Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Содержание

Автомобиль Kia Sorento зарекомендовал себя, как надежный, а также довольно вместительный внедорожник. Как в любой машине, в нем также, время от времени нужно производить ТО. В регламенте технического обслуживания прописана и операция по замене антифриза.

И бензиновый двигатель, и дизель нуждаются в хорошей смазке.

Необходимо вовремя менять масло Киа Соренто.

Поговорим о том, какие смазочные жидкости подходят для кроссовера, сколько они служат и какой объём понадобится. Вместе с маслом замене подлежит и масляный фильтр Kia Sorento.

Автомобиль Kia Sorento зарекомендовал себя, как надежный, а также довольно вместительный внедорожник. Как в любой машине, в нем также, время от времени нужно производить ТО. В регламенте технического обслуживания прописана и операция по замене масла в двигателе.

Машина пока не подвела ни разу. Тьфу-тьфу.

Много поездил, ездили с семьёй в горы где заглохла Киа Соренто. В прошлом году, весной Жак отбуксировал ему до города 72км, причем с пассажирами(4взрослых и 5детей, не оставлять же их в горах). До сих пор менял масло и там в сервисе меняли фильтры(если честно, далёк от техники и точно не помню что там меняют, доверяю этому СТО полностью и только сюда заезжаю после командировок по бездорожью).

За это время появилась трещина на лобовом, со встречи вылетел камень и попал на лобовое.

Вчера меняли топливный фильтр, так как при включении кондера загорелся значок “ЕРС”, люди порекомендовали заменить топливный фильтр. Сейчас ничего не горит.

Менял лампочки стопа и подфарника.

Защитная пленка на фарах за три года пришла в негодность поэтому убрал, руки не доходят полностью снять и заменить.

Появились мелкие черные точки(следы “летающих камушков” с трассы)

Главная проблема: у ног переднего пассажира патрубок или трубка начала капать (укажу на фото). А так в целом “Акбозат” в порядке и исправно выполняет свою работу.

Я теперь верю нашим сборщикам.

Тем мастерам-сборщикам кто собирал эту машину желаю здоровья и счастья!

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Содержание
  1. Почему лучше менять моторное масло чаще регламентного срока
  2. Факторы снижающие ресурс смазки
  3. Замена масла АКПП Киа Сид
  4. Замена трансмиссионного масла в АКПП корейца Киа Соренто своими руками
  5. Сливаем старое и моем поддон
  6. Заливаем новую смазку
  7. Правильная замена смазки по моточасам
  8. Протечки и проблемы
  9. Как купил поддельный фильтр
  10. Выбор тяг стабилизатора Киа Сид
  11. Для Cee’d JD (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017)
  12. Для Cee’d ED(2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011)
  13. Этапы замены смазывающей жидкости Киа Соренто
  14. Слив отработанной жидкости
  15. 4 бензин
  16. 2 дизель
  17. Промывка системы смазки
  18. Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
  19. Сброс сервисного интервала замены масла
  20. Объем масла в АКПП Kia Sorento
  21. Допуски и вязкость рекомендованные производителем
  22. Sorento Prime
  23. Киа Соренто ХМ
  24. Kia Sorento 1 (BL)
  25. Ремонт Киа Сид
  26. Замена стоек стабилизатора
  27. Проверка уровня ATF
  28. Замена масла в дизеле. Как часто?
  29. Кто сейчас на конференции
  30. Для 1 поколения
  31. Для 2 поколения до рестайлинга 2014
  32. Для 2 поколения после рестайлинга 2014 и 3 поколения
  33. Периодичность замены, какое масло заливать
  34. Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
  35. Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
  36. Светлые тона
  37. Помутневшее
  38. Почерневшее
  39. Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Соренто
  40. Слив охлаждающей жидкости
  41. Промывка системы охлаждения
  42. Заливка без воздушных пробок
  43. Заключение
  44. Видео
  45. Дополнительно про Kia

Почему лучше менять моторное масло чаще регламентного срока

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Вот что может случиться с двигателем если не менять масло вовремя!

Регламент ТО Киа Соренто предписывает менять масло в двигателе каждые 15 тыс. км. Но на практике многие автомобилисты проводят эту процедуру раз в 10 или даже 8 тыс. км. Дело в том, что российское топливо не отличается качеством. При его сгорании образуется нагар, который оседает на стенках цилиндра и смывается смазочной жидкостью. В результате масло загрязняется и теряет первоначальные свойства. А это чревато возникновением повышенных трений, перегревом, засорением масляных каналов. Как итог – сокращение ресурса мотора Kia Sorento и его дорогой ремонт.

Факторы снижающие ресурс смазки

В регламенте ТО Киа Соренто указаны сроки замены смазочных материалов при оптимальных эксплуатационных условиях. Если большую часть времени вы ездите по ровным загородным трассам на большие расстояния, можете спокойно придерживаться рекомендаций регламента. Но проживая в большом городе с плотным трафиком на дорогах, светофорами, постоянными пробками и загазованностью, следует менять расходники чаще. Постоянные разгоны и торможения, частая работа двигателя в холостую, езда на короткие дистанции негативно влияют на двигатель. В этом случае ТО лучше проводить раз в 8-10 тыс. км.

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Есть и другие факторы, при которых мотор Киа Соренто испытывает повышенные нагрузки, а масло быстро теряет свои эксплуатационные свойства:

  • резкие смены температуры воздуха;
  • высокая влажность;
  • морозные и продолжительные зимы;
  • частая буксировка прицепа;
  • езда в холмистой или гористой местности с постоянными спусками и подъёмами;
  • езда по пыльным просёлочным дорогам.

В таких условиях разумным будет не ждать рекомендованных сроков технического обслуживания для Kia Sorento, а менять смазку в двигателе и масляный фильтр раньше.

Стойки стабилизатора из всей подвески Киа Сид выходят из строя обычно раньше всего. Некоторые называют эту проблему даже болезнью этой машины. Но на самом деле она встречается чуть ли не на всех авто этого класса с подобной конфигурацией ходовой части. Этим «больны» и Форд Фокус и Поло и Рио и так далее. Дело тут скорее в конструкции стабилизатора, самих тяг и условиях эксплуатации.

Стабилизатор поперечной устойчивости применяется в подвеске разных типов на большинстве современных легковых автомобилей. Он нужен для распределения нагрузки между внутренними и внешними колесами машины в поворотах, когда центробежная сила стремится стянуть ее с траектории, а внешние колеса получают повышенную нагрузку.

Конструктивно представляет собой торсион, работающий на скручивание. Крепится обычно к кузову или подрамнику при помощи втулок стабилизатора и к амортизаторам или рычагам подвески при помощи шарнирных тяг, которые и называются стойками, некоторые еще называют их «косточками».

У тяг стабилизатора Сид сразу два слабых места — это верхний и нижний шаровые шарниры. Они представляют собой металлический шарик, находящийся в специальном уплотнителе и имеющий большую степень свободы. Данный уплотнитель со временем разбивается, что и приводит к выходу из строя детали.

Неисправные стойки стабилизатора дают о себе знать стуком в подвеске Сида спереди или сзади при проезде мелких неровностей. Точно определить что стучат именно «косточки» поможет диагностика подвески. Но, как правило, на 90% исправных Сидов все начинается именно с них.

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Передняя стойка стабилизатора Kia Ceed

Обычно стук начинает проявляться после первых 80 000 километров пробега, но эта цифра очень сильно зависит от состояния дорожного покрытия, на котором использовался автомобиль, и манеры вождения владельца. Замена тяг стабилизатора на пробеге около 40-50 тысяч километров не редкость, где-нибудь в местности с проселочными дорогами или приравненными к ним, однако, бывали случаи что стойки «жили» гораздо дольше сотни тысяч.

Если обнаружена неисправность стоек стабилизатора, не следует затягивать с их заменой, движение на автомобиле с таким дефектом может стать опасным.

Коробка переключения передач, как и прочие высоко нагруженные узлы, не может работать без защитной масляной пленки на поверхностях трущихся деталей. С функцией образования этой пленки призваны справляться трансмиссионные масла.

Кроме того, эти смазки отводят тепло, которое выделяется в результате трения поверхностей. Защищая металл от коррозии, смазка также отводит от тонких зазоров продукты износа деталей, благодаря чему поверхности плотно прилегают друг к другу. Так как трансмиссионной жидкости приходится нелегко, к ней предъявляются повышенные требования. Например, она должна быть достаточно густой для образования защитного слоя, когда горячо, но при этом ей нельзя твердеть на морозе.

Поговорим, какое масло в АКПП Киа Соренто выбирать для замены, и каким образом это делается.

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Киа в автоматических коробках передач Соренто всех поколений рекомендует проверять масло каждые 45,000 км, а проводить замену нужно раз в 90,000 тыс. Но эти рекомендации относятся к хорошим условиям эксплуатации.

При тяжелых условиях использования регламентные сроки обслуживания надо сократить на 30%:

  • частые поездки менее 10 км
  • длительные зимы, во время которых температура опускается ниже -5 градусов
  • частое стояние в пробках
  • длительная буксировка прицепа
  • частые поездки в гористой местности с большим количеством подъемов/спусков и торможений
  • грязные дороги, езда по пыльным проселкам, частая езда возле строек.

В новой роботизированной коробке передач на Kia Sorento 4 поколения производитель рекомендует проверять смазку раз в 30 тыс, а менять раз в 60 тыс.

Автомеханики рекомендуют обслуживать АКПП Соренто:

  • каждые 30-40 тыс. км при частичной смене ATF
  • раз в 60-70 тыс. км при полной замене масла в автомате.

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Всем привет!Ну вот! Тоже себе сделал замену масла в автомате (АКПП) + заменил масло во всех приводах (муфта, редуктор, дифференциал)! :)Вводные данные — дизеляка 2.2, полный привод 4WD, автомат 8 ступка — нареканий и замечаний по АКПП не было, но по опыту прошлого авто, нужно делать периодически замену масла АКПП (хотя сам производитель пишет, что масло меняется на 90ткм, но мне кажется, что это очень большой интервал замены для жестких условиях эксплуатации авто)! Менять масло в автомате все равно нужно и каждый интервал замены определяет самостоятельно (кто-то часто меняет, кто-то вообще ничего не меняет). Замена масла в АКПП бывает 2х видов — частичная (слил с поддона и залил свежее) и полная (путем вытеснения — старое сливается, новое заливается). Масло в АКПП покупал давно — сразу взял 20л бочку ATF SP-IV (04500-00A15) и разлил по 5л канистрам (хранить проще и при замене удобно переливать). Мой выбор был очевиден — замена масла полная (мне так спокойней).Приехал как обычно, в сервис к нашему знакомому Андрею (), на замену масла в АКПП и замена масла в мостах с муфтой, сделали все хорошо и грамотно, рукастые мастера там работают и знают толк (рука набита и опыт есть). Описывать подробно процесс замены масла в АКПП не буду (уже много раз мусолили), все достаточно просто — сперва слили все с поддона АКПП (открутили пробку и слили), сняли обратную линию слива масла (опустили в бочку для отходов) и открутили крышку залива масла (заливается свежее новое масло) — далее авто заводится, гоняются все режимы передач селектора АКПП, а сам насос вытесняет старое и новое доливается по мере слива — все! Далее потом выставляет уровень масла в АКПП — готово! Жаль, что фильтр не меняется просто со снятием поддона как на прошлой авто (тут все сложнее, меняется фильтр только путем съема и разбора самой АКПП).Теперь краткий вывод:1) замена масла в автомате (заливал ATF SP-IV) — было черное и грязное (по опыту нужно менять почаще, в период примерно 30-45ткм, но в зависимости от загрязнения, требуется масла примерно 8-12 литров на полную замену, раньше брал масло недорого, но сейчас цены выросли)2) замена масла в муфте полного привода (заливал TF-0870) — было черное и грязное (по опыту нужно менять почаще, в период примерно 15ткм, благо требуется масла немного и оно недорогое)3) замена масла в редукторе (заливал 75W-90) — было серое и не сильно грязное (по опыту нужно менять почаще, в период примерно 30-45ткм, благо требуется масла немного и оно недорогое)4) замена масла в дифференциале (заливал 75W-90) — было черное и грязное (по опыту нужно менять почаще, в период примерно 15-30ткм, благо требуется масла немного и оно недорогое)Ну конечно же это мое имхо и каждый сам решает когда и что менять (и нужно ли вообще это)!:)Короче, мелочь, фигня, но я спокоен за авто полностью (так что серый космолет готов к любой поездке (хоть на дальняк, хоть в горы, хоть в грязь) — сел и поехал)!Может кому-то и пригодится! Всем удачи на дорогах!Ренат aka Mr.FOX

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Цена вопроса: 100 ₽
Пробег: 25 100 км

Замена масла АКПП Киа Сид

Стоимость (цену) замены масла в автоматической коробке передач Киа Сид можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

Ремонт Киа Сид в автосервисах АвтоМиг — посмотреть остальные случаи обращения

Примеры работ по Киа Хендай:

Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,

Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.

Замена трансмиссионного масла в АКПП корейца Киа Соренто своими руками

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

(ссылка на источник фото)

Замена смазки в коробках передач автоматического типа проводится в несколько этапов. На сервисах АКПП подключают к нагнетателю высокого давления, ставят режим, который требует технология, а дальше автомат все делает без участия человека.

Но в собственном гараже с Kia Sorento придется повозиться.

Сливаем старое и моем поддон

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Перед заменой смазки в АКПП сначала сливают отработку. Выполняется это в следующем порядке:

  • Коробка передач прогревается до 60 градусов Цельсия.
  • Кулису селектора передвигают по всем имеющимся положениям, педаль тормоза при этом должна быть выжата.
  • Киа Соренто выставляется на эстакаду или смотровую яму.
  • Двигатель глушится.
  • Под слив ставится емкость, пробка откручивается.
  • После вытекания всей отработки откручиваются болты поддона и он аккуратно демонтируется.
  • Остатки отработанного масла сливаются из поддона, и он промывается.
  • Снимаются магниты и чистятся металлической щеткой.
  • Старая прокладка снимается острым предметом, место обезжиривается и устанавливается новый расходник.
  • Поддон оставляется на просушку, а затем устанавливается.

Регламент технического обслуживания Kia Sorento 2 поколения с артикулами запчастей найдете по ссылке.

Заливаем новую смазку

Замена «уставшей» трансмиссионной жидкости производится двумя способами:

  • С помощью шприца, когда у АКПП нет щупа.
  • Через воронку, когда АКПП сверху оснащена заливным отверстием.

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

В первом случае присоединенная к шприцу силиконовая трубка опускается в отверстие, и жидкость вливается внутрь коробки, пока оно не начнет выливаться через верх.

Если же коробка-автомат Kia Sorento оснащена щупом, то, чтобы добраться до заливного отверстия, потребуется снять воздушный фильтр. Затем вставляется воронка и через нее заливается трансмиссионная жидкость. В конце все пробки плотно закручиваются и закрывается капот.

Затем двигатель заводится для того, чтобы коробка передач хорошенько прогрелась и масло стало более жидким. После пробной поездки, в результате которой рабочая среда проникает во все уголки системы, оценивается уровень масла и в случае необходимости доливается.

Правильная замена смазки по моточасам

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Исследования показали, что езда в мегаполисе происходит со средней скоростью до 30 км/ч. На трассе за час можно проехать втрое большее расстояние. В обоих случаях объём работы двигатель совершил одинаковый, но в первом – пробег будет меньше.

То есть за 15 000 км при средней скорости 30 км/ч ДВС отработает 500 моточасов, а при скорости 60 км/ч вдвое меньше.

Для расчёта используется простая формула: М=Р/S, где М – моточасы, Р – пробег, S – средняя скорость. Соответственно Р=S*М. Среднюю скорость можно узнать в меню бортового компьютера.

Срок службы масла в моточасах (Мч) следующий:

  • минералка – 150 Мч;
  • полусинтетика – 200-250 Мч;
  • синтетика – 250-300 Мч.

Если хотите, чтобы двигатель вашего Kia Sorento работал долго и без проблем, выбирайте срок его обслуживания, основываясь не на данных одометра, а по моточасам.

Протечки и проблемы

В сети можно найти информацию о всевозможных протечках или подтеканиях. Случаются они из патрубков, в районе помпы и других местах. А вот что их вызвало, конструктивная особенность или неправильное техническое обслуживание, данных нет.

В любом случае, при замене антифриза стоит осмотреть все шланги, а также хомуты на них. При обнаружении каких-либо дефектов, логичным будет произвести замену. Так как небольшие обнаруженные небольшие дефекты, со временем могут привести к протечке.

Как купил поддельный фильтр

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Внимательно! осматриваем упаковку

Покупая расходники для Kia Sorento, важно не нарваться на контрафакт. Причём подделку можно случайно приобрести даже в крупных розничных или интернет магазинах. У меня был подобный случай. На одной из крупных онлайн площадок, специализирующейся на продаже автомобильных запчастей заказал масляный фильтр для своего Киа Соренто дизель.

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Деталь пришла в срок в фирменной упаковке Kia, хотя раньше на коробке всегда было написано Hyundai. Но этот факт смутил не сильно. А вот когда распаковал, начались подозрения. Дело в том, что обычно в комплекте с фильтром приходит прокладка и металлическая пробка, на которую надето резиновое уплотнительное колечко. В этот раз маленькое колечко было, а вот пробка отсутствовала.

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Это пол беды. Кто знает, что там у корейцев творится, может сменили комплектность. Новую резинку кое-как поставил на старую пробку. Дальше произошло самое печальное — при попытке установить масляный фильтр, оказалось, что он просто не входит на своё посадочное место. Замеры показали, что он сильно отличается по диаметру. При этом вариант, что я заказал не тот расходник, исключен. Впоследствии я несколько раз с пристрастием перепроверил артикул масляного фильтра на коробке.

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Деталь, конечно, не самая дорогая, но было обидно. Масло ведь уже слил, а значит машиной пользоваться не смогу, пока не куплю новый фильтр. Пришлось срочно бегать по магазинам в поиске нужного расходника.

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Мораль здесь проста: перед покупкой ознакомьтесь с внешним видом и комплектностью оригинальной запчасти.

В магазине лучше деталь сразу распаковать и проверить, даже если на упаковке стоит символика нужной вам фирмы.

Чем больше становится пробег Киа Соренто, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Некоторые автомобилисты начинают жаловаться на повышенный расход масла. Другие продолжают эксплуатировать автомобиль, мотивируя это тем, что жор 1-2 литра от замены до замены это нормально.

Одной из наиболее частых проблем, которые отмечают пользователи при увеличенном расходе масла, это залегание маслосъемных колец. При этом масло попадает в камеру сгорания, что негативно сказывается на мощности и в целом работе двигателя.

Еще одной проблемой повышенного расхода масла на автомобиле являются маслосъемные колпачки. При их замене проблема будет устранена.

Выбор тяг стабилизатора Киа Сид

Выход из строя стоек стабилизатора Киа Сид не грозит владельцу большими затратами. Стоимость этих деталей не велика, работы по замене тоже обходятся не дорого. При этом выбирать есть из чего. Оригинальные тяги могут ходить, как уже говорилось выше, до сотни тысяч километров, а среди дешевых заменителей попадаются такие, которые менять приходится чуть ли не как моторное масло — раз в 15 тысяч.

Из-за высокой унификации деталей между автомобилями модельных линий Hyundai и Kia тяги стабилизатора Сида так же подходят на многие другие модели одноклассников такие как Cerato, Rio, Hyundai Elantra, Solaris, i30, Veloster.

Для Cee’d JD (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017)

  • Оригинальные передние стойки стабилизатора Hyundai/Kia — каталожный номер 54830-0u000.
  • Из качественных заменителей можно выбрать CTR CLKH-46, Lemforder 36738 01 — они подешевле оригинала, если нужно еще сэкономить то LYNXauto C7369LR, FENOX LS11016, MASUMA ML-K104, есть и другие производители, названия которых не так на слуху, а качество тоже неплохое.
  • Оригинал — 55530 3R000. Заменители: CTR — CLKH 45L, FEBEST — 1223 IX35R, TRW — JTS 984, MASUMA — ML 132.
  • Подешевле: NIPPARTS — N4890321, AMD — SL269L, VTR — HY4314S и другие.

Для Cee’d ED(2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011)

  • На Киа Сид в кузове ED оригинальными считаются передние стойки стабилизатора с каталожным номером 548302H100.
  • Варианты замены: CTR — CLKH 30. Lemforder — 35001 01, FEBEST — 1223 ENF, Japan Parts — SI KO8. TRW — JTS 1195, ABS — 230657 и еще куча марок, качество продукции некоторых из них очень даже ничего.
  • Код оригинальных тяг — 55530 1H100, есть еще один оригинальный артикул детали S55530 1H100.
  • Заменителей много, просто море: CTR — CLKH 31, Lemforder — 35002 01, Fenox — LS11141, AMD — SL113, FEBEST — 1223-ENR, VTR — 4313S, BOSM — BSL-12777, Japan Parts SI-K09.

Если выбирать какие стойки стабилизатора поставить для тюнинга, то здесь надо понимать что это достаточно простые узлы, которые предназначены для прочного крепления стабилизаторного торсиона к деталям подвески с необходимой подвижностью.

Особой функциональностью они не обладают и повлиять на ходовые качества существенно не могут. Отзывы о том что после замены этих деталей машина стала вести себя на дороге собраннее и жестче возникают обычно просто после замены старых разбитых на новые.

Здесь важно понимать что основными характеристиками являются прочность и долговечность и именно в соответствии с этими критериями их нужно выбирать.

Для правильного самостоятельного заказа стабилизаторных тяг следует всегда подбирать их по VIN-номеру авто, так возможность ошибки будет сведена к минимуму, так как автомобили даже одного поколения могут использовать разные детали, а производитель может заменить каталожный номер в любое время.

Этапы замены смазывающей жидкости Киа Соренто

При замене моторного масла, также нужно заменить фильтрующий элемент. А также, если сливная пробка расположена не в самой нижней точке поддона, желательно удалить остатки при помощи шприца с трубкой.

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Данная модель сменила уже 3 поколения, помимо этого, были еще рестайлинги. Но данная инструкция подойдет для всех модификаций:

В нашей стране продавались машины с бензиновыми двигателями объемом 2.4-3.8 л. А также дизельные 2.2-2.5 литра, в зависимости от поколения. Несмотря на такое многообразие моторов, основные отличия будут только в расположении масляного фильтра и сливных отверстий, а сам процесс аналогичный.

Слив отработанной жидкости

Для замены масла на Киа Соренто, желательно наличие гаража с ямой, но не обязательно. Без ямы придется потрудиться при откручивании защиты двигателя, но это возможно. А при снятой защите до сливной пробки и фильтра дотянуться труда не составит.

Разберем замену на популярном бензиновом моторе 2.4 литра, а также дизельном 2.2 литра.

4 бензин

Приступаем к самому сливу:

  • Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).Рис.1 Горловина для залива масла
  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку ключом, либо головкой на 17 (Рис.2).Рис.2 Сливная пробка
  • На некоторых моторах сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).Рис.3 Откачка остатков шприцем
  • Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается на двигателе (Рис.4).Рис.4 Масляный фильтр

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

Масляный фильтр на двигателе 3.3 бензин расположен под капотом, ближе к салону. Обнаружить его можно сняв пластиковую защиту с двигателя. Сам фильтрующий элемент расположен в пластиковом корпусе.

2 дизель

Начинаем процедуру слива:

  • Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).Рис.1 Горловина для залива масла
  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку ключом, либо головкой на 17 (Рис.2).Рис.2 Сливная пробка
  • Находим пластиковый корпус фильтрующего элемента. Откручиваем сливное отверстие шестигранником на 6 и ждем пока стечет отработка. Затем откручиваем сам корпус при помощи головки на 27 (Рис.3).Рис.3 Масляный фильтр

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Киа Соренто следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  • Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  • В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  • Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  • В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Киа Соренто бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Перед осуществлением промывки на Киа Соренто следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Киа Соренто герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, для бензинового двигателя 2.4 потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Hyundai/Kia 21513-23001 (2151323001). А также оригинальный масляный фильтр Hyundai/Kia (26300-35531) (2630035531).

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Расходники для бензинового мотора

Для дизельных двигателей 2.2 шайба для сливной пробки будет такой же. А вот в комплекте с фильтрующим элементом, должно находиться резиновое уплотнительное кольцо. А также сливная пробка фильтра с резиновой прокладкой. Артикул этого комплекта Hyundai/Kia (26320-2F100) (263202F100). При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Расходники для дизельного мотора

Когда все готово, переходим к заливу:

  • Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  • Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  • Заливаем новое масло в заливную горловину.
  • Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  • Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  • Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Киа Соренто. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

Сброс сервисного интервала замены масла

При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.

Для автомобилей Kia Sorento, необходимо проделать следующие действия:

  • Переводим ключ в положение ON для включения зажигания.
  • На панели приборов загорится индикация.
  • При помощи кнопок на руле находим опцию «Требование обслуживания».
  • Зажимаем и держим кнопку со стрелкой вниз, которая расположена на руле до тех пор, пока на экране не появится надпись «Сброс ТО».
  • Когда надпись появилась, отпускаем кнопку и нажимаем на нее еще раз.

Объем масла в АКПП Kia Sorento

Перечислим, какой объем масла в коробку автомат Киа Соренто (в литрах):

  • Aisin 30-40LE – 5,
  • Jatco JR507E/RE5R05A – 6,
  • A5SR1/A5HF1 – 12,
  • A6MF2/A6LF2 –7,5.

Цифры указаны для полной замены «трансмиссионки» в Kia Sorento. Она обязательна, если рабочая жидкость содержит крупицы металла или имеет выраженный запах гари.

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Допуски и вязкость рекомендованные производителем

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Главный вопрос для любого автомобилиста в преддверии ТО – сколько масла понадобится, и каким параметрам оно должно соответствовать. Здесь всё зависит от марки и объёма двигателя. Моторная гамма Киа Соренто 4 состоит из трёх ДВС, относящихся к новому семейству Smartstream. Два из них работают на бензине и один – на солярке.

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Выбираем только качественное масло!

  • В бензиновые Kia Sorento заливают одинаковое масло классификации SN PLUS/SP (по SAE) или GF-6 (по ILSAC), вязкостью 0W-20. Для младшего агрегата с рабочим объёмом 2,5 литра понадобится 5,6 л смазки, а для 3,5-литрового V6 – 6,1 л.
  • В дизеле используют жидкость класса C2, C3 или С5 по ACEA. Вязкость зависит от условий эксплуатации. Если температура воздуха в вашем регионе не опускается ниже -20°С, подойдёт 10W-30 или 10W-40. Для более северных областей, где зимой бывает температура до -30 °С, предпочтительней 5W-30 или 5W-40. В совсем уж северных регионах лучше заливать масло вязкостью 0W-20 или 0W-30. Для замены понадобится 5,6 литра.

Sorento Prime

Теперь поговорим о том, какое масло использовать в Киа Соренто Прайм.

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Льём только хорошее масло!

  • Для бензиновых модификаций используется жидкость класса не ниже Service SM (по API), GF-4 (по ILSAC) или А5 и выше по ACEA. Вязкость от 5W-30 до 20W-50, в зависимости от климата, в котором происходит эксплуатация. В двигатель Sorento Prime бензин 2.4 G4KE входит 4,8 л масла. В мотор V6 3.3 G6DB – 5.7 л.
  • Дизельный агрегат вмещает в себя объём смазки 6,5 литра. Её классификация должна быть A3/B4 по АСЕА, а вязкость от 0W-30 до 15W-40.

Киа Соренто ХМ

Под капотом у Kia Sorento XM может быть бензиновый двигатель 2.4 G4KE или дизельный 2.2 D4HB.

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Масла API SM ILSAC gf-4 SAE 5w30

  • Для первого понадобится 4,7 л масла, не ниже класса Service SM (API), GF-4 (ILSAC) или A5 (ACEA), вязкостью от 5W-20 до 20W-50.
  • Для второго – 6,3 литра, классификации по АСЕА В4 или С3, вязкостью 0W-30, 0W-40, 5W-30, 10W-30 или 15W40.

Kia Sorento 1 (BL)

  • При замене расходников в бензиновом Киа Соренто 1 поколения выбирайте масло класса не ниже SJ, SL (по API), GF-3 (по ILSAC). Вязкость 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40 или 20W-50 (в зависимости от температурного диапазона).
  • В дизель 2.5 D4CB нужна смазка эксплуатационного класса CF-4, CH-4 по API или В4 по АСЕА. Вязкость: 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-40.

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Shell Helix 5w30 Hyundai

Объём масла в двигателях Kia Sorento BL:

  • 2.4 G4JS – 4,3 л;
  • 3,5 G6CU – 4,9 л;
  • 3.3 G6DB – 5,2 л;
  • 2.5 D4CB – 6,5 л.

Ремонт Киа Сид

в автосервисе Kia

Причина обращения в автосервис Киа Сид «Авто-Миг»:

Диагностика выявила следующее:

  • частичная замена масла в автоматической коробке передач
  • замена масляного фильтра АКПП

Замена стоек стабилизатора

Замена стоек стабилизатора Киа Сид — не сложная процедура, для ее проведения не требуется специального инструмента и оборудования поэтому, при наличии навыков ремонта ее можно сделать своими руками и в гаражных условиях.

Из инструмента потребуется набор ключей или головок, возможно, шестигранников, домкрат и монтировка. Если подвеска Сида давно не разбиралась можно предварительно замочить гайки в WD-40 чтоб откисли от ржавчины и грязи.

Ставим машину на ровную поверхность, домкратим сторону, с которой нужно заменить тягу и снимаем колесо. Хорошо данный вид работ проводить на подъемнике, в таком случае можно вывесить сразу обе оси, что облегчит снятие стоек.

В случае с поддомкрачиванием одной стороны торсион стабилизатора находится в скрученном положении, поэтому тяга обычно выходит из крепления с трудом. Тут поможет обычная монтировка, с ее помощью нужно отогнуть стабилизатор вниз и тогда тяга освободится и ее можно будет вынуть.

Как вариант можно поставить колесо и немного опустить машину или вообще ее не домкратить, но тогда не удобно будет ее доставать из-за низкого клиренса.

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Замена передней «косточки» Kia Ceed. Красным показаны места крепления, синим — стабилизатор поперечной устойчивости, который, при необходимости, нужно отогнуть вниз

Когда машина понята, а колесо снято откручиваем гайку которая крепит стойку стабилизатора сверху. Для этого может понадобиться дополнительный рожковый ключ или шестигранник. Они нужны чтобы придержать шток шарнира от проворачивания. Но обычно гайки откручиваются и так.

Вынимаем верхний конец тяги из крепления, пользуясь, при необходимости, монтировкой как описано выше. Откручиваем нижнюю здравствуйте гайку и снимаем старую тягу. Ставим новую и закрепляем в обратном порядке. Нужно закрепить ее надежно не допуская чтобы шток перекосило в проушине.

Повторяем подобную процедуру для всех тяг по кругу. На Сидах ED и JD действия практически не отличаются. Спустя пару поездок на автомобиле с новыми стойками неплохо было бы проверить надежность затяжки гаек на них, при необходимости подтянуть.

Проверка уровня ATF

В 4-АКПП уровень масла проверяется щупом.

В других же автоматах эта возможность отсутствует, там замеры идут через отверстие. Киа Соренто выставляется на горизонтальной поверхности. Мотор заводится, чтобы смазка прогрелась до 550С, после чего сливная пробка откручивается. При нормальном уровне масла оно начинает вытекать через верх тоненькой струйкой. Отсутствие течи или обильный поток говорят об уровне масла сами за себя.

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Замена масла в дизеле. Как часто?

Уважаемые клубни, подскажите, плз!

Вопрос в следующем: регламентный межсервисный пробег в сервисной книжке указан 15000 км. Но мой знакомый сказал, что масло лучше менять в два раза чаще, т.е. каждые 8000 тыс. Так ли это? Имеет ли это смысл для данного мотора и если да, то почему?

Сообщения: 35Зарегистрирован: 01 дек 2017, 14:06Откуда: ДомодедовоБлагодарил (а): 4 раз.Поблагодарили: 0 раз.Имя: ДенисАвтомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, ATГод выпуска: 2014

papiruso

» 05 дек 2017, 14:11

потому что залог исправности дизеля не только правильное масло, но и регулярная его замена. наши условия эксплуатации приравниваются к “тяжелым условиям” – больше стоим в пробках чем едем, а масло в это время вырабатывает свой моторесурс. Поэтому настоятельно рекомендуют использовать в книжке все регламенты для “тяжелых условий эксплуатации”

Сообщения: 766Зарегистрирован: 24 июл 2012, 19:10Откуда: Нижний НовгородБлагодарил (а): 38 раз.Поблагодарили: 78 раз.Имя: МихаилАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, ATГод выпуска: 2007

rotenflecke

» 05 дек 2017, 14:14

papiruso писал(а):использовать в книжке все регламенты для “тяжелых условий эксплуатации”

а лучше – еще чаще )

если до ямы не три дня на оленях и есть возможность промежуточной смены без потери качества масла – я б менял

сам первые два интервала “половинил” их на всяки случай, с одной стороны медленнее обкатка шла, с другой – целее будет )

возмутитель и мальчиш-плохиш

Сообщения: 13272Зарегистрирован: 16 янв 2009, 11:11Откуда: Москва-центрБлагодарил (а): 2 раз.Поблагодарили: 366 раз.Имя: АртемийАвтомобиль: Другая машинаГод выпуска: 2017Доп. информация: Santa 2.2 high-tech, были – Santa Fe 2.2 Dynamic 2014, Sorento 2.4 2010, Sorento 2,5D 2002

FlegmaSpirit

» 05 дек 2017, 15:46

Ладно, итог мне понятен. Буду тоже менять каждые 8к. Хуже точно не будет. Хоть и не бесплатно это всё)

Dima79

» 06 дек 2017, 23:45

вроде бы это уже все знать должны – масло имеет ресурс от 200 до 400 моточасов, если масло хорошее, то можно взять с запасом 300МТ, посмотри по БК с какой средней скоростью ты ездишь и умножь её на ресурс масла – получишь достаточно точный интервал замены, чтобы двигатель был в идеале и ездил много сотен тысяч км.

Добавлено через 3 минуты 44 секунды:

с таким интервалом замены в основном должна быть езда по трассе и очень хорошее масло

Сообщения: 1053Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17Благодарил (а): 10 раз.Поблагодарили: 107 раз.Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, ATГод выпуска: 2014Доп. информация: ADACT stage1-egr

иван хыхл

» 11 дек 2017, 20:20

В книжке написано при сложных условиях эксплуатации 7000 км для России, для европы 15000км

Сообщения: 2Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 16:56Откуда: РеутовБлагодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 0 раз.Имя: ИванАвтомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, ATГод выпуска: 2012

Dima79

» 12 дек 2017, 13:13

вот интересный пример отсутствия износа при использовании масла, которое лью я и меняю на 250-300моточасах: http://www.oil-club.ru/forum/topic/30228-30228 но масло менялось всего на 156 моточасах при средней скорости 36км/ч

drowt

» 29 янв 2018, 14:50

как мне кажется тут все зависит от того новый авто или нет и сколько на нем планируется проехать. Если новый и планируется проехать в пределах 150к, то нафига менять чаще? Что бы новому хозяину за свои деньги отдать машину-целку? У меня хоть и не киа, но в семье 4й дизель, все только по регламенту, и проблем нет. Что там у нового хозяина меня вообще не парит. Все же замена масла в 2 раза чаще к 150к выливается не менее 30к потраченных + время

Сообщения: 11Зарегистрирован: 25 янв 2018, 10:31Откуда: москваБлагодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 0 раз.Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, ATГод выпуска: 2018Доп. информация: Ford

suvfan

» 29 янв 2018, 15:23

Газель, Волга- Sportage I- New Grand Vitara- Sorento R – BMW X3

Сообщения: 669Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:03Откуда: Железнодорожный м.о.Благодарил (а): 36 раз.Поблагодарили: 98 раз.Имя: КонстантинАвтомобиль: Другая машинаГод выпуска: 2021Доп. информация: Был Sorento XM 2,2 TD 4WD, AT Prestige

papiruso

» 29 янв 2018, 15:48

drowt писал(а):Что там у нового хозяина меня вообще не парит

а боженька то все видит.

drowt писал(а):выливается не менее 30к потраченных

не знаю как у кого, для меня 150 т.км накопится лет через 10 эксплуатации, и потратить 3 тыщи в год на замену масла (раз в неделю жратвы в магазе закупается на гораздо большую сумму) – вот именно ЭТО НЕ ДОЛЖНО ПАРИТЬ автовладельца, заботящегося о своем коне, чтобы быть уверенным в его здоровье.А заодно и будет плюс к собственной карме от покупателя, который не будет желать предыдущему владельцу кары небесной.

rotenflecke

» 29 янв 2018, 15:55

да хрен с ним с новым хозяином, я хочу что бы у меня движочек шептал ))

поэтому 7-10 тыс (как получится).

drowt

» 29 янв 2018, 22:37

Отдай 30к в дет дом, а покупану честно скажешь что менял по регламенту. И будет +2 к карме что помог действительно нуждающимся и человеку кто купил сказал правду, как есть.

Добавлено через 3 минуты 3 секунды:

rotenflecke писал(а):да хрен с ним с новым хозяином, я хочу что бы у меня движочек шептал ))

Шепчет он и при 15к регламента, просто личный опыт 4х тарахтелок за последнии 14 лет))). Но если вам кажется что 7-10к регламент это лучше, ну так чтож хуже не будет это точно, за ваши деньги любой каприз, тайотоводы раз в 4-5к меняют на дизелях, возьмите на заметку)

papiruso

» 30 янв 2018, 09:15

ну значит у примерно такого же я купил в 2012 году машину 2007 года с пробегом 80 т.к.м, у которой через 200 км движок стуканул.

drowt

» 30 янв 2018, 11:18

papiruso писал(а):ну значит у примерно такого же я купил в 2012 году машину 2007 года с пробегом 80 т.к.м, у которой через 200 км движок стуканул.

Не, вы купили у примерно другого (ну или у киа дизель говно, или пробег 300к а вам его втюхали с пробегом 80к, тут не знаю свечку не держал), ибо повторюсь у меня в семье было-есть 4 дизеля, за полтора десятка лет, все обслуживаются по регламенту раз в 15-20к, прогревов зимой они не знают. У всех пробеги за 150к, были/есть по двигуну, топливной и турбе проблем нет. В конторе 2 корпоративных разъездный вага мультивена, у них пробеги за 250к, обслуга регламент. По странам и весам колесит куча легкого коммерческого транспорта, где стоят двигуны такие же как на легковые ставят авто, там льется такое же масло и регламент есть и по 25к, и проходят его именно в регламент, и ходят они сотни тысяч.

rotenflecke

» 30 янв 2018, 11:20

drowt писал(а):Шепчет он и при 15к регламента

вот не соглашусь, и сразу после замены масла это чувствуется ))

поэтому или чаще меняю масло, или если нет возможности – антифрикционные присадки и в масло и в топливную

Вернуться в Дизельные двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

В среднеразмерных кроссоверах Sorento коробки передач автоматического типа ставятся нескольких типов:

  • 4-АКПП 30-40LE (пр-ль Aisin),
  • 5-ступенчатые A5SR1/A5HF1 или Jatco JR507E/RE5R05A,
  • гидромеханическую 6-АКПП A6MF2/A6LF2.

После рестайлинга 2018 на Sorento стали устанавливать восьми ступенчатую АКПП A8LF1.

В связи с чем в Киа Соренто замена масла в АКПП требует оригинального состава для каждой АКПП.

Для 1 поколения

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Гидромеханические 4-ступенчатые автоматы 30-40LE от японской фирмы Aisin Warner ставились на Sorento 1 поколения (BL), которые сходили с конвейера в период 2002 – 2006 гг. Они оснащались следующими ДВС: 2.5-литровыми на 140 л.с. и 195-сильными на 3.5 л. В их АКПП заливают масло Mobil 3309 (по цене 550 руб.), Toyota ATF T-IV (стоимостью 700 руб.) и подобные.

После рестайлинга серия 2006-2009 гг выпуска оснащалась японскими 5-АКПП фирмы Jatco.

На эти Sorento ставили 170-сильные ДВС на 2,5 литра и 245-сильные моторы на 3,3 л. Для них созданы масла Matic Fluid D от NISSAN и Multivehicle от Castrol.

Для 2 поколения до рестайлинга 2014

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Пятиступенчатая АКПП от Хенде стоит на Киа Соренто 2 поколения (2009-2012 XM) с моторами на 197 и 175 «лошадей» (2,2 и 2,4 л соответственно). Оригинальная смазка для них – Hyundai-KIA SP-III (стоит 550 руб.), но можно использовать множество аналогов.

Для 2 поколения после рестайлинга 2014 и 3 поколения

После 2014-го Sorento оснастили 6-АКПП и линейкой двигателей объемом от 2 до 3,5 литров. Для замены рабочей жидкости в них можно использовать оригинал ATF SP-IV бренда Hyundai-KIA, или один из аналогов Michang и т.п.

Для 8АКПП Соренто Прайм после рейстайлинга применяются такие же допуски к жидкости в АКПП.

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом сократить его в двоя.

По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему смазки бензиновых двигателей нужно использовать оригинальное синтетическое масло KIA Turbo Syn. Либо рекомендованное при заливке у дилера Shell Helix Ultra.

С завода на модели Kia Sorento также заливается синтетический состав Shell Helix Ultra. Параметры вязкости могут отличаться, в зависимости от региона использования. Чаще всего это 5W30 или 0W30, хотя иногда можно встретить параметры вязкости, например 5W40.

По брендам производителей масел у каждого складываются свои предпочтения. Кто-то использует корейские, кто-то ищет дешевле и заливает Лукойл. Но большинство доверяют мировым брендам, таким как Эльф, Шелл или Ликви Молли.

На бензиновых двигателях, данного автомобиля пользователи советуют присмотреться:

  • Shell Helix Ultra A5/B5 0W-30
  • RAVENOL SSV 0W-30 ACEA A5/B5
  • Total Quartz HKS G-310 5w30
  • KIA Premium LF Gasoline 5W-20

Если говорить про дизельные двигатели, то тут кроме оригинального состава, можно обратить внимание на:

  • Shell Helix Ultra ECT C2/С3 0W-30
  • Total Quartz Ineo MC3 5W-30

Данные масла имеют разную вязкость, но полностью соответствуют всем допускам и спецификациям, которые предъявляет производитель. Автомобилисты отмечают высокие качества смазывающих составов, а также беспроблемное использование.

В данном случае вязкость масла автомобилистами подбиралась под их стиль езды, а также нахождение автомобиля в разных климатических зонах.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

По регламенту автопроизводителя первая замена антифриза на Киа Соренто должна быть выполнена не позднее 3-х лет эксплуатации или 90000 километров пробега. Последующие замены производятся на основании данных, предоставленных производителем охлаждающей жидкости.

Например, оригинальный продукт от корейской компании Kukdong подходящий для данного автомобиля имеет сроки эксплуатации 2 года, а также 10 лет. Антифриз с более длинным сроком эксплуатации, является современной P-OAT жидкостью.

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Он полностью соответствует допускам концерна Hyundai/Kia, а также поставляется на конвейеры в качестве первой заливки. По какой-то причине у нас он не так распространен, но попробовать найти его можно, вот артикулы для заказа 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

Также компания Kukdong локализовала производство в России, на мощностях предприятия ТЕХНОФОРМ. На нем он выпускается под названиями Crown LLC A-110 и Coolstream A-110. Первый предназначен для поставки на конвейеры, а второй для розничной продажи.

Выпускаемая в России охлаждающая жидкость, также имеет все необходимые допуски автопроизводителя. Приобрести ее можно только в готовом виде, в виде концентрата в продажу не поставляется.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Новое масло для трансмиссии Kia Sorento не всегда желтенькое, как моторное. Чаще оно красного цвета, хотя есть жидкости зеленые и голубые.

Цвет принципиального значения не имеет. Тут важнее оттенок.

Светлые тона

Свидетельствуют о здоровье коробки передач, если Киа Соренто «отбегал» больше 10 000 км. Это значит, что внутри АКПП нет аномального трения деталей, и ничего там не подгорает. Но после 60 000 км масло всё равно придется планово заменить.

Kia Sorento Fl вдвое сократила график замены масла

Помутневшее

Это потерявшая свои характеристики жидкость из-за собственной старости, неполадок в системе охлаждения автомата (примеси охлаждающей жидкости) или из-за интенсивного износа деталей внутри АКПП. Замените рабочую жидкость, и коробка передач прослужит еще долго.

Почерневшее

Это перегоревшее масло в неисправной коробке передач, которая требует ремонта. Как правило, такая смазка густо пахнет гарью. Бывает и так, что запах есть, а цвет нормальный. Это повод планировать на ближайшее время визит в диагностический центр.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Соренто

Замену охлаждающей жидкости правильней всего производить с промывкой системы, без нее замена будет частичной. Так как антифриз полностью слить невозможно, в рубашке охлаждения двигателя остается не сливаемый остаток.

Без промывки этот остаток смешается с новым антифризом, что значительно ухудшит его свойства.

В нашей стране продавались машины с бензиновыми двигателями объемом 2.4-3.8 л. А также дизельные 2.2 и 2.4 литра, в зависимости от поколения. Несмотря на такое многообразие моторов, основные отличия будут только в расположении сливных отверстий, а сам процесс аналогичный.

Слив охлаждающей жидкости

Для замены желательно наличие гаража с ямой, но не обязательно. Без ямы придется потрудиться при откручивании защиты двигателя, но это возможно. А при снятой защите до сливного краника дотянуться труда не составит.

Итак, машина установлена на ровной поверхности, защита снята, двигатель остыл, переходим к следующим действиям:

  • Подставляем емкость для слива старого антифриза и откручиваем сливной кран радиатора (Рис.1). На фото показан вентиль в первой генерации, во второй он находится с противоположной стороны.Рис.1 Сливное отверстие на радиаторе
  • Откручиваем пробки заливных горловин радиатора и расширительного бачка.
  • После того как старая жидкость слилась, нужно откачать остатки из расширительного бака. Для этого можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом, чтобы можно было достать до дна бачка.
  • Для более полного слива, можно снять нижний патрубок радиатора, но это делать не обязательно. Ведь для качественной замены, мы будем промывать систему охлаждения.

При замене таким способом, антифриз из блока двигателя остается не слитым. Но в большинстве случаев добраться до сливной пробки в двигателе будет непросто. Поэтому лучше лишний раз выполнить промывку.

Если в вашем распоряжении имеется компрессор, то можно снять патрубок, идущий на печку и попытаться продуть систему через него. Таким образом сольется еще часть жидкости находящийся в системе охлаждения.

Промывка системы охлаждения

Чтобы вымыть из системы остатки старого антифриза, ее необходимо промыть дистиллированной водой. Использовать специальные растворы или химические составы для этой операции не нужно. Они используются в том случае если сливаемая жидкость сильно загрязнена, имеет сильный осадок или присутствуют всевозможные взвеси.

Итак, закрываем сливной вентиль на радиаторе и начинаем заполнять систему дистиллированной водой. Сначала заливаем воду в радиатор до верха горловины, а затем в расширительный бачок до половины.

Закрываем заливные горловины и запускаем двигатель. Даем ему поработать, до полного прогрева, пока не откроется термостат. После нескольких включений вентилятора машину можно глушить, дождаться пока мотор остынет и приступать к сливу воды.

Повторяем процедуру 4-5 раз, пока вода при сливе не будет практически прозрачной. После чего наша система будет полностью подготовлена к заливу нового антифриза.

Заливка без воздушных пробок

Выполнив промывку системы охлаждения, можно быть полностью уверенным, что новый антифриз полностью прослужит свой срок. Но в качестве новой жидкости лучше выбрать концентрат, а не готовый продукт. Так как после промывки в двигателе остается не слитой определенное количество дистиллированной воды. А концентрат можно разбавить, учитывая этот остаток.

Заливку нового антифриза нужно выполнять, точно также как мы заливали дистиллированную воду при выполнении промывки. То есть сначала наполняем радиатор до верха горловины, а после до середины расширительного бачка, между максимальной и минимальной отметками.

Заводим и прогреваем машину, при этом немного газуем, чтобы вышло воздушные пробки. Можно проехать несколько километров с повышением оборотов. После этого дожидаемся остывания мотора, проверяем уровень и при необходимости доливаем.

Как видим, процесс замены антифриза своими руками, на Киа Соренто не сложный, но растянут по времени. Так как после каждой операции необходимо время на остывание мотора.

Заключение

Старое масло и грязный масляный фильтр негативно влияют на ресурс силового агрегата автомобиля. Со временем смазка теряет рабочие свойства, загрязняется продуктами сгорания, перестаёт нормально смазывать и охлаждать мотор. Если большую часть времени вы передвигаетесь по трассе, и негативных факторов минимум, то можно смело руководствоваться сроками, прописанными в регламенте ТО Киа Соренто. При эксплуатации в городе интервал лучше сократить.

Видео

Чтобы как можно дальше отсрочить капремонт нежного «автомата», замена масла в АКПП Киа Соренто должна производиться регулярно и вовремя. Если ежегодно приезжать в сервисный центр для профилактического обслуживания, то АКПП прослужит  более 350 000 км.

Главное – знать, какое и сколько масла заливать в коробку в зависимости от модификации.

Читайте также:  Kia Rio X (X-Line) - Кроссовер против хэтча
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий