Содержание
4 основные причины и методы диагностики
1. Скрип колеса из-за тормозных колодок.
Прежде всего, нужно удостовериться, что звук исходит именно от тормозных колодок. Для этого:
Отремонтировав или заменив поврежденные элементы и установив их на места, нужно проехать на автомобиле и проверить, пропал ли скрип. В большинстве случаев неприятный звук при движении пропадает, автомобилем можно пользоваться дальше.
При замене тормозных колодок крайне важно менять их парами, одновременно на одной оси.
2. Деформация защитного щитка.
В целях защиты тормозного диска от грязи и посторонних предметов используется металлический щит толщиной порядка 0,3 мм. Иногда в процессе эксплуатации на него оказывается механическое воздействие, и он деформируется. В результате этого щит начинает касаться диска и суппорта, издавая неприятный скрип или скрежет. Чаще всего это случается на бездорожье или на гравийной дороге.
Если такая ситуация случилась и появился скрип в переднем колесе при движении, следует снять соответствующее колесо и проверить данную защиту. При наличии деформации щит легко выпрямляется обычными инструментами (отвертка, пассатижи).
Источником скрипа может быть не только сама защита, но и посторонний предмет, попавший между щитом и диском (мелкий камень, обломок дерева, кусок проволоки и т. д.). Инородное тело может само удалиться при движении автомобиля вперед и назад с поворотами руля в разные стороны. Эта процедура проводится несколько раз до исчезновения скрипа. Если звук долгое время не пропадает, предмет придется извлечь вручную, сняв предварительно колесо.
3. Установка дисков большего диаметра.
Ради увеличения дорожного просвета некоторые автовладельцы устанавливают колесные диски диаметром больше рекомендуемого. Увеличенные колеса на неподвижном автомобиле смотрятся неплохо и не вызывают опасений. Но при движении из-за чрезмерного диаметра колеса могут задевать шинами подкрылки, при этом возникает скрип колеса при повороте руля в движении, а также во время езды по неровностям.
Чтобы убедиться в этом, следует тщательно проверить элементы защиты под колесной аркой. Явные потертости от вращающегося колеса будут говорить о причине возникновения скрипа — трение шин о подкрылки автомобиля. Очевидно, что для устранения этой причины нужно поставить колеса нормального для данной машины размера.
4. Повреждение подшипника ступицы.
Труднее всего выявить причину неприятного скрипа или скрежета, связанную с повреждением подшипника ступицы. Для этого придется поднимать часть автомобиля, обеспечив проблемному колесу свободное вращение.
Вращая колесо обеими руками, вы услышите его скрип и почувствуете люфт на ступице. Люфт будет служить сигналом для транспортировки автомобиля в мастерскую, где с помощью специального инструментария смогут заменить ступичный подшипник. Своими силами произвести замену будет крайне трудно.
Рекомендуем
При вывернутом руле до конца при трогании с места не зависимо вперед или назад машина едет рывками. При движении по прямой слышен гул как будто колесо с волбуко й (колеса норма). На что грешить(раздатка или мост)? Может у кого чего похожее было. За ранее спасибо.
Если действительно TOD, тогда скорее всего проблема в раздатке. Если EST то это нормальное поведение. Гул при движении – ступичный подшипник. Вывешиваешь передние колеса и крутишь руками. Слушаешь гул.
У меня ТОД. Подшипники ступиц по осени менял. При вывешивании и вращении передних колес руками ни чего не гудит.
страшный, значит подшипники редуктора надо смотреть
При этих симптомах надо грешить на передний мост?
Рывки – весьма вероятно, что один из датчиков кардана навернулся. Нужно подключаться к осциллографу – по другому не определить – ошибку не выдает. Еще стоит масло в раздатке поменять – возможно, ему капец.
Масло пару тысяч прошло.
резина одинаковая стоит перед зад и износ как. С резиной все нормально. Гул по прямой с осени по громкости увеличился в два раза и особенно хорошо слышен на 40км/ч.
Рывки только при трогании на полном вывороте руля . е. Если крутиться на месте, с полным выворотом руля, рывкии постоянны? Одно колесо как бы закусывает? Если так, то очень похоже на датчик переднего кардана. Мозги видят, что задние колеса крутятся, а передние нет, и передают максимальный момент на перед. На сухом покрытии происходят рывки – передние колеса крутятся с одинаковой скоростью, а расстояние проходят разное (при поворотах). При движении прямо этого эффекта нет, нет и рывков. Короче – машина ведет себя как с Парт-тайм.
может быть на самом деле “залип” постоянный полный привод? или понижайка включена?
рывки на сухом покрытии? или в гярзи снегу льду тоже?
попробуй отключить ТОД с помощью предохранителя, посмотри что получится.
Таки да! С этого нужно начинать.
Была, такая фигня!Итог, замена фрикционного блока! В чеверг забрал машину из ремонта. Неисправность долгл не могли определить, пока валера Т34 не помог! Выискал так, погнал машину на подъёмник, открутили немнего сливной болт раздатки, слили масла чуть-чуть, воняло,как сгоревший трансформатор! Залил новое- не помогло, поехал к мастеру, он прокатился, сказал, что фрикционам точно капут,цепь и шестерни вроде целые! Так и получилось попал на замену фрикционного блока! Доставание предохранителя картину не меняло, всё-равно при поворотах- разворотах хрустело и скрижетало и был эффект “квадратных колёс”!
Доставание предохранителя картину не меняло, Тогда получается, что у тебя раздатка “залипла” и перед был подключен всегда?
Azyrynga, не факт. хорошая “перегозовка/букс” = спаленные фрикционы / большая нагрузка.
зы, Если сразу была вонь, то сразу было понятно в чем дело. не муфта и не цепь 100% = фрикционы) В любом случае хорошо, что проблему нашли
если дело в раздатке, то почему рывки только при полном вывороте руля?
Предохрон вынял изменений ни каких. Поставил на место. Попорбовал побуксовать на льду ни при авто ни при 4low передок не буксует. Че за хрень не знаю.
Значит раздатку нужно половинить?
такая же хрень была при полном вывернутом руле на малой скорости тоже очень сильно толчки были такое ощущение что как закусывает иль в бок толкает поменял масло в раздатке все пропало но не долго душа радовалась. хорошенько помесив . овно опять начало причем на холодную почти не ощущались а уж как поездишь хорошо хоть ты вешайся такие толчки итог попал на фрикционы
На счет на холодную согласен. Рывки начинаются после пробега не менее 10км.
мож не в тему но все таки .трансформатор подающий напряжение на раздатку он нае. и на раздатку идет постоянно напряжения как то так.
Garik, на что, на муфту? тогда бы был эффект LOW режима + ошибка по муфте(замыкание) + (на низах тянет, что дурная, обороты выше) как мне кажется, то тут или каротит или где-то, что-то забилось. И вообще больше похоже на ПТ чем на ТОД.
Имхо и не более. сам жду ответа на топик)))
fabik, не спорю просто вспомнил что мне когдато по моей раздатке электрик говорил.может как то не так выложил.
трансформатор подающий напряжение на раздатку он нае. и на раздатку идет постоянно напряжения Если бы нае. трансформатор, то напряжение не поступало бы вообще.
У меня тоже такая же фигня была при вывернутом руле. Но вот в один прекрасный момент оторвался передний кардан в следствии проё. ных болтов “Не знаю или не затянул или сами открутились”. Снял передний кардан и как неделю проблемы нет! Предохранители не отключал!
Масло в раздатке менял около 28 тыс км ранее. Появились толчки, ощущение квадратных колес. Причем, врубаю Супертод 4*4 – выворачиваю руль – чувстуется что машина упирается – раздатка подключила передок. Выключаю режим на 2*4 – раздатка отпускает, но толчки на вывернутых колесах остаются.
Заменил масло, толчки пропали. Как говориться – будем посмотреть :scratch_one-s_head:
Рекомендую проверь масло на гарь и уровень надеюсь колеса все одинаковые а в режиме только задний тоже упирается или нет ?
В режиме “только задний” тоже упирается, точнее упиралось. Масло было чернющее, воняло так, что до сих пор помню. Уровень был в норме. Прошел после замены 1,5 т. км. Пока все нормуль, масло не смотрел.
Понятно ( Масло было чернющее, воняло так,) диски подгорели можно присадки еще плеснуть в раздатку что бы жизнь продлить ! Удачи !
Вторую неделю периодически появляются скрипы во время движения на небольших скоростях (до 60 км). Появляются после начала движения после стоянки, затем периодически, на больших скоростях не слышны. Скрипы не связаны ни с торможением ни с маневрированием. При опущенном стекле водительской двери скрип идет снизу, при поднятых стеклах воспринимается как свист. Пробег 65000. Начинает напрягать. Подскажите-поделитесь опытом, на что обратить внимание. Сам думаю на тормоза, колодки еще родные. Но при торможении скрипы никак не проявляются.
Скрипы во время движения
Люблю все красивое И только равный по духу меня победит.
У меня скрипы во время движения были на разных машинах по 2м причинам1) один раз оказалось плохо затянуты гайки колес. Затянул гайки прошло.2) закисшая тормозная система вместе с тем что и колодки были низкого качества. поменял колодки (заодно все суппорта перебрали и смазали) прошло.
А у вас в чем дело. машину бы вывесить на подъёмнике да все покрутить-послушать.
Возможная причина – конструктивная особенность. На 70 т.км. менял передние колодки. Также внутренние стерлись до индикатора, а внешние ~4 мм. Направляющие смазываю на каждом ТО.
zbignich писал(а): На неравномерный износ не обратил внимания ни один механик на всех 5-ти ТО (все у официалов)!
Я думаю, по таким причинам:1. посмотреть пружины скобы, может даже просто почистить достаточно.2. направляющие суппортов тоже могут заклинить
Alonewolf Все почистил, направляющие при замене колодок ходили свободно, поэтому не стал трогать. Буду наблюдать.
А у меня адовый скрип в салоне сзади (в багажнике). По ощущениям – это третий ряд скрипит, так как для поиска причины решил его поднять и скрип пропал. Буду разбирать третий ряд, чтобы понять в чем дело.
Иногда при эксплуатации автомобиля возникают неисправности, не влияющие на общую работоспособность, но раздражающие водителя и пассажиров своими проявлениями. Такой характерной неполадкой можно назвать скрип колеса при движении транспортного средства. Что же служит причиной скрипа, и как ее устранить?
Скрипы в передней подвеске
Всем Привет! Я новенький, не судите строго, недавно стал владельцем Sorento 2014 Бензин 2.4 АКПП AWD пробег небольшой 20 000 км. Недавно заметил жутки скрип в передней подвеске, при движении на небольшой скорости по неровностям и при медленной раскачке,звук металически-резиновый такой пронзительный мерзкий как телега несмазанная по ухабам едет. Машина почти новая прям неудобново двор заезжать скрипит как одёр. Съездил к официалам КИА в Вологде, сам я от туда же, (Автоцентр Северный на окружном) т.к. машина на гарантии и все в сервисной чисто, хотел конечно дотянуть до ТО-2, но слушать этот скрип невыносимо. Короче у официалов типа посмотрели начали конечно типа сразус темы съезжать типа мол это наверно резинки и случай негарантийный, да кстати еще беспокоило легкое глухое похрустывание при повороте руля перед крайними положениями, эти похрупывания мастер приемщик услышал при моем настойчивом обращении. Сказал посмотрят и загнали машину в боксы. Сижу смотрю на экран полазили что-то во круг машины послушали, на подъемник заехали, полазили полазили, отпустили, выехали. Приемщик выходит и говорит типа давайте пройдем посмотрим все вроде гуд, ну пошли сели проехался вроде все норма не скрипит. Спрашиваю что было, отвечает типа скрипели резинки под пружинами в седле стойки, типа песок попадает промывать надо, ну обычная лапша, я пока спорить не стал, показали типа смазкой силиконовой побрызгали и все, содрали 400 руб. за смазку и типа давай гудбай. Я поехал домой все прислушивался да принюхивался никак не верилось что тупо в песке дело и высыхающих резинках, вроде то же не дурак и не первый день за рулем разные моменты по подвеске на прежних машинахприходилось решать. Итог прошла ночь поехал на работу подъезжая к офису прислушался, открыл окно и слышу все тот же скрип противный что и был. И хрупанье при поворотах на месте и при медленном движении тоже прослушивается. Остановился вышел просто присел к передней арке взял руками за диск и покачал, скрип явно не от стойки а где-то в районе шаровой. Честно сказать слегка расстроился. Думаю ехать опять к официалам, и настаивать насвоей проблеме, кажется они меня просто динамят типа пробег наберу а там глядишь и гарантия на ходовую и резинки кончится. Большая просьба подскажите может у кого была подобная проблема со скрипами и с хрупаньем при поворотах. И если можно кто поопытнее подскажите как разговаривать с официалами, т.к. гарантийная машина у меня впервые и с ними раньше дел не имел.
Сообщения: 2Зарегистрирован: 10 авг 2016, 09:53Откуда: ВологдаБлагодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: АндрейАвтомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, ATГод выпуска: 2014
Владимирыч
» 18 авг 2016, 21:45
У меня скрип справа был, жуткий. Мастер на СТО определил шаровую. И точно – временно ее залил маслом, скрип исчез. На след день заменил обе шаровые. Теперь все гуд.
Сообщения: 618Зарегистрирован: 27 июн 2010, 00:48Откуда: ЯрославльБлагодарил (а): 12 раз. Поблагодарили: 16 раз. Имя: ИльяАвтомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, ATГод выпуска: 2010Доп. информация: Bright Silver, чипован Paulus, Пружины H&R (VladSprings снял), амо сзади – Koni 8240-1215
sexton35
» 25 авг 2016, 16:46
Ездил снова к официалам, с утра скрип был, приехал загнали в бокс шатаем скрипа нет,в обед был дождь поездил по лужам к вечеру в сервисе ничего не скрипит,постояли мастер руками поразводил приезжайте говорит когда заскрипит. Приехал через неделю предварительно убедился что точно скрипит. Показал мастеру, тот типа ща посмотрим,загнали на подъемник опять что-то там полазили спустили и типа все готово не скрипит. Я спрашиваю что было не говорят, улыбаются типа секрет фирмы, я говорю снова заскрипит опять ведь приеду. Короче скандалить не стал думаю опять заскрипит приеду ну уж тогда и устрою головомойку им. Короче так и не понял в чем фишка им меня накалывать если что-то вышло из строя так ведь приеду же снова и буду рылом их тыкать. А если все гуд почему не говорят что скрипело. Пробег пока 22000 может типа доеду до 30000 а там и резинки все с гарантии слетают,в этом что ли смысл. Подскажите кто более опятен в таких моментах с официалами.
Филл
» 13 апр 2017, 16:30
WoG писал(а):Свой скрип устранил. Опора амортизатора порвалась. Еще установил подушки ТТС.
а как вы нашли, что она порвалась?
Сообщения: 107Зарегистрирован: 20 окт 2014, 21:00Откуда: ПитерБлагодарил (а): 126 раз. Поблагодарили: 12 раз. Имя: ФилиппАвтомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, ATГод выпуска: 2014
Node2194
» 21 июл 2017, 20:18
Доброго всем вечера.
Пробег ~102ткм, около 4 тысяч назад делал сход-развал – посчиталось в норме, но машинку чуть-чуть ведёт влево. Учитывая “плавающий” характер проблемы, записал с помощью супруги ролик, мож, опознает кто причину по звуку (ЯДиск, ~150Мб – движение 500м прямо, на ~0:50 – поворот направо):
Помогите советом, плз.
Сообщения: 8Зарегистрирован: 28 мар 2014, 13:10Откуда: МоскваБлагодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: АндрейАвтомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, ATГод выпуска: 2012
andrey27a
» 22 июл 2017, 00:12
Это не скрип, а больше писк, начинай с колодок их степени износа, пальцев, пружин, наличие смазки и состояние колодок ножника, как сделаешь ревизию дальше будем посмотреть
Сообщения: 1545Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33Откуда: ОдессаБлагодарил (а): 224 раз. Поблагодарили: 346 раз. Имя: АндрейАвтомобиль: Другая машинаГод выпуска: 2011Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки.650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.
– BATMAN –
» 02 авг 2017, 00:00
Сообщения: 207Зарегистрирован: 02 ноя 2016, 11:10Откуда: КиевБлагодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 2 раз. Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT, 7 местГод выпуска: 2010
Node2194
» 05 авг 2017, 14:39
Мне приговорили задние колодки и тормозные диски – справа пищало, ибо колодка было стёрта почти “в ноль”, левая – оставалось чуть более 1.5 мм. На обоих дисках выработка до визуально видимого “бортика”. На передних колодках оставалось 4 и 5 мм соответственно, но диски в примерно таком же состоянии. Заменил всё по кругу, проблема ушла.
Вернуться в Подвеска и ходовая (XM)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Что еще может вызывать скрип в колесе при движении
Иногда бывает, что причина возникшего в движении скрипа или скрежета не обнаруживается вышеприведенными способами диагностики. Следовательно, искать ее нужно в чем-то другом. Из самых явных причин стоит упомянуть следующие:
Киа Рио — одна из самых распространенных в России моделей иномарок бюджетного класса. Этот компактный автомобиль быстро снискал популярность у отечественных автолюбителей, став достойной альтернативой продукции Волжского автозавода.
Однако статус бюджетной машины имеет определенный ряд недостатков, поскольку производитель в первую очередь заинтересован в снижении конечной стоимости, экономя на качестве. Одна из таких проблем заключается в появлении шума и скрипа в колесах при движении уже после начала эксплуатации.
Причина скорого появления шума обусловлена следующими моментами:
Неприятный скрип при торможении создает механизм, который не позволяет плотно прижимать колодки к тормозному диску. Звук будет длиться до тех пор, пока водитель не отпустит педаль тормоза. Чем сильнее изношены фрикционные накладки на колодках, тем громче будет звук, который пропадет только после замены расходников.
Для движения по бездорожью Киа Рио не предназначена, поэтому нормальная эксплуатация будет обеспечена только при равномерном распределении нагрузки на каждое колесо. Езда же по неровностям создаст повышенное давление на слишком слабую для бездорожья раму.
Это служит причиной возникновения во время движения одиночных скрипов в подвеске и быстрого износа ее элементов. При этом сжатие пружин сверх нормы иногда приводит к образованию на них трещин.
Такой бюджетный автомобиль, как Киа Рио, лишен большей части шумоподавляющих элементов. Поэтому посторонние звуки в более дорогих моделях, как правило, поглощаются и не мешают управлению автомобилем, несмотря на то, что в салоне они частично слышны.
Качество отечественных автомобилей с каждым годом растет, поскольку совместная работа российских и зарубежных инженеров позволяет более тщательно к продумывать каждую мелочь при создании очередного концепта. Тем не менее, попытка удешевить выпускаемую продукцию для российского потребителя часто приводит к недостаточной доработке некоторых автомобильных узлов. Возникающие посторонние звуки при эксплуатации машины в результате этих недоработок вызывают известный дискомфорт у автовладельцев.
Наиболее часто у Лады Калина при движении возникает скрип заднего колеса. Владельцы этой модели задаются вопросами на профильных форумах о причинах этого явления.
Рекомендуемые специалистами действия зависят от характера возникшей проблемы:
Все эти причины легко устраняются, и неприятный скрип при движении перестает надоедать, если своевременно и регулярно проходить техническое обслуживание с проверкой всех систем.
Важно! Неопытным водителям, которые еще не могут самостоятельно выявлять причину неприятных шумов, будь то скрип колеса при начале движения или скрип в колесах при быстром движении, рекомендуется пользоваться помощью специалистов автосервисов. Они продиагностируют всю тормозную систему и параллельно с этим устранят найденные неисправности. Игнорирование появляющихся посторонних звуков может привести к печальным последствиям. Но даже в этом случае ремонт и замена элементов подвески и тормозной системы, выполненные специалистами, способны полностью избавить автовладельца от этой проблемы.
Егор, привет! Да от чего угодно, надо смотреть заднюю подвеску, если только на медленной скорости, то может задние сайлентблоки стерлись, да там много всего. Если есть посторонний скрип или звук, то лучше не ждать, а сразу ехать в сервис и проверять, лучше перестраховаться.
Вчера ездил в соседний город, пока ехал по городу слышал как заднее правое колесо скрипит, не предал значение. Да и по трасе на скорости звук пропал, на ступчатый подшипник не похоже так как на скорости не гудит. Подскажите, от чего еще может так скрипеть колесо?