Kia Sportage 2022 – Описание и обзор. Почему не стоит брать.

Kia Sportage 2022 - Описание и обзор. Почему не стоит брать. KIA Sorento

Содержание

Содержание
  1. Nobless
  2. Prestige
  3. Внедорожная версия специально для россии
  4. Второе поколение (2004-2022 гг)
  5. Габариты и платформа
  6. Дизайн и его особенности sportage 2022
  7. История модели
  8. Киа спортейдж 2022 в новом кузове и статусе
  9. Комплектации и цены
  10. Mid
  11. High
  12. High
  13. Top
  14. Комплектации и цены в россии
  15. Комплектации и цены в южной кореи
  16. Комплектации и цены для россии
  17. Комплектации и цены
  18. Комплектация signature
  19. Kia sportage hev
  20. Плюсы и минусы корейского кроссовера
  21. Конкуренты и сложный выбор
  22. Модификации и опции актуального поколения для россии
  23. Обзор
  24. Обзор 5-го поколения
  25. Общие сведения о kia sportage 5-го поколения (nq5)
  26. Паспортные данные: сейчас только бензин
  27. Первое поколение (1993-2004 гг)
  28. Плюсы и минусы корейского кроссовера
  29. Различающиеся опции
  30. Раскрыт полный российский прайс-лист нового kia sportage
  31. Салон и багажник автомобиля
  32. Системы безопасности и комфорта
  33. Статистика продаж за первый квартал
  34. Технические характеристики
  35. Общие
  36. Динамические характеристики:
  37. Расход топлива (л):
  38. Двигатель
  39. Габариты и масса
  40. Технические характеристики sportage 2022
  41. Технические характеристики киа спортейдж 2023
  42. Технические характеристики: всё очень просто
  43. Третья генерация (2022-2022 гг.)
  44. Четвертая генерация (2022-2021 гг.)
  45. Эксплуатация в городе и на бездорожье
  46. Экстерьер нового киа спортейдж
  47. Комплектация trendy
  48. Дополнительно про Kia

Nobless

Стоящая на более высокой ступени версия Nobless (от 29.230.000 ₩ или 1,796 млн рублей) дополняется:

  • подогревом задних сидений;
  • электроприводом двери багажника и переднего пассажирского кресла;
  • подрулевыми лепестками;
  • датчиком дождя.

Устанавливается автоматический 2-зонный климат-контроль, аудиосистема с восемью динамиками, колеса 235/60 R18.

Экстерьер отличается хромированной отделкой и черными глянцевыми накладками на бамперах, также в другом стиле выполнена и решетка радиатора.

Оформление салона доступно в черном, темно-сером или коричневом цвете, и только начиная с этой версии, применяется электронный поворотный селектор переключения передач SBW.

Prestige

Следующая по заряженности комплектация Prestige со стоимостью от 26,73 млн ₩ (1,64 млн руб.).

Дополнительно включает в себя:

  • рейлинги на крышу;
  • электропривод основных регулировок и поясничной опоры у водительского сиденья;
  • вентиляцию и подогрев передних кресел;
  • кнопочный и дистанционный запуск двигателя;
  • дефлекторы обдува для второго пассажирского ряда;
  • кожаную отделку руля и ручки КПП (стоит отметить, что в двух «младших» комплектациях для корейского рынка применяется не селектор-шайба, а обычный рычаг переключения передач).

Внедорожная версия специально для россии

Новое поколение Kia Sportage 2022 года представлена на всех крупнейших рынках, причем на домашнем корейском и американском можно найти т. н. внедорожные модификации кроссоверов. У себя на родине машина получила оригинальную версию X-Line, которую выделяют особые бампера, увеличенные рейлинги, крупные 19-дюймовые колеса и обильный черный декор.

В США покупатели имеют доступ к версии X-Pro, на которую ставятся высокопрофильные покрышки BFGoodrich на 17”, и где в списке настроек ездовой электроники появляется дополнительный режим Snow (к уже имеющимся Normal, Sport и адаптивному Smart).

Интересно, что такие комплектации появятся и в России, что следует из параметров, заявленных при сертификации Kia Sportage пятого поколения. В частности, в документах указаны диапазоны высоты и размера колесной колеи, в которые вписываются обе Х-версии нового Спортейджа 2022 модельного года.

Второе поколение (2004-2022 гг)

«Второй» Kia Sportage стал настоящим паркетником, избавившись от рамной конструкции и получив базовый передний привод. С этого же момента началась унификация модели с кроссовером Hyundai Tucson, которая продолжается и по сегодняшний день. Новые машины начали получать кузова из цинкрометалла, в задней подвеске появились двойные рычаги, а система полного привода стала работать по технологии Torque on demand.

В гамме двигателей появился бензиновый V6 объемом 2,7 литра (175 л. с.), а в оснащении – боковые подушки и шторки безопасности, круиз-контроль и антипробуксовочная система.

К 2008 году корейцы подготовили небольшое обновление: рестайлинговый Sportage обзавелся новым передним бампером, оптикой и радиаторной решеткой. В салоне обновилась «приборка», а список базовой комплектации стал богаче. Изменения коснулись и подвески, где стали применяться более жесткие амортизаторы. Наконец, в перечень доступных моторов добавился дизельный агрегат на 152 л. с.

Габариты и платформа

«Спортейдж» 5 поколения подрос в размерах: габаритная длина составляет 4660 ( 175), ширина — 1865 ( 10), а высота — 1660 ( 25) миллиметров. Размер колёсной базы увеличился до 2755 ( 85), а клиренс по-прежнему составляет 182 мм.

Читайте также:  Блок согласования для электрики фаркопа
Hyundai Tucson 2021
Hyundai Tucson 2021

В основе новинки лежит модульная архитектура от «собрата» Hyundai Tucson последней генерации NX4. Платформа предусматривает независимую подвеску на обеих осях — стойки МакФерсон спереди и многорычажку со стабилизатором поперечной устойчивости сзади.

Дизайн и его особенности sportage 2022

Экстерьер Kia Sportage 2022 отличается новым дизайном кузова, который стал результатом совместной работы дизайнеров из Кореи, Китая, США и Германии. В основе дизайна экстерьера лежит сочетание чистого силуэта с простыми боковыми линиями и сложного кроссовера спереди и сзади.

В результате на светотехнике, радиаторной решетке и бамперах присутствуют многочисленные кронштейны и другие элементы, напоминающие бумеранги. Кроме того, за дополнительную плату можно приобрести внедорожный стиль X-Line (на фото выше) с различными бамперами, защитой и рейлингами. Более дорогой вариант будет доступен в двухцветном исполнении с черной крышей.

Пятое поколение “Sportage” потрясло автомобильный мир своими изменениями в дизайне. Кроме узнаваемой формы решетки радиатора “голова тигра” и волнистого края ветрового стекла, предыдущее поколение практически не оставило следов своего предшественника.

Kia Sportage 2022 Экстерьер

Передняя часть Sportage 2022

В разработке экстерьера кроссовера принимали участие дизайнеры из Кореи, Китая, США и Германии. Их целью было создать лаконичный силуэт, сочетающий сложные элементы спереди и сзади. Этот стиль был описан как “противоположный” и в будущем будет применяться ко всем моделям корейского производителя.

Во внешности Sportage 2022 угадываются черты будущего электромобиля EV6 и новейшего Sorento. Компактный кроссовер получил новый логотип Kia, пересмотренный передний бампер, изогнутые светодиодные фары и широкую агрессивную решетку радиатора, которая сочетается с узкими фарами сложной формы.

Профиль кроссовера

Его силуэт также поражает воображение. Множество резких линий и покатые передние стойки придают автомобилю более спортивный вид, чем у его предшественника.

Зеркала расположены на дверных панелях, а нижняя часть кузова имеет хромированные и черные пластиковые вставки. Особое внимание уделяется корейским колесам, которые подчеркивают агрессивный внешний вид.

Вид сзади

Элементы в виде бумерангов прослеживаются и на задней части абсолютно нового Kia Sportage 2022. В частности, стиль нарушен в нижней части бампера и стоп-сигналов.

Задняя дверь имеет небольшой наклон, как и задняя стойка. Крыша будет предлагаться покупателям в трех модификациях: цельная, с панорамным люком и полностью панорамная.

Независимо от комплектации, Kia Sportage 2022 будет оснащен антенной в виде акульего плавника. Версия X-Line получит отличия в виде рейлингов, других бамперов и накладок на пороги. Этот кроссовер высшего класса предлагается в двухцветной окраске и с черной крышей.

История модели

Kia Sportage первого поколения
Kia Sportage первого поколения

Первый Kia Sportage появился в 1994-ом, и он стал тем автомобилем, который позволил марке оказаться в только набирающем популярность сегменте SUV. Это был настоящий рамный внедорожник с полным приводом и неразрезным мостом в задней подвеске, правда, его двигатели не могли похвастать хорошей мощностью. Бензиновые 2.

Спустя 9 лет появился Sportage второго поколения, который уже можно было отнести к паркетникам – с новой Hyundai-Kia J3 platform, несущим кузовом и муфтой полного привода на задней колесной оси. Мощность базовых силовых агрегатов выросла до 140 л. с., а в результате нескольких рестайлингов в экстерьере авто несколько раз менялись фары, радиаторная решетка и накладка багажника.

Третье поколение Kia Sportage (2022-2022 гг.) подарило новый фирменный стиль, который и сегодня многими ценителями автомобильного дизайна считается одним из самых удачных для машин данного класса (это косвенно подтверждает получение моделью сразу нескольких наград, включая Red Dot Design Award).

Автомобиль также заметно прибавил в оснащении и лишился главного недостатка прошлой версии – крайне неудовлетворительных показателей прочности кузова, которые были выявлены во время полностью проваленных официальных краш-тестов). Технически же модель оставалась классической – с базовыми 2.0-литровыми атмосферными моторами и парой «механика/автомат».

Четвертая генерация популярного кроссовера вышла на рынок в 2022-ом. Очередная смена стиля и очередные награды от экспертов в сфере дизайна снова вдохновили поклонников модели, но Спортейдж все же продолжал оставаться крепким середняком своего сегмента. Его слабым местом называли относительно низкое качество ряда комплектующих и крайне небольшой ресурс подвески.

Kia Sportage 2022 - Описание и обзор. Почему не стоит брать.
Kia Sportage 4-поколения для китайского рынка.

Это отмечали и эксперты, однажды поместившие Sportage в список самых не надежных подержанных автомобилей. Тем не менее, к чести производителя стоит отметить его быстрое реагирование на любые возникающие замечания, проявившиеся, в том числе и в повышении качества оригинальных деталей.

У Спортейджа пятого поколения, вышедшего в 2021-ом, есть большие перспективы навязать борьбу основным конкурентам: новому Mitsubishi Outlander, Hyundai Grand Santa Fe, Volkswagen Teramont и огромной армии китайских компактных кроссоверов.

Такое соперничество уже требует внедрения новых технологий, в том числе гибридных. Соответствующая модификация у Kia Sportage уже есть, ведь в США в перечне версий появится 230-сильный кроссовер – аналог Hyundai Tucson с бензиновым мотором 1.6 T-GDI и небольшим электродвигателем на 60 л. с., находящемся в автоматической «коробке передач».

Метки:

Киа спортейдж 2022 в новом кузове и статусе

Kia Sportage 2022 года не оставляет следов своего предшественника. Новый кузов претерпел настоящую революцию в плане своих исконных черт: на рассекреченных фотографиях видны лишь фирменные очертания решетки радиатора и волнистые края ветрового стекла.

Читайте также:  Kia Rio X-Line A93 мягкая посадка / StarLine A93, A63, A39, A36 / StarLine

Наиболее впечатляющим является профиль Swift с тремя боковыми окнами вместо двух. Технические характеристики модели будут во многом повторять общую схему современного Tucson. То же самое можно сказать об опциях и ценах, которые начинаются с отметки в 1 869 000 рублей у ближайшего родственника, а сам кроссовер представлен на российском рынке в растянутой версии

Еще больше видео обзоров новых автомобилей в нашем Телеграм канале!

Комплектации и цены

Комплектации
Мотор
КПП
Расход топлива
Привод
Разгон до 100 км/ч

Mid

2 299 000 рублей
бензин 3,5 л (249 л,с)
CVT
13,5/7,7/9,9
Передний
7,9 c
2 539 000 рублей
бензин 3,5 л (249 л,с)
CVT
13,8/8/10,2
Полный
8,2 c

High

2 659 000 рублей
бензин 3,5 л (249 л,с)
CVT
13,8/8/10,2
Полный
8,2 c

High

2 759 000 рублей
бензин 3,5 л (249 л,с)
CVT
13,8/8/10,2
Полный
8,2 c

Top

2 859 000 рублей
бензин 3,5 л (249 л,с)
CVT
13,8/8/10,2
Полный
8,2 c
2 899 000 рублей
гибрид 2,5 л (234 л,с)
CVT
10,4/7/8,3
Полный
8,3 c

Комплектации и цены в россии

В каком исполнении стоит ожидать новый Sportage в России, пока сказать сложно, но с большой долей вероятности он не будет поставляться с двигателем-гибридом, да и вряд ли стоит ожидать модификации с «роботом» 7DCT.

Что касается длины колесной базы, здесь озвучены разные прогнозы, но стоит отметить, что аналогичный корейский кроссовер Хендай Туссан со стартом российских продаж 06.2021 г. приехал к нам в длиннобазной версии.

И относительно цены: автомобиль сейчас можно приобрести в российских автосалонах от 1,855 млн руб., а надеяться, что он станет в следующем поколении дешевле, наверное, необоснованно.

Поэтому остановится на обзоре комплектаций для рынка Южной Кореи так как есть большая вероятность, что они в Россию будут поставляется схожие модели.

Комплектации и цены в южной кореи

Для корейского рынка кроссовер Sportage 5 поколения доступен для продажи в модификациях с силовыми установками:

  • 1,6L Turbo (бензин);
  • 1,0L Diesel;
  • 1, 6L Hybrid.

Коробками передач: робот 7DCT и 6AT. По стандарту оснащается передним колесным приводом 2WD.

Автомобиль представлен в комплектациях:

  • Trendy;
  • Prestige;
  • Nobless;
  • Signature.

Минимальная стоимость нового кроссовера Спортейдж в Корее с ДВС Smartstream G1.6 T-GDI и роботизированной трансмиссией – от 24 880 000 корейских вон, что в переводе на российскую валюту по курсу начала октября 2021 года примерно равно 1,53 млн рублям.

Комплектации и цены для россии

Пакеты оснащения с подробным описанием комплектаций производитель обещал опубликовать непосредственно перед началом продаж внедорожников, но чтобы потенциальные покупатели смогли оценить грядущие изменения, он огласил рекомендованную цену машины в базовом оснащении Comfort.

«Отсчет» предлагается вести с модификации, имеющей передний привод, 150-сильный мотор и «автомат». Стоимость – 2 330 000 рублей. В таком авто предполагается наличие 17-дюймового «литья», LED-оптики, двухзонного «климата», 8-дюймовой мультимедийки, камеры заднего вида, подогрева рулевого колеса и всех сидений, заднего парктроника и салонного отопителя.

Такое оснащение можно считать более богатым, нежели пакет Комфорт для Киа Спортейдж уходящего поколения. Напомним, что сейчас в нем присутствуют кондиционер, галогеновые фары и черная тканевая отделка, но отсутствует, например, камера заднего вида. Последняя версия списка комплектаций, которая все еще приводится на официальном сайте российского отделения Kia, выглядит так:

  • Comfort,
  • Luxe,
  • Luxe Black Edition,
  • Prestige Black Edition,
  • GT Line,
  • Premium
  • Black Edition.

Дополнительный тюнинг-пакет Black Edition предлагает целый ряд элементов в черном цвете: колесные диски, рейлинги, накладки на бампера, боковые молдинги, радиаторную решетку. Плюс к этому такое авто будет украшено затемненными эмблемами KIA и черной эмблема SPORTAGE на двери багажника.

Также пока в доступе находится и крайне востребованный в нашей стране пакет «теплых опций», где подогревы получают все сидения, обод рулевого колеса, боковые наружные зеркала и ветровое стекло в зоне покоя «дворников». Здесь же и появляющийся на приборной панели индикатор нехватки омывающей жидкости.

Комплектации и цены

Накануне KIA официально раскрыла комплектации и цены на новый Sportage 2022, правда, пока для домашнего рынка. Базовую версию LX с передним приводом оценили в 24 090 долларов (1,8 млн рублей). За вариант AWD придётся отдать 25 590 долларов (1,9 млн руб.).

В стандартное оборудование входят проекторные фары, 17-дюймовые диски, бесключевой доступ, цифровая приборка, кондиционер, круиз-контроль с органами управления на руле, тканевая обивка сидений и виниловые вставки в дверных картах.

За безопасность отвечают следующие системы: предупреждение фронтального столкновения с распознанием пешеходов и велосипедистов, удержание в полосе движения, интеллектуальный помощник при парковке, контроль мёртвых зон, ассистент при движении в пробке, интеллектуальный ограничитель скорости, системыкругового обзора и предотвращения столкновений при езде задним ходом.

KIA Sportage 2022
KIA Sportage 2022

Второй вариант исполнения — Nightfall стоимостью 28 090 или 29 790 долларов (2-2,2 млн руб.) в зависимости от типа привода. Отличается тёмными элементами отделки экстерьера и 18-дюймовыми колёсными дисками.

Следующая версия KIA Sportage 2022 — EX — с FWD оценена в 28 390 долларов или 2,1 млн рублей. За AWD придётся заплатить 29 890 долларов или 2,2 миллиона «деревянных». Здесь тоже предусмотрены 18-дюймовые диски, а вместо ткани предложена эко-кожа. В комплектацию добавились смарт-ключ для удалённого доступа в салон, двухзонный автоматический климат-контроль и подогрев наружных зеркал.

Топовый вариант SX Turbo стоит уже 33 750 и 35 250 долларов (2,5 или 2,6 млн рублей). Диски сменились на 19-дюймовые, в мультимедийную установку встроен навигатор и сервисы UVO Link, предусмотрены аудиокомплекс Harman Kardon и умный круиз-контроль с функцией Stop & Go.

Читайте также:  Kia/Hyundai - двигатель 2.0 G4NA: характеристики, обслуживание, ресурс, плюсы и минусы

Комплектация signature

Самый богатый по оборудованию Kia Sportage Signature (от 32.530.000 вон или 2,0 млн руб.).

Наделяется расширенным пакетом электронных помощников ADAS с интеллектуальным круиз-контролем на основе навигации, стандартно оснащается большими панорамными дисплеями 12,3 “ мультимедиа и комбинации приборов.

Используется светодиодное внутреннее освещение, в салоне добавлены вставки под дерево, присутствует двойная строчка на отделочном материале.

Обшивка сидений – натуральная кожа, прочие дополнительные опции:

  • беспроводная зарядка смартфонов;
  • автоматические электростеклоподъемники с защитой от защемления на водительской и передней пассажирской двери;
  • обновление навигации по «воздуху»;
  • цифровой ключ Kia;
  • передние подголовники-«вешалки».

Помимо всего прочего для «верхних» комплектаций Nobless и Signature доступны модификации Gravity, отличающиеся эксклюзивным экстерьером, то есть другой радиаторной решеткой, накладками на бамперы, несколько другой светодиодной оптикой.

В «Гравити» автомобиль оснащается задними комбинированными фонарями «высокого класса», колесами 235/55R19. Доплата за такие версии – 1.200.000 вон или 73,7 тыс. рублей.

Kia sportage hev

Гибридный вариант кроссовера Sportage NQ5 для продажи в Корее предлагается с бензиновым мотором SmartStream 1.6 и электродвигателем 44,2 кВт, с 6-ступенчатым гидротрансформаторным «автоматом».

Автомобиль доступен в комплектациях Prestige, Nobless и Signature, стартовая стоимость гибрида – от 33.110.000 корейских вон (2,03 млн руб.), самая дорогая версия Signature Gravity оценивается в 39.060.000 ₩ (2,4 млн рублей).

Плюсы и минусы корейского кроссовера

Об автомобиле предыдущего поколения Kia Sportage отзывов в положительном ключе оставлено много, и хочется надеяться, что и новый корейский кроссовер будет не хуже, а может быть, даже лучше своего предшественника.

Kia Sportage 2022 - Описание и обзор. Почему не стоит брать.

Из плюсов этой машины автовладельцы отмечают:

  • достаточно большой набор дополнительных опций;
  • надежную работу АКПП;
  • неплохой уровень комфорта;
  • маневренность;
  • оптимальные габариты;
  • относительно недорогое обслуживание.

Спортейдж – востребованная и популярная модель в РФ, соответственно, ее без особых потерь можно продать на вторичном рынке.

Минусы данного транспортного средства: слабая шумоизоляция, жесткая подвеска, не лучше обзорность из-за широких передних стоек кузова, не во всех комплектациях есть газовые упоры моторного отсека.

Конкуренты и сложный выбор

Сейчас наиболее грозным конкурентом для начального Киа Спортейдж является Ниссан Кашкай, также ожидающий смену поколений. Популярный японец дешевле почти на 400 тысяч, но подобная доступность объясняется механической трансмиссией и бедностью оснащения, где нет даже алюминиевых дисков колес.

На этом фоне Шкода Карок выглядит оптимально, ведь в плане оборудование чешка не уступает, автомат присутствует, а стоимость на 320 тысяч меньше. Тойота Рав 4 за 1 961 500 рублей упакована ожидаемо богаче, а вопросы возникают только к наличию механики за такие деньги.

Модификации и опции актуального поколения для россии

Кроссовер Киа Спортейдж 2021 года текущего четвертого поколения в России предлагаются во множестве комплектаций. Выбор моторов:

  • 2.0-литровый бензиновый MPI мощностью 150 л. с.;
  • 184-сильный бензиновый GDI объемом 2.4 литра;
  • 2.0-литровый дизельный CRDi мощностью 185 л. с.
  • Такой же богатый выбор трансмиссий: 6-МКПП, 6-АКПП, 8-АКПП.

Наконец, производитель не обделяет наших автолюбителей и разнообразием пакетов оснащения и даже спецсерий:

  • Classic;
  • Comfort;
  • Luxe;
  • Luxe ;
  • Лига Европы;
  • Edition Plus;
  • Prestige;
  • GT-Line;
  • Premium.

В максимальной комплектации внедорожник сможет предложить кожаный салон, двухзонный климат-контроль, парктроники автоматический парковщик, подогрев, электроприводы и вентиляцию передних кресел, 6 подушек безопасности и мн. др.

Обзор

Видео тест-драйв:

Kia Sportage входит в десятку самых продаваемых кроссоверов в России, и пусть он значительно уступает по показателям реализации Крете, Тигуану, японскому Рав4 и даже российской Ниве, в 2022 году обновление модели становится, чуть ли не самым обсуждаемым событием на рынке.

Новая фирменная стилистика KIA под названием «Единение противоположностей» (Opposite united) берет свое начало с Kia EV6 – электрокара, который был «нарисован» бывшим дизайнером Infiniti канадцем Каримом Хабибом. Некоторые черты этого автомобиля прослеживаются и в новом Kia Sportage, но экстерьер последнего гораздо более замысловат.

Первой на себя обращает внимание головная оптика, которая сформирована фарами необычной формы с примыкающими к ним «бумерангами» ходовых огней. Если присмотреться, то на передке можно найти и постепенно уходящий в историю «тигриный нос» с фактурным сетчатым наполнением.

Переводить взгляд на корму нового Kia Sportage 2022 года следует только через боковины. Контуры бокового остекления заметно обновлены, что хорошо видно по оформлению задних стоек. Вместе с ниспадающей крышей и выпирающими «ребрами» на задних крыльях профиль кроссовера становится более динамичным, и это ощущение только усиливается, глядя на дизайн задней части, где снова тон задает необычная оптика, а помогает ей в этом контрастный фальш-диффузор на заднем бампере, выполненный в форме краба.

Обзор 5-го поколения

Салон новой модели Sportage 5-й генерации.

Не является секретом, что Kia Sportage 2022 модельного года строится на платформе, взятой у нового кроссовера Hyundai Tucson.

Независимые подвески, передний и полный привод, обычные и адаптивные амортизаторы, три режима ездовой электроники – все это вместе с обширной гаммой двигателей почти наверняка окажется и у нового кузова Киа Спортейдж 2022 года.

Также ожидается серьезная омологация систем оснащения и появление большого числа новых опций, преимущественно по части пассивной безопасности.

Kia Sportage 2022
Первые “живые” официальные изображения нового кузова.

По технике серьезная ставка делается на гибридные технологии, причем, это будут «мягкие» гибриды со стартер-генераторами, хотя в гамме доступных силовых установок, как и в случае с Tucson, должен оказаться полноценный гибрид с электромотором, вмонтированным в автоматическую коробку передач.

Общие сведения о kia sportage 5-го поколения (nq5)

Новый кроссовер Sportage 5 от Kia впервые был официально презентован 8 июня 2021 года в Корее, получил заводской индекс NQ5.

Новая машина создана на модульной платформе Hyundai-Kia N3, впервые представленной в 2022-м, на ней базируются автомобили Kia K5/K8/Sorento/Carnival, а также Hyundai Sonata/Santa Cruz/Mistra/Santa Fe/Staria/Tucson.

У себя на родине новый Sportage дебютировал с тремя силовыми агрегатами:

  • бензиновым 1,6-литровым турбодвигателем;
  • дизелем 2.0L Турбо;
  • гибридом HEV, включающим в себя ДВС G1.6 T-GDi линейки Smartstream (180 ps) и электродвигатель (44,2 kW), суммарная мощность гибридного варианта составила 230 лошадиных сил.

Автомобиль получил обновленный комплекс электронных помощников ADAS, в который вошли усовершенствованные системы:

  • предупреждения о лобовом столкновении (FCA);
  • оповещения о выезде с полосы движения и безопасном выходе из автомобиля;
  • автоматического переключения с дальнего на ближний свет (High Beam Assist);
  • интеллектуальный автопарковщик (Remote Smart Parking Assist):
  • мониторинг слепых зон:
  • «умный» круиз-контроль на основе навигации (NSCC).

В целом же для разных рынков компания Киа разработала два варианта данного внедорожника, и короткобазная европейская версия (SWB) этой модели была анонсирована в начале сентября 2021 года.

Она отличается от корейской модели меньшей длиной (на 135 мм) и колесной базой (на 75 мм), имеет измененную лицевую часть, иные задний бампер/кузовные стойки, соответственно, автомобиль лишен боковых форточек багажника.

В целом «европеец» больше напоминает хэтчбек, хотя при этом выглядит более спортивно.

И еще в исполнении для Европы автопроизводитель предлагает гибридные версии HEV, PHEV и BAHV (обычный, подключаемый и мягкий гибрид).

Если в России кроссовер ожидается в 2022-м, то в Северной Америке он будет доступен для продаж еще позднее, уже как модель 2023 года.

Глобальная длиннобазная версия (LWB) имеет длину 4660 мм, ширину и высоту – 1865 и 1660 мм соответственно, колесная база равна 2755 миллиметрам.

Стоит отметить, что по сравнению с предыдущим поколением этот автомобиль «подрос» по всем параметрам, то есть стал длиннее на 175, шире на 10 и выше на 15 мм, увеличилось на 85 мм и расстояние между колесными осями.

Новшеством для пятого поколения является «внедорожная» отделка салона в стиле X-Line (в корейском варианте – это Gravity), ранее доступная для более крупного кроссовера Sorento.

Также Спортейдж стал первой моделью Киа, получившей селектор режимов движения Terrain для езды по бездорожью, что позволяет автоматически подстраиваться под такие дорожные условия как песок, грязь или снег.

Паспортные данные: сейчас только бензин

Уходящая на покой генерация Sportage включает в себя только бензиновые агрегаты. Паспортные данный начального Kia (150 л.с.) с механикой и передним приводом заявляют о 10,5 секунды разгона до сотни и 186 км/ч максимальной скорости. Средний расход – 7,9 литра на 100 км.

Установка автомата замедляет модель на 0,6 секунды и 5 км/ч, хотя экономичность не страдает. В зависимости от коробки передач, модификация с полным приводом демонстрирует 11,1 (11,6) секунды, 184 (180) км/ч и 8,2 (8,3) литра. Технические характеристики старшей модификации 4 х 4 со 184-сильным двигателем заявляют о 9,6 секунды на размен первой сотни, 185 км/ч «максималки» и 6,8 литра потребления топлива.

Первое поколение (1993-2004 гг)

Kia Sportage первого поколения
Kia Sportage первого поколения

Самый «первый» Спортейдж был рамным внедорожником, для постройки которого использовалось шасси от японского фургончика Mazda Bongo. Такая же лонжеронная рама лестничного типа применялась на полувоенном джипе Kia Retona, где задняя подвеска имела вид неразрезного моста, а постоянный полный привод обеспечивался жестким подключением передней оси.

В 1999 году автомобилю достался обновленный кузов, а гамму модификаций пополнила удлиненная версия Long (Wagon). Прибавка для пятидверного кузова составила 120 мм., а помимо двух цельнометаллических универсалов длиной 4315 и 4435 мм. выпускался трехдверный вариант со съемным мягким верхом над задними сиденьями (Soft Top).

Плюсы и минусы корейского кроссовера

Об автомобиле предыдущего поколения Kia Sportage отзывов в положительном ключе оставлено много, и хочется надеяться, что и новый корейский кроссовер будет не хуже, а может быть, даже лучше своего предшественника.

Из плюсов этой машины автовладельцы отмечают:

  • достаточно большой набор дополнительных опций;
  • надежную работу АКПП;
  • неплохой уровень комфорта;
  • маневренность;
  • оптимальные габариты;
  • относительно недорогое обслуживание.

Спортейдж – востребованная и популярная модель в РФ, соответственно, ее без особых потерь можно продать на вторичном рынке.

Минусы данного транспортного средства: слабая шумоизоляция, жесткая подвеска, не лучше обзорность из-за широких передних стоек кузова, не во всех комплектациях есть газовые упоры моторного отсека.

Различающиеся опции

Привод на передние колеса

Объем и мощность двигателя (л / л.с.) 2,0 / 150 2,0 / 150 2,0 / 150 2,0 / 150 2,0 / 150 2,0 / 150
Тип двигателя Бензин Бензин Бензин Бензин Бензин Бензин
Тип трансмиссии 6MT 6AT 6AT 6AT 6AT 6AT
Разгон от 0-100 км/ч (сек) 10,5 11,4 11,4 11,4 11,4 11,4
Комбинированный расход топлива (л/100 км) 7,9 7,9 7,9 7,9 7,9 7,9

Раскрыт полный российский прайс-лист нового kia sportage

Производство нового Kia Sportage в Калининграде стартовало перед началом «военной спецоперации», в апреле сборка модели приостановилась, а сейчас «Автотор» дособирает машины из полученных с задержкой машинокомплектов.

За неполные пять месяцев стартовая цена увеличилась на полмиллиона рублей до 2,85 миллиона рублей, а оснащение осталось прежним. Базовый Sportage Classic с передним приводом и ручной коробкой передач предлагает светодиодную оптику, подогрев передних кресел, четыре подушки и шторки безопасности, кондиционер, 17-дюймовые легкосплавные колёса, медиасистему с 8-дюймовым тачскрином, камеру заднего вида, антиблокировочную систему тормозов и систему курсовой устойчивости, круиз-контроль, ассистенты помощи при подъёме и спуске. Доплата за «автомат» и двухзонный климат-контроль — 100 тысяч рублей.

Салон и багажник автомобиля

По сравнению с предыдущей моделью Kia Sportage 2022 модельного года имеет более современный интерьер, и теперь вместо небольшого сенсорного дисплея по центру торпедо применяется панорамная моноблочная конструкция, объединяющая в себе 12,3-дюймовый экран мультимедиа и такого же размера цифровую приборную панель.

В салоне Спортейдж стало мало физических кнопок, а вместо обычного рычага КПП установлен электронный переключатель в виде поворотного диска-селектора.

Отмечаются и другие особенности:

  • передняя центральная консоль выполнена с глянцевой отделкой, в ней предусмотрены ниши для хранения мелочи, подстаканники и сенсорные переключатели;
  • передние подголовники в топовой комплектации имеют весьма необычную форму: они похожи на большие крючки, что позволяет задним пассажирам вешать на них одежду и сумки;
  • в заряженных версиях используется аудиосистема премиум-класса Harman Kardon, которая должна понравиться аудиофилам;
  • на цифровом щитке приборов добавлен боковой монитор заднего вида, отображающий при включении указателя поворотов дорожную картину сзади;
  • под мультимедийным экраном расположены узкие центральные дефлекторы, еще ниже находится сенсорный блок управления климат-контролем, однако у него есть и два механических поворотных переключателя.

Еще здесь предусмотрена салонная система очистки воздуха с автоматическим режимом, она оборудована датчиком, реагирующим даже на самую мелкую пыль.

Применяется высокоэффективный фильтр кондиционера, очищение производится по мере необходимости в зависимости от условий загрязнения.

У корейской модели LWB спинки заднего дивана, разделенные между собой в соотношении 60/40, складываются так, что образуют почти идеально ровный пол для размещения грузов, без каких-либо заметных выступов и зазоров.

В европейском варианте SWB спинки второго ряда сидений разделены между собой 40/20/40, но здесь также все очень ровно, разве что сам объем багажника примерно на 300-400 л меньше, чем в длиннобазной версии.

В наиболее заряженных комплектациях автомобиль оснащается электроприводом багажника, и «умная» задняя дверь может регулироваться при открытии по высоте в соответствии с условиями загрузки и ростом человека.

Системы безопасности и комфорта

В новом поколении Kia Sportage 2022 изменился не только дизайн, но и добавились современные системы комфорта и безопасности. С самого начала многие автолюбители говорили о том, что новинка получит системы премиум-класса, как базовые, так и топовые. Таким образом, новый Kia Sportage 2022 указан производителем как включающий.

  • Фронтальные и боковые подушки безопасности.
  • Подушки безопасности.
  • Цифровая приборная панель.
  • Мультимедийная система.
  • Сенсорная панель управления климатом.
  • Подогрев передних и задних сидений.
  • Подогрев рулевого колеса и ветрового стекла.
  • Адаптивный круиз-контроль.
  • Контроль за состоянием водителя.
  • Крышка багажного отделения с электроприводом.
  • Дверь багажного отделения открывается без контакта.
  • Полная видимость.
  • Запуск двигателя одной кнопкой.
  • Бесключевой доступ.
  • Проекционный экран на лобовом стекле.
  • Система помощи при парковке.
  • Экстренное торможение.
  • Распознавание пешеходов, дорожных знаков и транспортных средств.
  • Интеллектуальное вождение (без водителя).
  • TJA (Traffic Jam Assist).
  • PVF (следовать за впереди идущим автомобилем).
  • AVP (автоматическая остановка без водителя).
  • Дистанционное управление автомобилем через смартфон.

Новый Kia Sportage 2022 еще не полностью раскрыт, и мы можем сказать, что в тени явно находится еще несколько систем безопасности или комфорта. Вполне возможно, что производитель раскроет их после начала продаж кроссовера. Кроме того, мы не должны исключать возможность того, что новые технологии будут подбираться к новым примерам по мере их появления.

Статистика продаж за первый квартал

На фоне общего 2,8-процентного спада автомобильного рынка в России сохранение прошлогодних показателей Киа выглядит успехом. За первый квартал компания реализовала 51 624 машины. Заслуженный Спортейдж, даже несмотря на скорый приход новой модели 2022 года, разошелся тиражом 7 415 экземпляров, что на 2 процента больше, чем за прошлый период.

Бестселлером по-прежнему остается Рио, седаны и хэтчи которого уступают только отечественной Гранте, показывая результат 24 638 ( 8%) штук. Дебютировавший седан К5 смог за первые 3 месяца обогнать непререкаемую ранее Камри, нашедши 5 866 владельцев. Неплохо зашел и кроссовер Селтос, за которого свои кровные отдали 4 278 человек.

Технические характеристики

Модификации
2,0 150 л.с бензин MT
2,0 150 л.с бензин AT
2,4 184 л.с бензин AT
2,5 185 л.с дизель AT

Общие

Год производства:
2022 –
Страна марки
Южная Корея
Страна сборки
Россия, Словакия
Тип привода
передний/полный
передний/полный
полный
полный
Гарантия
5 лет или 150 000 км пробега

Динамические характеристики:

Разгон до 100 км/ч
10,5 c
11,6 c
9,6 c
9,5 c
Максимальная скорость, км/ч
186
180
185
201

Расход топлива (л):

Город
10,5
11,2
12
7,5
Трасса
6,3
6,7
6,6
5,3
Средний
7,9
8,3
8,6
6,3
Объём топливного бака, литры
62
62
62
62

Двигатель

Тип мотора
бензин
бензин
бензин
бензин
Марка
G4NA
G4NA
G4KE
D4HA
Мощность
150
150
184
184
Крутящий момент
192
192
237
400
Степень сжатия
10,3
10,3
11,3
16
Используемое топливо
АИ-95
АИ-95
АИ-95
АИ-95
Тип наддува
нет
нет
нет
нет

Габариты и масса

Длина мм
4485
4485
4485
4485
Ширина мм
1855
1855
1855
1855
Высота мм
1645
1645
1645
1645
Колесная база мм
2670
2670
2670
2670
Клиренс, мм
182
182
182
182
Обьём багажника, литры
491/1480
491/1480
491/1480
491/1480
Масса автомобиля, кг
1577
1577
1691
1691

Технические характеристики sportage 2022

Удлиненные размеры кузова кроссовера Sportage 2022 были изменены с пропорциями 4660 x 1865 и 1660 мм.

Работающая в нескольких режимах ходовая часть с базой 2755 мм оснащена современной электроникой, комбинированной подвеской MacPherson и многорычажной подвеской, стабилизаторами и системами активной безопасности.

Конверсия для нашего рынка предлагает выбор из двух силовых агрегатов и трансмиссий. В первом случае это 180-сильный турбированный бензиновый четырехцилиндровый “T-GDI” в тандеме с 6-ступенчатой коробкой передач. Двухлитровый дизель CRDi производит 186 л.с., а его тяговые характеристики эффективно обеспечиваются 8-сегментной автоматической коробкой передач.

Kia Sportage 2022 уже прошел один успешный тест-драйв и еще один цикл специальных испытаний. Результаты будут известны в начале зимы.

Технические характеристики киа спортейдж 2023

К сожалению, полный список технических характеристик Kia Sportage 2022 пока недоступен. В Корее на рынке представлено всего несколько моментов. Под капотом нового поколения Kia Sportage 2022 будут доступны 1,6-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, 2,0-литровый турбодвигатель и гибридная установка.

Бензиновый двигатель будет выдавать 180 л.с. и 264 Нм крутящего момента. Дизель развивает 186 л.с. и 416 Нм крутящего момента. Что касается гибридной установки, то она будет основана на турбированном 1,6-литровом бензиновом агрегате T-GDI. В паре с гибридом будет работать 6-ступенчатая автоматическая коробка передач и электромотор мощностью 60 л.с. (350 Нм).

В основе Kia Sportage 2022 Hybrid будет лежать батарея емкостью 13,8 кВтч. Кроссовер сможет проехать 50 километров на одном заряде батареи. Как сообщается, этот гибрид потребляет в среднем 6 литров на 100 километров. Что касается бензинового двигателя, то он будет агрегатироваться либо с 6-ступенчатой механической, либо с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Габаритный кроссовер для Kia Sportage 2022-2023 гг.
Длина, мм 4660
Ширина, мм 1860
Высота, мм 1600
Колесная база, мм 2750

Эти размеры для Kia Sportage 2022 приведены для удлиненной базы. Укороченная версия автомобиля также будет предлагаться в Европе, но ее размеры остаются нераскрытыми. Скорее всего, модификации не будут иметь большого значения, однако свободным пространством придется пожертвовать.

Технические характеристики: всё очень просто

Серьезных изменений в технических характеристиках Киа Спортейдж 2022 года не ожидается. Последнее означает скорее плюс, чем минус в виде появления малолитражных бензиновых моторов с турбонаддувом или дорогих гибридных модификаций доступных в других странах.

Базовый 2-литровый агрегат модели с новым кузовом сохранит прежнюю мощность 150 сил, хотя и относится к следующему поколению Smartstream. Схожий расклад со старшей бензиновой четверкой, которая прибавит совсем чуть-чуть: объем двигателя возрастет до 2,5 ( 0,1) литра, а отдача – до 190 ( 6) сил. А ещё у корейцев для паркетников подобного формата есть турбодизель 2.0 D4HD (186 л.с.).

Третья генерация (2022-2022 гг.)

Над дизайном следующей генерации Спортейджа работал известный специалист Питер Шраер, который фактически разработал корейской марке новый фирменный стиль. Сам же кроссовер слегка укрупнился, но стал еще более «паркетным» из-за уменьшенного клиренса (170 мм.)

Удачный экстерьер обновившейся модели дополнил новый салон, который получил более продуманную эргономику водительского места. Пятиместная компоновка сохранилась, но благодаря оптимизации пространства свободного места заметно прибавилось даже на втором ряду.

В 2022-ом на рынок вышла рестайлинговая версия Kia Sportage с новыми передними противотуманками и видоизмененной «начинкой» задних фонарей. Внутри обновились материалы отделки, рулевое колесо получило систему обогрева, а рулевая колонка стала регулируемой уже в базовой комплектации. Также на дорогих модификациях кроссовера появился цветной дисплей мультимедийной системы на 4.3”.

Четвертая генерация (2022-2021 гг.)

Внешность «четвертого Спортейджа» дизайнеры «рисовали» с концептуальной модели Provo, а благодаря совершенно новой оптике дизайн кузова стал более дерзким. При этом профиль авто не поменялся, как и объем внутреннего пространства салона. Передняя панель была позаимствована у более статусного внедорожника Sorento (в версии Prime), где центральная часть торпедо развернута к водителю на едва заметные 10 градусов.

В максимальной комплектации такой Kia Sportage получает дорогой кожаный салон, систему автоматической парковки, а также подогревы и вентиляцию передних кресел. По двигателям и трансмиссиям выбор стал еще более богатым: гамма расширилась до 4 бензиновых и 3 дизельных двигателей, а к «механике» и «автомату» добавилась роботизированная «коробка» 7-DCT.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Модель имеет небольшие размеры и вес, что позволяет легко выполнять различные маневры в городских условиях. Кроме того, рулевое управление автомобиля должным образом адаптировано, что позволяет с легкостью входить в любой поворот. Однако мощность Креста не на самом высоком уровне, и на самом деле для разгона с места до “сотни” в базовой комплектации требуется гораздо больше времени.

Кстати, в топовой версии скорость набирается не так быстро, как можно было бы надеяться. Различные электронные помощники помогут начинающему водителю управлять этим автомобилем. Автомобиль обладает внедорожным потенциалом. Доступна модифицированная версия с полным приводом и опциональной блокировкой дифференциала.

Экстерьер нового киа спортейдж

Как и обновленный соплатформенник Hyundai Tucson, Sportage в пятом поколении имеет достаточно смелый и инновационный дизайн, по сравнению с предыдущей версией в нем использованы более агрессивные и технологичные элементы.

Компактный внедорожник обрел более острые и четкие грани, «мускулистые» задние крылья, также ему характерны:

  • черная фирменная решетка радиатора в стиле «тигриный нос», визуально разделенная продольным молдингом в цвет кузова на 2 части (узкую и широкую). Она по сравнению со Спортейджем предыдущего поколения стала заметно массивнее;
  • ромбовидные передние фары на светодиодах, выразительно подчеркнутые с лицевой стороны светлыми зигзагами дневных ходовых огней;
  • новые логотипы Kia, обозначенные на клюве капота и сзади машины по центру;
  • остроконечные комбинированные задние фонари с треугольными световыми элементами на крышке багажника;
  • стильные боковые зеркала с очерченными гранями на корпусах, с тонкими полосами повторителей поворотов.

Для продажи в КНДР этот автомобиль представлен в 8 различных окрасках кузова, при этом Sportage впервые выпущен с контрастной черной крышей.

Доступные цветовые решения:

  • Snow White Pearl (белоснежная жемчужина);
  • Steel Gray (стальной серый);
  • Gravity Gray (гравитационный серый);
  • Downing Red (красный);
  • Vesta Blue (синий);
  • Jungle Wood Green (зеленые джунгли, только для модификаций Sportage Gravity);
  • Shadow Matte Gray (матовый мрачный серый, недоступен для версий Gravity).

Шесть вариантов кузовных цветов автопроизводитель предлагает покупателям без доплаты, и только Snow White Pearl получается дороже на 80.000 корейских вон, а Shadow Matte Gray – на 300. 000 ₩.

Для корейских пользователей на авто предоставляется трехгодичная гарантия, по пробегу – 60 тысяч километров.

Комплектация trendy

В набор базового оборудования входит:

  • шесть подушек безопасности;
  • светодиодные фары и ДХО;
  • электростеклоподъемники;
  • кондиционер с ручным управлением;
  • набор электронных систем ADAS: предотвращения столкновений/ обнаружения пешеходов и велосипедистов/ предупреждения о выезде авто с полосы движения/ слежения за внимательностью водителя;
  • круиз-контроль;
  • колеса 235/65R17 на литых дисках;
  • наружные электрозеркала с обогревом и электроскладыванием, встроенными повторителями поворотов;
  • 4,2-дюймовый TFT/LCD дисплей комбинации приборов;
  • мультифункциональный руль;
  • аудиосистема с шестью динамиками;
  • bluetooth;
  • солнцезащитные козырьки с зеркалами и освещением;
  • разъем USB-C для зарядки смартфонов и 12- вольтовая розетка на торпедо.

В комплектации Trendy автомобиль наделяется черным салоном с обшивкой сидений из искусственной кожи, кресло водителя регулируется по высоте (механические настройки).

Рулевая колонка может менять свое положение как по наклону, так и по вылету, уже в базе предусматривается электронный стояночный тормоз с автоматическим удержанием на склоне (EPB).

Доплата за дизель в корейском варианте составляет 1,95 млн вон (120 тыс. руб.), опциями за дополнительную плату являются:

  • привод колес 4WD;
  • 12,3-дюймовый мультимедийный дисплей с навигацией;
  • панорамный люк на крыше;
  • пакеты High-tech, Style и Premium;
  • «умный» автопилот Drive Wise;
  • премиальная аудиосистема KRELL;
  • встроенная камера.
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector