Kia Sportage не заводится или глохнет как исправить ситуацию

Kia Sportage не заводится или глохнет как исправить ситуацию KIA Stinger

Что делать, если киа спортэйдж не заводится

Чтобы расходовать как можно меньше времени на поиск неисправности, рекомендуется проверять все возможные проблемы по очереди, начиная с самых очевидных:

  1. Проверить контакты подключения аккумулятора.
  2. Убедиться, что АКБ заряжена.
  3. Просмотреть реле и предохранители.
  4. Проверить контакты стартера.
  5. Провести диагностику систем управления мотором.

Обратите внимание! Периодическая очистка клемм АКБ наждачной бумагой позволяет снять с них оксидную пленку, которая мешает нормальному прохождению электрического тока. 

Иммобилайзер не дает завести машину

Проблема с иммобилайзером может возникнуть после попытки несанкционированного запуска двигателя. В таком случае стоит попытаться завести машину при помощи запасного ключа. Также запуск двигателя способна заблокировать нештатная сигнализация, установленная на автомобиле. Сброс до заводских установок должен помочь решить проблему. 

Еще одной причиной отказа запуска Киа Спортейдж могут быть сбои самого иммобилайзера. Если он не получил сигнала от ключа, то движок не заработает, потому что на программном уровне защита системы не позволит завести мотор, даже если стартер попытается провернуть двигатель. 

На моделях ранних годов выпуска чип ключа располагался на керамической подложке, которая могла расколоться от падения на твердую поверхность, выводя модуль из строя. Если брелок иммобилайзера первого поколения механически исправен, а также Kia Sportage 2 или более поздних серий не заводится вообще (либо стартер крутит, но не схватывает) можно попробовать:

  • поменять батарейку в брелке;
  • попробовать запасной ключ;
  • ввести код управления без брелка (порядок действий будет отличаться в зависимости модели Киа, узнать его можно сервисном центре);
  • проверить контакты предохранителей в салонном блоке;
  • провести диагностику и перепрошить ЭБУ в официальном СЦ.

Если иммобилайзер время от времени не видит ключ, то возможно произошел сбой или поломка его антенны. В таком случае проблема решается заменой неисправной детали.

Читайте также:  Сравнение Киа Сид и Киа Рио Х-Лайн, чем отличается?

Обратите внимание! Иногда из-за неисправности или механического повреждения цепи питания иммобилайзера машина может заглохнуть на ходу. Дополнительно по теме: как себя ведет полный привод на Киа Спортейдж – особенности эксплуатации и отзывы.

Не крутит стартер!!!

Всем привет!Kia Sportage 3 2021 года МКПП, приехал клиент,говорит что приехал на дачу и после этого перестала заводится!Он завел ее с толкача и приехал к нам!Проверил я реле,все приходит кроме массы на катушку реле стартера,при прокрутке ключем плюс на катушку приходит,а вот масса с BCM отсутствует,вообщем клиенту нужно было побыстрее уехать и я взял массу от вентилятора(Она подается при включении зажигания)Все стартер заработал,все остальное работает,но машина на хх не стабильно работала,почистил дроссель,адаптировал его лаунчем,ХХ стал ровным!!!Вопрос где могла пропасть масса на катушку реле стартера?

IMG_E2552.JPG

Кругом обвел реле где взял массу!

§

Отказ системы управления двигателя

Мотор может не заводиться из-за:

  • износа свечей;
  • поломки системы зажигания;
  • неработоспособности датчиков коленвала и распредвала;
  • поломки блока управления двигателем;
  • неисправности датчика массового расхода воздуха;
  • сбоя установки угла опережения зажигания;
  • подсоса воздуха.

Самый простой способ найти проблемный узел — провести компьютерную диагностику. Моторы Kia Sportage можно проверять любыми мультимарочными сканерами, даже самыми простыми. После расшифровки ошибки, которую покажет прибор, останется только починить или заменить неисправный механизм или датчик.

На заметку. Если Kia Sportage заводится и глохнет, то рекомендуется также начать решение проблемы с компьютерной диагностики двигателя. 

Перегорание предохранителей

Kia Sportage любой модификации имеет два блока предохранителей: в салоне и под капотом. Чтобы не тратить время на проверку каждого из них, стоит посмотреть в инструкции к машине где находятся элементы, которые участвуют в запуске мотора.

Читайте также:  Киа Селтос 2020 - фото нового автомобиля Kia (25 шт., видео)
Предохранители в салоне Kia Sportage
Блок предохранителей в салоне Киа Спортэйдж

За процесс включения двигателя отвечают предохранители:

  • электронного блока управления;
  • топливного насоса;
  • иммобилайзера;
  • генератора;
  • системы зажигания;
  • стартера.

Все элементы, относящиеся к перечисленным выше системам, следует проверить и заменить перегоревшие. При этом необходимо соблюдать номинал предохранителей. Если новая деталь также сгорает после включения зажигания, значит проблема где-то в электрической цепи.

На заметку. Если автомобиль постоянно глохнет на ходу, возможен сбой датчика положения коленвала.

Плохие контакты реле

Следующим шагом рекомендуется проверить, срабатывает ли реле. Это легко сделать на слух (устройство должно щелкать) или на ощупь. При включении зажигания автомобиля должны откликаться:

  • главное реле:
  • реле топливного насоса;
  • реле зажигания.

Если элементы не срабатывают, необходимо немного подвигать их в гнезде: возможно подуглились или окислились контакты, а после этого еще раз попробовать завести кроссовер. 

Обратите внимание! Если на улице минусовая температура, то реле может просто замерзнуть, это частая причина, почему не заводится Kia Sportage 3 в холодных регионах нашей страны. В таком случае, восстановить работоспособность системы можно, если снять деталь, отогреть дома и поставить на место.

Поломка стартера

Если Kia Sportage не заводится, и стартер не крутит, возможно он вышел из строя. Как проверить работоспособность узла:

  1. Перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и включить ручной тормоз.
  2. Получить доступ к проводу, который идет на разъем втягивающего реле стартера.
  3. Подать напряжение 12 вольт с плюсовой клеммы аккумулятора напрямую на провод.

Если стартер заработал в нормальном режиме, значит узел исправен, в противном случае его необходимо снимать для диагностики и ремонта. При отключении механизма следует внимательно поверить состояние его контактов: если они обуглены, то, скорее всего, это и является причиной поломки.

После демонтажа и разборки стартера проверяют:

  • состояние обмоток ротора;
  • остаточную длину щеток (при сильном износе из следует заменить);
  • целостность вилки;
  • состояние планетарного редуктора.

Важно! Перед тем, как начать разбирать стартер стоит проверить целостность провода по всей длине: возможно он был поврежден из-за неаккуратных действий водителя.

Причины, по которым kia sportage может не заводиться

Ресурс мотора южнокорейского внедорожника рассчитан примерно на 10 лет беспроблемной работы. Но если Киа Спортейдж используют в основном на передвижения на короткие расстояния, либо заливают в него некачественный бензин или масло, срок службы двигателя может сократиться.

Мотор кроссовера может не запускаться по разным причинам — это зависит от опыта водителя, климатических условий региона и степени износа механизмов. Чаще всего Kia Sportage не заводится из-за:

  • севшего или выработавшего свой ресурс аккумулятора;
  • поломки реле;
  • перегоревших предохранителей;
  • нарушений в работе стартера;
  • повреждения электропроводки;
  • поломки топливопровода;
  • неисправности разъемов;
  • загрязнения или окисления контактов;
  • сбоя иммобилайзера;
  • поломки бензонасоса;
  • повреждения или программного сбоя в работе датчиков, либо электрических систем.
  • некорректной работы регулятора холостого хода;
  • перегорания или повреждения контактов электронного блока управления.

Отсутствие топлива также может быть причиной того, что машина не заводится. Например, произошел сбой датчика, и он показывает, что бак полон, тогда как на самом деле это не так. Или топливо есть в наличии, но не поступает в систему из-за попадания воздуха в топливопровод.

Пользуясь автомобилем в при очень низких температурах, важно внимательно следить за его состоянием. Причин, по которым Kia Sportage может не заводиться в мороз, очень много, самые распространенные из них, это:

  • замерзание стартерной группы или реле стартера;
  • парафинирование топлива (на моделях с дизелем);
  • уменьшение емкости аккумуляторной батареи.

Подзарядка АКБ от другого автомобиля может привести к сбоям в работе бортового компьютера (в таком случае в инструкции к машине будет соответствующее предупреждение).

Проблемы с аккумулятором

Самая распространенная причина, по которой не заводится Kia Sportage — севший аккумулятор. Исправная АКБ может потерять весь заряд, если машина долго стояла, водитель забыл отключить фары, уходя домой, некорректно работает генератор или в электрических цепях наблюдаются утечки энергии.

Основные симптомы разряженной батареи:

  • при включении зажигания автомобиль абсолютно не подает «признаков жизни»;
  • во время попытки запустить двигатель слышен щелчок в районе стартера;
  • при старте отключаются индикаторы панели приборов.

На заметку. Если на улице сильный мороз, то аккумулятор мог не разрядиться, а просто замерзнуть. В таком случае достаточно отогреть батарею, чтобы двигатель снова завелся (но лучше еще и подзарядить ее в течение 4-5 часов).

Как проверить уровень заряда аккумулятора:

  1. Убедиться, что зажигание машины выключено.
  2. Переключить мультиметр в режим вольтметра и выставить переключатель на 20 вольт.
  3. Присоединить провода к клеммам аккумулятора (красный — к плюсу, а черный к минусу).
  4. Завести двигатель и считать показания.

Таблица уровня заряда автомобильного аккумулятора

Показания мультиметра (Вольт)
Уровень заряда АКБ (%)
От 12,6 
100
12,5-12,3 
75-50
12,1-11,7 
от 25 до 0

На заметку. Мультиметр стоит всегда иметь с собой в машине. Прибор можно недорого приобрести в любом автомобильном или строительном магазине. 

Как правильно зарядить АКБ при помощи зарядного устройства: 

  • Отсоединить минусовую клемму, затем плюсовую (подключать АКБ необходимо в обратном порядке).
  • Протереть корпус и контакты от грязи и окислений.
  • Снять пробки, и проверить уровень электролита (при необходимости — добавить).
  • Выставить на зарядном устройстве ограничение напряжения (зависит от типа АКБ) и подключить его к батарее.
  • Заряжать в течение 8-10 часов.

Важно! Не рекомендуется полностью заряжать аккумулятор — это может привести к снижению его емкости и срока годности.


При плохом контакте клеммы АКБ с массой возможны сбои в работе электрических систем. В таком случае, после включения зажигания индикаторы панели приборов начинают загораться и гаснуть в произвольном порядке. Чтобы исправить ситуацию, следует проверить качество соединения минусовой клеммы и кузова.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector