Киа Соренто Прайм: характеристики, обзор, двигатели, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, проблемы

Киа Соренто Прайм: характеристики, обзор, двигатели, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, проблемы KIA XCeed

G4km 2.5 mpi 16v 180 л.с – двигатель нового киа соренто (kia sorento)/хендай соната (hyundai sonata): характеристики, надежность, болячки, сервис и ресурс

Киа Соренто Прайм: характеристики, обзор, двигатели, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, проблемы 
Добрый день, сегодня в статье мы расскажем о новом бензиновом 2.5-ти литровом 16-ти клапанном двигателе с заводским индексом G4KM, который устанавливается на новый Киа Соренто (Kia Sorento) и Хендай Соната (Hyundai Sonata) последних поколений. Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, надежностью, конструкцией, отличительными особенностями, ресурсом, распространенными болячками (поломками и неисправностями), расходом топлива, преимуществами и недостатками обладает южнокорейская силовая установка, а также рассмотрим регламентные интервалы техобслуживания, необходимые к соблюдению в процессе эксплуатации атмосферника.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: «Честный обзор кроссовера Kia Sportage (Киа Спортейдж)«.
{banner_adsensetext}
Официальное представление атмосферного бензомотора “СмартСтрим” объемом 2.5 литра на 16 клапанов серии G4KM, относящийся к третьему поколению силовых агрегатов “Тета”, разработанный инженерами автоконцерна Kia/Hyundai совместно со специалистами Mitsubishi, состоялось в конце 2021 года на пекинском международном автомобильном салоне. Атмосферный двигатель был продемонстрирован на четвертом поколении Киа Соренто и восьмой генерации Хендай Соната 2020/2021 модельных годов. Рассматриваемый аппарат относится к высокотехнологичным моторам и позиционируется корейцами, как мощный, а также экономичный двс, призванный восстановить доверие к морально устаревшей технологии распределенного впрыска топлива MPI. Со слов южнокорейской автокомпании, данный силовой агрегат в ближайшие годы будет штатным мотором для большинства крупных седанов/кроссоверов современной модельной гаммы Kia/Hyundai, а также станет основным конкурентом двигателям с системой впрыска GDI.
Семейство Theta1/2/3 поколений включает в свой состав следующие серии бензиновых моторов: 2.4 G4KC
2.5 G4KN2. G4KD2.4 G4KE2. G4KH2.0 G4KL, 2.4 G4KG, 2. G4KF2.4 G4KJ и 2.4 G4KK.
G4KM, g4km 2.5, g4km 2.5 180 л.с, двигатель соренто, двигатель Киа соренто, двигатель хендай соната, двигатель G4KM 2.5, двигатель нового киа соренто, двигатель G4KM, надежность двигателя, двигатель соренто 2.5 mpi, обзор, обзор Kia Sorento 2021, обзор киа соренто 2021, 2.5, атмосферный двигатель киа, киа соренто 2.5 180 л.с, Kia Sorento 2021, G4KM ресурс, smartstream, соната 2.5 mpi
G4KM, g4km 2.5, g4km 2.5 180 л.с, двигатель соренто, двигатель Киа соренто, двигатель хендай соната, двигатель G4KM 2.5, двигатель нового киа соренто, двигатель G4KM, надежность двигателя, двигатель соренто 2.5 mpi, обзор, обзор Kia Sorento 2021, обзор киа соренто 2021, 2.5, атмосферный двигатель киа, киа соренто 2.5 180 л.с, Kia Sorento 2021, G4KM ресурс, smartstream, соната 2.5 mpi
G4KM, g4km 2.5, g4km 2.5 180 л.с, двигатель соренто, двигатель Киа соренто, двигатель хендай соната, двигатель G4KM 2.5, двигатель нового киа соренто, двигатель G4KM, надежность двигателя, двигатель соренто 2.5 mpi, обзор, обзор Kia Sorento 2021, обзор киа соренто 2021, 2.5, атмосферный двигатель киа, киа соренто 2.5 180 л.с, Kia Sorento 2021, G4KM ресурс, smartstream, соната 2.5 mpi
Характеристики и особенности двигателя G4KM (Киа Соренто/Хендай Соната 2021 модельных годов)

Атмосферный четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с механизмом клапанного управления DOHC (стоят 16 клапанов и 2 распределительных вала): многоточечный впрыск топлива MPI; моторная линейка – “Theta 3 Generation”; заводская серия – G4KM; объем цилиндров — 2497 кубических сантиметров (диаметр цилиндра: 88,5 миллиметров, рабочий ход поршня: 101,4 миллиметра); предельная мощность – 180 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту; крутящий момент – 232 Ньютон на метр при 4000 оборотах в минуту; система управления фазами газораспределения (регулирование высоты подъема клапанов) — Dual CVVTIVT с двумя фазовращателями (один стоит на впускном валу, а второй на выпускном валу).
G4KM, g4km 2.5, g4km 2.5 180 л.с, двигатель соренто, двигатель Киа соренто, двигатель хендай соната, двигатель G4KM 2.5, двигатель нового киа соренто, двигатель G4KM, надежность двигателя, двигатель соренто 2.5 mpi, обзор, обзор Kia Sorento 2021, обзор киа соренто 2021, 2.5, атмосферный двигатель киа, киа соренто 2.5 180 л.с, Kia Sorento 2021, G4KM ресурс, smartstream, соната 2.5 mpi
Справочная информация по бензомотору SmartStream G4KM 2.MPI 16v 180 л.с:

— Рядный алюминиевый блок со схемой расположения цилиндров R4 с вмонтированными чугунными гильзами (толщина стенок – 3.5 миллиметра) и алюминиевая ГБЦ на 16v (особенности: установлены облегченные клапана и толкатели с гидравлическими компенсаторами; имеются маслофорсунки для охлаждения деталей цилиндропоршневой группы; стоит интегрированный впускной коллектор и двухконтурная система охлаждения (основной термостат — электронный); оснащается масляным насосом с изменяемым режимом работы (в зависимости от нагрузки и рабочей температуры); топливные форсунки установлены максимально близко к клапанам для увеличения общей производительности мотора; используется усовершенствованное управление фазами подъема клапанов CVVT (применена технология IVT на впуске/выпуске с клапаном OCV (Oil Control Valve)); экологический класс Евро-5).

— Система питания: инжектор, управляющий распределенным впрыском МПИ (степень сжатия – 10.5 к 1).

— Приводной механизм: бесшумная двойная цепь ГРМ с автоматическими натяжителями (реальный ресурс — 170 тысяч километров пробега до первого технического обслуживания; при обрыве или перескоке цепи – гнет клапана).

— Расход топлива в смешанном режиме эксплуатации, на примере, Hyundai Sonata 2021 с автоматической трансмиссией, составляет: 7.7 литра (город – 11.5 литров/трасса – 5.5 литров) бензина 95-ой марки на 100 километров пути.

— Объем смазки, необходимый для замены – 5.5 литров (справочно: завод-изготовитель рекомендует заливать полностью синтетическое моторное масло марок Shell или Motul с допусками 5W30/5W40).

— Примерный минимальный срок службы двс: 250 тысяч километров пробега (капитальный ремонт не предусматривается).

— Страна изготовления: Южная Корея, основной моторный завод Hyundai Motor Group в Ульсане.

G4KM, g4km 2.5, g4km 2.5 180 л.с, двигатель соренто, двигатель Киа соренто, двигатель хендай соната, двигатель G4KM 2.5, двигатель нового киа соренто, двигатель G4KM, надежность двигателя, двигатель соренто 2.5 mpi, обзор, обзор Kia Sorento 2021, обзор киа соренто 2021, 2.5, атмосферный двигатель киа, киа соренто 2.5 180 л.с, Kia Sorento 2021, G4KM ресурс, smartstream, соната 2.5 mpi 
{banner_reczagyand}
Какие модели Kia/Hyundai (кузов, поколениеи годы выпуска) оснащаются атмосферником G4KM 2.5?

Киа Соренто в кузове MQ4, четвертое поколение (годы выпуска: 2020 – настоящее время).

G4KM, g4km 2.5, g4km 2.5 180 л.с, двигатель соренто, двигатель Киа соренто, двигатель хендай соната, двигатель G4KM 2.5, двигатель нового киа соренто, двигатель G4KM, надежность двигателя, двигатель соренто 2.5 mpi, обзор, обзор Kia Sorento 2021, обзор киа соренто 2021, 2.5, атмосферный двигатель киа, киа соренто 2.5 180 л.с, Kia Sorento 2021, G4KM ресурс, smartstream, соната 2.5 mpi
Хендай Соната в кузове DN8, восьмое поколение (годы выпуска: 2021 – настоящее время).
G4KM, g4km 2.5, g4km 2.5 180 л.с, двигатель соренто, двигатель Киа соренто, двигатель хендай соната, двигатель G4KM 2.5, двигатель нового киа соренто, двигатель G4KM, надежность двигателя, двигатель соренто 2.5 mpi, обзор, обзор Kia Sorento 2021, обзор киа соренто 2021, 2.5, атмосферный двигатель киа, киа соренто 2.5 180 л.с, Kia Sorento 2021, G4KM ресурс, smartstream, соната 2.5 mpi
Какими преимуществами и недостатками обладает современный корейский мотор G4KM 2.MPI?
Плюсы:

— Рассматриваемый мотор в меру экономичен относительно своего объема, особенно это достоинство проявляется на загородной трассе.


— Проверенная временем система распределенного впрыска MPI, которая не сильно требовательна к качеству заправляемого бензина.


— Хорошая тяга и общая динамика.


— За счет большого хода поршней, мотор обладает высоким крутящим моментом на низах.


— Установлены масляные форсунки, способствующие быстрому охлаждению компонентов ЦПГ.


— Быстро прогревается в холодную погоду.


— Высокая производительность агрегата, благодаря использованию современных технологий.


— Достаточно крепкая приводная 
цепь ГРМ, в отличие от предшествующих поколений двс.
G4KM, g4km 2.5, g4km 2.5 180 л.с, двигатель соренто, двигатель Киа соренто, двигатель хендай соната, двигатель G4KM 2.5, двигатель нового киа соренто, двигатель G4KM, надежность двигателя, двигатель соренто 2.5 mpi, обзор, обзор Kia Sorento 2021, обзор киа соренто 2021, 2.5, атмосферный двигатель киа, киа соренто 2.5 180 л.с, Kia Sorento 2021, G4KM ресурс, smartstream, соната 2.5 mpi
Минусы:

— Склонен к прогрессирующему масложору.


— Высока вероятность появления задиров.


— Очень сложная, в техническом плане, система фазорегуляции Dual CVVT.


— Недостаточная отзывчивость мотора на педаль газа при резком наборе скорости.


— Гидравлические компенсаторы очень привередливы к качеству заливаемого моторного масла.


— Необходима периодическая диагностика состояния стенок цилиндров автомобильным эндоскопом, так как конструкция деталей ЦПГ и ШПГ не особо отличается от прошлых поколений двс, поэтому высок риск образования механических повреждений (задиров).

G4KM, g4km 2.5, g4km 2.5 180 л.с, двигатель соренто, двигатель Киа соренто, двигатель хендай соната, двигатель G4KM 2.5, двигатель нового киа соренто, двигатель G4KM, надежность двигателя, двигатель соренто 2.5 mpi, обзор, обзор Kia Sorento 2021, обзор киа соренто 2021, 2.5, атмосферный двигатель киа, киа соренто 2.5 180 л.с, Kia Sorento 2021, G4KM ресурс, smartstream, соната 2.5 mpi
Распространенные заводские болячки и проблемы бензомотора 2.MPI G4KM
1.Прогрессирующий расход смазки. На основе многочисленных отзывов владельцев, чьи автомобили оснащены обозреваемым двигателем можно сделать вывод, что силовая установка страдает прогрессирующим масложором, причем с первых километров пробега. Как отмечают автовладельцы, расход смазки может составлять более 600 грамм на тысячу километров и с увеличением пробега он только нарастает. Возможная причина быстрого ухода масла связана с его угаром в камере сгорания, а происходит это из-за того, что двигатель является «длинноходным» (рабочий ход поршня более 100 мм) и максимальная линейная скорость поршня превышает порог, при котором маслосъёмные кольца успевают эффективно снимать смазку. Кроме того, возможной причиной является и то, что заводские поршни не оснащаются специальными маслосливными отверстиями. Как утверждают автоэксперты, завод-изготовитель частично признал проблему и обещает в ближайшие месяцы запустить отзывную компанию по доработке поршней силовой установки.
2.Разрушающийся катализаторКатализатор у рассматриваемого двигателя устанавливается ровно тот же, что и ставился на прошлые поколения двс, а, следовательно, его керамическая сердцевина имеет свойство ускоренно крошится под воздействием высоких температур. Кроме того, каталитический нейтрализатор расположен слишком близко к блоку цилиндров, из-за чего высока вероятность того, что керамические крошки будут затягиваться обратно в камеру сгорания, а это неминуемо ведет к механическому повреждению – 
задирам. На сегодняшний день случаи единичны, однако можно смело утверждать, что количество подобных проблем со временем будет только увеличиваться, так как в целом конструкция двигателя осталась прежней, что у G4KD/G4NA и даже установленные маслофорсунки здесь погоду не сделают, хотя поживем, увидим.

3.Малый срок службы регулируемого маслонасосаИсходя из отзывов автовладельцев, уже отмечено несколько десятков случаев раннего выхода из строя “умного” маслонасоса, который не дотягивает даже до 50 тысяч километров пробега. На сегодняшний день все проблемы решаются по гарантии производителя.

4.Недолговечный электронный термостат. Также долговечность не славится и высокотехнологичный электронный термостат системы охлаждения двигателя. Уже имеется немало случаев выход из строя электротермостата на детских пробегах до 60-70 тысяч километров пробега. Для справки заметим, что поломка термостата может приводить к перегреву силового агрегата, что крайне негативно сказывается на многих ключевых узлах мотора.
 
5. Капризная система фазорегуляцииМодернизированная система фазорегуляции Dual CVVT уже также успела прославиться посторонней вибрацией и треском при работе силовой установки на холостых оборотах. Подобные симптомы, как правило. свидетельствуют о том, что один из фазовращателей начинает выходить из строя или уже не работает. Исходя из отзывов автовладельцев подобные неполадки могут появляться до 90-100 тысяч километров пробега. В большинстве случаев, проблема быстро устраняется по гарантии производителя (меняется вышедший из строя фазовращатель).

G4KM, g4km 2.5, g4km 2.5 180 л.с, двигатель соренто, двигатель Киа соренто, двигатель хендай соната, двигатель G4KM 2.5, двигатель нового киа соренто, двигатель G4KM, надежность двигателя, двигатель соренто 2.5 mpi, обзор, обзор Kia Sorento 2021, обзор киа соренто 2021, 2.5, атмосферный двигатель киа, киа соренто 2.5 180 л.с, Kia Sorento 2021, G4KM ресурс, smartstream, соната 2.5 mpi
Регламентные сервисные интервалы техобслуживания двигателя G4KM 2.5 180л.с
4KM, g4km 2.5, g4km 2.5 180 л.с, двигатель соренто, двигатель Киа соренто
Со слов автомехаников, при частой эксплуатации обозреваемого 2.5ти литрового двигателя G4KM на высоких оборотах и скоростях, рекомендуется осуществлять интервальное обновление масла с фильтром каждые 7-9 тысяч километров пробега, а также, как можно чаще менять охлаждающую жидкость (желательно 1 раз в 3 года), чтобы не допустить преждевременных неполадок в ключевых узлах силовой установки. Также отметим, что на сегодняшний день, цена нового атмосферника серии G4KM у официального дилера, составляет порядка 650 тысяч российских рублей (~ 9 000$ в эквиваленте), а на вторичке данный мотор пока еще не представлен из-за своей новизны.

Видео: «Честный обзор новой Hyundai Sonata с двигателем 2.5 MPI G4KM 180 л.с«

Завод-изготовитель, концерн Kia/Hyundai, заявляет, что при соблюдении автовладельцем технического регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию рассмотренного выше атмосферного силового агрегата G4KM 2.5 180 л.с, устанавливаемого на новые Kia Sorento/Hyundai Sonata, ресурс мотора может составлять 300-330 тысяч километров пробега до наступления первых существенных неисправностей.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Изменения в комплектациях

KIA Sorento Prime с бензиновым двигателем 2.4 GDI в новой комплектации Comfort по цене 2 134 900 рублей станет базовой версией данной модели. Уже в исполнении Comfort кроссовер KIA имеет кожаный салон. Здесь также предусмотрено наличие системы выбора режима движения Drive Mode Select, датчика уровня омывающей жидкости и камеры заднего вида.

Читайте также:  Регулировка света фар Киа Рио 3: своими руками, ПТФ, Rio 3, фото

Мультимедийно-навигационная система с экраном диагональю 7” отображает информацию о дорожной ситуации, включая пробки, в режиме реального времени, а также имеет слот для SD-карт и поддерживает работу со звуковым форматом MP3. В список штатного оборудования входит целый ряд систем безопасности: антиблокировочная система тормозов (ABS), система курсовой устойчивости (ESC), ассистент экстренного торможения (BAS), ассистент старта на подъёме (HAC), интегрированная система активного управления (VSM), система предупреждения об экстренном торможении (ESS), а также система управления тягой в поворотах (АТСС).

Пакет «Теплые опции», разработанный специально для российского рынка, доступен для всех комплектаций KIA Sorento Prime, включая новый уровень оснащения Comfort. Пакет включает в себя подогрев передних и задних сидений, руля, лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, электропривод и подогрев боковых наружных зеркал. В комплектациях Comfort и Luxe на KIA Sorento Prime устанавливаются колеса размерности 17” с шинами 235/65 R17.

Автомобили KIA Sorento Prime в комплектации Luxe с двигателем 2.4 GDI предлагаются по цене 2 224 900 рублей, а с дизельным двигателем 2.2 CRDi – по цене 2 344 900 рублей. Эта комплектация получила наиболее значительные обновления по сравнению с автомобилями предыдущего модельного года.

Начиная с данного уровня оснащения, кроссоверы 2021 модельного года получили светодиодные задние фонари и накладки на пороги с подсветкой. Теперь для KIA Sorento Prime в комплектации Luxe предусмотрено оснащение системой бесключевого доступа, современной приборной панелью Supervision, датчиком дождя.

Кроме этого, на такие автомобили устанавливается электрохромное (самозатемняющееся) салонное зеркало заднего вида. Как и ранее, водительское сиденье в кроссоверах комплектации Luxe регулируется в 10 направлениях. Более стабильно поддерживать температурный режим в KIA Sorento Prime всех комплектаций позволяют не только двухзонный климат-контроль с функциями антизапотевания стекол и ионизации воздуха, но и атермальные лобовое стекло и стекла передних дверей.

Пассажиры заднего ряда имеют возможность не только регулировки угла наклона спинки, но и продольного перемещения сидений. В распоряжении задних пассажиров – центральный подлокотник со встроенными подстаканниками, отдельная розетка 12V, порт USB для зарядки на центральной напольной консоли, возможность отрегулировать подголовник.

На автомобилях KIA Sorento Prime в комплектации Prestige (2 444 900 рублей для версий как с дизельным двигателем 2.2 CRDi, так и с бензиновым двигателем V6 3.3 MPI) в дополнение к предлагавшемуся ранее богатому оснащению, стала доступна система мониторинга давления в шинах, как и во всех других уровнях оснащения модели, начиная с базового.

Начиная с комплектации Prestige, KIA Sorento Prime доступен в 7-местном исполнении, как и ранее. Клиенты могут выбрать один из двух цветов отделки салона: темно-коричневый или черный. Автомобили уровня оснащения Prestige комплектуются 18-дюймовыми колёсными дисками оригинального дизайна.

В интерьере стойки крыши имеют тканевую отделку, на педалях присутствуют металлические накладки, а напольная консоль отделана чёрным глянцем. Сиденье переднего пассажира оснащается восемью регулировками с электроприводами, оба передних сиденья имеют не только обогрев, но и вентиляцию.

Для пассажиров третьего ряда предусмотрены опции комфорта: дополнительная система кондиционирования воздуха с модулем управления, подстаканники в обшивках боковин. Сиденья третьего ряда могут быть сложены в пропорции 50/50, а если требуется сложить и сиденья второго ряда – для этого можно использовать удобные ручки, расположенные в багажном отсеке.

Комплектация Premium (2 664 900 рублей с двигателем 2.2 CRDi и двигателем 3.3 MPI), включая исполнение GT Line для автомобилей с двигателем V6 3.3 MPI (2 714 900 рублей), получила функцию Bluetooth с голосовым управлением и мультимедиа систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Apple CarPlay и Android Auto открывают дополнительные возможности за счет интеграции со смартфонами на операционных системах iOS и Android. Как и ранее, комплектации Premium и GT Line, предлагают высочайший уровень комфорта и безопасности. Например, автомобили KIA Sorento Prime в топовых комплектациях оснащены системой кругового обзора, панорамной крышей, системой мониторинга «слепых» зон, системой помощи при выезде с парковки задним ходом.

Вне зависимости от комплектации, все автомобили KIA Sorento Prime с 2021 модельного года оснащаются комплексом оборудования оперативной связи со службами спасения «ЭРА-Глонасс». При срабатывании подушек безопасности автомобиля или по сигналу акселерометров «ЭРА-Глонасс» в автоматическом режиме выходит на связь с центром экстренной помощи.

Коды ошибок киа соренто 2.4

При диагностике профессиональными и полупрофессиональными способами, стоит иметь под рукой, коды расшифровок ошибок блока управления.

  • P0100 Замкнута или повреждена электрическая цепь измерителя расхода воздуха
  • P0101 Нарушение амплитуды/ характеристики измерителя расхода воздуха
  • P0102 Низкий уровень сигнала измерителя расхода воздуха P0103 Высокий уровень сигнала измерителя расхода воздуха
  • P0110 Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха
  • P0112 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха
  • P0113 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
  • P0115 Повреждение электрической цепи датчика температуры воздух
  • P0116 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости
  • P0120 Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки
  • P0121 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика положения дроссельной заслонки
  • P0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  • P0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  • P0125 Низкая температура охлаждающей жидкости
  • P0130 Повреждение электрической цепи датчика кислорода
  • P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода
  • P0133 Замедленная реакция датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)
  • P0134 Низкая эффективность работы датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)
  • P0135 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)
  • P0136 Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)
  • P0139 Замедленная реакция датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)
  • P0140 Низкая эффективность работы датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)
  • P0141 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)
  • P0150 Повреждение электрической цепи датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)
  • P0153 Замедленная реакция датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)
  • P0154 Низкая эффективность работы датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)
  • P0155 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)
  • P0156 Повреждение электрической цепи датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)
  • P0160 Низкая эффективность работы датчика кислорода ( группа 2, датчик 2)
  • P0161 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)
  • P0170 Повреждение топливной системы
  • P0171 Бедная топливная смесь
  • P0172 Богатая топливная смесь
  • P0173 Не регулируется топливная смесь
  • P0201 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1
  • P0202 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2
  • P0203 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3
  • P0204 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4
  • P0205 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 5
  • P0206 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 6
  • P0300 Случайные пропуски зажигания P0301 Пропуски зажигания в 1-м цилиндре
  • P0302 Пропуски зажигания в 2-м цилиндре
  • P0303 Пропуски зажигания в 3-м цилиндре
  • P0304 Пропуски зажигания в 4-м цилиндре
  • P0305 Пропуски зажигания в 5-м цилиндре
  • P0306 Пропуски зажигания в 6-м цилиндре
  • P0325 Повреждение электрической цепи датчика детонации
  • P0330 Повреждение электрической цепи датчика детонации
  • P0335 Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала
  • P0340 Повреждение электрической цепи датчика положения распределительного вала
  • P0350 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания
  • P0351 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания «А»
  • P0352 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания «В»
  • P0353 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания «С»
  • P0354 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания ” D “
  • P0355 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания ” Е “
  • P0356Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания ” F “
  • P0401 Неисправность в системе рециркуляции отработавших газов
  • P0403 Повреждение электрической цепи электромагнитного клапана EGR
  • P0420 Уменьшение эффективности работы каталитического нейтрализатора (группа 1)
  • P0421 Уменьшение эффективности работы каталитического нейтрализатора (группа 1)
  • P0430 Уменьшение эффективности работы каталитического нейтрализатора (группа 2)
  • P0442 Незначительные утечки в системе рециркуляции отработавших газов EGR (1 мм)
  • P0443 Повреждение электрической цепи регулирующего клапана системы улавливания паров топлива EVAP
  • P0446 Нарушение управления системы улавливания паров топлива EVAP
  • P0451 Нарушение характеристик датчика давления системы улавливания паров топлива EVAP
  • P0452 Низкий уровень сигнала датчика давления системы улавливания паров топлива EVAP
  • P0453 Низкий уровень сигнала датчика давления системы улавливания паров топлива EVAP
  • P0455 Повышенная утечка в системе улавливания паров топлива EVAP
  • P0500 Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля
  • P0506 Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
  • P0507 Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
  • P0510 Повреждение электрической цепи выключателя системы холостого хода
  • P1100 Постоянно открыт/ закрыт датчик EGR абсолютного давления в коллекторе
  • P1102 Режим 3 датчика EGR абсолютного давления в коллекторе
  • P1103 Режим 2 датчика EGR абсолютного давления в коллекторе
  • P1134 Повреждение электрической цепи датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)
  • P1154 Повреждение электрической цепи датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)
  • P1166 Предельный сигнал датчика кислорода ( группа 1) P1167 Предельный сигнал датчика кислорода ( группа 2)
  • P1372 Неправильный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала
  • P1510 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из-за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана (катушка 1)
  • P1511 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из-за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана (катушка 2)
  • P1521 Повреждение выключателя гидроусилителя руля
  • P1529 Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL
  • P1602 Повреждение связи с TCU
  • P1613 Самопроверка ECU
  • P1616 Неисправно главное реле
  • P1623 Неисправна контрольная лампа MIL
  • P1624 Повреждение электрической цепи вентилятора охлаждения (низкая скорость)
  • P1625 Повреждение электрической цепи вентилятора охлаждения (высокая скорость)
Читайте также:  Амортизаторы на киа спортейдж 3 — какие лучше? - Автомобильный портал

Самостоятельная диагностика

Также, диагностику можно провести при помощи обычно скрепки. Разживемся скрепкой или женской заколкой для волос. Для женщин — это не составит труда найти, а вот мужчинам придётся, по-тихому, взять у жен или девушек.

Диагностика ЭБУ своими руками
Булавка для самодиагностики

Открываем капот. Находим воздушный фильтр. Рядом с ним находится диагностический разъём.

Киа Соренто под капотом
Подкапотное пространство Киа Соренто

Он не имеет заглушки, а поэтому в нём могла скопиться пыль.

Диагностика
Месторасположение диагностического разъёма

Смотрим схему контактных разъёмов.

Самостоятельная диагностика Киа Соренто
Устанавливаем булавку в диагностический разъём

И вставляем скрепку в разъёмы 12 и 19, что цепь замкнулась.

Садимся за руль, ключ на старт, включаем зажигание, но не заводим авто. Сначала лампочка «Check Engine» будет гореть пару секунд и потухнет. И следующие её вспышки будут означать коды ошибок. Длинные вспышки — это десятки, короткие — это единицы.

Диагностика Киа Соренто
Распиновка разъёма диагностического гнезда

Таблица расшифровки кодов ошибок на Киа Спортаж:

  • 02 — Датчик угла поворота коленчатого вала. (Distributor no Signal)
  • 03 — Датчик фазы (датчик распредвала). (Distributor G Signal)
  • 07 — Неверный монтаж колеса угловых меток (коленвала). (Fault on SGT Signal)
  • 08 — Датчик расхода воздуха. (Mass Air Flow Sensor)
  • 09 — Датчик температуры охлажд. жидкости. (Engine Coolant Temperature Sensor)
  • 10 — Датчик температуры воздуха. (Intake Air Temperature Sensor.)
  • 12 — Датчик положения дроссельной заслонки. (Throttle Position Sensor)
  • 14 — Датчик атмосферного давления. (Atmospheric Pressure Sensor)
  • 15 — Датчик кислорода (лямбда-зонд). (Oxygen Sensor)
  • 16 — EGR Valve Position Sensor.
  • 17 — Система обратной связи. (Feedback System)
  • 18 — Форсунка № 1. (Injector No. 1 open or short)
  • 19 — Форсунка № 2. (Injector No. 2 open or short)
  • 20 — Форсунка № 3. (Injector No. 3 open or short)
  • 21 — Форсунка № 4. (Injector No. 4 open or short)
  • 24 — Реле топливного насоса. (Fuel Pump Relay open or short)
  • 25 — Pressure Regulator Control Solenoid Valve.
  • 26 — Клапан аккумулятора паров топлива. (Purge Control Solenoid Valve)
  • 28 — Клапан рециркуляции отработ. газов. (Solenoid Valve (EGR) open or short)
  • 34 — Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Solenoid Valve)
  • 35 — Неисправность форсунки. (Deteriorated Injector)
  • 36 — Повреждение датчика расхода воздуха. (Deteriorated Air Flow Sensor)
  • 37 — Негерметичность системы впуска. (Intake System Air Leakage)
  • 41 — Variable Inertia Charging System Solenoid Valve.
  • 46 — A/C Cut Relay open or short.
  • 48 — Power Stage Group 1 Malfunction (inside ECM). Injector 1-4 Purge Solenoid Valve, EGR Solenoid Valve or Damaged Power Stage.
  • 49 — Power Stage Group 2 Malfunction (inside ECM). Idle Speed Control Valve Failure or Damaged Power Stage.
  • 56 — Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Valve Closing Coil open or short)
  • 57 — Входной сигнал компрессора кондиционера. (A/C Compressor Input Signal short)
  • 73 — Датчик числа оборотов двигателя. (Vehicle Speed Sensor open or short)
  • 87 — Цепь индикаторной лампы CHEK. (Malfunction Indicator Lamp short Circuit)
  • 88 — Неисправность ППЗУ блока управления. (ECM Data)
  • 99 — Аккумуляторная батарея. (Battery)

Отзывы владельцев

Новое поколение тепло приняли не только автомобильные журналисты и публика на автошоу. Начало продаж показало, что новая модель заинтересовала гораздо большую аудиторию чем это было раньше. Изменения в уровне оснащения и своеобразный технологический прорыв оценили не только поклонники марки.

Изначально машинка приглянулась своим дизайном. Выглядит очень солидно, представительно и в то же время современно. Салон очень вместительный, сзади совершенно не тесно. Втроём на заднем диване можно разместиться вполне комфортно, благодаря отсутствию тоннеля у среднего пассажира. Радуют и удобные сиденья. Ну и в целом салон продуман, всё удобно и есть где разместить разную мелочёвку.

Двигатель зарекомендовал себя с положительной стороны. Мощность и динамика на уровне. Позволяет уверенно себя чувствовать в самых разных ситуациях на дороге. В отпуск ездили в длительное путешествие. На высоких трассовых скоростях проблем нет. Приемистость двигателя очень помогала при длинных обгонах. Управляемость и предсказуемость позволяет без усталости совершать большие перегоны.

Богатая комплектация радует обилием полезных опций и разных классных фишек. Даже не все ещё опробовал. Хочется отметить мягкую работу климатической системы и наличие вентиляции сидений.

Из неприятных моментов можно отметить разве что ситуацию, когда отказалась заводиться при тридцатиградусном морозе. Однако проблема оказалась в замёрзшей солярке. Сам автомобиль не при чём.

За всё время владения ни разу не пожалел. Только положительные эмоции. Считаю, что конкурентов по цене у машины просто нет.

Читайте также:  Аккумуляторы для Kia Rio купить в Москве - интернет-магазин АкбАвто

Несмотря на то, что по сути это массивный кроссовер – очень прилично держит дорогу. По ощущениям как обычный легковой седан. Плюс хорошая тяга мощного дизеля провоцирует на активную езду. При всём этом расход на трассе в пределах 7-8 литров. Как мне кажется для данного класса совсем немного. В смешанном цикле у меня «кушает» в районе 10 литров.

В салоне всё сделано качественно и приятно для глаз. При этом места очень много. Большой багажник позволяет решать все вопросы с перевозками в пределах бытовых потребностей. А если разложить сиденья, то вообще получается целый грузовой фургон.

Выбрал именно этот автомобиль по нескольким причинам. В первую очередь хотелось как можно больше опций за вменяемые деньги. Следующим фактором повлиявшим на выбор стали эксплуатационные расходы. Тут и относительно недорогое техническое обслуживание, и разумная цена на расходные материалы. Скромный расход топлива дизельной версии только закрепил уверенность в выборе именно этой модели.

По поводу расхода вообще был изначально шок. После BMW, стоимость моих регулярных загородных поездок вообще упала практически в два раза. А расход составлял стабильно до 8 литров на сотню. Так как предпочитаю спокойную манеру езды, то и в городе у меня всё достаточно экономично. Укладываюсь в 10 литров почти всегда.

Из минусов могу выделить разве что всякую мелочёвку. Быстро износились родные дворники. Да и датчик дождя раздражает своим медлительным стилем работы.

Немного не хватает динамики на трассе после 130, но это скорей мои субъективные ощущения после BMW.

Эта машина появилась у меня после Audi. Да, бывает и такое. Сам от себя не ожидал, но выбор был сделан вполне осознанно: не стало желания в очередной раз переплачивать за премиум-бренд. Проснулась во мне какая-то рациональная жилка. Стал искать вариант, где будет максимум автомобиля за минимум денег. После анализа рынка понял, что именно этот вариант может мне всё это дать. По соотношению цена/качество одно из самых сбалансированных предложений.

Раз уж изначально был взят курс на экономию – решено было остановиться на дизельном варианте. Заявленные характеристики по расходу топлива и показателям динамики очень радовали. А пробный тест-драйв помог принять окончательное решение в пользу покупки.

Турбодизель только радует. Приятный расход, отличная динамика, в салоне его практически и не слышно. Подвеска комфортная и не раздражает жёсткостью. При этом дорогу автомобиль всё равно держит очень уверенно. На трассе я просто отдыхаю.

Некоторые отмечали, что дорожный просвет в 180 мм маловат и не всегда его хватает. Но у меня ещё не было ситуаций, чтобы я где-то зацепился. Возможно я просто аккуратно езжу.

Рекомендую присмотреться к нему тем, кто не хочет переплачивать лишние деньги за эфемерные понятия бренда и премиума.

Давно хотел приобрести машину, которая подходит для дальних путешествий. Хотелось в дальних поездках иметь приличный уровень комфорта и при этом иметь возможность брать с собой всё необходимое в дороге. Рассматривались самые разные варианты как новые, так и б/у. Но не захотелось брать очередного кота в мешке и вкладывать деньги в восстановление, постоянно ожидая, что неожиданно вылезет очередная проблема.

Для путешествий очень важны такие показатели как комфорт в салоне, его простор, удобство, уровень организации пространства. Это всё понравилось ещё при первом знакомстве у дилера. Качество материалов, объём свободного пространства, наличие разнообразных ниш и отсеков для мелочей – всё понравилось. Бонусом стал третий ряд сидений.

Так как изначально планировались большие пробеги и дальние поездки – выбор пал на дизельную модификацию. Приятно, что 2,2-литровый агрегат удачно вписывается по налогам. По динамике у меня претензий нет: 200 сил мне вполне хватает. С точки зрения экономичности мотор также на высоте.

Считаю, что имея такую цену, машина является одним из самых сбалансированных вариантов среди конкурентов. Владелец получает стильный дизайн, хороший уровень оснащения, современные технологии и очень достойный уровень комфорта. Если вы не гонитесь за показателями статусности и модными брендами – присмотритесь, возможно это ваш вариант.

Появление двух детей заставило нашу семью думать об увеличении класса авто. Надоело, что в моём компактном хэтчбеке приходилось постоянно выбирать: разместить в салоне детские кресла или же иметь возможность разложить сидения для перевозки габаритных грузов. Выбирали из очень большого количества вариантов.

Честно говоря, изначально смотрели его просто из интереса. Не рассчитывали так радикально менять размерность авто после юркого хэтча. Однако посидев внутри и оценив размеры и удобства салона стали подумывать о покупке.

Тест-драйв у дилера только окончательно подтвердил уверенность, что останавливаемся именно на Sorento Prime. Какое-то время сомневались по поводу двигателя, но в итоге всё же остановились на дизельном варианте.

На удивление быстро освоилась за рулём такой крупной машины. Теперь уже даже и не представляю, как я ездила на своей прошлой маленькой машинке. На дороге чувствуешь себя уверенней, соседи по потоку относятся уважительно, часто пропускают. Первое время это приводило меня просто в сумасшедший восторг.

Проблемы с перевозками вещей и закупкой продуктов теперь вообще нет. Если раньше нужно было ехать куда-то с детьми и одновременно что-то перевозить из вещей, то всегда заранее просчитывала как всё разместить и что влезет. Теперь же вообще об этом не парюсь. Знаю, что влезет всё.

Очень нравится обилие опций и дополнительных функций. К хорошему очень быстро привыкаешь, так что теперь сложно представить свою жизнь за рулём безо всех этих фишек.

До покупки этой машины ездил исключительно на седанах. Кроссоверы, не говоря уже о внедорожниках, считал громоздкими и валкими монстрами. Даже не представлял, что когда либо пересяду на подобный автомобиль.

Всё изменило приобретение дачи, последние километры до которой нужно преодолевать по грунтовке. И если летом худо-бедно можно проехать и обычной легковушкой, то в межсезонье и зимой это очень проблематично. Стал задумываться что можно приобрести. Полноценные внедорожники отпали сразу: уровень управляемости после седана просто никакой. Стал рассматривать кроссоверы. Одни не нравились, другие слишком дорогие. В общем, всё мне было не то и не так.

И тут появилась эта модель. Сначала мне очень понравился дизайн. Одновременно и стильный, и не вычурный. Машина одновременно смотрится и солидно, и спортивно. Решил присмотреться, заехал к дилеру. Понравилось сразу всё. Салон, качество материалов, богатая комплектация. Пробная поездка только закрепила приятные впечатления. Вскоре я уже стал обладателем тёмно-серого красавца.

Были сомнения по поводу дизеля, но остановился всё же на нём. Опасался вялой динамики и проблем с качеством топлива. Но после тест-драйва понял, что ни о какой медлительности речи тут нет. Машина очень уверенно разгоняется и держится в потоке. На трассе также никаких проблем нет: крейсерские скорости, длинные обгоны – всё это без каких-либо проблем.

Приятно удивило поведение на дороге. Ожидал, что будет очень заметна разница после седана. Но на удивление хорошо держится за дорогу, управляется легко и предсказуемо. Не спорткар конечно, но всё очень прилично. Правда для этого пришлось заменить родные шины.

https://www.youtube.com/watch?v=ILW3YyZfhEE

По поводу проходимости меня всё устраивает. В сильную грязь его не загонял, всё же это не полноценный проходимец, а просто компромисс. Но разбитым дорогам и грунтовках до дачи идёт хорошо, нигде не цепляюсь.

Думаю автомобиль подойдёт тем, кто любит комфортное передвижение, дальние путешествия, семейные поездки. Он хорошо себя покажет на асфальте. Но и не спасует на лёгком бездорожье.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector