Центральный замок
Все двери, крышка багажника и крышка топливного бака, а также замок в крышке
багажника открываются и закрываются поворотом ключа в замке двери водителя или
в замке двери пассажира рядом с водителем. Основным звеном системы является
так называемый двойной нагнетательный насос, который приводится электродвигателем.
При повороте ключа в положение «открыто» насос создает повышенное давление,
в результате чего различные коммутирующие элементы в автомобиле снимают действующую
блокировку.
С двойным нагнетательным насосом скомбинирован блок управления центрального
замка, а также блок управления притивоугонной системы, если она установлена
в автомобиле.
Далее описывается серийный центральный замок. Функции более дорогостоящих систем
с противоугонными установками, охраной салона, инфракрасным дистанционным управлением
(см. также главу
Электротехническое оборудование) в своей
основной функции также базируются на этой системе, как и «центральный замок
безопасности».
Проверка центрального замка
Поиск неисправностей в электрике
Приведенное ниже описание также относится к автомобилям со стандартным центральным
замком. Электрическая проверка осуществляется на 6- и 12-полюсном штекерном
разъеме на двойном нагнетательном насосе. В автомобилях с противоугонной системой
есть еще один 16-полюсный разъем на насосе, который при проверке остается без
внимания.
Если насос не работает ни при повороте ключа в замке двери водителя и пассажира
рядом с водителем, ни в замке багажника, то:
|
- Проверьте предохранитель.
- Демонтируйте облицовку багажника сзади и с правой стороны;
двойной нагнетательный насос находится справа внизу рядом с дном
багажника и упакован в пенопласт.
- «Распакуйте» двойной нагнетательный насос.
- Снимите оболочку 12-штырькового разъема
- Проверка переключающего элемента в двери водителя: подключите
контрольную лампу к разъему между контактом зеленого/синего провода
и массой кузова.
- Контрольная лампа должна гореть постоянно, если дверь водителя
открывается ключом. В этом случае размыкающий контакт в порядке.
- Если лампа не загорается, то в двери водителя неисправен размыкающий
контакт или нет проводимости в подводящем проводе.
- Переключите контрольную лампу: вместо массы один из контактов
контрольной лампы подключается к « » аккумулятора. Другой контакт
остается подсоединенным к разъему (контакт зеленого/синего провода).
- Закройте дверь водителя ключом.
- Если теперь контрольная лампа горит постоянно, то замыкающий
контакт переключающего элемента в порядке.
- Если лампа не загорается и нет дефекта в проводе, то неисправен
переключающий элемент.
- Проверка переключающего элемента в двери пассажира рядом с
водителем: в отсоединенном разъеме насоса подключите контрольную
лампу между контактом желтого/синего провода и массой кузова.
- Контрольная лампа должна гореть постоянно, если дверь пассажира
рядом с водителем открывается ключом. В этом случае размыкающий
контакт переключающего элемента в порядке.
- Если лампа не загорается, то в двери пассажира рядом с водителем
неисправен размыкающий контакт или нет проводимости в подводящем
проводе.
- Переключите контрольную лампу: вместо массы один из контактов
контрольной лампы подключается к « » аккумулятора. Другой контакт
остается подсоединенным к разъему (контакт желтого/синего провода).
- Закройте дверь пассажира рядом с водителем ключом.
- Если теперь контрольная лампа горит постоянно, то замыкающий
контакт переключающего элемента в порядке.
- Если лампа не загорается и нет дефекта в проводе, то неисправен
переключающий элемент.
- Проверка переключающего элемента в замке багажника: в отсоединенном
разъеме насоса подключите контрольную лампу между контактом синего/красного
провода и « » аккумулятора.
- Контрольная лампа должна гореть постоянно, если замок багажника
открывается ключом. В этом случае размыкающий контакт переключающего
элемента в порядке.
- Если лампа не загорается, то в замке багажника неисправен размыкающий
контакт или нет проводимости в подводящем проводе.
- Переключите контрольную лампу: вместо синего/красного провода
теперь один из контактов контрольной лампы подключается к серому/белому
проводу. Другой контакт остается подсоединенным к « » аккумулятора.
- Закройте замок багажника ключом.
- Если контрольная лампа горит постоянно, пока ключ остается
в положении «закрыто», то замыкающий контакт переключающего элемента
в порядке.
- Если лампа не загорается и нет дефекта в проводе, то неисправен
переключающий элемент.
- Проверка двойного нагнетательного насоса: если работа переключающих
элементов насоса гарантирована (проверена), то причиной неисправности
остается только подача тока (по тонкому красному проводу в 12-штырьковом
разъеме, а также по толстому красному/синему проводу или тонкому
красному/черному проводу в маленьком 6-штырьковом разъеме) и соединение
с массой (толстый коричневый провод).
- Если все в порядке, то неисправен двойной нагнетательный насос.
Замените.
|
|
Здесь видны детали прокладки шланга центрального замка
Поиск неисправностей в пневматической системе