Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Содержание

Kia Soul нового поколения превосходит предшественника буквально во всём. При этом за машину просят немногим больше: даже самые нафаршированные опциями версии подорожали меньше чем на 10 ­процентов.

Материалы по теме

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Первая мысль, которая приходит в голову после просмотра фотографий нового Соула: зачем? Ради чего люди, ответственные за дизайн экстерьера, решились на столь смелый эксперимент и радикально перерисовали переднюю оптику? Soul был самобытен и узнаваем. А теперь дизайнерская парадигма, рожденная талантливым Петером Шрайером, дала трещину.

Но живьем «третий» Soul смотрится значительно выигрышнее. Он перебрался на новую модульную платформу K2, знакомую по последнему Сиду. И это техническое перерождение гораздо важнее и интереснее субъективных высказываний про оптику.

Содержание
  1. Жилой модуль
  2. Атмосферное и давление
  3. По теме
  4. Где собирают Киа Соул
  5. Отчего модель приобрела такую популярность?
  6. Жми like, не жадничай!
  7. Ранее по теме
  8. Где найти VIN код на автомобилях KIA?
  9. Структура VIN кода на автомобилях KIA российской и не российской сборки
  10. Приступаем к расшифровке производителя и марки авто
  11. Расшифровка комплектации и другой информации
  12. Особенности расшифровки
  13. Итог
  14. Общая информация про КИА
  15. В каких странах и где собирают Киа Спортейдж 2016, заводы в России
  16. В каких странах и где собирают Соренто, заводы в России
  17. В каких странах и где собирают Сид, заводы в России
  18. В каких странах и где собирают Рио, заводы в России
  19. В каких странах и где собирают Оптима, заводы в России
  20. В каких странах и где собирают Церато, заводы в России
  21. В каких странах и где собирают Соул, заводы в России
  22. Итоги
  23. Общие сведения о кроссовере Киа Соул третьего поколения
  24. Кроссовер Kia Soul SK3 для России
  25. Экстерьер корейского компактного кроссовера
  26. Дополнительно про Kia
Читайте также:  Периодичность замены расходников и запчастей на КИА Рио 2 поколения

Жилой модуль

По-настоящему важны исключительно ощущения, поскольку на бумаге все изменения выглядят грустно – коллекция сухих фактов не врет. Передняя подвеска Соула сохранила верность Эрлу Стилу Макферсону. Сзади по-прежнему балка. Геометрические размеры кузова изменились на сущие миллиметры (подросли, конечно), а моторы знакомы по машине прошлого поколения – разве что «турбочетверка» 1.6 T‑GDI разжалована с 204 до 200 сил.

Изменения в интерьере тоже едва ли тянут на революцию. Несмотря на то что спикеры Kia на голубом глазу называют материалы отделки премиальными, качественного скачка по сравнению с машиной прошлого поколения не случилось. Нижняя часть передней панели черствее выдержанных мучных изделий, обшивки стоек лобового стекла отлиты из недорогой тонкой пластмассы, а голый металл дверных рамок ничем не прикрыт.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

К эргономике никаких вопросов – браво, ребята! А вот для того чтобы ощутить хоть какой-то тактильно-визуальный «левел-ап», придется заказывать одну из трех топ-версий с широкоформатным тачскрином и фоновой подсветкой. От уровня комплектации зависит даже мягкость обивки дверей.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Приборы традиционно безупречны. Жаль, цветной дисплей трип-компьютера с диагональю 4,2 дюйма вновь приберегли лишь для дорогих исполнений.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Чтобы любоваться тем, как фоновая подсветка пульсирует в такт десяти динамикам ­акустики Harman/Kardon, придется выложить нешуточные 1,6 мил­лиона.

Эргономика безупречна без всяких «почти», но в отношении последних машин Kia этот факт воспринимается как данность. Умеют!

Чтобы по-настоящему проникнуться внутренним миром «третьего» Соула, нужно нацеливаться на дорогие версии – те, что обитают в районе полуторамиллионной отметки (в рублях) и удивляют действительно классными и редкими для сегмента опциями: мультимедийной системой с 10,25‑дюймовым тачскрином, 640‑ваттной акустикой Harman/Kardon, фоновой подсветкой интерьера и вентиляцией передних сидений. Все эти штуки основательно влияют на восприятие машины. А их отсутствие слегка девальвирует ощущение новизны.

Впрочем, даже у базового Соула не отнять наполненности воздухом и всеобъемлющего простора. Очень высокий потолок, огромный запас пространства для коленей задних пассажиров и почти полное отсутствие центрального туннеля. Вот только нет этого сáмого туннеля потомý, что нет и полного привода. Soul был и остается строго переднеприводным. Но этот момент нисколько не мешает сотрудникам российского представительства Kia называть его кроссовером.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Новая мультимедийка с 10,25‑дюймовым экраном и продвинутым интерфейсом с панелью виджетов – почти как во флагманском седане K900. В средних комплектациях – знакомая система с 7-дюймовым экраном. В базе – простенькая «балалайка» с 3,8‑дюймовым монохромным дисплеем. Но и к ней можно ­подключиться по блютусу.

Атмосферное и давление

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Можно подтрунивать сколько угодно, но поводов для такого позиционирования Соула действительно больше, чем раньше. В прошлом году машина второго поколения приносила корейцам по полторы тысячи российских покупателей ежемесячно, и этого оказалось достаточно, чтобы головной офис Kia включил зеленый свет адаптации для России. Калининградские Соулы получили иные, нежели у европейских версий, амортизаторы и пружины. Клиренс атмосферных версий увеличен с 153 мм до солидных 180 мм, а приспортивленного GT-Line – до 170 мм.

Моторов отныне три. Базовый атмосферник 1.6 MPI выдает 123 силы и отлично знакóм по Rio. Выше стоят двухлитровый 2.0 MPI с отдачей в 150 «лошадей» (Cerato, Sportage, Optima) и 200-сильная «турбочетверка» 1.6 T‑GDI с шутинг-брейка ProCeed. Последняя агрегатируется только с 7-ступенчатым преселективом и обещает разгон до сотни за 7,8 секунды. Вот и пускай будет дижестивом! Ездовое знакомство начну с более приземленных машин. За неимением самых базовых версий, беру ключи от двухлитровой.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

«Нормальные» – вот наиболее подходящее слово, характеризу­ющее передние сиденья. Спина не затекает даже после сотни километров, но регулировка поясничного упора не помешала бы. Сервоприводы появляются в версии Premium за 1 579 900 рублей. В топовой Premium+ доступна вентиляция. Простор сзади – один из главных козырей Соула. Здесь комфортно даже самым высоким; можно вполне удобно сесть и втроем. Обогрев «дивана» появляется на машинах в исполнении Prestige – это минимум 1 359 900 рублей. Из удобств – USB-розетка и карман в спинке пассажирского кресла.

В городе связка 150‑сильного атмо­сферника и 6-ступенчатого автомата всё делает шустро и правильно. Доработанная коробка позволяет ускоряться на текущей передаче, тяги достаточно, дозировать ее удобно. В машине тише прежнего: шумоизоляция днища и колесных арок стала чуть эффективнее. До 4000 об/мин и двигателя практически не слышно. Только подвеска, сообщающая даже о невидимых глазу дефектах профиля, смазывает ездовой комфорт, хотя на машине стоят адекватные «семнадцатые» колёса.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Первое, что я делаю на двухполосном загородном шоссе, – выхожу из машины в интернет, чтобы уточнить снаряженную массу Соула. Оказывается, полторы тонны. С передним-то приводом! Не сказать чтобы разгонной динамики на шоссе не хватает, но Kia воспринимается тяжелым автомобилем, а заявленные 10,2 секунды до сотни – художественным преувеличением. Очевидно, что базовому 1,6‑литровому двигателю придется непросто, так что 40 000 рублей переплаты за два литра – шаг оправданный.

Soul GT-Line заметно проворнее, хотя в паспортные значения и здесь верится с некоторым трудом. Корейский преселектив на удивление умен и нежен в городе, но не разделяет желания быстро ускориться с ходу. Реакция на кикдаун отравлена осязаемыми задержками. Поскольку подобное поведение совершенно несвойственно двухдисковым роботам, подозреваю, что «скорострельность» коробки принесли в жертву ресурсу. И это многие сочтут благом. Но вы знали, что обслуживать турбомоторы концерна Hyundai/Kia нужно в два раза чаще атмосферных – с интервалом 7500 км?

Несмотря на разные амортизаторы и пружины, обычный Soul и Soul GT-Line рулятся почти одинаково. Казалось бы, аэродинамика должна быть как у обувной коробки, но коэффициент Cх неплох – 0,35. С учетом высокого центра тяжести и 170–180 мм под днищем управляемость близка к эталонной, но эмоциональности – ноль. За пару сотен километров даже слегка «подогретый» Soul GT-Line не уговорил меня всерьез «навалить» на пустых серпантинах. Хороших новостей две: 18‑дюймовые колёса не сильно портят ездовой комфорт, а турбомотор на высоких оборотах заметно тише атмосферника.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Багажник «распух» до 364 литров (+ 10 л). Ширина проема увеличилась на несколько миллиметров, погрузочная высота – наоборот. В отличие от предшественника, «дно» можно устанавливать в одно из двух положений.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Переход на новую платформу K2 не преобразил Soul столь же чудесным образом, каким повлиял на хэтчбек и универсал Ceed. И все-таки новая машина превосходит предшественника буквально во всём. Получился очень сбалансированный автомобиль за адекватные деньги.

Цены стартуют с 1 029 900 рублей и финишируют на отметке 1,6 миллиона. Прежний Soul стоил практически столько же; даже самые напичканные версии подорожали меньше чем на десять ­процентов.

В конкурентах – целая армия перед­неприводных кроссоверов B‑класса из той же ценовой категории. И здесь основной актив Соула – сочетание несочетаемого. Он практичен, как Kaptur и Creta, он не менее харизматичен, чем Nissan Juke и Toyota C‑HR. А с тем, что ездовые повадки не слишком греют водительскую душу, придется смириться. По-настоящему быстрые и драйверские кроссоверы стóят совсем других денег.

Кстати, продажи уже начались.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Несмотря на отсутствие полноприводных версий, Soul тяжел: полторы тонны снаряженной массы! Назвать по-настоящему быстрой не получается даже 200‑сильную турбоверсию, чьи возможности «подъедает» своенравный робот. Тяги двухлитрового атмосферника хватает впритык. Базовый мотор (1,6 л, 123 л.с.) совсем «овощной». Переезд на новую платформу не превратил Soul в принципиально другую машину. Обратная связь по рулю стала погуще, дорожный шум не так явно транслируется в салон, но базовые проблемы прежние: дефицит плавности хода и слабая шумоизоляция моторного отсека.

В соседней стране рестайлинговая «пятидверка» представлена с двумя бензиновыми «атмосферниками» на выбор, при этом старшему мотору вместо классического «автомата» теперь положен вариатор. Как и прежде, привод исключительно передний.

Компания Kia, как в принципе и все остальные некитайские марки, поставила «на паузу» свою деятельность в РФ в связи с известными событиями. При этом корейскому бренду худо-бедно, но все же удалось вывести на наш рынок пару новинок: кроссовер Sportage последней генерации и роскошный седан K9. А вот официальных поставок рестайлингового паркетника Soul в ближайшем обозримом будущем мы уже вряд ли дождемся. Зато в соседнем Казахстане новые модели концерна Hyundai-Kia появляются по плану: не так давно там стартовали продажи обновленного флагманского кросса Hyundai Palisade, а теперь местным клиентам предложен и посвежевший Kia Soul.

Напомним, рестайлинговый компактный паркетник дебютировал минувшей весной. Вместо двухэтажной головной оптики установили «обычные» фары, то есть в едином блоке. Также Kia Soul обрел новые бамперы и радиаторную решетку, в салоне – иные кнопки на руле, плюс чуть доработан блок управления «климатом».

В Казахстане обновленный кросс доступен с двумя бензиновыми «атмосферниками» на выбор. Базовый мотор прежний – это 1.6 MPI мощностью 123 л.с. (151 Нм), он все так же сочетается с классическим шестиступенчатым «автоматом». Дорогие версии оснащаются новым двигателем 2.0 MPI, который выдает 149 л.с. и 180 Нм (на дореформенный местный Soul тоже ставили двухлитровый мотор, но с отдачей 150 л.с. и 192 Нм), он работает в паре с вариатором IVT (раньше паркетник с 2.0 MPI имел 6АКП). Как и прежде, Kia Soul бывает исключительно с передним приводом.

Паркетник предложен в семи комплектациях. «В базе» есть 16-дюймовые колеса, галогеновые фары, электропривод и обогрев наружных зеркал, обогрев форсунок стеклоомывателя, подогрев передних сидений, кондиционер, мультимедиа-система с 8-дюймовым экраном, камера заднего вида и шесть подушек безопасности. В «средних» версиях имеются 17-дюймовые диски, обогрев лобового стекла, климат-контроль, круиз-контроль и подогрев руля. Топовый Soul – это светодиодная оптика, вентиляция передних сидений, подогрев задних кресел, беспроводная зарядка для смартфона, адаптивный «круиз», системы автоторможения, мониторинга «слепых» зон, предупреждения при выезде с парковки задним ходом и удержания в полосе движения.

Особняком стоит «оспортивленная» версия GT Line, у такого кросса оригинальный обвес, 18-дюймовые колеса, сдвоенные патрубки выпускной системы, люк в крыше, «усеченное» рулевое колесо и подрулевые лепестки переключения передач. К слову, в РФ дореформенный Soul «под спорт» представлен с 200-сильным турбомотором 1.6 T-GDI и роботизированной коробкой, но казахстанской модели эта пара не досталась.

В пересчете на наши деньги по актуальному курсу рестайлинговый Kia Soul обойдется в Казахстане примерно в 1 485 000 – 2 009 000 рублей. Для сравнения, в России дореформенный паркетник по прайсу сегодня стоит 1 829 900 – 2 509 900 рублей. Не исключено, что вскоре кто-нибудь из российских дилеров решится привезти обновленный Soul по схеме параллельного импорта.

