Kia Soul I с пробегом: тормоза, подвеска, моторы и трансмиссии — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Автоматические коробки

Четырехступенчатая АКП серии A4CF1 – одна из самых надежных коробок, какие только встречались во втором десятилетии 21 века. Отработанная годами конструкция, ведущая свою родословную от коробок Mitsubishi, и сравнительно невысокая нагрузка от мотора 1,6 позволяют не беспокоиться о ее судьбе как минимум до 200 тысяч пробега.

У аккуратных владельцев, не допускающих перегрузок, вовремя меняющих масло и не перегревающих агрегаты, АКП живет значительно больше – в такси попадаются Солярисы с этими коробками с полумилионными пробегами. Но в реальной эксплуатации попадаются и гонщики, и скрученные пробеги, и грязные радиаторы.

Обычно в первую очередь страдают накладки блокировки ГДТ, сальники и уплотнения коробки, а также оси сателлитов планетарных передач. Подвывания или удары при переключениях обычно говорят о достаточно серьезных проблемах с износом, если только это не поломка одного из датчиков оборотов.

Шестиступенчатая коробка A6GF1 – такая же, как на рестайлинговом Солярисе. Ее версия на Kia Soul первого поколения относится к ранним ревизиям агрегата, страдавшим как от ошибок сборки, так и настроек гидроблока. Большая часть коробок передач, в которых были недотянуты болты хаба underdrive и применялись первые проблемные ревизии гидроблоков, не добрались до пробегов в 120-150 тысяч километров и уже отремонтированы или поменяны.

Слабые пакеты сцеплений 3-5R и 2-6 тоже одна из детских болезней, связанных в первую очередь с износом поршней и тефлоновых колец при работе на грязном масле.  Конструкция гидроблока имеет 6 линейных соленоидов, и они постепенно модернизировались, как и их проводка. Даже при нормально работающей механической части их износ – вопрос времени.

Машины после рестайлинга в целом имеют более отлаженные варианты коробок, и на последних годах выпуска коробка стала ощутимо лучше. Но все же она слишком многое позволяет водителю, и как следствие – перегружает и механическую часть, и гидротрансформатор.

А также требует гораздо более частой замены масла (раз в 45 тысяч), поскольку очень легко его загрязняет при перегрузках и при этом крайне чувствительна к его чистоте. Если коробка из поздних, ее не перегревали и нормально обслуживали, то верхняя граница ее ресурса – около 350 тысяч километров.

Брать или не брать?

Идеального безрискового варианта у Соула нет. Все варианты с 1,6 в группе риска по пылящему катализатору, дорестовые 2-литровые имеют шансы на сложности с АКП, а пострестовые 2-литровые уже проблемные по самому мотору. Остается очень внимательно подходить к каждому конкретному экземпляру.

Эндоскоп при осмотре – вещь совершенно насущная. Ну а если машина капиталилась, желательно понять, кем именно и навести справки об этом мастере в тусовке «корееводов». Машина, которую делали кое-как «на продажу» (а таких кейсов полно), вам очевидно не нужна.

Двигатели

KIA Soul 3 поколения порадует покупателей тремя силовыми агрегатами. Для любителей спокойной езды производитель предлагает двигатель объемом 1,6 литра на 123 л.с. Если хочется больше драйва, можно выбрать 2-литровый мотор на 150 лошадей.

Двигатель с распределенным впрыском объемом 1,6 литра — это хорошо знакомый поклонникам Киа мотор Gamma MPI. Он имеет 4 цилиндра и 16 клапанов. Степень компрессии в цилиндрах равна 11. Сам блок выполнен из алюминия. Производятся эти ДВС в Китае. Мотор имеет два распредвала и цепной привод ГРМ.

2-литровый двигатель с многоточечной системой впрыска серии Nu — это не новинка, он выпускается с 2020 года. Это также 4-цилиндровый 16-клапанный мотор. Компрессия в цилиндрах — 12,5. Он также имеет два распредвала и цепной привод ГРМ. Несмотря на солидный объем, расход топлива небольшой — около 5,5 литров в смешанном цикле.

Мотор с турбокомпрессором T-GDI объемом 1,6 литра имеет по 4 клапана на цилиндр, систему прямого впрыска топлива. Из трех версий форсировки на Соул устанавливается самая мощная — на 200 лошадей. Расход топлива в смешанном цикле достигает 7 литров на 100 км.

Читайте также:  ᐅ Назначение предохранителей Kia Cerato LD (2003–2008) | Блок предохранителей и реле

Комплектации и цены

Во всех комплектациях доступны дисковые тормоза на всех колесах, система экстренного торможения, ассистент помощи при старте в гору, ABS, система контроля давления в шинах, 6 подушек безопасности, иммобилайзер и центральный замок.

В России доступно 11 версий внедорожника Киа Соул. Диапазон цен равен 1 млн – 1 млн 650 тыс. руб. Комплектация GT Lineс турбированным мотором и роботизированной коробкой передач в России также доступна.

  • Комплектация Classic порадует подогревом омывателя лобового стекла и зеркал, настройками усилия на руле. В минимальной комплектации установлена штатная аудиосистема и центральный дисплей с диагональю 3,5 дюйма.
  • В комплектации Comfort доступны легкосплавные диски, противотуманные фонари, подогрев кресел водителя и переднего пассажира, кожаный руль. В центральном подлокотнике предусмотрена удобная ниша для хранения мелочей.
  • Комплектация Luxe порадует проекционными фарами, 7-дюймовым центральным дисплеем, круиз-контролем, камерой заднего вида. В этой комплектации можно выбрать не только однотонный, но и двухцветный кузов. Также расширены опции подогрева: добавлены теплые кресла для заднего ряда, подогрев руля.
  • Комплектация Prestige оснащена светодиодной оптикой, бесключевым доступом, хромированными кузовными элементами, электрическими регулировками водительского сиденья. Задняя полусфера затонирована, а салон порадует матовыми хромированными элементами.
  • Premium— это самая богатая комплектация. Кожаный салон с меняющей оттенок подсветкой в темное время суток смотрится великолепно. Здесь предусмотрен полный набор систем безопасности и аудиосистема премиум класса. Еще одна полезная опция — электрообогрев лобового стекла. Расширенные опции безопасности доступны в комплектации Premium .

Отдельно стоит сказать о спортивной версии GT Line. Она отличается как экстерьером, так и «начинкой». Красные вставки, оригинальный бампер, окантовка решетки радиатора делают внешний вид этого авто более стремительным. В салоне порадует спортивный руль и сиденья с красной строчкой.

Механические коробки

Удивительно, но это не самая надежная часть машины: 126-сильный мотор 1,6 для пятиступенчатой коробки оказался избыточным. Коробки часто не выдерживают длительной высокой загрузки и дифференциалы сворачивают на раз. Да, пятиступка унифицирована с шестиступкой, и в теории можно даже доустановить шестую передачу в корпус, но валы у нее слабее и подшипники работают в худших условиях.  Рекомендуется почаще менять масло и забыть о том, что «механика» вечная.

Шестиступенчатая МКП прочнее, и хотя ее ее тоже можно доломать – например, от души побуксовать зимой и тем самым приварить ось сателлитов дифференциала. Но обычно она даже с двухлитровыми моторами ходит долго, лишь после 200 тысяч начиная подвывать и снижая качество переключений из-за износа синхронизаторов.

Новые 2,0

Двигатели G4KD семейства Theta II совсем другие – они мощнее и экономичнее старых, но менее надежные, с высоким риском задиров поршневой группы. Не всегда дело доходит до стука и сильного роста расхода масла на угар, но эндоскопия двигателей с пробегами буквально от 30 тысяч километров показывает, что начальная стадия задира уже присутствует.

В большинстве случаев проблему обнаруживают по стуку 3-4го цилиндров и возросшему расходу масла. Некоторые счастливчики, у которых проблема уже заметна на эндоскопии, но стуки пока неявные, а расход масла минимален, могут дотянуть в таком режиме до 200-250 тысяч километров – нечто похожее встречается у фольксвагеновских моторов CFNA/CFNB на старых Polo Sedan.

А вот тем, у кого режим эксплуатации оказался менее удачным, обычно затевают капиталку к пробегам 90-120 тысяч, и это правильно, поскольку стук и расход масла могут обернуться в итоге «кулаком дружбы» под нагрузкой. Контрактные моторы недешевы и непредсказуемы, поэтому лучше именно капиталить.

Ремонт обычно обходится в 120-150 тысяч рублей, ибо требуется полная замена поршневой группы. Штатно ремонтных размеров нет, но есть ремонтные поршни от моторов Mitsubishi 0.5 и даже 1 мм, так что обычно встает выбор между гильзовкой и расточкой. Последнее тысяч на 20-30 дешевле.

Занятно, что моторы после такого ремонта часто служат надежнее: обычно в процессе ремонта тепловой зазор выставляется не менее 3 сотых мм, как того требует документация на ремонтные поршни, а многие еще и стараются врезать отсутствующие у блока маслофорсунки или поставить шатуны с моторов G4KA, на которых есть отверстие для подачи масла на поршень, ну или доработать таким образом родные.

Читайте также:  Распиновка разъемов, инструкция к штатной магнитоле (навигации) Киа Рио - Клубный автосервис АвтоМиг в Москве

Если оставить за скобками явно неудачную поршневую, то мотор не так уж плох. Ресурс цепи устойчиво 150-200 тысяч, цена не кусается, фазорегулятор на этом поколении уже крепкий, маслонасос без балансиров удачный, масляный аппетит из-за закоксовки и общего износа нарастает только к 300 тысяч пробега, а в условиях интенсивной эксплуатации моторы могут пройти и 500 тысяч.

Тем, кто купил рестайлинговый Соул с 2-литровым мотором, который еще не капиталился, но при этом не стучит, можно посоветовать набор профилактических процедур. Нужно следить за чистотой радиаторов, поставить более «холодный» термостат, раньше открывающий большой круг, применять максимально качественные масла и менять их не реже раза в 10 тысяч километров. И, само собой, никакого 92-го бензина, гоночных амбиций, ГБО и тому подобных излишеств.

Общие проблемы

В России Kia Soul встречается в основном с мотором 1,6 126 сил, с ним машина продавалась до и после рестайлинга. Реже встречаются моторы 2,0, вот они уже двух совсем разных серий. Ко всем моторам прилагаются слабые радиаторы, очень не любящие нашей дорожной химии, вибраций и редко сменяемого антифриза, а также не особенно долговечные опоры двигателя, слабые катализаторы и ржавеющий к пяти годам выхлоп.

Всё это мелочь, кроме катализатора. Он обычно начинает крошиться и отправлять пыль в поршневую группу после 150 тысяч, но находятся и экземпляры, где проблемы проявляются уже после 50 тысяч пробега. Обязательно загляните в отверстие первого лямбда-зонда.

Даже небольшая каверна в поверхности говорит о том, что катализатор необходимо срочно менять или хотя бы удалять. А «рельеф» – о том, что поршневая группа изношена абразивом. Особенно это актуально на машинах с МКП и 6-ступенчатой АКП, четырехступка менее агрессивно тормозит двигателем, и риски собрать пыль в мотор меньше.

Подвеска

Ресурс подвески напрямую зависит от качества дорог. Жаль, что она работает на пределе возможностей по массе и очень не любит любых перегрузок. Например, быстрых поездок по грунтовкам и разбитым трассам, а также передвижения с полной загрузкой. 

В этом случае на задней оси сильно страдают как отбойники, так и опоры амортизаторов, и сами пружины. Задняя балка не любит боковых ударов – это типично. Спереди слабоваты оказались в первую очередь стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, но и ресурс сайлентблоков и опор стоек невыдающийся, обычно не сильно больше сотни тысяч пробега.

Амортизаторы теряют свойства уже после первых 50 тысяч, хотя до течи или полного отказа могут протянуть раза в 4 больше. Но управляемость машины с частично работоспособной подвеской будет далеко не лучшей, а ведь она и на новой машине не блещет. Таких опасных эффектов, как было с первым Солярисом, она не допускает, все же тут другая настройка амортизаторов и другие пружины. Но благородными ее манеры в предельных режимах назвать сложно, и без ESP за рулем нужно быть осторожным.

Рулевое управление

Большая часть водителей вряд ли заметит, что реактивное действие на руле, усиленном ЭУРом, слишком искусственное, с излишне зажатым «нулем» и плохой чувствительностью в средних углах. И при этом не очень комфортное, проводящее на руль кучу лишней дорожной мелочи. Зато все работает очень надежно.

Если не убивать машину целенаправленно и не ставить особо низкопрофильную резину, то к пробегам 200 максимум что вас ждет – это намек на люфт. Стуки рулевой рейки – явление редкое, а сама рейка недорога. Главное, не допускать поломок пыльников и попадания влаги внутрь – обращайте внимание на их состояние при осмотре на ТО.

Старые 2.0

Двигатели семейства Beta II, 2-литровые G4GC, которые встречаются до осени 2020 года, отличаются феноменальной надежностью. Привод ГРМ здесь ременной. Цепь тоже есть, межвальная, но ее ресурс – 250, а то и 350 тысяч километров, и о своем износе она предупредит громким звуком при работе. Проблемы с катализатором проявляются значительно реже, чем на 1,6.

Читайте также:  Магнитолы для Киа Спектра: штатная с рамкой и предохранителем 2 дин || Kia spectra автомагнитола

По сути, из проблем у мотора только течи масла при пробегах более 200 тысяч, расслаивающийся шкив коленвала и «уходящие» зазоры клапанов – проверяйте их хотя бы иногда. Система управления несколько туповата, не стоит надеяться на электронные мозги при проблемах с потерей тяги и троением, можно добить «железо» мотора. Чуть подробнее эта линейка моторов рассмотрена в обзоре Hyundai Tucson и Sportage II.

Тормозная система

Ресурс компонентов системы чуть ниже, чем у большинства европейских моделей того же класса, зато цены низкие и аналогов достойного качества очень много. У машин с двухлитровым мотором тормоза ожидаемо мощнее и ресурснее, чем у машин с мотором 1,6.

Основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы, две. Во-первых, это коррозия задних тормозных магистралей – они проложены слишком открыто в районе бака и плохо защищены. Во-вторых, это сбои блока АБС Bosch, но проявляются они довольно редко и только на возрастных машинах.

Трансмиссии

Желающим приобрести KIA Soul 3 поколения, доступны три коробки передач:

Двигатель объемом 1,6 литра доступен с механикой и автоматом, 2-литровый мотор работает в паре с АКПП, а желающий приобрести Киа с турбокомпрессором доступен только «робот» с двумя сцеплениями. Новыми коробками передач производитель не удивил.

6-ступенчатая механика довольно надежна, переключается четко и легко. Претензий к надежности этой КПП нет. Это подтверждает опытом ее использования на предыдущих моделях.

В качестве АКПП выбран всем знакомый 6-ступенчатый автомат с гидротрансформатором производства концерна Hyundai-KIA. Слабое место этой трансмиссии, как и у многих автоматов — гидротрансформатор. Если его сливные отверстия забились, то придется менять весь блок, поскольку он не разбирается.

В качестве «робота» выбран агрегат 7 DCT. Это также коробка корейского производства. Она переключается быстрее автомата, именно поэтому устанавливается в паре с самым динамичным мотором. Сцепление у этой трансмиссии «сухое», поэтому она сильно боится перегрева.

Экстерьер и интерьер

Общие пропорции не изменились, но Киа Соул стал шире, длиннее и ниже. Клиренс увеличился на целых 17 мм, что крайне актуально для автолюбителей из России. Кстати, самая высокая версия была выпущена именно для РФ, в другие страны поставляется автомобиль, который ниже на целых 10 мм.

Один из недостатков предыдущих версий — это довольно скромный размер багажника. Но, несмотря на увеличение общих габаритов автомобиля, багажник в 3-м поколении больше не стал. Зато в салоне стало больше места для водителя и пассажиров.

Внешность автомобиля стала более брутальной. Решетка радиатора теперь более массивная, а передние фары стали уже. Оптика может быть как галогеновой, так и светодиодной в зависимости от комплектации. Если раньше KIA Soul воспринимался неоднозначно, то теперь нет сомнений в том, что это кроссовер.

Самые большие трансформации претерпел салон. Это настоящий подарок для любителей больших дисплеев и музыки. Бросается в глаза большой яркий дисплей на центральной консоли. В темное время суток впечатляет подсветка салона, она меняет оттенок в такт музыке. Если днем салон смотрится не совсем гармонично, то ночью он просто прекрасен.

Днем салон выглядит довольно консервативно, практически все его элементы черного цвета. Обшивка сидений может быть как кожаной, так и тканевой в зависимости от комплектации.

Еще одна «фишка» нового Соул — это акустика Harman/Kardon. Она выдает объемный, чистый звук. Вряд ли среди конкурентов кто-то может похвастаться таким решением.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.