Содержание
- Skoda kodiaq 2.0 tdi 150 л.с. vs kia sorento prime 2.2 crdi 200 л.с. – видео от игоря бурцева
- Возможные проблемы
- Интерьер автомобилей
- Интерьер шкода кодиак и киа соренто прайм
- Какой из автомобилей купить
- Комплектации
- Паспортные данные
- Силовые агрегаты
- Сравнение габаритов skoda kodiaq и kia sorento prime
- Сравнение двигателей и трансмиссий шкода кодиак и киа соренто прайм
- Сравнение динамики и расхода топлива skoda kodiaq и kia sorento prime (дизель)***
- Сравнение динамики и расхода топлива кодиак и соренто прайм (бензин)****
- Техника kia
- Техника skoda
- Техническое оснащение skoda kodiaq и kia sorento prime
- Ходовые качества
- Ходовые качества и расход топлива шкода кодиак и киа соренто прайм
- Цены skoda kodiaq и kia sorento prime
- Экстерьер и габариты
- Вывод
- Skoda kodiaq 2.0 tdi 150 л.с. vs kia sorento prime 2.2 crdi 200 л.с. – видео от игоря бурцева
- Возможные проблемы
- Интерьер автомобилей
- Интерьер шкода кодиак и киа соренто прайм
- Какой из автомобилей купить
- Комплектации
- Паспортные данные
- Силовые агрегаты
- Сравнение габаритов skoda kodiaq и kia sorento prime
- Сравнение двигателей и трансмиссий шкода кодиак и киа соренто прайм
- Сравнение динамики и расхода топлива skoda kodiaq и kia sorento prime (дизель)***
- Сравнение динамики и расхода топлива кодиак и соренто прайм (бензин)****
- Техника kia
- Техника skoda
- Техническое оснащение skoda kodiaq и kia sorento prime
- Ходовые качества
- Ходовые качества и расход топлива шкода кодиак и киа соренто прайм
- Цены skoda kodiaq и kia sorento prime
- Экстерьер и габариты
- Вывод
- Дополнительно про Kia
Skoda kodiaq 2.0 tdi 150 л.с. vs kia sorento prime 2.2 crdi 200 л.с. – видео от игоря бурцева
В этом видео сравниваются погрузочные длина и ширина багажников двух автомобилей, реальная динамика и расход топлива, работа подвески на асфальте и пересеченной местности. Игорь Бурцев пытается забраться в горку, где пасуют даже хорошие внедорожники.
Возможные проблемы
Герои противостояния отличаются завидной надежностью, но на форумах, где обсуждают «болячки» машин и способы устранения этих «болячек», серьезных поломок отмечается больше у «корейца».
Владельцы Sorento жалуются на муфту полного привода, неустойчивую работу двигателя, толчки-пинки в АКПП, неисправности электроусилителя руля, а вот на форуме Kodiaq ни одна подобная проблема в обсуждение не попала. У обрусевшего «чеха» отмечают всякую фигню вроде запотевания фар, но это не значит, что можно смело брать первый попавшийся вариант.
Так, продавец этого «Кодиака» не скрывает наличие ДТП и признается в том, что машина покрашена.
Интерьер автомобилей
Интерьер Sorento основателен. Повсюду рассыпаны кнопки климат-контроля, приборка по-американски массивная, с мягким пластиком. Аналоговые приборы с небольшим дисплеем бортового компьютера располагаются внутри огромного спидометра. Все это неплохо, с одной стороны, с другой, выглядит устаревшим. К тому же экран мультимедиа имеет слабенькое разрешение.
Салон конкурента — полная противоположность. Эргономика идеальная, оснащение достойное. Kodiaq даже можно назвать эталоном по части автомобильного интерьера. Панель с парой бардачков имеет строгие линии. Есть аналоговый щиток приборов, который в дорогих комплектациях заменяется на многофункциональный дисплей. Современная мультимедийная система SmartLink обладает безграничными возможностями.
Пространства для задних пассажиров хватает в обоих автомобилях, но Skoda немного выигрывает по этому показателю. Плюс тут имеется собственный блок управления климатом, а в КИА — только дефлекторы.
По объему багажника «Кодиак» тоже опережает «Соренто» — 635 литров против 605 «Киа» при сложенных спинках третьего ряда. И это несмотря на то, что запасное колесо у «корейца» крепится снаружи, под днищем.
Шумоизоляция у Kodiaq образцовая в своем классе, а вот в салон Sorento настойчиво проникает гул от колесных арок.
Интерьер шкода кодиак и киа соренто прайм
Разница в ценовых классах Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime больше всего видна именно в оформлении салонов. Интерьер чешского кроссовера даже со светодиодной подсветкой и большим экраном мультимедийной системы смотрится по-спартански просто. Пластик качественный и мягкий, как и обивка сидений, вариантов расцветки всего три – черный, коричневый и бежевый. Радуют традиционные для Skoda «умные решения» вроде отсеков для мелочей или зонтиков в дверцах.
У Соренто Прайм, претендующего на премиальность, салон побогаче. Интересно смотрится приборная панель нестандартной формы, в отделке используются кожа и вставки, имитирующие металл и дерево. Вариантов расцветки салона две – черная и коричневая.
И у корейца, и у чеха есть варианты с третьим рядом сидений. Он подойдет для детей или для багажа, но и взрослые не выше среднего роста на задних креслах поместятся, хотя и не с максимальным комфортом.
Какой из автомобилей купить
По количеству предложений «кореец», хоть и с малым преимуществом, но обгоняет «Кодиак»: 980 экземпляров против 950. Дорестайлинговую версию владельцы отдают за 1,7 млн рублей в среднем, обновленную — за 2,1 млн рублей. Средний ценник «Коди» — 1,8 млн рублей.
Комплектации
Базовое оборудование | Skoda Kodiaq 2.0 TSI | Renault Koleos 2.5 | Kia Sorento Prime 2.4 GDI |
---|---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |||
Боковые подушки безопасности | |||
Надувные «занавески» | |||
Крепление детского кресла Isofix | |||
Коленная подушка безопасности водителя | – | – | – |
АБС | |||
Система динамической стабилизации | |||
Галогенные фары | – | – | |
Светодиодные фары | – | ||
Противотуманные фары с функцией освещения поворотов | |||
Контроль давления в шинах | |||
Датчик дождя | – | ||
Датчик света | – | ||
Датчики парковки передние и задние | |||
Круиз-контроль | |||
Двухзонный климат-контроль | |||
Система доступа в салон без ключа | – | ||
Подогрев рулевого колеса | |||
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом складывания | |||
Электрохромное внутрисалонное зеркало | – | ||
Электрохромные наружные зеркала заднего вида | – | – | |
Электрорегулировка передних сидений | – | – | |
Подогрев передних сидений | – | – | |
Подогрев передних и задних сидений | – | ||
Навигационная система | – | – | |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | |||
Камера заднего вида | – | ||
Электропривод крышки багажника | – | – | – |
Отделка салона кожей | – | ||
Рейлинги на крыше | |||
17-дюймовые легкосплавные колёса | – | ||
18-дюймовые легкосплавные колёса | – | – | |
Цвет «металлик» | – | ||
Дополнительное оснащение Skoda | |||
Комплектация Style Plus | 266 000 | ||
Хромированная окантовка боковых стёкол | |||
Наружные зеркала с автозатемнением | |||
Крепление детского кресла Isofix на переднем пассажирском сиденье | |||
Сиденье водителя с электроприводом и памятью | |||
Декоративные вставки Style | |||
Металлические накладки на педали | |||
Подсветка пространства для ног спереди и сзади | |||
Дополнительные хромированные элементы в интерьере | |||
Отделка сидений кожа/искусственная кожа/алькантара | |||
Ящик под сиденьем переднего пассажира | |||
Боковые подушки безопасности сзади | |||
Коленная подушка безопасности водителя | |||
Превентивная система безопасности Crew Protect Assistant | |||
Дверь багажника с электроприводом | |||
Адаптивный круиз-контроль | |||
Противоугонная сигнализация | |||
Розетка на 230В в задней части салона | |||
Система автоматической парковки | |||
Система контроля усталости водителя | |||
Трехзонный климат-контроль | |||
Цветной дисплей бортового компьютера | |||
Система кругового обзора | |||
Аудиосистема Canton с 8 динамиками и сабвуфером | |||
18-дюймовые легкосплавные колёса | |||
Складные столики на спинках передних сидений | 5000 | ||
Третий ряд сидений | 51 900 | ||
Атмосферная светодиодная подстветка (10 цветов) | 9 400 | ||
Bluetooth rSAP, беспроводная зарядка для телефона, точка доступа Wi-Fi | 42 400 | ||
Система автоматического управления дальним светом | 10 300 | ||
Мультимедийная система Columbus с навигацией | 73 500 | ||
Механизм складывания спинки второго ряд из багажника | 4700 | ||
Шторки на задних боковых окнах | 8900 | ||
Светодиодная подсветка для макияжные зеркал в солнцезащитных козырьках | 400 | ||
Беспроводное управление мультимедийной системой для задних пассажиров | 4100 | ||
Система выбора профилей движения с режимом Off-Road | 9700 | ||
Дополнительное оснащение Renault | |||
Панорамная крыша с люком | 39 990 | ||
Пакет “Безопасность” | 34 990 | ||
Система автоматического управления дальним светом | |||
Система слежения за разметкой | |||
Пакет “Комфорт “ | 64 990 | ||
Дверь багажника с электроприводом | |||
Система автоматической парковки | |||
Вентиляция передних сидений | |||
Подогрев задних сидений | |||
Цвет «металлик» | 19 000 | ||
Дополнительное оснащение Kia | |||
Комплектация Luxe | 90 000 | ||
Ксеноновые фары | |||
Накладки на пороги с подсветкой | |||
Светодиодные задние фонари | |||
Приборная панель Supervision с цветным 7-дюймовым дисплеем | |||
Бесключевой доступ | |||
Датчики света и дождя | |||
Зеркало заднего вида с автозатемнением | |||
Водительское сиденье с электроприводами | |||
Цена базовой комплектации, рубли | 2 349 000 | 2 059 000 | 2 134 900 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 2 835 300 | 2 217 970 | 2 224 900 |
Паспортные данные
Модель | Skoda Kodiaq 2.0 TSI | Renault Koleos 2.5 | Kia Sorento Prime 2.4 GDI |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5–7 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4697 | 4672 | 4780 |
Ширина, мм | 1882 | 1843 | 1890 |
Высота, мм | 1676 | 1673 | 1690 |
Колёсная база, мм | 2791 | 2705 | 2780 |
Колея передняя/задняя, мм | 1586/1576 | 1591/1586 | 1633/1644 |
Снаряжённая масса, кг | 1695 (1738)* | 1607 | 1750 |
Полная масса, кг | 2295 (2453) | 2157 | 2510 |
Объём багажника, л | 635-1980 (233–1968) | 538–1690 | 660-1732 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1984 | 2488 | 2359 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/3900–6000 | 171/6000 | 188/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 320/1400–3940 | 233/4000 | 241/4000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая | клиноременный вариатор | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые вентилируемые | дисковые |
Шины | 235/55 R18 | 225/60 R18 | 235/65 R17 |
Дорожный просвет, мм | 187 | 210 | 185 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 207 (205) | 199 | 195 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,0 (8,2) | 9,8 | 10,1 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 9,1 | 10,7 | 12,9 |
— загородный цикл | 6,4 | 6,9 | 7,5 |
— смешанный цикл | 7,4 | 8,3 | 9,4 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 | 71 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-92–95 | АИ-92–95 |
* В скобках данные для семиместной версии. |
Силовые агрегаты
На вторичке KIA Sorento Prime чаще всего продается с дизельным мотором D4HB 2,2 л на 200 л. с. Его мощности достаточно, чтобы разогнать почти двухтонный автомобиль до сотки за 9,4 секунды. Расход в комбинированном режиме — 6,5 л солярки.
Сравнение габаритов skoda kodiaq и kia sorento prime
Параметр |
Шкода Кодиак |
Киа Соренто Прайм |
Длина |
4697 мм |
4780 мм |
Ширина |
1882 мм |
1890 мм |
Высота |
1676 мм |
1690 мм |
Колесная база |
2791 мм |
2780 мм |
Клиренс |
187 (188) мм |
185 мм |
Размер багажного отделения |
в 5-местн. модиф. – 635 / 1980 л в 7-местн. модиф. – 233 / 593 / 1968 л |
в 5-местн. модиф. – 660 / 1732 л* в 7-местн. модиф. – 142 / 605 / 1662 л* |
* По методике VDA.
Габариты Skoda Kodiaq
Габариты Kia Sorento Prime
Сравнение двигателей и трансмиссий шкода кодиак и киа соренто прайм
Параметр |
Шкода Кодиак |
Киа Соренто Прайм |
Бензиновые двигатели |
1.4 TSI (125 л.с.)** 1.4 TSI (150 л.с.) 2.0 TSI (180 л.с.) |
3.3 MPI (250 л.с.) 2.4 GDI (188 л.с.) |
Дизельные двигатели |
2.0 TDI (150 л.с.) 2.0 TDI (190 л.с.)** |
2.2 CRDi (200 л.с.) |
Тип привода |
передний полный |
полный |
Тип трансмиссий |
МКПП-6** DSG-6 DSG-7 |
АКПП-6 |
** Недоступны для импортируемых автомобилей чешской сборки 2021 года выпуска
Сравнение динамики и расхода топлива skoda kodiaq и kia sorento prime (дизель)***
Параметр |
Шкода Кодиак 2.0 TDI 190 л.с. |
Киа Соренто 2.2л 200 л.с. |
Макс. Скорость, км/ч |
210 |
203 |
Время разгона до 100 км/ч, с |
8,6 |
9,6 |
Расход топлива в городе, л/100 км |
6,6 |
10,1 |
Расход топлива на трассе, л/100 км |
5,3 |
6,4 |
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км |
5,7 |
7,8 |
***Взяты данные топового дизельного двигателя Kodiaq из всей его линейки.
Сравнение динамики и расхода топлива кодиак и соренто прайм (бензин)****
Параметр |
Шкода Кодиак 2.0 TSI 180 л.с. |
Киа Соренто 2.4 GDI 188 л.с. |
Киа Соренто 3.3 250 л.с. |
Макс. Скорость, км/ч |
206 |
– |
210 |
Время разгона до 100 км/ч, с |
7,8 |
10,5 |
8,2 |
Расход топлива в городе, л/100 км |
9,1 |
– |
14,4 |
Расход топлива на трассе, л/100 км |
6,4 |
– |
8,3 |
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км |
7,4 |
9,4 |
10,5 |
****Взяты данные топового бензинового двигателя Kodiaq из всей его линейки.
Техника kia
Платформу Sorento Prime корейцы называют новой, хотя на самом деле она является модернизацией Sorento
второго поколения
: спереди, как и прежде, McPherson, сзади многорычажка, но колёсная база увеличилась на 80 мм, до 2780 мм. Сзади новый подрамник с более крупными сайлент-блоками, двойные нижние рычаги взамен одинарных и вертикальное расположение амортизаторов вместо наклонного. У переднеприводных версий, которых в России нет, вместо подрамника — поперечина. Кузов на 53% (против 24% ранее) состоит из высокопрочных сталей, а доля сверхвысокопрочной стали горячей штамповки выросла с 4,1% до 10,1. Итог — плюс 14% к жёсткости на кручение.
Техника skoda
Kodiaq построен на всефольксвагеновской платформе MQB. Колёсная база — как у
Пассата
, 2791 мм. Это на 110 мм длиннее, чем у Тигуана, но на 50 мм короче, чем у лифтбека
Superb
. У Кодиака уникальные панели пола между осями, но его задняя часть во многом повторяет тигуановскую. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная схема, причём подвеска доработана таким образом, чтобы увеличить примерно на 20 мм ход сжатия относительно Суперба, оставив неизменным ход отбоя. Ради этого, например, продольные рычаги задней многорычажки сделаны длиннее. В Европе начальные бензиновые модификации могут оснащаться передним приводом, но у нас — только полный. Привод на задние колёса передает муфта BorgWarner, прежде известная как Haldex пятого поколения (отделение Haldex Traction АВ было куплено фирмой BorgWarner).
Техническое оснащение skoda kodiaq и kia sorento prime
Несомненное достоинство Соренто Прайм перед Кодиаком – конечно же, в более объемных и мощных моторах. «Кореец» оснащается 3,3-литровым бензиновым двигателем и 2,2-литровым турбодизелем. В зависимости от типа мотора под капотом кроссовера скрывается 200 или 250 «лошадей».
Похвастаться таким количеством скакунов, безусловно, очень приятно. Но когда речь идет о стоимости машины и расходе топлива, Kodiaq с его скромными агрегатами объемом 1,4 и 2 литра и мощностью до 190 лошадиных сил начинает казаться не таким уж аутсайдером в сравнении с корейским аналогом.
С января 2021 года компания Kia ввела в линейку моторов новый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском 2.4 GDI, развивающий мощность в 188 л.с., который стал для Sorento Prime базовым. Впрочем, с этим двигателем доступна только 5-местная версия кроссовера, а “ест” он на 100 км пути (в смешанном режиме) на 2 литра топлива больше, чем его визави – шкодовский 2.0 TSI.
Ходовые качества
Ходовая у кроссоверов конструктивно одинаковая — «Мак Ферсон» спереди и многорычажка — сзади, а вот настройки разные, поэтому на дороге машины ведут себя неодинаково. KIA более вальяжный и даже валкий при резких движениях руля, Kodiaq же управляется безупречно. На хороших покрытиях оба идут плавно, неровности с ямами проходят жестко.
Ходовые качества и расход топлива шкода кодиак и киа соренто прайм
Изучая тест-драйвы Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime, можно увидеть, что при езде в стандартных условиях оба автомобиля ведут себя вполне хорошо и особых нареканий у экспертов не вызывают. На настоящем же бездорожье испытывать их и не стремятся – все-таки «паркетники», а не серьезные джипы (хотя, как тут не вспомнить о Шкода Йети, который даже при меньших, чем у Кадьяка и Соренто Прайм габаритах путешествовал с экспедициями и по пустыням, и по степи, и по бескрайним снегам).
Максимальная скорость у обоих автомобилей ограничена 210 километрами в час. Правда, у Шкоды с самым слабым двигателем этот показатель составляет всего 190 километров в час. До «сотни» Кадьяк разгоняется быстрее. Весит он значительно меньше конкурента (максимальная снаряженная масса, например, у 5-ти местных бензиновых версий) – 1707 килограммов против 1939 килограммов у Киа).
По показателям расхода топлива чешский кроссовер тоже выглядит предпочтительнее корейца.
Цены skoda kodiaq и kia sorento prime
На июнь 2021 года Kia Sorento Prime стоит в России от 2 134 900 до 2 714 900 рублей. Вилка цен на Кодиак на импортируемые машины чешской сборки 2021 года выпуска: от 1 999 000 до 2 615 000 рублей.
В первый год продаж чешский производитель предлагает только полноприводные автомобили и только с премиум-комплектациями Ambition Plus и Style Plus. Дополнительно можно приобрести третий ряд сидений, панорамную крышу, атмосферную подсветку и т.д.
Экстерьер и габариты
При разработке нового (третьего) поколения Sorento, которое получило на российском рынке приставку к названию Prime, в KIA хотели привлечь к автомобилю внимание молодых и прогрессивных людей, которым важны не только просторный комфортный салон, практичность и надежность, но и стильный дизайн и передовое оснащение.
Создатели Skoda ставили перед собой примерно те же цели – пытались сделать кроссовер, который будет на «отлично» справляться с функциями семейного автомобиля, но при этом не выглядеть скучным «сараем на колесах». И чехам, и корейцам удалось добиться своих целей. Соренто Прайм и Кодиак смотрятся действительно свежо и интересно.
Отличительные черты Киа Соренто Прайм – массивный задранный кверху капот, модные узкие фары, огромная радиаторная решетка. Особых дизайнерских изысков во внешности корейца нет, да и откуда им взяться, если за дизайн отвечал немец Питер Шрайер. Sorento Prime выглядит динамично, мощно и вполне по-европейски.
Kodiaq внешне смотрится компактнее своего конкурента. Причина очевидна – его кузов более пропорциональный и сбалансированный. Не зря дизайнер Skoda Йозеф Кабан хвалится, что все его машины вызывают в основном положительные отклики – уловить вкусы большинства и перековать их в своей манере он действительно умеет.
Как и в случае с прошлым поколением Соренто, Skoda Kodiaq серьезно обогнал его в плане объема багажного отделения. Но это и не удивительно – по вместимости машины Skoda всегда были впереди планеты всей.
Вывод
Kia Sorento Prime находится на половину ступеньки выше Kodiaq по качеству отделки интерьера, однако уступает «чеху» по современному электронному оснащению и ассистентам. Более низкая цена на Шкода Кодиак после локализации вполне может заставить тех, кто хотел купить корейский кроссовер, обратить свое внимание на «медведя».