KIA Sorento и русские дороги — Журнал «4х4 Club»

KIA Sorento и русские дороги — Журнал «4х4 Club» KIA Sorento

Kia sorento и русские дороги — журнал «4х4 club»

KIA Sorento и русские дороги

Корейский кроссовер на российском офф-роуде. С бензиновым мотором, под песню «Аквариума»… Писать о корейских автомобилях с каждым годом становится все скучнее и скучнее.

Я могу лишь констатировать, что они становятся лучше и дороже.

Что может быть банальнее? «Корейцев» обычно ставят где-то рядом с «японцами», говоря: «скоро сравняются по цене» или «по качеству почти догнали». Между тем перед нами две совершенно разные национальные школы. Японцы у себя на родине делают добродушные, небольшие, разноцветные, круглые или квадратные малолитражки, которые обычный американец ночью принимает за холодильники. В этом состоит их истинный автомобильный дух. Корейцы на дух не переносят «малышей», «букашек» и прочих «божьих коровок». Для них машина меньше D-класса, окрашенная в любой цвет, кроме серого или черного, – это оскорбление и вообще ненужная вещь. Корейцы никогда не превратятся в японцев. Это невозможно.

ПОМОЩНИК? СВОБОДЕН

Для кроссовера на бездорожье нет ничего важнее. Полноценный SUV может вылезти за счет блокировок, хорошей геометрии и пониженной передачи, чего «паркетник» начисто лишен. У него только электронный помощник. В KIA Sorento он работает, как кофемолка, в которую напихали очень много крупных и твердых зерен. И с усердием продолжают пихать! Кофеманы знают: мельница делает вжик, глотая порцию сырья, которую в состоянии пропустить, затем пауза, напряженная тишина, снова вжик, и так далее. Колеса KIA Sorento, попадая в песок с диагональным вывешиванием, сначала полностью блокируются колодками, потом тормоза на мгновение отпускают, они делают четверть оборота – и снова зажим. И так до бесконечности, пока не зароются окончательно.

Буду предельно краток: это не самый лучший вариант. Мы имеем дело с обычным электронным помощником, настроенным исключительно на асфальт. Полагаться на его помощь в песке могут только опытные джиперы. Я даже знаю, что они при этом делают. Они его отключают. Хотя полностью это сделать уже невозможно. Он лишь переходит в спящий режим.

Второй по важности показатель для кроссовера на бездорожье – плавность хода. Не хочу ни с кем спорить. Просто поверьте, что это так. Я много ездил по пересеченной местности на «паркетниках», и даже такой неплохой представитель в своем классе, как Volvo XC90, и тот страдает от бесчеловечной тряски. Вам просто не захочется продолжать движение. KIA Sorento в этом плане занял пограничное положение. Да, его хочется смягчить. Вибрации есть. Слышны и удары в подвеске. Но красную черту, за которой недовольство перекрывает радость от вождения, он не пересекает. Это как если тебя толкают в метро локтем, но извиняются – уже не обидно.

Читайте также:  Как Снять Запаску На Киа Соренто Видео ~ VIVAUTO.RU - KiaNova

ТРИ СЕСТРЫ

Мы не перепачкали KIA Sorento в грязи, но суть ясна. Говорить о каких-то характеристиках мотора нет смысла. Тяги в любом случае хватает на том бездорожье, о котором идет речь. Геометрические параметры тоже средние по классу. В общем, обычный «паркетник». Его достоинства раскрываются на асфальте и простой грунтовке: прекрасно держит дорогу, послушен, не лишен энергоемкости.

Внутри солиден, если не смотреть на панель приборов. Из ее амбразуры на водителя смотрят три колодца с хромированными ободками. Они как ужасные сестры черно-белой-рыжей масти из песни «Аквариума». Первая укоряет, показывая расход топлива – на пике он доходит до шестнадцати с половиной литров. Вторая обманывает, обещая разгон до 240 км/ч, хотя «кореец» так сможет, только если наклонить земной шар. Третья мешает, занимая слишком много места из-за тахометра, который к тому же перекрывается рулем.

Ну а если не придираться, то повторюсь: KIA Sorento все хорошеет, и очевидно, что его очень приятно водить. Я всегда выступал за дизель, однако нынешний бензиновый вариант с мотором 2.4 литра мне тоже понравился. Боюсь, в следующем году придется писать, что он стал еще лучше.

Безопасность

В стандартное оснащение Киа Соренто 1 поколения входят две подушки безопасности (передние) и системы ABS (антиблокировка тормозов) и EBD (электронный распределитель тормозного усилия). Доплатив можно было получить шторки безопасности и дополнительные боковые подушки.

Внедорожник прошёл краш-тест по системе NHTSA, заработав пять баллов из пяти возможных.

Внешность и салон

Наружностью Киа Соренто 2002 солиден, как подобает внедорожнику. Он выглядит неплохо даже по сегодняшним меркам, а во время своего появления в продаже, вовсе был модником. По-другому и быть не может, ведь внедорожники часто выбирают не за их ездовые качества, а за презентабельность.

Дизайн интерьера под стать внешности – солидный и гармоничный. Но здесь первые впечатления обманчивы.

Стоит приглядеться получше, не на фото, а в живую – понимаешь, что материалы отделки дешёвые. Хотя, надо отдать должное, явных огрехов в сборке нет, эргономика неплоха. Простора в салоне Kia Sorento 2003 хватает. Без проблем разместятся пять человек. В багажник вместится 441 литр полезного груза, а если сложить спинки заднего дивана, то 1451 литр.

Киа соренто 1 рестайлинг (2006-2009)

Обновлённая версия автомобиля появилась в 2006 году. Годом позже наладили сборку в России. Сначала производство на автозаводе в Ижевске было крупноузловым, чуть позже началась мелкоузловая сборка.

Внешние изменения рестайлингового Kia Sorento 2008 стандартны. Корейцы установили бамперы новой формы, изменили радиаторную решётку, головную оптику и задние фонари. Облагородили внутреннее пространство. Модернизировали центральную консоль, материалы отделки сделали более качественными. Скорректировали форму спинок передних кресел, тем самым увеличив место для ног пассажиров, сидящих сзади.

Рестайлинг Киа Соренто 2007 не ограничился одним лишь фейслифтингом. Автомобиль получил новую 5-ступенчатую автоматическую трансмиссию.

Бензиновый 3,5-литровый двигатель сменили на чуть меньший по объёму (3,3 литра), но более мощный агрегат, выдающий 247 лошадей. Дизель модернизировали, прибавив к его мощности 30 лошадей.

Минусы, слабые места и плюсы

Свою популярность Киа Соренто 1 поколения благодаря удачному сочетанию цена-качество. Рассмотрим достоинства, недостатки автомобиля.

Плюсы:

  • Комфорт в салоне и эргономика.
  • Комплектации.
  • Клиренс.
  • Живучая ходовая.
  • Хороший алгоритм работы автоматической коробки, быстрый разгон, отсутствие провалов тяги.
  • Качество сборки.
  • Хорошая шумоизоляция.
  • Ещё одно важное для многих преимущество – широкие возможности для тюнинга.

Минусы Киа Соренто I:

  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Отсутствует антикоррозийная обработка.
  • Дизельный двигатель долго приходится греть зимой. Соответственно салон прогревается слабо и медленно.
  • Система подачи топлива (Common Rail) капризна. Она не переносит дизельное топливо низкого качества и дорога в ремонте.
Читайте также:  kia sorento 2013 экран на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Kia Sorento 2009 распространён в нашей стране. Сервисмены давно изучили его частые поломки и слабые места:

  • Подверженность коррозии. От ржавчины страдает кузов и рама.
  • Часто выходит из строя подогрев сидений.
  • Дизельный двигатель может подкидывать проблемы. Они связаны с топливной системой. Топливный насос высокого давления служит около 160 тыс. км., форсунки придётся менять или ремонтировать через 110-140 тысяч пробега.
  • После рестайлинга на обновлённом дизеле появилась новая проблема – обрывало болт форсунки и её выкидывало из посадочного места. Этот дефект был признан производителем, проводилась отзывная компания.
  • Иногда на дизельном агрегате прикипает свеча, из-за чего её становится сложно открутить.

Бензиновый Киа Соренто 1 поколения серьёзных хлопот не доставляет. Что касается дизеля – не так страшен чёрт, как его малюют, важно лишь пристально следить за качеством заливаемого топлива.

Полный привод и подвеска

Подвеска Киа Соренто 2004 крепится к раме. Спереди независимая конструкция с пружинами и стабилизатором, сзади ходовая зависимая, тоже на пружинах.

Полноприводная трансмиссия доступна на Kia Sorento BL в двух вариантах. В первом передний мост подключается жёстко, раздаточная коробка с понижающим рядом, имеется функция блокировки межосевого дифференциала. Задняя ось с самоблокирующимся дифференциалом. Есть три режима работы трансмиссии: 2HI, 4HI и 4LO.

Во втором варианте полного привода имеется система TOD — Torque on Demand, которая управляет муфтой раздатки. В автоматическом режиме электроника подключает переднюю ось при пробуксовке задней и в нужных пропорциях распределяет крутящий момент. В режиме 4LO включается понижающая передача, а соотношение момента между осями составляет 50:50.

Ходовая и трансмиссия
(ссылка на источник фото)

Размеры и объёмы

Размерные характеристики Киа Соренто 1:

  • длина – 4567 мм;
  • ширина – 1863 мм;
  • высота – 1730 мм;
  • колёсная база – 2710 мм;
  • клиренс – 210 мм;
  • вместимость багажника – 420/1960 л;
  • объём топливного бака – 80 л;
  • вес – 1980 кг.

Тест-драйв

Бензиновая модификация Kia Sorento 1 поколения работает заметно тише. Звук дизеля всё же проникает в салон, но он довольно тихий, не сильно досаждает. К тому же его басовитые ноты ласкают слух. Подвеска работает комфортно. Ждать от внедорожника впечатляющих ходовых качеств, конечно не стоит.

Дорожный просвет в 21 см позволяет взбираться на любые бордюры в городе и штурмовать препятствия на бездорожье.

По асфальту Киа Соренто в кузове BL едет резво. С дизельным двигателем под капотом при 80-литровом топливном баке уехать можно далеко. Но сильно верить паспортным данным расхода топлива не стоит. Во время теста в загородном режиме добиться расхода солярки меньше восьми литров не удалось. Бензиновый вариант тоже без зазрений совести потребляет 10 литров по трассе вместо заявленных восьми.

А вот указывая информацию о разгоне с места до 100 км/ч, производитель не слукавил. По ощущениям и по замерам она соответствует действительности. Ускоряется тяжёлый внедорожник быстрее, чем иные малолитражки. Тормозит двухтонный автомобиль достойно.

Несмотря на возраст, Sorento 1 поколения остаётся хорошим вариантом для покупки в плане цена-качество.

Технические характеристики kia sorento 2002-2006

Киа Соренто 1 поколения можно считать полноценным внедорожником. Он построен на раме. Последующие реинкарнации автомобиля утратили эту деталь, перебравшись в нишу кроссоверов.

Характеристики двигателей

В моторную гамму Kia Sorento I входит три агрегата – два бензиновых и один дизельный. Трансмиссий две – 5-ступенчатая механика или автомат.

Характеристики Киа Соренто 2006 с бензиновым рядным двигателем 2.4 G4JS и 5МКПП:

  • мощность – 139 л.с.;
  • крутящий момент – 196 Нм;
  • степень сжатия – 10;
  • разгон до 100 – 13,4 с;
  • максимальная скорость – 168 км/ч;
  • расход топлива в городском, загородном и смешанном режимах – 14,8/ 8,6/ 10,9 л.
Читайте также:  Ремонт генераторов КИА Sorento (Киа Соренто) цена в Москве - Кволити Моторс
2.4 G4JS
2.4 G4JS (ссылка на источник фото)

Параметры с дизельным мотором 2.5 D4CB и 5АКПП:

  • мощность – 140 л.с.;
  • крутящий момент – 320 Нм;
  • степень сжатия – 17;
  • разгон до 100 – 15,5 с;
  • максимальная скорость – 167 км/ч;
  • расход топлива – 11,3/6,8/8,4 литра.
2.5 D4CB
2.5 D4CB (ссылка на источник фото)

Характеристики с бензиновым V-образным 3,5 G6CU с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач:

  • мощность – 195 л.с.;
  • крутящий момент – 300 Нм;
  • степень сжатия – 9,8;
  • разгон до 100 – 10,2 с;
  • максимальная скорость – 192 км/ч;
  • расход топлива – 17,6/9,7/12,6 литра.
3,5 G6CU
3,5 G6CU (ссылка на источник фото)

Характеристики моторов обновлённого kia sorento 1

В ходе рестайлинга упразднили бензиновый 2,4-литровый ДВС, который раньше считался базовым. Его место занял обновлённый дизельный мотор 2.5 (D4CB), выдающий теперь 170 л.с. мощности и 392 Нм момента. Это повлияло на динамику. Киа Соренто дизель 2007, укомплектованный механической коробкой способен разменять первую сотню километров в час за 12 секунд.

Старый бензиновый агрегат V6, который предлагался для топовой комплектации, сменили на новый.

Он меньше объёмом (3,3 литра), зато выдаёт 247 л.с. и 307 Нм крутящего момента. В старом 3,5-литровом варианте было 195 л.с. и 300 Нм. Kia Sorento 2008 с бензиновым двигателем V6 3.3 (G6DB) тратит на разгон до 100 км/ч 9,2 секунды. Производитель утверждает, что среднее потребление топлива (АИ-95) у автомобиля с этим агрегатом составляет около 11 литров на сотню. Объём топливного бака не изменился, он по-прежнему вмещает 80 литров горючего.

Шаг вперёд. все плюсы и минусы kia sorento: подробный тест – читайте в разделе тесты в журнале авто.ру

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Sorento — вовсе не флагман SUV-линейки Kia, но потребителями воспри­нимается именно таким: большой, семи­местный и стоит в районе важной отметки в 3 миллиона рублей, за которыми маячит финансово напряжный, но морально притяга­тельный переход в статус условной роскоши. И он вполне осязаем для владельца кроссовера C-класса, которому нужен автомобиль вместитель­нее или престижнее. Например, такой, как наш Kia Sorento Prestige с бензиновым мотором и ценой почти 2,7 миллиона рублей — ещё не роскошный, но уже близкий к этому.

Если вам нравится гранёно-рубленый дизайн экстерьера нового Sorento, то от интерьера ваш суровый внутренний дровосек размякнет окончательно: внутри всё большое, ухватистое и квадратное. На этом фоне салон предше­ственника кажется уютной комнатой для принцессы, и нет ничего удивитель­ного в том, что новый, возможно, придётся по душе далеко не всем. Однако перед тем, как сделать окончатель­ные выводы, к нему стоит присмотреться повнимательнее.

Заключение

Дорестайлинговый Киа Соренто 1 поколения гордо носил звание флагманской модели корейской компании. На тот момент он в полной мере ему соответствовал. Просторный салон, проходимость, неубиваемая подвеска, умеренная цена сделали своё дело. Автомобиль хорошо продавался во многих странах.

Немного подпортил картину дизельный Kia Sorento I, но здесь вина скорее некачественном топливе на которое легко нарваться на российских заправках.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector