 2022 тоже прослеживаются элементы в форме бумеранга. В частности, стилистика обыграна в нижней части бампера и дизайне стоп-сигналов.
Дверь багажника, как и задние стойки, выполнена с небольшим наклоном. Крыша будет предложена покупателям в трёх модификациях: сплошная, с панорамным люком и полностью панорамная.
Вне зависимости от комплектации, KIA Sportage 2022 будет оснащаться антенной в форме акульего плавника. Версия X-Line получит отличия в виде рейлингов, других бамперов и накладок на пороги. Топовыы кроссоверыпредложат в двухцветном окрасе с чёрной крышей.
Салон
Просторный пятиместный салон Kia Sportage PHEV 2022 характеризуется высоким качеством отделки, продвинутой эргономикой посадочных мест, современными выходными характеристиками технической и электронной оснастки. В частности, цифровая приборка и медийно-командный дисплей центральной консоли совмещены в удобном для обзора широкоэкранном блоке.
Пульт нижнего яруса включает в себя элементы настройки климат контроля и активации ряда комплектующих, функциональных и создающих комфорт опций.
- В зависимости от модификации, на тоннеле расположен джойстик автоматической трансмиссии или шайба переключения ходовых и внедорожных режимов.
- Уже в базовом варианте кроссовер получит комплект современной автомобильной электроники, в том числе премиальные характеристики мультимедийного комбайна, системы навигации и климат-контроля, безопасной парковки, а также видеомониторинга окружающей дорожной обстановки.
В наличии также расширенный функционал органайзеров, подстаканники и конструктивно совмещённая с подлокотником холодильная камера. Посадочный и дорожный сервис передних кресел в разных модификациях предлагает кожаную или тканевую отделку, полноценную боковую поддержку, несколько видов регулировочных диапазонов и заложенную в схему бортового компа память трёх индивидуальных настроек.
Просторный и гостеприимный диван на три посадочных места может частично трансформироваться для более чем 3-кратного увеличения загрузочного объёма 503-литрового багажного отсека.
Салон и багажник автомобиля
По сравнению с предыдущей моделью Kia Sportage 2022 модельного года имеет более современный интерьер, и теперь вместо небольшого сенсорного дисплея по центру торпедо применяется панорамная моноблочная конструкция, объединяющая в себе 12,3-дюймовый экран мультимедиа и такого же размера цифровую приборную панель.
В салоне Спортейдж стало мало физических кнопок, а вместо обычного рычага КПП установлен электронный переключатель в виде поворотного диска-селектора.
Отмечаются и другие особенности:
- передняя центральная консоль выполнена с глянцевой отделкой, в ней предусмотрены ниши для хранения мелочи, подстаканники и сенсорные переключатели;
- передние подголовники в топовой комплектации имеют весьма необычную форму: они похожи на большие крючки, что позволяет задним пассажирам вешать на них одежду и сумки;
- в заряженных версиях используется аудиосистема премиум-класса Harman Kardon, которая должна понравиться аудиофилам;
- на цифровом щитке приборов добавлен боковой монитор заднего вида, отображающий при включении указателя поворотов дорожную картину сзади;
- под мультимедийным экраном расположены узкие центральные дефлекторы, еще ниже находится сенсорный блок управления климат-контролем, однако у него есть и два механических поворотных переключателя.
Еще здесь предусмотрена салонная система очистки воздуха с автоматическим режимом, она оборудована датчиком, реагирующим даже на самую мелкую пыль.
Применяется высокоэффективный фильтр кондиционера, очищение производится по мере необходимости в зависимости от условий загрязнения.
У корейской модели LWB спинки заднего дивана, разделенные между собой в соотношении 60/40, складываются так, что образуют почти идеально ровный пол для размещения грузов, без каких-либо заметных выступов и зазоров.
В европейском варианте SWB спинки второго ряда сидений разделены между собой 40/20/40, но здесь также все очень ровно, разве что сам объем багажника примерно на 300-400 л меньше, чем в длиннобазной версии.
В наиболее заряженных комплектациях автомобиль оснащается электроприводом багажника, и «умная» задняя дверь может регулироваться при открытии по высоте в соответствии с условиями загрузки и ростом человека.
Системы безопасности
Kia Sportage 2023 года оснащен большим количеством систем безопасности, которые активно помогают водителю в управлении автомобилем. Предупреждение о лобовом столкновении с системой обнаружения пешеходов и велосипедистов, автоматическое экстренное торможение, предупреждение о выезде с полосы, помощь в удержании и центрировании полосы движения, система умного света и система мониторинга состояния водителя, это лишь малая часть представленных опций нового внедорожника.
При перестроениях помогает система мониторинга слепых зон. Она не только уведомляет о наличии транспортного средства в слепой зоне. Но и мешает водителю сделать нежелательный маневр. Спортейдж оснащен опцией, которая ранее не использовалась в моделях такого класса, речь идет о системе предупреждения о перекрестном движении сзади.
При движении задним ходом в работу включается специальный ассистент, который не только уведомляет о наличии препятствий, но и оттормаживает транспортное средство, чтобы избежать столкновения. Ассистент предотвращения при повороте помогает предотвратить столкновение при левом повороте.
Передний парктроник работает в постоянном режиме, оповещая о препятствиях в слепой зоне. Адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки делает поездку максимально комфортной и безопасной. Safe Exit Assist оповещает водителя и пассажиров о том, что небезопасно выходить из автомобиля при наличии препятствия, например, приближающегося автомобиля.
Активный ассистент помощи при движении настолько продуман, что чем-то напоминает автопилот. Автомобиль разгоняется и притормаживает, держит заданную скорость и дистанцию, тормозит при возникновении препятствия и даже подруливает, чтобы остаться в нужной полосе движения.
Техническая начинка
Сначала на рынок выйдут модификации KIA Sportage с бензиновым и дизельными турбомоторами. Бензиновый имеет объём 1,6 литра и выдаёт 177 лошадиных сил и 265 Нм крутящего момента. В паре с ним работает 6-ступенчатая «механика» или 7-скоростной «автомат» с двойным сцеплением.
Турбодизель рабочим объёмом 2,0 литра генерирует 183 «лошадки» и 417 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии к нему предложена безальтернативная 8-диапазонная автоматическая коробка передач.
Немного позже «Спортейдж» 5 поступит в продажу с другими бензиновыми и дизельными моторами, а также с гибридной и плагин-гибридной установкой с функцией E-Handling.
С большой вероятностью, «зелёные» двигатели кроссовер позаимствует у Hyundai Tucson. Последний получил 1,6-литровую 180-сильную бензиновую «турбочетвёрку» со встроенным в 6-ступенчатый «автомат» электромотором отдачей 91 л. с. Суммарная мощность гибрида составляет 265 л. с. и 350 Нм. Полный привод здесь по умолчанию.
Новшеством для Sportage 5 поколения станет режим Terrain, изменяющий настройки автомобиля в соответствии с дорожным покрытием (грязь, песок и снег). Водитель сможет выбрать один из следующих режимов: Drive, Comfort, Eco, Sport и Smart.
Новая подвеска с электронным управлением и регулировкой демпфирования в реальном времени гармонично сочетается с электронной системой полного привода для оптимальной подачи мощности.
Технические характеристики
Киа Спортейдж 5 в кузове NQ5 – компактный кроссовер 4660x1865x1660 мм в южнокорейском и 4515x1865x1660 мм в европейском исполнении, с колесной базой 2755 и 2680 мм соответственно, с учетом рейлингов высота составляет 1665 миллиметров.
Автомобиль имеет пять пассажирских мест и такое же количество дверей, два ряда сидений.
Прочие характеристики:
- привод колесный – передний (2WD) или полный (4WD);
- колея колесная передняя (для шин R17/R18 или R19) – 1620 или 1615 мм;
- колея колесная задняя (R17/R18 или R19) – 1627 или 1622 мм;
- масса снаряженная с бензиновым двигателем 1.6T – от 1525 до 1615 кг,
- масса снаряженная с дизелем 2.0D – от 1615 до 1715 кг;
- емкость топливного бака – 54 л (для Sportage Hybrid – 52 л);
- объем багажника стандартный/максимальный для LWB – 1097/2108 л;
- объем багажника для SWB – 620/1800 л.
Этот «кореец» наделяется дисковыми тормозами с вентиляцией на передней оси, независимыми подвесками:
- спереди – классический МакФерсон;
- сзади – Multi-Link (многорычажная).
Используется электрический усилитель рулевого управления (MDPS), стояночный тормоз для всех модификаций – электромеханического типа.
Бензиновый турбодвигатель 1.6L (1598 см3) в корейском варианте – это рядная «четверка», при 5500 оборотах в минуту обладает максимальной мощностью 180 лошадиных сил.
Крутящий момент max при 1500-4500 об/мин составляет 265 Ньютон-метров, ДВС идет в паре с роботизированной трансмиссией 7DCT.
В таком агрегатировании автопроизводителем заявлен топливный расход: город – 8,7-10,2, трасса – 7,2-8,2, смешанный режим – 8,0-9,3 л на 100 км (меньшие значения – для привода 2WD и колес R17, наибольшие – для 4WD и R19).
Другой силовой агрегат – дизель 2.0L с турбонаддувом, также имеет 4 цилиндра в ряд, развивает мощность до 186 л. с. при 4000 оборотах в минуту.
Его максимальный крутящий момент при 2000-2750 об/мин – 417 Н*м, дизельный движок поставляется в связке с шестиступенчатым гидротрансформаторным «автоматом».
Расход топлива для модификаций 2.0D/6AT: в городской черте – 7,5-8,7, на загородном шоссе – 6,2-7,1, в комбинированном варианте – 6,8-7,9 л/100 км.