Когда Kia представила Soul версии 2021 модельного года, из некоторых комплектаций были удалены некоторые опции. Затем нам показали кроссовер 2022 модельного года – покупателям стала недоступна механическая коробка передач. Теперь же стало известно о том, что исполнение кроссовера 2023 модельного года также получит некоторые изменения, главным из которых является более мощный движок. Новинка не будет доступна в версии Turbo, поэтому клиенты теряют возможность заказать причудливый хэтчбек с 201-сильным 1,6-литровым бензиновым двигателем с наддувом.

В будущем Soul будет продаваться исключительно с 147-сильным 2,0-литровым атмосферным двигателем, передающим крутящий момент на передние колеса через автоматическую коробку передач.

В модели 2023 модельного года также отсутствует внедорожная версия X-Line, представленная в третьем поколении автомобиля. Как сообщалось ранее, Soul EV изначально разрабатывался для некоторых стран, в частности Соединенных Штатов, но затем был отложен и в конечном итоге отменен.

По теме

Новинка также получит и некоторые новинки, например, передняя решетка и противотуманные фары были переработаны. Кроме того, Kia оснастила Soul новыми дневными ходовыми огнями и указателями поворота, а также слегка изменила заднюю часть кузова. Покупатели могут выбирать из недавно разработанных 17- и 18-дюймовых легкосплавных дисков.

В последнем модельном году дебютируют дополнительные двухцветные окраски, поскольку Clear White и Surf Blue можно сочетать с крышей Fusion Black. Внутри мало что изменилось, но все уровни отделки салона, кроме базового LX, получили 10,25-дюймовый сенсорный экран с навигацией. Новым для 2023 года является технологический пакет LX, объединяющий технологии безопасности, такие как предотвращение столкновений в слепых зонах и предотвращение столкновений сзади с 16-дюймовыми колесами.

В качестве альтернативы вы можете выбрать пакет GT-Line с аудиосистемой Harman Kardon, подогревом передних сидений, электрическим стояночным тормозом и регулируемым грузовым полом. Дополнительный пакет также включает в себя светодиодные фары и задние фонари, а также крышку багажника и регулируемое сиденье водителя. Что касается безопасности, он добавляет помощь в предотвращении столкновений вперед с возможностью поворота на перекрестке.

Не так давно, наше издание писало о том, что марки KIA, Hyundai и Toyota стали самыми угоняемыми автомобилями в РФв I квартале 2022 года.  Наибольший интерес угонщики питают к моделям из массового сегмента.

Где собирают Киа Соул

У небезызвестной автомобильной компании Киа есть одна любопытная особенность: производитель старается собирать авто в той же стране, где их будет продавать. Эту черту корейцев российские автомобилисты смогли оценить в середине 2000-х годов, когда на заводе Иж-Авто начали собирать «Спектры». Но ныне популярна другая модель, Соул. Где собирают Киа Соул для наших дорог? Есть три варианта:

  • На заводе «Автотор», что в Калининграде.
  • Немалая часть «Соулов» для России выпускается в Казахстане.
  • Наконец, у нас можно встретить и те авто, которые были собраны на своей исторической родине, в Южной Корее.

Кроме того, есть сведения, что сборка Киа Соул ведется и на мощностях китайских заводов, с которыми у КР налажены тесные партнерские отношения. Эти машины идут на экспорт по всему миру, частично попадают и в Россию.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Есть ли какие-то отличия у этих вариантов сборок? Сперва заметим, что в Калининграде существует лишь так называемое «отверточное производство». Проще говоря, на завод привозят комплекты узлов, из которых рабочие собирают готовое авто. Отечественные комплектующие в этом процессе не используются вовсе. От того, где именно собирают Киа Соул, по факту ничего не зависит.

Причина проста: все комплекты для «отверточников» выпускают только в Южной Корее. И в Китай, и в Казахстан, и в нашу страну приходят уже готовые к сборке крупные узлы. Так что влияние каких-то региональных факторов сведено к минимуму.

Отчего модель приобрела такую популярность?

Если посмотреть на внешний вид этого авто, то становится немного удивительно: как в России, где «вычурные» формы машин как-то особенно не приветствуются, Соул умудрился стать столь популярным? Причина в функциональности и удобстве.

Kia Soul – один из первых представителей класса «компактный кроссовер» на дорогах нашей страны. Сравнительно небольшие размеры и приличный клиренс, отзывчивость в управлении и общее качество, — все эти факторы обусловили постоянно высокий уровень продаж, который отчасти сохраняется даже после 2014 года.

То есть машина в определенной степени универсальна. Конечно, на прогулку по старому танкодрому на ней не выехать (хотя, здесь все зависит от человека), но выбраться за город – в любое время. Как свидетельствуют отзывы на многочисленных форумах, Соул вполне прилично справляется с умеренным бездорожьем, то есть по лесу (при нормальной погоде) на нем ездить можно.

Размытые колеи и снежная каша – не та стихия, в которой «кореец» чувствует себя уверенно. Хотя, чего уж тут таить, в таких условиях и танк может засесть по самую башню, чего уж требовать от городского кроссовера.

Удобство и качество сборки салона – на высшем уровне. Неудивительно, что в 2015 году эта модель стала одной из наиболее продаваемых.

Жми like, не жадничай!

07 мая 2022

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Продаже обновленного KIA Soul в США начнется летом. В Штатах при переходе на новую версию решено отказаться от турбодвигателя на 1,6 литра, развивающего мощность в 204 лошади. За модели прежней генерации просят в пересчете на рубли порядка 1 миллиона 300 тысяч. Цена на обновленную модель пока не объявлена. Для сравнения, KIA Soul калининградского “Автотора” по цене на 529 тысяч 900 рублей дороже.

Продаваемый с 2018 года KIA Soul (“Душа”) третьего поколения обновился. Пока только на американском рынке. Изменились бамперы, вся передняя оптика собрана в единый блок, и решетка радиатора подросла и приобрела новый рисунок. На Soul будет теперь ставиться только 2-литровый атмосферник мощностью 149 лошадиных сил. Сочетаться двигатель будет с вариатором IVT.

Продаже обновленного KIA Soul в США начнется летом. За модели прежней генерации просят от 19 тысяч 300 долларов. В пересчете на рубли это порядка 1 миллиона 300 тысяч. Цена на обновленную модель пока не объявлена. Для сравнения, KIA Soul сборки калининградского “Автотора” по цене был на 529 тысяч 900 рублей дороже.

В Штатах при переходе на новую версию решено отказаться от турбодвигателя на 1,6 литра, развивающего мощность в 204 лошади. Также почила в бозе и полноприводная версия Soul X-Line. В Россию ее вообще не продавали. В базе на KIA Soul будут ставить галогеновые фары, а светодиодную оптику можно заказать опционально в комплекте со диодными полосами противотуманок.

Изменился и дизайн дисков. Но их по-прежнему можно ставить в трех размерах: базовыми считаются 16-дюймовые. Доступны также варианты в 17 и 18 дюймов.

В палитру добавили новые цвета кузова, при этом в традиции 69-летнего главного дизайнера KIA Петера Шрайера, которую он завел еще со Skoda Fabia, возможно двуцветное исполнение машин. В частности, белые Clear White и голубые Surf Blue исполнения Soul могут сочетаться с черной крышей. Задние фонари дополняются теперь не горизонтальными полосками катафотов, а боковыми бумерангами отражателей. Опять же: чувствуется рука мастера. Бумеранги отражателей уже ранее были активно опробованы и на KIA Rio и Hyundai Solaris.

Изменения в салоне минимальны и точечны. Изменилась графика дисплея климат-контроля, по-другому теперь выглядят кнопки на руле. Диагональ экрана мультимедийки зависит от комплектации, но по-прежнему это либо 8 дюймов, либо 10,25 дюйма. Важен ли тут размер? Дизайнер BMW i Маттиас Юнгханс вообще считает, что эпоха больших стеклянных экранов в салонах автомобилей останется позади, рано или поздно. Он уже предвкушает появление новых технологий управления медиафункциями автомобилей. Его поддержал менеджер по дизайну интерьеров шведско-китайского автопроизводителя Polestar Конни Бломме.

“У всего есть свой пик, вероятно, экраны в салонах автомобилей его достигли, – заявил Бломме. – Большую часть времени вы путешествуете в машине и наслаждаетесь видом из окна, а не экранами”.

Самые дорогие модификации KIA Soul получат цифровую панель приборов и электромеханический ручник. А система автоматического подтормаживания дополнительно научилась распознавать пешеходов на дороге.

Приедет ли обновленный KIA Soul в Россию? Об этом пока можно только гадать. В Европе Soul уже четыре года продается только в виде электромобиля. А с рынка Южной Кореи еще в 2021 году его и вовсе убрали из-за низкого спроса.

Еще больше интересного с сайта “Смотрим” – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта “Вести” – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.

Ранее по теме

  • Названы модели, которые в 2023 году выпустит калининградский “Автотор”
  • “Атланты” держат небо: тест-драйв нового фургона от Sollers
  • “АвтоВАЗ” начал продажи пикапов Niva Legend с повышенной грузоподъемностью
  • Чем порадуют новые бюджетники
  • В России стартовали продажи нового китайского кроссовера
  • Xiaomi испытывает свой первый электрокар морозом

Сегодня мы поговорим про то, как расшифровать VIN – код популярных марок автомобилей KIA.

Последние годы автолюбители стали более грамотными и при выборе автомобиля (нового или б/у) стараются обращать внимание на ВИН-код.

Это не удивительно, ведь именно под этой группой цифр скрывается вся «подноготная» транспортного средства, начиная от места его производства и заканчивая наличием кондиционера или стеклоподъемников.

Зная VIN-код, водитель получает полную информацию об авто и его судьбе включая и какая модель двигателя на нем установлена.

Но есть один минус. ВИН-код — число, состоящее из семнадцати цифр и букв, значение которых различается от модели к модели.

Чтобы «считать» и расшифровать VIN, стоит иметь определенные знания и учесть специфику отдельно взятого автомобиля.

Ниже рассмотрим, как применяется знание ВИН-кода на практике, и в чем особенности его расшифровки применительно к автомобилям марки КИА — Сид, Риа, Соренто, Соул и прочих.

На практике почти каждый автолюбитель знает о существовании ВИН-кода. Только объем знаний зачастую ограничен следующими фактами:

  • Число содержит информацию о модели автомобиля;
  • В нем есть цифры и буквы, каждая из которых имеет индивидуальное обозначение.

Если попросить рядового автолюбителя расшифровать хотя бы одну букву ВИН-кода, то этим все и закончится.

Но эта статья как раз и создана, чтобы расставить точки над «i».

Итак, VIN-код — комбинация букв и цифр, в которой «зашита» информация о машине. Такой «пароль» прописывается в нескольких местах (в зависимости от марки и страны-производителя):

  • На левой стойке кузова;
  • В салоне под сидением водителя;
  • На лобовом стекле;
  • Под капотом и так далее.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Нанесение кода — обязательство конечного производителя, в роли которого выступает автомобильный завод. Он отвечает за транспортное средство и направляет его в розничную продажу к дилерам.

Так, если машина собирается по методу крупноузловой сборки, то код прописывает тот производитель, который заканчивает работу последним.

Структура ВИН-кода — 17 символов, в состав которых входят буквы и цифры. Во избежание путаницы в этом вопросе производителями принято решение не использовать нули, единицы и буквы 0, I и Q.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

По информации, которая приведена в коде, несложно определить место производства, страну-изготовителя, дату сборки, главные технологические характеристики и так далее.

В чем же польза ВИН-кода? Здесь стоит выделить следующие нюансы:

  • При наличии такого «шифра» на руках проще выбирать запчасти для машины.
    Это актуально при покупке транспортного средства на вторичном рынке. В сети работает много интернет-магазинов, предоставляющих опцию выбора деталей по VIN-коду.
  • С помощью индивидуального номера легче получить максимально полную информацию при покупке б/у автомобиля. При этом удается проверить, не арестована ли машина, нет ли на ней штрафов и так далее.
  • Расшифровка ВИНа — шанс выяснить состояние машины (участвовала ли в ДТП, имеют ли место повреждения, и какие они). Также по идентификационному коду удается узнать, кто владеет автомобилем, сколько у него хозяев, а также в какой комплектации он поступал в продажу.

Где найти VIN код на автомобилях KIA?

Как упоминалось, место нанесения VIN-кода различается и зависит от страны-производителя и модели.

В автомобилях КИА ВИН-кода наносится:

  • На табличке изготовителя;
  • В багажном отсеке;
  • Сверху на щитке передка (с левой стороны);
  • Сверху на щитке передка (с правой стороны);
  • В нише, где фиксируется домкрат (на вертикальной поверхности).
  • На раме — спереди и справа.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Структура VIN кода на автомобилях KIA российской и не российской сборки

Многие владельцы автомобилей KIA путаются в расшифровке ВИН-кода автомобилей, собранных в России и на территории других стран. И действительно, здесь имеют место определенные расхождения.

В машинах, которые собраны в России, международный код имеет другой формат — Х4Х. Остальные принципы построения идентификационного номера неизменны.

Код состоит из 17 цифр. При этом приблизительная структура имеет такой вид — KNA-JA-55-3-5-R-5-ХХХХХ. Каждая буква и цифра имеет свое обозначение.

  • Начинается все с производителя, для обозначения которого применяется три знака. Так, если машина сделана в Корее, то первой установлена буква «K». Вторая буква — марка машины, а третья — категория (более подробно расшифровка будет приведена ниже).
  • Вторая позиция (JA) отражает тип автомобиля (в рассматриваемом случае речь идет о модели KIA Sephia).
  • Третья позиция (55) — вариант кузова.
  • Четвертая позиция (3) — код мотора.
  • Пятая позиция (5) — тип трансмиссии.
  • Шестая позиция (R) — год выпуска (в нашем случае — 1994 год).
  • Седьмая позиция (5) показывает место, где было произведено транспортное средства. Кроме того, по этому параметру можно понять, какие цели преследовались во время производства — экспорт или продажи внутри рынка.
  • Восьмая позиция (ХХХХХХ) — порядковый номер авто.

Приступаем к расшифровке производителя и марки авто

Теперь, когда общие принципы расшифровки известны, стоит приступить к уточнению информации об автомобиле.

Данные о производителе и марке автомобиля скрыты в первых трех знаках и двух последующих символах.

Как упоминалось, первая буква отражает производителя, вторая — марку, а третья — категорию авто.

Здесь обозначения следующие (во всех случаях производитель — Киа Моторс):

  • KNA — легковые авто;
  • KNB — неукомплектованные машины;
  • KNC — грузовой транспорт;
  • KND — внедорожники, изготавливаемые для США;
  • KNE — автомобили, произведенные для экспорта в Евросоюз;
  • KNF — специальный транспорт;
  • KNG — некомплект;
  • KNH — автобусы;
  • KNJ — легковые машины, сделанные для экспорта в США;
  • KNK — некомлект.

Чтобы определить модель KIA, требуется посмотреть на четвертую и пятую позицию.

Здесь обозначения имеют следующий вид:

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Расшифровка комплектации и другой информации

Как только работы по расшифровке марки и модели завершены, переходите изучению более детальной информации. Здесь стоит уделять внимание следующим нюансам.

По шестой и седьмой цифре (третья позиция) можно судить о типе кузова. Существует множество вариантов обозначений.

Так, минимальная цифра — 21, а максимальная — 85. В приведенном выше примере рассматривался кузов 55 — четыре двери SUB.

Обозначение 21 свидетельствует о том, что перед вами 2-дверный седан, а 24 — 5-дверный хэтчбек.

Полностью маркировка имеет следующий вид:

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Следующая позиция отражает код мотора, с которым автомобиль был поставлен на продажу. При этом для каждой модели имеет место свое цифровое обозначение.

Так, для KIA Besta предусмотрено целых семь модификаций — электрический мотор, а также двигатели от 1,7 до 2,7 куб. см.

Полный перечень имеет следующий вид:

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Следующая позиция отражает вид трансмиссии и КПП. Здесь все проще.

Цифра «1» означает, что на машине установлена МКПП с пятью ступенями.

Цифра «2» показывает, что на авто установлена АКПП с тремя ступенями. Также под этой цифрой может скрываться механическая коробка передач с пятью передачами.

Цифра «3» показывает наличие автоматической коробки передач с четырьмя ступенями.

Цифра «5» свидетельствует, что на KIA установлена пятиступенчатая КПП. Цифра «9» — установка CVT.

Шестая позиция отражает год выпуска машины. Здесь структура весьма сложная, а сам отсчет берет начало с 1971 года.

Так, 1971 год — цифра «1», а 2010 — А. При этом за эти годы цикл цифр и букв был пройден два раза.

Более подробно обозначения рассмотрены ниже:

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Следующая цифра показывает, где было произведено авто. Здесь вариантов меньше:

  • S — Sohari, Корея, для реализации на внутреннем рынке;
  • 5 — Hwa-Sung, произведено в Корее, вариант для экспорта;
  • K — Азия;
  • D — Karmann (Sportage), Deutschland;
  • 6 — Sohari, Корея, экспортный вариант;
  • A — Hwa-Sung, Корея, для реализации на внутреннем рынке.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Завершающие цифры — серийный номер.

Особенности расшифровки

В некоторых автомобилях КИА имеют место свои особенности расшифровки. Рассмотрим каждую модель отдельно.

Во многих моделях КИА, которые производятся в России (в том числе и Ceed) имеет место два номера.

Один из них является российским и прописывается в Свидетельстве о регистрации машины. Как правило, он имеет следующий вид — WWE.

Место расположения надписи — под капотом.

Еще один ВИН-код является словацким. Также прописывается в свидетельстве, но в графе отдельных отметок.

Первые буквы в этом случае — U5Y.

Дальнейшая расшифровка стандартна. Так, номер U5YHN812BDL032129 означает, что перед вами легковой автомобиль, сделанный в Словакии (г. Жилина). Кузов — универсал, тип мотора 1.6 DOHC.

Пример ВИН-кода — KNAFL411AA5 000001. Расшифровка производится по следующему принципу.

Первые три буквы — пассажирское транспортное средства (Корея). Следующая буква F — Forte/Forte Koup.

Третья буква отражает модификацию и модель. В примере — низкое качество (L).

Возможны и другие обозначения:

  • L — низкое качество (L);
  • M — качество где-то на уровне между низким и средним (GL);
  • N — среднее качество (GLS, JSL, TAX);
  • P — качество находится между двумя показателями средним и высоким (GDS);
  • R — высокое качество (HGS, TOP).

Далее следует тип кабины (цифры от 0 до 9). При этом 0 — пикап, а 9 — фургон для грузоперевозок.

Следующая цифра отражает систему пассивной безопасности. Если «0», то ее нет.

Для «1» — активные с двух сторона, а в случае «2» — пассивные с двух сторон.

Шестая цифра — тип мотора (от 1 до 4). Здесь все просто: 1 — 1,6 литра, 2 — 2, 0 литра, 3 — 2,4 литра, 4 — 1,6 литра.

Седьмая цифра — водительская сторона и место установки КПП:

  • A: Левый руль и механика;
  • B: Левостороннее управление и АКПП;
  • C: Левый руль и механика +трансфер;
  • D: Левый руль и автомат +трансфер;
  • E: Левый руль и вариатор;
  • L: Правый руль и механика;
  • M: Правый руль и АКПП;
  • N: Правый руль и механика +трансфер;
  • S: Правый руль и АКПП+трансфер;
  • T: Правый руль и вариатор.

Восьмая цифра отражает год выпуска. Здесь «9» — 2009 года, «А» — 2010 год, «В» — 2011 года, «С» — 2012 год, «D» — 2013 год и так далее.

Девятая цифра — место выпуска.

  • 6 : Sohari (Корея);
  • 5 : Hwasung (Корея);
  • 7 : Kwangju (Корея);
  • T : Seosan (Корея).

Десятая цифра — серийный номер.

Здесь пример кода имеет следующий вид — KNAKU8117B5155490. Расшифровка описана выше. Приведенное в примере авто сделано в 2010 году, в Корее. Двигатель 2,0.

Здесь структура VIN-кода полностью соответствует примеру. В основе лежит 17 знаков. При этом номер выглядит следующим образом — KNA JA 55 3 5 R 5 ХХХХХХ. Отдельное внимание стоит уделить кузову, типу мотора и году выпуска.

Пример ВИН-кода для RIO — KNADC165836169585. Принцип построения и расшифровки кода неизменен. Авто сделано в Корее, на экспорт, коробка 4 ступени, мотор — 1,6 литра.

Пример кода — KNAJW812BBK217553. Этот автомобиль 2011 года, пять мест, левый руль, двигатель — 2,0 литра, коробка-автомат (4 ступени).

Итог

Как мы видим VIN код KIA, да и в принципе любого автомобиля, является довольно информативным и несет в себе много полезной информации.

Надеемся мы помогли расшифровать код ВИН для вашей модели КИА и получить нужную информацию об авто.

При покупке автомобиля одним из ключевых критериев является место его сборки. От этого зависит множество параметров — уровень адаптации к местным дорогам, качество и даже технические характеристики ТС.

С повышением спроса крупные производители открывают заводы во многих странах мира.

Не исключением является и южнокорейская компания КИА, имеющая широкую географию заводов.

Где производятся автомобили этой марки? Откуда машины поступают на российский рынок?

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Общая информация про КИА

Концерн Kia Motors Corporation — южнокорейский бренд, который по величине занимает 2-е место в Южной Корее и входит в десятку крупнейших компаний мира.

Годом основания считается 1944-й, когда новое предприятие стало частью Kia Group. Полное выделение в индивидуальную единицу произошло в 2003 году.

Сначала компания носила названия KyungSung Precision Industry, и только с 1951 года она была переименована в KIA Industries.

Первоначальное направление работы вновь созданной структуры — изготовление двухколесных средств передвижения (мотоциклов и велосипедов).

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Только с 70-х годов прошлого века стартовал выпуск легковых и грузовых авто. Менее чем за 20 лет деятельности с конвейера сошли миллионное авто.

В 1998 году компанию затронул финансовый кризис, связанный со снижением потребительской способности и падением объема продаж.

В этот же период компания Киа потерял самостоятельность, и была приобретена другим производителем Хендай. Уже через год после слияния образовалась Hyundai Kia Automotive Group.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Переломным стал 2006 год, когда на работу в компанию Киа Моторз устроился Петер Шрайер — немецкий дизайнер, участвующий в разработке многих моделей таких производителей, как Фольксваген и Ауди.

Всего за четыре года (с 2008 по 2011-й) объем продаж автомобилей Киа подскочил на 81 процент, а общие продажи составили 2,5 миллиона машин в год.

Сегодня компания KIA продолжает набирать обороты, предлагая миру все более новые модели.

С ростом популярности машин КИА представители компании были вынуждены расширять производство. Так, с 2005 году в России на заводе «ИжАвто» выпускаются модели Спектра, с 2006-го — Рио, а еще через некоторое время — Соренто.

Уже к 2010 году процесс производства машин на этом заводе был прекращен, но через несколько месяцев завод на пару месяцев возобновил работу для выпуска небольшой партии Соренто и Спектра с целью покрытия текущих обязательств «ИжАвто» перед южнокорейским брендом.

Еще одним местом сборки является «Автотор» (Калининград), где выпускаются следующие модели КИА — Сид, Спортейдж, Соул, Соренто, Церато, Венга и прочие.

Завод «Автотор» в Калининграде.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Упомянутые компании занимались только производством, а дистрибьюторские задачи выполняла KIA Motors.

Благодаря налаженному производству, в течение нескольких лет, начиная с 2010 года, марка КИА является лидером по продажам в РФ среди иностранных авто.

С 2011 года в Санкт-Петербурге стартовал выпуск автомобилей Киа Рио, оптимизированных под местные условия эксплуатации.

В основе машины легли платформы двух известных авто от компании Хендай (i20 и Солярис).

Уже первые годы показали успешность КИА Рио на российском рынке. В 2014 году продажи этой модели превысили показатель в 10 тысяч единиц каждый год.

В каких странах и где собирают Киа Спортейдж 2016, заводы в России

Модель KIA Sportage — широко известный кроссовер, который стал на конвейер еще в 1992 году. На современном этапе выпускается уже четвертое поколение.

Причины популярности на различны рынках заключаются в качестве и доступной стоимости машины. Производителю удалось создать внешне привлекательную и надежную модель, отличающуюся оригинальным дизайном и высоким уровнем комфорта.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Автомобиль Киа Спортейдж, благодаря своим характеристикам, пользуется широким спросом в России. Одним из факторов является наличие завода на территории РФ, выпускающего машины, адаптированные под более жесткие условия эксплуатации.

Первоначально KIA Sportage собирались на заводах Германии, после чего большая доля производства «перекочевала» в Южную Корею, Казахстан, Индонезию, Словакию и Россию.

Машины индонезийского производства на российский рынок не доходят, зато у отечественных автолюбителей есть шанс купить Спортейдж последних годов выпуска, произведенный в Казахстане, Словакии, РФ и Корее.

Чтоб выяснить, в какой из стран собрана машина, достаточно посмотреть на VIN-код (находится на лобовом стекле).

Первые буквы могут быть следующими:

  • KNE — южнокорейское производство;
  • XWE — авто произведено в РФ;
  • U5Y — словацкая сборка.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Производство в Словакии началось с 2000 года. Завод в Жилине занимает территорию в 223 га, а количество персонала превышает 3000 человек. Общий объем выпуска составляет 300 тысяч машин ежегодно.

Киа Спортейдж производится и в России, на заводе в Калининграде.

При покупке машины стоит знать, что основной процесс сборки KIA Sportage происходит в Словакии, после чего авто разбирается на машинокомплекты и направляется в РФ для крупноузловой сборки.

Для сравнения, при сборке авто в Словакии производится 2000 операций, а РФ — 20.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Но столь ограниченное участие не проходит зря, и у покупателей имеются серьезные нарекания на качество сборки.

Чаще всего жалобы касаются регулировки дверей, которые плохо открываются и закрываются. К слову, машины корейской сборки таких дефектов не имеет.

Еще одна проблема отечественного варианта KIA Sportage — неполная заправка кондиционера и чрезмерный изгиб одной из трубок в цепи хладагента.

По этой причине при работе кондиционера может появляться дополнительный шум, который по гарантии устраняется.

В каких странах и где собирают Соренто, заводы в России

Модель KIA Sorento — еще один известный продукт южнокорейского бренда. Впервые кроссовер появился в 2002 году, в Чикаго. Его имя взято от названия итальянского городка Сорренто, известного в сфере туризма.

Автомобиль имеет три поколения. Первое — с 2002 года, второе — с 2009-го, а в 2012-м KIA Sorento претерпел рестайлинг.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Собирается машина во многих странах — в Турции, Южной Корее, Словакии и России.

К слову, в РФ KIA Sorento производится с 2013 года, а основным местом изготовления является завод «Автотор» (Калининград).

Ходят слухи, что со временем производством модели займется и АвтоВАЗ, но пока это только мечты.

Главное производство находится в Южной Корее, но эти машины доходят в Россию в ограниченном количестве (через Владивосток). В большей части регионов преобладают авто с завода «Автотор».

Много дискуссий ведется в отношении качества российской сборки KIA Sorento. Если сравнивать с моделями из Турции, российский вариант ничем не хуже.

Это легко объяснить, ведь на тех же мощностях производятся машины марки БМВ, качество которых контролируется крайне жестко.

Для российской сборки KIA Sorento характерно еще ряд особенностей:

  • Все запчасти в процессе производства поставляются из Кореи;
  • Кузовной прокат в процессе изготовления находится под жестким контролем;
  • Работники за серьезную провинность могут лишиться работы. Кроме того, сотрудники регулярно проходят курсы повышения квалификации;
  • Конвейер полностью автоматический. При этом качество каждой детали обязательно проверяется.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

В каких странах и где собирают Сид, заводы в России

Автомобиль KIA Ceed’s — модель известного бренда, выпускаемая с 2006 года. Первое представление прошло на автосалоне в Париже.

С 2007 года в Европе продается 5-дверный вариант автомобиля и универсал, а еще через год появился Сид с 3-дверным кузовом.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Авто KIA Ceed’s позиционируется, как машина для Европы. При этом модель пришла на смену уже устаревшего Церато.

Машины Киа Сид производятся во многих странах. Основным поставщиком для Европы является завод в Словакии (город Жилина).

На рынок СНГ KIA Ceed’s поступает из Казахстана (город Усть-Каменогороск). Потребности жителей РФ покрываются калининградским заводом «Автотор».

Стоит отметить, что первоначально модель КИА Сид была ориентирована на рынок Европы. Вот почему основная ставка делается на крупный завод, расположенный в Словакии.

Процесс подготовки к производству и сам выпуск проходил в несколько этапов:

  • В мае 2006 года словацкий завод начал работу;
  • В декабре 2007 года официально открылась производственная линия. Кроме самих машин, выпускаются трансмиссии и моторы;
  • В октябре 2008-го выпущен 100-тысячный автомобиль KIA Ceed’s.

Через какое-то время в Калининграде (на заводе «Автотор») удалось наладить крупноузловую сборку.

Особенностью этого завода является большой опыт производства и сборка многих других марок авто — БМВ, Кадиллак, Шевроле, Опель и прочих. В цехе, где сегодня производится KIA Ceed’s, ранее делали Шевроле.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Отдельное внимание при выборе машины уделяется качеству сборки. Что касается автомобилей КИА Сид, сделанных в РФ, здесь какие-то серьезные нарекания отсутствуют. Каждое авто после изготовления проходит дополнительную проверку и испытания.

При этом администрация компании лично следит за контролем качества и несет прямую ответственность перед руководителями концерна.

С момента начала сборки KIA Ceed’s на заводе в Калининграде одним из сотрудников был представитель словацкого завода.

При этом не секрет, что машины «родом» из Словакии имеют максимальное качество, ведь выпускаются в большей части для российского рынка.

С 2010 года на «Автотор» стартовал выпуск новой линейки автомобилей. Внешне модель почти не изменилась, но некоторые изменения все-таки произошли.

В новом KIA Ceed’s появилась система курсовой устойчивости, круиз-контроль и кондиционер с двумя зонами работы. Кроме того, число подушек безопасности выросло до десяти.

Как упоминалось выше, в Калининграде ведется крупно узловая сборка (в том числе для Киа Сид). Основная работа выполняется в Словакии, откуда в РФ приходят практически готовые машины.

На калининградском заводе устанавливается мотор, кресла, колеса и задняя часть салона.

Главная задача для производителей — снизить таким способом расходы на налогообложение, себестоимость производства и конечную цену для потребителей.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

В каких странах и где собирают Рио, заводы в России

Автомобиль KIA Rio относится к малому классу, выпускается с 2000 года. С первых дней продаж Рио произвел настоящий фурор.

Многие специалисты признали эту модель одной из наиболее безопасных и надежных среди всех представителей южнокорейского автомобильного рынка.

В категорию поклонников вошли и жители России, среди которых КИА Рио пользовалась не меньшим спросом.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Отдельного внимания заслуживает вопрос сборки машины и ее качества. Так, KIA Rio продается с 2000 года, в том числе и в России.

Первоначально сборка происходила в Южной Корее (именно откуда машины поступали на отечественный рынок). КИА Рио российской сборки появились только в 2005 году.

Созданием модели занялся завод «ИжАвто», который проработал только пять лет. При повторном запуске производства в 2011 году (для «довыпуска» некоторых моделей) KIA Rio уже не собиралась.

Мощности по выпуску машин КИА имеются и в Калининграде, но из-за отсутствия необходимого оборудования для производства модели процесс выпуска Рио на «Автотор» был недолгим.

С 2011 года KIA Rio собираются на новом заводе в Санкт-Петербурге. При этом российский вариант автомобиля существенно отличался от тех версий, что продавались в Европе.

Единственное сходство — внешний вид, а в остальном машина была переработана для эксплуатации на российских дорогах.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Кроме России, Киа Рио производится во многих уголках планеты. Основные мощности сосредоточены в Южной Корее, где находится пять заводов. Кроме того, машины производились в следующих странах — Украина, Турция, Индия, Китай, Индонезия и прочие.

В РФ и Китае находится только по одному цеху сборки Рио. В США модель производится с 2009-го, а в Словакии — с 2006-го.

Что касается качества российской сборки, здесь основные нарекания касаются качества протяжки винтов и неравномерности зазоров.

Кроме того, для российской версии Киа Рио характерно наличие термоусадки или изоленты на определенных участках проводки.

Иногда жалобы поступают на пластиковые панели (встречается брак) и на излишний скрип спинок сидений. Кроме того, в KIA Rio отечественной сборки имеются проблемы и с шумоизоляцией.

Многим автовладельцам приходиться делать шумоизоляцию подкрылок автомобиля.

В каких странах и где собирают Оптима, заводы в России

Еще одна заслуживающая внимания модель — KIA Magentis, известная в России, как Optima.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Изготовление этой модели КИА стартовало в 2000 году. Машины первого поколения продавались под названием Оптима, но в 2002 году рынок Канады и Европы получил авто с новым названием — KIA Magentis.

На южнокорейском рынке машины второго поколения имели другие «имена» — К5 и Lotze.

Третье поколение машин выпускается с 2010 года, и именно с этого периода КИА Оптима получила мировое признание.

С 2010 года в Ижевске собирается Киа Спектра, качество которой было весьма пристойным. Так, через некоторое время был налажен выпуск еще одной модели — KIA Optima.

Существует мнение, что эти машины выпускаются только в Южной Корее. Но это ошибочное заблуждение. Такое положение вещей имело место до 2014 года. Теперь же авто собирается не только в РФ, но и в США.

Европейских заводов, которые бы выпускали KIA Optima, нет, ведь южнокорейских мощностей вполне хватает для покрытия текущих запросов.

В России KIA Optima производится на «Автотор» (Калининград). Завод имеет налаженное производство и широкий штат опытных сотрудников.

Как и в случае с другими моделями, упор делается на крупноузловую сборку. При этом комплектные узлы поступают с территории Южной Кореи.

Ключевой момент для многих автовладельцев — качество сборки. Здесь стоит выделить следующие моменты:

  • В России машина собирается из крупных узлов, которые отлажены и проверены;
  • Качество уже готового транспорта внимательно контролируется, что сводит на «нет» появление брака на рынке;
  • В США (штат Джорджия) KIA Optima производится для внутреннего потребления. При этом схема сборки такая же, как и в РФ. Если же сравнивать итоговый результат, различия почти нет. Единственное, что отличается — комплектация.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

В каких странах и где собирают Церато, заводы в России

Модель KIA Cerato — достойный представитель южнокорейского бренда. Машина относится к категории среднего класса, впервые была представлена в 2004 году.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Церато 2-го поколения появилось спустя четыре года, в 2008-м. Третье поколение — в 2009-м. С момента появления новой модели, постепенно расширялась и география производства.

Авто производилось в Индии, Иране, Эквадоре, США, России, Украине и ряде других стран.

Что касается KIA Cerato, первое и второе поколение авто производилось в Южной Корее, а с 2006 года — в США. С 2009 года, когда появился Церато 3-его поколения.

При этом изготовление было доверено ряду других стран (в том числе и России).

К работе подключился завод «Азия Авто» в Усть-Каменогорске (Казахстан), где производилась SCD-сборка.

Суть заключалась в том, что на завод поступали уже готовые комплектующие, которые собирались в течение нескольких часов работниками завода.

В России производством KIA Cerato занимается завод «Автотор», расположенный в Калининграде. Ранее имела место только крупно узловая сборка, но с 2014 года налажен полный цикл.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

В каких странах и где собирают Соул, заводы в России

Модель KIA Soul — компактный мини-SUV, первые продажи которого на южнокорейском рынке начались в 2008 году. Именно тогда авто было представлено на Парижском автосалоне.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Интересно, что машина не подходит под какой-то определенный класс, но чаще всего Соул относится именно к мини-SUV.

Главной особенностью модели является высокий уровень комфорта для пассажиров и огромный багажник, который при складывании сидений становится еще больше.

В Европе KIA Суоул появилась только с февраля 2009, а в США — с апреля.

Для российского потребителя KIA Soul собирается на трех заводах:

  • В Калининграде — «Автотор»;
  • В Казахстане — «Азия Авто»;
  • В Южной Корее.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Имеется информация, что сборка KIA Soul ведется и в Китае, с которым в России давно налажено тесное партнерство. Автомобили из Поднебесной экспортируются во многие уголки планеты, в том числе и в Россию.

Имеются ли отличия в сборках? В Калининграде имеет место «отверточное» производство, когда работники завода собирают уже готовые узлы. Следовательно, качество готовых машин от места производства не сильно зависит.

Кроме того, в Китай и Казахстан также приходят уже готовые узлы, поэтому найти отличия в сборке — сложная задача. Все, что может различаться, так только комплектация.

Итоги

Как видно из статьи, автомобили КИА имеют весьма широкую географию производства.

На российский рынок же попадают в основном машины из Санкт-Петербурга, Калининграда, Казахстана, Южной Корее и Китая. Здесь многое зависит от модели и текущего спроса.

KIA Sportage, Optima 2016 : косяки сборки , криворукие сборщики.

орейский компактный кроссовер Kia Soul (или Киа Соул) выпускается с 2008 года, пережил уже три генерации, является хорошо известной маркой как за рубежом, так и на российском рынке.

Данная модель не является новинкой, но она не теряет своей актуальности, имеет современные технические характеристики, отличается разнообразием комплектаций.

Общие сведения о кроссовере Киа Соул третьего поколения

Тизерные фотографии малогабаритного внедорожника Соул третей генерации под кодовым названием SK3 были опубликованы компанией Kia Motors 21 ноября 2018 года, при этом создатели авто подтвердили, что модель будет выпускаться с бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями – атмосферником 2.0L и турбомотором 1.6L.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Кроме этого, корейский автопроизводитель представил аналогичный автомобиль Soul EV, работающий на электрической тяге, известный также как e-Soul.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Официальный дебют транспортного средства состоялся на Женевском автосалоне в марте 2019 года.

В третьем поколении этот паркетник перешел на платформу K2, общую с авто Hyundai Kona.

Модель поставляется исключительно с передним колесным приводом, основная сборка ее осуществляется на заводе в г. Кванджу (Южная Корея).

Также автомобиль обрел новые двухцветные сочетания кузова и другие варианты рисунков колесных дисков.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Кроссовер Kia Soul SK3 для России

Для продажи в РФ кроссовер Соул-3 предложен с тремя типами бензиновых двигателей – 2.0 MPI, 1.6 T-GDI и 1.6 MPI, трансмиссия – МКПП-6, АКПП-6 и РКПП-7 (7DCT).

Определены следующие варианты агрегатирования:

  • в связке с 1,6-литровым атмосферником работает шестиступенчатая «механика» или классический «автомат» с таким же количеством передач;
  • двухлитровый мотор идет в паре только с автоматической КПП;
  • турбодвижок 1.6 оснащается 7-ступенчатой роботизированной коробкой.

Во всех комплектациях привод колес – 4×2 (ведущая передняя ось).

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Сборка осуществляется по полному циклу, то есть она включает в себя не только установку узлов/ агрегатов и общую компоновку, но также сварку и покраску.

В частности, он получил обновленный логотип (крупные буквы KIA вместо овального значка), модернизированную мультимедийную систему с экраном 8 дюймов, поддержкой AndroidAuto и AppleCarplay.

Экстерьер корейского компактного кроссовера

Киа Соул с лицевой части выделяется узкой полоской решетки радиатора, плавно переходящей по бокам в головные фары, а также широким воздухозаборником на переднем бампере.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Из прочих особенностей в экстерьере также стоит отметить следующие моменты:

  • все внешние кузовные элементы выполнены с гальванической обработкой, поэтому они хорошо противостоят коррозии;
  • в базе автомобиль наделяется шинами R16 на «штамповках», в комплектации на ступень выше – на «литье», еще в более дорогом исполнении применяются колеса R17 и R18 на легкосплавных дисках;
  • по низу кузова нет пластикового обвеса, но колесные арки обозначены полукруглыми выступами на металле;
  • задняя «рубленная» часть заканчивается резким скосом двери багажника, из-за чего автомобиль становится похожим на минивэн;
  • на днище есть пластиковые накладки, защищающие металл от дорожной грязи, из такого же жесткого пластика выполнены и подкрылки (без фетра);
  • боковые двери имеют достаточно тяжелый вес, поэтому не «пустые», закрываются легко и плотно.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Задние фонари имеют необычную форму, представляющую собой световое обрамление вокруг крышки багажника в виде незаконченного снизу прямоугольника, спойлер сзади отсутствует.

Автомобиль Soul SK3 отличается очень богатой кузовной палитрой, всего россиянам представлено на выбор 19 различных окрасок, из них 15 однотонных и 5 двухцветных вариантов.

Список однотонных цветов:

  • Clear White (белый);
  • Snow White Pearl (белоснежная жемчужина);
  • Silky Silver (шелковистое серебро);
  • Gravity Gray (гравитационный серый);
  • Glittering Metal (сверкающий металлический);
  • Aurora Black Pear (аврора черная жемчужина);
  • Cherry Black (вишнево-черный);
  • Steel Gray (стальной серый);
  • Undercover Green (зеленый защитный);
  • Space Cadet Green (зеленый космический патруль);
  • Neptune Blue (синий Нептун);
  • Gravity Blue (гравитационный синий);
  • Inferno Red (инферно-красный);
  • Runway Red (красный подиум);
  • Mars Orange (оранжевый Марс).

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Среди двухцветных вариантов доступны следующие сочетания тонов: Clear White с красной крышей (Inferno Red), а также Neptune Blue, Mars Orange и Inferno Red с черной крышей (Cherry Black).

Во всех комплектациях, кроме самой топовой, устанавливается однопоточная выпускная система (с одной трубой справа, выведенной вниз), и только в максимальной комплектации GT Line появляются сдвоенный глушитель, но не по краям бампера – оба выхлопа расположены рядом, по центру.

Киа Соул собирают в том же городе, где и будут собирать

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий