Содержание
- Почему угоняют
- Названы самые продаваемые корейские автомобили в России
- Какие автомобили меньше всего пользуются популярностью у автоугонщиков во всем мире?
- MAZDA MIATA
- LEXUS CT
- VOLVO XC60
- HYUNDAI VERACRUZE
- Где угоняют
- 3 главных источника для составления рейтинга угонов
- Статистика угона по маркам автомобиля
- Что выбрать себе, чтобы не угнали?
- Самые угоняемые марки
- Как обезопасить авто от угона
- Самые действенные способы избежать угона
- От чего зависит риск угона?
- Минус на плюс
- Дополнительно про Kia
Почему угоняют
Некоторые связывают число угонов с ситуацией на рынке. Определенная логика есть: за последние годы продажи просели почти вдвое, свежих машин на улицах стало меньше. Однако уезжают от законных владельцев автомобили всех возрастов. Да и продается у нас ежегодно более 1,5 млн автомобилей. Значит, потенциальной «добычи» сколько угодно.
Снижение доходов населения — веская причина взяться за «удочки» и другие инструменты для незаконного промысла. Ведь вместе с машинами дорожают и запчасти. Соответственно, растет спрос на бэушные детали. А когда не хватает «доноров», угонщики быстро реагируют на возникший дефицит.
Рецепт спокойного сна прежний: выбирайте непопулярную среди угонщиков модель. Либо оформляйте полис каско и ставьте эффективную противоугонную защиту.
Названы самые продаваемые корейские автомобили в России
KIA Rio стала самой продаваемой корейской автомашиной в РФ в августе 2022 года
KIA Rio который месяц подряд занимает место самого популярного корейского автомобиля на российском рынке. И это несмотря на то, что его продажи за год сократились в шесть раз. Об этом «Автоновости дня» узнали из данных Ассоциации европейского бизнеса.
KIA Rio. Фото KIA
По подсчетам АЕБ, в августе 2022 года KIA Rio обрела в России 1015 владельцев, тогда как в августе 2021 года этот показатель находился на уровне 6195-ти. Вторым по популярности среди «корейцев» стал кроссовер Hyundai Creta, продажи которого за год сократились с 5502 до 796 единиц. «Бронза» рейтинга досталась KIA Seltos, чья реализация упала с 1358 штук в августе 2021-го до 688 единиц в августе 2022-го.
Четвертую строчку рейтинга по итогам августа занял Hyundai Tucson c продажами на уровне 586 единиц, что на 998 меньше, чем год назад. Следом идет KIA Sportage — на этом корейском кроссовере остановили свой выбор 517 покупателей вместо 1967 годом ранее.
Кроссовер Hyundai Santa Fe занял шестое место по популярности, найдя в августе 490 владельцев против 962 за тот же период прошлого года. Августовские продажи седана KIA Cerato составили всего 414 единиц вместо 923 год назад.
Завершают список самых продаваемых «корейцев» по итогам августа седан Hyundai Sonata и кроссовер KIA Soul. Первый выбрали 378 россиян (-325 в сравнении с 2021 годом), а на втором остановились 366 покупателей (-318).
Ранее «Автоновости дня» назвали общий объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам августа 2022 года.
Так уж повелось, что общепринятая статистика угонов МВД оказывается НЕ ОТРАЖАЕТ реальное положение дел и не дает информации по риску угона конкретной модели! Например, вы узнали что каких-то машин угнано 184 штуки. И что дальше? 184 – это мало или много? Проблема в том, что вы не поймете этого до тех пор, пока не знаете сколько всего машин данной модели бегает по городу и подвергается риску быть угнанными!
- Если их всего 1000 и угнали 184 штуки – значит РИСК угона составляет 18,4% и это просто запредельно высоко
- Если их всего 5000 и угнали 184 штуки, тогда риск угона уже сильно меньше – 3,68%
Это и есть реальный и объективный показатель угоняемости – отношение числа угнанных машин к общему числу зарегистрированных в городе, а вовсе не общее число угонов и “место в рейтинге”.
Логично, что более свежие машины угоняют на перепродажу, а те которые постарше – на запчасти. И вот мы имеем совсем новые, только что из салона машины, и также все модели предыдущих годов выпуска – 2017, 2016, 2015 и так далее. Разве в общепринятом рейтинге угонов сказано КАКОГО ГОДА ВЫПУСКА были угнанные автомобили? Нет, и это еще больше запутывает дело.
На самом деле, разница между риском угона модели 2016 г.в. и 2018 г.в. может быть ТРЕХКРАТНОЙ. Но это еще не самое интересное – далеко не всегда новые машины более рисковы!
Вот такие пироги с котятами. И это еще мы не принимаем во внимание такие факторы как разница в риске для модификаций дизельбензин для некоторых машин или даже просто объема двигателя, которые иногда существенно влияют на рисковость автомобиля.
ВНИМАНИЕ! Статистика в таблице ниже – это данные за ПЕРВУЮ половину года (по июль 2018), поэтому итоговые цифры по 2018 году будут примерно в 2 раза выше. То есть, и количество угонов и риск угона можете просто умножить вдвое.
Угоняемость Киа Соул в 2018 году
В отчете выше разбивка сделана по годам выпуска угнанных автомобилей – указано количество угонов модели, например 2009 года выпуска, указано количество зарегистрированных в городе моделей этого же года выпуска и указан % угоняемости. Процент угоняемости показывает, сколько из 100 машин было фактически угнано. Например, если это 1%, то значит, угнали каждый сотый автомобиль.
Учитывайте важный момент – разбивка по году выпуска сделана для наглядности и могут быть ситуации, когда % угоняемости у модели какого-то года сильно больше чем у других. Иногда это связано с популярностью среди угонщиков, но чаще всего это просто случайность. Просто так уж сложилось, что за указанный период среди угнанных оказалось много машин именно этого года.
В реальности же, модели разных годов выпуска могут вообще не иметь внешних отличий, по которым угонщики как-то их будут выбирать. И если мы имеем, например такую статистику:
Модель 2010 г.в. – 1%
Модель 2011 г.в. – 1%
Модель 2012 г.в. – 4%
То это не обязательно значит, что модели 2012 года выпуска в 4 раза более угоняемы. Если модели не имеют существенных отличий, то нужно смотреть на статистику В СРЕДНЕМ и для примера выше мы получим, что вероятность расстаться с машиной у владельца авто 2010, 2011 или 2012 года выпуска составляет 2% в среднем.
Стандартные данные МВД дают лишь общее количество угонов конкретных моделей. Но число угонов и риск угона – это РАЗНЫЕ вещи. Если смотреть только на число угонов, тогда самые рисковые автомобили – это ВАЗ. Но вы же понимаете, что это полная ерунда?
Дело в том, что ВАЗов очень много и поэтому абсолютное число угонов по этой марке тоже большое. Но вот ВЕРОЯТНОСТЬ угона ВАЗа – далеко не самая высокая (нафиг они угонщикам не нужны, не заработать с них).
Чтобы понять каковы шансы угона конкретной модели автомобиля, нужно знать 2 вещи – число угонов И количество таких машин в целом. Если таких машин всего 100 шт по городу, а угнано было 5 штук, значит риск угона составляет 5%, что весьма немало. При этом, модель может даже не попасть в стандартный отчет МВД, так как в абсолютном выражении 5 угонов это мало.
Понимаете в чем разница? Во всех рейтингах угонов на первых местах стоят вовсе не самые рисковые автомобили, а просто самые распространенные. А какие же самые рисковые? Вот на этот вопрос мы и даем ответы в наших отчетах
Мы используем данные аналитического агенства АВТОСТАТ, которые поступают и напрямую из МВД и ГИБДД. В частности, это отчеты по угонам авто в разбивке по моделям, где учтены все угоны, даже единичные, а не только “первые 30” или “первые 50”. Плюс это актуальные данные по автопарку, которые показывают число поставленных на учет автомобилей той или иной модели. Как вы понимаете, в свободном доступе таких данных нет.
Мы много лет занимается защитой автомобилей от угона и вопросы угоняемости моделей нам важны для работы. Плюс к этому, мы надеемся, что если вы решите озаботиться защитой своего автомобиля, вы выберете именно нас или как минимум рассмотрите в числе первых. Так что для нас это дополнительный шанс сделать вас нашим клиентом, пусть даже не прямо сейчас, а через год или два.
Большинство фирм, которые занимаются установкой сигнализаций и противоугонных устройств не рассказывают вам всей правды про защиту от угона. И многие дорогие “бренды”, которые вам пытаются продать, часто могут оказаться пустой тратой денег.
Вы лишь малая часть того, что вы узнаете из этой книги:
- Как угоняют машины? Самые распространенные схемы угона
- Обратная сторона КАСКО
- Чем опасно хранение автомобиля в гараже или на платной стоянке?
- Почему ни в коем случае нельзя ставить противоугонные устройства там, где вы купили машину?
- Принципы построения надежной защиты от угона
- Сигнализации – какие они бывают и какой главный критерий выбора?
- Иммобилайзеры – зачем они нужны и как выбрать подходящий?
- Механические блокираторы – какие защищают, а какие будут пустой тратой денег?
- Противоугонная маркировка – какая бесполезна, а какая реально работает?
- Спутниковые сигнализации – защита от угона или развод на деньги?
Угоняемость Киа Соул в 2015 году
Угоняемость Киа Соул в 2016 году
Угоняемость Киа Соул в 2017 году
Какие автомобили меньше всего пользуются популярностью у автоугонщиков во всем мире?
По статистике, с 2006 года количество угнанных автомобилей ежегодно уменьшалось на 13%. Мы составили список моделей, которые с наименьшей вероятностью могут быть украдены, поэтому вы можете расслабиться, если у вас есть один из этих автомобилей.
MAZDA MIATA
Под номером девять в списке наименее угоняемых автомобилей находится популярная спортивная Mazda MX-5 Miata, легкий двухместный родстер с задним приводом и передним двигателем. Miata 2011 года является частью модельного ряда третьего поколения, начатого в 2006 году. Энтузиасты Miata с нетерпением ждут дебюта следующей серийной модели, которая в настоящее время разрабатывается вместе с Alfa Romeo. Каким образом эта модель заслужила такую немилость у угонщиков, остается только догадываться.
LEXUS CT
Открывает наш «топовый» автомобиль, Lexus CT, гибрид начального уровня. CT 200h приводится в движение 1,8-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем, который выдает 98 лошадиных сил и 105 Нм крутящего момента, в сочетании с 134-сильным электродвигателем с крутящим моментом 153 Нм. По последним данным, доступным на сегодняшний день (за 2012 год), на 1000 выпущенных единиц продукции было всего 0,2 кражи. Судя по всему, у угонщиков есть такие же отговорки, чтобы не угнать гибридный автомобиль, как у обычных людей, которые не хотят его покупать. Подробнее об этих оправданиях читайте здесь.
VOLVO XC60
Наверное, ни для кого не станет новостью, что автомобили Volvo считаются самыми безопасными, но теперь компания может с уверенностью утверждать, что их автомобили меньше всего угоняют. XC60 2010 года от шведского автопроизводителя открывает нашу пятерку лучших. Совсем недавно Volvo произвела небольшое обновление XC60 2014 года, которое немного коснулось дизайна кроссовера, но под капотом остался тот же 240-сильный 3,2-литровый V-6. Более спортивная модель T6 доступна с 3,0-литровым шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом, который выдает 325 лошадиных сил.
HYUNDAI VERACRUZE
Hyundai Veracruz занимает четвертое место в рейтинге самых противоугонных автомобилей в мире и является единственным автомобилем корейского производства в первой десятке. Производство кроссовера прекратилось в том же 2011 году, Hyundai заменил его на новую модель Santa Fe, в которой теперь с комфортом могут разместиться семь пассажиров. Время покажет, найдет ли это нововведение отклик в сердцах грабителей. Предлагаем вам познакомиться с этим новым автомобилем в статье: Hyundai Santa Fe vs Nissan Pathfinder.
Где угоняют
Почти половина всех прошлогодних угонов зарегистрирована в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. На столичный регион пришлось 23,9%, на Питер и его окрестности — 21,7%. Немудрено: тут самый большой и самый богатый автопарк.
Что интересно: сравнительно невелики показатели Самарской области (1,9%) и Приморского края (1,7%). Обилие Лад и «правильных рулей» больше не привлекает преступный элемент? При этом Приморье замыкает топ‑10 регионов по доле угонов. В остальных она еще меньше.
Для Москвы как самого криминогенного по автомобильным кражам региона есть любопытная раскладка по округам. Наибольшие шансы лишиться машины у жителей юго-востока и юга столицы. На них приходится 13,6% и 12,2% угонов в мегаполисе соответственно. Ненамного отстал от них Восточный округ с 11,4%. Парк в них не самый богатый в столице, зато по стоимости жилья районы из числа самых доступных в пределах МКАД. На последний фактор, среди прочего, влияет и криминогенная ситуация.
Много воруют на юго-западе (11,9%) и западе (10,7%) Москвы. Тут ситуация обратная: районы престижные, что отражается на автопарке. А вот в ЦАО, где тоже хватает премиума, происходит всего 3,6% преступлений. Обилие камер и отдаленность от границ мегаполиса осложняет жизнь угонщикам.
3 главных источника для составления рейтинга угонов
В России существует 3 официальных источника, которые предоставляют информацию для составления рейтинга угонов:
- Статистическое подразделение ГИБДД (Государственной инспекции безопасности дорожного движения). Практика показывает, что 93% автовладельцев заявляют об угоне в полицию. Информация о количестве и характере таких заявлений поступает в госавтоинспекцию, где проводится их тщательный анализ и формируется общая статистика краж автомашин.
- Выборка информации от страховых компаний. Страховщиками отслеживается вся информация о кражах автомобилей, так как стоимость страховки нередко напрямую зависит от места транспортного средства в рейтинге угонов. Данные о подобных преступлениях будут достаточно репрезентативными только в случае их сбора со всех страховых компаний страны.
В статистике угонов автомобилей в России в 2022 году по городам лидирующие позиции занимают Москва и Санкт-Петербург. Первые места в рейтинге связаны с большим количеством людей, проживающих в этих мегаполисах, и немалым числом личных автомобилей. Кроме того, здесь орудуют преступники, имеющие более высокую «квалификацию», а значит и шанс безвозвратного угона достаточно велик.
В целом статистика угонов по городам за первое полугодие 2022 года выглядит так:
Статистика угонов автомобилей в России в 2022 году по регионам
Статистика угонов автомобилей в России в 2022 году по регионам выглядит так:
Графически статистика по регионам выглядит так:
Вероятность угона транспортного средства по регионам страны приведена в таблице:
На канале «PiezoTV» подробно рассказывается о том, какие автомобили в России предпочитают угонять злоумышленники.
Статистика угона по маркам автомобиля
Список самых угоняемых марок автомобилей в России:
- ВАЗ. На протяжении многих лет машины, сходящие с конвейера этого производителя, являются самыми угоняемыми, потому что их легко взломать. Как правило, такие машины крадут с целью полного разбора и перепродажи запчастей.
- Toyota. Достаточно популярная марка среди автолюбителей, при этом часто угоняемая. Часть краденных машин подлежит перепродаже, остальные разбираются на детали и реализуются на «черном» рынке.
- Hyundai. Статистически, за последние 10 лет объемы продаж данной марки возросли в несколько раз, одновременно с этим увеличилось количество угонов автомобилей. По прогнозам экспертов, такая тенденция будет сохраняться ещё 3-4 года.
- KIA. Машины этого производителя находятся на четвертом месте, удерживая позицию в рейтинге с 2015 года.
- Nissan. Надежный авто с хорошей системой защиты от взлома, но отдельно взятые модели часто появляются в списках объявленных в розыск.
В десятку лидеров, привлекательных для угонщиков авто, также вошли:
- Mazda;
- Ford;
- Renault;
- Mitsubishi;
- Mercedes.
Что выбрать себе, чтобы не угнали?
Угон (или похищение) автомобиля – событие неприятное, поэтому иногда лучше перестраховаться заранее. Есть несколько базовых правил защиты автомобиля от злоумышленников – установить охранную систему, на ночь оставлять авто на охраняемых парковках или в гараже, не оставлять в машине ценное имущество, не доверять авто посторонним лицам, оформить полис Каско, а на СТО не оставлять ключи сотрудникам.
Но можно ли снизить риск угона, просто выбрав ту или иную модель автомобиля?
Если верить данным АльфаСтрахования, то похитители угоняют авто на заказ (это дорогие иномарки) или для разбора на запчасти (модели массового сегмента). Все, что не попадает в эти категории, угоняется редко. Например, по данным за 2019 год, реже всего в России угоняли:
- Volkswagen Tiguan;
- Skoda Rapid;
- Volvo XC60;
- Lada XRay;
- Volkswagen Touareg
Также в списке – Audi Q5, BMW X3, Lada Kalina, Chevrolet Niva и Renault Kaptur.
Эксперты полагают, что интерес угонщиков к Lada Vesta и Lada Granta начинает формироваться уже сейчас – в первые годы большинство новых авто были в кредите и застрахованы, поэтому их ремонтировали преимущественно дилеры новыми запчастями. Сейчас владельцы постепенно отказываются от дилерского сервиса, и спрос на б/у-запчасти будет расти – а с ним и риск лишиться своего отечественного автомобиля.
Вообще же автомобилем с самым низким риском угона будет:
- модель, которая не очень популярна. Это, как считается, объясняет непопулярность Volvo XC60 у угонщиков – модель устаревшая, и не очень распространенная;
- модель, которая имеет хорошую противоугонную систему с завода. Это объясняет низкий процент угонов того же Volvo XC60 (который защищен хорошо) и высокий процент у Toyota Camry (которые с завода идут вообще без защиты);
- модель, которую в принципе невозможно угнать. Например, нет смысла воровать Tesla – она просто не включится без владельца и его смартфона (а если ее и удастся сдвинуть с места, владелец заблокирует авто через приложение);
- модель, которая очень редкая или сильно выделяется внешним видом. То есть, в России можно смело покупать Fiat Multipla или Nissan Cube – их вряд ли кто-то рискнет угонять (в этом нет смысла – нет рынка, а авто заметно на дороге).
Но это не означает, что купленный Kia Rio тут же непременно угонят – хоть такие случаи и бывают, в процентном отношении к числу проданных машин это совсем небольшая доля на уровне статистической погрешности. А значит, риск угона скорее связан с отсутствием противоугонной системы и тем, что владелец оставляет авто на неохраняемой парковке.
Самые угоняемые марки
Статистика свидетельствует, что за последние два года преступность в сегменте автомобильных краж сократилась на 8-10%. Но угонщиков по-прежнему интересуют машины отечественного производства.
В список самых угоняемых марок авто входят:
- «LADA Priora»;
- «Toyota Camry»;
- «Mazda CX-5»;
- «Hyundai Solaris»;
- «Renault Logan»;
- «LADA 4х4»;
- «Toyota RAV4»;
- «Kia Spotage»;
- «Kia Rio»;
- «Kia cee’d».
Для преступников не востребованы новые модели, которые поступили на рынок менее 1 года назад. Такое движимое имущество относится к категории неликвида, что обусловлено низким спросом на запчасти и минимальной популярностью новой марки среди автолюбителей.
Особый интерес для угонщиков представляют модели «Toyota» и «Lexus», ввиду высокой потребности в комплектующих на японские машины. Вторым фактором, которым руководствуются злоумышленники, нацеливаясь на завладение автомобилей из Восточной Азии – это не всегда высокое качество защиты. Производители «Toyota» и «Lexus» активно устраняют указанный недочет, оснащая новые модели защитными идентификаторами «L-Марк» и «Т-Марк». Такой механизм должен нивелировать количество сделок на вторичном рынке. Эксперты отмечают снижение краж марки «Lexus ES», оборудованной специальной маркировкой. Но в России внедрение такой системы не является основанием для проверки при осуществлении регистрационных действий в ГИБДД.
Антиподами японских средств передвижения являются машины марок «Mercedes-Benz GLE», «Mazda 6» и «Infiniti QX50». Они не в ходят в топ-самых угоняемых авто, поскольку оснащены надежной системой защиты от незаконного завладения движимого имущества.
Опытные преступники могут завладеть чужой машиной, которая оборудована современными механизмами от взлома, в течение 10 минут. Большая часть угонов совершается с использованием механических и электронных устройств. Злоумышленники могут удлинить радиус действия штатного ключа или взломать замок при помощи высокопрочных «свертов». После кражи транспортное средство попадает в отстойник, чтобы проверить его на наличие маячков и жучков, а затем преступниками предпринимаются меры по предпродажной подготовке. Из столичного мегаполиса машины отправляются на реализацию в регионы. Старые модели разбирают на запчасти, которые продают по отдельности. Комплектующие на иномарки категории б/у пользуются повышенным спросом у автовладельцев.
Как обезопасить авто от угона
Чтобы снизить вероятность автомобильной кражи, владелец транспортного средства может:
- установить сигнализацию (но указанная мера не самая эффективная, поскольку угонщики научились взламывать самые современные системы защиты);
- задействовать секретку (без активации потайной кнопки машина никуда не поедет);
- разблокировать иммобилайзер (устройство воспрепятствует запуску двигателя);
- оборудовать авто маячком (GPS);
- использовать противоугонные замки (монтируются на коробку передач или руль);
- нанести на транспорт элементы аэрографии – рисунки, орнамент (позволят быстро идентифицировать и найти машину из числа «украденных»).
Для нивелирования риска незаконного завладения движимым имуществом его собственнику достаточно загнать транспортное средство в гараж или оставить его на охраняемой парковке.
Альтернативный способ защиты от автомобильной кражи – оформление страхового полиса «КАСКО». Но не все компании добросовестно исполняют договорные обязательства, умышленно занижая сумму причиненного ущерба. Восстанавливать справедливость придется в суде. Статистика свидетельствует, что страховая фирма выплачивает потерпевшей стороне денежную компенсацию, не превышающую 80% стоимости транспортного средства (с учетом амортизации).
Чтобы не стать жертвой автоугона, следует задействовать максимальное количество способов защиты из числа имеющихся.
Каско в популярных компаниях
- Ингосстрах
- Альфастрахование
- Ресо
- Ренессанс
- Тинькофф страхование
Каско на популярные автомобили
- Kia Rio
- Hyundai Creta
- VW Polo
- Hyundai Solaris
- Toyota RAV4
- https://autodvig.com/alert/statistika-ugonov-2018-po-modelyam-73972/
- https://bankstoday.net/last-articles/hyundai-i-kia-pod-ugrozoj-kakie-modeli-avto-ugonyayut-chashhe-a-kakie-ne-ugonyayut-voobshhe
- https://www.zr.ru/content/articles/923135-statistika-ugonov-samye-riskovye-modeli/
- https://kupipolis.ru/osnovy-strahovaniya/rejting-samyh-ugonyaemyh-avto-v-rossii-2020-2021-god
- https://kranigruz.ru/top-samyh-ugonyaemyh-avtomobiley-v-rossii/
Самые действенные способы избежать угона
Способы, позволяющие значительно снизить вероятность угона:
- Сигнализация, по статистике, — один из наиболее эффективных методов предотвратить попытку угона. Однако злоумышленники «развиваются» вместе с современными технологиями и смогут вскрыть автомобиль с самой дорогой и новой сигнализацией.
- Потайная кнопка (секретка). Без нажатия на неё невозможно будет сдвинуть транспортное средство с места.
- Оставлять автомобиль на хранение в гараже или на платной парковке.
- Установить маячок GPS. Это позволит отследить месторасположение угнанного авто.
- Нанести на транспортное средство аэрографию (наклейки и другие метки). Такой способ сделает авто более приметным. Украденный транспорт с нанесёнными знаками отличия очень легко найти, поэтому после угона требуется срочная перекраска. По этой причине автоворы стараются не связываться с такими моделями.
- Установка иммобилайзера. Это устройство блокирует запуск двигателя, если водителя со специальным чипом нет рядом. В электронике автомобиля закладывается плановое нарушение. Единственный способ устранить его — приблизить электронный ключ, который устраняет разрыв в электрической цепи.
- Механические противоугонные замки. Они могут устанавливаться на руль или непосредственно в коробку передач. Распилить их за короткое время не удастся, так как при изготовлении замков используются высокопрочные сплавы.
От чего зависит риск угона?
Как многие уже поняли, список самых угоняемых автомобилей в России чем-то напоминает список самых продаваемых авто – точнее, часть этого списка.
В Ассоциации европейского бизнеса подготовили такой список самых продаваемых автомобилей за 2021 год:
- Lada Vesta (113 698 штук);
- Lada Granta (111 430 штук);
- Kia Rio (82 941 штука);
- Hyundai Creta (68 081 авто);
- Hyundai Solaris (61 061 машина);
- Lada Niva (51 242 штуки);
- Volkswagen Polo (46 887 штук);
- Skoda Rapid (41 680 штук);
- Renault Duster (41 471 штука);
- Lada Largus (39 541 авто).
Сопоставив со списком самых угоняемых авто, получится, что самые продаваемые в России Lada Vesta и Lada Granta не входят в их число, равно как и Lada Niva, Skoda Rapid или Renault Duster. При этом достаточно популярные Hyundai Creta и Solaris, и Kia Rio – в списке.
Что интересно, модели АвтоВАЗа угоняют – но, как ни странно, еще в 2019 году в списке самых популярных у угонщиков были модели ВАЗ-2106 и ВАЗ-2112. Более современные модели угоняют значительно реже – например, в 2016 году Lada Vesta угнали всего 4 раза (но выпускалась модель всего с 2015 года).
А если посмотреть на количество автомобилей на российских дорогах по моделям, все станет еще понятнее: в России больше всего Kia Rio (752 тысячи по данным на 2019 год) и Hyundai Solaris (почти 740 тысяч). В десятке лидеров также – Toyota Camry (их 425 тысяч штук на дорогах). То есть, статистика по угонам в целом коррелирует со статистикой по количеству машин определенной модели в стране – чем больше этой модели выпускалось, тем больше ее угоняют.
Самые же популярные Lada Vesta и Lada Granta пока выпускаются не так долго, чтобы серьезно изменить статистику владения и угонов. Что же касается цвета авто, то самый популярный у угонщиков белый цвет – самый популярный и у автодилеров, белых автомобилей продается почти четверть.
Резюмируя: хоть в России и угоняют сотни Hyundai, Kia и Toyota, риск стать жертвой угона у их владельцев примерно такой же, как и у остальных – все дело в том, что таких машин банально больше. А исключительно часто угоняемых моделей машин в России нет – все в рамках статистики.
Минус на плюс
У некогда лидировавших в рейтинге автомобилей Мазда снижается популярность «трешки» (-20%), «шестерки» (-25%) и даже паркетника СХ‑5 (-31%). Тем, кто прежде боялся покупать эти модели, стоит пересмотреть свои взгляды.
В премиальном сегменте должны волноваться владельцы Рейндж Роверов. Их всегда угоняли достаточно много, однако за 2019‑й кроссовер Evoque прибавил 118%, а Sport — 59%. Но, как и в случае с Соулом, их результаты не превышают 50–60 автомобилей в год.
В процентном выражении рекордную динамику показывает седан Jaguar XE (с учетом того, что их в России продали всего 1385 штук) — с одной угнанной машины в 2018 году до десяти в 2019‑м.