Kia Sportage II (2004-2010) — проблемы и неисправности

«вторичка»

Как и предшественник, «второй» Sportage продавался у нас только с пятидверным кузовом. Полноприводных кроссоверов (75%) среди предложений по этой модели на вторичном рынке втрое больше, чем моноприводных (25%). С механикой (59%) паркетник встречается чаще, чем с автоматом (41%).

Cамый распространённый двигатель на «втором» Kia Sportage – младшая бензиновая «четвёрка» 2.0 (64%). Дизели 2.0 CRDi (30%) тоже были популярны, но на вторичном рынке они встречаются примерно вдвое реже. Самый же способный и наиболее привлекательный для этой модели агрегат 2.7 V6 (6%) попадается в продаже нечасто.

Быстро узнаем страну производителя

Сборка Киа Спортейдж осуществляется на территории различных государств. Рассмотрим, как узнать какая страна является производителем конкретного автомобиля.

Для определения сборки достаточно взглянуть на первые три символа VIN кода.

Далее представлен список стран производителей и соответствующие им символы по VIN коду:

  • Россия – XWE;
  • Корея – KNE;
  • Словакия – U6Y.

VIN код на Kia Sportage расположен на лобовом стекле со стороны водителя, в области покоя переднего стеклоочистителя.

Теперь вы знаете где производят и собирают Киа Спортейдж.

В салоне

Пластик в салоне хоть и выполнен из дешевых материалов, но со временем не дребезжит. Сидения и руль из кожзаменителя требует перешивки каждые 100 000 км. Сидения рассчитаны на средний вес, а диапазон их регулировки приятно удивляет. В остальном салон достаточно комфортен и просторный, а дальняя поездка не покажется утомительной.

Вердикт

Корейский кроссовер Kia Sportage ?? – безусловно лучший вариант в своем классе и ценовой категории. Цены на оригинальные запчасти не кусаются, а большинство операций по ремонту можно провести самому, так как конструкция узлов и агрегатов простейшая. Бережная эксплуатация и своевременное обслуживание — залог приятного времяпровождения за рулем.

Двигатели

Линейка силовых агрегатов представлена тремя основными моторами в различных вариантах мощности. Основным является 2-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель мощностью 140 л.с. (142 л.с.). Мотор надежный, но ему не хватает крутящего момента. Он неплохо переносит установку систему для работы на сжиженном газе, поэтому вполне может стать альтернативой дизельным агрегатам.

Немалый интерес на вторичном рынке проявляют и к дизельному 2.0 CRDi. Первоначально он имел 112 л.с. Этот дизель довольно простой и надежный: он не имеет турбокомпрессора с изменяемой геометрией и фильтра твердых частиц. Но, тем не менее, 2-литровый дизель недостаточно экономичен. В спокойном темпе в комбинированном цикле он потребляет от 7 до 9 литров дизельного топлива на каждые 100 км.

В Европе в 2006 году 2-литровый дизель стал сильнее – 140 л.с., а за два года до окончания производства появилась и его 150-сильная модификация. Хотя оба агрегата и не стали экономичнее, но зато добавили кроссоверу динамики. Одновременно с этим, они приносят и больше технических проблем.

Большинство из них связано с сажевым фильтром. Как и в других моделях, фильтр не может полностью самоочиститься, когда автомобиль передвигается только по городу. Длительные поездки по шоссе на высоких скоростях помогут уберечь владельца от посещения автосервиса. Кроме того приходится считаться с необходимостью замены двухмассового маховика.

Двигатель 2.0

Двухлитровый мотор G4GC ведет свою родословную от агрегата Mitsubishi, но имеет ряд своих оригинальных особенностей.

Интересно то, что привод ГРМ здесь смешанный: выпускной распредвал приводится в движение от коленчатого вала через ремень, а впускной распредвал – от выпускного через цепь. На впуске стоит система регулировки фаз ГРМ. Ресурс цепи ГРМ 250 000 км, а ремня ГРМ и роликов не более 50 000 км.

Фазовращатель может выйти из строя если заливать не то масло. Муфта регулировки фаз меняется вместе с цепью. Отсутствие гидрокомпенсаторов говорит о том, что каждые 90 000 км нужно регулировать зазор клапанов, иначе мягкие кулачки распредвала сотрутся.

В целом двухлитровый мотор конструктивно вышел неплохим, тому доказательство – ресурс поршневой группы 400 000 км. Надежность навесного оборудования, как и во всей линейке Kia/ Hyundai, относительная, поэтому каждые 100-150 000 км нужно проводить ревизию.

Двигатель 2.0d

Дизельный агрегат не славится надежностью. Виной тому – топливная аппаратура. Раз в 150 000 км нужно менять все форсунки и ТНВД, а перед установкой новой аппаратуры нужно промыть всю топливную магистраль. Автомобили с данным мотором не так уж и популярны, поэтому не получится дать объективную оценку, кроме того, что агрегат не достаточно надежен.

Двигатель 2.7

G6BA V6 похож на G4GC тем, что имеет такой же привод ГРМ. Блок цилиндров алюминиевый, а гильзы чугунные. Главное достоинство двигателя – ресурс в полмиллиона километров. Гидронатяжитель ремня не лучшее решение для мотора, так как при зимнем запуске мотора, ремень может перескочить на несколько зубов. Главное не перегревать мотор, тогда он добросовестно прослужит свой ресурс.

Читайте также:  Замена антифриза на Киа Рио 3 своими руками

Завод kia в словакии

Словацкий завод у города Жилина объединённого альянса HYUNDAI-KIA, где собирают Киа Спортейдж для России, начал функционировать с конца 2006 года. Первоначально на нем выпускалась модель Kia Ceed в кузове хэтчбек с пятью дверями. Производство Киа Спортейдж второго поколения было налажено в июне 2007 года.

Обновленная версия Sportage сошла с конвейера в 2020 году, тогда же начали собирать Hyundai IX35. Деятельность завода не ограничивается выпуском автомобилей, также здесь производят силовые агрегаты. Их используют как для комплектации изготавливаемых моделей Kia, так и для поставки на чешский завод Hyundai.

На предприятии отмечается сто процентная загрузка. При этом половину выпускаемой продукции составляет Kia Sportage, а в Россию поставляется порядка 25% от всех изготавливаемых машин.

На предприятии задействованы новейшие технологии, в том числе автоматизированные роботы. Они осуществляют полный цикл сборки, включая штамповку, сварку и покраску. При этом человек контролирует процесс. Непосредственное участие людей требуется при монтаже разнообразного оборудования.

Часть комплектующих поставляется с чешского предприятия. Особое внимание контролирующих работников уделяется прессовке. При этом от них требуется своевременно заменить пресс-форму. На предприятии трудится порядка четырех тысяч человек, а в течение года с конвейера сходит триста тысяч автомобилей.

Для обеспечения высокого качества продукции используется механизированный контроль посредством специальных датчиков. Они выявляют царапины и повреждения. Дополнительная проверка осуществляется специальным персоналом. Его численность составляет порядка десяти процентов от общего количества.

При успешном завершении испытаний автомобиль направляется на частичную разборку, и дальнейшую поставку на отечественный рынок.

История модели

2004 – презентация Kia Sportage II

2006 – 6 подушек безопасности вошли в базовое оснащение

2008 – рестайлинг модели, в Европе гарантия расширена до 7 лет. Так же были внесены изменения в подвеску и конструкцию сидений

2020 – смена поколения

Кузов

Несмотря на бюджетное исполнение автомобиля, лакокрасочное покрытие отличного качества. Слабые места на кузове:

  • нижняя кромка задней арки;
  • площадка крепление передних и задних амортизаторов;
  • сварочные швы в некоторых местах;
  • внутренняя часть передних крыльев;
  • кронштейны брызговиков выгнивают до конца.

Так как кузов не оцинкован, то малейшие царапины и сколы вскоре превращаются в коррозию, поэтому такие места нужно сразу закрашивать. При покупке такой машины рекомендую тщательно осмотреть днище на предмет очагов коррозии и сразу провести антикоррозийную обработку.

Наш выбор

Как и у любых других на совесть сделанных автомобилей в 10-летнем возрасте, в пороховницах «второго» Kia Sportage тоже пока ещё хватает пороха. Особенно когда машина редко покидала асфальт и вовремя обслуживалась. А если при этом пробег не высок, то и хлопот с ней почти не будет.

И пусть по качеству, а также ряду потребительских характеристик этот «кореец» уступит конкурентам, зато его содержание выйдет дешевле. Наилучший вариант для покупки – бензиновый Sportage II после рестайлинга с любой КПП и пробегом до 150 000 км. Такие вполне реально найти за 500 000 – 550 000 рублей.

О кузове

При том, что этот корейский кроссовер не знаком с оцинковкой, состоянию его кузовных панелей даже в 10-летнем возрасте могут позавидовать иные более молодые конкуренты. Добротный слой грунтовки и краски хорошо держится на металле, обнажая его лишь в местах сильных сколов.

Тем не менее появления «рыжей чумы», и особенно на машинах некачественно отремонтированных после ДТП, исключать нельзя. Впрочем, возникает она порой и на безаварийных автомобилях. В зоне риска: капот, рамка лобового стекла, задние колёсные арки и низ дверцы багажника.

Если владелец кроссовера любил покатушки на природе, то следы ржавчины, а также повреждения наверняка найдутся под машиной. Туда непременно стоит заглянуть. Также важно оценить состояние металла в местах крепления подвески, целостность чашек под капотом и в багажнике.

Не забудьте при осмотре проверить, целы ли уплотнители дверей. Особенно у дверцы багажника, стекло которой открывается отдельно. Если резинки уже растрескались и протерлись, то влага легко попадёт через них в салон и может повредить электрику и механизмы внутри двери. К примеру, моторчик стеклоочистителя за 6900 рублей.

Из видимых деталей стоит осмотреть бамперы кроссовера. В первую очередь чаще повреждаемый, а также более сложный по форме, передний от 12 700 рублей. Головная оптика по 8200 рублей за фару и новой-то светила не очень здорово, а с возрастом её пластик мутнеет настолько, что без его полировки или замены ездить в тёмное время суток бывает небезопасно.

О моторах

Двигатели, с которыми модель поставлялась на российский рынок, довольно надёжны. Особенно бензиновые – 142-сильная «четвёрка» 2.0 (G4GC) Beta II и схожий с ней в ряде конструктивных моментов 175-сильный V6 (G6BA) Delta II. Ресурс обоих – порядка 400 000 км до первой капиталки.

У них схожая и весьма живучая система привода ГРМ с цепью за 1100 рублей между впускным и выпускным распредвалами и зубчатым ремнём за 2450 рублей между выпускным распредвалом и коленвалом. Первая ходит порядка 200 000 км до замены, а второй следует обновлять через 60 000 км вместе с роликом от 2500 рублей. Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов, регулировка зазоров требуется не реже 90 000 км.

Читайте также:  Kia Rio X line тест драйв

Оба бензиновых мотора могут подвести разные датчики, а также система охлаждения, у которой нередко текут патрубки радиатора. Из-за слабой системы вентиляции картера бывают утечки масла через сальники и прокладки. Катализаторы от 14 200 рублей живут не дольше 150 000 км, а к 10 годам у многих «вторых» Kia Sportage по причине коррозии уже пора менять всю систему выпуска от 40 000 рублей.

Дизельная «четвёрка» 2.0 CRDi (D4EA) с отдачей 112-140 сил в Sportage этого поколения в теории не так уж плоха. Но на практике капризна и хлопотна. В ней быстро засоряются форсунки по 17 700 рублей. Их порой приходится менять вместе с ТНВД за 30 000 рублей каждые 100 000 км.

Недолговечны и свечи накала по 1300 рублей. Да и управляющая электроника на таких двигателях иногда чудит. Особенно на дореформенных машинах, когда после старта силового агрегата его обороты «зависают». В общем, такой турбодизель в наших реалиях – далеко не лучший выбор для этой модели, хоть он и весьма распространён у нас.

О производителе спортейдж в россии

Калининградский завод АВТОТОР начал свою деятельность в середине 1997 года. С конвейера сходили следующие модели Kia:

Для успешного продвижения корейской марки автомобиля на отечественном рынке была разработана система дистрибуции. Это поспособствовало ежегодному приросту числа реализуемых автомобилей. За время существования предприятие успешно пережило три крупных экономических кризиса в стране.

В настоящее время здесь производят все модели Киа кроме Рио, который выпускает завод под Санкт-Петербургом.

Предприятие АВТОТОР, где собирают легковые и коммерческие автомобили, активно сотрудничает с компанией Kia Motors Corporation. В планах оборудовать завод для полноценного производства Киа Спортейдж, а также других моделей.

О трансмиссии

На «второй» Sportage в основном ставили схожие с коробками Mitsubishi 5-ступенчатую механику и 4-диапазонный автомат (F4A42-2/W4A42 и F4A51/ W4A51). Со 140-сильным дизелем агрегатировалась 6-ступенчатая МКП. Любая из них способна проработать до первых серьёзных поломок не меньше 200 000 км.

Если паркетник не гоняли «и в хвост, и в гриву», то сцепления за 8500 рублей должно хватить в МКП на 100 000 км, а выжимного подшипника за 2000 рублей – почти на 200 000 км. Автоматы служат владельцу паркетника ещё дольше. При регулярной смене масла и 250 000 – 300 000 км для них не предел.

Даже если за их состоянием не следить, АКП до 150 000 км ходят без вопросов. Как и другие автоматы, они боятся перегрева и лучше функционируют, если своевременно обновлять смазку. Коробка F4A42-2/W4A42 отличается наличием внешнего масляного фильтра на её корпусе, что позволяет дольше сохранять чистоту рабочей жидкости.

Особенно хороша она в паре с 2-литровым мотором. С «шестёркой» 2.7 в ней подвергаются повышенному износу подшипники. Более поздняя усиленная АКП живуча с любым из двигателей, и чтобы «убить» её даже на машине с более моментным V6, нужно очень постараться.

Полноприводная трансмиссия до 150 000 км работает без претензий. После этого рубежа в неё потребуются вложения. Например, замена межосевой муфты за 85 500 рублей, обновление подвесного подшипника карданного вала за 4200 рублей после 120 000 км. А с периодичностью в 150 000 км скорее всего придётся менять и крестовины кардана за 3600 рублей, если их периодически не смазывали в ходе эксплуатации.

Остальное

В таком возрасте на Kia Sportage II могут потребовать обновления шланги тормозной системы, теряющие герметичность. Из-за загрязнения чаще обычного приходится менять тормозные колодки за 2000 рублей и диски за 3500 рублей. Да и с закисающими суппортами бывают сложности.

То амортизаторы по 4600 рублей и их опоры по 1700 рублей сдают, то пружины по 2400 рублей проседают. На машинах с пробегом за 150 000 км готовьтесь менять тяги и втулки стабилизаторов по 700 рублей и 250 рублей соответственно. А ещё шаровые от 1600 рублей и втулки подрамника по 800 рублей.

Почём?

Цены на это поколение кроссовера Sportage на вторичном рынке стартуют примерно с 350 000 – 370 000 рублей за самые ранние экземпляры с пробегом от 200 000 до 250 000 км. Зачастую это машины с дизельными турбомоторами либо с младшим бензиновым двигателем и механической коробкой передач.

Предыстория

«Второй» Kia Sportage предстал перед широкой публикой на автосалоне в Париже в 2004 году. Этот проходимец, как и его ближайший родственник Hyundai Tucson первого поколения, построен на легковой платформе «Элантры». В отличие от предшественника, этот Sportage уже не был утилитарным маленьким внедорожником с рамой под полом.

У машины второго поколения кузов был несущий, а подвески спереди и сзади – независимые (стойки McPherson). Да и вместо демультипликатора в машине, больше настроенной на комфорт, нежели на проходимость, использовалась вискомуфта в приводе задних колёс.

Читайте также:  Как выбрать Kia Sportage 2 | АвтобурУм

В отличие от более успешного в России «Тусана», родственная модель от Kia предлагалась у нас не только с бензиновыми моторами 2.0 и 2.7 V6, но и с турбодизелем 2.0 CRDi. Привод — полный или передний, а коробки – механика или автомат. Модель выпускалась до 2020 года в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре и Украине.

В 2008 году кроссовер обновили, изменив светотехнику, радиаторную решётку, бамперы, дизайн колёсных дисков и цвета кузова. Тогда же крупноузловую сборку модели из машинокомплектов со словацкого завода Kia и со словацкими же VIN-номерами развернули на «Автоторе» в Калининграде.

Силовая линейка

Без исключения, вся моторная линейка весьма надежна. Есть склонность к перегреву, что обусловлено установкой китайских радиаторов и вентиляторов, а также поврежденным подводом питания вентиляторов. Бензиновые моторы грешат консервативной и слабой системой вентиляции картера, которые провоцируют течь масла и загрязнение дроссельной заслонки.

Техническое обслуживание

В начальный период производства поставки запасных частей были скромными. Поэтому большинство владельцев было вынуждено посещать сервисные станции официальных дилеров. К сожалению, большинство компонентов, имело очень высокую цену. Сегодня ситуация значительно улучшилась.

Kia Sportage II – практически лишен серьезных недугов, но зачастую преподносит немало незначительных проблем. С этим придется считаться. В частности, с недостатками в системе полного привода. В полноприводных модификациях не отличается надежностью муфта, отвечающая за подключение задней оси, одновременно выполняющая роль межосевого дифференциала. Ресурс муфты существенно снижают частое передвижение по пересеченной местности и включение блокировки.

Среди коробок передач, как правило, больше всего забот доставляет 6-ступенчатая механика. Из дополнительного оборудования порой отказывает разве что только компрессора кондиционера. Лакокрасочное покрытие кузова не отличается особой стойкостью, вскоре обрастает сколами и царапинами.

Бензиновые двигатели практически безотказны. Чуть хуже обстоят дела с турбодизелями. Здесь встречаются капризы электроники, особенно контроллера и датчиков.

Владельцы часто вынуждены менять компоненты подвески (рычаг в сборе стоит около 3000 рублей), клапан рециркуляции отработавших газов в дизельных двигателях (около 6000 рублей), опору карданного вала (с середины производственного цикла Киа предусматривает ее замену без самого вала – около 4000 рублей), а так же двухмассовый маховик (около 14 000 рублей).

Типичные проблемы и неисправности

— быстрый износ элементов подвески. К счастью, новые компоненты легкодоступны и недороги

— незначительные сбои вспомогательного оборудования 2.0 CRDi: датчики температуры, давления и управляющая электроника

— в более ранних экземплярах нередко начинает шуметь карданный вал. Необходима замена его опоры. До 2006 года, теоретически карданный вал с опорой были неразборными.

Трансмиссия

Несмотря на хорошую надежность трансмиссионного узла, его гарантийный ресурс не превышает 150 000 км. Виной тому то, что в инструкции по эксплуатации не отражены процедуры по обслуживанию. К примеру: крестовина карданного вала имеет масленку для заправки маслом, чего нет в операциях по обслуживанию.

После рестайлинга автомобиль приобрел «болезнь правого ШРУСа». Всему виной банальный прокол в словацкой сборке: на заводе в шарнир не доложили нужное количество смазки. На срок гарантии смазки хватит, но лучше самому удалить заводскую смазку и набить новую.

Владельцам полноприводных Sportage и Tucson знакома проблема с неисправностью муфты подключения заднего моста. Конкретно ломается колодка питания, которую можно восстановить. Стоимость новой муфты в пределах 80 000 рублей.

Так называемая раздаточная коробка (угловой редуктор) надежен. Важно следить за состояние сальников, так как течь из-под них провоцирует полоску подшипников.

Ходовая часть, тормоза и рулевое управление

Каждые 100 000 км нужно менять тормозные шланги, так как они легко трескаются и протекают. Закисание поршней в тормозном суппорте и направляющих – «болячка» модели. Датчики ABS считаются расходниками, ввиду особенности конструкции, но стоят недорого.

  • пружины просаживаются;
  • опорные чашки пружин трескаются;
  • малый ресурс амортизатора из-за отсутствия пыльников;
  • опоры стоек и шаровые опоры выходят из строя раньше остальных элементов.

При ремонте подвеске придется поработать болгаркой, так как все болтовые соединения благополучно закисают. Подвеска не терпит убитых дорог, и если автомобиль не перегружать и ездить по городским дорогам, то ресурс всех деталей вполне сносный.

Рулевая рейка служит стабильно 150 000 км. Далее страдает зубчатый вал, который можно развернуть и поездить еще 50 000 км до замены рейки. Наконечников хватает на 50 000 км.

Заключение

Kia Sportage II управляется хуже более дорогих японских конкурентов. Он не способен подарить много удовольствия от вождения. Однако, если кто-то нуждается в универсальном автомобиле, тогда Sportage лучший выбор. Во всяком случае, в этом ценовом диапазоне сложно найти что-то более стоящее и сравнительно надежное.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.