Управляемость
Вместе с интеграцией гибридной силовой установки инженеры Kia переработали ходовую часть.
Это улучшило маневренность и управляемость авто в разных условиях эксплуатации. Грамотная комбинация динамики и топливной экономичности двигателей кроссовера позволяет использовать его для поездок на большие расстояния при любых погодных и дорожных условиях.
Экстерьер kia sportage
Kia Sportage нового поколения придерживается фирменного дизайна компании. Однако выглядит он более солидно, чем в предыдущих версиях. Ширину кроссовера подчеркивает большая решетка радиатора, которую органично дополняет обновленный логотип. Дневные ходовые огни выполнены в форме бумеранга, которые огибают светодиодные фары автомобиля.
Кузов Sportage 2023 года окрашен двумя цветами. Контрастная черная крыша очень эффектно сочетается с различными цветами, в которых выполнена нижняя часть автомобиля, а рейлинги прекрасно дополняют новый образ внедорожника. Боковые стекла каплевидной формы плавно переходят в сужение. Задняя часть кроссовера оборудована спойлером и трапецевидными фарами, которые органично переходят в пятую дверь.
В зависимости от комплектации на Kia Sportage устанавливаются легкосплавные диски трех размеров: 17, 18 и 19 дюймов.
Абсолютно новый внешний вид станет объектом обсуждений и критики со стороны автоэкспертов и простых автолюбителей.
Экстерьер нового киа спортейдж
Как и обновленный соплатформенник Hyundai Tucson, Sportage в пятом поколении имеет достаточно смелый и инновационный дизайн, по сравнению с предыдущей версией в нем использованы более агрессивные и технологичные элементы.
Компактный внедорожник обрел более острые и четкие грани, «мускулистые» задние крылья, также ему характерны:
- черная фирменная решетка радиатора в стиле «тигриный нос», визуально разделенная продольным молдингом в цвет кузова на 2 части (узкую и широкую). Она по сравнению со Спортейджем предыдущего поколения стала заметно массивнее;
- ромбовидные передние фары на светодиодах, выразительно подчеркнутые с лицевой стороны светлыми зигзагами дневных ходовых огней;
- новые логотипы Kia, обозначенные на клюве капота и сзади машины по центру;
- остроконечные комбинированные задние фонари с треугольными световыми элементами на крышке багажника;
- стильные боковые зеркала с очерченными гранями на корпусах, с тонкими полосами повторителей поворотов.
Для продажи в КНДР этот автомобиль представлен в 8 различных окрасках кузова, при этом Sportage впервые выпущен с контрастной черной крышей.
Доступные цветовые решения:
- Snow White Pearl (белоснежная жемчужина);
- Steel Gray (стальной серый);
- Gravity Gray (гравитационный серый);
- Downing Red (красный);
- Vesta Blue (синий);
- Jungle Wood Green (зеленые джунгли, только для модификаций Sportage Gravity);
- Shadow Matte Gray (матовый мрачный серый, недоступен для версий Gravity).
Шесть вариантов кузовных цветов автопроизводитель предлагает покупателям без доплаты, и только Snow White Pearl получается дороже на 80.000 корейских вон, а Shadow Matte Gray – на 300. 000 ₩.
Для корейских пользователей на авто предоставляется трехгодичная гарантия, по пробегу – 60 тысяч километров.
Комплектация trendy
В набор базового оборудования входит:
- шесть подушек безопасности;
- светодиодные фары и ДХО;
- электростеклоподъемники;
- кондиционер с ручным управлением;
- набор электронных систем ADAS: предотвращения столкновений/ обнаружения пешеходов и велосипедистов/ предупреждения о выезде авто с полосы движения/ слежения за внимательностью водителя;
- круиз-контроль;
- колеса 235/65R17 на литых дисках;
- наружные электрозеркала с обогревом и электроскладыванием, встроенными повторителями поворотов;
- 4,2-дюймовый TFT/LCD дисплей комбинации приборов;
- мультифункциональный руль;
- аудиосистема с шестью динамиками;
- bluetooth;
- солнцезащитные козырьки с зеркалами и освещением;
- разъем USB-C для зарядки смартфонов и 12- вольтовая розетка на торпедо.
В комплектации Trendy автомобиль наделяется черным салоном с обшивкой сидений из искусственной кожи, кресло водителя регулируется по высоте (механические настройки).
Рулевая колонка может менять свое положение как по наклону, так и по вылету, уже в базе предусматривается электронный стояночный тормоз с автоматическим удержанием на склоне (EPB).
Доплата за дизель в корейском варианте составляет 1,95 млн вон (120 тыс. руб.), опциями за дополнительную плату являются:
- привод колес 4WD;
- 12,3-дюймовый мультимедийный дисплей с навигацией;
- панорамный люк на крыше;
- пакеты High-tech, Style и Premium;
- «умный» автопилот Drive Wise;
- премиальная аудиосистема KRELL;
- встроенная камера.