Автопутешествия KIA Sorento, KIA Mohave, KIA Sportage

Горная страна

Республику Алтай не стоит путать с Алтайским краем – она граничит с ним на северо-западе. На юго-западе от республики находится Казахстан, на юге – Китай и Монголия, на востоке – Тува и Хакасия и на северо-востоке – Кемеровская область. В северной ее части есть равнинные участки, но большая часть территории имеет горный рельеф.

Столица республики – Горно-Алтайск. Собственно, этот город на территории горного Алтая единственный, других просто нет. В начале XIX века в этом месте размещалось поселение телеутов. В 1824 году сюда перебрались русские и основали село Улала, куда стали приезжать священники и миссионеры, стараясь приобщить аборигенов к христианству (тем не менее языческие поверья у местных жителей, что называется, в крови). В 1928 году село Улала было преобразовано в город, который в 1932 м переименовали в Ойрот-Тура. А в 1948 году он сменил название на Горно-Алтайск.

Люди, кстати, жили здесь с давних времен. В окрестностях Горно-Алтайска в 1961 году были обнаружены древние орудия труда, возраст которых датируют от 150 тыс. до 1,5 млн лет. Сейчас население города составляет около 62 тыс. человек, что само по себе не много. Поэтому пробок здесь практически нет даже в часы пик.

Сплав

Мой путь лежит на юго-запад от Горно-Алтайска. Впрочем, первая часть путешествия совсем не автомобильная: организаторы мероприятия предложили сплавиться по реке Катунь, и я не смог отказаться. Считаю, что это должен попробовать каждый.

Âîïëîùåíèå ñîëèäíîñòè è ïðåñòèæà Êèà Ìîõàâå

Облачаюсь в специальный костюм, обувь, каску, надеваю спасательный жилет и выслушиваю инструктаж. На руле сидит инструктор, а по бортам – гребцы. Одним из них буду я. Движение по реке регулируется всего двумя командами: «Ход» и «Табань». Первая означает, что надо сделать гребок, вторая – перенос весла для нового гребка.

Есть, правда, и еще одна, дополнительная, команда: «Твою мать!». Она означает, что надо грести быстрее. А когда инструктор говорит: «Суши весла», гребля прекращается и можно наслаждаться окружающими красотами. Приказы инструктора должны выполняться беспрекословно – споры не допускаются. Если гребец не слушается инструктора, тот бьет его веслом по голове, для чего и надевается каска. Шутка.

Читайте также:  KIA Mohave за 2.5 миллиона – есть ли смысл в корейце?

Садимся в рафт (так называется надувная лодка для рафтинга). Ногами цепляюсь за веревку на дне, чтобы не выпасть. Поплыли. Выравниваем лодку носом по течению и «сушим весла». Течение мощное, поэтому грести не нужно. Вокруг лесистые горные пейзажи – лепота! Проходит минут пять, и безмятежное времяпровождение заканчивается. Начинаются пороги. Теперь только держись и греби согласно командам инструктора!

Рафт, кажется, несет прямо на камни, но в последний момент мы уворачиваемся от них, после чего на пути возникают новые валуны… Потом передышка и мы вновь наслаждаемся природой, затем приближается очередной порог… Все мокрые насквозь, вода холоднющая, адреналин хлещет через край! Инструктор говорит, что организм мобилизует свои силы и простудиться практически невозможно. Подтверждаю. Не знаю, сколько все это длилось, кажется, что несколько минут. Словом, время пролетело незаметно. Ощущения после сплава – будто заново родился!

На обратном пути вижу указатель с известным по СССР названием – «Манжерок». В 1966 году здесь проводился фестиваль дружбы монголо-советской молодежи. К этому фестивалю по спецзаказу была написана песня, исполненная Эдитой Пьехой и ставшая впоследствии шлягером. Рядом с поселком находится озеро Манжерокское.

Главная артерия

Основной магистралью Алтая является, конечно, Чуйский тракт. И значительная часть моего путешествия прошла именно по этой дороге (с небольшими «ответвлениями» в ближайшие деревеньки). Начинается трасса в Новосибирске, проходит через Горно-Алтайск и заканчивается на границе с Монголией. Свое название тракт получил в честь реки Чуи, являющейся правым притоком Катуни. Вдоль Чуи и проходит трасса в южной ее части.

Раньше здесь была совсем другая дорога, и называлась она Мунгальским трактом. Точнее, не дорога это была вовсе, а тропа – о ней упоминается в китайской летописи тысячелетней давности. Пользовались ею торговцы, ведущие свои караваны в Монголию и Китай. Непосредственно в Чуйский тракт тропа превратилась в 1901 году, когда на средства комитета Сибирской железной дороги началось строительство колесной дороги с помощью крестьян из близлежащих сел. Ширина ее составила 5 аршин, или, по нашим меркам, около 3,5 м.

Читайте также:  KIA Mohave Club - Главная страница

Трасса, надо сказать, живописнейшая. На всем ее протяжении взору открываются такие виды, что невольно сбавляешь скорость, а временами останавливаешься, чтобы запечатлеть на фотоаппарат окружающие красоты. А в месте слияния Чуи и Катуни хочется установить палатку и остаться здесь если не навсегда, то хотя бы на пару недель. Что с удовольствием и делают туристы.

Автопутешествия KIA Sorento, KIA Mohave, KIA Sportage

Качество асфальта отличное. И разметка на протяжении моего пути была образцовой. А ведь асфальтировали дорогу в 2007 году, и до сих пор она находится в великолепном состоянии – многие подмосковные шоссе могут Чуйскому тракту позавидовать. Трасса пользуется популярностью у автомобильных и мототуристов, а также у любителей проехаться автостопом. Вот и я ехал бы по ней и ехал. Но надо возвращаться назад – в Горно-Алтайск.

Есть выбор

На протяжении путешествия я протестировал четыре модели Kia. Это кроссоверы Sportage, Sorento, Sorento Prime и внедорожник Mohave. Первым был Sportage. Удобная посадка, логичная эргономика и приличное качество отделочных материалов. Турбодизельный 2-литровый агрегат мощностью 184 л.с. отличается хорошей тяговитостью на горной дороге и прекрасно сочетается с 6-диапазонным «автоматом».

Разве что реакции на педаль акселератора временами кажутся заторможенными, а «спортивного» режима здесь нет. Зато управляемость практически легковая, и рулевое управление обеспечивает водителя всей нужной информацией. Подвеска безупречно глотает мелкие неровности, но на более крупных ямках упирается в буферы отбоя.

Пересаживаюсь в Kia Mohave и словно попадаю в прошлое. Рамный кузов хорош на бездорожье, но на асфальтовых дорогах и грунтовках внедорожник отличается неповоротливостью, кренами и замедленными реакциями на управляющие действия. Неподрессоренные массы в подвеске столь велики, что автомобиль вздрагивает на любой мелочи, а на грунтовых дорогах вибрация и тряска заставляют…

После Mohave перехожу в новейший Sorento Prime и оказываюсь в будущем. Современный дизайн салона, качественные отделочные материалы и отличная управляемость, словно у бизнес-седана. Турбодизельный силовой агрегат объемом 2,2 л, развивающий 200 л.с., прекрасно ладит с «автоматом». В общем, замечательный автомобиль для путешествий. Разве что подвеска на плохих дорогах, особенно на грунтовках, жестковата. Зато ее не пробивает, как на Sportage.

И очень понравился «простой» Sorento – предшественник Sorento Prime. И пусть его салон не такой современный, а управляемость не столь отточена, зато плавность хода едва ли не лучшая в этой четверке. На мой взгляд, именно на этом автомобиле путешествовать на дальние расстояния комфортнее всего. Тем более что двигатель и «автомат» здесь точно такие же, как и у Prime, и трудятся так же хорошо.

Читайте также:  Kia Mohave 2019: фото, цена, комплектации, старт продаж в России

Впрочем, для путешествий по Алтаю (да и не только по нему) прекрасно подходит любая из протестированных мной моделей Kia. Главное, чтобы духи гор были благосклонны. 

Автор
Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №10 2015
Фото
фото фирмы-производителя

Модели в этом тест-драйве

Сравнительный тест

17 июля 2019

KIA Sportage, Subaru Forester
«KIA Sportage и Subaru Forester: кто более универсален?»

Тест драйв

24 февраля 2019

KIA Sportage
«Баланс для позитива»

Тест драйв

05 октября 2018

KIA Sorento
«Спутник для дальних орбит»

Подробности
Подробности
Подробности

Сделано тест-драйвов:

2523

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии запрещены.