Содержание
Kia Sorento 2.2 D 2WD / Киа Соренто, 5дв внедорожник, 200 л.с, 6АКПП, 2014 – 2017 – моменты затяжки резьбовых соединений
Моменты затяжки отвественных резьбовых соединений
Технические характеристики Kia Sorento 2.2 D 2WD / Киа Соренто в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 200 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2014 г. по 2017 г.
Основные данные
содержание ..
..
Kia Sorento 2.2 CRDi / Киа Соренто, 5дв внедорожник, 197 л.с, 6АКПП, 2012 – 2014 – моменты затяжки резьбовых соединений
Технические характеристики Kia Sorento 2.2 CRDi / Киа Соренто в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 197 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2012 г. по 2014 г.
Двигатель
Kia Sorento 2.2 D AWD / Киа Соренто, 5дв внедорожник, 200 л.с, 6АКПП, 2017 – моменты затяжки резьбовых соединений
Технические характеристики Kia Sorento 2.2 D AWD / Киа Соренто в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 200 л.с, 6АКПП выпускающихся c 2017 г.
- Марка топлива: Дизельное топливо
- Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 441/1750-2750
- Время разгона до 100 км/ч, сек.: 9.4
- Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 6.2
- Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 7.2
- Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 5.7
- Компоновка двигателя: переднее, поперечное
Головка блока цилиндров
- Крышка головки блока цилиндров.
- Дополнительная прокладка крышки головки блока цилиндров.
- Основная прокладка крышки головки блока цилиндров.
: заменять деталь новой после каждого снятия.
Снятие крышки головки блока цилиндров
Примечание: – Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия. – Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема. – Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять декоративную крышку двигателя (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
3. Отсоединить разъемы и зажимы проводов, а также кронштейны разъемов вокруг крышки головки блока цилиндров.
4. Отсоединить шланг сапуна (А).
5. Отсоединить быстросъемные разъемы топливных шлангов (А).
Примечание: При подсоединении обращать внимание на цвета быстросъемных разъемов топливных шлангов, чтобы не перепутать их местами: – Подающий: оранжевый. – Возвратный: серый.
6. Снять топливные форсунки (А), топливопроводы высокого давления (В) и возвратную магистраль топливных форсунок (С).
7. Снять электромагнитный клапан EGR (D).
8. Снять кронштейн топливного шланга (А).
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.
После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.).
После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
- Крышка головки блока цилиндров.
- Дополнительная прокладка головки блока цилиндров.
- Основная прокладка головки блока цилиндров.
Внимание: – Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные щитки. – Во избежание повреждения головки блока цилиндров перед ее снятием необходимо подождать, пока температура охлаждающей жидкости не опустится до комнатной температуры (20°C). – При работе с металлической прокладкой стараться не согнуть ее и не повредить ее контактные поверхности. – Во избежание повреждения отсоединять соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
Примечание: – Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении. – Повернуть шкив коленчатого вала так, чтобы поршень первого цилиндра оказался в верхней мертвой точке (ВМТ).
1. Снять впускной и выпускной коллекторы.
2. Снять цепь привода газораспределительного механизма.
3. Снять топливную рампу (A).
4. Снять свечу накаливания (А) и отсоединить жгут проводов (В) с пластинами.
5. Снять вакуумный насос (А) с уплотнительным кольцом (В).
6. Вставить установочный штифт (В) в промежуточную шестерню впускного распределительного вала (только для двигателя 2,2 л).
7. Снять крышки (А) подшипников распределительного вала.
Примечание: Помечать крышки подшипников, чтобы потом их можно было собрать в оригинальном положении и направлении.
Установка деталей производится в порядке, обратном снятию. При установке деталей обратите внимание на следующие операции.
1. Установка новой прокладки головки блока цилиндров.
Внимание: если поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндров под прокладку были отшлифованы перед установкой прокладки головки блока цилиндров или были заменены блок цилиндров, поршень, шатун или коленчатый вал, то необходимо подобрать прокладку головки блока цилиндров в соответствии со специальной процедурой (см. пункт “2”).
а) Удалите остатки старой прокладки, масло и смазку с привалочных поверхностей головки блока цилиндров и блока цилиндров.
Внимание: будьте осторожны при очистке привалочных поверхностей головки блока цилиндров и блока цилиндров, не допускайте попадания остатков прокладки или других частиц в цилиндры, каналы системы смазки и каналы системы охлаждения, а также резьбовые отверстия.
б) Подберите новую прокладку той же самой размерной группы по идентификационной метке на снятой прокладке.
Для компенсации разницы выступания поршней применяются прокладки головки блока цилиндров разной толщины. Прокладки идентифицируются по специальной идентификационной метке.
Всегда устанавливайте прокладку той же размерной группы, что и заменяемая прокладка (кроме случая, когда заменяется шатуннопоршневая группа).
2. Подбор прокладки головки блока цилиндров.
Примечание: данная процедура производится только после замены поршня, шатуна, коленчатого вала, блока цилиндров или механической обработки (шлифовки) блока цилиндров или коленчатого вала.
а) Перед проверкой убедитесь, что остатки старой прокладки, масло и смазка удалены с привалочных поверхностей головки блока цилиндров и блока цилиндров.
б) Выполните измерения величины выступания для каждого поршня, когда он находится в ВМТ, в точках, расположенных на оси блока цилиндров, как показано на рисунке.
в) Определите среднее значение величины выступания по результатам измерений в 8 точках. По приведенной таблице подберите прокладку головки блока цилиндров, размерная группа которой соответствует полученному среднему значению. Если для какого-либо поршня величина выступания превышает допустимую величину для выбранной размерной группы, то подберите прокладку на один размер толще.
2. Установка головки блока цилиндров.
а) Осторожно установите головку блока цилиндров на двигатель, чтобы не повредить прокладку.
б) Смажьте небольшим количеством чистого моторного масла резьбу и нижнюю поверхность головок болтов крепления головки блока цилиндров.
в) Установите шайбы болтов головки блока цилиндров стороной с фаской вверх.
г) Постепенно, в несколько приемов, затяните болты крепления головки блока цилиндров в порядке номеров, показанном на рисунке.
Примечание: если болт крепления головки блока цилиндров доворачивается на суммарный угол меньше необходимого, то затяжка болта будет недостаточной (не будет обеспечена надежность газового стыка).
3. Установка распределительных валов.
Примечание: установите толкатели-гидрокомпенсаторы в головку цилиндров, если они были сняты.
а) Установите постель коленчатого вала на головку блока цилиндров.
б) Смажьте моторным маслом опорные шейки распределительного вала, затем установите распределительный вал на место.
в) Установите крышки подшипников распределительных валов в соответствии с номером подшипника.
в) Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов номинальным моментом затяжки в два-три приема (в последовательности от центра к периферии).
Таблица. Подбор прокладки головки блока цилиндров.
4. Установка крышки головки блока цилиндров.
а) Установите новую прокладку в канавку крышки головки блока цилиндров.
б) Установите крышку головки блока цилиндров и затяните болты креплений в последовательности номеров, указанной на рисунке.
5. После завершения установки всех деталей залейте моторное масло и охлаждающую жидкость. Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу и проверьте отсутствие утечек.
1. Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.
2. При установке деталей обратите внимание на операции, приведенные в пунктах “3” – “11” данного подраздела.
3. Установка прокладки головки блока цилиндров.
а) С помощью специального скребка Удалите остатки старой прокладки головки блока цилиндров с блока цилиндров.
Внимание: будьте осторожны, не допускайте попадания материала прокладки или других посторонних частиц в цилиндры, каналы системы охлаждения и каналы системы смазки.
б) Обезжирьте рабочую поверхность под прокладку на блоке цилиндров.
Замена прокладки головки блока цилиндров.
1 – соединение нижнего шланга радиатора,
2 – впускной патрубок системы охлаждения,
3 – термостат,
4 – соединение верхнего шланга радиатора,
5 – выпускной патрубок системы охлаждения,
6 – корпус термостата,
7 – тройник,
8 – шланг системы охлаждения,
9 – свечные провода высокого напряжения и катушки зажигания,
10 – крышка головки блока цилиндров.
Замена прокладки головки блока цилиндров (продолжение).
11 – отводящая труба системы охлаждения,
12 – кольцевое уплотнение,
13 – шланг системы охлаждения,
14 – патрубок системы охлаждения,
15 – прокладка,
16 – труба системы охлаждения в сборе,
17 – кольцевое уплотнение,
18 – шланг системы охлаждения,
19 – направляющая и щуп уровня рабочей жидкости АКПП в сборе,
20 – направляющая и масляный щуп в сборе,
21 – головка блока цилиндров в сборе,
22 – прокладка головки блока цилиндров.
в) Убедитесь в наличии соответствующей идентификационной метки для данного двигателя на новой прокладке головки блока цилиндров.
г) Положите прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров идентификационной меткой вверх к передней части двигателя, как показано на рисунке.
4. Установка головки блока цилиндров в сборе.
а) С помощью скребка удалите остатки старой прокладки головки блока цилиндров с головки цилиндров.
Внимание: будьте осторожны, не допускайте попадания материала прокладки или других посторонних частиц в каналы системы охлаждения и каналы системы смазки.
б) Смажьте небольшим количеством масла резьбу и шайбы болтов крепления головки блока цилиндров
в) Установите шайбы болтов крепления головки блока цилиндров стороной с фаской вверх, как показано на рисунке.
г) С помощью специального инструмента и динамометрического ключа заверните болты крепления головки блока цилиндров в 2 или 3 этапа с постепенным увеличением момента затяжки в последовательности номеров, показанных на рисунке, а затем окончательно затяните болты номинальным моментом.
- (1) Затяните все болты моментом 108 ± 5 Нм в порядке, указанном на рисунке.
- (2) Полностью ослабьте все болты е порядке, обратном указанному на рисунке.
- (3) Затяните все болты моментом 108 ± 5 Нм в порядке, указанном на рисунке.
5. Установка кольцевого уплотнения.
Наденьте кольцевое уплотнение на трубу системы охлаждения и нанесите на ее наружную поверхность немного охлаждающей жидкости или воды, а затем установите трубу. Нанесение охлаждающей жидкости или воды позволит упростить операцию установки трубы системы охлаждения.
Не допускайте попадания моторного масла, а также консистентной смазки на поверхность кольцевого уплотнения.
Не оопускайте попадания на места соединения трубы системы охлаждения песка, пыли, и т.д.
6. Установка прокладки и патрубка системы охлаждения.
а) Закрепите прокладку, загнув лапки за патрубок системы охлаждения.
б) Установите патрубок в сборе на головку цилиндров, чтобы прокладка не сместилась.
7. Установка датчика детонации.
Во избежание повреждения проводки датчика используйте для установки специальную инструментальную головку.
8. Установка направляющей масляного щупа.
а) Нанесите немного моторного масла на места установки кольцевого уплотнения и направляющей масляного щупа.
б) Установите кольцевое уплотнение и направляющую масляного щупа.
9. Установка направляющей щупа уровня рабочей жидкости АКПП.
а) Нанесите немного рабочей жидкости АКПП на места установки кольцевого уплотнения и направляющей щупа уровня рабочей жидкости.
б) Установите кольцевое уплотнение и направляющую щупа уровня рабочей жидкости АКПП.
10. Установка крышки головки блока цилиндров.
Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите указанный герметик на прокладку крышки в местах, показанные на рисунке.
11. Установка термостата.
Установите термостат так, чтобы воздушный клапан был обращен вверх и совмещен с отметкой на корпусе термостата, как показано на рисунке.
Необходимо убедиться в полном отсутствии масла на резиновом уплотнительном кольце термостата.
Будьте осторожны, чтобы не перегнуть и не поцарапать уплотнительное кольцо при установке.
12. После завершения установки деталей выполните следующие операции.
а) Установите выпускной коллектор
б) Подсоедините приемную трубу системы выпуска к выпускному коллектору.
в) Установите ресивер впускного коллектора и впускной коллектор.
г) Установите ремень привода ГРМ.
д) Залейте охлаждающую жидкость и моторное масло.
е) Установите шумозащитный кожух двигателя.
1. Установка головки блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров.
а) Очистите привалочные плоскости под прокладку на головке блока цилиндров и блоке цилиндров.
б) Проверьте соответствие идентификационных меток прокладки головки блока цилиндров техническим данным.
в) Установите прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров идентификационной меткой вверх (к головке блока цилиндров).
Примечание: перед установкой болтов крепления головки блока цилиндра измерьте их длину.
г) Если болты крепления головки блока цилиндров были заменены, то в порядке, указанном на рисунке, предварительно затяните их моментом 20 Нм, затем доверните на угол 180-184° после чего полностью ослабьте в два-три приема в обратном порядке.
д) Если была заменена прокладка головки блока цилиндров или головка блока цилиндров, то в порядке, указанном на рисунке, предварительно затяните болты моментом 63 Нм, затем полностью ослабьте в два-три приема в обратном порядке.
е) Затяните болты крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке, следующим образом:
- Сначала затяните все болты моментом 20 Нм.
- Доверните все болты крепления на угол 90-94°.
- Окончательно доверните все болты крепления на угол 90-94°.
2. Установка прокладок коллекторов.
Внимание: замените прокладку коллектора новой перед установкой на место.
3. Установка распределительных валов, сальника распределительного вала шкива распределительного вала и крышки головки блока цилиндров.
а) Установите распределительные валы в головку блоке цилиндров.
Не устанавливайте коромысла клапанов.
Нанесите моторное масло на опорные шейки и кулачки распределительных валов.
На заднем торце распределительного вала выпускных клапанов расположены пазы под установку датчика положения распределительного вала.
б) Установите крышки подшипников распределительных валов. Идентификационные метки на крышках подшипников предназначены для идентификации места установки крышки (сторона впускных/выпускных клапанов).
- I: распределительный вал впускных клапанов.
- Е: распределительный вал выпускных клапанов.
в) Проверьте плавность вращения распределительных валов от руки. После проверки снимите крышки подшипников и установите коромысла клапанов.
г) Установите распределительные валы так, чтобы направляющие штифты располагались, как показано на рисунке.
д) Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов номинальным моментом в два-три приема в последовательности номеров, указанной на рисунке.
Примечание: проверьте, что коромысло клапана правильно установлено на гидрокомпенсаторе и стержне клапана.
е) С помощью специального инструмента (оправка для установки сальника распределительного вала, направляющая) запрессуйте сальник распределительного вала. Убедитесь, что рабочая кромка и наружная поверхность сальника распределительного вала смазаны моторным маслом. Наденьте сальник на распределительный вал со стороны шкива, затем ударами молотка по оправке установите сальник до упора.
ж) Установите шкивы распределительных валов и затяните болты крепления номинальным моментом.
з) Установите крышку головки блока цилиндров.
Нанесите указанный герметик на поверхность полукруглой заглушки (область “А”) в местах, показанных на рисунке, затем установите ее.
Нанесите герметик на прокладку крышки, как показано на рисунке.
Установите крышку на головку блока цилиндров.
Затяните болты “А” крепления крышки головки блока цилиндров.
к) Установите свечи и катушки зажигания, подсоедините свечные провода высокого напряжения, затем установите центральную крышку и затяните болты “В” ее крепления номинальным моментом.
л) Расположите направляющий штифт шкива распределительного вала выпускных клапанов, как показано на рисунке.
м) Установите ротор датчика положения распределительного вала на распределительный вал выпускных клапанов, затем установите кронштейн крепления датчика. Затяните болт крепления датчика номинальным моментом.
4. Установите ремень привода ГРМ (см. раздел “Ремень привода ГРМ”).
5. После завершения установки всех деталей залейте охлаждающую жидкость. Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек.
Снятие и установка ГБЦ двигателя объемом 2,0 л. — G4KD и 2,4 л. – G4KE
— для снятия головки блока цилиндров снимать двигатель не требуется
— для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия крыльев кузова, необходимо использовать специальное покрытие
— для предотвращения повреждения головки блока цилиндров, перед ее снятием необходимо дождаться пока двигатель остынет
При снятии металлической прокладки головки блока цилиндров, быть осторожным, чтобы не упустить ее или не повредить поверхность контакта блока с головкой.
При отсоединении проводки, прикладывать усилие непосредственно к разъему, но не к проводу.
Для исключения неправильного подсоединения, необходимо нанести метки на все провода.
Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
1. Отсоединить отрицательную и положительную клеммы (А) от аккумуляторной батареи.
Снять крышку двигателя (А).
Снять воздуховод (А).
Отсоединить вентиляционный шланг (А), вакуумный шланг (В), разъем электронного блока управления двигателем (С) и снять воздушный фильтр в сборе.
Снять нижнюю крышку (А).
Открутить сливную пробку и слить охлаждающую жидкость.
Снять верхний шланг радиатора (А) и нижний шланг (В).
Снять шланг отопителя (А).
Отсоединить разъем VIS (А), OPS(В), датчика детонации (С) и разъем переключателя кондиционера.
Отсоединить разъем впускного клапана (А).
Отсоединить разъемы форсунок (А) и катушек зажигания (В).
Отсоединить разъемы электронного управления моментов зажигания (А) датчика абсолютного давления воздуха (В).
Отсоединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем снимите кабель.
Отсоединить разъемы датчика положения распределительного вала (А), топливного шланга (В), вакуумного шланга тормозного усилителя (С) и шланга принудительной вентиляции картера (D).
Отсоединить разъем шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е) и вакуумного шланга тормозного усилителя (F).
Снять термостат в сборе (А).
Снять звездочки впуска и выпуска.
Снять распределительный вал.
— Снять переднюю крышку вкладыша распределительного вала (А).
— Снять верхний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
— Снять крышку вкладыша (А) как показано на рисунке.
— Снять распределительный вал (А).
— Снять нижний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
Снять регулировочный клапан давления масла (А)
Снять выпускной клапан.
Отвернуть болты головки цилиндров, затем снимите головку блока цилиндров.
Используя специальный инструмент, открутите 10 болтов головки цилиндров в порядке, показанном на рисунке.
Непоследовательность установки может привести к повреждению головки блока цилиндров.
— Снять головку блока цилиндров с направляющего штифта на блоке цилиндров и поставить на деревянные блоки.
Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности головки и блока цилиндров.
Снять прокладку головки блока цилиндров.
Установка головки цилиндров
— Перед установкой промыть все части.
— Всегда использовать новые прокладку головки блока цилиндров и прокладки выпускного и впускного коллектора
— Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров
— Прокладка головки блока цилиндров металлическая, необходимо быть осторожным, чтобы перед установкой не погнуть ее.
— Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
Фильтр держать в чистоте
Установить прокладку головки блока цилиндров (А) на блок цилиндров.
— Будьте внимательны к порядку установки.
— Нанесите герметик на метку (В).
— После нанесения герметика головку блока необходимо установить в течение 5 минут.
Установить головку блока осторожно, чтобы не повредить прокладку.
Вверните болты головки блока цилиндров.
— Нанесите тонким слоем моторное масло на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.
— Используя шестигранный ключ, вверните и затяните 10 болтов головки блока и шайбы в порядке указанном на рисунке. Момент затяжки: 34,3 Нм + 90˚ + 90˚.
Установить клапана. Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Нм.
— Не повредите и не уроните клапана.
— держите фильтр в чистоте.
— Когда клапана установлены на двигателе, не двигайте двигатель, держа клапана скобой.
Установить распределительные валы.
Нанесите на вкладыши распределительного вала моторное масло тонким слоем.
— Установить нижний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
— Установить распределительные валы (А).
— Установить верхний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
Установить крышки подшипника в исходное положение.
шаг 1: М6: 5,9 Нм, М8: 14,7 Нм,
шаг 2: М6: 10,8 – 12,7 Нм, М8: 27,5 — З1,4 Нм.
Установите термостат в сборе (А). Момент затяжки болтов и гаек: 18,6 — 23,5 Нм.
Сначала установить термостат в сборе и впускной водяной шланг к водяному насосу, потом затянуть гайки впускного шланга.
— Всегда используйте новые уплотнительные кольца.
Установить цепь ГРМ.
Проверить клапанный зазор.
10. Установить крышку головки цилиндров.
— Затвердевший герметик, расположенный на верхней поверхности между крышкой цепи и головкой блока должен быть удален до установки крышки головки блока.
— После нанесения герметика сборку необходимо произвести в течение 5 минут. Толщина полосы герметика — 2,5 мм.
— Обжим и обдув необходимо произвести не более чем через 30 минут после установки крышки.
— Ввернуть болты головки блока цилиндров следующим способом:
Момент затяжки: шаг 1: 3,9 – 5,9 Нм, шаг 2: 7,8 — 9,8 Нм.
Не используйте повторно прокладку головки цилиндров.
Установить впускной и выпускной коллекторы.
Соединить разъемы шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е), и вакуумного шланга усилителя тормозов.
Соединить вакуумный шланг усилителя тормозов (D), шланг принудительной вентиляции картера (С), топливный шланг (В), датчик положения распределительного вала (А).
Соединить разъемы ЕТС и датчика абсолютного давления воздуха (В).
Соединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем подсоединить разъемы электропроводки дроссельной заслонки (D).
Подсоединить разъемы форсунок (А), датчика положения дроссельной заслонки (В).
Подсоединить разъем регулировочного клапана (А)
Соединить разъемы VIS(А), OPS(В), датчика детонации (С) и переключателя компрессора (D)