Содержание
- Kia sorento 2.5 не включается пониженная передача
- Как включить полный привод на киа спортейдж 1
- Киа соренто, не работает полный привод
- Конструкция полного привода kia sorento
- Неисправность камеры заднего вида
- Перечень работ при то 1 (15 000 км пробега)
- Перечень работ при то 2 (на 30 000 км пробега)
- Полный привод отказал. определяем причину неполадки
- Поломка нашлась: ремонтируем полный привод
- Поломки раздаточной коробки
- Причины поломки раздаточной коробки
- Проверка работы полного привода
- Резюмируем
- Ремонт
- Ремонт или замена муфты полного привода, соренто xm f/l
- Ремонт полного привода kia sorento
- Ремонт полного привода киа соренто
- Салон
- Типичные проблемы и неисправности
- Трансмиссия
- Узлы полноприводной трансмиссии
- Управляемость и комфорт
- Итоги ремонта, приблизительные затраты
- Органы управления и оборудование салона kia sorento prime | издательство монолит
- Поломка нашлась: ремонтируем полный привод
- Салон kia sorento 2021
- Дополнительно про Kia
Kia sorento 2.5 не включается пониженная передача
Отчёт о ремонте электрики раздатки TOD KIA Sorento ошибка P1734, расшифровка ошибок, электросхема раздатки, пошаговый мануал
Бывает и так: пришла машина на диагностику двигателя и топливной системы, сделали всё, что необходимо, и тут клиент обращается с просьбой: ” Вот у меня ещё есть пара неисправностей, не могли бы вы заодно посмотреть, что можно сделать?”
Таким образом и оказалась у нас в ремонте Sorento 2.5 CRDIVGT 2005 г.в. с жалобой на проблемы с управлением полным приводом.
На автомобилях, с которыми приходилось иметь дело до последнего времени, была реализована достаточно простая схема управления полным приводом. Либо привод включался актюатором, расположенным на раздатке, управляемым вакуумом от электропневмоклапана, либо на раздатке располагался электромотор, поворачивающий хвостовик включения привода, имеющий до четырёх фиксированных положений (к примеру 2H, 4H, 2LOW, 4LOW), отслеживаемых позиционером.
Такой электродвигатель как внешне, так и по внутреннему устройству напоминает моторчик стеклоочистителя. На этом автомобиле реализована более сложная схема управления полным приводом: “TOD” или “Torque On Demand” – активного распределения крутящего момента между мостами.
Суть проблемы заключается в том, что при попытке включить пониженную передачу индикатор “4LOW” на комбинации приборов начинает мигать, однако включения пониженной передачи при этом не происходит.
Подключив сканер, увидели ошибки:
1. В блоке управления двигателем : P0700 Transmission control system malfunction
2. В блоке ABS: CAN timeout системы полного привода. 3. В блоке управления раздаткой:
P1734 Speed sensor referense – low input
P1730 Front speed sensor – low inputНестираемая осталась одна: P1734 Возникает вопрос: к какому из датчиков скорости относится эта ошибка? На раздатке их два- Датчик частоты вращения переднего кардана (за моторчиком)и Датчик частоты вращения заднего кардана (см. мануал по ссылке выше) да есть ещё один на заднем кардане.
P1725 Внутренний сбой электронного блока управления системой TOD.
P1726 Датчик положения дроссельной заслонки отсутствует сигнал.P1727 Датчик положения дроссельной заслонки недопустимый диапазон.P1728 Неисправность электромагнитной муфты (обрыв или короткое замыкание)P1729 Неисправность электромагнитной муфты ( короткое замыкание на массу)
P1730 Неисправность датчика частоты вращения переднего карданного вала (низкое напряжение)P1731 Неисправность датчика частоты вращения переднего карданного вала (высокое напряжение)P1732 Неисправность датчика частоты вращения заднего карданного вала (низкое напряжение)
P1733 Неисправность датчика частоты вращения заднего карданного вала (высокое напряжение)P1734 Неисправность датчика скорости (низкое напряжение)P1735 Неисправность датчика скорости (высокое напряжение)P1736 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (обрыв или короткое замыкание)
P1737 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (обрыв или короткое замыкание на массу)P1738 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (превышен интервал ожидания)P1739 Неисправность датчика положения электродвигателя раздаточной коробки.
P1740 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки – положение 1 (короткое замыкание на массу)P1741 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки – положение 2 (короткое замыкание на массу)P1742 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки – положение 3 (короткое замыкание на массу)
P1743 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки – положение 4 (короткое замыкание на массу) После запуска двигателя и короткой поездки все ошибки, которые содержались в памяти блоков, первоначально появились вновь. Остаётся одно – проверить сигналы с датчиков скорости на разъёме блока управления раздаткой.
и вот он – блок управления:
Электрическая схема раздатки приведена ниже (все картинки кликабельны):
Поочерёдно измеряем напряжение (уровень сигнала) между выводами блока управления раздаткой B6, B17 и массой (выходной сигнал датчиков скорости), получаем 2.8V, а по мануалу должно быть около пяти. На всяки случай вывешиваем и вращаем колесо при включённой передаче – видим колебания от нуля до 2.8 V.
То есть, импульсы есть, но их амплитуда мала, о чём собственно и говорится в расшифровке ошибки P1734. Проверяем напряжение питания датчиков скорости (между выводами А8 и В8 на схеме) и видим те же 2.8 V.Отсоединяем разъём на раздатке белого цвета.
Разъёмы на рисунке ниже.И измеряем напряжение питания датчиков на нём (распиновка на схеме в нижнем правом углу) и видим: напряжение пришло в норму – 5V. Побегав немножко с вольтметром от блока управления раздаткой до разъёмов на самой раздатке, понимаем: при подключении разъёма датчиков скорости (управление электромагнитной муфтой тоже на этом разъёме) питающее напряжение падает до с 5V до 2.8 V.
Осталось найти причину этого явления. Данных для проверки датчиков скорости найти не удалось, однако вполне можно сравнить их сопротивления. Измеряем сопротивления на разъёме раздатки (на схеме в правом нижнем углу) между плюсовым и минусовым выводом каждого из датчиков. Передний датчик 120 Ом Задний датчик 300 Ом
Предполагаем, что неисправен передний датчик, перекусываем соответствующий плюсовой провод, надеваем разъём на место и видим: напряжение питания пришло в норму. Считываем ошибки : P1734 наконец исчезла но появилась P1730.
KIA SORENTO D4CB чёрный дым потеря мощности.
Как включить полный привод на киа спортейдж 1
Рассматриваю Киа как вариант. Пока вызывает сомнение только система подключаемого полного привода. Есть вопросы, на которые, надеюсь, мне ответят счастливые автовладельцы.- Как подключается полный привод на Киа: нужна ли полная остановка или можно на ходу?
– С какой скоростью (максимально) можно ехать с подключенным полным приводом?
Adel (Jugala) Можно на ходу, нажал на кнопку ЛОК и до 30 км/ч получается полный привод 50/50, свыше 30 передний привод только… и как только скорость снижается то опять полный…Ну и при пробуксовке передних подключается)
Natalya (Inka) т.е. если передние колеса скользят задние автоматически подключаются на любой скорости?
Konstantin (Pelia) Заехал сегодня в салон Киа, помотрел Спортейдж и заодно поспрашивал про привод. Все так.
Фактически есть два режима работы привода: – автоматический, когда передний мост включен постоянно, а задний подключается только при пробуксовке переднего, – и принудительный, который работает только до 40 км/ч (со слов манагера – может и приукрашивает на 10 км, не знаю). После достижения означенной скорости привод переходит в автоматический режим.
Потому возникает вопрос – зимой как ездите – с включенной блокировкой или на переднем мосту?
Adel (Jugala) Может и 40 км/ч я точно сам не помню..))Блокировку включаю только в крайнем случае, например по полю где снега до фига….В городе передка хватает за глаза, надо будет сам подключится….Причем когда пользуешься ЛОКом то поворочиваемость никакая, как будто за жопу держат…. Пользоваться лучше по прямой, это мои личные наблюдения….
Вообщем если в говны не соваться то автоматический режим поможет….)) Сам подключится при необходимости))
Seryozhka (Shoshan) Ездить с включенной блокировкой по жесткому покрытию нельзя (т.к. все 4 колеса вращаются с одинаковой скоростью), да и надобности в этом нет…. задний мост сам подключится если нужно будет, но вы этого можете и не почувствовать))
Antonio (Yoselin) стоит только застрять в снегу, как колёса будут прокручиваться по осям по диагонали, это не совсем удобно, не вытягивает она…даже со включенным “LOCK” колёса НЕ ГРЕБУТ в соотношении 50/50, я имею ввиду каждое колесо отдельно…очень этого не хватает…
Kirill (Yashuv) То есть даже, если написано 4WD, все равно при пробуксовке полный привод подключается? ! тогда в чем отличие 4WD от AWD???
Alexey (Qudsiyya) я полным приводом на своём спортяге не больно доволен…пару раз так глупо застревал… это наверное, оттого что “фактической жёсткой блокировки не получается” (Артём Ковалёв).
бывало так, что перед роет землю, а зад молча смотрит на это… думал, что полный привод это когда все 4 вращаются, но не на спортяге…
хотя, это может и от его настроения зависит, временами и все 4 работают…
Konstantin (Pelia) Полный привод в этом классе только на Витаре. За что она и жрет свои 20 литров. У Киа – магнитная муфта. А из магнитных муфт самый проходимый кроссовер это Икс-Трейл. И то, от него чудес ожидать тоже не стоит. Лопату в багажнике еще никто не отменял.
Natalya (Inka) У Спортяги с эл.муфтой не передний привод. Электроника сама решает когда и сколько крутящего момента бросить на задние колеса. Например при резком старте она может перекинуть назад 15-20 %. В процессе движения точно также.
Независимо от скорости муфта может подать назад крутящий момент, если она так решила. Это в режиме Авто. Так что Спортаж нельзя назвать передне-приводным когда он ездит в режиме Авто, от этого и повышенные(по-сравнению с передним приводом) расход топлива.
Я тоже когда покупала думала, что у меня передний привод, а когда я захочу полный. Ни фига.
Ilya (Carena) ребят подскажите пожалуйста почему не включается задний привод на киа спортейдж моторчик работает кардан крутится
Sonya (Suzie) Илья, Вот и у нас такая история, только что за лазил под машину и оказывается что у меня свободно крутится кардан, приговор мастера раздатка либо деф.
Roman (Gwendolen) При включённой кнопке блокировки дифференциалов, расход увеличивается?
Andrey (Topanga) Наталья,
Киа соренто, не работает полный привод
Самой частой проблемой является коррозия и полное выгнивание шлицевого соединения между раздаточной коробкой и дифференциалом коробки передач. Происходит это как на машинах с автоматом, так и с механикой. Для водителя проявляется это следующими симптомами: нет полного привода (не крутятся задние колеса), лампа неисправности ПП не горит, ошибок нет, карданный вал не вращается при вращении передних колес.
1: КОРПУС ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА, 2: УЗЕЛ ДИФФЕРЕНЦИАЛА,3: КАРТЕР АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ
Если кардан не крутится, остается только убедится в том, придется ли менять раздаточную коробку. Для этого необходимо открутив её, отодвинуть (можно полностью не снимать) в сторону и осмотреть состояния шлицов на валу раздатки.
Замена раздаточной коробки в сборе на новую должна производиться в случае износа (A) свыше 50 % от ширины шлицевого зуба (B).
После того как куплены все необходимые для ремонта запасные части, можно приступать к снятию и разборке коробки передач (КПП). Ведь узел дифференциала, который придется заменить полностью в сборе (либо частично), находится внутри КПП.
Весь ремонт обычно занимает около 5-7 часов рабочего времени.
Необходимые для ремонта полного привода на Соренто XM детали и их номера, для авто с автоматической коробкой передач!
Наименование детали | Двигатель | Номер детали | ||
дифференциал | Узел дифференциала
( поставляется без главной шестерни и болтов, но с напрессованными подшипниками и сателлитами |
R2.0, λ3.5 (MPI) | ||
Θ2.4 (MPI, GDI) | ||||
Болт приводной шестерни | ||||
Уплотнительное кольцо масляного насоса | ||||
Цилиндрические резиновые уплотнители в АКПП | 452623B100 (нужно заказывать 1шт) | |||
452633B000 (нужно заказывать 4 шт.) | ||||
Раздаточная коробка | Коробка раздаточная в сборе | |||
После 2021 (F/L) | ||||
Пылезащитный кожух раздаточной коробки | ||||
Сальник раздаточной коробки (внутренний)
( Нужно заказывать, если не меняете раздаточную коробку в сборе Конструкция полного привода kia sorentoКиа Соренто реализован в двух версиях – передне- и полноприводной. Причем последняя выпускаются в двух модификациях – с бензиновым или дизельным мотором. В любом случае полный привод Киа Соренто ХМ (распределение крутящего момента) управляется электронным блоком, который расположен под облицовкой передней панели слева. Этот БУ анализирует:
На оси сзади, перед ее дифференциалом, стоит электромагнитная муфта, которая служит для подключения заднего привода, и которая иногда требует ремонта. Полный привод Kia Sorento XM функционирует в двух режимах: блокировочном и автоматическом. В последнем случае задний мост подключается исключительно по сигналуЭБУ. Без этого кроссовер работает в формате переднеприводного авто. Блокировочный же режим активируется в Kia Sorento вручную. Для этого есть кнопка на панели слева от руля либо на центральном тоннеле возле рычага коробки передач. Когда полный привод включен, на панели приборов горит соответствующая оранжевая лампочка. Блокировочный режим работает на малой скорости, 0-40 км/час, и он предполагает передачу половины крутящего момента на колесную пару сзади. При разгоне, когда скорость достигает 30 км/час, задний мост начинает автоматически отключаться. Деактивировать блокировочный режим в Kia Sorento можно нажатием на соответствующую кнопку повторно. Кстати, рядом с оранжевой лампочкой принудительной блокировки на торпедо расположен красный мигающий сигнализатор неблагополучия полного привода, который однозначно подскажет, когда в приводе понадобится ремонт. Неисправность камеры заднего видаНа Соренто XM, независимо от года производства, выходит из строя камера заднего вида. Рано или поздно это случается на всех без исключения автомобилях. Сначала видеосигнал с камеры может помутнеть, либо кратковременно пропадать и появляться. Далее, камера отказывает совсем. Причина – попадание влаги и окисление контактов печатной платы камеры. Если неисправность только начала проявляться, есть шанс восстановить работу камеры, разобрав её и почистив контакты от окисла. Чтобы снять камеру придется снять облицовку двери багажника, а если это автомобиль после 2021 года — то и наружную пластиковую накладку. Штатная (оригинальная) камера заднего вида на Киа Соренто стоит около 11 000 руб. Номер кат.: 95760-2P110 Перечень работ при то 1 (15 000 км пробега)Замена моторного масла. В Киа Соренто 2 с бензиновым двигателем масло должно соответствовать стандарту API SM, ILSAC GF-4 или выше. Для авто с дизельным агрегатом и с сажевым фильтром тех. стандарт масла должен отвечать требованиям ACEA С3 или ACEA В4 — для машин без сажевого фильтра. На заводе-изготовителе в автомобили с бензиновым и дизельным двигателем (без сажевого фильтра) заливают моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40. Цена за канистру 4 л. составит 2300 рублей. Масло такой же марки для дизельного агрегата с сажевым фильтром, объемом в 4 литра имеет артикул Shell 550042847. Замена масляного фильтра. Для бензинового двигателя оригинальным будет фильтр Hyundai 2630035503. Цена 270 рублей. Для дизельного двигателя подходящим будет картридж масляного фильтра Hyundai/Kia 263202F000. Средняя цена 540 рублей. Замена салонного фильтра. При замене фильтра очистителя воздуха в салоне оригинальным будет — Hyundai/Kia 971332F000. Цена 840 рублей. Проверки при ТО 1 и всех последующих:
Перечень работ при то 2 (на 30 000 км пробега)При выполнении ТО №2 обязательными работами являются все процедуры предусмотренные при первом тех. обслуживании, а также некоторые дополнительные мероприятия: Замена свечей зажигания. Оригинал для замены свечи зажигания для бензинового двигателя (2.4 л) Hyundai/Kia 1884111051. Цена 250 руб./шт. Замена тормозной жидкости. При замене, ТЖ должна соответствовать классификации FMVSS116 DOT3 или DOT4. Стоимость оригинальной тормозной жидкости Hyundai/Kia «BRAKE FLUID» 0110000110 объёмом в 1 литр – 1400 рублей. Замена охлаждающей жидкости двигателя. ОЖ представляет собой смесь антифриза и воды. Если на авто установлен алюминиевый радиатор, то ОЖ должна быть на основе этиленгликоля. Каталожный номер концентрата четырёх литровой канистры Hyundai long life coolant – 0710000400, цена 1400 рублей. Замена воздушного фильтра (дизель). При замене воздушного фильтра на дизельном агрегате в качестве оригинального применяется фильтр — Hyundai/Kia 281132P300, стоимостью 530 рублей. Проверки при ТО 2 и через каждое последующие:
Полный привод отказал. определяем причину неполадкиДля выполнения быстрой диагностики механизма полного привода нужно два человека. Попросите товарища залезть в кабину, включить «Drive», и завести машину. Здесь не обойтись без подъемника. Во-первых, вам придется следить за движением карданного вала, а во-вторых – нужно, чтобы колеса машины находились на весу. Если такой возможности нет – приезжайте на СТО Zapkia, мы выполним диагностику и ремонт полного привода вашего Kia Sorento в максимально сжатые сроки! По окончанию работ ваш внедорожник будет как новый, а цена наших услуг (независимо – диагностика ли это, или же замена неисправных комплектующих) выгодна и доступна для каждого водителя! Приезжайте, ждем вас! Итак, вы забрались под подъемник, а товарищ завел двигатель и включил «Drive». Вооружившись фонариком, проверьте, крутится ли карданный вал. Если кардан стоит при запущенном двигателе – полный привод не работает. Скорее всего, неисправен редуктор. Существует еще один «народный» способ диагностики. Нужно полностью выкрутить руль в сторону, заглушить мотор, и попытаться тронуться с места. Если машина трогается с трудом – с большой долей вероятности проблема все в том же редукторе. Кроме того, попробуйте тронуться с пробуксовкой с мокрого асфальта или травы, это тоже поможет выявить неисправность. Поломка нашлась: ремонтируем полный приводДиагностика часто показывает на Kia Sorento, наиболее частая «болячка» механизма полного привода – засыхание сальника промежуточного вала. Его нужно менять в среднем каждые 70-100 тысяч километров пробега. В противном случае – сальник «стареет», и постепенно пропускает воду к дифференциалу. Последствия плачевны – шлицы дифференциала коробки-автомат Kia Sorento сгнивают подчистую. Если почувствовали люфт карданного вала – проблема в «уставшем» сальнике промежуточного вала. Заменить его легко, стоит он сущие копейки, а в магазине Zapkia вы всегда найдете нужные оригинальные сальники для вашего Sorento! Нужны запчасти или комплектующие? Звоните – мы всегда рады вам! Датчик скорости снимается элементарно – откручиваем винты ключом на 10, снимаем датчик. Дальше нам потребуется ключ Торкс – он нужен для разъединения половинок корпуса «раздатки». Отметим, что половинки щедро промазаны заводским герметиком, поэтому разъединяем их уверенно, но аккуратно – очень легко сломать ось передачи выбора режимов. Будьте аккуратны! Смотрим на состояние механизма и цепи раздатки. Присутствует налет – значит, использовалось плохое масло раздатки. Чистим все щеткой, и приобретаем новое масло. Купить масло раздатки для Kia Sorento можно в Zapkia по самой низкой в Москве цене! Если видны некие металлические фрагменты – скорее всего, развалился игольчатый подшипник. Кроме того, необходимо менять звездочку скоростного датчика. Благо, замена этих элементов раздатки не займет много времени. Важно устанавливать качественные комплектующие в раздаточную коробку вашего KIA Sorento. Повторимся, лишение возможности полного привода – огромный минус, который может сделать езду по скользким или извилистым дорогам опасной! Установка оригинальных запчастей – ключ к долговечности вашего внедорожника. А купить элементы раздатки или раздатку в сборе для KIA Sorento вы можете в магазине Zapkia – у нас есть все детали, необходимые для ремонта! Кроме того, рекомендуем поменять прижимную пружину, цепь раздатки, масляный фильтр. Эти детали сильно влияют на качество работы раздатки, и, как следствие – на работу полного привода в целом. Их стоимость в Zapkia приятно удивит вас! Устанавливаем раздатку (желательно это делать вдвоем, учитывая ее массу и особенности крепления). Заливаем качественную ATF в нее, пробуем ехать. Полный привод включился? Поздравляем с успешно проведенным ремонтом! Поломки раздаточной коробкиЕсть две распространенных поломки раздаточной коробки при потере полного привода:
«Обрыв» вала раздаточной коробки. Обрыв вала Причины поломки раздаточной коробкиНа официальных СТО автомобилей KIA утверждают, что причина обрыва вала или шлицов связана с попаданием влаги. Уплотнительная резинка со временем усыхает и к валу попадает вода. Далее происходит процесс коррозии и в дальнейшем обрыв вала или шлицевой части. На фото отмечена уплотнительная резинка. Наши специалисты не согласны с таким выводом. Для того чтобы коррозия существенно повредила вал или шлицевую часть нужно очень много времени. Скорее всего, обрыв шлицов или вала связан с плохим качеством металла. Стоит отметить, что не лишним будет смазать шлицы на валу раздатки и чашке переднего редуктора. Заводом изготовителем по непонятным причинам смазка не производится. Проверка работы полного приводаДля проверки поднимите автомобиль на подъемнике или поддомкратьте с четырех сторон. Все четыре колеса должны висеть в воздухе. Далее возьмитесь рукой за кардан и прокрутите в любую сторону. При работающем полном приводе должны одновременно крутиться задние и передние колеса. Если крутятся только передние колеса, значит проблема с муфтой заднего редуктора. Если вращаются только задние колеса, значит «оборван» вал на раздаточной коробке. РезюмируемПри небольших пробегах, есть смысл реставрации шлицов. Если вы ездите много, не рекомендуем производить такой ремонт потому что редко когда он выхаживает более 50 тыс. км. пробега. Если вы решились менять раздатку на новую, то рекомендуем приобрести чашку и раздатку заранее. Редко такие запчасти есть в наличии даже на официальных СТО. Часто бывает так, что человек приехал, разобрали все и решили менять раздатку. Начинают поиск запчастей и оказывается все только под заказ. Обычно сроки поставки в РФ от двух недель и машина стоит «на приколе». Лучше всего заранее заказать запчасти и поездить несколько недель на переднем приводе. Обратите внимание, запчасти заказывайте только по VIN-коду, так как на Sorento 2 устанавливалось три вида раздаточных коробок. Также можно установить автомобиль на яму и самостоятельно считать номер детали с корпуса вашей раздатки. РемонтНа неофициальных СТО предлагают вариант ремонта, если произошел обрыв шлицов. На валу раздаточной коробки наваривается металл и производиться накат шлицевой части. Чашка переднего редуктора покупается новая в сборе. При таком ремонте вам нужно заранее купить чашку, так как шлицы подгоняются очень плотно. Такой ремонт в среднем стоит 350$. Если у вас оборвало вал на раздаточной коробке, то лучше всего покупать новую. Бывшую в употреблении очень сложно найти в хорошем состоянии. Ремонт или замена муфты полного привода, соренто xm f/lНа рестайлинговых моделях, тех что выпускались в 2021-2021гг., часто выходит из строя муфта включения полного привода. Она представляет собой довольно простую конструкцию, состоящую из пакета фрикционов и насоса, который создает давление рабочей жидкости, для включения в зацепление этих фрикционов. При поломки муфты появляется индикатор неисправности полного привода на панели приборов. Коды ошибок такие: P1831 Clutch Thermal Overstress Warning, P1832 Clutch Thermal Overstress Shutdown. При этом, кардан вращается при вращении передних колес, а на заднюю ось момент не передается. Обычно проявляется эта проблема следующем образом: при активном использовании ПП происходит ощутимый удар в трансмиссию и полный привод пропадает. Причина поломки -разрыв заводского сварного шва на ступице пакета фрикционов. Сама ступица отдельной запасной частью не идет. Приходится менять муфту в сборе. Цена муфты около 30 000 руб., у официалов доходит до 54 000 руб. Номер муфты 47800-3B520. Благо, есть возможность ремонта. Причем ремонт этот не сложный. Нужно, сняв муфту, полностью разобрать её и заварить аргоном срезанный шов. В процессе разборки рекомендуется заменить рабочую жидкость муфты, а также два сальника муфты. Номера ОЕ: жидкость — Ravenol TF-0870 , сальник передний — аналогCorteco 20026696B.Принцип работы муфты на Киа Соренто Статья на драйв2.ру c подробным описанием ремонта. Ремонт полного привода kia sorentoЗамена дифференциала в сборе производится со снятием подрамника, АКПП, раздаточной коробки передач, а также приводов правой и левой оси. Трансмиссия разбирается или, иначе говоря, располовинивается. Так что, если владелец ощущает проблемы с автоматом, то одновременно можно провести плановый или профилактический ремонт АКПП. Что касается решения основной проблемы, то помимо дифференциала в ремкомплект дополнительно входят отражатель, сальники и два подшипника чашки дифференциала. В ходе сборки все шлицевые соединения мастера МФЦ LFA обрабатывают специальной смазкой. В ходе эксплуатации при изношенном сальнике привода заводская начисто вымывается, что и приводит к вышеуказанным повреждениям. Ремонт полного привода киа сорентоЯ так и не понял разницы между принудительным включением полного привода и без него) прет отлично по любой. В подобных ситуациях многие водители сетуют на муфту включения полного привода. Это неверно, ведь при нерабочей муфте кардан все равно вращается, и неполадки возникают лишь в процессе активации 4WD. СалонКиа Соренто не карлик, так что опасения из-за отсутствия места для пассажиров напрасны. Автомобиль предлагает избыток пространства во всех направлениях, а надлежащий уровень комфорта обеспечивают, в том числе удобные кресла. Кожаная обивка сидений со временем трескается, а тканевая у опрятных владельцев долго сохраняет хороший вид. Верхняя часть передней панели мягкая на ощупь, но большая часть интерьера изготовлена из жесткого пластика. Однако к его качеству особых претензий нет. Перчаточный ящик не особо велик. Но с другой стороны имеются держатели для стаканов передних и задних пассажиров. Нельзя оставить без внимания и багажник. Его объем 441 литр. Если кому-то этого мало, то всегда можно сложить задние сиденья и перевезти крупногабарит. Типичные проблемы и неисправностиАнтикоррозионная защита Киа Соренто далека от совершенства. Она атакует кузовные элементы и компоненты шасси. Особенно страдает задняя дверь багажника. Коррозия также обнаруживается на элементах тормозной магистрали. При неаккуратном вождении на бездорожье повреждаются элементы шасси. В обычных условиях преждевременно сдаются подшипники колес. Со временем изнашиваются подушки кузова – появляется вибрация. Порой отказывает электропривод зеркал, стартер, стеклоочистители и дверь багажника. Но это мелочи. К тому же многие запасные части и работа по их замене имеют невысокие цены. ТрансмиссияАвтомобиль позволяет выбрать вручную один из трех режимов движения: 4х2 – только задний привод, либо с одновременным подключением обеих осей – 4х4 (до скорости 80 км/ч) и 4х4 Low. Решение мало полезное на асфальте, зато бесценное в полевых условиях. Кроме того Kia Sorento мог предлагаться с автоматической трансмиссией, которая имеет два режима работы: 4х4 Auto и 4х4 Low. Она предлагает больше безопасности на асфальте Но будьте осторожны, автомобили из США, как правило, имеют только задний привод. Это легко распознается по отсутствию ручки управления режимами трансмиссии с левой стороны от рулевого колеса. Версии с жестким подключением переднего моста имеют переключатель с надписями 2HI/4HI/4LO, а с автоматическим – Auto/Low. Узлы полноприводной трансмиссииУ Киа Соренто ХМ с полным приводом т.н. 4WD-система включает такие узлы:
Раздатка прикреплена в коробке передач к картеру, а состоит она из двух гипоидных шестеренок конической формы. В раздаточной коробке нет межосевого дифференциала, функция распределения крутящего момента возложена на электромагнитную муфту. Управляемость и комфортНа шоссе Киа Соренто – очень комфортный автомобиль с неплохими ходовыми качествами. Он очень хорошо «разглаживает» неровности на дороге. Пассажиры их практически не замечают. В поворотах возникают большие крены, которые лежат на совести слишком мягкой подвески и высокого центра тяжести кузова. Kia Sorento не потеряется и за пределами асфальта. Рама, жесткий задний мост с самоблокирующимся дифференциалом и раздаточная коробка. Проще говоря, вне проезжей части Sorento оказывается очень способным автомобилем, на который можно положиться. Итоги ремонта, приблизительные затратыПо нашим подсчетам, работая вдвоем, реально справится за 6-7 часов. Затраты – порядка 30 тысяч рублей, самые дорогие детали – звездочки, цепь раздатки. На сегодня все, друзья! Удачи вам на дороге и в жизни! Источник |
Органы управления и оборудование салона kia sorento prime | издательство монолит
2. Органы управления, приборная панель, оборудование салона
1. Внутренняя ручка двери. 2. Переключатель стеклоподъемника. 3. Переключатель центрального замка дверей. 4. Кнопка блокировки стеклоподъемника. 5. Переключатель блокировки стеклоподъемников. 6. Управление наружными зеркалами заднего вида. 7. Регулятор угла наклона фар головного освещения. 8. Управление подсветкой приборной панели. 9. Кнопка включения/выключения системы предупреждения об опасности столкновения в слепой зоне (BCW). 10. Система LDWS. 11. Кнопка выключения системы курсовой устойчивости. 12. Кнопка включения/выключения системы помощи при спуске (DBC). 13. Кнопка открывания лючка горловины топливного бака. 14. Кнопка открывания/закрывания двери багажного отделения с электроприводом. 15. Внутренняя панель предохранителей. 16. Рычаг регулировки рулевого колеса по наклону и вылету. 17. Рулевое колесо. 18. Педаль тормоза. 19. Рычаг открывания капота. 20. Сиденье.
1. Фронтальная подушка безопасности водителя. 2. Кнопка звукового сигнала. 3. Комбинация приборов. 4. Рычаг управления стеклоочистителем и стеклоомывателем. 5. Замок зажигания. 6. Круиз-контроль. 7. Аварийная световая сигнализация. 8. Система климат-контроля. 9. Рычаг переключения передач (МКП)/режимов трансмиссии (АКП). 10. Подогрев/охлаждение передних сидений. 11. Кнопка подогрева руля. 12. Кнопка выбора режима движения. 13. Кнопка включения/выключения системы ISG. 14. Кнопка блокировки полного привода. 15. Кнопка включения/выключения системы кругового обзора. 16. Кнопка включения/выключения системы помощи при парковке. 17. Кнопка FLEX Steer. 18. Порт USB. 19. Розетка для подключения дополнительного оборудования. 20. Перчаточный ящик. 21. Фронтальная подушка безопасности пассажира. 22. Вещевой отсек центральной консоли. 23. Кнопка включения/выключения системы помощи при парковке.
Комбинация приборов
Тип А
Тип В
1. Тахометр. 2. Спидометр. 3. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 4. Указатель уровня топлива. 5. ЖК-дисплей. 6. Контрольные лампы и индикаторы.
Указатели
Спидометр
На спидометре отображается скорость транспортного средства в милях в час (миль/ч) и/или в километрах в час (км/ч).
Тип А (км/ч)
Тип В (км/ч)
Тип А (миль/ч и км/ч)
Тип В (миль/ч и км/ч)
Тип А (км/ч и миль/ч)
Тип В (км/ч и миль/ч)
Тахометр
На тахометре отображается частота вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (об/мин).
Тахометр используется для выбора оптимального режима переключения передач и предотвращения рывков и (или) резких колебаний частоты вращения коленчатого вала.
Версии с дизельным двигателем (тип А)
Версии с дизельным двигателем (тип В)
Версии с бензиновым двигателем (тип А)
Версии с бензиновым двигателем (тип В)
Внимание:
Не допускайте работы двигателя в режиме, когда стрелка тахометра находится в красной зоне шкалы. Это может привести к серьезному повреждению двигателя.
Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя
Этот указатель отображает температуру охлаждающей жидкости двигателя при включенном зажигании.
Тип А и тип В
Тип С и тип D
Внимание:
Выход стрелки за пределы нормальной зоны шкалы в сторону позиции «130» или «H» свидетельствует о перегреве и возможном повреждении двигателя.
Недопустимо продолжение поездки с перегретым двигателем. Действия в случае перегрева двигателя описаны в главе1, «Действия в чрезвычайных ситуациях».
Не снимайте крышку радиатора при горячем двигателе. Охлаждающая жидкость находится под давлением и может стать причиной тяжелых ожогов. Перед добавлением охлаждающей жидкости в бачок дождитесь охлаждения двигателя.
Указатель уровня топлива
Тип А и тип В
Тип С и тип D
Этот указатель отображает примерное количество топлива в топливном баке.
Примечание:
Показания указателя уровня топлива дополняются контрольной лампой низкого уровня топлива, загорающейся незадолго до опустошения бака.
На уклонах и поворотах вследствие движения топлива в баке может колебаться стрелка указателя уровня топлива или раньше, чем обычно, загораться контрольная лампа низкого уровня топлива.
Внимание:
Израсходование топлива может создать опасность для водителя и пассажиров.
После загорания контрольной лампы и приближения указателя к позиции «0» или «E» («Пустой») необходимо заправиться топливом при первой же возможности.
Старайтесь не допускать слишком большого снижения уровня топлива. Полное израсходование топлива может привести к перебоям зажигания и повреждению каталитического нейтрализатора.
Одометр
Тип А
Тип В
На одометре отображается полный пробег транспортного средства, который должен использоваться для определения срока очередного технического обслуживания.
– Диапазон показаний одометра: 0~999999 километров или миль.
Указатель температуры наружного воздуха
Тип А
Тип В
Этот указатель отображает текущую температуру наружного воздуха с точностью до 1°C (1°F).
– Диапазон измерения температуры: −40~60°C (−40~140°F).
Температура наружного воздуха на дисплее не изменяется немедленно, как на обычном термометре, чтобы не отвлекать внимание водителя.
Единица измерения температуры может быть изменена через меню «User Settings» (пользовательских настроек) ЖК-дисплея.
Индикатор переключения автоматической коробки передач (при наличии)
Тип А
Тип В
Этот индикатор указывает выбранную передачу автоматической трансмиссии.
Парковка — «P».
Задний ход — «R».
Нейтраль — «N».
Движение — «D».
Спортивный режим: 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Индикатор автоматической коробки передач в спортивном режиме (при наличии, для Европы)
В спортивном режиме этот индикатор указывает, какую передачу следует выбрать для экономии топлива.
Переключение на более высокую передачу: ↑2, ↑3, ↑4, ↑5, ↑6.
Переключение на более низкую передачу: ↓1, ↓2, ↓3, ↓4, ↓5.
Например:
Указывает, что желательно переключиться на третью передачу (в настоящее время включена вторая или первая передача).
Указывает на желательность понижения передачи до третьей (при текущей четвертой, пятой или шестой передаче).
Если система работает неправильно, индикатор не отображается.
Индикатор переключения механической коробки передач (при наличии)
Тип А и тип В
Этот индикатор указывает, при выборе какой передачи будет обеспечена наибольшая экономичность.
Поломка нашлась: ремонтируем полный привод
Диагностика часто показывает на Kia Sorento, наиболее частая «болячка» механизма полного привода – засыхание сальника промежуточного вала. Его нужно менять в среднем каждые 70-100 тысяч километров пробега. В противном случае – сальник «стареет», и постепенно пропускает воду к дифференциалу.
Последствия плачевны – шлицы дифференциала коробки-автомат Kia Sorento сгнивают подчистую. Если почувствовали люфт карданного вала – проблема в «уставшем» сальнике промежуточного вала.
Заменить его легко, стоит он сущие копейки, а в магазине Zapkia вы всегда найдете нужные оригинальные сальники для вашего Sorento! Нужны запчасти или комплектующие? Звоните – мы всегда рады вам!
Датчик скорости снимается элементарно – откручиваем винты ключом на 10, снимаем датчик. Дальше нам потребуется ключ Торкс – он нужен для разъединения половинок корпуса «раздатки». Отметим, что половинки щедро промазаны заводским герметиком, поэтому разъединяем их уверенно, но аккуратно – очень легко сломать ось передачи выбора режимов. Будьте аккуратны!
Смотрим на состояние механизма и цепи раздатки. Присутствует налет – значит, использовалось плохое масло раздатки. Чистим все щеткой, и приобретаем новое масло. Купить масло раздатки для Kia Sorento можно в Zapkia по самой низкой в Москве цене!
Если видны некие металлические фрагменты – скорее всего, развалился игольчатый подшипник. Кроме того, необходимо менять звездочку скоростного датчика. Благо, замена этих элементов раздатки не займет много времени.
Важно устанавливать качественные комплектующие в раздаточную коробку вашего KIA Sorento.
Повторимся, лишение возможности полного привода – огромный минус, который может сделать езду по скользким или извилистым дорогам опасной! Установка оригинальных запчастей – ключ к долговечности вашего внедорожника.
А купить элементы раздатки или раздатку в сборе для KIA Sorento вы можете в магазине Zapkia – у нас есть все детали, необходимые для ремонта!
Кроме того, рекомендуем поменять прижимную пружину, цепь раздатки, масляный фильтр. Эти детали сильно влияют на качество работы раздатки, и, как следствие – на работу полного привода в целом. Их стоимость в Zapkia приятно удивит вас!
Устанавливаем раздатку (желательно это делать вдвоем, учитывая ее массу и особенности крепления). Заливаем качественную ATF в нее, пробуем ехать.
Полный привод включился? Поздравляем с успешно проведенным ремонтом!
Салон kia sorento 2021
Дизайн интерьера не отстаёт от внешности. В этом вы сами можете убедиться по фото. Он такой же современный и самобытный. Уровень исполнения, материалы отделки и эргономика на высоте. Руль с удобным хватом оснащён подогревом и клавишами управления бортовой электроникой на спицах.
(ссылка на источник фото)
Салон Kia Sorento 4 поколения (MQ4) в недорогих комплектациях мало уступает топовой версии и уж точно не выглядит беднее.
Хотя отличия всё-таки есть. В «максималке» тачскрин головного устройства имеет размер 10,25 дюймов. Приборная панель виртуальная с интересной графикой, которая меняется в зависимости от активированного режима вождения. Кроме этого на месте ручки селектора – шайба (с дизельным мотором), ручник электронный, а обивка кресел фактурная. Есть и другие отличия, но они не так бросаются в глаза.
(ссылка на источник фото)
В версиях подешевле 8-дюймовый экран мультимедиа, но само устройство тоже нового поколения. Приборка стрелочная с большим монитором бортового компьютера в центре. Фактура сидений проще. Вместо шайбы управления трансмиссией привычный рычаг (с бензиновым мотором).
Есть у Киа Соренто 4 и незначительные минусы. Внутренние дверные ручки сделаны под алюминий, массивными. Но касаясь их, понимаешь, что это обычный недорогой пластик. Глянцевые чёрные поверхности, выглядящие эффектно, при интенсивной эксплуатации вряд ли надолго сохранят свой безупречный вид.
(ссылка на источник фото)
(ссылка на источник фото)
Второй ряд сидений просторен, с продольной регулировкой. Здесь есть центральный подлокотник, дефлекторы климатической системы, целых четыре USB-разъёма, кнопки управления креслом переднего пассажира. На окнах дверей имеются шторки. И интересная деталь – подстаканники в дверных картах.
По умолчанию новый Киа Соренто пятиместный. За дополнительную плату можно оснастить кроссовер раздельными креслами второго ряда или сделать его семиместным, добавив третий ряд из двух сидений.
(ссылка на источник фото)
На галёрке комфортно будет только детям, но и там есть отдельный воздуховод с управлением вентилятором, а в более дорогой версии – USB-разъём.