Киа Соренто Прайм или Шкода Кодиак: что лучше – объективное сравнение.

Киа Соренто Прайм или Шкода Кодиак: что лучше - объективное сравнение. KIA Sorento

Skoda kodiaq 2.0 tdi 150 л.с. vs kia sorento prime 2.2 crdi 200 л.с. – видео от игоря бурцева

В этом видео сравниваются погрузочные длина и ширина багажников двух автомобилей, реальная динамика и расход топлива, работа подвески на асфальте и пересеченной местности. Игорь Бурцев пытается забраться в горку, где пасуют даже хорошие внедорожники.

Возможные проблемы

Герои противостояния отличаются завидной надежностью, но на форумах, где обсуждают «болячки» машин и способы устранения этих «болячек», серьезных поломок отмечается больше у «корейца».

Владельцы Sorento жалуются на муфту полного привода, неустойчивую работу двигателя, толчки-пинки в АКПП, неисправности электроусилителя руля, а вот на форуме Kodiaq ни одна подобная проблема в обсуждение не попала. У обрусевшего «чеха» отмечают всякую фигню вроде запотевания фар, но это не значит, что можно смело брать первый попавшийся вариант.

Так, продавец этого «Кодиака» не скрывает наличие ДТП и признается в том, что машина покрашена.

Интерьер автомобилей

Интерьер Sorento основателен. Повсюду рассыпаны кнопки климат-контроля, приборка по-американски массивная, с мягким пластиком. Аналоговые приборы с небольшим дисплеем бортового компьютера располагаются внутри огромного спидометра. Все это неплохо, с одной стороны, с другой, выглядит устаревшим. К тому же экран мультимедиа имеет слабенькое разрешение.

Салон конкурента — полная противоположность. Эргономика идеальная, оснащение достойное. Kodiaq даже можно назвать эталоном по части автомобильного интерьера. Панель с парой бардачков имеет строгие линии. Есть аналоговый щиток приборов, который в дорогих комплектациях заменяется на многофункциональный дисплей. Современная мультимедийная система SmartLink обладает безграничными возможностями.

Пространства для задних пассажиров хватает в обоих автомобилях, но Skoda немного выигрывает по этому показателю. Плюс тут имеется собственный блок управления климатом, а в КИА — только дефлекторы.

По объему багажника «Кодиак» тоже опережает «Соренто» — 635 литров против 605 «Киа» при сложенных спинках третьего ряда. И это несмотря на то, что запасное колесо у «корейца» крепится снаружи, под днищем.

Шумоизоляция у Kodiaq образцовая в своем классе, а вот в салон Sorento настойчиво проникает гул от колесных арок.

Интерьер шкода кодиак и киа соренто прайм

Разница в ценовых классах Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime больше всего видна именно в оформлении салонов. Интерьер чешского кроссовера даже со светодиодной подсветкой и большим экраном мультимедийной системы смотрится по-спартански просто. Пластик качественный и мягкий, как и обивка сидений, вариантов расцветки всего три – черный, коричневый и бежевый. Радуют традиционные для Skoda «умные решения» вроде отсеков для мелочей или зонтиков в дверцах.

У Соренто Прайм, претендующего на премиальность, салон побогаче. Интересно смотрится приборная панель нестандартной формы, в отделке используются кожа и вставки, имитирующие металл и дерево. Вариантов расцветки салона две – черная и коричневая.

И у корейца, и у чеха есть варианты с третьим рядом сидений. Он подойдет для детей или для багажа, но и взрослые не выше среднего роста на задних креслах поместятся, хотя и не с максимальным комфортом.

Какой из автомобилей купить

По количеству предложений «кореец», хоть и с малым преимуществом, но обгоняет «Кодиак»: 980 экземпляров против 950. Дорестайлинговую версию владельцы отдают за 1,7 млн рублей в среднем, обновленную — за 2,1 млн рублей. Средний ценник «Коди» — 1,8 млн рублей.

Читайте также:  Как снять запасное колесо на KIA Sorento ~ VIVAUTO.RU

Комплектации

Базовое оборудование Skoda Kodiaq 2.0 TSI Renault Koleos 2.5 Kia Sorento Prime 2.4 GDI
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Коленная подушка безопасности водителя
АБС
Система динамической стабилизации
Галогенные фары
Светодиодные фары
Противотуманные фары с функцией освещения поворотов
Контроль давления в шинах
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки передние и задние
Круиз-контроль
Двухзонный климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Подогрев рулевого колеса
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом складывания
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Электрохромные наружные зеркала заднего вида
Электрорегулировка передних сидений
Подогрев передних сидений
Подогрев передних и задних сидений
Навигационная система
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Камера заднего вида
Электропривод крышки багажника
Отделка салона кожей
Рейлинги на крыше
17-дюймовые легкосплавные колёса
18-дюймовые легкосплавные колёса
Цвет «металлик»
Дополнительное оснащение Skoda
Комплектация Style Plus 266 000
Хромированная окантовка боковых стёкол
Наружные зеркала с автозатемнением
Крепление детского кресла Isofix на переднем пассажирском сиденье
Сиденье водителя с электроприводом и памятью
Декоративные вставки Style
Металлические накладки на педали
Подсветка пространства для ног спереди и сзади
Дополнительные хромированные элементы в интерьере
Отделка сидений кожа/искусственная кожа/алькантара
Ящик под сиденьем переднего пассажира
Боковые подушки безопасности сзади
Коленная подушка безопасности водителя
Превентивная система безопасности Crew Protect Assistant
Дверь багажника с электроприводом
Адаптивный круиз-контроль
Противоугонная сигнализация
Розетка на 230В в задней части салона
Система автоматической парковки
Система контроля усталости водителя
Трехзонный климат-контроль
Цветной дисплей бортового компьютера
Система кругового обзора
Аудиосистема Canton с 8 динамиками и сабвуфером
18-дюймовые легкосплавные колёса
Складные столики на спинках передних сидений 5000
Третий ряд сидений 51 900
Атмосферная светодиодная подстветка (10 цветов) 9 400
Bluetooth rSAP, беспроводная зарядка для телефона, точка доступа Wi-Fi 42 400
Система автоматического управления дальним светом 10 300
Мультимедийная система Columbus с навигацией 73 500
Механизм складывания спинки второго ряд из багажника 4700
Шторки на задних боковых окнах 8900
Светодиодная подсветка для макияжные зеркал в солнцезащитных козырьках 400
Беспроводное управление мультимедийной системой для задних пассажиров 4100
Система выбора профилей движения с режимом Off-Road 9700
Дополнительное оснащение Renault
Панорамная крыша с люком 39 990
Пакет “Безопасность” 34 990
Система автоматического управления дальним светом
Система слежения за разметкой
Пакет “Комфорт “ 64 990
Дверь багажника с электроприводом
Система автоматической парковки
Вентиляция передних сидений
Подогрев задних сидений
Цвет «металлик» 19 000
Дополнительное оснащение Kia
Комплектация Luxe 90 000
Ксеноновые фары
Накладки на пороги с подсветкой
Светодиодные задние фонари
Приборная панель Supervision с цветным 7-дюймовым дисплеем
Бесключевой доступ
Датчики света и дождя
Зеркало заднего вида с автозатемнением
Водительское сиденье с электроприводами
Цена базовой комплектации, рубли 2 349 000 2 059 000 2 134 900
Цена протестированного автомобиля, рубли 2 835 300 2 217 970 2 224 900

Паспортные данные

Модель Skoda Kodiaq 2.0 TSI Renault Koleos 2.5 Kia Sorento Prime 2.4 GDI
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5–7 5/5 5/5
Длина, мм 4697 4672 4780
Ширина, мм 1882 1843 1890
Высота, мм 1676 1673 1690
Колёсная база, мм 2791 2705 2780
Колея передняя/задняя, мм 1586/1576 1591/1586 1633/1644
Снаряжённая масса, кг 1695 (1738)* 1607 1750
Полная масса, кг 2295 (2453) 2157 2510
Объём багажника, л 635-1980 (233–1968) 538–1690 660-1732
Двигатель
Тип бензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1984 2488 2359
Макс. мощность, л.с./об/мин 180/3900–6000 171/6000 188/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 320/1400–3940 233/4000 241/4000
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, семиступенчатая клиноременный вариатор автоматическая, шестиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые вентилируемые дисковые
Шины 235/55 R18 225/60 R18 235/65 R17
Дорожный просвет, мм 187 210 185
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 207 (205) 199 195
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,0 (8,2) 9,8 10,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,1 10,7 12,9
— загородный цикл 6,4 6,9 7,5
— смешанный цикл 7,4 8,3 9,4
Норма токсичности Евро-6 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 60 71
Топливо АИ-95–98 АИ-92–95 АИ-92–95
* В скобках данные для семиместной версии.
Читайте также:  Фары Киа Соренто, регулировка света фар Kia Sorento, ремонт и настройка фар

Силовые агрегаты

На вторичке KIA Sorento Prime чаще всего продается с дизельным мотором D4HB 2,2 л на 200 л. с. Его мощности достаточно, чтобы разогнать почти двухтонный автомобиль до сотки за 9,4 секунды. Расход в комбинированном режиме — 6,5 л солярки.

Сравнение габаритов skoda kodiaq и kia sorento prime

Параметр
Шкода Кодиак
Киа Соренто Прайм
Длина
4697 мм
4780 мм
Ширина
1882 мм
1890 мм
Высота
1676 мм
1690 мм
Колесная база
2791 мм
2780 мм
Клиренс
187 (188) мм
185 мм
Размер багажного отделения
в 5-местн. модиф. – 635 / 1980 л
в 7-местн. модиф. – 233 / 593 / 1968 л
в 5-местн. модиф. – 660 / 1732 л*
в 7-местн. модиф. – 142 / 605 / 1662 л*

* По методике VDA.

Габариты Skoda Kodiaq

Габариты Kia Sorento Prime

Сравнение двигателей и трансмиссий шкода кодиак и киа соренто прайм

Параметр
Шкода Кодиак
Киа Соренто Прайм
Бензиновые двигатели
1.4 TSI (125 л.с.)**
1.4 TSI (150 л.с.)
2.0 TSI (180 л.с.)
3.3 MPI (250 л.с.)
2.4 GDI (188 л.с.)
Дизельные двигатели
2.0 TDI (150 л.с.)
2.0 TDI (190 л.с.)**
2.2 CRDi (200 л.с.)
Тип привода
передний
полный
полный
Тип трансмиссий
МКПП-6**
DSG-6
DSG-7
АКПП-6  

** Недоступны для импортируемых автомобилей чешской сборки 2021 года выпуска

Сравнение динамики и расхода топлива skoda kodiaq и kia sorento prime (дизель)***

Параметр
Шкода Кодиак
2.0 TDI 190 л.с.
Киа Соренто
2.2л 200 л.с.
Макс. Скорость, км/ч
210
203
Время разгона до 100 км/ч, с
8,6
9,6
Расход топлива в городе, л/100 км
6,6
10,1
Расход топлива на трассе, л/100 км
5,3
6,4
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км
5,7
7,8

***Взяты данные топового дизельного двигателя Kodiaq из всей его линейки.

Сравнение динамики и расхода топлива кодиак и соренто прайм (бензин)****

Параметр
Шкода Кодиак
2.0 TSI 180 л.с.
Киа Соренто
2.4 GDI 188 л.с.
Киа Соренто
3.3 250 л.с.
Макс. Скорость, км/ч
206
210
Время разгона до 100 км/ч, с
7,8
10,5
8,2
Расход топлива в городе, л/100 км
9,1
14,4
Расход топлива на трассе, л/100 км
6,4
8,3
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км
7,4
9,4
10,5

****Взяты данные топового бензинового двигателя Kodiaq из всей его линейки.

Техника kia

Платформу Sorento Prime корейцы называют новой, хотя на самом деле она является модернизацией Sorento

второго поколения

: спереди, как и прежде, McPherson, сзади многорычажка, но колёсная база увеличилась на 80 мм, до 2780 мм. Сзади новый подрамник с более крупными сайлент-блоками, двойные нижние рычаги взамен одинарных и вертикальное расположение амортизаторов вместо наклонного. У переднеприводных версий, которых в России нет, вместо подрамника — поперечина. Кузов на 53% (против 24% ранее) состоит из высокопрочных сталей, а доля сверхвысокопрочной стали горячей штамповки выросла с 4,1% до 10,1. Итог — плюс 14% к жёсткости на кручение.

Техника skoda

Kodiaq построен на всефольксвагеновской платформе MQB. Колёсная база — как у

Пассата

, 2791 мм. Это на 110 мм длиннее, чем у Тигуана, но на 50 мм короче, чем у лифтбека

Superb

. У Кодиака уникальные панели пола между осями, но его задняя часть во многом повторяет тигуановскую. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная схема, причём подвеска доработана таким образом, чтобы увеличить примерно на 20 мм ход сжатия относительно Суперба, оставив неизменным ход отбоя. Ради этого, например, продольные рычаги задней многорычажки сделаны длиннее. В Европе начальные бензиновые модификации могут оснащаться передним приводом, но у нас — только полный. Привод на задние колёса передает муфта BorgWarner, прежде известная как Haldex пятого поколения (отделение Haldex Traction АВ было куплено фирмой BorgWarner).

Техническое оснащение skoda kodiaq и kia sorento prime

Несомненное достоинство Соренто Прайм перед Кодиаком – конечно же, в более объемных и мощных моторах. «Кореец» оснащается 3,3-литровым бензиновым двигателем и 2,2-литровым турбодизелем. В зависимости от типа мотора под капотом кроссовера скрывается 200 или 250 «лошадей».

Похвастаться таким количеством скакунов, безусловно, очень приятно. Но когда речь идет о стоимости машины и расходе топлива, Kodiaq с его скромными агрегатами объемом 1,4 и 2 литра и мощностью до 190 лошадиных сил начинает казаться не таким уж аутсайдером в сравнении с корейским аналогом.

Читайте также:  Купить выхлопную систему для Kia Sorento в Москве, продажа выхлопной системы для Kia Sorento – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

С января 2021 года компания Kia ввела в линейку моторов новый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском 2.4 GDI, развивающий мощность в 188 л.с., который стал для Sorento Prime базовым. Впрочем, с этим двигателем доступна только 5-местная версия кроссовера, а “ест” он на 100 км пути (в смешанном режиме) на 2 литра топлива больше, чем его визави – шкодовский 2.0 TSI.

Ходовые качества

Ходовая у кроссоверов конструктивно одинаковая — «Мак Ферсон» спереди и многорычажка — сзади, а вот настройки разные, поэтому на дороге машины ведут себя неодинаково. KIA более вальяжный и даже валкий при резких движениях руля, Kodiaq же управляется безупречно. На хороших покрытиях оба идут плавно, неровности с ямами проходят жестко.

Ходовые качества и расход топлива шкода кодиак и киа соренто прайм

Изучая тест-драйвы Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime, можно увидеть, что при езде в стандартных условиях оба автомобиля ведут себя вполне хорошо и особых нареканий у экспертов не вызывают. На настоящем же бездорожье испытывать их и не стремятся – все-таки «паркетники», а не серьезные джипы (хотя, как тут не вспомнить о Шкода Йети, который даже при меньших, чем у Кадьяка и Соренто Прайм габаритах путешествовал с экспедициями и по пустыням, и по степи, и по бескрайним снегам).

Максимальная скорость у обоих автомобилей ограничена 210 километрами в час. Правда, у Шкоды с самым слабым двигателем этот показатель составляет всего 190 километров в час. До «сотни» Кадьяк разгоняется быстрее. Весит он значительно меньше конкурента (максимальная снаряженная масса, например, у 5-ти местных бензиновых версий) – 1707 килограммов против 1939 килограммов у Киа).

По показателям расхода топлива чешский кроссовер тоже выглядит предпочтительнее корейца.

Цены skoda kodiaq и kia sorento prime

На июнь 2021 года Kia Sorento Prime стоит в России от 2 134 900 до 2 714 900 рублей. Вилка цен на Кодиак на импортируемые машины чешской сборки 2021 года выпуска: от 1 999 000 до 2 615 000 рублей.

 В первый год продаж чешский производитель предлагает только полноприводные автомобили и только с премиум-комплектациями Ambition Plus и Style Plus. Дополнительно можно приобрести третий ряд сидений, панорамную крышу, атмосферную подсветку и т.д.

Экстерьер и габариты

При разработке нового (третьего) поколения Sorento, которое получило на российском рынке приставку к названию Prime, в KIA хотели привлечь к автомобилю внимание молодых и прогрессивных людей, которым важны не только просторный комфортный салон, практичность и надежность, но и стильный дизайн и передовое оснащение.

Создатели Skoda ставили перед собой примерно те же цели – пытались сделать кроссовер, который будет на «отлично» справляться с функциями семейного автомобиля, но при этом не выглядеть скучным «сараем на колесах». И чехам, и корейцам удалось добиться своих целей. Соренто Прайм и Кодиак смотрятся действительно свежо и интересно.

Отличительные черты Киа Соренто Прайм – массивный задранный кверху капот, модные узкие фары, огромная радиаторная решетка. Особых дизайнерских изысков во внешности корейца нет, да и откуда им взяться, если за дизайн отвечал немец Питер Шрайер. Sorento Prime выглядит динамично, мощно и вполне по-европейски.

Kodiaq внешне смотрится компактнее своего конкурента. Причина очевидна – его кузов более пропорциональный и сбалансированный. Не зря дизайнер Skoda Йозеф Кабан хвалится, что все его машины вызывают в основном положительные отклики – уловить вкусы большинства и перековать их в своей манере он действительно умеет.

Как и в случае с прошлым поколением Соренто, Skoda Kodiaq серьезно обогнал его в плане объема багажного отделения. Но это и не удивительно – по вместимости машины Skoda всегда были впереди планеты всей.

Вывод

Kia Sorento Prime находится на половину ступеньки выше Kodiaq по качеству отделки интерьера, однако уступает «чеху» по современному электронному оснащению и ассистентам. Более низкая цена на Шкода Кодиак после локализации вполне может заставить тех, кто хотел купить корейский кроссовер, обратить свое внимание на «медведя».

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector