Содержание
Средняя вероятность угона автомобиля в России — 0,05%.
Наряду с данными ГИБДД публикуют свою статистику страховщики. Она дает неполную картину, ведь компании опираются только на имеющийся у них портфель договоров. А он формируется предвзято: по каско законодательство не прописывает никаких ограничений, поэтому под защиту могут не попадать целые бренды, которые фирме не интересны с точки зрения прибыльности. И хотя в пятерках лидеров по угонам присутствуют многие из «корейцев», их компанию чаще всего разбавляют Ленд и Рейндж Роверы, а также неизменная «любовь» россиян – Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado вкупе с Lexus LX.
Почему угоняют
Некоторые связывают число угонов с ситуацией на рынке. Определенная логика есть: за последние годы продажи просели почти вдвое, свежих машин на улицах стало меньше. Однако уезжают от законных владельцев автомобили всех возрастов. Да и продается у нас ежегодно более 1,5 млн автомобилей. Значит, потенциальной «добычи» сколько угодно.
Снижение доходов населения – веская причина взяться за «удочки» и другие инструменты для незаконного промысла. Ведь вместе с машинами дорожают и запчасти. Соответственно, растет спрос на бэушные детали. А когда не хватает «доноров», угонщики быстро реагируют на возникший дефицит.
Рецепт спокойного сна прежний: выбирайте непопулярную среди угонщиков модель. Либо оформляйте полис каско и ставьте эффективную противоугонную защиту.
Места с третьего по шестое — у четырех кроссоверов Kia и Hyundai.
Эксперты проанализировали статистику угонов автомобилей в России за девять месяцев 2022 года. По данным компании «АльфаСтрахование», самой угоняемой моделью в России стал кроссовер Hyundai Santa Fe: 12% от общего количества угнанных в стране машин составляет эта модель. На втором месте — Mitsubishi Outlander, его доля составляет 7%. Дальше в списке сразу четыре модели, одинаково популярные у угонщиков — два кроссовера Kia и два Hyundai.
Доля угонов по России (% от общего количества угонов)
- Hyundai Santa Fe 12%
- Mitsubishi Outlander 7%
- Hyundai Creta 4%
- Hyundai Tucson 4%
- Kia Sorento 4%
- Kia Sportage 4%
- Hyundai Palisade 3%
- Hyundai Sonata 3%
- Lexus RX 3%
В десятку опасных в плане угона машин попали также Hyundai Palisade, Hyundai Sonata и Lexus RX.
Если взять данные только по Москве, то там на первом месте также оказался Hyundai Santa Fe, а на втором и третьем — Hyundai Tucson и Sonata. А если сравнить статистику с прошлым годом, то количество случаев сократилось, отмечают специалисты.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Так уж повелось, что общепринятая статистика угонов МВД оказывается НЕ ОТРАЖАЕТ реальное положение дел и не дает информации по риску угона конкретной модели! Например, вы узнали что каких-то машин угнано 184 штуки. И что дальше? 184 – это мало или много? Проблема в том, что вы не поймете этого до тех пор, пока не знаете сколько всего машин данной модели бегает по городу и подвергается риску быть угнанными!
Это и есть реальный и объективный показатель угоняемости – отношение числа угнанных машин к общему числу зарегистрированных в городе, а вовсе не общее число угонов и “место в рейтинге”.
Логично, что более свежие машины угоняют на перепродажу, а те которые постарше – на запчасти. И вот мы имеем совсем новые, только что из салона машины, и также все модели предыдущих годов выпуска – 2017, 2016, 2015 и так далее. Разве в общепринятом рейтинге угонов сказано КАКОГО ГОДА ВЫПУСКА были угнанные автомобили? Нет, и это еще больше запутывает дело.
На самом деле, разница между риском угона модели 2016 г.в. и 2018 г.в. может быть ТРЕХКРАТНОЙ. Но это еще не самое интересное – далеко не всегда новые машины более рисковы!
Вот такие пироги с котятами. И это еще мы не принимаем во внимание такие факторы как разница в риске для модификаций дизельбензин для некоторых машин или даже просто объема двигателя, которые иногда существенно влияют на рисковость автомобиля.
Угоняемость Киа Соул в 2015 году
Угоняемость Киа Соул в 2016 году
Угоняемость Киа Соул в 2017 году
ВНИМАНИЕ! Статистика в таблице ниже – это данные за ПЕРВУЮ половину года (по июль 2018), поэтому итоговые цифры по 2018 году будут примерно в 2 раза выше. То есть, и количество угонов и риск угона можете просто умножить вдвое.
Угоняемость Киа Соул в 2018 году
В отчете выше разбивка сделана по годам выпуска угнанных автомобилей – указано количество угонов модели, например 2009 года выпуска, указано количество зарегистрированных в городе моделей этого же года выпуска и указан % угоняемости. Процент угоняемости показывает, сколько из 100 машин было фактически угнано. Например, если это 1%, то значит, угнали каждый сотый автомобиль.
Учитывайте важный момент – разбивка по году выпуска сделана для наглядности и могут быть ситуации, когда % угоняемости у модели какого-то года сильно больше чем у других. Иногда это связано с популярностью среди угонщиков, но чаще всего это просто случайность. Просто так уж сложилось, что за указанный период среди угнанных оказалось много машин именно этого года.
В реальности же, модели разных годов выпуска могут вообще не иметь внешних отличий, по которым угонщики как-то их будут выбирать. И если мы имеем, например такую статистику:
Модель 2010 г.в. – 1%
Модель 2011 г.в. – 1%
Модель 2012 г.в. – 4%
То это не обязательно значит, что модели 2012 года выпуска в 4 раза более угоняемы. Если модели не имеют существенных отличий, то нужно смотреть на статистику В СРЕДНЕМ и для примера выше мы получим, что вероятность расстаться с машиной у владельца авто 2010, 2011 или 2012 года выпуска составляет 2% в среднем.
Стандартные данные МВД дают лишь общее количество угонов конкретных моделей. Но число угонов и риск угона – это РАЗНЫЕ вещи. Если смотреть только на число угонов, тогда самые рисковые автомобили – это ВАЗ. Но вы же понимаете, что это полная ерунда?
Дело в том, что ВАЗов очень много и поэтому абсолютное число угонов по этой марке тоже большое. Но вот ВЕРОЯТНОСТЬ угона ВАЗа – далеко не самая высокая (нафиг они угонщикам не нужны, не заработать с них).
Чтобы понять каковы шансы угона конкретной модели автомобиля, нужно знать 2 вещи – число угонов И количество таких машин в целом. Если таких машин всего 100 шт по городу, а угнано было 5 штук, значит риск угона составляет 5%, что весьма немало. При этом, модель может даже не попасть в стандартный отчет МВД, так как в абсолютном выражении 5 угонов это мало.
Понимаете в чем разница? Во всех рейтингах угонов на первых местах стоят вовсе не самые рисковые автомобили, а просто самые распространенные. А какие же самые рисковые? Вот на этот вопрос мы и даем ответы в наших отчетах
Мы используем данные аналитического агенства АВТОСТАТ, которые поступают и напрямую из МВД и ГИБДД. В частности, это отчеты по угонам авто в разбивке по моделям, где учтены все угоны, даже единичные, а не только “первые 30” или “первые 50”. Плюс это актуальные данные по автопарку, которые показывают число поставленных на учет автомобилей той или иной модели. Как вы понимаете, в свободном доступе таких данных нет.
Мы много лет занимается защитой автомобилей от угона и вопросы угоняемости моделей нам важны для работы. Плюс к этому, мы надеемся, что если вы решите озаботиться защитой своего автомобиля, вы выберете именно нас или как минимум рассмотрите в числе первых. Так что для нас это дополнительный шанс сделать вас нашим клиентом, пусть даже не прямо сейчас, а через год или два.
Большинство фирм, которые занимаются установкой сигнализаций и противоугонных устройств не рассказывают вам всей правды про защиту от угона. И многие дорогие “бренды”, которые вам пытаются продать, часто могут оказаться пустой тратой денег.
Вы лишь малая часть того, что вы узнаете из этой книги:
Kia Soul всегда был белой вороной в модельном ряду корейской марки, но рынок его принял на удивление хорошо (в том числе в России), и следом многие другие компании стали создавать компактные городские кроссоверы с изрядной долей выпендрежа. К категории подобных экстравагантных SUV B-класса можно отнести Nissan Juke, Toyota C-HR, а также готовящийся выйти на рынок Renault Arkana и др. У корейцев тем временем появилось свежее, третье поколение Соула, которое недавно было запущено в производство в Калининграде, а к дилерам поступит в июне. Дром в числе первых протестировал новинку.
С момента дебюта Соула десять лет назад не утихают споры: стоит ли вообще причислять его к кроссоверам? Ну в самом деле: полного привода у него не бывает, а багажник у первого поколения был просто издевательски маленьким: 222 л — меньше разве что у Матиза. Во втором поколении он вырос до 354 л, хотя и это тоже немного. В довершение всего — клиренс составлял всего 153 мм. То есть никаких преимуществ перед любым хэтчбеком аналогичного класса. Если не брать в расчет дизайн.
Но как его не брать в расчет? Кабан с рюкзаком на спине! Если верить представителям Kia, так описал стиль Соула сам его создатель Марк Торпи, когда в 2006 году демонстрировал миру концепт этой модели (серийный вариант допиливал уже Петер Шрайер, ответственный за все дизайнерские достижения Kia последних 12 лет).
Со сменой поколений Soul перешел на платформу К2 (общую с Ceed, Cerato и Rio), при этом габариты почти не изменились, а характерный силуэт вообще точно такой же, как был. Кабан с рюкзаком на спине все еще с нами.
В глаза это не бросается, но модель все же сделала полшага в сторону кроссоверов: клиренс вырос до 180 мм (у самой мощной версии — до 170 мм), объем багажника — до 364 л (+10 л в сравнении со вторым поколением). Но в остальном по всем основным техническим характеристикам машина не получила никакого апгрейда.
А корейцы такую задачу и не ставили. Когда вживую знакомишься с новым Соулом, сразу понятно, на что был сделан главный упор: создатели новинки постарались сделать внешность и салон еще авангарднее во многих нюансах. Логично, раз уж покупатели этой модели полюбили ее в первую очередь «глазами».
Вы видели эти фары? Да на них же будто тюнинговые накладки. И круто! Прищурились, чтобы быть выразительнее. Такое уже бывало, что автопроизводители заимствуют идеи из мира тюнинга. Помните, в начале «нулевых» были популярны задние фонари под общим прозрачным колпаком, внутри которого были отдельные круглые «светильники» на зеркальной подложке. И этот прием тогда взял на вооружение Lexus. А может, это кто-то другой придумал, а все подхватили. Кто теперь разберет? Да и не важно. Главное — идея пошла в народ. Так и здесь.
В решетке радиатора нового Соула — россыпь «бриллиантов». Первым нечто подобное получил, кажется, Mercedes CLA в 2013 году, но для более массовых моделей этот ход все еще не избитый.
Сзади фонари гигантским кольцом опоясывают стекло пятой двери. Свежо. В общем, если вы не принадлежите к числу ненавистников Соула первого и второго поколений, то третье может вас в себя влюбить.
Линии кузова и интерьера якобы должны создавать у нас ощущения визуализации звуковых волн. Это, пожалуй, несколько надуманный образ. Зато в салоне нас встречает самая натуральная цветомузыка: в такт аудиосопровождению, которое обеспечивает Harman/Kardon, вставки на дверях начинают пульсировать разными цветами. Уверен, это будет производить впечатление на пассажиров, а в особенности на пассажирок. Правда, динамическую подсветку видно только в темноте и работает эта функция лишь на парковке. То есть фишка придумана именно для того отрезка времени, когда машина уже остановилась, но люди из нее еще не вышли. Полумрак и музыка. Как вы думаете, чем они занимаются? Думаю, как минимум целуются. Гусары — молчать!
Одних свистелок и моргалок, а также рюшечек и оборочек, конечно, маловато для рыночного успеха, поэтому у корейцев есть более надежный козырь в рукаве: «Новый Soul — самый оснащенный кроссовер в сегменте», уверяют представители марки. Вентиляция сидений, беспроводная зарядка, крутая «мультимедийка» и полный набор систем безопасности (удержание в полосе, активный круиз-контроль, экстренный автотормоз) — действительно, неплохо для такой машинки.
На тесте не было версии с самым популярным мотором — базовым 1.6 (123 л.с.), на который приходится 60% продаж, оно и понятно: старшие комплектации с ним недоступны, а как раз в них кроется все самое интересное. « Полный фарш» возможен только с мотором 2.0 (150 л.с.), и такую версию мы протестировали первым делом.
Когда садишься в компактный корейский кроссовер, за который просят почти 1,7 млн рублей, так и хочется начать разоблачать «фейки». Тянет ткнуть пальцем в огрехи и сказать: не по Сеньке шапка. Впрочем, нет, пусть от этой цены и становится грустновато, найти конкретный «мухлеж» тут мне не удалось. Материалы — не уступают никому из конкурентов, эргономика — по-европейски правильная. И если прежнее поколение можно было укорять за определенные пробелы в оснащении, то теперь их устранили: появился двухзонный климат-контроль, подогрев руля и лобового стекла по всей площади, интерфейс топовой «мультимедийки» с экраном на 10,25 дюйма — получше, чем у некоторых премиум-марок.
Если хочется назвать какую-то откровенно раздражающую деталь, то вспоминается лишь парадоксальное ограничение: на ходу невозможно подцепить новое устройство по Bluetooth — мол, из соображений безопасности. Зачем лишать этой возможности пассажира — загадка.
Приборная панель на удивление лаконичная, если сравнивать с остальным стилем салона, но такое решение смотрится очень приятно: простой черный фон с белыми шкалами — это то, что не набьет оскомину никогда. В отличие от странных попыток придумать «приборку» заново (посмотрите на шкалы в новом BMW X5 и ужаснитесь)
Мы давно говорим, что в современных реалиях оптимальная модификация кроссовера — это 2,0-литровый «атмосферник» с «автоматом», и Soul это опять подтверждает. Не «спорт», но и не «овощ», все как надо. Даже странно, что берут такую модификацию вдвое реже, чем младший мотор. В новом поколении разница в ценах между ними составляет всего 40 000 рублей (при равенстве оснащения).
На ходу упрекнуть такой Soul можно только за жесткость шасси (отдельное спасибо 18-дюймовым колесам, которые идут на все версии, начиная со средних комплектаций).
Но нет. Если вы ждете, что Soul поедет, как 192-сильный Mini Cooper S, то вас ждет большое разочарование. Корейский турбомотор в сочетании с безальтернативным «роботом» с двумя сцеплениями позволяет ездить динамично, и не более того. Разгон до «сотни» по паспорту — 7,8 секунды, а кажется, что не меньше девяти. Ситуацию можно было бы скрасить настройкой выхлопа или хотя бы имитацией его звука (как это бывает на некоторых околоспортивных моделях). Однако нет и этого. Особые пружины и амортизаторы? Да что-то не чувствуется. В общем, неудивительно, что такую версию берут всего 10% покупателей Соула.
До смены поколений, модификация с 1.6 турбо именовалась GT, а теперь — GT Line. То есть в иерархии Kia она теперь не претендует на полноценный «спорт». Это версия в спортивном духе и не более того. Даже псевдогоночные атрибуты тут не выпячиваются. Все ограничилось красной прострочкой в салоне, «подрезанным» снизу рулем, сдвоенными трубами глушителя, выведенными по центру, и оригинальными бамперами и порогами, которые, впрочем, не принципиально отличаются от других комплектаций. При этом все атрибуты GT Line идут только в комплекте с 200-сильным мотором, и других комплектаций для этого двигателя не предусмотрено.
Примечательно, GT Line — это не «топ». Полный набор оборудования идет в комплектации Premium+, которая доступна только со 150-сильным «атмосферником» 2.0. Такой вариант обходится на 20 000 рублей дороже, чем более мощный GT Line. То есть покупателям придется выбирать: либо вентиляция сидений, люк и системы безопасности, либо мощность. В данном случае первое — логичнее.
Все основные подробности о ценах и комплектациях мы уже опубликовали, но эти цифры обретают свой истинный смысл только в сопоставлении с прайс-листами конкурентов.
Возьмем, к примеру, Hyundai Creta 1.6 AT 2WD в популярной комплектации Comfort, за который просят 1 140 000 рублей. У Соула ближайшая по цене версия тоже именуется Comfort и стоит на 100 руб. дешевле. Но есть нюанс, говорят в Kia. В их «комфорте» гораздо больше оборудования за те же деньги: есть боковые подушки и шторки безопасности, климат-контроль — двухзонный, динамиков — шесть (на два больше), датчик света, подогрев форсунок омывателя и еще кое-какие мелочи.
Если рассматривать варианты побогаче, то хороший пример — Renault Kaptur 1.6 CVT 2WD в топовой версии Extreme, за который просят 1 204 990 рублей. Это на 15 000 рублей меньше, чем стоит близкий аналог — Kia Soul 1.6 AT Luxe, причем по некоторым позициям у «француза» есть преимущества: обогрев лобового стекла и бесключевой доступ в салон уже входят в эту цену. Но по многим другим пунктам перевес на стороне Соула: руль — с электрообогревом и регулировкой по вылету, дополнительный электрический отопитель салона, шторки безопасности.
Самый навороченный Soul за 1 649 900 рублей (с мотором 2.0, 150 л.с.) можно сравнивать с таким конкурентом, как Toyota C-HR 2.0 CVT в комплектации Hot за 1 756 000 рублей. Тут выигрыш у Соула не только по цене (минус 106 100 руб.), но и по оснащению. Самые ценные отличия — вентиляция и электрорегулировки передних сидений, кожаная обивка, полный набор систем активной безопасности, светодиодные фары и «противотуманки», топовая «мультимедийка» с 10,25-дюймовым экраном, люк.
Как альтернативу самому дорогому Соулу можно рассмотреть Mini Countryman 1.5 AT (Cooper), однако за него уже просят на 300 000 рублей больше, а комплектация будет беднее примерно по тем же пунктам, как и в случае с Тойотой.
Итак, если вы нацелились на покупку именно «нескучного» кроссовера, то Kia Soul — достойный вариант. И фактически безоговорочный лидер продаж в своем классе. В прошлом году в России было продано 16 954 Соулов, 2607 штук Juke, 1204 — C-HR и 813 — Countryman. Вообще в сегменте кроссоверов B-класса лучше Соула продаются только Creta, Duster и Kaptur. Но последним не тягаться с Kia по выпендрежу. По этому параметру Soul — в числе лидеров класса, если не главарь.
Технические характеристики Kia Soul (данные производителей)
* данные для версии с АКПП
Фотобонус
Тройка наиболее привлекающих преступников иномарок за год не изменилась. Hyundai Solaris пока первый, хотя его популярность стала меньше на 7,5%. Идущий вторым Kia Rio, напротив, прибавил аж 19%. В абсолютных показателях они почти сравнялись: 1171 и 1161 машина соответственно. Учитывая, что не первый год Rio продается лучше Соляриса, в 2020‑м он, вероятно, станет лидером. К огорчению владельцев. Третья – вечно популярная Toyota Camry, которую стали угонять на 12% больше. Четвертым стал ВАЗ‑2107 (777 машин и рост на 2%), пятым – ВАЗ‑2106 (587 машин и снижение на 12%).
Заметно меньше стал интересовать преступников Ford Focus – на 22%, произошло снижение количества угонов с 463 до 362 машин. Он даже пропустил вперед ВАЗ‑2114, который стал уезжать от владельцев на 1% чаще (410 машин против 404 год назад). Рубеж в 300 угонов за год преодолели также «десятка» (360 машин, –2,5%), «девятка» (330, –15%) и Toyota RAV4 (345, +9%).
Тройка наиболее привлекающих преступников иномарок за год не изменилась. Hyundai Solaris пока первый, хотя его популярность стала падать.
Топ‑10 угонного рейтинга наглядно показывает, что Лады и Тойоты – вечные ценности для российских преступников. Впрочем, Toyota, зная о проблеме, активно работает над ее устранением. Последняя новинка — точечная противоугонная маркировка деталей Тойот и Лексусов.
А вот «корейцы» и Ford Focus двигаются в прямой зависимости от своих рыночных успехов. Этому есть подтверждения и на примере других моделей. Так, кражи кроссоверов Hyundai Creta увеличились на 142%, седанов Kia Optima – на 126%, а хэтча Kia Soul – на 263%. Правда, абсолютные результаты последнего невелики: угнано всего 58 машин.
Где угоняют
Почти половина всех прошлогодних угонов зарегистрирована в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. На столичный регион пришлось 23,9%, на Питер и его окрестности – 21,7%. Немудрено: тут самый большой и самый богатый автопарк.
Что интересно: сравнительно невелики показатели Самарской области (1,9%) и Приморского края (1,7%). Обилие Лад и «правильных рулей» больше не привлекает преступный элемент? При этом Приморье замыкает топ‑10 регионов по доле угонов. В остальных она еще меньше.
Для Москвы как самого криминогенного по автомобильным кражам региона есть любопытная раскладка по округам. Наибольшие шансы лишиться машины у жителей юго-востока и юга столицы. На них приходится 13,6% и 12,2% угонов в мегаполисе соответственно. Ненамного отстал от них Восточный округ с 11,4%. Парк в них не самый богатый в столице, зато по стоимости жилья районы из числа самых доступных в пределах МКАД. На последний фактор, среди прочего, влияет и криминогенная ситуация.
Много воруют на юго-западе (11,9%) и западе (10,7%) Москвы. Тут ситуация обратная: районы престижные, что отражается на автопарке. А вот в ЦАО, где тоже хватает премиума, происходит всего 3,6% преступлений. Обилие камер и отдаленность от границ мегаполиса осложняет жизнь угонщикам.
Угоны и подставы на дорогах
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Прогноз «За рулем»
Премиальные автомобили будут угоняться в том же количестве, как сейчас. А вот представители В‑класса и все «корейцы» становятся заметно популярнее среди угонщиков. Хотя есть и приятные исключения. Например, давно ставшая массовой Лада Веста привлекла всего 51 угонщика. Странно, правда?
Минус на плюс
У некогда лидировавших в рейтинге автомобилей Мазда снижается популярность «трешки» (–20%), «шестерки» (–25%) и даже паркетника СХ‑5 (–31%). Тем, кто прежде боялся покупать эти модели, стоит пересмотреть свои взгляды.
В премиальном сегменте должны волноваться владельцы Рейндж Роверов. Их всегда угоняли достаточно много, однако за 2019‑й кроссовер Evoque прибавил 118%, а Sport – 59%. Но, как и в случае с Соулом, их результаты не превышают 50–60 автомобилей в год.
В процентном выражении рекордную динамику показывает седан Jaguar XE (с учетом того, что их в России продали всего 1385 штук) – с одной угнанной машины в 2018 году до десяти в 2019‑м.