Kia Sorento в тестах Euro NCAP: серьёзные проблемы на «встречке» и хорошая электроника — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Kia sorento в тестах euro ncap: серьёзные проблемы на «встречке» и хорошая электроника — колеса.ру – автомобильный журнал

Euro NCAP проверил безопасность семи автомобильных новинок по усложнённой в этом году методике. В группу подопытных попал в том числе очень востребованный в России кроссовер Kia Sorento четвёртого поколения, которому мы решили посвятить отдельную заметку.

Новый Kia Sorento поступил в продажу в октябре, но рыночный дебют в России омрачили выявленные проблемы у дизельных модификаций. Что до дебюта в Euro NCAP, то он в целом «корейцу» удался, эксперты присудили ему максимальные 5 звёзд итогового рейтинга. Однако самый сложный тест, имитирующий выезд на встречную полосу и столкновение с другим автомобилем (подробно с обновлённой методикой испытаний Euro NCAP можно ознакомиться здесь) дался Sorento тяжело.

На груди и правом бедре манекена-водителя датчики зафиксировали высокий (коричневый цвет) уровень нагрузок, грозящий тяжёлыми травмами, которые могут оказаться несовместимыми с жизнью. Госпитализация при таких нагрузках практически неизбежна. В этом же тесте эксперты отметили высокий риск получения травм ног передних седоков из-за контактов с твёрдой приборной панелью. Большая масса Sorento (1847 кг) — это дополнительный риск для пассажиров встречного авто (имитирующая его тележка со сминаемым барьером имеет массу 1400 кг), за что «корейцу» тоже снизили оценку. Наконец, на шее манекена, имитирующего 10-летнего ребёнка на заднем сиденье, зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок — риск получения травм в этой чувствительной зоне довольно серьёзный.

Читайте также:  Рекомендуемое моторное масло для Kia Pro cee'd

Но с остальными испытаниями Sorento справился вполне достойно. Оба боковых теста не выявили опасных нагрузок, а центральная подушка безопасности, которую к сожалению не включили в российские комплектации Sorento, надёжно защищает передних седоков от столкновения друг с другом и травмирующих изгибов тела при отскоке.

Зато комплекс электронных ассистентов водителя Drive Wise у нас такой же, как и в Европе, пусть и только в максимальной комплектации Premium . У этого комплекса, по сути, только один недостаток: система автоматического аварийного торможения (у Kia она обозначается аббревиатурой FCA) не распознаёт пешеходов при движении задним ходом — такой функционал просто не предусмотрен, а потому и не проводился соответствующий проверочный тест. Все остальные тесты на активную безопасность Sorento прошёл хорошо, что и стало главным вкладом в его 5-звёздный рейтинг — эксперты Euro NCAP настаивают на том, что аварию лучше предотвратить, чем бороться с её последствиями, а потому неудача на встречном краш-тесте не повлияла на итоговую оценку. Если бы Euro NCAP взял на тест Sorento в базовой российской комплектации, итоговая оценка была бы совсем другой…

Дизельный прячут, бензиновый сгорит: kia sorento 2021 рискует быть полностью отозванными из россии — расследование

Проблема вариатора и хилых патрубков обойдётся компании дорого.

Kia Sorento в тестах Euro NCAP: серьёзные проблемы на «встречке» и хорошая электроника - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
KIA Sorento 2021. Фото: KIA

Новый дизельный «Соренто» в России автолюбители ждали в связке с «автоматом», но его выпустили на вариаторе. Кросс вышел настолько проблемным, что сразу уехал из салонов на доработку, а покупателям пришлось довольствоваться якобы безопасным и беспроблемным бензиновым исполнением. Однако редакция портала «Драйвер-Ньюс» узнала о серьезной проблеме в двигателе бензинового кроссовера.

Инсайдер с YouTube-канада OptimaVOD сообщил, что KIA Sorento 2021 с бензиновым 2,5 л мотором семейства Smartstream также начнут отзывать из-за риска возгорания. Топливные патрубки корейского двигателя сделаны из малопрочного материала, сильно подверженного перетиранию. Даже при малом сроке эксплуатации они могут дать течь на горячий двигатель и новый KIA Sorento попросту сгорит на ходу. Доказательства тому есть на «родственных» автомобилях.

Читайте также:  Ресурс двигателя Киа Рио 1.6, преимущества и недостатки | KiaNova
Kia Sorento в тестах Euro NCAP: серьёзные проблемы на «встречке» и хорошая электроника - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Дизельные Sorento отозвали прямо от дилеров. Кадр: YouTube-канал OptimaVOD

В 2020 двигатели семейства Smartstream уже горели на Genesis G80, прямо во время езды. Плюсом, риск воспламеняющихся моторов для KIA не новый, в США на них уже подали иск на 91 млн долларов. Хотя компания успела отозвать «горящий» двигатель в 2021 году, до реальных случаев возгорания, от штрафа ей не отвертеться.

Kia Sorento в тестах Euro NCAP: серьёзные проблемы на «встречке» и хорошая электроника - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Двигатель как у «Соренто» загорается в пути. Кадр: YouTube

Потому расследование редакции портала «Драйвер-Ньюс» приходит к следующему выводу: KIA Sorento 2021 рискует пропасть из продаж в России. Проблему вариатора до сих пор не решили, кросс на нём прячут от покупателей и по сей день, да и к нему уже в ближайшее время присоединится бензиновый «погорелец».

Для KIA сделать Sorento 2021 полностью отозванным кроссовером даже дешевле, ведь в случае ДТП или смертельного исхода штрафы и подмоченная репутация уничтожат репутацию в России в одночасье.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector