Киа Соренто Прайм или Хендай Санта Фе: что лучше, сравнение, отзывы, плюсы и минусы

Что лучше выбрать? (плюсы и минусы одного и другого)

Бесспорно, выбор автомобиля – личное дело каждого. Здесь человек руководствуется не только объективными данными, но и собственными предпочтениями. Поэтому однозначно сказать, что лучше: Киа Соренто Прайм или Хендай Санта Фе, невозможно. Можно лишь сравнить выявленные нами достоинства и недостатки моделей.

К достоинствам обоих авто относится просторный салон и вместительный багажник, современный дизайн, доступная стоимость приобретения и владения, и экономичность. Но многие хозяева Hyundai жалуются на то, что заявленное количество потребляемого топлива меньше реального. Также в этом авто многих не устраивает работа навигационной системы. А качество сборки и аудиосистемы единогласно признаётся высоким. Среди достоинств Kia выделяют отличную управляемость, которая немного выигрывает у оппонента, а также удобный салон. Кроме того, этот кроссовер отличается более высокими показателями экономичности. А главным его недостатком считают низкое качество сборки.

Так что выбрать?

Санта Фе 4 поколения – более современный автомобиль, значительно улучшенный в плане экстерьера и интерьера, но не имеющий принципиальных технических отличий от Соренто. Стоит дороже конкурента, если сравнивать схожие комплектации. Лучше подойдёт покупателям, обращающим особое внимание на внешний вид машины, качество отделочных материалов и удобство салона.

Соренто – более практичный выбор. Позволяет получить почти то же самое, но за меньшие деньги. Тем более, на автомобили 2021 года производства действуют большие скидки.

Внедорожные качества

Kia Sorento против Hyundai Santa Fe на бездорожье? Сравнение машин ни к чему не приведёт. Оба автомобиля являются городскими паркетниками. Несмотря на наличие полноприводной трансмиссии (новой HTRAC в Санта Фе) и тяговитого дизельного мотора, небольшой дорожный просвет и малые углы въезда/съезда не предполагают частой и активной езды по пересечённой местности.

Кроссоверы предназначены для поездок по городским асфальтовым дорогам с высоким уровнем комфорта. Полный привод обеспечивает повышенную устойчивость и лучшую проходимость автомобилей зимой.

Внешний вид

Стоит сразу заметить, что внешность обоих автомобилей выполнена в совершенно разных стилистических направлениях. Например, в экстерьере Санта Фе вообще очень мало моментов, присущих азиатским кроссоверам. Как отмечают многие специалисты, модель выглядит более европейской, чем даже некоторые немецкие или французские конкуренты.

Во внешности автомобиля следует отметить строгость и прогрессивность, которые отлично сочетаются с элементами спортивности. А вот Соренто, внешне, это типичный кроссовер-роботяга, с достаточно простым и практичным экстерьером.

Передняя часть Санта Фе оснащается широким лобовым стеклом и ровным ниспадающим капотом. Передок оппонента может предложить такую же по структуре «лобовуху» и удлинённый плавный капот. Носовая часть автомобилей имеет много общих моментов. В первую очередь нужно отметить аналогичную компоновку фальшрадиаторной решётки, хотя у каждой модели она имеет свою внутреннюю структуру. Также, и Соренто, и Санта Фе оснащены высокорасположенными светодиодными фарами, по форме напоминающие человеческие глаза.

А вот что касается нижней части бампера, здесь в глаза сразу бросается ряд отличий. Во-первых, воздухозаборник Санта Фе выглядит весьма компактным и окантован хромированными элементами, а это сильно контрастирует с широким, монолитным элементом у оппонента.

Сбоку сразу заметно, что Соренто действительно длиннее Санта Фе. Однако, для обоих автомобилей присущие обычные для современных кроссоверов моменты, такие как ниспадающая крыша, объёмные колёсные арки. Серьёзные различия можно наблюдать только в нижнем контуре окон, который у Санта Фе резко устремлён вверх.

Сзади совсем без сюрпризов. Корма каждого из автомобилей имеет привычный набор комплектующих и элементов, которые скомпонованы в очень схожем стиле. Разве что у Санта Фе задняя дверца побольше.

Учитывая вышесказанное, преимущество хочется отдать более прогрессивному экстерьеру Санта Фе.

Внешний вид, размеры

Оба кроссовера имеют привлекательный и стильный внешний вид. При этом экстерьер у них также похож и имеет лишь незначительные отличия.

С боков и сзади Sorento Prime кажется более агрессивным и динамичным, благодаря особой форме задней части и заднего бампера. Хендай Санта Фе показывает те же качества спереди, отличаясь узкими передними фарами, массивной радиаторной решёткой и оригинальной формой бампера. Оба авто выглядят роскошно, практически как премиальные, несмотря на их относительно невысокую стоимость.

Двигатели и кпп

Для Киа Соренто доступны следующие двигатели внутреннего сгорания:

  1. 2,2-литровый дизель. Это 197-сильный двигатель с максимальным крутящим моментом 436 Нм. Дизельный мотор предлагается только с 6-диапазонной автоматической трансмиссией и полным приводом.
  2. 2,4-литровый бензиновый мотор. Мощность бензинового ДВС – 175 л.с. Мотор имеет более скромный крутящий момент – 225 Нм. Главное преимущество перед дизелем заключается в возможности работы с 6-ступенчатой механической коробкой. Эта версия машины стоит меньше по сравнению с автомобилем, имеющим 6-АКПП. 175-сильный мотор доступен для моноприводных версий кроссовера.

В новые Санта Фе устанавливают аналогичные моторы, но с другими техническими характеристиками:

  1. 2 CRDi VGT. Имеет 200-сильную отдачу и предельный крутящий момент в 440 Нм. Работает в паре только с 8-диапазонным «автоматом». За счёт большего количества передач дизельный мотор требует меньше топлива.
  2. Theta-II 2.4 GDI. 2,4-литровая силовая установка, соответствующая экологическим нормам Евро-5, развивает 188 лошадиных сил. Предельный крутящий момент также выше. Составляет 241 единицу. Представитель семейства Theta-II, установленный в Санта Фе, работает только с 6-скоростной АКПП. Версий с механической трансмиссией для этого мотора не предусмотрено.
Читайте также:  Габариты и технические характеристики Киа Соренто

Если сравнить Соренто и Санта Фе по характеристикам силовых агрегатов и коробок передач, то второй автомобиль выглядит предпочтительнее. Имеет чуть более мощные и тяговитые двигатели. Для Hyundai Santa Fe можно заказать современную 8-диапазонную автоматическую КПП. Эта трансмиссия немного снижает расход горючего и улучшает плавность хода.

Другие варианты

Несмотря на то, эти кроссоверы очень востребованы, некоторые автомобилисты предпочитают другие авто данного класса. В качестве альтернативного варианта Kia Sorento Prime и Hyundai Santa Fe можно рассмотреть Renault Koleos. Данный автомобиль входит в эту же ценовую категорию, и стоит немного дешевле рассмотренных в этой статье машин.

Но при этом он несколько уступает им в оформлении экстерьера и интерьера, габаритах и технической оснащённости. Кроме того, многих автомобилистов настораживает, что «француз» оснащается вариатором. А данный узел часто считают ненадёжным, нежным и дорогим в обслуживании и ремонте.

Покупка авто — это всегда важное и осознанное решение. Оно должно приниматься вдумчиво и самостоятельно. Мы рассмотрели в статье самые популярные кроссоверы в своей ценовой категории, сделав материал максимально объективным. Но окончательный выбор каждому автолюбителю придется сделать самостоятельно.

Другие технические характеристики

Таблица 1. Сравнение основных параметров Киа Соренто и Хендай Санта Фе

Сравниваемые параметры

Киа Соренто

Хендай Санта Фе

Габаритные размеры 5-местной версии с рейлингами, мм

4685 на 1885 на 1710

4770 на 1890 на 1705

Колесная база, мм

2700

2765

Клиренс, мм

185

185

Колея (передняя/задняя), мм

1626/1623

1638/1647

Вместимость багажного отделения, л

660

625

Объём топливного бака, л

64

71

При сравнении Киа Соренто и Хендай Санта Фе становится ясно, что второй автомобиль крупнее. Но машина не выглядит слишком большой и неповоротливой. Новый Санта Фе стал длиннее на 70 мм, в основном за счёт растянутой на 65 мм колёсной базы. 71-литровый топливный бак вмещает на 7 л больше, чем в Киа Соренто.

История

Карьера Санта Фе началась в 2000 году. Аналитики, еще перед выходом модели, предрекали автомобилю большое будущее. Одной из основных причин этого считалось использование модульной платформы от легендарного Хендай Соната. Ведь, как считает большинство специалистов, использование данного типа кузова – это прямой путь к успеху.

В связи с тем, что автомобиль изначально создавался для рынка США, маркетологи и название подобрали подходящее – Санта Фе. Для тех, кто не знает, так же само именуется город, расположенный в американском штате Нью-Мексико. Большой спрос на новинку, подтолкнул компанию к мысли о том, что пришло время поставлять кроссовер и в Европу.

После нескольких небольших обновлений, в 2006 году, с конвейера предприятия расположенного в штате Алабама, спустился первый автомобиль второй генерации. Новый Санта Фе побил все рекорды продаж своего предшественника, и, на некоторое время, стал так называемым «бестселлером» автомобильного рынка.

Как ответ конкуренту, компании Hyundai, зимой 2002 года состоялась премьера нового Соренто. По аналогии со своим сегодняшним визави, автомобиль также был назван в честь города, но на этот раз курорта Сорренто, расположенного в Италии. Интересно, что модель первого поколения классифицировалась как внедорожник, так как существовали некоторые различия между европейскими и азиатскими автомобильными нормами.

В 2009 году была представлена модель второго поколения. Разработчики поработали над габаритами и особенностями кузова, поэтому уже ни у кого не возникало сомнений, что Соренто – это кроссовер. В 2021 году, в рамках мероприятия в Париже, состоялась презентация Соренто третьей генерации.

Данное событие повергло в приятный шок автолюбителей, так как представители корейской компании ни кому не сообщили о предстоящей премьере. Это был фантастический маркетинговый ход, так как уже по итогам первого месяца продаж, были побиты все возможные рекорды. Интересно, что на российском рынке кроссовер носит название Киа Соренто Прайм.

Учитывая всю вышеуказанную информацию, на вопрос что лучше, с точки зрения истории – Kia Sorento или Hyundai Santa Fe, более привлекательным выглядит второй вариант.

Киа соренто

Соренто – автомобиль с внедорожной историей. Сконструирован в 2002 году на базе корейской машины Хендай Терракан. Соренто 1 поколения – настоящий рамный внедорожник с 2 типами полноприводной трансмиссии. Сейчас в России продаётся машина 3 -го поколения, среднеразмерный кроссовер, занимающий промежуточное положение между Спортейдж и Мохейв.

Комплектации и цены hyundai santa fe

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Конкуренты

Главные конкуренты Kia Sorento и Hyundai Santa Fe – это «японцы», «французы» и один «чех». Всё-таки немецкие машины аналогичных размеров и характеристик стоят дороже. В список главных соперников входят:

  • Ниссан Мурано;
  • Хонда ЦР-В;
  • Митсубиси Пажеро Спорт;
  • Тойота Фортунер;
  • Рено Колеос;
  • Пежо 5008;
  • Шкода Кодиак.

  Kia Sorento в сравнении с конкурентами Пажеро Спорт и Фортунер предлагается по более доступной цене. Santa Fe – один из самых дорогих автомобилей в классе, за исключением «немцев».

Плюсы и минусы

К главным достоинствам Соренто стоит отнести:

  • Более доступные цены на все комплектации машины;
  • Наличие специальных предложений от Киа на автомобили 2021 года производства, позволяющие получить большую скидку;
  • Возможность заказа авто с моноприводной системой и МКПП.

Главный недостаток Киа – устаревший интерьер, требующий свежих дизайнерских решений и обновлений.

Среди основных преимуществ Санта Фе отметим:

  1. Более агрессивно-молодёжный и яркий дизайн;
  2. Больше свободного пространства для ног задних пассажиров;
  3. Лучшее оснащение в богатых комплектациях;
  4. Возможность заказа 8-АКПП.
Читайте также:  Купить радиатор кондиционера (конденсатор) для KIA SORENTO/SORENTO PRIME III (UM).

Недостатками Санта Фе является меньшее количество вариантов оснащения, включая относительно недорогие версии с моноприводом и «механикой», более высокую стоимость комплектаций.

Расходы на обслуживание

Оценка Sorento Prime и Santa Fe по стоимости обслуживания, показывает, что вторая машина обойдётся дешевле. При этом мы учитывали, что регламентные работы выполняются в дилерских сервисных центрах. За четыре плановых обслуживания владелец Kia должен потратить на ТО примерно 71 000 рублей, а тот, кто владеет его соперником — всего лишь 60 000 рублей.

При сравнении затраты на ОСАГО и КАСКО не учитывались специально, так как эти данные зависят от выбора страховой компании, водительского стажа и некоторых других факторов. Поэтому расчеты могут оказаться необъективными. Расценки на ремонтные работы и запасные части примерно одинаковы, и зависят от типа поломки и детали.

Салон

Как и внешне, внутри автомобили также сильно отличаются. Интерьер Санта Фе выполнен в очень простом, минималистическом стиле с заметными нотками футуризма и прогрессивности (здесь можно провести аналогию с экстерьером). В свою очередь, оформление внутреннего убранства Соренто немного выходит за привычные рамки для корейских автомобилей, что не нравиться многим поклонникам компании. Например, наблюдается некая кучность и незавершенность элементов, чего нельзя сказать о других моделях концерна.

Для того чтобы всё понять, стоит сравнить лишь приборные панели автомобилей. У Санта Фе она весьма компактная, но при этом очень читабельная и информативная. У Соренто, как уже говорилось выше, панель выглядит незавершённой.

Что касается вместительности, то здесь явным фаворитом является Соренто. А вот качество отделочных работ выше у его оппонента.

Очевидно, что победу в этом пункте больше заслуживает салон Хендай Санта Фе.

Салон и багажник

Данные «корейцы» известны просторным салоном и вместительным багажником. Но при этом Киа отличается большим объёмом багажного отделения, составляющим 607 литров, против 547 л у его оппонента. Салон автомобилей привлекает внимание современным и стильным дизайном. Здесь присутствует дорогой пластик, сидения с высококачественной отделкой и множеством функций регулировки.

Приборная панель кроссоверов отличатся строгим дизайном и функциональностью. Кнопки и клавиши регулировки климат-контроля и прочих систем расположены очень удобно, что не заставляет водителя сильно отвлекаться от дороги при выборе нужной настройки. Также полезные клавиши управления есть и на рулевом колесе, которое отличается удобством и похожим качеством исполнения.

По словам владельцев и специалистов, в обоих случаях шумоизоляция несколько страдает. Поэтому меломанам придётся озаботиться дополнительными доработками для снижения уровня шума в салоне. Также любителей музыки вряд ли устроит звучание и функционал мультимедиа в Соренто Прайм, который заметно уступает тому, что имеется у Хендай.

Несмотря на сходства, внутренне пространство Santa Fe стоит назвать более роскошным и функциональным. Соренто Прайм в этом плане отстал не сильно, но придирчивые автолюбители смогут заметить различия.

Сравнение базовых комплектаций

Функция
Kia Sorento (2.4 GDI AT Classic)
Hyundai Santa_fe (2.4 AT 4WD Family 5 мест)
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Привод сиденья водителя, электро
Нет
Цветной дисплей мультимедиа системы
Нет
Нет
Вентелируемые сиденья 1-го ряда
Нет
Нет
Фронтальная камера
Нет
Нет
Подогреваемые сиденья 2-го ряда
Нет
Система мониторинга давления в колесах
ГУР (рулевое управление)
Нет
Нет
Противопробусовочная система (Traction Control)
Нет
Парктроники сзади
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Светодиодные фары
Нет
Нет
Доступ в автомобиль без ключа
Нет
Нет
ЭУР (рулевое управление)
Подогрев боковых зеркал
Центральный замок
Адаптивный свет (AFS)
Нет
Нет
Задние фонари на светодиодных элементах
Нет
Нет
Система контроля «слепых зон»
Нет
Нет
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
Климатическая установка (климат-контроль)
Рулевая колонка, регулируемая
Подогрев 1-го ряда сидений, электро
Привод 1-го ряда сидений, электро
Нет
Нет
Блокируемый дифференциал
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах
Кожаный салон
Нет
Нет
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Система экстренного торможения (BAS)
Парктроники спереди
Нет
Круиз-контроль

Сравнение комплектаций и цен

Сравнение Sorento Prime и Santa Fe будет неполным, если не принимать во внимание их комплектации и цены.

Киа продаётся в комплектациях «Классик», «Комфорт», «Люкс», «Престиж», «Лига Европы», «Премиум» и «GT-лайн».  Эти семь версий отличаются друг от друга типом двигателя, мощностью и приводом, а также количеством дополнительных опций. Её конкурент предлагается в модификациях «Фэмели», «Лайфстайл», «Премьер» и «Хайтек». Таким образом, у ценителей Хендай выбор более ограничен.

Даже в базовых комплектациях кроссоверы имеют множество систем безопасности и комфорта. При этом Kia выгодно отличается огромным количеством «тёплых опций», т.е. подогревов, которые обязательно оценят российские водители. Но зато автомобиль «в базе» не имеет полного привода и мощной аудиосистемы с удобным экраном.

Стоимость Соренто Прайм в минимальной комплектации составляет около 2 100 000 рублей, а Санта Фе стоит примерно в такой же версии на 100 000 рублей дороже. При рассмотрении флагманских версий, можно заметить, что количество опций у автомобилей обоих марок примерно одинаково. Их стоимость также практически равна.

Сравнение технических характеристик

Характеристики обоих авто довольно похожи. Они доступны с дизельными двигателями, полным приводом и семиместным салоном. Но имеют отличия по размерам и набору полезных опций, а также некоторым иным показателям.

Клиренс обоих автомобилей — 185 мм. При этом Киа Соренто Прайм несколько длиннее и выше оппонента. Его размеры по длине, ширине, высоте и колёсной базе — 4800/1890/1685/2780 мм. Другой кроссовер имеет следующие данные: 4770/1890/1680/2765 мм. Поэтому очевидно, что в первой машине задним пассажирам будет немного комфортнее, чем во второй.

Читайте также:  Обновление ПО и карт штатного ГУ 8" Kia Sorento PRIME UM - Электрика - Киа Соренто Прайм Клуб Форум

Сравнение характеристик для базовых комплектаций

Характеристики
Kia Sorento (2.4 GDI AT Classic)
Hyundai Santa_fe (2.4 AT 4WD Family 5 мест)
Привод
Передний
Полный
Тип кузова
SUV
SUV
Трансмиссия
Автомат (6)
Автомат (6)
Объем мотора, л
2.36
2.36
Разгон до 100 км/ч, сек
10.05
10.4
Дорожный просвет, см
18.5
18.5
Макс. скорость, км/ч
195
195
Длинна, см
480
477
Ширина, см
189
477
Высота, см
169
477
Всего мест
5
5
Масса, тонн
1.897
1.78
Макс. мощность, л.с.
188 при 6000 об./мин.
188 при 6000 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м
241 при 4000 об./мин.
241 при 4000 об./мин.
Тип силовой установки (мотора)
Рядный, 4-цилиндровый
Рядный, 4-цилиндровый
Топливо
АИ-95
АИ-95
Нагнетатель
Нет
Нет
Расход на 100 км в городском цикле, л.
12.4
12.6
Расход на 100 км в загородном цикле, л.
7.3
7.3

Стоимость

Начальная стоимость автомобилей 2021 года производства составляют 1 769 900 и 2 049 000 рублей за Киа и Хендай соответственно. Оба кроссовера доступны в полноприводных исполнениях. Но Хендай нельзя заказать с передним приводом и механической КПП. Эта одна из причин существенной разницы в начальной стоимости автомобилей. Цена машин с системой 4х4 начинается от 1 869 900 и 2 049 000 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=RGGKm_lNIDA

Топовая версия Соренто предлагается за 2 289 900 рублей. За эти деньги автовладелец получает 5-местную машину с 197-сильным дизелем, полным приводом и 6-диапазонным «автоматом». Стоимость Санта Фе гораздо больше. На этот корейский кроссовер установлен ценник в 2 899 тыс. рублей. Разница – около 600 тыс. рублей!

Однако топовая версия Санта Фе имеет 2,2-литровый 200-сильный дизель, более плавную и экономичную в работе 8-диапазонную автоматическую трансмиссию, любезно позаимствованную у Киа Соренто Прайм. Именно с этой моделью следует сравнивать топовые версии Хендай.

Технические характеристики

Если сравнивать начинку последних модификаций кроссоверов, то складывается следующая ситуация: Санта Фе – три бензиновых мотора (2.0, 2.4, 3.3 л) и два дизеля (2.0, 2.2 л), Киа Соренто – бензиновые на 2.0, 2.4 и 3.3 л, и дизельные на 2.0, 2.2 л. По объёмам всё абсолютно одинаково, но только у первого кроссовера агрегаты немного мощнее.

Модель
Hyundai Santa Fe 2021
Kia Sorento 2021
Двигатели
2.2, 2.4
2.2, 2.4
Тип
бензин, дизель
бензин, дизель
Мощность, л.с.
200/171
197/175
Топливный бак, л
64
64
Коробка передач
механика, вариатор
механика, автомат
Разгон до 100 км, с
9.6-11.0
9.9-11.5
Максимальная скорость
190-203
190
Расход топлива
город/трасса/смешанный
13.7/7.0/9.5
11.5/7.2/8.8
Колесная база, мм
2700
2700
Дорожный просвет, мм
185
185
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4700 x 1880 x 1675
4685 х 1885 х 1710
Масса, кг
1773-2040
1698-1890

Если сравнивать модели 2021 года, то получатся близнецы. Санта Фе немного мощнее и потребляет больше топлива. По остальным аспектам автомобили одинаковые.

Хендай санта фе

Санта Фе – среднеразмерный городской кроссовер, сконструированный на платформе легкового автомобиля от Хендай. Моделью-донором для машины 1 поколения стала Соната. Поэтому Санта Фе первоначально представлял собой компактный кроссовер. Автомобиль класса CUV выпускается с 2000 года.

В прошлом году на автосалоне в Женеве была представлена машина 4 поколения, которая сейчас продаётся в России. Она доступна в 5- и 7-местном вариантах, так как руководство Хендай решило избавиться от отдельной модели Гранд Санта Фе.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Оба автомобиля являются достаточно проходимыми для кроссоверов. При том, что Хендай оборудовал свои авто большим количеством систем помощи водителю, лучшей управляемостью отличается всё же соперник. Но по проходимости лидирует Sorento Prime.

Обе машины могут использоваться, как в городе или на трассе, где им вполне хватает динамики для обгона, так и на бездорожье. Клиренс и удачные настройки подвески позволяют им преодолевать незначительные неровности.  Поэтому ответить на вопрос о лучшей модели непросто, учитывая схожие ходовые качества.

Экстерьер и интерьер

Оба автомобиля выглядят дорого и презентабельно, особенно в богатых комплектациях с большими литыми дисками, обилием хрома и декоративными вставками. Соренто смотрится более строго и массивно, а новый Санта Фе – чуть агрессивнее и подтянутее. При осмотре Хендай сразу бросается в глаза перелицованная передняя часть с хищной оптикой и новой радиаторной решёткой. Sorento более сдержан и спокоен.

Интерьер нового Santa Fe выполнен с чистого листа. Имеет мало общего с внутренним убранством модели прошлого поколения. При оформлении салона нового Санта Фе использовались решения, схожие с идеями дизайнеров Mazda в CX-9.

Киа Соренто отстаёт от конкурента в плане интерьера. Замечание касается использованных решений и отделочных материалов. А вот качество сборки и эргономика заслуживают похвалы. На заднем ряду сидений удобно. Дверной проём – широкий, пол – почти ровный, но места для ног чуть меньше, чем в новом Санта Фе с увеличенной колёсной базой.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.