Киа соренто какой двигатель выбрать

Киа соренто какой двигатель выбрать KIA Sorento

Бензиновый «обжора»

Мотор G4KE — это увеличенная версия G4KD. Так, была изменена поршневая группа, выпускной коллектор, доработки претерпела и система изменения фаз ГРМ. По сравнению с предшественниками движок стал мощнее и стабильнее. Конструктивных отличий от младшего собрата не имеет.

Технические характеристики мотора Kia Sorento G4KE :

Наименование
Характеристики
Производитель
Mitsubishi
Марка мотора
Hyundai G4KE/ Mitsubishi 4B12
Объём
2.4 литра (2359 см куб)
Впрыск
Инжектор
Мощность
176 л.с.
Диаметр цилиндра
88 мм
Количество цилиндров
4
Количество клапанов
16
Расход топлива
8.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора
5W-20
5W-30
Ресурс
250 тыс. км
Применяемость, кроме Соренто
Kia Cerato
Kia Optima
Kia Sorento Двигатели Элантра Hyundai ix35
Hyundai Sonata
Hyundai Santa Fe Двигатели Santa Fe Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Delica
Chrysler 200
Chrysler Sebring Двигатели Hyundai Sonata Citroën C-Crosser
Dodge Avenger
Dodge Caliber
Dodge Journey
Jeep Compass
Jeep Patriot
Peugeot 4007

Мотор Kia Sorento G4KE получился достаточно надёжным, но и он имеет ряд недостатков. Они такие же, как и у G4KD. Рассмотрим, с какими проблемами придётся столкнуться владельцам этого двигателя:Киа соренто какой двигатель выбрать

  • Свист подшипника компрессора кондиционера. Замена и всё в порядке.
  • Скрекотание. Не стоит пугаться — это работа форсунок.
  • Дизелит. Это конструктивные особенности мотора.
  • Вибрация на 1000-2000 об/мин. Проверка свечей зажигания.

Выберете модификацию т/с для поиска двигатель в сборе

  • Kia Sorento II XM Внедорожник закрытый 2.4 CVVT 174 л.с. id32045
    Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 174 л.с., тип — бензиновый, модель — G4KE. Привод: передний. Год выпуска: 2009-2021
  • Kia Sorento II XM Внедорожник закрытый 2.4 CVVT 4WD 174 л.с. id32046
    Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 174 л.с., тип — бензиновый, модель — G4KE. Привод: полный. Год выпуска: 2009-2021
  • Kia Sorento II XM Внедорожник закрытый 2.4 177 л.с. id53197
    Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 177 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2021-2021
  • Kia Sorento II XM Внедорожник закрытый 2.4 AWD 177 л.с. id53185
    Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 177 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 2021-2021
  • Kia Sorento II XM Внедорожник закрытый 2.4 CVVT 192 л.с. id58651
    Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 192 л.с., тип — бензиновый, модель — G4KJ. Привод: передний. Год выпуска: 2021-2021
  • Kia Sorento II XM Внедорожник закрытый 2.4 CVVT 4WD 192 л.с. id58652
    Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 192 л.с., тип — бензиновый, модель — G4KJ. Привод: полный. Год выпуска: 2021-2021
  • Kia Sorento II XM Внедорожник закрытый 2.4 GDI 192 л.с. id59025
    Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 192 л.с., тип — бензиновый, модель — G4KJ. Привод: передний. Год выпуска: 2021-2021
  • Kia Sorento II XM Внедорожник закрытый 2.4 GDI 4WD 192 л.с. id59026
    Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 192 л.с., тип — бензиновый, модель — G4KJ. Привод: полный. Год выпуска: 2021-2021
  • Kia Sorento II XM Внедорожник закрытый 2.4 GDI 193 л.с. id107334
    Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 193 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2021
  • Kia Sorento II XM Внедорожник закрытый 2.4 GDI 4WD 193 л.с. id106400
    Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 193 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 2021
  • Kia Sorento II XM Внедорожник закрытый 3.3 GDI 294 л.с. id107333
    Двигатель: объем — 3.3 л., мощность — 294 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2021
  • Kia Sorento II XM Внедорожник закрытый 3.3 GDI 4WD 294 л.с. id106401
    Двигатель: объем — 3.3 л., мощность — 294 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 2021
  • Kia Sorento II XM Внедорожник закрытый 3.5 276 л.с. id30285
    Двигатель: объем — 3.5 л., мощность — 276 л.с., тип — бензиновый, модель — G6DC. Привод: передний. Год выпуска: 2009-2021
  • Kia Sorento II XM Внедорожник закрытый 3.5 4WD 276 л.с. id57756
    Двигатель: объем — 3.5 л., мощность — 276 л.с., тип — бензиновый, модель — G6DC. Привод: полный. Год выпуска: 2009-2021
  • Kia Sorento II XM Внедорожник закрытый 3.5 278 л.с. id105602
    Двигатель: объем — 3.5 л., мощность — 278 л.с., тип — бензиновый, модель — G6DC. Привод: передний. Год выпуска: 2021
  • Kia Sorento II XM Внедорожник закрытый 3.5 280 л.с. id106210
    Двигатель: объем — 3.5 л., мощность — 280 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2021-2021
  • Kia Sorento II XM Внедорожник закрытый 3.5 4WD 280 л.с. id57528
    Двигатель: объем — 3.5 л., мощность — 280 л.с., тип — бензиновый, модель — G6DC. Привод: полный. Год выпуска: 2021-2021
  • Kia Sorento II XM Внедорожник закрытый 3.5 282 л.с. id56123
    Двигатель: объем — 3.5 л., мощность — 282 л.с., тип — бензиновый, модель — G6DC. Привод: передний. Год выпуска: 2009-2021
  • Kia Sorento II XM Внедорожник закрытый 2.0 CRDi 150 л.с. id6300
    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — дизель, модель — D4HA. Привод: передний. Год выпуска: 2021-2021
  • Kia Sorento II XM Внедорожник закрытый 2.0 CRDi 4WD 150 л.с. id6302
    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — дизель, модель — D4HA. Привод: полный. Год выпуска: 2021-2021
  • Kia Sorento II XM Внедорожник закрытый 2.2 CRDi 197 л.с. id32047
    Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 197 л.с., тип — дизель, модель — D4HB. Привод: передний. Год выпуска: 2009-2021
  • Kia Sorento II XM Внедорожник закрытый 2.2 CRDi 4WD 197 л.с. id32048
    Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 197 л.с., тип — дизель, модель — D4HB. Привод: полный. Год выпуска: 2009-2021
  • Kia Sorento II XM Внедорожник закрытый 2.2 CRDi 200 л.с. id59769
    Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 200 л.с., тип — дизель, модель — D4HB. Привод: передний. Год выпуска: 2009-2021
  • Kia Sorento II XM Внедорожник закрытый 2.2 CRDi 4WD 200 л.с. id59770
    Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 200 л.с., тип — дизель, модель — D4HB. Привод: полный. Год выпуска: 2009-2021

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Двигатели sorento i поколения

Первое поколение Киа Соренто увидело свет в 2002. Внедорожник имеет рамную конструкцию, уже в следующем кузове от неё отказались. Типов полного привода два. Первый – классический парт-тайм с жёстко подключаемым передком.Киа соренто какой двигатель выбрать

Второй – автоматическая система TOD, распознающая, когда необходимо перенести крутящий момент на передние колёса. Для Соренто предлагали три типа силовых агрегатов: бензиновая «четвёрка», турбодизель и флагманский V6.

За основу мотора G4JS была взята конструкция японского 4G64 от Митсубиси. Корейцы выбрали наиболее технологичную модификацию этого двигателя с 16-клапанной головкой блока с двойным распредвалом. Сам блок чугунный.

В системе ГРМ используется ремень. При обрыве клапаны встречаются с поршнями и гнутся. Двигатель оснащён гидрокомпенсаторами, которые самостоятельно регулируют тепловые зазоры клапанов. В системе зажигания две катушки, каждая даёт искру на два цилиндра.

Двигатель G4JS довольно надёжный и ресурсный. Он легко ходит 300 тысяч км. Также есть возможность капремонта расточкой цилиндров.

Двигатель
D4JS
Тип
Бензиновый, атмосферный
Объём
2351 см³
Диаметр цилиндра
86,5 мм
Ход поршня
100 мм
Степень сжатия
10
Крутящий момент
192 Нм при 2500 оборотов в мин.
Мощность
139 л.с.
Разгон
13,4 с
Максимальная скорость
168 км/ч
Средний расход
11,7 л

3,5-литровый шестицилиндровый мотор V-образной компоновки принадлежит к серии Sigma. Он является копией двигателя Mitsubishi, устанавливавшегося на Паджеро. Блок выполнен из чугуна, его головки алюминиевые с системой двойных распредвалов DOHC и четырьмя клапанами на цилиндр.

Надёжность этого ДВС под вопросом. Некоторые из них не доживали и до 100 тысяч км. Частая неисправность – износ вкладышей коленвала. Её можно выявить по стуку двигателя при холодном пуске. Если повреждения сильные, то он не исчезнет и после прогрева.Киа соренто какой двигатель выбрать

Многие запчасти взаимозаменяемы с мотором 6G74 Митсубиси, например, коленчатый вал, вкладыши, поршневые кольца и т.д. Они более высокого качества, поэтому лучше использовать именно их, если планируете капитальный ремонт.

Двигатель
D4JS
Тип
Бензиновый, атмосферный
Объём
2351 см³
Диаметр цилиндра
86,5 мм
Ход поршня
100 мм
Степень сжатия
10
Крутящий момент
192 Нм при 2500 оборотов в мин.
Мощность
139 л.с.
Разгон
13,4 с
Максимальная скорость
168 км/ч
Средний расход
11,7 л

После рестайлинга 2006 года на смену мотору G6CU пришёл G6DB. Помимо снизившегося до 3,3 л объёма немало других различий. Блок стал алюминиевым. В механизме газораспределения теперь используется цепь. Гидрокомпенсаторы убрали, клапана требуют ручной регулировки. Зато появились фазовращатели на впускных валах.

Читайте также:  Киа соренто или Спортейдж что выбрать - KiaNova

Степень сжатия чуть повысили, и двигатель требует 95-ый бензин. В конечном счёте, мощность возросла более чем на 50 лошадиных сил. Корейцам удалось поднять уровень надёжности. К мотору 3,3 особых нареканий нет. Поломки связаны в основном с естественным износом ближе к 300 000 км пробега.

Двигатель
G6DB
Тип
Бензиновый, атмосферный
Объём
3342 см³
Диаметр цилиндра
92 мм
Ход поршня
83,8 мм
Степень сжатия
10.4
Крутящий момент
307 Нм при 4500 оборотов в мин.
Мощность
248 л.с.
Разгон
9,2 с
Максимальная скорость
190 км/ч
Средний расход
10,8 л

Турбодизельный четырёхцилиндровый агрегат Соренто носит индекс D4CB. Блок двигателя чугунный, головка алюминиевая с двумя распредвалами и 4 клапанами на каждый цилиндр. Привод ГРМ из трёх цепей. Первые версии мотора оснащались обычной турбиной, затем производитель перешёл на турбонаддув с изменяемой геометрией, что дало прибавку в 30 лошадиных сил. На автомобилях до рестайлинга применялась топливная система Bosch, после 2006 года – Delphi.Киа соренто какой двигатель выбрать

Дизельный мотор довольно капризный. Топливная аппаратура требовательна к качеству солярки. Под износом в ТНВД образуется стружка, которая попадает в форсунки. Медные шайбы под форсунками прогорают, прикипают свечи.

Двигатель
D4CB (рестайлинг)
Тип
Дизельный, турбированный
Объём
2497 см³
Диаметр цилиндра
91 мм
Ход поршня
96 мм
Степень сжатия
17.6
Крутящий момент
343 (392) Нм при 1850 (2000) оборотов в мин.
Мощность
140 (170) л.с.
Разгон
14,6 (12,4) с
Максимальная скорость
170 (180) км/ч
Средний расход
8,7 (8,6) л

Двигатели sorento ii поколения

Изрядно обновлённый Соренто представили в 2009 году. Теперь автомобиль стал более дорожным, сменив раму на несущий кузов. Повышение его жёсткости и использование высококачественного металла позволило достичь максимальных 5 звёзд в оценке безопасности по системе EuroNCAP. Соренто для России собирают на заводе в Калининграде. Кроссовер пользуется популярностью, в связи с этим его производство продолжается до сих пор.Киа соренто какой двигатель выбрать

Результатом программы по объединению автопроизводителей для создания общего двигателя стал агрегат G4KE. Он полная копия японского 4B12 от Митсубиси. Этот же мотор устанавливают французы на кроссоверы Citroen C-crosser, Peugeot 4007.

Двигатель G4KE принадлежит серии Theta II и является версией G4KD с увеличенным до 2,4 л объёмом. Для этого конструкторы установили другой коленчатый вал, благодаря которому ход поршня увеличился с 86 до 97 мм. Диаметр цилиндра тоже подрос: 88 мм против 86.

Основные проблемы агрегата точно такие же, как и двухлитрового G4KD. При холодном пуске двигатель работает очень шумно. Звук напоминает старый дизель. Когда мотор достигает рабочей температуры, он исчезает. Киа соренто какой двигатель выбрать

В диапазоне 1000-1200 оборотов возникают сильные вибрации. Проблема в свечах. Стрекочущий шум – ещё одна частая претензия. Его создают топливные форсунки. Это просто особенность их работы.

Двигатель
G4KE
Тип
Бензиновый, атмосферный
Объём
2359 см³
Диаметр цилиндра
88 мм
Ход поршня
97 мм
Степень сжатия
10.5
Крутящий момент
226 Нм при 3750 оборотов в мин.
Мощность
175 л.с.
Разгон
11,1 с
Максимальная скорость
190 км/ч
Средний расход
8,7 л

Новая серия дизельных агрегатов Hyundai R была представлена в 2009 году. Она включает в себя два мотора: объёмом 2 и 2,2 л. На Kia Sorento устанавливают последний. Это четырёхцилиндровый двигатель рядной компоновки с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ.

Чтобы снизить вибрации, конструкторы внедрили балансирный вал. Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют зазоры клапанов. Дизель отвечает нормам Евро-5. Для этого в выпускной системе установлен сажевый фильтр и высокоэффективный EGR.

Производитель заявляет, что ресурс агрегата составляет 250 000 км. Как и любого другого двигателя, у D4HB есть слабые места. При динамичной езде мотор склонен потреблять масло вплоть до 500 мл на 1000 км. Современная топливная аппаратура очень требовательная к качеству топлива.

Ремонт проводят только в специализированных сервисах и цены на запчасти довольно высокие. Поэтому заправляться желательно исключительно на проверенных АЗС. От некачественного масла или редкой замены выходит из строя гидронатяжитель цепи ГРМ, после чего она начинает стучать.

Двигатель
D4HB
Тип
Дизельный, турбированный
Объём
2199 см³
Диаметр цилиндра
85,4 мм
Ход поршня
96 мм
Степень сжатия
16
Крутящий момент
436 Нм при 1800 оборотов в мин.
Мощность
197 (170) л.с.
Разгон
10 с
Максимальная скорость
190 км/ч
Средний расход
7,4 л

Дизель — экономный «обжора»

2,2-литровый дизельный двигатель Хендай D4HB был впервые представлен только в 2009 году. Новейшую серию алюминиевых моторов на тяжелом топливе назвали по традиции коротко R. Собираются данные силовые агрегаты в Южной Корее на собственном предприятии компании.

Наименование
Характеристики
Марка мотора
D4HB
Объём
2.2 литра (2199 см куб)
Впрыск
Дизель с системой впрыска Common Rail
Мощность
197 л.с.
Диаметр цилиндра
85,4 мм
Количество цилиндров
4
Количество клапанов
16
Расход топлива
6.6 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора
5W-20
5W-30
Ресурс
250 тыс. км

Теперь стоит рассмотреть достоинств и недостатки.

  • Надежность выше среднего
  • Современные технические решения
  • Экономичен и экологичен
  • Неплохие динамические характеристики
  • Требует квалифицированного сервиса
  • Шум от газораспределительного механизма
  • Форсунки не любят плохого топлива
  • Сложности с заменой свечей накаливания

Част о встречаемые неисправности D4HB:Киа соренто какой двигатель выбрать

  • Масложор при агрессивной езде
  • Если передвигаться динамично он может составить до 0,5 литра на 1000 км
  • Сильные шумы и стуки в районе цепи ГРМ
  • От плохого масла забивается канал гидронатяжителя, требуется прочистка
  • Троит или глохнет из-за капризных пьезоэлектрических форсунок
  • Стоит обращаться только в специализированный сервис.
  • Провалы тяги и подергивания по вине забитого фильтра в баке
  • Фильтр предварительной очистки топлива стоит недорого.

Концерн заявляет ресурс двс D4HB в 250 000 км, но на практике он больше.

Моторы

Двигателей для Sorento припасли немало. Базовый бензиновый 2,4-литровый мотор серии G4JS — это наш старый знакомый Mitsubishi 4G64, но в редкой  версии DOHC (серия Sirius II). Нельзя сказать, что мотор абсолютно тот же самый, но большая часть основных компонентов осталась взаимозаменяемой, а компоновка и основные решения одинаковые.  Вполне крепкий середнячок, хотя ременной привод балансирных валов надежность сильно снижает.

Бензиновый двигатель 3.5 G6AU семейства Sigma у Mitsubishi имеет обозначение 6G74 и был весьма популярен на крупных внедорожниках. По основным компонентам моторы остались совместимыми, что очень хорошо: запчасти Mitsubishi оказались на порядок качественнее, а ресурс вкладышей коленвала и поршневых колец выше в разы.  Да и ремни ГРМ c роликами и натяжителем на Mitsubishi лучше.

Мотор G6DB  объёмом 3,3 литра — собственная версия мотора V6 от Hyundai/KIA. При меньшем, чем у Mitsubishi, рабочем объеме его мощность выше. В первую очередь — за счет появления фазорегуляторов. Мотор совсем другой: с цепным ГРМ,  более плотно скомпонованный, с чугунными гильзами в алюминиевом блоке, с пластиковыми крышками ГБЦ, впуском и частью корпуса, катколлекторами, индивидуальными катушками. Современный, но малоресурсный.

Двигатель G6DA объёмом 3,8 л во всем аналогичен мотору 3,3 л, но имеет другой коленвал и больший ход поршня.

Двигатель Kia Sorento '2006–09
Двигатель Kia Sorento ‘2006–09

Дизельные моторы тут свои. Многие знатоки отмечают родственность конструкции старым добрым моторам Mitsubishi 4D56. Но моторы D4CB объемом 2,5 литра имеют совсем другой привод ГРМ, цепью, свои ГБЦ, собственную систему питания и по большому счету, кроме некоторых компоновочных решений и размерностей, общих компонентов не найти.

Двигатели получились с достаточно интересными характеристиками, но проблем с ними хватает, особенно при эксплуатации в российских условиях.Рассматривать моторы подробно начнем с дизельных D4CB, которые встречаются намного чаще всех остальных двигателей.

Мотор этот с алюминиевым блоком, с приводом ГРМ цепью. Так же цепями приводятся ТНВД и балансирные валы. Впрыск — Common Rail. Разумеется, мотор турбированный, причём если на 140-сильном варианте турбина простая, то на 170-сильном она с VGT (с изменяемой геометрией горячей “улитки”).  К сожалению, слабых мест у этого мотора много.

Kia Sorento '2002–06
Kia Sorento ‘2002–06

Самая серьезная беда — ранний износ вкладышей коленвала. Причин тому несколько. Во-первых, сами вкладыши не очень удачны, повышенное биение бывает даже у новых коленвалов. Во-вторых, катализатором процесса является быстрое старение масла из-за увеличения объема картерных газов (к этому вопросу мы еще вернемся) и потери давления во вкладышах балансирных валов.

В-третьих, часто усугубляет ситуация попытка двигаться на минимальных оборотах при большой нагрузке. Пятиступенчатая АКПП такой режим допускает, а с МКПП ситуация еще хуже: многие сознательно передвигаются по трассе на холостых оборотах на пятой передаче.

Упущенное ниже 1 кгс/см² давление на холостых оборотах с лёгкостью приведет к быстрому износу вкладышей, задирам, появлению медной стружки в масле и, если ничего на этом этапе не предпринимать, к стуку, клину или даже «кулаку дружбы».  

Kia Sorento '2006–09
Kia Sorento ‘2006–09

Маловязкие масла, как вы понимаете, мотору противопоказаны. И хотя SAE30 для относительно холодного двигателя неплох в прохладное время года, летом на масле с этой вязкостью ездить не надо. Менять масло нужно как можно чаще, и если его основа не слишком стойкая — с интервалом менее 10 тысяч.

Ситуацию осложняют две важные детали. Первая — невысокое качество оригинальных вкладышей, но их можно заменить неплохими аналогами. Вторая — точить коленвал тут не получится. Упрочнение шеек очень тонкое, и расточка в -0.25 уже с большой вероятностью резко снизит твердость поверхности.

Кустарное азотирование и закалка током высокой частоты проблему решают, но чтобы не было сюрпризов, лучше сравнить твердость шеек после шлифовки. По этим причинам сообщество владельцев этих моторов очень рекомендует просто менять коленвалы. Получается дорого, но относительно эффективно.

Читайте также:  D4FD 1.7 CRDi 16v 115/141 л.с - двигатель Kia Sportage (Киа Спортейдж) и Hyundai Tucson (Хендай Туссан): надежность, характеристики, ресурс

Обрыв цепи привода балансирных валов  может привести к обрыву цепи ГРМ и одновременному отказу маслонасоса, который приводится той же цепью.  Осложняется все тем, что втулок балансирных валов почему-то нет в каталоге Sorento. Впрочем, они есть в каталоге на KIA Bongo под номерами 21242-4A020 и 21241-4A020, по смешной цене в  150-200 р. Сами валы тоже не дороги, но они почти не изнашиваются.

Kia Sorento '2006–09
Kia Sorento ‘2006–09

Основные проблемы ГБЦ связаны с форсунками и их уплотнениями. Медные уплотнительные шайбы со временем просаживаются, и форсунка обрастает слоем нагара. В цилиндре снижается компрессия, а в картер мотора поступает много газов под давлением, создавая предпосылки для поломок системы вентиляции картера, сдуву масла во впуск, загрязнению турбины и тому подобных проблем.

Кроме медных шайб, есть ещё несколько причин появления этой проблемы. Например, большой зазор колодца форсунки, слабое и неудачное её крепление, питтинговая коррозия ГБЦ в месте установки форсунки. Кроме этого, возможны ошибки мастеров при установке, которые частенько ленятся чистить колодец фрезой или хотя бы тщательно зачистить его, не ставят конусную шайбу болта крепления, ставят старые уплотнительные шайбы форсунки.

Kia Sorento '2006–09
Kia Sorento ‘2006–09

К тому же механизм ГРМ унаследовал несколько крайне неудачных черт от дизелей Mitsubishi —  поломки рокеров при высоких оборотах и слабые гидрокомпенсаторы. Седла клапанов при частой эксплуатации на малых оборотах сильно теряют форму: металл слабый, а вращение клапанов очень плохое.

До рестайлинга на дизелях стояли турбины Garrett 1752LS, а на рестайлинговых моторах мощностью 170 л.с. ставили BW KKK BW43 с изменяемой геометрией.  В обоих случаях управление турбиной вакуумное и требует регулярного контроля, ресурс мембраны небольшой.

У второй турбины после 150-200 тысяч пробега нужно проверять состояние геометрии и наличие люфтов, а у Garrett, помимо люфта, возможны сюрпризы с растрескиванием горячей улитки. В любом случае, при появлении признаков падения давления масла  или при упущенном интервале замены турбина — один из первых кандидатов на вылет. Даже вкладыши сдаются позже.

Помимо проблем с механикой моторов есть проблемы и с системой питания. Закисающий клапан EGR — не беда, всю систему удаляют без особого ущерба для мотора. А вот отсутствие контроля утечек форсунок часто приводит к растрескиванию поршней. Кстати, при утечках масла через турбину или кольца эффект часто получается таким же. Аварийного дросселя на машинах до рестайлинга тут нет, да и на рестайлинге он обычно не работает.

Kia Sorento '2006–09
Kia Sorento ‘2006–09

На этом список основных проблем исчерпывается. Понятно, что при всем желании у мотора очень немного шансов дожить до преклонных лет. К плюсам отнесём неплохой ресурс поршневой группы и надёжный и недорогой ТНВД (оригинальный стоит около 60 тысяч, аналог — около 30).

Кстати, форсунки стоят по 15 тысяч и неплохо восстанавливаются. Комплекты для их ремонта стоят порядка 2 500 р. И хотя теоретически ремонт мотора получается недорогим, после 200 тысяч многие стараются от него избавиться. Впрочем, “попасть” на его ремонт можно и при меньшем пробеге.

Среди бензиновых двигателей выделяются два мотора «старой школы» объемом 3,5 и 2,4 литра.

2,4-литровый двигатель для тяжелой машины слабоват, но для спокойных водителей его хватит. Плюсов у него вполне достаточно: он более-менее экономичен, очень прост и дешев по конструкции. А если не подведет ГРМ и ремень балансирных валов, то он ещё и порадует ресурсом. Ну, а что о недостатках? К сожалению, качество моторов не всегда стабильное.

Kia Sorento '2006–09
Kia Sorento ‘2006–09

Порой при пробегах менее 200 тысяч сильно изнашиваются гильзы цилиндров. Иногда это случается из-за тяжёлых условий эксплуатации: мотор очень не любит высокой температуры и у него быстро коксуются кольца.

Гидрокомпенсаторы часто “ловят” грязь или попросту изнашиваются.

Запчасти полностью совместимы с таковыми от 4G63 DOHC /4G64, что значительно упрощает обслуживание, а если снять ремень балансирных валов, что мотор становится крайне надежным.   

Двигатель объемом 3,5 литра слабым уж точно не назвать. Сил в нем не очень много, менее 200, но момент в 300 Нм он развивает в широком диапазоне.

У него такие же нежные гидрокомпенсаторы, неудобная замена свечей, а вдобавок —  высокая чувствительность к качеству работы системы зажигания и сравнительно большой расход масла. Мотор неплохо его подъедает через систему вентиляции картера, понемногу текут крышки и сальники.  

Двигатель Kia Sorento '2003–06
Двигатель Kia Sorento ‘2003–06

Привод ГРМ тут ременной, но крайне надежный, а система управления проста как ножницы. Только болт крепления шестерни ГРМ настоятельно рекомендуют менять при каждой замене ремня, он слабый, а нагрузка на шкив привода дополнительных агрегатов большая.

Так что только новая деталь, правильный “легкий” фиксатор резьбы и затяжка строго по регламенту. В версии производства KIA иногда встречаются жалобы на ресурс вкладышей коленвала, но обычно это связано или с ошибочным использованием маловязких масел SAE30 на пробегах более 150 тысяч, или  очень высокими пробегами с маслами вязкостью SAE40 или даже выше, но с перегретым и старым маслом.

При наличии аппетита к маслу ресурс катализаторов у мотора часто ограничен 250 тысячами, но в цилиндры они почти не “пылят”.  В обслуживании мотор не так дешев, как 2,4-литровый, но запчасти так же почти все годятся от 6G74. В целом этот двигатель представляет собой отличный образчик старой японской школы: надежный, тяговитый, недорогой  в обслуживании, но весьма прожорливый.

Двигатели семейства Lambda  объёмом 3,3 и 3,8 л новее, мощнее, легче и динамичнее. Но на этом все лестные эпитеты заканчиваются. Более современные моторы оказались очень и очень проблемными, а заодно и крайне дорогими даже при среднем ремонте.

Kia Sorento '2006–09 для рынка Северной Америки
Kia Sorento ‘2006–09 для рынка Северной Америки

Слабых мест тут много, начиная с недешевого цепного ГРМ с ресурсом часто не более ста тысяч километров, слабоватых вкладышей коленвала, течей пластиковых крышек и поломок пластикового впуска. Но основная проблема — это ресурс поршневой группы. Уже ближе к 200 тысячам пробега зазор очень значительный, есть сильный масляный аппетит.  

Что является причиной  – не совсем ясно. Может, катализатор, умирающий при частых холодных запусках и в возрасте «пылящий» в цилиндры. Он тут выполнен в виде катколлектора и сильно вредит поршневой. А может, слабый металл и неудачная конструкция поршневой группы.

Удаление катализатора пока мотор сравнительно «живой» помогает не всегда и  экземпляры с пробегами за 300 тысяч без капремонта попадаются крайне редко. На фоне этих проблем обсуждать малый ресурс клапанов фазовращателей и сбои дросселей даже не стоит.

Kia Sorento '2006–09
Kia Sorento ‘2006–09

В целом до пробега в сотню-полторы мотор особенно владельцев не доставал, а в США считается относительно приличным мотором, который способен пройти 200 тысяч миль без серьезного ремонта. Возможно, дело в нашем климате, пыли и топливе. Или в типе нагрузки: у нас по 140  миль в день на круизе никто не проезжает.

Дополнительный минус мотора — нагрузка от него на АКПП. Коробки с ним живут значительно меньше, чем с более «холодными» дизелями и моторами старых семейств.

Этот мотор ставили в почти такой же комплектации на Hyundai Sonata/Grandeur. Там нагрузка на него ниже, а ресурс получается  почти в полтора раза выше. А значит, и шансы покупки живого экземпляра для замены повышаются. Правда, менять придется весь впуск, крышки ГБЦ, переднюю крышку ГРМ и картер, но это самый практичный выход из ситуации, когда 3,3-литровый мотор вдруг умер, а денег на серьезный ремонт нет.

Kia Sorento '2006–09
Kia Sorento ‘2006–09

Трансмиссия

Почти все Sorento в России полноприводные. Любителей больших заднеприводных сараев у нас не много, и такие машины везли из США обычно в самых дешевых комплектациях. Остальные Sorento делятся на два типа: LX с жестко подключаемым передним мостом и EX с автоматически подключаемым приводом на переднюю ось.

По большому счету, конструкции этих версий отличаются только раздаточной коробкой. Отличия в типе карданных валов, крестовин, шлицов и тому подобных элементов от типа трансмиссии не зависят. И к сожалению, эти детали часто не соответствуют тем, которые указаны в каталогах.

К сожалению, трансмиссия Sorento не балует излишней надежностью. Помимо вполне ожидаемых ремонтов крестовин карданных валов, которые при нормальной сборке и обслуживании тут служат обычно в пределах 60-100 тысяч километров, есть еще очень неприятные проблемы с шлицевыми соединениями.

Источник этих проблем — обычная коррозия и отсутствие подходящей смазки в  соединениях. Шлицы просто «съедает», и они начинают стучать. Ну, а дальше механические нагрузки быстро добивают ослабленный узел. Если на вашей машине все в порядке, озаботьтесь регулярной смазкой шлицевых соединений.

Особого внимания требуют передний карданный вал, промежуточный вал переднего редуктора и соединения ступиц.  Если стуки уже есть, поможет только замена, наварка и нарезка. Иногда выручает обжатие ответной части шлицевого соединения, которую обваривают по кругу, а термодеформация немного поджимает внутреннюю часть.

ШРУС к промежуточному валу переднего моста зачастую крепят дополнительным болтом. Осматривайте это место внимательнее, часто болт скрывают под слоем пластилина, сверху он маскируется грязью, и о том, что соединение уже почти не держит, вы узнаете, когда застрянете в метровой грязи. Разумеется, следы обварки трубы ШРУСа также должны навести вас на грустную мысль.

Подшипники раздаточной коробки и редукторов тоже не очень надежны. Иногда в условиях городской эксплуатации они служат до 200-300 тысяч пробега. На бездорожье и с ударными нагрузками ресурс куда меньше и не особенно предсказуем.

Читайте также:  Купить подержанные Kia Sorento красного цвета по цене от 455000 рублей в в Москве - более 16 Киа Соренто с пробегом красного цвета на Авто.ру

На переднем редукторе самым уязвимым оказался первый подшипник хвостовика, в раздаточной коробке страдают в основном подшипники выходных валов и цепи.

В заднем редукторе натяг подшипников регулируется затягиванием гайки хвостовика.  При любых работах с ее откручиванием придется заново регулировать и подбирать дистанционные втулки с нужным зазором.

Подбирать крестовины и изготавливать промежуточный вал владельцы Sorento  научились самостоятельно. Чаще всего подходят крестовины размерности 27х88, а чертежи промежуточного вала можно найти на клубном форуме.  

Вал в процессе производства машины несколько раз менялся (как и другие элементы трансмиссии), но все модификации совместимы между собой. На большинстве машин стоят валы серий 53270-3E500 и 53270-3E600, в 2008 году ставили неразборные валы серии 53270-3E800. Если берете “бэушный” вал, то не стоит покупать его пятисотой серии: там совсем слабые шлицы.  

ШРУСы на дорестайлинговых машинах капризные, и если захотите поставить более поздние рестайлинговые, то заменить их получится только в сборе со ступицей: у новых шарниров 26 шлицов, а не 25, как было до рестайлинга.  

В раздаточной коробке любого типа основным источником шума становится пластинчатая цепь. Цена новой детали порядка 13-15 тысяч рублей, а покупать её “с разборки” смысла нет. При сильном износе цепь лучше менять вместе со звездой и валом. Обязательно придётся менять и подшипники, причем оригинальные не очень хороши.

Раздатки с вручную подключаемым полным других большим проблем не имеют. А вот с раздаточными коробками с автоматическим подключением переднего моста сложности есть. Во-первых, не отличаются надежностью датчики частоты вращения валов, и с собой лучше всегда иметь запасной.

Задние и передние датчики не полностью взаимозаменяемые и отличаются длиной «хвоста». У заднего датчика “хвост” длиннее, его можно поставить и на передний вал. А вот наоборот уже не получится. Сам блок фрикционов стоит в пределах десяти тысяч и достаточно надежен, а вот его привод стоит раза в два больше и со временем выходит из строя.

В остальном можно только порекомендовать следить за уровнем масла во всех агрегатах и регулярно его менять (хотя бы раз в 40-50 тысяч километров).  Автоматической раздатке эксперименты с типом масла противопоказаны, сюда нужно лить строго свое масло или — в крайнем случае — DexronIII/LT71141 совместимое.

Четырёхступенчатые АКПП — коробки Aisin серии AW30-43LE. Ставили их на полно и заднеприводные машины до рестайлинга. Но уже до рестайлинга на части машин могла стоять коробка Jatco JR507E, совместной разработки Mitsubishi-Nissan и произведенные Hyundai/KIA.

Эта коробка современнее, но основана также на «классической» механике четырехступенчатой коробки и тоже одна из самых надёжных. И всё же вплоть до конца выпуска KIA Sorento коробку дорабатывали, число модификаций гидроблоков очень велико, механику тоже основательно меняли. Так что ранние варианты до рестайлинга 2006 года однозначно не лучший выбор.

Ну, а после рестайлинга выбора просто нет: ставили только эту коробку, и если она и не стала такой же надежной, как древний Aisin AW30-43LE, то не намного.

Рассказывать про Aisin AW30-40LE/30-43LE (она же A340/A341) особого смысла нет. Потому что эта АКПП  не ломается, а если всё-таки сломается, то дешевле взять контрактную коробку. А всё, что вам нужно делать, это менять масло и следить за исправностью системы охлаждения машины.

Контрактные агрегаты подходят не только от Hyundai/KIA, но и от  Mitsubishi и Jeep, а при некоторой переделке — и от Toyota. Но особого смысла запариваться с поиском “донорских” машин нет: оригинальных корейских коробок более чем достаточно.

На возрастных машинах стоит проверить коробку на наличие течей, работу селектора, состояние масла и посмотреть, как коробка ведет себя на ходу. Если все в порядке, то велики шансы, что она переживёт всю остальную машину. Как и многие старые АКПП, она не любит быстрых переключений с режима “D” на “R” (и наоборот) и «раскачки», но к нагрузке относится спокойно.  Тем более при работе со сравнительно слабым дизельным мотором.

АКПП Jatco и современнее, и экономичнее, и динамичнее. Но и слабых мест у нее побольше. Тут ограничен ресурс накладок блокировки ГДТ, линейных соленоидов и тормозной ленты. Также на этом “автомате” бывают проблемы с гидроблоком, а износ маслонасоса действует на него куда разрушительнее. И даже малейшие следы подтеков масла из сальника ГДТ говорят о том, что у коробки серьезные проблемы.  

Износ блокировки ГДТ идет очень интенсивно. Уже после 150-200 тысяч пробега она обычно сильно изношена, а у отдельных «гонщиков» она требовала замены и при пробегах менее сотни тысяч. Всё это говорит о том, что шансы столкнуться с ремонтом ГДТ у покупателя Sorento с пробегом имеются очень неплохие.  Снять только ГДТ достаточно просто: двигатель вывешивается и сдвигается вперед без снятия АКПП.

В случае быстрого загрязнения масла и появления малейшей пробуксовки блокировки при движении на пятой передаче придётся ехать на ремонт. Резкое загрязнение масла почти всегда серьезно повреждает  гидроблок и соленоиды. Что в свою очередь почти сразу приводит к повреждениям фрикционов в нескольких пакетах. С моторами объёмом 3,3 л и дизелями в 170 л.с. есть риск для обгонной муфты барабана Overdrive.

Kia Sorento '2006–09
Kia Sorento ‘2006–09

Коробкам с большими пробегами характерен износ барабана Low-High, у которого стирается внутренняя поверхность суппорта и идет утечка давления, приводящая к сгоранию пакета Direct.  

АКПП требует очень частой замены масла, лучше раз в 30-40 тысяч километров или при появлении загрязнения. Неплохо было бы и поставить внешний фильтр и большой внешний радиатор. В противном случае можно столкнуться с износом металла клапанной плиты гидроблока.

Коробка очень не любит просаженных аккумуляторов, сбоящих генераторов и поврежденной проводки. У нее сравнительно слабый блок управления, не очень крепкие и ресурсные датчики и соленоиды. Особенно электрика не любит повышенной температуры коробки.

В результате ресурс Jatco не столь стабилен, как у старых Aisin, но при грамотной эксплуатации коробки легко пройдут 300-400 тысяч с ремонтом только ГДТ и, возможно, чисткой гидроблока. Но у нерадивых хозяев есть все шансы столкнуться с проблемами и дорогим ремонтом до пробега в 200 тысяч.

Выводы

За функциональность нужно платить. За раму, полный привод и прочее «лухари» в салоне платить нужно много. Как при покупке, так и за обслуживание, когда машина уже «в возрасте».  В итоге Sorento получается далеко не дешевым и не самым надежным автомобилем на вторичном рынке.

Есть у Sorento проблемы с надежностью трансмиссии, причем довольно серьезные. Зато есть и надежные моторы, и надежные коробки. Правда, самый ходовой дизель —  вовсе не образец качества, а самые мощные и новые «бензинки» — вообще провальные моторы.

Очень массовые дизели требуют хорошего знания конструкции и не терпят вмешательства непрофессионалов.  И всё же на машинах после рестайлинга это, наверное, лучший вариант двигателя. В общем, есть над чем подумать. А в первую очередь стоит задуматься, нужен ли вам тяжелый, комфортный, но именно внедорожник. Впрочем, я понимаю, что у нас иногда «рама, мосты и кожа в салоне» важнее всех прочих аргументов.

Экспертное мнение

Киа Соренто первого поколения – автомобиль не для любителей отточенной управляемости, инноваций и современного дизайна, а также не для желающих помесить грязь в выходные наравне с признанными «внедорожниками». Зато он достаточно надежный, безопасный и удобный для «дальних поездок на дачу». При этом он — рамный, в отличии от его более современных собратьев с несущим кузовом.  

Вообще этот «кореец» популярен на «вторичке» благодаря относительно низкой стоимости, за которую вы получаете раму и дизель. Так, при покупке рестайлингового автомобиля 2006 года в Москве вы спокойно уложитесь в 470-500 тысяч рублей. В качестве альтернативы некоторые еще рассматривают SsangYong Kyron, причем за эту же цену вам предложат машину помоложе года эдак на три.

Модификаций у Соренто не слишком много, а самая распространенная – дизельная 2.5 с АКП и разными вариантами форсировки в зависимости от года выпуска. Любителям бензиновых моторов повезло меньше, но и эти модификации (3.5 и 2.4) не так редки. Правда, если будете выбирать 2.4, имейте в виду, что эту модификацию из-за наличия МКП чаще выбирали те, кому в кайф полазить по бездорожью.

И еще при выборе советую обращать внимание на ПТС. Нет, Соренто не пользовался популярностью у угонщиков, да и в сомнительных криминальных историях не был замечен. Зато частенько попадал на наш рынок из Америки. Практически все «привезенки» были в ужасающем состоянии. Для США это бюджетный автомобиль, который не жалеют и крайне плохо обслуживают.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector