Kia Sorento II с пробегом: зарождение ржавчины и преждевременная смерть ступиц – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Kia Sorento II с пробегом: зарождение ржавчины и преждевременная смерть ступиц - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал KIA Sorento

Что ещё?

Когда этим Соренто стукнет лет 12-13, одной из их главных проблем станет посредственно окрашенный и обработанный от коррозии кузов. Но пока с этим всё ещё неплохо, а в остальном, как видите, ничего дорогого и страшного. А как насчёт моторов и коробок? Об этом расскажем во второй части обзора.

Kia Sorento (XM) '2009–12
Kia Sorento (XM) ‘2009–12

Дизель

Как ни странно это прозвучит, но дизельный Киа Соренто 3 Прайм является самым оптимальным вариантом при покупке подержанного экземпляра. Если за агрегатом следить и кормить его хорошей соляркой до 200000 км проблем с ним практически не бывает. Среди недостатков моторов серии D4 можно отметить капризность пьезоэлектрических форсунок (забиваются и ДВС начинает троить) и увеличение расхода масла при агрессивной манере вождения (до 0.

5 литра на 1000 км). При экономии на смазочных материалах быстро забивается масляный канал гидронатяжителя цепи ГРМ (лечится чисткой). Симптомы: стук и другой шум в районе цепи ГРМ. Рывки и провалы тяги во время разгона, как правило, вызваны сильным загрязнением топливного или сажевого фильтра.

Опытные сервисмены рекомендуют отключать клапан EGR (программно), так как рециркулированная сажа быстро загрязняет пуск и камеру сгорания толстым слоем нагара. Ближе к 200000 км следует превентивно заменить ТНВД, поскольку при разрушении он гонит стружку, которая забивает топливную систему. Заявленный ресурс агрегатов 250000 км, но на практике они выхаживают намного больше (около 400000 км).

Кузов

Для сравнительно бюджетных (по меркам класса среднеразмерных SUV) машин качество окраски KIA Sorento нужно признать не самым плохим. Тонкий слой ЛКП, конечно, обуславливает большое количество сколов, а тонкий металл наружных панелей увеличивает число мелких повреждений «парковочного» характера, но при этом краска достаточно эластична. Небольшие повреждения металла не повреждают ЛКП. И вмятины неплохо выправляются «безоперационными» методами.

Kia Sorento (XM) '2009–12
Kia Sorento (XM) ‘2009–12

Но если сколы не красить, они отлично ржавеют, благо капот и передние крылья — стальные, а не пластиковые и не алюминиевые, а гальваническое покрытие достаточно тонкое. В случае глубоких повреждений коррозия начинается почти сразу, а при обычном сколе без повреждения металла начинает расползаться через несколько недель, максимум — месяцев.

Арки защищены от коррозии неплохо, пластиковая броня тут солидная. Зато дверям достается — пластиком прикрыта лишь зона в самом низу, и “защита” разве что не даст увидеть ржу нижнего шва. Большая площадь поверхности открыта камушкам и веткам. Мелкие неприятные коцки на рамках дверей — тоже дело привычное. Если они перекрашены, далеко не всегда это следствие ДТП.

В нише номерного знака знака ржавчины почти не бывает, разве что у защелок лампы подсветки. А вот на краях двери снаружи, в местах контакта с бампером и проемом, сколы появляются регулярно. Помогает только подкрашивание пару раз в сезон, но основная масса владельцев этого не делает, так что осмотр нижних торцов справа и слева на предмет повреждений обязателен. Еще проверьте крепление спойлера, если он есть. Он частенько откручивается и начинает протирать ЛКП вверху.

Kia Sorento (XM) '2009–12
Kia Sorento (XM) ‘2009–12

Задний бампер крепится слабо, а если еще машина пару раз касалась земли бампером, что случается часто, то у него повреждается заднее крепление, которое расположено рядом с запасным колесом. Любое смещение — и он начинает задевать заднюю дверь в нижней части и кромки крыльев.

Если машина ездит с боксом на крыше, то осматривайте панель крыши внимательно. Мало того, что рейлинги с нагрузкой чуть просаживаются, могут корродировать и протекать в точках креплений (это довольно редкая неприятность), так и сам бокс направляет поток воздуха с песком прямо в крышу, отчего тут образуется множество сколов.

У самых старых экземпляров встречается такая беда как повреждения ЛКП в зоне контакта с бампером на крыльях. Где-то незаметные вспухания в скрытых зонах, а где-то уже и облезающая краска на гранях.

Kia Sorento (XM) '2021–н.в.
Kia Sorento (XM) ‘2021–н.в.

Осмотр снизу у машины с городской эксплуатацией сюрпризов обычно не выявляет. Активно ржавеющие швы переднего подрамника и кромки заднего, элементы подвески, крепеж и кронштейны — всё это, к сожалению, такая же примета времени, как и тонкое нежное ЛКП.

Читайте также:  Сравнение Киа Соул и Хендай Акцент

Машины, выезжающие на бездорожье, обычно в заметно худшем состоянии. Обратите внимание на швы вдоль лонжеронов пола в средней части, загляните внутрь вентиляционных отверстий. Если есть труха и грязь, машину лучше не брать. Тут есть куча мест, куда грязь легко забивается и способствует коррозии.

Например, карман в переднем крыле тут такой же, как на Solaris, разве что прикрыт лучше и по объему больше, но если локеры повреждены, то зарастает грязью он быстро. А там еще шов брызговика и моторного щита, очень сложное и уязвимое место, от которого сильно зависит пассивная безопасность и вообще жесткость кузова.

Kia Sorento (XM) '2021–н.в.
Kia Sorento (XM) ‘2021–н.в.

В лонжеронах таких точек несколько, в основном они загрязняются в задней части, а спереди обычно можно увидеть результаты «купаний», если машина заезжала в грязную воду по ступицы или глубже.

Кузов немного «гуляет» в задней части, лет через пять-шесть сильно ослабляются направлящие и упоры задней двери, и она начинает стучать замком, причем регулировка не помогает. В запущенных случаях возможен и контакт двери с проемом. Замена направляющих и упоров обычно проблему убирает полностью.

Фары стоят копейки, если они галогеновые. Пластик вытирается быстро, но пару раз отполировать можно. Ксеноновые стоят раза в четыре дороже, и неоригинал — только под заказ. Адаптивный свет на Sorento большая редкость, но, к счастью, выполнен достаточно надежно.

Kia Sorento (XM) '2009–12
Kia Sorento (XM) ‘2009–12

Личинки замков закисают рано, лучше закрывать их крышечками и смазывать каждый год, иначе годам к пяти-шести с ключа машину не открыть.

Оснащение и техника

Большая часть продающихся в России Соренто — либо корейской сборки, либо российской: модель собирали “отвёрточным” методом на Автоторе в Калининграде. Однако география производства была шире — Sorento собирали и в США, и в Малайзии, и даже в Казахстане.

По силовым агрегатам выбор сводится к бензиновым атмосферникам 2,4 с распределенным впрыском и дизелям 2,2 в сочетании с АКП и полным приводом. Машины с передним приводом и механическими коробками имеются, но их крайне мало.

Из недоступного нам в линейке Соренто были бензиновые V6 с объемом 3,5 и 3,3 литра, моторы с непосредственным впрыском (2,4 и 3,3), а еще двигатель V6 2,7 c заводским ГБО для внутреннего рынка Кореи.

Рестайлинг 2021 модельного года принёс некоторые обновления во внешности, изменения по трансмиссии, а моторы остались теми же. C ними же Соренто второго поколения продолжает продаваться в России параллельно с более дорогим Sorento Prime и по сей день, по состоянию на ноябрь 2021 года.

Основана машина на легковой «тележке» Hyundai/KIA. В отличие от предшественника, бывшего рамным внедорожником, здесь кузов несущий, с передним и задним подрамниками. Мотор расположен спереди поперечно. Полный привод реализован через муфту с электроприводом. Подвески стандартные: МакФерсон спереди и многорычажка сзади.

Для “средних” и “фаршированных” версий предусмотрены такие приятные опции как мультимедийная система Infinitу с навигацией, камера заднего вида, третий ряд сидений, люк и бесключевой доступ. При этом машина оставалась достаточно простой и ремонтопригодной по части электрики — об этом мы подробнее поговорим ниже, в соответствующем разделе.

Возраст большинства машин еще не перешагнул за шестилетнюю отметку, но некоторые выводы по надежности уже сделать можно, благо с точки зрения техники они почти не отличаются от машин первых выпусков и используют очень массовые агрегаты.

Полный привод

Полный привод в Киа Соренто 3 подключаемый с возможностью принудительной блокировки муфты. Подключение задней оси осуществляется с помощью электрогидравлической муфты Dynamax, которая знакома поклонникам модели по прошлой генерации авто. Основным недугом полноприводной системы является коррозия и износ шлицевых соединений углового редуктора («раздатки»), который приводит к утечке смазки.

Для того, чтобы уберечься от больших затрат, требуется профилактика недуга — набивание свежей смазки в полости редуктора каждые 30-40 тыс. км. Также владельцы устанавливают дополнительные сальники, призванные защитить шлицевое соединение раздатки от попадания влаги и грязи.

В зоне риска и муфта подключения задней оси, в которой при резком выезде с гололеда (песка) на асфальт есть риск оторвать корзины муфты от вала. Сигналом поломки является глухой удар сзади, при этом система не выдает никаких ошибок. Для решения проблемы придется менять муфту, что очень дорого, либо искать сервис, где умеют реставрировать узел, но гарантий, что проблема не повторится, нет.

Салон

Внутри много крашеного и царапающегося пластика, креплений на защелках, склонных к поскрипываниям в мороз и на неровностях. Вообще материалы не самые дорогие, но в этом классе редко бывает лучше. Выглядит все очень хорошо, но порой лучше руками трогать поменьше.

Читайте также:  Ремонт задней подвески киа сид св

А типовых жалоб на качество совсем немного: помимо облезающего к сотне тысяч пробега руля, откровенно слабой конструкции сиденья водителя с боковыми валиками и каркасом, не способными вынести человека массой за сотню килограмм, и стучащей спинки второго ряда сидений, еще часто жалуются на стучащие блокировкой селекторы АКПП.

Из серьезных неприятностей – к сотне тысяч пробега может встать мотор вентилятора “климата”, особенно если машина эксплуатировалась в морозных регионах. Ну и заслонки климата, как водится, скрипят и стучат. Помогает смазка и калибровка.

Оригинальные мультимедийные системы особой надежностью не отличаются, но сейчас б/у стоят уже недорого и дополнительных проблем в бортовой сети автомобиля они не создают.

«Улитка» руля не очень надежна, после 6 лет возможны обрывы. К счастью, неоригинал дешев, да и датчик положения руля идет отдельно, хотя иногда сервисы «разводят» на замену этих деталей в сборе, что поднимает цену почти на порядок.

Салон и электрика

Салон Киа Соренто 3 Прайм выглядит неплохо, а вот качество отделки некоторых элементов интерьера откровенно хромает. Так, например, на коже оплетки рулевого колеса и боковинах передних креслах после 30-50 тыс. км появляются потертости и трещины. На некоторых экземплярах на кресле водителя не выдерживают швы подушки сидения (расходятся).

У машин с системой кондиционирования третьего ряда сидений с годами начинает корродировать трубка заднего контура (находится в районе правого заднего колеса) и, если проблему своевременно не устранить, она может прогнить насквозь. Еще к минусам можно отнести слабую шумоизоляцию, особенно в передних арках, и отсутствие дополнительных крючков, ниш, систем крепления груза в багажнике.

Что касается электроники автомобиля то основные нарекания владельцев вызваны невысокой точностью работы датчиков света, дождя и парктроников. Многие к недостаткам относят и отсутствие омывателя камеры заднего вида. А вот существенных поломок ждать не стоит, поскольку авто еще достаточно свежее.

Единственное, что может попортить нервы, это мультимедийная система, в которой со временем перестают работать некоторые функции, возможен и полный отказ системы (не включается) — выходит из строя плата, после чего приходится менять ГУ (200-400 у.е).

Силовые агрегаты

На выбор покупателей Киа Соренто 3 Прайм доступно три силовых агрегата — бензиновые 2.4 MPI (G4KE 188 л.с.), V6 3.3 (G6DF, G6DB 250 л.с.) и 3.5 (G6DC 249 л.с.), и дизели 2.0 (184 л.с.), 2.2 (D4HB 200 л.с.).

Стоковый бензиновый движок хорошо известен поклонникам корейских брендов Хендай и Киа проблемами с задирами 3-4 цилиндров и проворотом вкладышей. Сейчас опасаться этого движка не стоит, так как производитель внес изменения в конструкцию ДВС и проблема стала менее актуальной.

Однако, риск обнаружить задиры в цилиндрах довольно высок, так как катализатор по-прежнему расположен близко к двигателю и при разрушении может пылить в цилиндры. На отечественном бензине керамический нейтрализатор, как правило, начинает разрушаться после 50000 км пробега.

Так как замена детали дорогостоящая, вместо нее устанавливают пламегаситель. Еще к недостаткам ДВС можно отнести повышенную шумность работы, вибронагруженность, склонность дросселя к закоксовке (при загрязнении плавают обороты ХХ), небольшой ресурс катушек зажигания и фазорегулятора. Если своевременно заменить катализатор, мотор прослужит 350-400 тыс. км.

Моторы V6 являются представителями семейства Lambda. Главным недостатком этих моторов считается склонность к закоксовке поршневых колец, которая приводит к прогрессирующему масложору. Если появившуюся проблему своевременно не заметить, из-за снижения уровня масла может провернуть вкладыши.

Для того, чтобы сдерживать масляный аппетит агрегата в разумных пределах, нужно периодически проводить раскоксовку поршневой. Как и в стоковом движке бомбой замедленного действия являются катализаторы, которых здесь два. Затратным получается и процесс регулировки тепловых зазоров клапанов (проводится раз в 100000 км)

— в моторе 24 клапана. Двигатель 3.5 в первые секунды после запуска испытывает масляное голодание, что негативно сказывается на ресурсе некоторых деталей. Пока известно только одно решение проблемы — установка дополнительного насоса предварительной подачи, помогающего обеспечить маслом верхнюю часть двигателя.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система у машины вполне соответствует массе кузова, а по качеству исполнения – стойкий середнячок. Склонность к подкисанию привода ручного тормоза (который на самом деле ножной) и передних суппортов — повышенная. Но ресурс компонентов вполне приличный: диски в городском режиме способны пройти более сотни тысяч, а колодки — как повезет. К перегревам система не склонна, АБС не сбоит, до коррозийных повреждений трубок и шлангов еще очень далеко.

Читайте также:  Купить Kia Seltos I в Москве, невысокая цена на Киа Селтос I на сайте Авто.ру
Kia Sorento (XM) '2021–н.в.
Kia Sorento (XM) ‘2021–н.в.

Подвески тоже в основном радуют: до 130-170 тысяч километров пробега служит основная часть узлов. Передние рычаги с сайлентблоками и шаровыми опорами очень надежны. Первыми сдаются задние сайлентблоки, которые штатно меняются и стоят копейки.

Раньше указанного выше срока изнашиваются, как правило, амортизаторы и их опоры (чаще всего страдает не подшипник, а просто выдавливает по кускам резинку), а также втулки и стойки стабилизатора. В обоих случаях износ даёт о себе знать сильным стуком.

Ещё одно слабое место — ступичные подшипники, особенно на машинах с 18-19-дюймовыми дисками. В самых запущенных случаях гудеть они начинали уже к 60 тысячам, не выдержав нагрузки. Но все зависит от режима эксплуатации.

Трансмиссия

Для Киа Соренто 3 Прайм предусмотрены только автоматические коробки передач — до рестайлинга (2021) устанавливался 6-скоростной агрегат A6LF2, после – 8-ступенчатый «автомат» A8MF1 и A8LF2. Среди недостатков 6-ступенчатого автомата числится слабая муфта гидротрансформатора, которая интенсивно изнашивается при агрессивной манере вождения.

Также стоит выделить склонностью к коррозии дифференциала коробки передач и шлицевого соединения в районе опоры правого переднего приводного вала. Кроме того следует избегать длительных пробуксовок поскольку это может привести к повреждению шлицов корпуса дифференциала. К тому же КП оснащена хрупким пластиковым масляным поддоном, который нередко повреждается при съезде на бездорожье.

Распространенным явлением считается и отказ датчиков оборотов, выход из строя которых вызван перегревом коробки. На авто, в которых до 100000 км ни разу не меняли масло, довольно рано выходит из строя гидроблок. При активной манере вождения после 100 тысяч км начинает течь сальник насоса.

На ранней стадии недуг устраняется недорогим ремонтом с заменой расходников гидротрансформатора. При наличии пинков во время переключений в первую очередь проверьте уровень масла, так как чаще всего причина в его снижении. Ресурс АКПП6 200-250 тыс. км.

Восьмиступенчатый автомат появился относительно недавно и пока говорить о его надежности рано, так как большинство экземпляров не проехали еще и 100000 км.

Электрика и электроника

В целом электроника безглючная и вполне надежная, если она избежала вмешательства криворуких электриков. Нюансы, впрочем, встречаются. Например, камера заднего вида не герметична и может отказать после не слишком удачной мойки или просто со временем.

Режимы работы стеклоподъемников отличаются странностями: «обучение» стекол иногда сбоит, и авторежимы не работают, да и двигаются они рывками при полностью исправных электроприводах. Доставляет проблем и система бесключевого доступа: тут отказы и антенн, и ручек, и даже кнопки «Start».

Сбои системы контроля уровня кузова на машинах с ксеноном — это обычно следствие отказов задних датчиков положения уровня. У них закисают тяги, им выламывает рычаги на серьезных неровностях, а со временем они и вовсе ломаются из-за коррозии внутри. К счастью, есть недорогие китайские аналоги.

Итог:

Несмотря на наличие немалого количества недостатков подержанный Киа Соренто 3 Прайм однозначно достоин внимания, так как большинство его узлов обладают высоким уровнем надежности. Перед покупкой автомобиля на вторичном рынке обязательно проверяйте состояние раздатки и муфты полного привода.

Достоинства:

  • Вместительный салон и багажник
  • Качество сборки
  • Комфортная подвеска
  • Управляемость
  • Надежные агрегаты

Недостатки:

  • Коррозионная стойкость внешних панелей кузова
  • Слабые тормоза
  • Шумоизоляция
  • Дорогостоящие поломки системы полного привода
  • Плохая износостойкость кожи руля и сидений

Если Вы являетесь владельцем Киа Соренто 3, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector