Киа Соренто или Хендай Санта Фе: что лучше, сравнение, отзывы, плюсы и минусы

Киа Соренто или Хендай Санта Фе: что лучше, сравнение, отзывы, плюсы и минусы KIA Sorento

Содержание

Содержание
  1. Что лучше выбрать
  2. Что лучше
  3. Что лучше выбрать? (плюсы и минусы одного и другого)
  4. Сравнение hyundai santa fe и kia sorento по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. что лучше – хендай санта фе или киа соренто
  5. «киа соренто»
  6. «хендай санта фе»
  7. Безопасность
  8. Бензин или дизель?
  9. Внешний вид
  10. Внешний вид, размеры
  11. Двигатели и кпп
  12. Двигатели и трансмиссия
  13. Другие варианты
  14. Другие характеристики
  15. Интерьер
  16. Историческая справка
  17. История
  18. Как проявляют себя машины на бездорожье
  19. Комплектации и цены hyundai santa fe
  20. Комплектации и цены hyundai santa fe (сводная таблица)
  21. Комплектации и цены kia sorento (сводная таблица)
  22. Комфорт
  23. Кузов
  24. Плюсы и минусы
  25. Расходы на обслуживание
  26. Резюме
  27. Салон
  28. Салон и багажник
  29. Сравнение базовых комплектаций
  30. Сравнение характеристик для базовых комплектаций
  31. Сравнительная характеристика
  32. Стоимость владения
  33. Технические характеристики
  34. Ходовые качества, проходимость и управляемость
  35. Цены и комплектации
  36. Шайба или кнопки?
  37. Дополнительно про Kia

Что лучше выбрать

Рассматривая эти автомобили, будет сложно сказать, какой кроссовер в действительности покажется автолюбителю наилучшим вариантом, по той простой причине, что каждая представленная модель имеет свои достоинства, а также недостатки. В плане внешности больший интерес вызывает кореец Hyundai Santa Fe.

Если же говорить про обустройство салона, то более предпочтительным вариантом будет Kia Sorento. Однако, здесь необходимо учитывать собственные вкусовые предпочтения, так как автомобили на первый взгляд похожи, но в то же самое время существенно отличаются друг от друга.

Что лучше

А итоговый вывод прост – оба кроссовера крайне похожи друг на друга, но «Санта» на фоне более «премиального» собрата отличается меньшей стоимостью ТО и запчастей, несколько лучшей оснащенностью и подготовленностью к русской зиме.

Но каких-то кардинальных различий нет, так что окончательный выбор между Sorento и Santa Fe зависит от предпочтений покупателя в части конкретной марки.

Что лучше выбрать? (плюсы и минусы одного и другого)

Бесспорно, выбор автомобиля – личное дело каждого. Здесь человек руководствуется не только объективными данными, но и собственными предпочтениями. Поэтому однозначно сказать, что лучше: Киа Соренто Прайм или Хендай Санта Фе, невозможно. Можно лишь сравнить выявленные нами достоинства и недостатки моделей.

К достоинствам обоих авто относится просторный салон и вместительный багажник, современный дизайн, доступная стоимость приобретения и владения, и экономичность. Но многие хозяева Hyundai жалуются на то, что заявленное количество потребляемого топлива меньше реального. Также в этом авто многих не устраивает работа навигационной системы. А качество сборки и аудиосистемы единогласно признаётся высоким. Среди достоинств Kia выделяют отличную управляемость, которая немного выигрывает у оппонента, а также удобный салон. Кроме того, этот кроссовер отличается более высокими показателями экономичности. А главным его недостатком считают низкое качество сборки.

Сравнение hyundai santa fe и kia sorento по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. что лучше – хендай санта фе или киа соренто

Рейтинг по отзывам
Характеристики
Расход топлива (смешанный) на 100 км
Минимальный объем багажника
Максимальный объем багажника
Минимальный объем багажника
Максимальный объем багажника
Максимальный крутящий момент
Количество клапанов на цилиндр
Система питания двигателя
Диаметр цилиндра и ход поршня
Комплектация
Автоматический корректор фар
Система адаптивного головного освещения в повороте
Система адаптивного освещения
Система управления дальним светом
Отделка кожей рулевого колеса
Панорамная крыша / лобовое стекло
Передний центральный подлокотник
Складывающееся заднее сиденье
Спортивные передние сиденья
Антиблокировочная система
Блокировка замков задних дверей
Мультимедиа система для задних пассажиров
Мультимедиа система с ЖК-экраном
Датчик проникновения в салон (датчик объема)

«киа соренто»

Изначально модель являлась рамным внедорожником, история которого началась в 2002 году. Первый его тип выпускался вплоть до 2009 г., причем с 2007 по 2009 гг. машины собирали в Ижевске. Во второй генерации автомобиль стал обычным кроссовером без претензий на какие-то особые внедорожные возможности. Эти авто были на конвейере вплоть до 2021 года, в истории был один рестайлинг.

Начиная с 2021 г., началась история третьего поколения, которое на конвейере продержалось меньше второго – машины производились до 2020 г. с рестайлингом в 2021 г. С 2021 г. в нашей стране официально продается четвертая генерация. Такой «Киа Соренто Прайм» и «Хендай Санта Фе» 2021 года мы и будем сравнивать в дальнейшем.

Сегодня эти автомобили не имеют ничего общего с внедорожниками, являясь классическими паркетниками, полный привод которых – исключительно вспомогательное средство, помогающее парковаться.

«хендай санта фе»

Дебют этой модели состоялся еще в 2000 году. Интересный факт – именно «Санта» стал прорывом корейцев на американский рынок. Машина там была очень популярна, ценясь за простоту, неприхотливость. Изначально автомобиль обладал неплохими задатками внедорожника, но не имел рамы.

Первое поколение выпускалось на Таганрогском автомобильном заводе вплоть до 2021 г., пройдя в 2005 г. небольшой рестайлинг.

Второй тип, появившись в 2006 г., задал тренд на превращение машины в паркетник. После рестайлинга 2021 года появились даже переднеприводные версии, которых изначально не было. Последние авто второй генерации сошли со стапелей в 2021 г.

С того же 2021 г. началась история третьего поколения, продержавшегося шесть лет. Как и четвертая генерация, появившаяся на свет в 2021 г., автомобиль является обычным кроссовером, на котором не стоит отъезжать далеко от асфальтированных дорог (хоть производителем они заявлены как внедорожники).

Первые итоги: и «Киа Соренто Прайм», и «Хендай Санта Фе» 2021 года – классические паркетники, претендующие на место в классе D-SUV. Конструкция автомобилей имеет много общего.

Безопасность

Продолжаем думать, какой автомобиль выбрать — «Киа Соренто Прайм» или «Хендай Санта Фе» 2021, на сей раз сравнивая их способность защищать водителя и пассажиров.

Системы безопасности
Kia Sorento
Hyundai Santa Fe
Полный пакет подушек (водительская, переднего пассажира, боковые, «шторки»)
ISOFIX для установки детского кресла
ABS
TCS (антипробуксовочная система)
ESP
EBD (распределение тормозного усилия)
DAC и HAC (вспоможение при спуске, подъеме в гору соответственно)
LKA («полосный» контроль), ассистент поддержания езды по своей полосе движения
Мониторинг слепых зон
Передние, задние парктроники
IPA (парковочный ассистент)
Система предотвращения столкновений
Контроль усталости водителя
Распознавание дорожных знаков

В этом «соревновании» «Киа Соренто Прайм» 4 генерации против «Хендай Санта Фе» 2021 года однозначно проигрывает: Hyundai «упакован» лучше.

Бензин или дизель?

В случае Kia мучиться с выбором количества мест не придётся, если нужен кроссовер с дизельным двигателем и «роботом» — как тестовый Sorento 2.2 CRDi мощностью 199 л.с. Эта версия по умолчанию 7‑местная! А вот с бензиновыми двигателями возможны варианты.

Внешний вид

Стоит сразу заметить, что внешность обоих автомобилей выполнена в совершенно разных стилистических направлениях. Например, в экстерьере Санта Фе вообще очень мало моментов, присущих азиатским кроссоверам. Как отмечают многие специалисты, модель выглядит более европейской, чем даже некоторые немецкие или французские конкуренты.

Во внешности автомобиля следует отметить строгость и прогрессивность, которые отлично сочетаются с элементами спортивности. А вот Соренто, внешне, это типичный кроссовер-роботяга, с достаточно простым и практичным экстерьером.

Передняя часть Санта Фе оснащается широким лобовым стеклом и ровным ниспадающим капотом. Передок оппонента может предложить такую же по структуре «лобовуху» и удлинённый плавный капот. Носовая часть автомобилей имеет много общих моментов. В первую очередь нужно отметить аналогичную компоновку фальшрадиаторной решётки, хотя у каждой модели она имеет свою внутреннюю структуру. Также, и Соренто, и Санта Фе оснащены высокорасположенными светодиодными фарами, по форме напоминающие человеческие глаза.

А вот что касается нижней части бампера, здесь в глаза сразу бросается ряд отличий. Во-первых, воздухозаборник Санта Фе выглядит весьма компактным и окантован хромированными элементами, а это сильно контрастирует с широким, монолитным элементом у оппонента.

Сбоку сразу заметно, что Соренто действительно длиннее Санта Фе. Однако, для обоих автомобилей присущие обычные для современных кроссоверов моменты, такие как ниспадающая крыша, объёмные колёсные арки. Серьёзные различия можно наблюдать только в нижнем контуре окон, который у Санта Фе резко устремлён вверх.

Сзади совсем без сюрпризов. Корма каждого из автомобилей имеет привычный набор комплектующих и элементов, которые скомпонованы в очень схожем стиле. Разве что у Санта Фе задняя дверца побольше.

Учитывая вышесказанное, преимущество хочется отдать более прогрессивному экстерьеру Санта Фе.

Внешний вид, размеры

Оба кроссовера имеют привлекательный и стильный внешний вид. При этом экстерьер у них также похож и имеет лишь незначительные отличия.

С боков и сзади Sorento Prime кажется более агрессивным и динамичным, благодаря особой форме задней части и заднего бампера. Хендай Санта Фе показывает те же качества спереди, отличаясь узкими передними фарами, массивной радиаторной решёткой и оригинальной формой бампера. Оба авто выглядят роскошно, практически как премиальные, несмотря на их относительно невысокую стоимость.

Двигатели и кпп

Новый Sorento не предлагает покупателям широкий выбор моторов с коробками:

  • 2,5 л MPI мощностью 180 л.с., развивающий на пике до 232 Нм, агрегатируется с шестискоростной гидромеханической АКПП;
  • дизель CRDi 2,2 литра, выдающий 199 «лошадей» и 440 Нм крутящего момента, сопряжен с 8-скоростной РКП с двумя «мокрыми» сцеплениями;
  • буквально в последние дни перед стартом продаж было объявлено о наличии в гамме моторов атмосферного V6 мощностью 249 л.с. при 331 Нм, к которому прилагается 8-скоростная гидромеханическая АКПП.

У Santa Fe ситуация зеркальна. В наборе – те же самые движки в сочетании с теми же коробками. Полный паритет.

Двигатели и трансмиссия

Также, чтобы в полной мере оценить автомобили и впоследствии выбрать Киа Соренто или Хендай Санта Фе, стоит непременно обратить внимание на силовые агрегаты этих транспортных средств, а также на предусмотренные производителями варианты КПП. Примечательно, что в этом плане у южнокорейских кроссоверов практически нет столь существенных отличий, и оба автомобиля комплектуются, как основными моторами и трансмиссией, так и альтернативными двигателями и КПП.

Читайте также:  Купить балку подвески переднюю (подрамник ДВС) б/у для Kia Sorento II (XM) 2009–2014, б/у Подрамник ДВС на Киа Соренто 2 — FINNAUTOPARTS

По этой причине, потенциальные покупатели смогут подобрать для себя наиболее оптимальный вариант с соответствующей силовой частью. Стоит напомнить, что в России эти кроссоверы доступны в бензиновых и дизельных модификациях, что, в частности, позволяет моделям серьезно выделяться на фоне других непосредственных конкурентов.

Южнокорейская новинка Kia Sorento добралась до российского автомобильного рынка с бензиновым силовым агрегатом. Речь идет про атмосферный мотор на 2,5 литра, способный генерировать 180 лошадиных сил, а также 232 Н*м крутящего момента. В таком варианте авто укомплектовано надежным и неприхотливым 6-ступенчатым автоматом.

Также в Россию приехала дизельная модификация автомобиля. Речь идет про турбодизель на 2,2 литра с отдачей 199 лошадиных сил и 440 Н*м крутящего момента. В этой версии кроссовер комплектуется более шустрой коробкой переключения передач, а именно 8-диавпазонным современным «автоматом».

Прямой конкурент южнокорейской новинки Hyundai Santa Fe уже знаком российским автолюбителям, так как продается здесь довольно давно. Это авто на данный момент можно приобрести в бензиновых и дизельных вариантах. В первом случае модель продается с 2,4 и 3,5-литровыми атмосферными моторами, способными вырабатывать 188 и 249 лошадиных сил, а также 241 и 336 Н*м крутящего момента.

Для более слабой модификации предусмотрен 6-ступенчатый «автомат». Более производительная модель взаимодействует с 8-диапазонной автоматической трансмиссией. Что касается дизельной модификации, то здесь производитель предусмотрел турбодизель на 2,2 литра с мощностью 200 лошадиных сил и 440 Н*м крутящего момента.

Другие варианты

Несмотря на то, эти кроссоверы очень востребованы, некоторые автомобилисты предпочитают другие авто данного класса. В качестве альтернативного варианта Kia Sorento Prime и Hyundai Santa Fe можно рассмотреть Renault Koleos. Данный автомобиль входит в эту же ценовую категорию, и стоит немного дешевле рассмотренных в этой статье машин.

Но при этом он несколько уступает им в оформлении экстерьера и интерьера, габаритах и технической оснащённости. Кроме того, многих автомобилистов настораживает, что «француз» оснащается вариатором. А данный узел часто считают ненадёжным, нежным и дорогим в обслуживании и ремонте.

Покупка авто — это всегда важное и осознанное решение. Оно должно приниматься вдумчиво и самостоятельно. Мы рассмотрели в статье самые популярные кроссоверы в своей ценовой категории, сделав материал максимально объективным. Но окончательный выбор каждому автолюбителю придется сделать самостоятельно.

Другие характеристики

Продолжим выяснять, что лучше, новый «Киа Соренто Прайм» или «Хендай Санта Фе» 2021 года, сравнивая прочие их особенности. Кроме вышеперечисленных, у Sorento есть другие достоинства:

  • полностью светодиодная оптика;
  • вентилируемые дисковые тормоза;
  • датчики дождя и света;
  • багажник с электроприводом и возможностью бесконтактного открытия;
  • обогрев заднего стекла, приводящий в искреннее недоумение покупателей – почему эту опцию производитель не продублировал на «лобовике», неясно;
  • панорамная крыша с люком.

Его оппонент мало в чем уступает – у него есть те же опции (за исключением панорамной крыши, люк – за отдельную плату). В старших комплектациях отличаться он может:

  • штатными шторками на задних стеклах;
  • беспроводной зарядкой для смартфонов;
  • контурной подсветкой интерьера и дверных проемов.

Здесь однозначного победителя тоже нет – «Санта» самую малость лучше, но шторки и подсвеченные двери явно уступают штатной панорамной крыше (речь о топовых комплектациях). Ранее столь богатым оснащением мог похвастаться разве что Grand Carnival от Kia.

Интерьер

Выбирать между «Санта Фе» или «Соренто Прайм», отталкиваясь только от характеристик салона – занятие неблагодарное. Разница между ними даже во внешнем виде минимальна, качество использованных материалов отторжения точно не вызывает. Здесь полный паритет.

Историческая справка

Чтобы сравнивать два этих автомобиля, нужно знать, когда эти модели появились, чем они друг от друга отличаются, будучи детищами единой компании.

История

Хендай Санта Фе вполне заслуженно считается легендарным кроссовером. Названа модель в честь одноименного американского города, что в очередной раз подтверждало тот факт, что основным рынком сбыта автомобиля должны были стать США. Кроссовер построен на базе своего именитого предшественника – Хендай Соната, уже сам этот факт предвещал автомобилю успешную карьеру.

Санта Фе впервые был представлен публике в 2000 году. Тогда же началось серийное производство модели на предприятии в Ульсане. Ежегодно кроссовер подвергался рестайлингу, что несомненно радовало фанатов модели. В 2006 году в рамках детройтского автошоу дебютировал Санта Фе 2, сборка которого частично была перенесена в Монтгомери, что в Алабаме.

В 2021 году в Нью-Йорке презентовали Санта Фе 3. Впервые разработчики представили 7-местный вариант салона автомобиля. По итогам 2021 года, Санта Фе признали наиболее безопасным в сегменте.

Киа Соренто – еще один популярный корейский кроссовер, получивший своё название в честь итальянского курортного городка, дебютировал в 2002 году в Чикаго. По американским и европейским меркам, дебютная версия модели считалась внедорожником. И только, презентованный в 2009 году Соренто второго поколения, был признан полноценным кроссовером.

В 2021 году автомобиль пережил рестайлинг, по результатам которого получил обновлённый дизайн и улучшенную линейку двигателей. В 2021 году в рамках автомобильного шоу в Париже, на всеобщее обозрение был выставлен Соренто 3, который, в 2021 году признали лучшим в плане безопасности.

Что лучше выбрать – Kia Sorento или Hyundai Santa Fe? Из-за того, что карьера обеих моделей протекала примерно в одном русле, наиболее справедливым результатом должна стать ничья.

Как проявляют себя машины на бездорожье

Данных о серьезных внедорожных испытаниях авто четвертой генерации пока что нет. Чтобы сравнить корейские автомобили «Киа Соренто Прайм» и «Хендай Санта Фе» 2021 года, ориентироваться стоит на результаты, показанные машинами на тестах крупных автомобильных издательств.

Несмотря на восторженный тон публикаций, «внедорожные» выводы не поражают. Даже при искусственном диагональном вывешивании на твердых и сухих грунтовках оба автомобиля с трудом преодолевали препятствия своим ходом.

Так что максимум, на который могут рассчитывать «покорители бездорожья» – раскисшие проселки. Но даже в этом случае хорошо бы не вдаваться в фанатизм (машины тяжелые, а трактор далеко).

Комплектации и цены hyundai santa fe

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Комплектации и цены hyundai santa fe (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.2 CRDi AT 4WD Rock edition 7 мест октябрь 2021 — 2020 2 949 000 Полный (4WD) АКПП 8 2199 9.4 203 200 (147) / 3800 7,5
2 2.2 CRDi AT 4WD High-Tech 5 мест 2021 — 2 879 000 Полный (4WD) АКПП 8 2199 9.4 203 200 (147) / 3800 7,5
3 2.2 CRDi AT 4WD High-Tech 7 мест 2021 — 2 914 000 Полный (4WD) АКПП 8 2199 9.4 203 200 (147) / 3800 7,5
4 2.2 CRDi AT 4WD Lifestyle 5 мест 2021 — 2 519 000 Полный (4WD) АКПП 8 2199 9.4 203 200 (147) / 3800 7,5
5 2.2 CRDi AT 4WD Premier 5 мест 2021 — 2 699 000 Полный (4WD) АКПП 8 2199 9.4 203 200 (147) / 3800 7,5
6 2.2 CRDi AT 4WD Black&Brown 7 мест 2021 — 2021 2 949 000 Полный (4WD) АКПП 8 2199 9.4 203 200 (147) / 3800 7,5
7 2.2 CRDi AT 4WD Premier 7 мест 2021 — 2020 2 669 000 Полный (4WD) АКПП 8 2199 9.4 203 200 (147) / 3800 7,5
8 2.4 AT 4WD Family 5 мест 2021 — 2 209 000 Полный (4WD) АКПП 6 2359 10.4 195 188 (138) / 6000 9,3
9 2.4 AT 4WD Lifestyle 5 мест 2021 — 2 359 000 Полный (4WD) АКПП 6 2359 10.4 195 188 (138) / 6000 9,3
10 2.4 AT 4WD Premier 5 мест 2021 — 2 539 000 Полный (4WD) АКПП 6 2359 10.4 195 188 (138) / 6000 9,3
11 2.4 AT 4WD Premier 7 мест 2021 — 2020 2 509 000 Полный (4WD) АКПП 6 2359 10.4 195 188 (138) / 6000 9,3
12 3.5 AT 4WD High-Tech 7 мест октябрь 2021 — 2 939 000 Полный (4WD) АКПП 8 3470 7.8 210 249 (183) / 6300 10,6
13 3.5 AT 4WD Rock edition 7 мест октябрь 2021 — 2020 2 999 000 Полный (4WD) АКПП 8 3470 7.8 210 249 (183) / 6300 10,6

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Комплектации и цены kia sorento (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.2 CRDi AT Prestige 2020 — 2 789 900 Полный (4WD) АКПП 8 2199 9.4 203 200 (147) / 3800 6,5
2 2.2 CRDi AT Специальная серия «Edition Plus» 2021 — 2020 2 714 900 Полный (4WD) АКПП 8 2199 9.4 203 200 (147) / 3800 6,5
3 2.2 CRDi AT Специальная серия «Лига Европы» 2021 — 2021 2 711 900 Полный (4WD) АКПП 8 2199 9.4 203 200 (147) / 3800 6,5
4 2.2 CRDi AT GT-Line 2021 — 2 974 900 Полный (4WD) АКПП 8 2199 9.4 203 200 (147) / 3800 6,5
5 2.2 CRDi AT Luxe 2021 — 2 534 900 Полный (4WD) АКПП 8 2199 9.4 203 200 (147) / 3800 6,5
6 2.2 CRDi AT Premium 2021 — 2 994 900 Полный (4WD) АКПП 8 2199 9.4 203 200 (147) / 3800 6,5
7 2.2 CRDi AT Prestige 2021 — 2 709 900 Полный (4WD) АКПП 8 2199 9.4 203 200 (147) / 3800 6,5
8 2.4 GDI AT Classic 2021 — 2 104 900 Передний АКПП 6 2359 10.05 195 188 (138) / 6000 9,2
9 2.4 GDI AT Prestige 2020 — 2 669 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 10.05 195 188 (138) / 6000 9,2
10 2.4 GDI AT Специальная серия «Edition Plus» 2021 — 2020 2 534 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 10.05 195 188 (138) / 6000 9,2
11 2.4 GDI AT Специальная серия «Лига Европы» 2021 — 2021 2 531 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 10.05 195 188 (138) / 6000 9,2
12 2.4 GDI AT Comfort 2021 — 2 254 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 10.5 195 188 (138) / 6000 9,2
13 2.4 GDI AT Luxe 2021 — 2 374 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 10.05 195 188 (138) / 6000 9,2
14 2.4 GDI AT Prestige 2021 — 2 549 900 Полный (4WD) АКПП 6 2359 10.05 195 188 (138) / 6000 9,2
15 3.5 AT Специальная серия «Edition Plus» 2021 — 2020 2 774 900 Полный (4WD) АКПП 8 3470 7.8 210 249 (183) / 6300 10,4
16 3.5 AT Специальная серия «Лига Европы» 2021 — 2021 2 771 900 Полный (4WD) АКПП 8 3470 7.8 210 249 (183) / 6300 10,4
17 3.5 AT GT-Line 2021 — 3 054 900 Полный (4WD) АКПП 8 3470 7.8 210 249 (183) / 6300 10,4
18 3.5 AT Premium 2021 — 3 034 900 Полный (4WD) АКПП 8 3470 7.8 210 249 (183) / 6300 10,4
19 3.5 AT Prestige 2021 — 2 769 900 Полный (4WD) АКПП 8 3470 7.8 210 249 (183) / 6300 10,4
Читайте также:  Купить Kia Sorento в Краснодаре, невысокие цены на Киа Соренто на сайте Авто.ру

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Что касается уже знакомой российским автолюбителям модели Hyundai Santa Fe, то на данный момент в официальных дилерских центрах за нее просят 2 239 000 – 3 119 000 рублей. Этот автомобиль продается в четырех основных генерациях, а также в нескольких расширенных версиях с дополнительными пакетами опций.

https://www.youtube.com/watch?v=RGGKm_lNIDA

Если говорить про техническое оснащение, то в бюджетной вариации оно более скромное в сравнении с конкурентом. Здесь присутствует климат-контроль, усилитель руля, камера заднего вида, неплохая система мультимедиа, а также аудиоподготовка. Что касается более дорогих моделей, то в них уже предусмотрен круиз-контроль, многочисленные электронные помощники, камеры кругового обзора, бесключевой доступ, а также дистанционный запуск мотора и множество других опций, ориентированных на комфорт и безопасность водителя и пассажиров.

Комфорт

Различия между машинами тут тоже размыты. Рассмотрим, что дает водителю с пассажирами «Соренто» в максимальной комплектации:

  • рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету, мультируль с кожаной оплеткой, есть подогрев;
  • кнопка START-STOP Engine;
  • полностью кожаная отделка салона;
  • рабочее место водителя регулируется в 14 направлениях;
  • три ряда сидений (третий – за отдельную доплату) с подогревом, передние с электроприводом, вентиляцией;
  • двухзонный климат-контроль с кондиционером;
  • мультимедийная система с дисплеем 10,25«, навигацией, стереосистемой BOSE;
  • камеры с круговым обзором;
  • электрические стеклоподъемники для водителя и задних пассажиров;
  • зеркала заднего вида с самозатемнением.

Дальнейшее сравнение Kia Sorento Prime и Hyundai Santa Fe 2021 продолжим рассмотрением «комфортных» опций последнего. «Санта» предоставляет водителю и пассажиру все то же самое, что «Соренто», но есть различия:

  • сиденье водителя регулируется только в 10 положениях;
  • подогрев лобового стекла, форсунок стеклоомывателя.

По комфорту между участниками также паритет, но для условий русской зимы куда практичнее «Санта». Но в сухом остатке они почти равноценны – даже третий ряд в обоих случаях доступен лишь за дополнительную плату.

Кузов

Продолжим сравнение «Хендай Санта Фе» 2021 и «Киа Соренто Прайм». Особых отличий по кузову у обоих автомобилей нет – оба являются классическими представителями корейской конструкторской школы последних лет с плавными обводами, боковыми выштамповками, подчеркивающими «мускулатуру».

Но «Соренто», по мнению многих обозревателей, смотрится куда выигрышнее – спереди он сдержанно-лаконичен, чем-то напоминая немецкие авто. А вот у четвертого поколения «Санты» дизайн передней части на любителя. Он вряд ли придется по нраву противникам «азиатчины».

Плюсы и минусы

Достоинства «Соренто» ожидаемы:

  • действительно большой, просторный, удобный авто, где размер даже третьего ряда позволяет чувствовать себя нормально детям и взрослым;
  • качество сборки, материалов;
  • недорогие запчасти и расходники, их легко купить;
  • обилие опций.

Минусов тоже хватает:

  • очень много нареканий к надежности полного привода (раздатка с редуктором требуют тщательного и регулярного обслуживания);
  • машина – совсем не «вездеход», в чем на своем опыте убеждались многие владельцы;
  • короткие ходы подвески;
  • бензиновые моторы при динамичном стиле вождения очень прожорливы (явно не хватает мощности движков для такой массы);
  • отсутствие обогрева лобового стекла и глубокая «яма» в области жабо – гарантия ежедневных проблем зимой.

Достоинства и недостатки Santa Fe те же, но есть собственные нюансы:

  • покупатели не советуют увлекаться торможениями «в пол» — тормоза, которых не хватает для массы авто, быстро перегреваются и «плывут»;
  • бывает, глючат электронные системы.

Общая проблема для обоих моделей – легкие пинки АКПП в районе первых двух передач, иногда покупатели жалуются на «сверчков» в салоне.

Расходы на обслуживание

Оценка Sorento Prime и Santa Fe по стоимости обслуживания, показывает, что вторая машина обойдётся дешевле. При этом мы учитывали, что регламентные работы выполняются в дилерских сервисных центрах. За четыре плановых обслуживания владелец Kia должен потратить на ТО примерно 71 000 рублей, а тот, кто владеет его соперником — всего лишь 60 000 рублей.

При сравнении затраты на ОСАГО и КАСКО не учитывались специально, так как эти данные зависят от выбора страховой компании, водительского стажа и некоторых других факторов. Поэтому расчеты могут оказаться необъективными. Расценки на ремонтные работы и запасные части примерно одинаковы, и зависят от типа поломки и детали.

Резюме

https://www.youtube.com/watch?v=vJSiRA_O9Ag

Киа Соренто Прайм 2021 модельного года по достоинству оценят большие семьи, которые любят все вместе куда-то ездить на своём автомобиле. Функциональность задних рядов позволит без особых проблем превратить 7-местный салон в огромное грузовое пространство с ровным полом.

Хендай Санта Фе 2020 — это 5-местный внедорожник, у которого в качестве опции возможна установка третьего ряда сидений. Это делает автомобиль более привлекательным по сравнению с конкурентом в ценовом отношении, если больше пяти посадочных мест вам не нужно.

Та же самая ситуация с ещё несколькими опциями, включёнными в отдельный пакет. И не стоит забывать о более низкой стоимости регламентных работ у официальных дилеров. Так что цена — это преимущество SantaFe. Также один из важных плюсов СантаФе — наличие электронных систем активной безопасности в топовой версии модели, которых нет у конкурента.

В общем, оба корейских кроссовера по-своему интересны. И достаточно сложно предугадать, какие именно сильные стороны оппонентов сыграют решающую роль в конкурентной борьбе. Но одно мы знаем точно, за первую половину 2021 года статистика продаж была следующей: Kia Sorento — 7 420 шт., Hyundai Santa Fe — 5 004 шт.

Салон

Как и внешне, внутри автомобили также сильно отличаются. Интерьер Санта Фе выполнен в очень простом, минималистическом стиле с заметными нотками футуризма и прогрессивности (здесь можно провести аналогию с экстерьером). В свою очередь, оформление внутреннего убранства Соренто немного выходит за привычные рамки для корейских автомобилей, что не нравиться многим поклонникам компании. Например, наблюдается некая кучность и незавершенность элементов, чего нельзя сказать о других моделях концерна.

Для того чтобы всё понять, стоит сравнить лишь приборные панели автомобилей. У Санта Фе она весьма компактная, но при этом очень читабельная и информативная. У Соренто, как уже говорилось выше, панель выглядит незавершённой.

Что касается вместительности, то здесь явным фаворитом является Соренто. А вот качество отделочных работ выше у его оппонента.

Очевидно, что победу в этом пункте больше заслуживает салон Хендай Санта Фе.

Салон и багажник

Также при обзоре этих транспортных средств некоторое внимание следует обратить на их обустройство салонов и вместимость багажных отделений. В этом плане назвать явного фаворита будет не так просто, по той простой причине, что оба автомобиля могут похвастаться не только роскошной отделкой, но и изобилием свободного пространства.

Однако, если попытаться выделить более интересную модель, то ей как раз и окажется новый Kia Sorento, так как здесь отчетливо видно, что производитель постарался в максимальной форме показать качество сборки и дороговизну используемых материалов при оснащении.

Что касается дизайна салона, то в этом плане новый Kia Sorento — это высокотехнологичный и ультрасовременный автомобиль, в котором производитель реализовал все свои передовые наработки. В первую очередь в глаза бросается центральная консоль, где разместился большой сенсорный монитор мультимедийной системы, а также экран блока управления климатом.

Также стоит отметить цифровую приборку. На центральном тоннеле отсутствует стандартный рычаг переключения передач. Вместо него установлена аккуратная шайба. Особого внимания заслуживают декоративные элементы подсветки, а также огромная панорамная крыша, которая занимает практически всю площадь потолка. Внутреннее убранство Kia Sorento выглядит очень богато, и отчетливо видно, что над проектом поработали опытные дизайнеры.

Hyundai Santa Fe в плане обустройства салона выглядит не так стильно, как его прямой южнокорейской конкурент Kia Sorento. В этом автомобиле все еще просматривается простота и практичность, присущая транспортным средствам этой марки. Также, как и у соперника, особый акцент в автомобиле сделан на центральной панели, где присутствует блок управления климатом, а также большой сенсорный экран мультимедийной системы.

В особенности, салон этого автомобиля выделяется светлыми оттенками, из-за чего смотрится более просторно, нежели у соперника. Если же говорить про минусы данной модели, то здесь использовались не самые качественные материалы, что становится заметно буквально сразу после первой посадки в салон.

Хоть речь и идет про семиместные кроссоверы, где в зависимости от комплектации присутствуют 5 или 7 посадочных мест, эти автомобили могут похвастаться просторными багажными отделениями. Фаворитом здесь выступает Kia Sorento, так как в стандартном состоянии багажный отсек кроссовера способен вместить до 910 литров.

Если же убрать пассажирские места, то в этой ситуации вместимость и вовсе увеличится до 2 100 литров. Багажное отделение Hyundai Santa Fe не такое просторное, и в стандартном состоянии вмещает до 625 литров. Если же собрать задние пассажирские сидения, то в багажник можно будет поместить до 1 695 литров вещей и крупногабаритных предметов.

Сравнение базовых комплектаций

Функция
Kia Sorento (2.4 GDI AT Classic)
Hyundai Santa_fe (2.4 AT 4WD Family 5 мест)
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Привод сиденья водителя, электро
Нет
Цветной дисплей мультимедиа системы
Нет
Нет
Вентелируемые сиденья 1-го ряда
Нет
Нет
Фронтальная камера
Нет
Нет
Подогреваемые сиденья 2-го ряда
Нет
Система мониторинга давления в колесах
ГУР (рулевое управление)
Нет
Нет
Противопробусовочная система (Traction Control)
Нет
Парктроники сзади
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Светодиодные фары
Нет
Нет
Доступ в автомобиль без ключа
Нет
Нет
ЭУР (рулевое управление)
Подогрев боковых зеркал
Центральный замок
Адаптивный свет (AFS)
Нет
Нет
Задние фонари на светодиодных элементах
Нет
Нет
Система контроля «слепых зон»
Нет
Нет
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
Климатическая установка (климат-контроль)
Рулевая колонка, регулируемая
Подогрев 1-го ряда сидений, электро
Привод 1-го ряда сидений, электро
Нет
Нет
Блокируемый дифференциал
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах
Кожаный салон
Нет
Нет
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Система экстренного торможения (BAS)
Парктроники спереди
Нет
Круиз-контроль

Сравнение характеристик для базовых комплектаций

Характеристики
Kia Sorento (2.4 GDI AT Classic)
Hyundai Santa_fe (2.4 AT 4WD Family 5 мест)
Привод
Передний
Полный
Тип кузова
SUV
SUV
Трансмиссия
Автомат (6)
Автомат (6)
Объем мотора, л
2.36
2.36
Разгон до 100 км/ч, сек
10.05
10.4
Дорожный просвет, см
18.5
18.5
Макс. скорость, км/ч
195
195
Длинна, см
480
477
Ширина, см
189
477
Высота, см
169
477
Всего мест
5
5
Масса, тонн
1.897
1.78
Макс. мощность, л.с.
188 при 6000 об./мин.
188 при 6000 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м
241 при 4000 об./мин.
241 при 4000 об./мин.
Тип силовой установки (мотора)
Рядный, 4-цилиндровый
Рядный, 4-цилиндровый
Топливо
АИ-95
АИ-95
Нагнетатель
Нет
Нет
Расход на 100 км в городском цикле, л.
12.4
12.6
Расход на 100 км в загородном цикле, л.
7.3
7.3
Читайте также:  Количество масел и жидкостей в KIA Sorento II(XM) | Поломки авто

Сравнительная характеристика

Без сравнений основных параметров делать выбор между двумя авто не стоит. Нужно знать о возможностях мотора, КПП, раздатки, прочих агрегатов, а также о степени комфорта, предоставляемого каждой из этих машин.

Стоимость владения

Любому владельцу после приобретения машины необходимо где-то ремонтировать свой автомобиль. Первые несколько лет, пока он на гарантии изготовителя, желательно проводить регламентные работы у официальных дилеров. Так давайте сравним стоимость технического обслуживания дизельных версий кроссоверов до пробега 60 000 км (включительно) у «официалов» в Москве, например, в «Фаворит Моторс».

Итак, Киа Соренто Прайм 2021:

  • ТО-1 (15 000 км) — 13 739 рублей;
  • ТО-2 (30 000 км) — 20 717 рублей;
  • ТО-3 (45 000 км) — 15 278 рублей;
  • ТО-4 (60 000 км) — 21 132 рублей.

Итого: 70 866 рублей.

Хендай Санта Фе 2020:

  • ТО-1 (15 000 км) — 11 995 рублей;
  • ТО-2 (30 000 км) — 17 939 рублей;
  • ТО-3 (45 000 км) — 11 989 рублей;
  • ТО-4 (60 000 км) — 18 289 рублей.

Итого: 60 212 рублей, то есть на 10 654 р. (15%) дешевле. А в пересчёте на 1 километр пробега следующие расходы ожидают покупателя: Kia — 1 рубль 18 копеек, Hyundai — 1 рубль 00 копеек.

И в заключение, давайте сравним стоимость КАСКО. В качестве исходных данных возьмём дизельные внедорожники мощностью 200 лошадиных сил за 2 800 000 рублей, которыми в Москве будет управлять 55-летняя замужняя женщина с двумя детьми и 30-летним водительским стажем. В зависимости от компании и вида страхования цена полиса для Kia Sorento Prime 2021 vs Hyundai Santa Fe 2020 составляет:

  • Ренессанс Страхование «Профессиональное сопровождение» — 55 571 р. vs 55 571 р.;
  • Зетта Страхование «Не виноват» — 61 600 р. vs 61 600 р.;
  • Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 80 030 р. vs 83 380 р.;
  • Итиль Армеец «Стандарт» — 136 443 р. vs 185 099 р.;
  • МАКС «Премиум» — 159 900 р. vs 115 900 р.

В общем, среди страховщиков нет единого мнения, какой из автомобилей более рискованный на угон и ущерб.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Киа Соренто Прайм 2021 vs Хендай Санта Фе 2020 составляют: 4800/1890/1685/2780 мм против 4770/1890/1680/2765 мм, то есть Kia длиннее, выше и с более комфортным пространством для ног пассажиров задних рядов чем у конкурента.

Дорожный просвет и топливный бак одинаковые — 185 мм и 71 литр соответственно. Снаряжённая масса больше у СантаФе, например для 5-местной версии, она составляет 1780-1905 кг против 1693-1897 кг у соперника. Багажное отделение вместительнее у Киа. Если сравнить объёмы 7-местных версий (VDA), то данные со сложенными/разложенными сиденьями задних рядов следующие: Sorento Prime — 1662/605/142 л, SantaFe — 1625/547/130 мм.

Что касается двигателей, то у внедорожников есть два одинаковых силовых агрегата: 2,4-литровый бензиновый (188 л.с., 241 Нм) и 2,4-литровый дизель (200 л.с., 441 Нм). Но на Kia Sorento Prime 2021 может быть установлен ещё 3,5-литровый бензиновый мотор (249 л.с., 336 Нм).

Трансмиссии абсолютно одинаковые: 6- и 8-ступенчатая автоматические коробки передач. А вот привод у Hyundai Santa Fe 2020 исключительно на все колёса, а у конкурента базовую версию можно приобрести с передним приводом. В общем, у Киа больше альтернатив при выборе модификации.

Раз уж мы заговорили о силовых агрегатах — давайте сравним их динамические характеристики и топливную экономичность в разных режимах (город/трасса/смешанный). Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход топлива) для Киа Соренто Прайм 2021 vs Хендай Санта Фе 2020 составляют:

  • 2,4 (188 л.с.) 6АТ 4WD — 10,2 с (12,4/7,3/9,2 л) vs 10,4 с (12,6/7,3/9,3 л);
  • 2,2 CRDi (200 л.с.) 8АТ 4WD — 9,4 с (7,3/6,0/6,5 л) vs 9,4 с (9,9/6,2/7,5 с).

И отдельно укажем характеристики оставшихся модификации Kia:

  • 2,4 (188 л.с.) 6АТ 2WD — 10,2 с (12,3/7,0/8,9 л);
  • 3,5 (249 л.с.) 6АТ 4WD — 7,8 с (14,5/8,1/10,4 л).

Как мы видим, из-за большей массы SantaFe немного уступает оппоненту в динамике и расходе топлива. А Sorento в отличие от соперника имеет в своей линейке самый мощный мотор, но который не отличается экономичностью.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Несмотря на то, что это современные и высокотехнологичные кроссоверы, их стоит больше позиционировать, как городские паркетники. Эти модели идеально вписываются в городской ритм и прощают автолюбителю многочисленные ошибки. Однако, если приходится выбираться на бездорожье, то продемонстрировать что-то внятное автомобили не могут.

Причина этому сравнительно невысокий клиренс, который даже несмотря на наличие полноприводных модификаций не позволяет уверенно преодолевать препятствия и наслаждаться поездками на активный отдых. Дорожный просвет южнокорейской новинки всего 176 мм, у конкурента 185 мм, и, как следствие, выбираясь на оффроад, можно в буквальном смысле собирать днищем все бугры и неровности на дороге.

Как только речь заходит за управляемость и ходовые качества новинки Kia Sorento, то становится очевидно, что данная модель совершенствуется с каждым поколением. Находиться за рулем данного автомобиля сплошное удовольствие. Авто демонстрирует великолепную динамику, может похвастаться своей маневренностью, а также уверенным удержанием полосы.

Кроме того, в нем присутствует множество электронных помощников, из-за чего водитель даже сможет расслабиться за рулем. Если говорить про подвеску этой модели, то она отличается своей надежностью и неприхотливостью. Спереди производитель установил независимую пружинную систему МакФерсон и дисковые вентилируемые тормоза.

Что касается другого южнокорейского популярного кроссовера Hyundai Santa Fe, то этот автомобиль не сильно уступает своему прямому конкуренту в плане ходовых качеств и управляемости. Модель резвая, динамичная, а также выделяется настройками, максимально заточенными под комфорт.

Этот автомобиль в отличие от соперника имеет дисковые вентилируемые тормозные механизмы по всему периметру. Спереди и сзади стоит независимая пружинная подвеска, а кроме того, стабилизаторы поперечной устойчивости, что делает модель довольно безопасной, так как она не будет уходить в крен при скоростном маневрировании и вхождении в крутые повороты.

Цены и комплектации

Киа Соренто Прайм 2021 модельного года предлагается в семи вариантах исполнения: «Классик», «Комфорт», «Люкс», «Престиж», «Лига Европы», «Премиум» и «ГТ-Лайн», а Хендай Санта Фе 2020 — в четырёх: «Фэмели», «Лайфстайл», «Премьер» и «Хай-Тек». Базовый Sorento Prime «Классик» с 2,4-литровым бензиновым двигателем (188 л.с.)

Начальные версии кроссоверов получили: фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, систему динамической стабилизации (VSM), сигнализацию, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, аудиосистему, 17-дюймовые легкосплавные диски, подогрев руля и передних сидений, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, задние датчики парковки, датчики света и электрические стеклоподъёмники всех дверей.

Соренто Прайм в отличие от конкурента оборудован: подогревом крайних задних сидений, передними парктрониками и электроприводом складывания боковых зеркал, а Santa Fe — камерой заднего вида, датчиком дождя, а также 7-дюймовой мультимедией с Apple CarPlay и Android Auto.

Описанная выше базовая комплектация Киа уступает сопернику из-за отсутствия полного привода. Так давайте сравним цену сопоставимых модификаций. Kia Sorento Prime «Comfort» 2,4 (188 л.с.) 6АТ 4WD предлагается покупателям за 2 154 900 рублей, то есть Hyundai Santa Fe «Family» становится на 35 900 рублей (2%) дешевле.

Но Киа в дополнение к начальной комплектации получила: рейлинги на крыше, тонировку стёкол задней части автомобиля, кожаную отделку сидений, интеграцию смартфонов, 7-дюймовую мультимедию и камеру заднего вида. В общем, всё то (за исключением датчика дождя), что обеспечивало Hyundai небольшое преимущество над соперником плюс ещё несколько опций. В результате цена на кроссоверы получается практически одинаковой.

Одним из главных плюсов этих двух внедорожников является возможность приобретения 7-местной версии. Так давайте узнаем минимальные цены, за которые можно купить автомобили с третьим рядом сидений. Семиместный Киа Соренто Прайм «Престиж» 2,4 (188 л.с.)

Обе модели получили в дополнение к предыдущим комплектациям: 18-дюймовые легкосплавные диски, систему бесключевого доступа, запуск двигателя кнопкой, 8-дюймовую навигацию, интеллектуальную систему открывания багажника, электрохромное зеркало заднего вида, вентиляцию и электрорегулировку передних сидений.

Пропустим оставшиеся промежуточные комплектации и сразу сравним топовые версии внедорожников. Kia Sorento Prime «GT Line» с 2,2-литровым дизельным мотором (200 л.с.), 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом обойдётся покупателям в 2 914 900 рублей, а Hyundai Santa Fe «High-Tech» 2.2 CRDi (200 л.с.)

8AT 4WD — 2 799 000 рублей, то есть на 115 900 р. (4%) дешевле. В этих версиях автомобили оснащены по-максимуму: 19-дюймовые колёсные диски, камеры кругового обзора и многочисленные электронные системы (адаптивные фары, контроль слепых зон, автоматическая парковка и другие).

При этом на СантаФе установлены системы, которых нет у конкурента, а именно: удержание полосы движения, мониторинг состояния водителя, адаптивный круиз-контроль с ассистентом движения в пробке и прочие. В свою очередь Киа оборудована проекционным дисплеем на лобовое стекло и панорамной крышей с люком.

Но это скорее минус чем плюс, потому что Хендай предлагает это оборудование за 80 000 рублей в пакете «Exclusive». А за дополнительные 50 000 рублей, по-прежнему, можно приобрести 7-местную версию, в то время как топовая Соренто «GT Line» исключительно 5-местная. Большая вариативность и меньшая цена опять в пользу Санта Фе.

Шайба или кнопки?

Хорошо, что к единообразию интерьеров в Hyundai и Kia пока тоже не стремятся. Sorento с Santa Fe внутри совсем разные: корейцы стараются избежать видимой унификации даже в деталях. Например, кнопки на рулях, при тех же функциях, расположении и, очевидно, конструкции, всё-таки отличаются внешне — у Kia они выглядят дороже.

И подобных «сходств» в салонах корейских кроссоверов немало, вплоть до передних сидений. В обеих машинах они средней жёсткости, с ненапрягающим в дальней дороге профилем, подогревом, вентиляцией и пакетом электрифи­цированных настроек. Но с одинаково посред­ственной боковой поддержкой спины, на которую регулировок не хватило.

Оцените статью
KiaNova
Добавить комментарий

Adblock
detector