KIA Sorento I: машина не для «драйверов» — она сама выбирает, как ей ехать

KIA Sorento I: машина не для «драйверов» — она сама выбирает, как ей ехать KIA Ceed

Kia sorento i: машина не для «драйверов» — она сама выбирает, как ей ехать – авто onlíner

Kia Sorento — очень интересный автомобиль, в котором сочетается несочетаемое: просторный салон со средними внешними габаритами, мощная рама и «джиповая» трансмиссия с более чем скромными внедорожными характеристиками, архаичная конструкция деталей и весьма симпатичный дизайн. Ко всему прочему машина имеет очень привлекательную цену на вторичном рынке, а стоимость оригинальных запчастей радует еще больше. В итоге получаем вседорожник и универсал в полном смысле обоих слов.

Начнем с краткой истории модели. Kia Sorento первого поколения выпускался с 2003 по 2022 год. Дорестайлинговая модель собиралась исключительно в Южной Корее; послерестайлинговая с 2007 года выпускалась еще и на мощностях завода «Ижмаш» в России. Автомобиль отличался некоторой аскетичностью в оснащении, неплохими ходовыми качествами на любых дорожных покрытиях, а также просторным салоном при скромном объеме багажника.

Недостатки первого поколения, на которые жаловались владельцы, были устранены во втором. Салон выполнен из более качественных материалов, бортовой компьютер наконец получил ожидаемые от него функции, появилась система ESP, улучшилась топливная экономичность (но ценой потери рамы и упрощения трансмиссии). «Легковой джип» превратился в «минивэн» — именно такие слова пишет ГАИ в свидетельстве о регистрации новых Sorento. Увы, «джипы» в этом мире становятся нужны все меньше.

Героями этого материала стали сразу два Kia Sorento первого поколения: бензиновый «американец» 3,5 V6 2003 года выпуска и дизельный 2,5 CRDi 2005 года выпуска из Германии, поочередно служившие автору верой и правдой.

«Американец» появился в нашей семье в те далекие годы, когда зависимость стоимости растаможки от объема двигателя еще не была столь удручающей. Наш 5-летний Sorento из штата Аризона на аукционе Manheim имел в отчете о состоянии царапины и вмятины от града, один ключ, двух владельцев, но при этом чистую историю CarFax (то есть без зарегистрированных ДТП) и очень привлекательную цену. Прибыв в Минск, после зарядки аккумулятора и заправки из канистры, Sorento завелся и поехал своим ходом, практически не доставляя неприятностей на протяжении последующих двух лет, за исключением начавшего подтекать шланга гидроусилителя руля и «умершего» по причине старости аккумулятора.

Через пару лет «американец» уехал покорять сибирские просторы — в края, где без полного привода и мощного бензинового двигателя просто не проехать, а на смену ему пришел дизельный Kia Sorento, который доставили на автовозе из Германии.

Обе машины имели комплектацию EX, то есть полный привод, кожаный салон, литые диски, АКПП, примерно одинаковый возраст и пробег на момент покупки. Однако их состояние разительно отличалось. Кожаная обивка «немца» была практически как новая, родная краска на кузове блестела, никаких царапин, внутри салон достаточно было лишь пропылесосить, тогда как у «американца» под сиденьями чего только не было, включая одноцентовые монеты, кожа водительского кресла протерта, а краска порога со стороны водителя сбита крепкими ковбойскими сапогами.

Через неделю на МКАД я впервые познакомился с дизельными неприятностями Sorento. При температуре всего на пару градусов ниже нуля заправленная зимним (так было написано на АЗС) дизтопливом машина внезапно заглохла на ходу в крайней левой полосе. Для того чтобы завести двигатель с АКПП, селектор передач необходимо перевести в положение паркинга. Думаю, не надо объяснять, чем это чревато на скорости 90 км/ч. Кое-как выкатился на обочину и подождал минуту — автомобиль завелся, но спустя некоторое время ситуация повторилась. Проблема возникла из-за того, что сразу же после покупки не был заменен топливный фильтр, имеющий при этом заводской (и исправный) подогрев. Полученный урок был прост: всегда менять топливный фильтр на зиму и иметь под рукой на всякий случай запасной.

Другой неприятной особенностью зимней эксплуатации Sorento оказался его запуск при температурах ниже –17 градусов: несмотря на полностью заряженный аккумулятор, исправные свечи накала, замененное на зиму масло 5W-40 и зимнюю солярку с присадками, автомобиль попросту не заводился. Возможно, причиной были конструктивные особенности допотопного двигателя 4DCB, лицензированного у Mitsubishi, или же неблагоприятное расположение планет — это так и осталось невыясненным.

В остальном дизель радовал. 145 лошадиных сил толкали с места лишь чуть слабее 197-сильной бензиновой «шестерки» при городском расходе в 12—14 литров на сотню вместо 18—20 (если чуть резвее, можно было и 22—23 литра бензина освоить). Загородный расход при умеренной езде составлял 9—10 литров. Машина быстро прогревалась зимой благодаря встроенному отопителю. Пятиступенчатая АКПП вместо архаичной 4-ступенчатой на «американце» работала ощутимо быстрее и имела возможность ручного переключения передач.

Амортизаторы у «немца» были менее длинноходовые, чем у «американца» (там, похоже, предыдущий владелец принял все меры для борьбы с диагональным вывешиванием), но некоторая поперечная раскачка на асфальте все равно ощущалась. В условиях предгорья возле Закопане это вызвало легкую форму морской болезни у ребенка.

Кстати, о диагональном вывешивании. Kia Sorento его практически не выносит. Практически — потому что задний дифференциал в некоторых комплектациях самоблокирующийся (LSD), однако степень блокировки явно недостаточная для покорения настоящего бездорожья, так как уменьшается по мере износа фрикционов. Передние колеса и вовсе вращаются совершенно независимо. В общем, о серьезной грязи можно забыть.

Мне посчастливилось опробовать обе раздатки — EST и TOD. EST, подключаемый полный привод, имеет режимы 2HI, 4HI, 4LO. В 2HI передний привод отключен, 4HI распределяет крутящий момент строго 50:50, 4LO подключает понижающий ряд трансмиссии. Режим 4HI не рекомендуется использовать на сухом покрытии, однако самая большая неприятность при движении на твердой поверхности даже не в ускоренном износе шин, а в непредсказуемом поведении машины при заносе. Ехать по зимней дороге и ощущать, что авто идет то ли левым боком, то ли правым, при этом не теряя прямолинейности движения, — не для слабонервных. Как выходить из заноса, тоже не очень понятно. Если только вы не имеете за плечами раллийный опыт на полноприводных Subaru. Да и не похож Kia Sorento на раллийную машину.

TOD — наилучшая трансмиссия для Sorento. Покорителем бездорожья этому автомобилю все равно не стать, как не стать в один ряд с Toyota Land Cruiser Prado или Mitsubishi Pajero. Для города же, когда на сухом зимнем асфальте внезапно появляется заледеневшая лужа или небольшой сугроб, это идеальный вариант. Трансмиссия в режиме Auto сама выбирает распределение крутящего момента между осями и делает это, надо сказать, виртуозно: момент включения переднего привода не ощущается, а из заноса машина выводится легким сбросом газа. По сугробам зимой в режиме Auto также можно вполне неплохо передвигаться. Главное — не сесть рамой на снежную подушку. И только на очень скользком свежем льду видно, как TOD поочередно выбирает, каким колесом крутить дальше, и в итоге автомобиль не может сдвинуться с места, пока его не переключишь в 4LO. Режим 4LO в TOD работает аналогично EST: распределяет момент 50:50 и включает понижающий ряд.

В сети можно найти предложения установить SuperTOD, добавляющий штатному TOD режимы 2HI и 4HI. После удачного зимнего похода за трактором эта мысль меня посещала, но решиться на это так и не смог. Впоследствии ненадолго Sorento получил режим 2HI естественным образом — из-за замены переднего карданного вала.

У модели два карданных вала, но почему-то обычно изнашивается именно передний. Начинается все с легкого шелеста крестовины, внезапно перерастая в страшный треск. Вовремя заметив шелест, можно отделаться заменой самой крестовины. В моем случае под замену попал весь вал — внедорожник на время превратился в обыкновенный заднеприводный автомобиль.

Состояние масла в мостах и раздатке требует периодического контроля. Мне повезло с обеими машинами: их предыдущие хозяева, судя по уровню и внешнему виду масла, не были заядлыми «джиперами» и не подвергали свои авто чрезмерным внедорожным нагрузкам. Как-то заметил небольшое «закусывание» в момент начала движения, будто что-то отпускало тормоза чуть позже, чем надо, — помогла как раз смена масла в раздаточной коробке.

По коррозионной стойкости Sorento находится на среднем уровне. Через год эксплуатации «немца» сделал ему антикоррозийную обработку. Специалисты центра высказали пожелание впредь обращаться к ним сразу после появления машины в нашей стране: предыдущая зима с ваннами из соли и песка на дорогах успела оставить свои ржавые отметины. Антикоррозийная обработка, впрочем, была сделана на совесть: сняв обшивку дверей для проведения шумоизоляции, я обнаружил окрашенный и покрытый ровным слоем антикора металл в идеальном состоянии. Поверхность под пластиковыми порогами также была близка к идеалу.

Проблемными местами являются «клюв» капота, краска с которого легко сбивается встречными песчинками-камушками, и переход «верх ветрового стекла — начало крыши» — лечится установкой «мухобойки» и периодическим точечным подкрашиванием. Также следы коррозии были обнаружены в местах контакта пятой двери с резиновым уплотнителем: по-видимому, толщина или качество лакокрасочного покрытия там явно недостаточны.

Очевидно, «первый» Sorento задумывался как автомобиль для ведения боевых действий между Северной Кореей и Южной. Другой причины для наличия в штатной комплектации компаса и альтиметра (эти приборы, кстати, установлены на потолке) при отсутствии банального маршрутного компьютера, показывающего расход топлива, я не нашел. По слухам, автомобили, продаваемые в Корее, имели даже систему ночного видения как опцию в комплектации. При этом лишь поздние рестайлинговые версии получили функцию указания пробега до следующей заправки.

Подвеска у Sorento первого поколения достаточно нежная для автомобиля с такой массой. Регулярно нужно менять стойки стабилизатора, передние и задние, а также сайлент-блоки. Пару раз менял рычаги передней подвески. После наезда зимой на лежащий в снегу бетонный столбик поменял передние амортизаторы (один из них потек). Звук изношенных рычагов и «резинок» подвески зачастую не слышен в салоне, и несколько раз о необходимости замены я узнавал только на станции техосмотра.

Рама — это то, что дает чувство уверенности на любом покрытии и делает «лежачие полицейские» небольшими бугорками. В салоне нет никаких скрипов от трения панелей. Установка фаркопа сзади или лебедки спереди — легко! Велобагажник (платформа на 4 велосипеда), закрепленный на фаркопе, при движении даже не ощущается. Рама же является и бичом этой машины. Низко расположенная поперечная перекладина спереди ограничивает дорожный просвет 184 миллиметрами и предоставляет замечательную возможность почувствовать себя кораблем, севшим на мель.

Читайте также:  Самостоятельная Замена ремня генератора КИА Рио

Интересно выполнен вентилятор, обдувающий радиатор системы охлаждения двигателя: он не просто имеет коллектор с угольными щетками (в то время как другие производители давно уже перешли на бесколлекторные двигатели), нет — щетки эти содержат какие-то повышающие их твердость добавки и, изнашиваясь, «уносят за собой в мир иной» и медный коммутатор с контактами. Меняется вентилятор только в сборе.

Запаска закреплена сзади под кузовом. Наверное, это позволило инженерам сэкономить несколько килограммов и квадратных сантиметров металла. Однако для того чтобы снять ее, все равно нужно открыть багажник и вынуть содержимое, чтобы приподнять двойной пол и достать ключ и рукоятку для гидравлического домкрата. Еще один сюрприз может поджидать при замене колеса в полевых условиях: вылета домкрата иногда оказывается недостаточно, чтобы оторвать колесо от земли. Помогает набор дощечек.

Климат-контроль в Sorento можно назвать загадочным. Выставив на нем температуру, скажем, 22 градуса, ожидаешь, что в салоне будет 22, но этого не случается. Ноги мерзнут все равно, даже при включенном режиме подачи воздуха в область ног пассажиров. При температуре окружающего воздуха чуть больше нуля автоматически включается режим обдува ветрового стекла — удобно, но иногда это просто не нужно. Периодически заодно включается кондиционер для осушения воздуха, а время от времени — только «печка». Для того чтобы увидеть забортную температуру на дисплее блока климат-контроля, нужно нажать таинственную клавишу AMB — я так до сих пор и не понял, что же значит эта аббревиатура.

Акустика у «американца» была трехполосная, с усилением каждой полосы отдельным блоком. Магнитола при этом стояла более чем заурядная. И вся эта система, сотрясая зеркала заднего вида, не давала ни настоящего баса, ни просто четкого вокала. Вторая Sorento имела штатную 2DIN-магнитолу Clarion с очень приличным звуком, двухполосные компонентные динамики спереди и однополосные — сзади. Шумоизоляцию дверей выполнил своими силами, заменил акустику на бюджетную компонентную, но чуть более высокого класса, установил НЧ-динамики на деревянные проставки и добавил простенький двухканальный усилитель для передних динамиков, запитанный напрямую от аккумулятора. Это улучшило положение вещей: после небольшого «прогрева» на треках группы Bass Mekanik всплывает масса интересных деталей.

Салон вместительный: четверо взрослых и двое школьников устраиваются вполне комфортно. Обратная сторона этого — объем багажника меньше, чем у универсала Volkswagen Golf IV.

Обзорность хорошая. Высокая посадка позволяет видеть препятствия на пути потока заблаговременно. Зеркала заднего вида достаточно большие. Камера заднего вида, установленная в месте подсветки номерного знака, помогает при парковке.

Материалы салона добротные, никаких «сверчков» нет и в помине. Разобрав двери или консоль, можно увидеть, что все провода аккуратно закреплены и одеты в звукоизолирующую «рубашку». Пластик на дверях мягкий, на приборной панели чуть более твердый, но все равно приятный на ощупь. Общую гармонию нарушает очень легко стирающаяся кожа на руле (достаточно просто тщательно протереть его мокрой тряпкой), «деревянный» по ощущениям (пластиковый в исполнении) рычаг ручника и ремни безопасности, которые очень медленно втягиваются назад в свои ниши (и, как следствие, попадают в дверной зазор при закрывании двери).

Звук закрывания двери ни разу не похож на «немецкий». Шумоизоляция лишь немного сделала его более низким. Фиксаторов положения открытой двери тоже фактически нет — она или закрыта, или открыта настежь, и переводится из одного положения в другое легким дуновением ветерка. Впрочем, царапины дверям не особо страшны: нижняя их часть, как и колесные арки и пороги, закрыта крепким пластиком. Последний штрих в образе Kia Sorento — заднее стекло, которое открывается отдельно. Если вдруг вы припарковались вплотную, скажем, к дереву и не можете открыть заднюю дверь, то у вас всегда есть запасной вариант попасть в багажник. Иногда это удобно.

В целом Kia Sorento — машина определенно не для «драйверов». «Пустой» руль, высокопрофильная резина, архаичный дизель, стрекочущая как швейная машинка педаль газа с малым ходом и две с лишним тонны массы не дают ощущения единства водителя и автомобиля. (Для сравнения можно проехать в Mazda CX-7). Машина сама выбирает, как ей ехать, вы только указываете траекторию. Ну и пусть это не гоночный болид, но взамен вы получаете уверенность, что сможете добраться в пункт назначения в самых сложных дорожных и погодных условиях. Это настоящий вседорожник.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит подарок от компании Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Kia sorento ii опыт владения

Первый Sorento пришелся как нельзя кстати в начале и середине 2000-х годов. Приемлемая цена, рамная конструкция, «понижайка», неразрезной задний мост на пружинах и передняя независимая подвеска обеспечивали ему сносную управляемость на асфальте и желанную проходимость на бездорожье.

Привод – передний либо автоматически подключаемый полный без понижающего ряда. Sorento стал кроссовером, что, безусловно, подорвало внедорожный потенциал, но зато радикально улучшило его поведение на асфальте. «Радикалы» отвернулись, зато вновь обращенных почитателей новых талантов оказалось значительно больше.

Будучи соплатформенником Hyundai Santa Fe, наш подопечный, появившийся на три года позже, «родился» уже практически без «детских болезней». А рестайлинг 2021 года залечил имевшиеся недостатки. Не случайно на момент сдачи этого номера в печать нам удалось обнаружить в Интернете всего 58 объявлений по всей стране о продаже дорестайлингового Sorento 2021 года выпуска. Новых же кроссоверов в 2021-м продали аж 1071 штуку.

Sorento оснащался двумя моторами. Бензиновым объемом 2,4 л и мощностью 175 л.с. или 197-сильным дизелем объемом 2,2 л. Первый неплохо себя зарекомендовал, даже несмотря на скромные динамические характеристики и немалый расход топлива. Оптимальным же все-таки специалисты считают дизельный силовой агрегат, у которого и расход топлива существенно ниже, и динамика вполне достойна солидной и запоминающейся внешности этого кроссовера.

В пару дизелю сервисмены без опаски рекомендуют автомат, и даже не из-за его надежности. Передаточные числа в «механике» подобраны не лучшим для тяжелого кроссовера образом. Передачи «коротковаты», отчего езда становится менее комфортной и более шумной.

Честно говоря, дорестайлинговый кроссовер имел такой грех, как недостаточная шумоизоляция, но после 2021 года картина несколько выправилась. По кузову серьезных замечаний нет, но от мелких сколов и царапин он не застрахован. Хромированные детали мы тоже не ставили бы в актив Sorento.

Они теряют свой первоначальный лоск уже года через три после покупки нового авто, а зачастую и того раньше. Лобовое стекло довольно хрупкое, отчего небольшие сколы могут быстро перерасти в сквозные трещины. Замечена повышенная чувствительность стекла и к зимним перепадам температур. Особенно в зоне обогрева стеклоочистителей.

Принципиальных претензий к салону нет, он поскрипывает ровно на свои деньги. Собран прилично, хотя со временем у сидений появляется люфт. С электрикой проблем нет. Большинство жалоб – на некорректную работу центрального замка. Капризничает магнитола, отказываясь читать аудиофайлы с флешки. Много жалоб поступает на свистящий вентилятор отопителя, который даже после смазки подшипника умолкает лишь ненадолго.

Подвеску Sorento можно смело назвать комфортной, «ловкой», но относительно недолговечной. Машина хорошо контролируется, в дальней дороге не устаешь. Но при частой борьбе с бездорожьем ее компоненты стремительно теряют ресурс, как, кстати, и рулевая рейка.

Поэтому при покупке Sorento профессионалы советуют обращать наибольшее внимание именно на эти узлы. Да и в целом срок жизни Sorento будет долгим и относительно счастливым, если жизнь эта в основном проистекала в разумных режимах, без экстрима, на дорогах с твердым покрытием.

Sorento – большой полноприводный универсал за вменяемые деньги. Если вы готовы закрыть глаза на некоторые эстетические огрехи, возникшие в ходе прошлой эксплуатации, то с технической точки зрения о покупке точно не пожалеете.

Подвеска

Втулки заднего стабилизатора могут заскрипеть после пробега в 30 000 км. Около 50 000 км выдерживают передние втулки и стойки стабилизатора. До «сотни» «ходят» передние амортизаторы. Не исключено, что вместе с ними придется поменять и опорные подшипники стоек.

Трансмиссия

Автомат, как и МКП, серьезных проблем не доставляет. Но имеются особенности. Многих пугают щелчки в районе рычага переключения передач. Бояться не надо. Это «разговаривает» соленоид блокиратора. У полноприводных версий не рекомендуется перегружать муфту, надолго подключая ее блокировку на бездорожье. Силовые пробуксовки в таких режимах быстро покажут, что возможности муфты небезграничны.

Двигатель

Массовых проблем с моторами не отмечено. Хотя от мелочи типа текущего сальника коленвала на бензиновом агрегате или полетевшей помпы на дизеле они не застрахованы. Возьмите в привычку заправляться на проверенных АЗС. В противном случае скоро на панели приборов вспыхнет Check Engine. Дизель на хорошем топливе неплохо работает даже зимой, но перед покупкой он все же требует усиленной диагностики.

Кузов

ЛКП сложно назвать премиальным, кузов лучше беречь даже от мелких повреждений. Впрочем, кузовные детали на Sorento относительно дешевы – если что, ремонт обойдется относительно недорого. Снова обращаем внимание на хрупкость «лобовика».

Плюсы и минусы

Хороший тандем тяговитого дизельного двигателя и автоматической КП. Отличное, практически исчерпывающее оснащение. Возможность приобрести 7-местную версию. Просторный вместительный салон. Хорошая эргономика водительского места

– Двигатели очень чутко реагируют на качество топлива. Скромные, несмотря на внушительную внешность, внедорожные возможности. Слабая динамика бензинового 2,4-литрового мотора при высоком расходе топлива

Главный блок с реле и предохранителями

№ на схеме
Ток, А
Название
Защищаемая схема
F1
80
MDPS
Электроусилитель руля
F2
60
B*2
Салонный МБ (IPS1, IPS2 ARISU ЛЕВАЯ СТОРОНА, F12/F17/E22/F27)
F3
40
BLOWER
Вентилятор отопителя
F4
40
REAR DEFOGGER
Обогрев заднею стекла
F5
40
ABS1
ЭБУ ABS, ESP, многофункциональный диагностический разъем
F6
40
ABS2
ЭБУ ABS, ESP, многофункциональный диагностический разъем
F7
60
C/FAN
Вентилятор охлаждения двигателя (высокая скорость)
F8
60
B*3
Салонный МБ
F9
50
B*4
Салонный МБ (IPS3. IPS4. Arisu правая сторона)
F10
40
EMS
EMS BOX
F11
50
C/FAN
Вентилятор охлаждения двигателя (низкая скорость)
F13
40
IG1
Зажигание (без Smart Key).Реле 2 (ACC) и реле 9 (IGL) для машин с Smart Key
F15
40
IG2
Зажигание (без smart key), Реле 1 (START 1) и реле 11 (IG2) для машин с Smart Key
F18
50
B*1
Салонный МБ (предохранители F11/F16/F21. F26)
F20
15
HORN
Гудок
F21
30
ACTIVE HOOD2
Система поднятия капота при аварии
F22
30
ACTIVE HOOD1
Система поднятия капота при аварии
F23
10
ALT
Двигатель G6DC, генератор
F24
10
В/A HORN
Сирена сигнализации
F25
15
DEICER
Обогрев зоны дворников
F26
20
H/LP WASHER
Омыватель фар
F27
10
BRAKE SWITCH
Лампы стоп-сигнала, БУ безключевым доступом
F28
20
4WD
ЭБУ полным приводом
F29
10
SENSOR3
Датчик АКБ
F30
10
HEAD LAMP RH
Правая фара
F33
10
AMS
PСМ/ЕСМ, низкая скорость дворников
F34
10
A/CON
Климат-контроль
F35
10
B/UP LAMP
Лампы заднего хода (мкп), вход лампы заднего комбинированного фонаря (акп), зеркало заднего вида с затемнением, maгнитола, головное устройство с навигацией
F36
7,5
ABS3
ЭБУ ABS, ESP. многофункциональный диагностический разъем
F37
7,5
SENSORS
G4KE/C4KJ/C6DC PCM. Генератор (G60C), ECM, датчик массового расхода воздуха
F38
15
TCU
Лампы заднего хода (МКП), датчик положения рычага кпп (АКП), ТСМ (DH4B)
Ғ39
15
F/PUMP
Топливный насос
Ғ40
15
ECU4
G4KE/G4KJ/G6DC : РСМ D4HB:ТСМ
Ғ42
10
INJECTOR
G4KE: инжектор #1. #2. 43,44. Иммобилайзер, топливный насос; G4KJ: иммобилайзер, топливный насос; G6DC : РСМ. Инжектор #1, #2, #3, #4, #5, #6, топливный насос; D4НА/D4HB: иммобилайзер, клапаны регулировки давления топлива, регулировки давления в рампе, топливный насос, датчик положения распредвала
Ғ43
10
ECU2
G4KE/G4KJ/D4HA/D4HB: датчик уровня масла
Ғ44
20
IGN COIL
G4KE/G4KJ: конденсер катушки зажигания #1. #2. #3, #4; G6DC: конденсер катушки зажигания #1. #2. #3, #4, #5, #6
Ғ45
20
ECU1
G4KE/G4KJ: РСМ D4HA/D4HB: ЕСМ
Ғ46
10
SENS0R2
G4KE/G4KJ: блок предохранителей и реле E/R (RLY 6/10) G6DC: РСМ. БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ E/R (RLY. 6/10), клапан адсорбера, клапаны управления фазами впуска, иммобилайзер D4HA/D4HB: E/R Fuse & Relay Box (RLY. 6/10). Diesel Box (RLY. 2), элекропрвод геометрии турбины, запасный клапан охлаждения EGR, контрольный клапан низкого давления EGR
Ғ47
10
SENSOR1
G4KE/G4KJ: датчик кислорода (верх/низ), клапан адсорбера. датчики положения распредвалов #1,2, клапан изменения фаз, датчик положения коленвала, масляные клапаны #1.#2, G6DC: РСМ, датчики кислорода #1-4, D4HA/D4HB: лямбда-Зонд, выключатель стоп-сигнала, датчик коленвала (D4HB)
Читайте также:  Kia Ceed - проблемы и неисправности

История роберт есенов, леонид попов

Первый Kia Sorento на общем с внедорожником Hyundai Terracan шасси дебютировал в Корее в августе 2002 года. Продольно расположенный двигатель, понижающая передача, рама и зависимая задняя подвеска с тягой Панара. На выбор было два типа полного привода — с автоматически или жёстко подключаемым передком.

Весной 2006 года у Sorento незначительно изменились внешность и интерьер, из моторной гаммы исчез бензиновый двигатель Mitsubishi 4G64 (2.4, 139 л.с.), мотор V6 3.5 был заменён на V6 3.3 (248 л.с.), а мощность турбодизеля 2.5 выросла до 170 «лошадей». Кроме того, в США и Канаде появилась атмосферная «шестёрка» 3.8 (262 л.с.), но в Старый Свет она не поставлялась.

Во втором поколении, которое появилось в 2009 году, Sorento превратился в кроссовер: несущий кузов, поперечное расположение мотора, никаких понижаек и много общего со «вторым» Santa Fe, а значит, и с Сонатой. Автомобиль стал длиннее и шире (4685 х 1885 мм против 4570 х 1860 мм), но колёсная база уменьшилась на 10 мм (2700 мм).

В 2022 году Sorento обновили. Наряду с «косметикой» кроссовер обзавёлся более жёстким передним подрамником, иными настройками подвесок и электроусилителем руля с тремя режимами работы на выбор взамен гидравлического. Мотор V6 3.5 уступил место 290-сильной «шестёрке» 3.

Третье поколение Kia Sorento (Sorento Prime на российском рынке) появилось в 2022 году. Машина получила эволюционировавшую платформу предшественницы со стойками McPherson и многорычажкой. Длина модели прибавила 95 мм (до 4780), а колёсная база — 80 мм (до 2780).

Гамма моторов варьировалась от рынку к рынку и включала в себя бензиновые двигатели 2.4 в нескольких версиях (170–188 л.с.), 2.0 Turbo (241 л.с.), V6 3.3 (266 и 290 л.с.) и V6 3.5 (280 л.с.), а также 200-сильный турбодизель 2.2. Привод мог быть передний или полный, коробки передач — шестиступенчатая «механика» и «автоматы» (шести- и позже — восьмидиапазонный).

В 2022 году случился рестайлинг. Была перекроена внешность (правый нижний кадр в коллаже), поменялся руль, в котором появился полный подогрев вместо частичного, скорректировано управление «климатом», добавились новые расцветки кузова и двухцветные версии интерьера, а мультимедийная система подружилась с Apple CarPlay и Android Auto.

В старших комплектациях вместо биксенона можно было получить светодиодные фары. В ассортимент версий включена оспортивленная с перенастроенной подвеской, а ещё был внедрён восьмидиапазонный «автомат». «Третий» Sorento выпускался в пяти- и семиместном вариантах в шести странах, в том числе в России.

Киа соренто не работает полный привод

Типа название Мохав от названия пустыни Мохаве, где их тестируют. Есть опционально самовыравнивание задней подвески. Цена Мохава – 2 млн руб! 2) У Соренто и Спортаж клиренс в рекламных каталогах не указан, но менеджеры сказали – около 200.

У них пониженной нет, но если брать дизель момент побольше – может и не особо нужно. 3) Мастера Сим в Крылатском имеют сертификаты (кот. висят на стене) как от Сузуки так и от Киа. Информация от них – честный полный привод только у Сузуки. У Киа муфта – которая при буксах может перегреться и выйти из строя.

Далеко на них не заедешь. Всем управляет сложная электроника, которая не отключается. Вчера вечером стоял в пробке на Волоколамском шоссе в сторону Москвы. По левому ряду никто не ехал – глубокая грязь со снегом в виде пластилина, глубина 15-20 см. Поехал по нему Ford Explorer с мигалкой – его начало таскать влево-вправо, но потихоньку уехал. Попробовал я.

В 4HL постоянно работает ESP и практически не дает ехать, перегреваются колодки и машина останавливается. Отключил ESP, перешел в 4LL и попер. Жалко, что грязью от колес соседнему ряду досталось. Так проехал почти 6 км пробки. Полагаю, что Соренто и другим новым Киа там было делать нечего.

Еще пример. Поехал в деревню в это воскресенье – мокрый рыхлый снег по ступицу. Ехать по лесной дороге 3 км. Машина решила сразу зарываться, а не ехать. На 4HL постоянно работала ESP. Перешел на 4LL и благополучно доехал. Правда в крутую горку въезжал буксуя.

Впереди меня были следы от колес “змейкой”. Оказалось, что это был сосед на Ниве. Говорит – еле доехал – чуть не улетал с дороги. Тут без честного полного привода с пониженной и блокировкой диффа делать тоже нечего. Вероятно, если не попадать на такие дороги, то можно покупать машину на “вкус и цвет”. Однако, я бы не взял Киа. Живу за городом.

Киа соренто, не работает полный привод

Самой частой проблемой является коррозия и полное выгнивание шлицевого соединения между раздаточной коробкой и дифференциалом коробки передач. Происходит это как на машинах с автоматом, так и с механикой. Для водителя проявляется это следующими симптомами: нет полного привода (не крутятся задние колеса), лампа неисправности ПП не горит, ошибок нет, карданный вал не вращается при вращении передних колес.

1: КОРПУС ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА, 2: УЗЕЛ ДИФФЕРЕНЦИАЛА,3: КАРТЕР АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

Если кардан не крутится, остается только убедится в том, придется ли менять раздаточную коробку. Для этого необходимо открутив её, отодвинуть (можно полностью не снимать) в сторону и осмотреть состояния шлицов на валу раздатки.

Замена раздаточной коробки в сборе на новую должна производиться в случае износа (A) свыше 50 % от ширины шлицевого зуба (B).

После того как куплены все необходимые для ремонта запасные части, можно приступать к снятию и разборке коробки передач (КПП). Ведь узел дифференциала, который придется заменить полностью в сборе (либо частично), находится внутри КПП.

Весь ремонт обычно занимает около 5-7 часов рабочего времени.

Необходимые для ремонта полного привода на Соренто XM детали и их номера, для авто с автоматической коробкой передач!

Элемент
Наименование детали
Двигатель
Номер детали
дифференциал
Узел дифференциала(поставляется без главной шестерни и болтов, но с напрессованными подшипниками и сателлитами)
R2.0, λ3.5 (MPI)
458303B250FFF
R2.2
458303B450FFF
Θ2.4 (MPI, GDI)
458303B850FFF
Болт приводной шестерни(количество болтов 12)
458333B000
Левый сальник дифференциала
Правый сальник дифференциала
Уплотнительное кольцо масляного насоса
R2.2, λ3.5
461583B000
θ2.4
461583B600
Цилиндрические резиновые уплотнители в АКПП
452623B100 (нужно заказывать 1шт)
452633B000 (нужно заказывать 4 шт.)
Раздаточная коробка
Коробка раздаточная в сборе
До 2022
λ3.5
473003B100FFF
θ2.4, R2.2
473003B200FFF
После 2022 (F/L)
θ3.5
473003B510FFF
θ2.4, R2.2
473003B600FFF
Пылезащитный кожух раздаточной коробки(Нужно заказывать, если не меняете раздаточную коробку в сборе)
4731839300
Сальник раздаточной коробки (внутренний)(Нужно заказывать, если не меняете раздаточную коробку в сборе)
4735239300

Комплектации

Базовое оборудование Kia Sorento 2.5 Prestige Kia Sorento 2.2 Premium
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
АБС
Система динамической стабилизации
Система предупреждения столкновений
Система предупреждения о выходе из полосы
Система удержания в полосе
Система мониторинга слепых зон
Автоматическая коробка передач
Система start/stop
Система помощи при спуске
Контроль давления в шинах
Датчик света
Светодиодные фары
Датчик дождя
Датчики парковки передние и задние
Камера заднего вида
Камеры кругового обзора
Электронный щиток приборов
Круиз-контроль
Двухзонный климат-контроль
Центральный замок с дистанционным управлением
Ключ-карта
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Электрорегулировка передних сидений
Подогрев передних и задних сидений
Вентиляция передних сидений
Продольная регулировка задних сидений
Дефлекторы для задних пассажиров
Шумоизолирующие передние боковые стёкла
Тонировка стёкол задней полусферы
Солнцезащитные шторки на задних боковых стёклах
Медиасистема с сенсорным экраном
Навигационная система
Bluetooth
Зарядные гнёзда для передних пассажиров USB-A 2 USB-A 2
Зарядные гнёзда для задних пассажиров USB-A 3 USB-A 3
Беспроводная зарядка для смартфона
Розетка 12V в багажном отделении
Атмосферная подсветка интерьера
Рейлинги на крыше
Люк
Панорамная крыша
Электропривод крышки багажника
Противоугонная сигнализация
Дистанционный запуск двигателя
Отделка салона кожей
Легкосплавные колёсные диски
Полноразмерное запасное колесо
Дополнительное оснащение тестового автомобиля Kia Sorento 2.5 Prestige
Цвет «металлик» 15 000
Дополнительное оснащение тестового автомобиля Kia Sorento 2.2 Premium
Исполнение Premium 150 000
Интеллектуальная система дистанционной парковки (RSPA)
Сиденья с отделкой кожей Nappa
Электронный селектор КПП
Проекционный дисплей на лобовое стекло
Легкосплавные диски 20″ с шинами 255/45R
Цвет «металлик» 15 000
Цена базовой комплектации, рубли 2 919 900 3 299 900
Цена протестированного автомобиля, рубли 2 934 900 3 464 900

Конструкция полного привода kia sorento

Киа Соренто реализован в двух версиях – передне- и полноприводной.

Причем последняя выпускаются в двух модификациях – с бензиновым или дизельным мотором. В любом случае полный привод Киа Соренто ХМ (распределение крутящего момента) управляется электронным блоком, который расположен под облицовкой передней панели слева. Этот БУ анализирует:

  • поступающие сигналы о текущей нагрузке на мотор (от датчика расположения дроссельной заслонки),
  • углы поворотов колёс,
  • частоту их вращения,
  • сообщения антиблокировочной системы.

На оси сзади, перед ее дифференциалом, стоит электромагнитная муфта, которая служит для подключения заднего привода, и которая иногда требует ремонта.

Читайте также:  Kia Rio класс - Класс автомобиля киа рио и хендай солярис

Полный привод Kia Sorento XM функционирует в двух режимах: блокировочном и автоматическом. В последнем случае задний мост подключается исключительно по сигналуЭБУ. Без этого кроссовер работает в формате переднеприводного авто.

Блокировочный же режим активируется в Kia Sorento вручную. Для этого есть кнопка на панели слева от руля либо на центральном тоннеле возле рычага коробки передач. Когда полный привод включен, на панели приборов горит соответствующая оранжевая лампочка.

Блокировочный режим работает на малой скорости, 0-40 км/час, и он предполагает передачу половины крутящего момента на колесную пару сзади. При разгоне, когда скорость достигает 30 км/час, задний мост начинает автоматически отключаться.

Деактивировать блокировочный режим в Kia Sorento можно нажатием на соответствующую кнопку повторно. Кстати, рядом с оранжевой лампочкой принудительной блокировки на торпедо расположен красный мигающий сигнализатор неблагополучия полного привода, который однозначно подскажет, когда в приводе понадобится ремонт.

Регламент технического обслуживания Kia Sorento 2 поколения с артикулами запчастей найдете по ссылке.

Нужен ли полный привод киа соренто, недостатки и достоинства.

Решили приобретать КИА Соренто ? Перед Вами, как и перед всеми остальными людьми, приобретающими данный автомобиль, станет вопрос выбора, с какой тип привода выбрать, полны или передний ? Давайте рассмотрим все аспекты данного вопроса.Перед тем как начать, ответься для себя на пару вопросов, только ответить нужно честно, а именно:

  1. Будете ли вы ездить на КИА Соренто на охоту, рыбалку и.т.д
  2. Живете ли Вы в труднодоступном районе, загородной даче без качественных дорог и.т.д ?

Если хотя бы на один вопрос Вы ответили положительно — полный привод КИА Соренто будет Вам как нельзя кстати, если нет — задумайтесь, а действительно ли он Вам нужен ? Не просто ли это желание выделиться ?

В данном разделе уже была очень похожая статья, но мы делали выбор немного другого автомобиля, подробнее здесь — КИА Спортейдж полный привод. Обязательно ознакомьтесь с этой информацией, так как мы не будем повторяться, а там написано много полезного.

И так, полный привод КИА Соренто, лишен ли он недостатков, ответить с полной уверенностью нельзя, одни говорят, что все отлично, другие недовольны непонятными вибрациями. В связи с этим хотим опубликовать отзыв, который наши постояльцы посчитали самым информативным.

Меня зовут Владимир. Приобрел КИА Соренто с полным приводом я в середине 2022 года, успел уже накатать больше 20 тысяч км. Автомобилем я полностью доволен, проблем не испытываю, однако полный привод дает о себе знать как в хорошем, так и в плохом смысле. Кстати, это я автор статьи: КИА Соренто в новом кузове, обзор автомобиля не мог не похвастаться, уж извините.

Из положительных моментов то, что где бы я не ездил, в какой грязи ни был, ни разу не садился, всегда выезжал, даже вытягивал друзей на нивах ))

А вот из того что мне не нравится, это на скорости 90-100 км.ч наблюдаются непонятные вибрации, немогу сказать что такая проблема наблюдается у всех, так как у соседа тоже Соренто с полным приводом, но такой проблемы нет. У других узнавал — есть, так что с полной уверенность можно сказать, что дефект есть, но наблюдается не на всех автомобилях, вполне возможно, что зависит от условий эксплуатации….

В целом — я очень доволен автомобилем, больше недостатков замечено не было !

  1. КИА Спортейдж полный привод, стоит ли приобретать, отзывы. Пожалуй перед каждым, кто собирался приобретать внедорожник, становился вопрос: Покупать или нет полноприводный автомобиль. Давайте рассмотрим в общем все плюсы и минусы автомобилей с полным…
  2. КИЯ Соренто — технические характеристики Желающие купить автомобиль KIA Sorento обязательно поинтересуются техническими характеристиками этого авто. Давайте узнаем, какие у КИЯ Соренто технические характеристики в этом году и что интересного…
  3. Новый Киа Соренто — отзывы владельцев. Новый Киа Соренто — очень ожидаемый и широко рекламируемый автомобиль, отзывы владельцев — будут очень интересным материалом для данной статьи. Отзывы о новом КИА Сорент…

Паспортные данные

Модель Kia Sorento 2.5 Prestige Kia Sorento 2.2 Premium
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5–7 5/5–7
Длина, мм 4810 4810
Ширина, мм 1900 1900
Высота, мм 1690 1690
Колёсная база, мм 2815 2815
Колея передняя/задняя, мм 1651/1661 1646/1656
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг 1930 1827
Полная масса, кг 2580 2510
Объём багажника, л 616–821 616–821
Двигатель
Тип бензиновый турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 2497 2151
Макс. мощность, л.с./об/мин 179/6000 199/3800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 232/4000 440/1750–2750
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая роботизированная, восьмиступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем на рейке реечное, с электроусилителем на рейке
Шины 235/60 R18 255/45R20
Дорожный просвет, мм 176 176
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195 205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,3 9,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 12,3 7,4
— загородный цикл 7,0 5,3
— смешанный цикл 8,9 6,1
Экологический класс Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 67 67
Топливо АИ-95 дизтопливо

Профилактика полного привода kia sorento prime

Доброго дня ув. форумчане!

Многие уже наверное знают (если следят за нами в ВК или инстаграмме)  что мы надёжные поставщики различных запчастей для Hyundai и не только !
С недавнего времени в г. Москва мы развернули клубный СТО по ослуживанию Hyundai и Kia с приемлемыми ценами на обслуживание и конечно самое важное оно качественное тк мы дорожим своей репутацией.
А так же у нас действующий прямой договор от производителей таких масел как: Hyundai Xteer, Ravenol, Castrol , Mobil.

замена масла hyundaiППП профилактика полного приводаППП профилактика полного приводаобслуживание Kia Hyundai
В услуги СТО входит:
– установка проставок для увеличения клиренса(20-30-40мм) 5000р весь авто, автобаферов оригинал TTC 1000р, при установке проставок бесплатно;
– замена шаровых, рулевых наконечников и рейки, стоек стабилизаторов, рычагов, установка усиленных пружин и тд ;
– ППП профилактика полного привода Kia Sorento PRIME  (Ix35, Santa Fe, Tucson, Sorento) 4000р (если у вас v6 то 5000р) . при необходимости (если пробег более 100т замена уплотнений заранее предупреждать).
– замена чашки в муфте полного привода (5000р чашка, итоговый ремонт 12тр) ;
– замена масла в муфте полного привода 1000р (только на регламентированное TF-0870 1000р 1 заливка), а так же их восстановительный ремонт от 12-15-18тр или замена на новую от 38тр;
– замена масла в ДВС 500р (снятие защиты картера бесплатно* для клуба. ).
– замена масла в дифференциале или редукторе 500р, самом масло Hyundai с допуском GL5 500р за точку или любое другое какое закажите.
– замена тормозных колодок и дисков.
– установка защит картера, бака, редуктора ;

муфта полного привода hyundaiзамена масла в муфте tf0870замена масла в муфте tf0870профилактика полного привода hyundai kia 
Не пугайтесь ;)
 
Не пугайтесь ;) это всего лишь масло которое должно было быть желтоватого цвета… на фото несколько разных машин.
Зачастую к нам попадают машины уже после супер ремонта из других СТО,,,, после которого муфта начинает пинаться и клинить что в свою очередь очень часто потом приводит к заклиниванию и дорогостоящему ремонту! неКвалифированные СТО заливают всё что угодно туда, но не спец масла. После чего приходится долго и мучительно промывать агрегаты. Что вытекает из муфты всё видно на фото. Ну и конечно провидим для себя измерения вытекающей жидкости и в 100% случаях это нехватка  масла по уровню.
MaYN5lQXCXs.jpgprx_P1CtKoY.jpgprx_P1CtKoY.jpgg1ohv-fT-lQ.jpg
Вы можете привезти свои запчасти, мы выполним только работу.

Отзывы о нашей работе:
rPZkJBicCmY.jpg  uxUVN0haRHA.jpg

*******************************************************************
Вопросы, консультация и запись на обслуживание по телефону 8-905-725-64-35 .

Заявка на запчасти только на почту  info@begunokART.ru /
обсуждения на тему: А мне дядя ВасяПетМаша в гараже на против сделает лучше бесплатно и тд оставьте при себе- – СПС.
*******************************************************************
*цены действительны на 01.12.2022-01.02.2022 и могу быть скорректированы если поменяется мировая конъюнктура ;) или поднимут аренду…
** цены активны для держателей клубных карт, либо при комплексе работ превышающих 5000р !

VpLgI-Dc4wA.jpgpnCVMLqLBuc.jpgpnCVMLqLBuc.jpgZOTeB25OEvs.jpg

Цена на масло:

БЕНЗИН
– XTeer Gasoline Ultra Protection 5W30 APISN ILSAC GF-5, 100% SYNTHETIC
1л-450р
4л-1600р
6л-2400р
200л-72000р
XTeer Gasoline Ultra Protection 5W40_SN APISN 100% SYNTHETIC
1л-500р
4л-1700
6л-2500р
200л-75000р

ПРЕМИУМ ЛИНЕЙКА МАСЛА
– XTeer TOP Prime 5W30

синтетическое API SN/CF, ACEA C3 A3/B3/B4 MB-Approval 229.31/229.51 BMW Longlife – 04, Poreche A40 VW 502 00/505 00/505 01, 100%SYNTHETIC
1л- 780р
– XTeer TOP Prime 5W40
синтетическое API SN/CF, ACEA C3 A3/B3/B4 MB-Approval 229.31/229.51 BMW Longlife – 04, Poreche A40 VW 502 00/505 00/505 01, 100%SYNTHETIC
1л-800р

XTeer TOP 5W30
синтетическое API SN/CF, ACEA C3, A3/B3/B4 ACEAA1/B1, A5/B5, C2 MB-Approval 229.31/229.51 Renault RN0700/RN0710, BMW Longlife – 04, GM dexos 2
1л- 760р
XTeer TOP 5W40
синтетическое API SN/CF, ACEA A3/B4-04/A3/B3-08, C3-10 MB-APPROVAL 229.31/229.51 BMW LONGLJFE – 04, PORCHE A40 VW 502 00/505 00/505 01, 100% SYNTHETIC
1л- 780р

ДИЗЕЛЬ:
– XTeer Diesel Ultra 5W30
API SN/CF, ACEA A3/B4-04/A3/B3-08, C3-10 MB-APPROVAL 229.31/229.51 BMW LONGLJFE – 04, 100% SYNTHETIC
1л-600р
4л-2300р
6л-3300р
200л-99000р
XTeer Diesel Ultra C3 5W30
ACEA C3, APISN, 100%SYNTH ETIC
1л-500р
6л-2600р
200л-80000р
– XTeer Diesel Ultra 5W40
API SN/CF, ACEA A3/B4-04/A3/B3-08, C3-10 MB-APPROVAL 229.31/229.51 BMW LONGLJFE – 04, 100% SYNTHETIC
1л-600р
4л-2300р
5л-2800р
6л-3300р
200л-104000р

Масло для Муфты Ravenol TF-0870:
1л-1900р

Трансмиссионные масла:
-Xteer Gear Oil-5 80W90 API GL-5
1л-550р
4л-2000р
20л-9800р
200л-91000р

Масло для автоматической коробки передач:
Xteer ATF SP4 Hyundai/Kia SP-4 Mitsubishi SP-4 / Toyota WS Nissan Matic Fluids / Honda DW-1 100% SYNTHETIC
1л-600р
4л-2300р
20л-11000р
200л-105000р

Адрес: г. Москва, метро Медведково, ул. Стартовая 18 Б,  территория Автобыт, 200м вперёд мимом автомойки до сухого дерева рагаткой … 

Яндекс карты: https://yandex.ru/maps/-/CBFSNPvbTC

Координаты 55.886913, 37.685462

Без имени-1.jpg

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector