Содержание
Kia sorento prime – теперь из казахстана, sorento iv – из калининграда. клиренс – как у lada vesta – колеса.ру – автомобильный журнал
В пресс-релизе, предваряющем сегодняшнюю онлайн-презентацию нового кроссовера Kia Sorento, автомобиль назван «полноразмерным». В августовском релизе, где говорится о постановке Sorento четвёртого поколения на конвейер калининградского предприятия «Эллада Интертрейд», автомобиль был «среднеразмерным». Давайте разберёмся, перешёл ли кроссовер в более высокий класс и важно ли это вообще?
Передняя часть Kia Sorento четвёртого поколения по-прежнему называется «носом тигра», хотя в нынешнем своём виде она ничем не напоминает не только «нос» Sorento Prime, но и вообще все предыдущие кошачьи «носы», которые мы видели на машинах марки Kia. Видимо, корейцам просто нравится это название, и они решили использовать его, невзирая на изменения в дизайне. На самом деле передней своей частью новый кроссовер Kia напоминает и малыша Seltos, и Kia K5 одновременно. Поэтому у нас есть хорошая новость для тех, кому новый дизайн Sorento кажется спорным и кто считает, что Sorento Prime, то есть Sorento третьего поколения, еще не исчерпал свой рыночный потенциал.
Не далее как в декабре прошлого года Росстандарт выдал Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), то есть сертификат, позволяющий продавать машину в России, на образцы Sorento Prime, собранные в Казахстане на предприятии «Азия Авто» (г. Усть-Каменогорск). Российское представительство Kia в этом сертификате не фигурирует, в то время как во всех других сертификатах, выданных на машины калининградской сборки, «Киа Моторс Россия и СНГ» числится как «представитель изготовителя». Это означает, что если «Азия Авто» и задумает наладить продажи Kia Sorento Prime в России, то «Киа Моторс Россия и СНГ» не будет иметь к этому никакого отношения. Собственно, в представительстве нам заявили, что «в России с 15 октября в продаже будет только новое 4-е поколение» Kia Sorento. При этом ОТТС на казахский «Соренто Прайм» действует до 16 декабря 2022 года, то есть времени запустить его в продажу – вагон. Из ответа российской пресс-службы Kia следует, что и Sorento второго поколения, который в Калининграде выпускают по полному циклу, сходит со сцены, хотя и его рыночный потенциал далеко не исчерпан!
Теперь перейдём к деталям. Sorento четвёртого поколения спроектирован на новой платформе N3, которая уже легла в основу бизнес-седанов Hyundai Sonata и Kia K5. В ней много чего заложено, особенно по части возможностей автономного хода и электрификации, но нам с того – ни горячо, ни холодно, вот разве что перепадёт лучший уровень пассивной безопасности, хотя и у Sorento Prime после испытаний в Euro NCAP почти все части тел манекенов и так были окрашены в зелёный цвет. С другой стороны, новая «тележка» должна поспособствовать сокращению расхода топлива: если сравнить близкие модификации, окажется, что машина четвёртого поколения выигрывает у Sorento Prime до нескольких десятков килограмм. Более того, если верить ОТТС, то ни одна из версий в снаряженном состоянии не переваливает за две тонны. Но если сравнивать Sorento с европейскими одноклассниками, то «кореец», конечно, заметно тяжелее.
В Европе новый Sorento представлен с двумя моторами. Базовый 1,6-литровый бензиновый турбо с непосредственным впрыском идёт в паре с классической «гидромеханикой». В Россию этой версии путь по естественным причинам заказан, а вот на новейший 2,2-литровый дизель D4HE-5 и была бы вся надежда, если бы прицепом к нему не шла 8-ступенчатая АКП с двумя мокрыми сцеплениями – всё-таки репутацию коробок такого типа в России изрядно подмочили Volkswagen и Ford. Наличие АКП c двумя сцеплениями может сыграть с Sorento злую шутку, тем более что дизельная версия Prime продавалась лучше прочих.

В 2022 году Sorento Prime разошёлся тиражом в России 11 030 машин, прилично обойдя кроссовер второго поколения, который собрал лишь 5648 голосов. При этом мотор на тяжёлом топливе выбрали более половины покупателей Sorento Prime – 6047 шт., а вот V6 – лишь 596 человек…

Дизель в 2151 «кубик» с отдачей в 199 л.с., доступных уже при 3800 об/мин, и уверенной тягой в 440 Нм при 1750-2750 об/мин обещает всего 6,1 л/100 км при движении в смешанном цикле. Мы искренне надеемся, что реальность не превысит паспортные данные больше, чем на 1,5-2 литра, и это уже будет хорошо: к сожалению, ещё ни один корейский дизель не порадовал нас низким «европейским» расходом топлива. Форсунки у этого мотора электромагнитные, что замечательно хотя бы потому, что Kia в своё время уже обожглась с пьезоэлементами как раз на впрыске тяжёлого топлива. Блок теперь изготавливают из алюминия (прежний был из чугуна), что и конструкцию облегчает, и позволяет лучше регулировать тепловой режим мотора. В пару к этому двигателю, как мы сказали, ставится 8-ступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями. Очевидно, что именно эта версия и станет самой дорогой в обслуживании, но про регламент ТО пока сказать ничего не можем: на официальном сайте его ещё нет.

Одновременно с дизелем в продажу поступит и версия с 2,5-литровым бензиновым мотором G4KM-5 (180 л.с. при 6000 об/мин, 232 Нм при 4000 об/мин). С передним приводом и 6-ступенчатой гидромеханической АКП. Эту версию предложат всего за 2 149 000 руб., притом что базовый дизель идёт за 2,6 млн и уже с полным приводом!

Через некоторое время на рынке появится самая мощная версия с бензиновым мотором V6 объёмом 3470 «кубиков». Его отдача составляет 249 л.с. при 6400 об/мин и 331,5 Нм при 5000 об/мин. Она тоже пойдёт с «нормальной» гидромеханической коробкой, а не с DCT, но не в 6, а в 8 ступеней. Кстати, в бак исполнения V6 можно будет совершенно официально заливать АИ-92.

Немного о размерах: длина увеличилась на 10 мм – до 4810 мм, а колёсная база уже более существенно – с 2780 мм до 2815 мм, однако это не означает, что Sorento стал полноразмерным, как бы того ни хотелось менеджменту Kia. Собственно, и клиренс у нового Sorento огорчительно маленький – всего 176 мм, то есть как у Lada Vesta. И чего тут рассуждать о смятии шлиц на валах привода задних колёс, как об этом просили рядовые поклонники Kia, присутствовавшие на сегодняшней онлайн-презентации.

Остаётся добавить, что Sorento четвёртого поколения появится у дилеров ближе к концу октября, но заказать новинку можно будет уже с 6 октября.
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя |
дизель |
|
Объем, л |
2,2 |
|
Мощность, л.с. |
199 |
|
Крутящий момент, Нм |
440 |
|
Тип коробки передач |
робот |
|
Число передач |
8 |
|
Привод |
полный |
|
Разгон 0-100 км/ч, с |
9,2 |
|
Макс скорость, км/ч |
205 |
|
Расход топлива, л |
||
— город |
7,4 |
|
— трасса |
5,3 |
|
— смешанный |
6,1 |
|
Тип топлива |
дизельное |
Технические характеристики Киа Соренто 2022
Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.
,
Exeed VX
,
Ford Explorer
,
GAC GS8
,
Honda Pilot
,
Hyundai Palisade
,
Kia Sorento
,
Kia Telluride
,
Mazda CX-9
,
Nissan Pathfinder
,
Toyota Highlander
,
Volkswagen Teramont
За кадром
Все видеоролики вы также можете посмотреть на нашем
официальном канале
Youtube.
Комплектации
Базовое оснащение | Kia Sorento 2.4 (174 л.с.) Executive |
---|---|
Боковые подушки безопасности | |
Надувные «занавески» | |
Крепление детского кресла Isofix | |
АБС | |
Система динамической стабилизации | |
Автоматическая коробка передач | |
Рулевой механизм с усилителем | |
Противотуманные фары | |
Датчики давления в шинах | |
Датчик дождя | |
Датчик света | |
Датчики парковки задние | |
Камера заднего вида | |
Стеклоочиститель пятой двери | |
Бортовой компьютер | |
Круиз-контроль | |
Двухзонный климат-контроль | |
Система доступа в салон без ключа | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Электрорегулировка водительского кресла | |
Подогрев передних сидений | |
Раздельные кресла второго ряда | |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | |
CD-чейнджер | |
Иммобилайзер | |
Противоугонная сигнализация | |
Отделка салона кожей | |
Легкосплавные колёсные диски | |
Цена протестированного автомобиля | 1 329 000 рублей |
Кузов
Тип кузова |
кроссовер |
Класс автомобиля |
среднеразмерный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм |
4810 / 1900 / 1690 |
Колесная база, мм |
2815 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
176 — 185 |
Объем багажника, л |
705 / 910 (616 / 821)* |
Снаряженная масса, кг |
1779 — 1997 |
Объем топливного бака, л |
67 |
* — у трехрядной версии кроссовера
Пишут наши коллеги
Авторевю: «Антропогенез»
5колесо: «Надувной бегемот»
Автопанорама: «Между рекой и горой»
Технические характеристики
Kia Sorento | 2.4 |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4685 |
Ширина, мм | 1885 |
Высота, мм | 1745 |
Колёсная база, мм | 2700 |
Колея передняя/задняя, мм | 1618/1621 |
Снаряжённая масса, кг | 1675 |
Полная масса, кг | 2510 |
Объём багажника, л | 530–2052 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см3 | 2349 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 174/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 225/3750 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | подключаемый полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 235/65 R17 |
Дорожный просвет, мм | 184 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,6 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 11,4 |
— загородный цикл | 7,2 |
— смешанный цикл | 8,8 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 70 |
Топливо | АИ-95 |