Содержание
Болячки «киа соул»
Для «робота» она типичны и относятся, скорее, не к поломкам, а к сравнительно невысокому ресурсу деталей узла: трущиеся детали изнашиваются, движущиеся — тоже. В итоге механизм переключения и сами сцепления могут потребовать замены.
А могут и не потребовать — тут с какой силы буксом стартовать будешь весь жизненный цикл машины.
Аналогично с турбиной: если не следить за уровнем масла, да еще и агрессивно ездить в придачу, жди звоночков и преждевременной замены. Но таких Soul — с 1,6 и «роботом» — сравнительно немного, и по запросу «Киа Соул минусы, отзывы» выходят единичные истории как неуспеха, так и долгой счастливой жизни. Перед покупкой придется чуть тщательнее осмотреть двигатель и коробку, не полагаясь на репутацию и удачу.
Куда резоннее ждать подвоха от двухлитрового мотора: характерный стрекот, вибрации, масложор, задиры в цилиндрах, как итог — неизбежная капиталка тысяч на 120-150 рублей. Избежать этого непросто, но может и повезти. По Сети гуляет цифра 9-11%: столько моторов G4KD подвержены механическим повреждениям и скорому износу стенок цилиндров.
Поэтому перед покупкой обязательно пошарьте в цилиндрах эндоскопом — сэкономите на старте гору денег.
Из других проблем «КИА Соул» – уже упомянутое невысокое качество материалов интерьера. Не удивляйтесь потрескавшейся коже, истертой ткани, выгоревшим пластиковым панелям… Расплата за бюджетность, от которой никуда не уйдешь. Это KIA, а не Audi.
Дизайн нового kia soul
Множество смелых дизайнерских идей воплощено талантливыми специалистами корейского концерна в новом КИА Соул. Им можно любоваться до бесконечности, изучая трендовые фишки, или же царственно восседать в салоне, наслаждаясь восхищенными взглядами окружающих.
Купить kia soul
Этот городской кроссовер сохраняет позиции самого харизматичного автомобиля на российских дорогах. В модельной версии 2020 года он стал еще более интересным, эмоциональным и ярким. Добавьте к привлекательному экстерьеру просторный салон, нетривиальные показатели динамики, и решение станет очевидным – Вам стоит купить именно КИА Соул!
Главное – определиться с комплектацией, подходящей Вам по цене и уровню оснащенности. С этим проблем не возникнет, ведь в наличии в автосалоне официального дилера на выбор взыскательного покупателя представлены целых шесть вариантов автомобиля – Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium и эффектная версия GT.
Моторы и коробки kia soul 2
До рестайлинга KIA Soul поставлялся к нам с бензиновыми моторами 1,6 л (124/132 л. с. в зависимости от модификации). Позже к ним добавился такой же 1,6 л, как на младших версиях, но с турбиной, и мощность сразу возросла до 204 л. с. А еще — 2,0 (150 л. с.).
Разница между обычной модификацией 1,6 и GDI (с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания) на ходу непонятна: ни по отклику на педаль, ни по абсолютным значениям в паспорте (11,7 VS 12,5 сек. 0-100 км/ч). Поэтому охотиться за ним смысла особого нет — если только вы не мазохист, и хотите более дорогого обслуживания «непосредственного мотора».
А вот турбовый 1,6 на рестайлинговой версии в обслуживании еще дороже (теоретически, если что-то отлетит), но радости от движения дает несоизмеримо больше. С ним на пару работает «робот» с двумя сцеплениями, в итоге езда получается без натяжек динамичной (7,8 сек. до 100 км/ч) и бодрой — на зависть всем соседям по потоку.
Но вот как раз тут начинаются проблемы.
Стиль и удобства «киа соул» 2 поколения
Первый Soul был провокационным, но во многом компромиссным. Прямо видно, как KIA хотела удивить масс-маркет retro-style хэтчем, но деньги вкладывать не спешила. И под маску стиляги упаковала бедный во всех смыслах автомобиль.
Со вторым поколением они осмелели. И к незаурядному экстерьеру добавился соответствующий интерьер: броская прострочка в цвет кузова на селекторе АКПП, витиеватая консоль со вписанным монитором медиасистемы, геометрически неправильной, но чертовски стильной формы руль в версии GT.
Сами кресла, кстати, классные: с претензией на спортивный профиль. Еще и с электрорегулировками в дорогих версиях, то есть еще и с заявкой на высокий класс обслуживания. На него же намекают и другие опции с более статусных автомобилей: обогрев руля, например, камера заднего вида, панорамная стеклянная крыша, в конце концов.
В целом свои 650 тыс.-1 млн рублей, которые за него просят на вторичке, Soul отыгрывает с запасом. Он оснащен не хуже иных современных авто среднего класса и свою бюджетность выдает, только если придираться и вглядываться.
Не избежать придирок по части салона и перевозки грузов — это основные проблемы «КИА Соул». То есть понятно, конечно, что машина городская, но даже для городской машины 354 литра багажника — негусто. Как невелик и запас пространства для задних пассажиров: им и крыша давит, и ноги девать некуда.
Так что за стиль ему два плюсика сразу (интерьер/экстерьер), а вот по удобству — один, и тот с натяжечкой — за широкий список опций и богатое оснащение.
Стоит ли брать «киа соул» 2 поколения
Стоит, если он живой и хороший. Это очень эмоциональная машина с актуальным для 2020-го оснащением: и навигация, и музыка, и обогревы — все при нем.
Он очень дружелюбен к молодым водителям, а в паре с мощным мотором способен подарить удовольствие и не молодым, но уже искушенным.
В конце концов, он просто очень стильный. Хорош не той красотой, которая вычурная и хайповая, но живет один день, а той, что создана рукой реально мастеровитых дизайнеров и актуальна годы спустя.
У KIA такие дизайнеры есть.
Технические характеристики kia soul
Переднеприводный городской кроссовер можно купить с бензиновым двигателем объемом 1,6 л мощностью 124 л.с. или 132 л.с. В двухлитровом варианте представлен силовой агрегат мощностью 150 л.с. Эти двигатели эффективно работают в тандеме с автоматическими и механическими коробками на 6 передач.
Показатели динамики и топливный расход – важные аргументы в пользу покупки корейского автомобиля. На 100 км смешанного пути КИА Соул потребляет от 6,9 литров бензина. Для разгона до 100 км/ч потребуется всего 7,8 секунды.
Городской кроссовер от KIA не только резв и экономичен, но и исключительно безопасен! В версии 2020 модельного года производитель увеличил объем усиленных сталей в конструкции кузова. Из электронных систем безопасности в наличии – ABS, контроль курсовой устойчивости ESC, ассистент для старта на подъеме НАС, мониторинг «слепых зон» и т.д.
Двигатель | ||||
---|---|---|---|---|
Тип двигателя | 1.6 MPI | 2.0 MPI | 1.6 T-GDI | |
Тип топлива | бензиновый | |||
Рабочий объем, см3 | 1591 | 1999 | 1591 | |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 77 х 85,44 | 81 х 97 | 77 х 85,44 | |
Степень сжатия | 10,5 | 10,3 | 10 | |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) | 123 (6300) | 150 (6200) | 200 (6000) | |
Максимальный крутящий момент, Н⋅м (об/мин) | 151 (4850) | 192 (4000) | 265 (4500) | |
Количество клапанов | 16 | |||
Тип системы зажигания | искровая | |||
Количество цилиндров и расположение | 4 цилиндра в ряд | |||
Топливная система | распределенный впрыск топлива с электронным управлением | непосредственный впрыск | ||
Требования к топливу | бензин АИ-95 | |||
Система выпуска отработавших газов | каталитический нейтрализатор (евро-5) | |||
Объем масла в двигателе, л | 3,6 (с масляным фильтром) | 4,0 (с масляным фильтром) | 4,5 (с масляным фильтром) | |
Трансмиссия | ||||
Тип трансмиссии | MT | АТ | DCT | |
Количество передач | 6 | 7 | ||
Тип привода | передний | |||
Главная передача | 4,563 | 3,957 | 3,612 | 4,786 (1,2,4,5) 3,526 (3,6,7,R) |
Задняя передача | 3,700 | 3,440 | 5,074 | |
1-я | 3,769 | 4,400 | 3,786 | |
2-я | 2,045 | 2,726 | 2,261 | |
3-я | 1,370 | 1,834 | 2,043 | |
4-я | 1,036 | 1,392 | 1,023 | |
5-я | 0,893 | 1,000 | 0,788 | |
6-я | 0,774 | 0,837 | ||
7-я | — | 0,681 | ||
Тип сцепления | сухое с одним фрикционным диском | гидротрансформатор | сухое двухдисковое с диафрагменной пружиной | |
Объем масла в трансмиссии, л | 1,5~1,6 | 6,7 | 1,9~2,0 | |
Рулевое управление | ||||
Тип | электроусилитель рулевого управления, тип конструкции: шестерня-рейка | |||
Передаточное число рулевого управления | 12,8 | 12,3 | ||
Число оборотов руля между крайними положениями | 2,5 | 2,4 | ||
Минимальный радиус поворота, м | 5,3 | |||
Подвеска | ||||
Подвеска (передняя / задняя) |
независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости / с торсионной балкой, с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
|||
Амортизаторы | газовые | |||
Масса | ||||
Снаряженная масса (мин / макс), кг | 1300 / 1429 | 1330 / 1459 | 1349 / 1478 | 1412 / 1519 |
Полная масса | 1785 | 1815 | 1830 | 1860 |
Тормозная система | ||||
Передние тормозные диски, мм | дисковые, вентилируемые ∅280х26 | дисковые, вентилируемые ∅305х25 | ||
Задние тормозные диски, мм | дисковые ∅262х10 | дисковые ∅284х10 | ||
Вакуумный усилитель тормозов (диаметр х толщина), мм | ∅285х90 | |||
Коэффициент усиления | 10.0:1 | |||
Главный тормозной цилиндр (диаметр), мм | ∅22,22 | |||
Кузов | ||||
Габариты (длина х ширина х высота), мм | 4195 х 1800 х 1610-1625 | |||
Колесная база, мм | 2600 | |||
Колея (передняя / задняя), мм | 16″: 1573, 17″: 1561, 18″: 1557 / 16″: 1584, 17″: 1572, 18″: 1568 | |||
Свес (спереди / сзади) | 865 / 730 | |||
Дорожный просвет, мм | 180 | 170 | ||
Угол въезда / съезда (бамперы стандартной модификации), ° | 18 / 30 | |||
Количество дверей / мест | 5 / 5 | |||
Внутренние размеры | ||||
Пространство для ног (1-й / 2-й / 3-й ряд), мм | 1044 / 985 | |||
Расстояние от подушки сидения до потолка (1-й / 2-й / 3-й ряд) | 1013 / 1003 (973 / 1003 — с люком) | |||
Ширина салона на уровне плеч (1-й / 2-й ряд) | 1410 / 1390 | |||
Ширина салона на уровне бедер (1-й / 2-й ряд) | 1360 / 1340 | |||
Динамика | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 182 | 180 | 186 | 205 |
Разгон 0-100 км/ч, c | 11,2 | 12,0 | 10,2 | 7,8 |
Топливная экономичность | ||||
Объем топливного бака, л | 54 | |||
Город, л/100 км | 9,0 | 9,3 | 10,8 | 8,9 |
Трасса, л/100 км | 6,1 | 6,2 | 6,3 | 5,7 |
Расход топлива комбинированный, л/100 км | 7,2 | 7,4 | 8,0 | 6,9 |
Выбросы CO2 | ||||
Город, г/км | 203 | 210 | 246 | 206 |
Трасса, г/км | 139 | 141 | 143 | 132 |
В комбинированном цикле, г/км | 162 | 167 | 181 | 159 |
Электрооборудование | ||||
Емкость аккумулятора, А·ч | 60 | 70 | ||
Вместимость | ||||
Объем багажника (VDA) спинки 2-го ряда подняты | 364 | |||
Объем багажника (VDA) спинки 2-го ряда сложены | 1388 | |||
Колеса / шины | ||||
Запасное колесо временного использования | Т125/80 D16 |