Содержание
- Тяга задняя продольная левая для Kia Spectra 2001-2011 с разбора состояние удовлетворительное
- Тяга задняя продольная левая для Kia Spectra 2001-2011 новый
- Тяга задняя продольная левая для Kia Spectra 2001-2011 б/у состояние удовлетворительное
- Тяга задняя продольная левая для Kia Spectra 2001-2011 с разборки состояние под восстановление
- Тяга задняя продольная левая для Kia Spectra 2001-2011 БУ состояние удовлетворительное
- Амортизаторы на Киа Спектра — Каяба, Фенокс и другие
- Особенности и артикулы для моделей с ABS и без
- Передние
- Задние
- Какие амортизаторы лучше поставить на Kia Spectra
- Масляные, газовые или газомасляные
- Популярные производители и стоимость их продукции
- Типичные причины износа амортизаторов и их симптомы
- Инструкция по самостоятельной замене амортизаторов на Киа Спектра
- Какие инструменты и материалы используются
- Как снять, разобрать и поставить задние стойки
- Как заменить амортизаторы спереди
- Вывод
- Стойка амортизатора на Kia Spectra
- Выбор передних и задних стоек амортизаторов на Киа Спектра (оригиналы, аналоги)
- Какие функции выполняют амортизаторы
- Чем грозит изношенный элемент подвески
- Самостоятельная замена стоек на Киа Спектра
- Замена переднего амортизатора Киа Спектра
- Алгоритм замены заднего амортизатора
- Характерные причины преждевременного износа демпферов
- Частые признаки износа элементов подвески Киа Спектра
- Последовательность действий при самостоятельной диагностике подвески автомобиля Киа Спектра
- Какие существуют типы амортизаторов
- Основные признаки замены колодок
- Когда менять тормозные колодки на Киа Спектра
- Передние колодки на Kia Spectra
- Аналоги передних колодок для Спектры
- Какие задние тормозные колодки можно поставить на Kia Spectra (2 поколение)
- Особенности тормозного механизма на задней паре колес Киа Спектра
- Начинаем работу
- Инструмент для замены колодок
- Какие колодки выбрать?
- Порядок замены пошагово
- Необходимые инструменты для замены колодок
- Задние дисковые тормоза после 220 тысяч пробега
- Особенности задних колодок на модели Киа Спектра
- Дополнительно про Kia
Тяга задняя продольная левая для Kia Spectra 2001-2011 с разбора состояние удовлетворительное
Номер: Hyundai-Kia 0K2NA28350
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Москве
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
60538630
Страна производитель: Корея, Республика
Тяга задняя продольная левая для Kia Spectra 2001-2011 новый
Номер: FEBEST 2225SPALH
Деталь на схеме
В наличии на складах: 3 в Москве; 23 в других городах
Артикул на складе:
502235
Страна производитель: Германия
Номер: FENOX CA21107
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Москве; 3 в других городах
Артикул на складе:
2359056
Страна производитель: Беларусь
Ремонт, установка или замена детали
Тяга задняя продольная левая для Kia Spectra 2001-2011 от 500 руб.
Номер: HYUNDAI-KIA 0K2NA28350A
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Москве; 1 в других городах
Артикул на складе:
313335
Номер: ASVA 1225SPL
Деталь на схеме
В наличии на складах: 5 в Москве; 12 в других городах
Артикул на складе:
3869608
Страна производитель: Тайвань (Китай)
Тяга задняя продольная левая для Kia Spectra 2001-2011 б/у состояние удовлетворительное
В наличии на складах: 1 в других городах
Артикул на складе:
5766381
Тяга задняя продольная левая для Kia Spectra 2001-2011 с разборки состояние под восстановление
Артикул на складе:
12752171
Тяга задняя продольная левая для Kia Spectra 2001-2011 БУ состояние удовлетворительное
Артикул на складе:
14487572
Артикул на складе:
14589632
Описание товара: 0K2NA28350 0K2NA-28350
Артикул на складе:
14840734
Артикул на складе:
14930249
Описание товара: 0K2NA-28350
Артикул на складе:
14934226
Номер: HYUNDAI/KIA 0K2NA28350
Деталь на схеме
Артикул на складе:
798514
Номер: AKITAKA 1225SPL
Деталь на схеме
Артикул на складе:
2677340
Амортизаторы на Киа Спектра — Каяба, Фенокс и другие
Амортизаторы Киа Спектра гасят толчки и колебания подвижных элементов (колес, подвесок), возникающие во время движения. В результате сцепление колес с дорогой улучшается, поездка становится комфортной для всех пассажиров.
Со временем устройство выходит из строя, поэтому владельцу важно знать все модели амортизаторов, совместимые с Киа Спектра, а также пошаговый план замены устройства.
Особенности и артикулы для моделей с ABS и без
Поставщиком заводских амортизаторов для Спектра Киа, производимой в Ижевске, с 2007-2008 года является 2 компании – немецкий производитель Sachs и фирма Parts Mall, расположенная в Южной Корее. Ранее машину со всеми ее комплектующими производили в США, но популярность на отечественном рынке она не получила.
По конструкции оригинальные стойки однотрубные, реже двухтрубные, с газомаслянным наполнителем.
Передние
Передние амортизаторы автомобиля Киа Спектра делятся на левые и правые. Артикул стойки зависит от года выпуска автомобиля и производителя. Размеры же у всех заводских амортизаторов одинаковые, поэтому они вполне взаимозаменяемы между собой:
В некоторых сериях автомобилей Киа Спектра в амортизаторах предусмотрена система ABS. По размерам они одинаковые с обычными стойками. Разница в то, что на устройствах с ABS есть специальные крепления для датчиков.
Размеры передних амортизаторов с ABS:
Преимущество оригинальных стоек – отсутствие посторонних звуков и скрипов во время движения, а также мягкость в управлении. Из недостатков владельцы Киа Спектра выделяют низкий срок службы – не более 2 лет.
Задние
Задние стойки Киа Спектра также делятся на левые и правые. Имеют несколько каталожных номеров, отличающихся в зависимости от производителя запчасти и года выпуска. Самые часто встречающиеся из них представлены в таблице:
Размеры задних амортизаторов с ABS аналогичны:
Важно! По характеристикам и отзывам задние стойки аналогичны с передними. Они в меру мягкие, бесшумные, комфортные в управлении, но у них низкий срок службы.
Какие амортизаторы лучше поставить на Kia Spectra
Если установленные амортизаторы пришли в негодность, то потребуется их срочная замена. На российском рынке представлены десятки стоек для автомобиля Киа Спектра, поэтому очень важно выбрать качественный и надежный вариант.
Рассмотрим, какой амортизатор по типу камеры лучше для Киа Спектра, а также какие производители пользуется спросом у владельцев авто.
Масляные, газовые или газомасляные
На данный период времени существует только 2 вида амортизаторов – масляные и газовые. И те и другие используют в своем строении масла, так как оно необходимо для смазывания элементов. Если избавится полностью от жидкости, ресурс сальников, штоков снизится в разы, потому что газ не может сохранять смазывающие составы.
Отличия и особенности 2 типов стоек представлены в таблице:
Многие твердят о еще одном виде амортизатора – газомаслянном. Но это всего лишь подтип газовых стоек, где в одной камере располагается масло и поршень со штоком, а во второй – воздух под средним давлением.
Обратите внимание! Газомасляные модели более комфортны на дорогах, чем просто газовые. Они хорошо сглаживают крены. Их можно назвать «золотой серединой».
При выборе между 3 типами амортизаторов необходимо учитывать собственные потребности. Для комфортной езды в городе подходят бюджетные масляные модели. Если автовладелец участвует в гонках, либо ездит на больших скоростях длительное время, необходимо приобретать газовые стойки.
Популярные производители и стоимость их продукции
Если с типами амортизаторов более-менее понятно, то с их производителями может возникнуть проблема, так как созданием стоек для Киа Спектра занимаются десятки производителей по всему миру. Поэтому важно при выборе устройства обращать на самые востребованные и популярные компании:
- Каяба – японская фирма, специализирующая на производстве надежных амортизаторов для эксплуатации в плохих условиях. Их устройства отличаются удобностью в управлении. Стоимость на масляные модели начинается с 1500 рублей, а газомасляные можно приобрести за 3000 рублей.
- Фенокс – компания занимается разработкой стоек и их лицензированием самостоятельно. Это обеспечивает попадание на рынок только оригинальной продукции. Все автодетали фирма даже при сильных нагрузках противостоят излому, что позволяет сохранить управляемость при повреждении узла. Работники завода производят контроль всей продукции ультразвуковым оборудованием, что гарантирует его качество. Средняя цена за масляные модели на российском рынке – 3000 рублей.
- Sachs – ведущий мировой производитель амортизаторов. Качество продукции подтверждает тот факт, что компания занимает 16% рынка. Оригинальные стойки надежные, удобные в эксплуатации, оснащены запасными гайками. Средняя стоимость газовых стоек – 6000 рублей.
- Finwhale – немецкая фирма, поставляющая качественные детали. Покупатели выделяют приятное соотношение цены и качество. Амортизаторы производителя сделаны из качественного, твердого металла, поэтому не издают лишние шумы при передвижении. Средняя цена за масляные стойки – 1800 рублей, а газомасляные и газовые – в районе 4000 рублей.
Типичные причины износа амортизаторов и их симптомы
Нередко амортизаторы Киа Спектра выходят из строя. Причиной тому могут стать разные факторы:
- длительный срок эксплуатации;
- непригодное состояние масла или его отсутствие в стойки автомобиля;
- деформация пластин клапана;
- появление трещин на подвески в результате удара или столкновения;
- утечка газа;
- разгерметизация сальника;
- выход из строя сайлентблоков.
Признаки неисправности устройства обнаружить несложно:
- вибрации в руле машины при прохождении дорожных препятствий;
- снижение управляемости машины;
- стуки в салоне авто во время прохождения препятствий;
- частые заносы автомобиля;
- потеки масла по амортизатору и всей подвески;
- увеличение тряски в салоне авто.
Инструкция по самостоятельной замене амортизаторов на Киа Спектра
Поменять задние и передние стойки в Киа Спектре может каждый автовладелец без опыта за 20-30 минут, поэтому нет необходимости обращаться в автосервис и платить деньги за предоставленную простейшую услугу.
Какие инструменты и материалы используются
Сначала необходимо подготовить все инструменты и материалы, которые могут понадобиться в процессе замены амортизатора:
- железная щетка;
- крестовая отвертка;
- 2 накидных ключа;
- домкрат;
- набор головок для отвертки;
- молоток;
- стяжки пружин.
Обратите внимание! Не все вышеуказанные инструменты могут потребоваться в работе, но их важно иметь при себе, чтобы сразу же устранить проблему в случаи ее появления.
Как снять, разобрать и поставить задние стойки
Замену задних стоек амортизатора Кия Спектра проводят в следующей последовательности:
- Устанавливаем заднюю часть автомобиля на домкрат;
- Сжимаем руками два витка пружины;
- В верхней части крепления откручиваем гайку;
- Отверчиваем нижнее крепление;
- Извлекаем стойку в сборе с пружиной;
- Разбираем модуль;
- Снимаем пружину;
- Заменяем заднюю стойку новой;
- Собираем конструкцию в обратном порядке;
- То же самое проделываем на противоположной стороне.
Как заменить амортизаторы спереди
Принцип замены переднего амортизатора ничем не отличается от ремонта заднего. Проводить работы необходимо в той же последовательности.
Обратите внимание! Проводить замену амортизаторов следует комплексно, с четырех сторон, даже если неисправна только 1 деталь.
Вывод
Производители автомобилей Киа Спектра не указывают эксплуатационный ресурс заводских амортизаторов, поэтому очень важно вовремя обнаружить неисправность и произвести ремонт. Для замены приобретайте качественные лицензированные автодетали, так как подделки плохо скажутся на работе всей машины.
Стойка амортизатора на Kia Spectra
Передняя и задняя подвески автомобиля Киа Спектра оснащены амортизаторами газомасляного типа. От установки «масляных» корейский автопром отказался в 2008 году ввиду низкой эффективности механизма, устарелости модели.
Средний срок эксплуатации элементов подвески 85 – 90 тыс. км. Нередки случаи пробега в 115 – 120 тыс. км. Это скорее исключение из правил, так как на отечественных дорогах это маловероятно.
Выбор передних и задних стоек амортизаторов на Киа Спектра (оригиналы, аналоги)
Перед покупкой и установкой обязательно получите консультацию у специалиста СТО, менеджера автомагазина на предмет совместимости каталожных артикулов с моделью машины.
Несоответствие индексов усложнит и «затянет» ремонт на длительный срок.
Какие функции выполняют амортизаторы
Демпферы обеспечивают постоянный контакт шасси автомобиля с дорожным полотном, предотвращая качения, вертикальные прыжки. Вместе с тем, они повышают уровень комфорта в процессе езды. Благодаря такой функции мы не ощущаем неровности, ухабы.
Чем грозит изношенный элемент подвески
Высокая вероятность снижения управлением техническим средством. Будьте готовы к заносу, крену, подпрыгиванию машины в процессе езды. А также, повышение риска создания аварийной ситуации.
Кроме того, изношенные элементы подвески крайне негативно отображаются на функционировании других систем, механизмов управления. Среди которых: опорные подшипники, стойки стабилизаторов, тормозная система.
Самостоятельная замена стоек на Киа Спектра
Необходимый инструмент, материалы:
- Набор инструментов, головки, трещотка;
- Новые стойки;
- Съемник, динамометрический ключ;
- Дополнительное освещение.
Замена переднего амортизатора Киа Спектра
- Домкратим переднюю часть, выжимаем стояночный тормоз, снимаем колесо;
- Съемником сжимаем два – три витка пружины для удобства проведения работ;
- Ключом на «14» выкручиваем четыре гайки верхнего крепления опорной чащи. Она расположена в моторном отсеке, предварительно открываем капот;
- Ключом на «17» выкручиваем две болта в нижнем креплении;
- Отсоединяем фиксатор тормозного контура. Ключ на «10»;
- Извлекаем демпфер в сборе, помещаем на верстак для разборки;
- Проводим дефектовку элемента подвески;
- При отсутствии замечаний, повреждений, начинаем сборку;
- Надеваем резиновый отбойник, вставляем пружину, предварительно сжав ее на несколько витков;
- Устанавливаем на штатное место, привинчиваем верхнее, нижнее крепление.
На противоположной стороне заменяем второй демпфер.
Алгоритм замены заднего амортизатора
- Домкратим заднюю часть, устанавливаем башмаки, активируем стояночный тормоз;
- Съемником сжимаем два витка пружины для удобства работ;
- В верхней части крепления отвинчиваем гайку на «14»;
- Нижнее крепление отвинчиваем ключом на «17», снимаем гайки, уплотнительные шайбы;
- Извлекаем стойку в сборе с пружиной;
- Разбираем модуль, снимаем пружину, опорную чащу;
- Осматриваем детали, заменяем задний демпфер новым;
- Собираем конструкцию в обратном порядке.
На противоположной стороне проводим аналогичные действия.
Характерные причины преждевременного износа демпферов
- Коррозия штока, металлического цилиндра;
- Задиры, нарушение герметичности цилиндра;
- Брак при изготовлении;
- Деформация сальника на штоке, опорного подшипника;
- Избыточное скопление грязи, пыли, влаги в области расположения пыльника;
- Механическое повреждение извне, что повлекло выход из строя амортизатора.
Частые признаки износа элементов подвески Киа Спектра
- Недостаточная курсовая устойчивость на поворотах;
- Чрезмерное раскачивание кузова Киа Спектра при преодолении дорожного препятствия;
- Проседание передней, задней части кузова при разгоне, торможении;
- Жесткость при попадании в дорожный ухаб;
- Неравномерный износ покрышек;
- Заносы при вхождении в повороты.
Водителю на заметку. Демпфера подлежат попарной замене, вместе с верхними опорами, опорными подшипниками.
Последовательность действий при самостоятельной диагностике подвески автомобиля Киа Спектра
Существует несколько способов проведения диагностики подвески автомобиля своими силами. Наиболее эффективные следующие:
Для объективности данных протираем цилиндр насухо, прокачиваем стойку вновь. Осматриваем состояние резинового пыльника, отбойника. Неравномерный износ автомобильных шин также указывает на неработоспособность элементов подвески.
- Механическое нажатие на каждый угол машины. В исправном состоянии подвеска продолжает колебания один – два раза. Превышение нормы свидетельствует о поломке;
- Тестирование технического средства на скоростном режиме в 85 – 95 км / час. В исправном состоянии подвески водитель не должен ощущать трудностей с управлением;
- СТО: комплексная диагностика стоек на специальном оборудовании в мастерской.
Какие существуют типы амортизаторов
От правильности выбора типа элемента подвески зависит срок эксплуатации технического средства.
Самые мягкие и плавные в работе. Внутри поршневого цилиндра трансмиссионное масло. Ход штока односторонний, после фазы сжатия, выталкивает шток металлическая пружина стойки амортизатора.
Демпфер масляного типа лучше использовать на пересеченной местности. На магистралях и городских трассах демпферы не столь эффективны.
Недостатки: в процессе торможения слишком низко проседает передняя часть машины. Это небезопасно, особенно при движении на бездорожье. При резком старте автомобиля задняя часть также проседает. При вхождении в повороты на скорости свыше 100 км /час машину кренит.
Демпфер жестче масляного на 15 – 17 %. Отличие в содержимом поршневого цилиндра. Вместо трансмиссионного масла закачан газ. В верхней части цилиндра масло. После фазы сжатия шток выходит самостоятельно, отбойная пружина лишь частично помогает выйти в исходное положение.
Демпферы жесткие, но для использования в условиях городской черты пригодны, в меньшей степени для проселочных трасс.
Внутри поршневого цилиндра закачан газ под высоким давлением. Данный тип демпфера очень жесткий, поэтому его используют для гоночных треков. Излишняя жесткость одновременно является жирным минусом данного типа амортизаторов. Даже самая незначительная ямка будет хорошо ощутима в салоне автомобиля, чем и вызовет дискомфорт.
При умеренном стиле вождения автомобиля, хорошего качества дорожного покрытия последующая профилактика подвески через 15000 км, замена изношенных элементов через 85 – 90 тыс. км.
- Основные признаки замены колодок:
- Когда менять тормозные колодки на Киа Спектра
- Передние колодки на Kia Spectra
- Какие задние тормозные колодки можно поставить на Kia Spectra (2 поколение)
- Особенности тормозного механизма на задней паре колес Киа Спектра
- Причины преждевременного износа:
- Начинаем работу
- Инструмент для замены колодок:
- Какие колодки выбрать?
- Порядок замены пошагово:
- Необходимые инструменты для замены колодок
- Задние дисковые тормоза после 220 тысяч пробега
- Особенности задних колодок на модели Киа Спектра
Основные признаки замены колодок
- Снижение эффективности торможения. Длина тормоза начинает значительно увеличиваться, что указывает на проблему.
- Наличие звука при торможении. Дребезжание, скрип или другой необычный звук – это сигнал о том, что пора заменить колодки. Под фрикционным материалом колодки находится металлическая пластина, именно она издает звук при стирании фрикционного слоя.
- Педаль тормоза при нажатии резко уходит или с трудом опускается.
Если есть сомнения, что проблема кроется в подушках. Убедиться в этом можно визуально, вызвать автосервис или самостоятельно снять колесо и проверить суппорт. Толщина должна быть 1,0 мм, визуальные следы на тормозных дисках – признак износа.
Принято считать, что колодки меняются каждые 10 000 км пробега. Но это не важно, если вы заметили изменения при торможении или посторонний звук, стоит проверить колодки.
Когда менять тормозные колодки на Киа Спектра
очевидно, что износ колодок зависит от многих факторов. Производители Киа Спектра рекомендуют делать процедуру после пробега в 40-60 тыс км. Следующие «симптомы» указывают на степень износа»:
- Формирование борозды. Внешний вид указывает на необходимость немедленной замены деталей. Это также относится к уменьшению толщины подушек.
- Плохое торможение. Если автомобиль слегка или сильно тормозит при нажатии на педаль тормоза, детали необходимо заменить. В некоторых случаях возможна полная блокировка колес. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя заменять изношенные детали.
- При торможении под дисками образуется пыль. Если в нем есть металлические включения, это говорит о том, что изношенные колодки начинают царапать диск.
При первых признаках износа системы детали необходимо немедленно заменить. Неправильное использование тормозов может привести к аварии во время вождения.
Передние колодки на Kia Spectra
Поставщик оригинальных передних подушек Спектра — Мобис (на самом деле это просто перепаковщик запчастей). Производителей этой детали может быть несколько. Самый крупный из них — Сангсин. Многие водители отмечают, что оригинальные колодки немного портят тормозной диск, а иногда и свистят в начале эксплуатации. В остальном они имеют нормальные характеристики торможения и срок службы. Более подробная информация об оригинальных статьях приведена в таблице:
На более поздних версиях Kia Spectra, привезенных из США, устанавливались колодки 0K2N13328Z и 0K2N13328ZA, которые устанавливались на автомобиль производства Ижевска.
Аналоги передних колодок для Спектры
Повышенная цена на стоковые колодки, а также то, что они не обладают самыми выдающимися техническими характеристиками, повышает интерес к аналогам. Среди всего их большого ассортимента можно выделить несколько самых популярных.
Какие задние тормозные колодки можно поставить на Kia Spectra (2 поколение)
Тормозная система заднего контура представлена в классическом стиле: дисковый механизм. Однако модели, оборудованные АБС заднего тормоза, имеют предустановленные барабанные колодки.
Особенности тормозного механизма на задней паре колес Киа Спектра
Рабочая тормозная система устроена с диагональным разделением цепей. Один отвечает за тормозные механизмы правого переднего и левого заднего колес. Другой для оставшейся пары. В случае отказа диагонали функцию торможения может выполнять другая рабочая пара.
Механизмы тормозов задней пары колес на автомобиле Киа Спектра барабанного типа. Автоматическая регулировка зазора от барабана до тормозных колодок обеспечивается с помощью специального механизма. Они приводятся в действие гидроцилиндром с двумя поршнями.
- качество фрикционных накладок;
- стиль вождения (тормозная производная);
- неисправности в тормозной системе (особенно работа тормозных цилиндров).
Фрикционное покрытие (именно оно при торможении тормозного диска в первую очередь подвергается естественному износу).
Начинаем работу
Ставим машину на ровную поверхность на ручник. При необходимости подкладываем противооткатные упоры под задние колеса. Используйте баллонный ключ, чтобы ослабить зажимные гайки на одном из передних колес. После этого поднимаем машину на домкрате до тех пор, пока колесо свободно не повиснет над поверхностью. Откручиваем гайки до конца и снимаем колесо. Гайки кладем в надежное место, чтобы не потерять, а колесо можем положить под порог машины в качестве дополнительной страховки.
Инструмент для замены колодок
Руководство по эксплуатации — если таковое отсутствует, рекомендуется приобрести в соответствии с данной моделью машины. В книге указаны: точное местонахождение домкрата; установка опор для удержания автомобиля на весу; а так же другие технически необходимые вещи для замены колодок.
Как правило, Джек должен быть в каждой машине. Обычный домкрат поднимает 2/4 всей массы автомобиля.
Для полной безопасности рекомендуется использовать домкрат, способный поднять и удержать 3/4 веса машины.
Подъемная опора (по возможности) — после подъема автомобиля домкратом важно удержать его в воздухе. Они отличаются грузоподъемностью, при покупке контролируется вес машины.
Удерживать машину на весах можно с помощью пары стоек и поперечной перекладины, но этот способ достаточно опасен. Инструмент для регулировки суппорта. С помощью этого инструмента будет намного проще отрегулировать тормозной суппорт.
Ключ от воздушного шара.
ВНИМАНИЕ: Без этого списка инструментов замена займет больше времени, будет непрактичной и неэффективной.
Процесс выглядит достаточно сложным, но на практике все намного проще. Самое главное – понимать и соблюдать всю последовательность замены.
Какие колодки выбрать?
Чтобы купить, не обязательно знать точный знак. Продавец по VIN номеру автомобиля подберет нужные.
Оригиналы имеют каталожный номер — ОК2№1 26 38З.
H8b HS1006 и т д.
Оригинал — ОК201 26 251Б.
А еще вам нужно:
- пыльник направляющий тормозного суппорта задний (верхний) — 2 шт. (нижний) — 2 шт.;
- рукав (верхний) – 2 шт и (нижний) – 2 шт.;
- болт (верхний) — 2 шт и (нижний) — 2 шт.;
- разбрасывающая паста.
Порядок замены пошагово
Рекомендуется менять обе тормозные колодки одновременно на одной оси.
Тормозные колодки установлены, стояночная тормозная система должна быть отрегулирована.
Необходимые инструменты для замены колодок
замена задних дисковых тормозных колодок на Киа Спектра требует определенных навыков и знаний. Кроме того, вам понадобится следующий набор инструментов:
- джек;
- плоская отвертка;
- баллонный ключ;
- провод;
- набор ключей;
- смазка для механизмов тормозной системы;
- ВД-
Внимательно изучив проблему и собрав весь набор необходимых инструментов, можно приступать к решению не менее важной задачи – подбору новых деталей.
Задние дисковые тормоза после 220 тысяч пробега
Весной заметил, что на моей Киа Спектра 2007 г.в. Ижевск практически не работает ручник. А тормоза, прямо скажем, потеряли былую эффективность. Хотя передние подушки вместе с дисками менялись прошлым летом. Но он так и не вернулся.
В моем случае менять задние подушки бесполезно, так как эта операция спасает ситуацию на некоторое время. Виной тому тормозные диски, толщина которых за 11 лет эксплуатации и 220 000 километров пробега достигла критической отметки. На самом деле это уже видно невооруженным глазом. Колодки недостаточно сильно прижимаются к дискам, и они ржавеют до пыли.
Именно поэтому мы сегодня радикально решаем проблему. Купить новые задние тормозные диски и колодки. Как ни странно, оказалось, что передние колодки и вентилируемые диски Киа Спектра дешевле (хотя и больше по размеру), а задние дороже. Ладно, пойдем в магазин.
Цена вопроса следующая. Задние тормозные колодки стоят 700 рублей, пара дисков около 2500 тысяч рублей (всего 3200 рублей). Производитель кажется знакомым. Они очень похожи внешне.
В первую очередь откройте капот и немного приоткройте крышку расширительного бачка с тормозной жидкостью, иначе может возникнуть проблема с проседанием тормозных поршней. Потому что лишняя жидкость должна куда-то деваться.
Начинаем разбирать. Снимаем колесо и видим довольно плачевное состояние заднего тормозного диска. Открутив 2 болта на направляющих (с 14) и еще 2 болта (тоже с 14), проблем с железякой, в которую вставляются колодки, нет.Потом откручиваем диск прямо со ступицы. Ударной отвертки не было, поэтому при легких ударах молотка по стамеске винты довольно легко ломаются.
Тормозной поршень на заднем суппорте на большинстве иномарок опускают внутрь, поворачивая по часовой стрелке. Для этого есть специальные дорожки.
Для этого я беру обычные пассатижи с узкими губками и ровно их вкручиваю. Если левая шла как по маслу, то с правой пришлось нелегко. Если вы не можете повернуть его по часовой стрелке, попробуйте немного повернуть его против часовой стрелки, а затем снова по часовой стрелке. Иногда это раскачивание способствует развитию поршня.
Кстати, при установке новых колодок необходимо поставить поршень так, чтобы специальный штифт на внутренней колодке попал в выемку поршня. Это довольно важный момент. По крайней мере на Киа Спектра.
Естественно после разборки берем металлическую щетку и начинаем зачищать от ржавчины, особенно с рулевых колодок. Чтобы колодки могли свободно двигаться. Еще один ответственный момент – чистка и смазка направляющих болтов (в моем случае втулок). Именно благодаря этим втулкам перемещается плавающая скоба. Если будет ржавчина, то тормозов не будет. В качестве смазки и дополнительной защиты от коррозии используется специальная высокотемпературная смазка. Другой не подходит для тормозных механизмов. Стоит копейки. У меня так было с прошлого года, когда я поменял передние диски. Главное, чтобы эта смазка не попала на сами диски и колодки.
На разборку, чистку, смазку и сборку у меня ушло около 4 часов непрерывной работы. Вот результат.
Резиновые ленты (пылесборники), защищающие рулевые втулки и болты суппорта, которые я смазывал, менять не пришлось. Резинки после 10 лет эксплуатации оказались как новые, хотя металл такого срока явно не выдержит.
Особенности задних колодок на модели Киа Спектра
Замена задних тормозных колодок актуальна при следующих обстоятельствах:
- уменьшить толщину фрикционных накладок до уровня ниже возможного, то есть если они станут тоньше 1,0 миллиметра;
- когда поверхность вкладышей жирная;
- при обнаружении канавок, трещин, сколов и других повреждений фрикционных накладок тормозных колодок;
- если их крепление ослаблено и накладка неплотно соединена с основанием.
Чтобы снизить риск обслуживания и эксплуатации тормозов на Киа Спектра, следует придерживаться следующих простых рекомендаций:
- во-первых, не используйте топливо (бензин, дизель), а также растворяющие смеси для очистки тормозов и жирных пятен на них, помните, что при их обнаружении требуется замена;
- во-вторых, оба задних элемента должны заменяться одновременно, вне зависимости от степени износа или состояния другого;
- в-третьих, не меняйте местами колодки между собой, такие манипуляции могут спровоцировать эффект, при котором торможение будет неравномерным.
Замена задних тормозных колодок на автомобиле Киа Спектра осуществляется с помощью следующих приспособлений:
- для снятия колеса потребуется гаечный ключ;
- плоская и крестовая отвертки;
- пассатижи (обычные и раздвижные).
Сама процедура несложная, особенно если следовать пошаговой инструкции и смотреть тематическое видео. Алгоритм замены тормозных колодок:
Замена завершена. Для регулировки до требуемых параметров зазора между элементами тормозного механизма задних колес необходимо нажать на педаль тормоза от 10 до 15 раз. Каждый раз вы должны отчетливо слышать щелкающий звук авторегулятора. Когда нет щелчка, зазор отрегулирован. Это поле может вернуть колесо на место.
Когда замена полностью закончена, необходимо устранить неисправность стояночного тормоза, видео об этом легко можно найти в сети.