Содержание
- Ненадежные места полного привода современных Киа Соренто ХМ
- Неисправность муфты
- «Нежная» крестовина кардана
- Киа соренто 2006 не отключается блокировка
- Проверка работы полного привода
- Kia sorento 2. 5 не включается пониженная передача
- Как проверить полный привод?
- Не отключается нонижайка киа соренто
- Чей полный привод лучше, а задний ряд шире
- Какой двигатель и коробка лучше?
- Киа Соренто не работает полный привод
- Киа Соренто, не работает полный привод
- Специализированный автосервис – hyundai starex, grand starex, h-1, porter | москва
- Разбираемся, как устроен полный привод Kia Sorento?
- Соренто с блокировкой ДАК
- Узлы полноприводной трансмиссии
- Нужен ли полный привод КИА Соренто, недостатки и достоинства.
- Переключатель режимов полного привода
- Кто сейчас на конференции
- Киа соренто как работает полный привод
- Габаритные размеры
- Для семьи годится?
- Считаем разъемы, смотрим карты
- Поломки раздаточной коробки
- Соренто не выключается полный привод
- Постоянно светятся 4LOW и 4WD
- Проблемы с 4WD
- Дополнительно про Kia
Ненадежные места полного привода современных Киа Соренто ХМ
Во всех КПП Киа Соренто 2 довольно часто происходит разрушение шлицевой связки между дифференциалом и, соответственно, раздаточной коробкой из-за коррозии.
При такой поломке появляются следующие симптомы:
- задние колеса постепенно прекращают крутиться, т.е. пропадает задний привод;
- когда передние колеса крутятся, карданный вал неподвижен.
Еще есть проблема с приводами, которые быстро начинают ржаветь из-за недостатка смазки. Чтобы осмотреть раздатку и шлицы на ее валу, коробку следует открутить, и, не снимая, сдвинуть в сторону. Если больше половины шлицевого зуба изношено (по ширине), то раздаточную коробку пришла пора менять целиком. На эту работу уходит около 7 часов, т.е. это занятие на целый день.
Для самостоятельного ремонта полного привода в кроссовере Kia Sorento XM, оснащённого автоматической КПП, потребуются:
- Дифференциал, представляющий собой узел без шестерёнки и болтов, но оснащённый подшипниками и впрессованными сателлитами (0, λ3.5 (MPI) Θ2.4 (для MPI, GDI)).
- 12 шт. болтов приводной шестерёнки.
- Уплотнительное кольцо для масляного насоса.
- 1 резиновый цилиндрич. уплотнитель АКПП арт. 452623B100.
- 4 шт. резиновых цилиндрич. уплотнителя для АКПП с артикулом 452633B000.
- Кожух раздатки пылезащитный.
- Сальник раздатки внутренний (потребуется, если раздаточная коробка покупается для ремонта не в 100 % сборке)
Обзор двигателей Kia Sorento разных поколений в этом тексте.
Неисправность муфты
У Киа Соренто линейки 2013-2014 гг выпуска (после рестайлинга) муфта переключения момента назад, на полный привод нередко ломается.
Хотя это – незамысловатая конструкция из насоса с пакетом фрикционов, что цепляются и включаются под давлением жидкости. Когда муфта подключения полного привода у рестайлингового Kia Sorento ломается, на панели вспыхивает сигнальная лампочка. Выдаются коды ошибок (со стороны ЭБУ): Р1831 (Warning) и Р1832 (Shutdown). Передние колеса и кардан вместе с ними вращаются без проблем, но назад крутящий момент не передается.
Появляется проблема так: когда полный привод используется на полную мощность, неожиданно происходит резкий удар по трансмиссии, после чего ось сзади перестает подключаться. Поломку вызывает разрыв шва от сварки на ступице фрикционного пакета.
В таких случаях иногда приходится менять всю сборку стоимостью около 30 000 (а у дилеров – до 54 000) рублей в полном комплекте, т.к. одну ступицу купить невозможно. Артикул детали – 47800-3B520.
Хорошая новость в том, что ступицу можно отремонтировать самостоятельно, это не отнимет много времени, если доступна аргоновая сварка. При этом придется заменить два сальника (см. Corteco 20026696B) и рабочую жидкость (подходит Ravenol TF0870). Такой ремонт полного привода обойдется значительно дешевле.
«Нежная» крестовина кардана
Ещё одна уязвимость Kia Sorento XM, оснащенного полным приводом, – карданные крестовины, которые не отличаются ресурсом.
Главные причины поломок и последующего ремонта крестовин карданов:
- Сальник уплотнителя повреждается или вырабатывает ресурс.
- Появляется люфт в соединениях шлицев.
- Карданный вал искривляется, из-за чего начинает балансировать.
История корейского кроссовера в этом материале.
Киа соренто 2006 не отключается блокировка
Начнем с чугунного моста -) Сколько будет стоить строительство моста из чугуна? Ответ напрашивается сам собой -)) ДОРОГО!! -) В определении раздатки я с вами абсолютно согласен, то что вы описали есть тип трансмиссии Part Time. Так вот корейцы это называют в случае с Соренто — Electric Shift Transfer (EST type) (электрическое управление раздаткой) и дифференциал в такой раздатке отсутствует, что значит езда по асфальту, кроме скользких покрытий, в режиме 4Н фатальна! А так же на Соренто ставят второй тип трансмиссии с TOD (torque on demand — момент по требованию, реализация этого может быть разной — вискомуфта и т. д. ), про него вы то же правильно пишете, этот тип корейцы называют — Active Torque Transfer (ATT type) в данной трансмиссии в раздатке перераспределение момента (дифференциал) реализовано на многодисковом сцеплении с электронным управлениемю.
А езда в режиме 50/50 (4HLo) определяется не временем, как вы пишите, а типом покрытия дорожного полотна (можно сколь угодно долго ездить в режиме 50/50 по скользкому покрытию). Вот что написано у буржуев Using multiple clutch, control the revolution difference between front and rear wheels electronically. So this mode can correspond to the various road surfaces by controlling the ATT unit automatically.
Надеюсь переводить не нужно. Отличить тип трансмиссии на вашем авто просто посмотрев на ручку управления: три положения 2Н,4Н,4НLо — EST (PartTime); два положения Auto,4HLo — ATT (TOD). Все это описано на вышеуказанном мною сайте. Собственно вот это хотел сказать. У меня Соренто — чистый кореец, так вот задний мост без LSD, о чем очень жалею -)) Успехов господа, ну и с наступающим! Был вчера в СИМ-Киа в Крылатском — менял на своей Сузуке амортизатор по гарантии. Была возможность 3 часа посмотреть на Киа «от и до». Да, машины внутри на уровне. Во всех рекламных проспектах написано, что Sportage, Sorento и Mohave внедорожники. 1) Клиренс 217 мм только у Мохава и наличие пониженной с блокировкой 50х50.
Проверка работы полного привода
Для проверки поднимите автомобиль на подъемнике или поддомкратьте с четырех сторон. Все четыре колеса должны висеть в воздухе. Далее возьмитесь рукой за кардан и прокрутите в любую сторону. При работающем полном приводе должны одновременно крутиться задние и передние колеса.
Если крутятся только передние колеса, значит проблема с муфтой заднего редуктора. Если вращаются только задние колеса, значит «оборван» вал на раздаточной коробке.
Kia sorento 2. 5 не включается пониженная передача
Отчёт о ремонте электрики раздатки TOD KIA Sorento ошибка P1734, расшифровка ошибок, электросхема раздатки, пошаговый мануал
Бывает и так: пришла машина на диагностику двигателя и топливной системы, сделали всё, что необходимо, и тут клиент обращается с просьбой: ” Вот у меня ещё есть пара неисправностей, не могли бы вы заодно посмотреть, что можно сделать?”
Таким образом и оказалась у нас в ремонте Sorento 2.5 CRDIVGT2005 г.в. с жалобой на проблемы с управлением полным приводом.
На автомобилях, с которыми приходилось иметь дело до последнего времени, была реализована достаточно простая схема управления полным приводом. Либо привод включался актюатором, расположенным на раздатке, управляемым вакуумом от электропневмоклапана, либо на раздатке располагался электромотор, поворачивающий хвостовик включения привода, имеющий до четырёх фиксированных положений (к примеру 2H
,4H,2LOW,4LOW), отслеживаемых позиционером. Такой электродвигатель как внешне, так и по внутреннему устройству напоминает моторчик стеклоочистителя.
На этом автомобиле реализована более сложная схема управления полным приводом: “TOD” или “Torque On Demand” – активного распределения крутящего момента между мостами. Подробнее с устройством можно ознакомиться, например, в этой статье. Одним из внешних отличительных признаков такой системы является двухпозиционная рукоятка переключения:
Суть проблемы заключается в том, что при попытке включить пониженную передачу индикатор “4LOW
” на комбинации приборов начинает мигать, однако включения пониженной передачи при этом не происходит.
Подключив сканер, увидели ошибки:
1. В блоке управления двигателем : P0700 Transmission control system malfunction
2. В блоке ABS: CAN timeout системы полного привода. 3. В блоке управления раздаткой:
Speed sensor referense – low input
P1730 Front speed sensor – low input Нестираемая осталась одна: P1734
Возникает вопрос: к какому из датчиков скорости относится эта ошибка? На раздатке их два- Датчик частоты вращения переднего кардана (за моторчиком)и Датчик частоты вращения заднего кардана (см. мануал по ссылке выше) да есть ещё один на заднем кардане.
P1725 Внутренний сбой электронного блока управления системой TOD.
P1726 Датчик положения дроссельной заслонки отсутствует сигнал. P1727 Датчик положения дроссельной заслонки недопустимый диапазон. P1728 Неисправность электромагнитной муфты (обрыв или короткое замыкание) P1729 Неисправность электромагнитной муфты ( короткое замыкание на массу)
P1730 Неисправность датчика частоты вращения переднего карданного вала (низкое напряжение) P1731 Неисправность датчика частоты вращения переднего карданного вала (высокое напряжение) P1732 Неисправность датчика частоты вращения заднего карданного вала (низкое напряжение) P1733 Неисправность датчика частоты вращения заднего карданного вала (высокое напряжение) P1734
Неисправность датчика скорости (низкое напряжение) P1735 Неисправность датчика скорости (высокое напряжение) P1736 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (обрыв или короткое замыкание) P1737 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (обрыв или короткое замыкание на массу)
P1738 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (превышен интервал ожидания) P1739 Неисправность датчика положения электродвигателя раздаточной коробки. P1740 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки – положение 1 (короткое замыкание на массу)
P1741 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки – положение 2 (короткое замыкание на массу) P1742 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки – положение 3 (короткое замыкание на массу) P1743 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки – положение 4 (короткое замыкание на массу)
Как проверить полный привод?
На этот вопрос отвечает Александр Кузьменко, технический тренер официального дилера KIA “Атлант-М Боровая” :
– На KIA Sorento первого поколения устанавливались две системы полного привода: part-time с жестко подключаемой передней осью и TOD с автоматическим подключением “передка”. Как проверить работоспособность такой системы? Да элементарным диагональным вывешиванием: заехав одним передним колесом на небольшую горку, вы сразу почувствуете, подключается ли передняя ось. Опять же, если речь идет о покупке авто, опробовать систему можно прямо на подъемнике.
Но во избежание проблем при эксплуатации хотелось бы пояснить несколько моментов касательно системы TOD. Дело в том, что из-за конструктивных особенностей (момент подключения передней оси и процент передающегося на нее крутящего момента регулируются посредством пакета фрикционов) первоначальное подключение может сопровождаться небольшим ударом. И чем сильнее вы “газуете” на старте, тем сильнее будет удар. Поэтому, если при эксплуатации в условиях бездорожья у вас возникает необходимость именно резкого старта, лучше перевести полный привод в режим пониженной передачи. Тогда привод подключится с жестким распределением крутящего момента по осям 50/50, что благоприятно скажется и на ресурсе трансмиссии, и на проходимости автомобиля.
Не отключается нонижайка киа соренто
Не отключаться пониженная на киа соренто 2002г. прошу помощи куда обратиться что бы не развели на лишнее.
отключил? а то я тут по малахова устал за киа соренто 12 км ч по навигатору ехать.
Не могу отключить, что только не побывал. куда рыть не знаю. в сервис еще не гонял, где нормальный?
Тод раздатка? Разбирать да делать звони если что.
Разберем, а вдруг дело в электрике?
Подскажите хорошего автоэлектрика
Да не в электрике там дело. Все можно проверить непосредственно на раздатке.
Всем спасибо тему можно закрывать.
забился моторчик актуатора, сняли отогрели почистили, и вуаля)
1. Все автолюбители делятся на рукоблудов и наездников (знакомы только с педалью газа, а судя по наклейком постоянно еб. ут топливную экономию и автоматическую трансмиссию О_о, зачем они это делают. при таком женском разнообразии, ну да Бог им судья. ). 2. Любой здравомыслящий рукоблуд, всегда идет от простого к сложному: — включаем — не включается — ту ли кнопку жмем — щелкает ли реле (все, нет ВСЕ цепи в нормальном авто запитаны через реле), если реле не щелкает то смотрим до реле, — предохранитель, кнопка и т.п. — если реле щелкает то после, — исполнительный механизм (жужжит не жужжит) — если внешне, по ходу последовательных манипуляций все норм, лезем внутрь (тут главное правильно определить искомое нутро), — если цепь механическая (без электрики, т.е. тяги, тросики и т.п.), принцип тот же. 3. Форум создан не для вас, самолюбимого и самобесценного, а для обмена опытом и помощи сообществу, поэтому, не совсем правильно, решать собственную, местечковую проблему и сливаться по тихому, т.к. в следующий раз, вместо помощи, могут и послать.
Чей полный привод лучше, а задний ряд шире
Обильные снегопады и барахтающиеся на парковках машины добавили популярности полному приводу. Но любой ли современный кроссовер по умолчанию готов к погодным катаклизмам? «Известия» сравнили новейший Kia Sorento со всё еще молодящимся Mitsubishi Outlander и пришли к неожиданным выводам.
Новый Kia Sorento выглядит многообещающе. Он один заменил сразу две модификации: «классический» Sorento и Sorento Prime. Кроме того, у него есть все шансы потеснить конкурентов. Mitsubishi Outlander продается у нас не первый год, но всё еще востребован и к тому же оснащается продвинутой внедорожной трансмиссией. Не так давно он обзавелся и семиместным вариантом.
Какой двигатель и коробка лучше?
Признаюсь честно, когда забирал машину на тест, совсем забыл, что в арсенале нынешнего Sorento есть не только классический автомат, но и восьмиступенчатый робот DCT. Работает он исключительно в паре с дизелем 2.2 CRDi (199 л. c.). Именно такая машина мне и досталась. И первые несколько километров пути по городу робот никак себя не выдавал: плавные старты безо всяких пробуксовок даже на скользкой обледенелой дороге и незаметные переключения. Лишь оказавшись в пробке, я обратил внимание на специфический для этого типа коробки передач ползущий режим. Если пробка слишком медленная, то роботизированный Sorento выпадает из потока — приходится то и дело останавливаться и трогаться вновь. Это и есть первый недостаток. Впрочем, у бензиновых версий его нет.
Наиболее востребован у покупателей в России базовый бензиновый мотор G4KM SmartStream 2.5 MPI (179 л. c.) в сочетании с классической гидромеханикой. Двигатель собирают с 2019 года. Он относится к новому семейству Theta III и оснащен распределенным впрыском топлива. Этот мотор рассчитан на 95-й бензин, а заявленный расход топлива в комбинированном цикле — 8,9 л на 100 км пути. Разгон до 100 км/ч составляет 10,1 секунды у переднеприводного Соренто и 10,3 секунды у полноприводной машины. Пожалуй, 2,5-литровая версия и будет оптимальным выбором, особенно если проживаете в регионе с холодными зимами.
Но если морозы не досаждают, присмотритесь к дизелю. Тогда получите самую экономичную и при этом самую динамичную модификацию. Разгон до 100 км/ч — 9,2 секунды, а расход в смешанном цикле — 6,1 л на сотню. По крайней мере, так заявляет производитель. Более реальные цифры расхода топлива: 7,5 л по трассе и около 8 л на сотню в смешанном цикле. Запас хода более 800 км (по трассе, конечно) тоже радует.
Третий вариант — 3.5 MPI (249 л. c.) — на любителя, поскольку слегка избыточен в городе. Да и на трассе использовать весь его потенциал не очень разумно.
Киа Соренто не работает полный привод
Типа название Мохав от названия пустыни Мохаве, где их тестируют. Есть опционально самовыравнивание задней подвески. Цена Мохава — 2 млн руб! 2) У Соренто и Спортаж клиренс в рекламных каталогах не указан, но менеджеры сказали — около 200. У них пониженной нет, но если брать дизель момент побольше — может и не особо нужно. 3) Мастера Сим в Крылатском имеют сертификаты (кот. висят на стене) как от Сузуки так и от Киа. Информация от них — честный полный привод только у Сузуки. У Киа муфта — которая при буксах может перегреться и выйти из строя.
Далеко на них не заедешь. Всем управляет сложная электроника, которая не отключается. Вчера вечером стоял в пробке на Волоколамском шоссе в сторону Москвы. По левому ряду никто не ехал — глубокая грязь со снегом в виде пластилина, глубина 15-20 см. Поехал по нему Ford Explorer с мигалкой — его начало таскать влево-вправо, но потихоньку уехал. Попробовал я. В 4HL постоянно работает ESP и практически не дает ехать, перегреваются колодки и машина останавливается. Отключил ESP, перешел в 4LL и попер. Жалко, что грязью от колес соседнему ряду досталось. Так проехал почти 6 км пробки. Полагаю, что Соренто и другим новым Киа там было делать нечего.
Еще пример. Поехал в деревню в это воскресенье — мокрый рыхлый снег по ступицу. Ехать по лесной дороге 3 км. Машина решила сразу зарываться, а не ехать. На 4HL постоянно работала ESP. Перешел на 4LL и благополучно доехал. Правда в крутую горку въезжал буксуя. Впереди меня были следы от колес «змейкой». Оказалось, что это был сосед на Ниве. Говорит — еле доехал — чуть не улетал с дороги. Тут без честного полного привода с пониженной и блокировкой диффа делать тоже нечего. Вероятно, если не попадать на такие дороги, то можно покупать машину на «вкус и цвет». Однако, я бы не взял Киа. Живу за городом.
Киа Соренто, не работает полный привод
Самой частой проблемой является коррозия и полное выгнивание шлицевого соединения между раздаточной коробкой и дифференциалом коробки передач. Происходит это как на машинах с автоматом, так и с механикой. Для водителя проявляется это следующими симптомами: нет полного привода (не крутятся задние колеса), лампа неисправности ПП не горит, ошибок нет, карданный вал не вращается при вращении передних колес.
1: КОРПУС ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА, 2: УЗЕЛ ДИФФЕРЕНЦИАЛА,3: КАРТЕР АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ
Если кардан не крутится, остается только убедится в том, придется ли менять раздаточную коробку. Для этого необходимо открутив её, отодвинуть (можно полностью не снимать) в сторону и осмотреть состояния шлицов на валу раздатки.
Замена раздаточной коробки в сборе на новую должна производиться в случае износа (A) свыше 50 % от ширины шлицевого зуба (B).
После того как куплены все необходимые для ремонта запасные части, можно приступать к снятию и разборке коробки передач (КПП). Ведь узел дифференциала, который придется заменить полностью в сборе (либо частично), находится внутри КПП.
Весь ремонт обычно занимает около 5-7 часов рабочего времени.
Необходимые для ремонта полного привода на Соренто XM детали и их номера, для авто с автоматической коробкой передач!
Специализированный автосервис – hyundai starex, grand starex, h-1, porter | москва
Проблема не отключения полного привода довольно часто встречается у Kia Sorento, оборудованных раздаточными коробками TOD (Torque on demand), и доставляет много хлопот владельцам. Понять, что полный привод не отключился, можно как по сигнализатору, так и по поведению автомобиля. Также продолжительная езда по асфальту с подключенным полным приводом может повредить всю систему трансмиссии автомобиля и привести к плачевным последствиям.
Но если вдруг данная проблема застала вас в пути, а ехать необходимо, то можно попробовать принудительно отключить систему в Киа Соренто путем отключения соответствующего предохранителя. Это позволит доехать до сервисной станции.
Причин данной неисправности может быть несколько. Например, из-за механической поломки раздаточной коробки (износ и повреждение фрикционов) или из-за неисправности электронной составляющей (моторчик раздаточной коробки, проводка).
Стоит как можно скорее обратиться в специализированный технический центр, где смогут провести диагностику и выявить точную причину возникновения неисправности.
Разбираемся, как устроен полный привод Kia Sorento?
C момента первого знакомства с новым Kia Sorento прошло немного времени, однако мы уже успели протестировать автомобиль и даже поделиться своими впечатлениями. Попробуем разобраться, как работает система полного привода нашего героя.
Как и приличествует современному SUV, Kia Sorento щеголяет автоматически подключаемым полным приводом, реализуемым с помощью муфты производства концерна Magna. В обычном режиме на сухой дороге Kia Sorento переднеприводный, но при уменьшении сцепления с дорогой соотношения тяги на передних и задних колесах может меняться от 100:0 до 50:50 соответственно. От нескольких датчиков электронный блок получает информацию об угловой скорости вращения каждого из четырех колес, бокового ускорения, угла поворота рулевого колеса.
Основываясь на этих показаниях, электроника перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами так, чтобы обеспечить максимальную курсовую устойчивость в разных дорожных ситуациях. Система подает сигнал на электропривод, который повышает давление на пакет фрикционов привода заднего моста, обеспечивая передачу крутящего момента на колеса задней оси. Чем выше создаваемое давление, тем больший крутящий момент передается на заднюю ось.
Нажав соответствующую кнопку в салоне, водитель может принудительно заблокировать пакет фрикционов привода заднего моста, который выполняет функцию межосевого дифференциала. Тогда распределение крутящего момента устанавливается в соотношении 50% на переднюю и 50% на заднюю ось. Впрочем, этот режим работает только при скорости ниже 40 км/ч. Если скорость повышается выше этой отметки, система переходит в режим Auto, т.е. пакет фрикционов разблокируется, а крутящий момент гибко распределяется исходя из режима движения. Но, как только скорость снижается ниже 30 км/ч, муфта снова блокирует фрикционы, обеспечивая равное распределение тяги между осями.
По сравнению с Sorento предыдущего поколения трансмиссия была подвергнута модернизации, благодаря чему время подключения задних колес при проскальзывании составляет теперь всего 0,15 секунды. Поэтому, по утверждению производителя, Kia Sorento по плечу мокрые, заснеженные или песчаные дороги. Кстати, аналогичная полноприводная трансмиссия установлена и на новом поколении кроссовера Kia Sportage, который появится в Украине уже в начале следующего года.
Типа название Мохав от названия пустыни Мохаве, где их тестируют. Есть опционально самовыравнивание задней подвески. Цена Мохава – 2 млн руб! 2) У Соренто и Спортаж клиренс в рекламных каталогах не указан, но менеджеры сказали – около 200. У них пониженной нет, но если брать дизель момент побольше – может и не особо нужно. 3) Мастера Сим в Крылатском имеют сертификаты (кот. висят на стене) как от Сузуки так и от Киа. Информация от них – честный полный привод только у Сузуки. У Киа муфта – которая при буксах может перегреться и выйти из строя.
Далеко на них не заедешь. Всем управляет сложная электроника, которая не отключается. Вчера вечером стоял в пробке на Волоколамском шоссе в сторону Москвы. По левому ряду никто не ехал – глубокая грязь со снегом в виде пластилина, глубина 15-20 см. Поехал по нему Ford Explorer с мигалкой – его начало таскать влево-вправо, но потихоньку уехал. Попробовал я. В 4HL постоянно работает ESP и практически не дает ехать, перегреваются колодки и машина останавливается. Отключил ESP, перешел в 4LL и попер. Жалко, что грязью от колес соседнему ряду досталось. Так проехал почти 6 км пробки. Полагаю, что Соренто и другим новым Киа там было делать нечего.
Еще пример. Поехал в деревню в это воскресенье – мокрый рыхлый снег по ступицу. Ехать по лесной дороге 3 км. Машина решила сразу зарываться, а не ехать. На 4HL постоянно работала ESP. Перешел на 4LL и благополучно доехал. Правда в крутую горку въезжал буксуя. Впереди меня были следы от колес “змейкой”. Оказалось, что это был сосед на Ниве. Говорит – еле доехал – чуть не улетал с дороги. Тут без честного полного привода с пониженной и блокировкой диффа делать тоже нечего. Вероятно, если не попадать на такие дороги, то можно покупать машину на “вкус и цвет”. Однако, я бы не взял Киа. Живу за городом.
Соренто с блокировкой ДАК
Киа Соренто реализован в двух версиях – передне- и полноприводной.
Причем последняя выпускаются в двух модификациях – с бензиновым или дизельным мотором. В любом случае полный привод Киа Соренто ХМ (распределение крутящего момента) управляется электронным блоком, который расположен под облицовкой передней панели слева. Этот БУ анализирует:
- поступающие сигналы о текущей нагрузке на мотор (от датчика расположения дроссельной заслонки),
- углы поворотов колёс,
- частоту их вращения,
- сообщения антиблокировочной системы.
На оси сзади, перед ее дифференциалом, стоит электромагнитная муфта, которая служит для подключения заднего привода, и которая иногда требует ремонта.
Полный привод Kia Sorento XM функционирует в двух режимах: блокировочном и автоматическом. В последнем случае задний мост подключается исключительно по сигналу ЭБУ. Без этого кроссовер работает в формате переднеприводного авто.
Блокировочный же режим активируется в Kia Sorento вручную. Для этого есть кнопка на панели слева от руля либо на центральном тоннеле возле рычага коробки передач. Когда полный привод включен, на панели приборов горит соответствующая оранжевая лампочка.
Блокировочный режим работает на малой скорости, 0-40 км/час, и он предполагает передачу половины крутящего момента на колесную пару сзади. При разгоне, когда скорость достигает 30 км/час, задний мост начинает автоматически отключаться. Когда же Киа Соренто тормозит, то после падения скорости до 40 км/час автоматически включается перенос крутящ. момента на ось сзади. Процесс нарастает, пока задний мост не подключится полностью.
Деактивировать блокировочный режим в Kia Sorento можно нажатием на соответствующую кнопку повторно. Кстати, рядом с оранжевой лампочкой принудительной блокировки на торпедо расположен красный мигающий сигнализатор неблагополучия полного привода, который однозначно подскажет, когда в приводе понадобится ремонт.
Регламент технического обслуживания Kia Sorento 2 поколения с артикулами запчастей найдете по ссылке.
Узлы полноприводной трансмиссии
У Киа Соренто ХМ с полным приводом т.н. 4WD-система включает такие узлы:
- электромагнитную муфту,
- карданный вал,
- раздаточную коробку.
Раздатка прикреплена в коробке передач к картеру, а состоит она из двух гипоидных шестеренок конической формы. В раздаточной коробке нет межосевого дифференциала, функция распределения крутящего момента возложена на электромагнитную муфту. Она соединена с задним дифференциалом, и на ее вал передается вращение карданного вала внутри раздаточной коробки. Задача ЭБУ – вычислить, какой крутящий момент нужно передать назад и насколько заблокировать передатчик в соответствии с этим.
Подробно о плюсах и минусах Киа Соренто 2 поколения в этом материале.
Нужен ли полный привод КИА Соренто, недостатки и достоинства.
Новое поколение Kia Sorento не претендует на лавры «бескомпромиссного» внедорожника. Но, несмотря на то, что рама и механические блокировки ушли в прошлое, эффективный подключаемый полный привод по-прежнему остается сильной стороной кроссовера.
Главная задача полного привода в Kia Sorento – обеспечивать безопасность на мокрых и скользких покрытиях. И с этим он справляется отлично. Самой простой тест на эффективность срабатывания 4х4 – резкий старт с места на мокром покрытии. С мотором, у которого крутящий момент составляет 450 Нм, любой переднеприводный автомобиль при резком старте срывал бы ведущие колеса в скольжение. Но на Sorento такого не происходит. Ни при резком нажатии газа с места, ни на ходу, колеса практически не проскальзывают. Задний мост моментально подключается на помощь к переднему и «отталкивается» от дороги, даже самой скользкой, очень уверенно. При этом машина еще и слушается руля.
Разбираемся, как устроен полный привод Kia Sorento
Другой пример – поворот по дуге на скорости, опять же, на мокром асфальте. В этом случае система не крутит внутреннее колесо, распределяя крутящий момент на все остальные. И машина словно ввинчивается в поворот, делая маневр безопасным. Водитель при этом чувствует, что массивный кроссовер послушно входит в поворот, как это бы сделал легковой спортивный хэтчбек. Кажется, что ты сам такой мастер. Ан нет, полный привод и умная электроника, незаметно вмешавшись, кое-что сделала за «мастера».
Ну и последний экзамен – на мокрой раскисшей грунтовке.
Блокируем распределение крутящего момента между осями в пропорции 50:50 нажатием кнопки под рычагом АКП и «на старт»! На панели загорается индикатор блокировки и мы (по данным официального дистрибьютора «ФАЛЬКОН-АВТО» система работает на скоростях до 40 км/ч) двигаемся вперед. Если какое-то колесо теряет сцепление с грунтом, после минимальной пробуксовки оно затормаживается, пока остальные помогают выехать машине из этой ситуации. Таким образом, автомобиль проезжает несколько сот метров, пока не выедет на более устойчивое покрытие. Долго ехать по раскисшей грязи не стоит – муфта перегреется и придется бежать за трактором. Несмотря на то, что Kia Sorento – SUV, пытаться покорять тяжелое бездорожье не стоит.
Таким образом, полный привод Sorento отлично помогает справиться с мокрой дорогой, дает водителю уверенность в поворотах и не подводит при проезде небольших препятствий без твердого покрытия. Именно этого ждут от современного SUV потребители, которые в основном ездят по дорогам общего пользования, невзирая на их качество и погодные условия за бортом.
Соренто 2 выходил с конвейеров с 2009 по 2014 годы. В 2013 модель претерпела незначительный рестайлинг. В наши дни XM заменена новой моделью UM.
Как до-рестайлинговая модель, так и после-, имеют слабое место в конструкции системы полного привода. Причем по статистике, полный привод чаще ломается именно на Соренто 2013 – 2014 годов выпуска.
Переключатель режимов полного привода
ROMAN GR 31.01.11, 21:49:01
познающий Сообщения: 55 Зарегистрирован: 25.10.10, 20:45:57 Авто: KIA SORENTO Реальное имя: Роман
Ctaca 31.01.11, 22:11:19
зачастил Сообщения: 267 Зарегистрирован: 17.07.09, 23:10:36 Откуда: Украина Возраст: 43 Авто: KIA SPORTAGE III AWD 2.0 бензин Реальное имя: Станислав
Вилен 31.01.11, 23:17:04
Жабомастер Сообщения: 2263 Зарегистрирован: 26.07.07, 19:00:52 Откуда: Харьков Возраст: 44 Авто: 4х4
roma_61_61 02.02.11, 06:41:47
живу я здесь Сообщения: 818 Зарегистрирован: 30.10.09, 10:11:33 Откуда: Луганская область г. Краснодон Возраст: 60 Авто: Sorento 2.5CRDI, МКП,2008г.в.EХ Реальное имя: Роман
специалист Сообщения: 201 Зарегистрирован: 27.06.09, 17:17:55 Откуда: Одесса Авто: Соренто 2.5 CRDI,Part-time,АТ 2009,продан. Реальное имя: Сергей
магистр Сообщения: 1748 Зарегистрирован: 02.01.10, 22:19:45 Откуда: Киев оболонь 0969541643 Возраст: 50 Авто: Киа Соренто Пахеро Спорт2.5 дизель механика 170 Реальное имя: Борис
Поручик Ржевский Сообщения: 816 Зарегистрирован: 25.09.09, 11:04:40 Откуда: Киефф Возраст: 57 Авто: KIA Sorento EX, 2008, 2.5 TDI — ПРОДАН ! Реальное имя: Юрий
Кто сейчас на конференции
Бензиновые двигатели Kia Sorento не имеют характерных слабых мест, за исключением высоко расхода топлива. Следует быть готовым к различным мелким неисправностям – все-таки многим экземплярам уже больше 10 лет.
Дизельный агрегат только один – 2.5 CRDi. Это четырехцилиндровый двигатель итальянской компании VM. Но беспокоиться не стоит. Мотор существенно отличается от 2.5 TD, принесшего в свое время много бед владельцам Chrysler Voyager и Jeep Cherokee. Он получил совершенно новую конструкцию с одной головкой блока и системой питания Common Rail.
Даже самый слабый вариант обладает неплохой тягой. Правда, дизельный мотор довольно шумный, а звук двигателя в салоне немного сильнее, чем в современных автомобилях. Средний расход топлива составляет более 8 литров солярки, при условии, что установлен режим работы трансмиссии 4х2.
Популярный турбодизель иногда мучают неисправности клапана рециркуляции отработавших газов или утечки масла вокруг картера двигателя. При больших пробегах могут возникнуть проблемы с топливными форсунками, насосом и турбокомпрессором. Впрочем, турбонагнетатель не отличается надежностью, и проверка его работоспособности имеет важное значение.
Киа соренто как работает полный привод
Kia Sorento — полный привод не работает. Советы по ремонту.
Приветствую друзей из машины! После начала публикации о ремонте силовых агрегатов корейских автомобилей мы решили, что правильно оформить сервис Kia Sorento. Владельцы жалуются на то, что во время работы джипа функция включения питания иногда дает сбой полный привод.
ни в коем случае — проходимостьваш ассортимент серьезно упасть.Наша статья сегодня об особенностях диагностики и ремонта. полный привод
KiaСорренто. Конечно, я хотел бы добавить, что лучший «курорт» для вашего внедорожника — это надежная и проверенная станция технического обслуживания. Но — мы все люди, и по тем или иным причинам иногда невозможно попасть на службу. Кроме того, многие автомобилисты просили нас выявить возможность самовосстановления ходовой части.
Kia гарантирует надежную работу узлов и агрегатов в течение 5 лет или 150 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее) при условии соблюдения рекомендаций, изложенных в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Габаритные размеры
- Среди новых автомобилей рекомендуем присмотреться к Hyundai Santa Fe, Nissan Murano, Exeed VX
- Среди автомобилей с пробегом (не старше трех лет, до 100 000 км пробега): Mercedes-Benz GLC 300 I (X253), Volvo XC60 II, Volkswagen Teramont I.
Заранее позаботьтесь о покупке браслетов противоскольжения и антибуксов. Если планируется дальняя поездка, рекомендуем присмотреться к цепям противоскольжения.
Для семьи годится?
Более чем! Заднее сиденье разделено на две неравные части, и каждая сдвигается вперед или назад, а спинки регулируются по наклону. Места на втором ряду чуть меньше, чем в Skoda Kodiaq, к примеру, но тесным Sorento не назовешь.
Дети больше всего оценили атмосферную подсветку салона и дистанционное управление. Киа Соренто может самостоятельно выехать с парковочного места или заехать туда. Вот как это работает:
Считаем разъемы, смотрим карты
С точки зрения оснащенности мультимедиа Kia выглядит предпочтительнее — большой дисплей с качественной графикой, штатная навигация, интеграция со смартфонами и даже аудиозаставки. Да и музыка в нем звучит интереснее. Кроме того, здесь повсюду USB-разъемы, даже в боковинах передних кресел.
Поломки раздаточной коробки
Есть две распространенных поломки раздаточной коробки при потере полного привода:
«Обрыв» вала раздаточной коробки.
Соренто не выключается полный привод
mrdoggy писал(а):Загорелись и не гаснут обе лампы подключения полного привода (4h и low)
У меня такая же проблема , загорелись эти лампочки и не гаснут и при этом не включается понижайка. При повороте ручки переключения режимов раздатки в положение 4ВД передок включается, а вот понижайка не как не хотит Подскажите где и что смотреть?
И что за солиноид в раздатке и где он стоит? Про него писал Андрей «маргеловец» в теме Не включается полный привод (Part-Time)
Может тут кто по подробней ответит на эти вопросы. Всю жизнь ремонтирую сам без всяких сервизов, а тут в тупик попал
Постоянно светятся 4LOW и 4WD
Благодарю за краткий и внятный ответ))))
Здравствуйте. На Sorento 2002 дизель на автомате есть проблема: горят лампочки 4WD LOW
На медленной скорости в поворот 90* и больше колеса скрипят, руль гудит и бьет гдето впереди пока не выверну руль. На большей скорости все нормально. Переключатель AUTO — LOW ни как не реагирует на действия. (Переключаю в нейтрале).
Такая же ситуация с сильными ударами и при парковке, когда сильно выворачиваю руль.
Что это может быть и где смотреть? Заранее спасибо за ответ.
Проблемы с 4WD
Может у тебя просто резину закусывает на полном вывороте руля?
Лампочки постоянно горят? Пониженная включается, или вообще на переключатель не реагирует?В повороте скрипят колеса — значит подключен передний мост. Постоянно так кататься — кирдык цепи..Если разъемы, предохранители и т.п. не помогут — снять моторчик, и на подъемнике посмотреть, отзывается ли он на переключатель. Ну, и как не банально — на компьютерную диагностику..
ps. что то всеобщая проблема с этим механизмом.. С удовольствием бы лучше механическую ручку включения бы какую нибудь дергал.
Лампочки постоянно горят. Переключатель вообще никак не реагирует.
При комп. диагностике вылетала ошибка электронной педали, ее заменили и ошибка P1795 Transfer High/Low Switch Malfunction
Моторчик на переключатель не отзывается?А вообще на 12В он отзывается? крутит?
На днях это проверю. Ошибка эта о чем то может прояснить? Или так же надо сначала все прочистить, предохранители и потом ток подать?
Добавлено через 6 минут 46 секунд: Да и еще. может кто подскажет номер этого моторчика? Чтоб заранее прицениться.
Почисть контакты, предохранитель глянь.Потом скрути моторчик на яме, один под машиной смотрит, другой ручку крутит. Если моторчик крутится — отлично, стоит контактный датчик (таблетка) на моторе проверить. Если не крутится — проверить вольтметром, на него напряжение подается?
С таблеткой аккуратнее — откроешь фиг соберешь потом, а отдельно она не продается.Да и моторчик — еще не самое плохое, можно с разборки взять. Я вот к ЭБУ раздатки прицениваюсь.
Вы про какой предохранитель речь ведете? TCCS, 20А? Если он сгорит, индикации не будет. Т.е. 4WD и 4LOW гореть не будут. Ибо, эти лампы подключены непосредственно к TCM.На фото вверху — мотор в сборе. Снимите нижнюю крышку (на 3 болтах), открывающую доступ к якорю, и проверьте состояние щеток. Я вас уверяю, там есть, на что взглянуть.
Что касаемо проблемы baraev_lol , то 99% раздатку под вскрытие.